Где находится номер шасси на газ 53

Где находится номер шасси на газ 53

Автомобили ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 предназначены для перевозки грузов по различным дорогам в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от плюс 45 до минус 45ºС.

На шасси автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 изготовляются специализированные автомобили (самосвалы, автоцистерны, автофургоны и др.). Все замечания и предложения по их работе следует направлять заводам-изготовителям этих автомобилей.

На автомобиле ГАЗ-3307 устанавливается карбюраторный двигатель ЗМЗ-5231, на ГАЗ-3309 – дизельный двигатель Минского моторного завода Д-245.7 ЕЗ. Параметры, приведённые в Руководстве без допустимых отклонений, даны для справок.

Так как конструкция автомобилей постоянно совершенствуется, отдельные узлы и агрегаты могут несколько отличаться от описанных в настоящем Руководстве.

Регулярное обслуживание Вашего автомобиля в соответствии с настоящим Руководством и сервисной книжкой обеспечит его надёжную эксплуатацию.К Руководству прикладывается сервисная книжка на автомобиль.

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ АВТОМОБИЛЯ

К паспортным данным автомобиля относят идентификационный номер транспортного средства (ТС) и его составных частей – шасси, кабины и двигателя. Идентификационный номер ТС нанесён на правом лонжероне рамы перед передним кронштейном задней рессоры.

Примечание; На старых моделях Газ 3307 номер на раме наносился краской желтого света, на том же месте что и сейчас. Если мне не изменяет память, с 1998 года стали номера на раме уже выбивать. Так что на старых моделях можете номер рамы не искать его уже, давно, там нет, краска сами понимаете долго не сохраняется.

Место нанесения идентификационного номера автомобиля или номера шасси:

1 – место нанесения идентификационного номера;

3 – передний кронштейн задней рессоры Пример нанесения идентификационного номера ТС: ∗Х96330700∗80840594∗,где Х96 – международный идентификационный код ООО «Автозавод «ГАЗ»; 330700 – индекс автомобиля;

8 – код модельного года (8 – 2008 г., 9 – 2009 г.);

∗- ограничитель номера. Модельный год – период, равный в среднем календарному году, в течение которого выпускаются автомобили с одинаковыми конструктивными признаками. Идентификационный номер кабины нанесён на нижнем фланце правой боковины кабины. Пример нанесения номера кабины:

∗330700880045366 ∗, где 330700 – индекс кабины;

8 – код модельного года (8 – 2008, 9 – 2009);

0045366 – порядковый номер кабины. В качестве ограничителя номера с левой стороны используется технологическое отверстие на фланце боковины.

Идентификационный номер двигателя ЗМЗ –5231 выбит с правой стороны блока цилиндров ( на площадке в верхней части переднего торца).

Пример нанесения идентификационного номера двигателя указан на рисунке:

Идентификационный номер блока цилиндров двигателя расположен с переднего торца блока на верхней горизонтальной поверхности, образованной приливом под фланцем крепления крышки распределительных шестерён. Идентификационный номер двигателя Д – 245.7 ЕЗ выбит на заводской табличке (рис. 1.3), расположенной на блоке цилиндров с правой стороны в средней части. В табличке приведены следующие данные:

В табличке приведены также знаки соответствия требованиям сертификации в Российской Федерации и в Республике Беларусь.

Пример нанесение номера двигателя Д – 245.7 ЕЗ

Паспортные данные автомобиля также указаны на заводской табличке расположенной на задней стойке правой боковины кабины.

Пример заводской таблички с паспортными данными автомобиля ГАЗ-3307:

а – номер одобрения типа транспортного средства;

b – идентификационный номер ТС (автомобиля);

с – максимально допустимая полная масса автомобиля ;

d – максимально допустимая полная масса автомобиля с прицепом;

е – максимально допустимая нагрузка на переднюю ось;

f – максимально допустимая нагрузка на заднюю ось;

Рядом с заводской табличкой на автомобиле установлена специальная табличка, на которой приведена информация о международных сертификатах (официальных утверждениях), распространяющихся на все модификации автомобилей данной категории. На каждый конкретный автомобиль распространяются только те сертификаты, которые соответствуют данной модификации автомобиля и установленному на него двигателю.

К паспортным данным шасси, поставляемым другим предприятиям для изготовления специзделий, имеющих свой индекс, относятся номера кабины, шасси, двигателя.

Идентификационный номер шасси наносится на правом лонжероне рамы.( Показано на втором рисунке). Пример нанесения номера шасси:

номер, шасси

∗ 330700 ∗ 80840595∗, где 330700 – индекс шасси;

8 – код модельного года (8 – 2008, 9 – 2009);

0840595 – порядковый номер шасси. Заводская табличка ООО «Автозавод «ГАЗ» на шасси не устанавливается. В составе транспортного средства номер шасси не наносится.

Где находится номер шасси на газ 53

ГАЗ-М20 «Победа» 1952 года (условно тип таблички – Л1)

ГАЗ-М21В «Волга» 1958 года (условно тип – Л2)

Из коллекции Андрея Михайлова aka BOSS

ГАЗ-М21И «Волга» 1960 года. Перестал выбиваться штамп ОТК.

Из коллекции Андрея Михайлова aka BOSS

ГАЗ-63 1959 года, условно тип таблички – «1»

Экспортная ГАЗ-21М 1963 года и обычная ГАЗ-21Р 1967. (тип – Л4А).

В 1961-1962 годах табличка изготовлялась из железа (Л4).

ГАЗ-24 1971 года, такая табличка устанавливалась на

все автомобили Горьковского завода приблизительно в 1968-1973 гг.

Экспортный вариант ГАЗ-21Р – ГАЗ-21УС 1970 года

ГАЗ-51А и ГАЗ-51С (модификация с дополнительным бензобаком)

ГАЗ-51А 1973 года. Примерно с этого года на все автомобили ГАЗ стал устанавливаться такой тип таблички (условно тип 3)

ГАЗ-66-05 1976 года (модификация с лебедкой и экранированным электрооборудованием) и 66-01 1977 года.

ГАЗ-53-02 1975 года и ГАЗ-52-01 (специальное шасси, преимущественно под автофургоны) 1979 года

ГАЗ-53-02 и ГАЗ-53А 1981 года. Видимо, переход с типа 3 на тип 4 шел в течение года.

ГАЗ-53-12 1984 года. С 1981 года, видимо из-за присвоения ГАЗ-53А

Знака качества, устанавливался такой тип таблички (условно тип 4)

ГАЗ-53-1201 (?) 1985 года, с этого года – вместо «год вып.» стали писать «год» (условно тип 4Б)

ГАЗ-52-04 1986 года (условно тип 4А, только на ГАЗ-52 и автобусных шасси). Такой тип таблички появился позднее типа 4, в 1984 году. Также такая табличка ставилась и на легковые ГАЗы: «Волги» и «Чайки».

ГАЗ-5314-01 (самосвальное шасси) 1987 года, номер шасси 9937 00

Рядом – табличка той же модели с номером 993763

таблички кардинально изменился, в связи с переходом на международный VIN – код (условно тип 5)…

ГАЗ-24-10 1987 года. Интересно, что на легковых машинах Горьковского автозавода год не ставился буквой вплоть до появления в 1992 г. ГАЗ-31029. (5А)

ГАЗ-53-14 1988 года. Стала ставиться модель двигателя и непонятные буквы «М». (5Б)

Шасси для спецкузовов с питанием на сжиженном газе ГАЗ-52-28 1988 года

Из коллекции Андрея Михайлова aka BOSS

ГАЗ-52-08 (грузовое такси с питанием на сжиженном газе) 1989 года.

Благодарность Лашкову Леониду ( Moonlight ) за переданную в коллекцию автора табличку.

ГАЗ-66-15 1990 года (модификация ГАЗ-66-11 с лебедкой и экранированным электрооборудованием)

ГАЗ-53-12 1990 года. На этом экземпляре знак качества почему-то закрашен. Может, качество сильно ухудшилось?

ГАЗ-5312-40 и ГАЗ-5312-42 (автобусные шасси) 1990 года. «Знак качества»

не распространялся на автобусные шасси, также как и на все модификации

ГАЗ-53А. Номер шасси, как и выбитый год, соответствует 1991 году, но тип таблички почему-то тип-4 (первая половина 80-х годов, см. выше).

Рядом – «родная» табличка ГАЗ-53-12 1991 года.

Благодарность Лашкову Леониду ( Moonlight ) за переданную в коллекцию автора табличку.

ГАЗ-33072 1991 г. С 1991 года изменилась эмблема, знак качества окончательно исчез. На более поздней табличке (справа) стала указываться только модель двигателя (странно,

что модель его – не ЗМЗ-53-11 и ЗМЗ-511, а 3307). (Условно тип 5А).

ГАЗ-5312-16 1992 года. Теперь вместо номера двигателя – только его модель, здесь например ЗМЗ-511.

ГАЗ-5392-40 (?!). автобусное шасси 1991 года

ГАЗ-31029 1992 года. Опять же знак качества закрашен. (тип – Л 5 )

ГАЗ-3307 и ГАЗ-33073 1993 года. Такая табличка продержалась до 1996/1997 года.

Автомобиль-маршрутное такси ГАЗ-322132 «ГАЗель» 1997 года и фургон ГАЗ-2705 1999 года.

Автомобиль-маршрутное такси ГАЗ-322132 «ГАЗель» 2001 года

Из коллекции Андрея Михайлова aka BOSS

Наверх Н азад в раздел «Таблички отечественных авто»

Вид сзади

Джентльмен всегда пропустит даму вперед, чтобы посмотреть, как она выглядит сзади — Константин Мелихан.

Пусть «ГАЗон» понемногу и заканчивается, но информация с него считана еще не вся.

Задние фонари ФП101 (1964 — 1986) (1) и ФП130 (1986 — 1992) (2). «Пятьдесят вторые» до последнего выпускались со старой оптикой.

N. B.! С 1989-го года параллельно ФП130 могли устанавливаться фонари 353.3716 (левый, с освещением номерного знака) и 352.3716 (правый). Выглядят они почти так же, только рассеиватель плоский (у ФП130 его профиль V-образный) и крепежных винтов не шесть, а два.

N. B.! На машинах до середины 1963-го года устанавливались задние фонари ФП13 со стеклянным рассеивателем (у ФП101 он пластиковый). С появлением ФП101, которые выполняли еще и функцию световозвращателей (на верхнем фото это отлично видно), с переднего и заднего бортов автомобилей исчезли катафоты — желтые и красные соответственно.

READ  Где находится номер кузова DAEWOO Nexia

N. B.! Военный ГАЗ-53-12-16 имел герметичные фонари ФП133-А в алюминиевом корпусе.

N.B.! Характерная черта «коротыша» ГАЗ-52-04 и его бортовых модификаций — фонари расположены в вырезах под кузовом (1). У длиннобазных ГАЗ-52-03 и «пятьдесят третьих» для этого были специальные держатели (2), (3). Страница из каталога деталей ГАЗ-52-01, ГАЗ-52-03, 1969 г.

Надежность: 2/6 — по аналогии с устаревшими подфарниками водители часто меняют и стоп-сигналы. А «коротышам» иногда делают держатели, подобные тем, что были у «длинных».

Задний мост на разных машинах был разным.

Гипоидная главная передача (1): ГАЗ-53, ГАЗ-53А, ГАЗ-53-12; ГАЗ-52-01 (частично — с 1973-го, все — с 1978-го), ГАЗ-52-04 (до января 1983), ГАЗ-52-06.

Спирально-коническая главная передача (2): ГАЗ-53Ф; ГАЗ-52-01 (1966 — 1973, частично — до 1978), ГАЗ-52-03 (1966 — 1973), ГАЗ-52-04 (январь 1983 — 1989).

«Пятьдесят вторым» этот мост целиком достался от ГАЗ-51А, а вот у ГАЗ-53Ф внутри редуктор от вездехода ГАЗ-63.

Вот как это выглядит на машине: гипоидный мост (1), мост со спирально-конической главной передачей (2).

Совершенно жизненный пример: два ГАЗ-52-04. Синий выпущен после мая 1984-го (новая облицовка и спирально-коническая передача), бежевый — между 1978-м и 1982-м (уже есть ребра жесткости на крыше, но задний мост еще гипоидный, и есть отверстия под Знак Качества).

N. B.! С 1963-го года ГАЗ-53Ф эпизодически выпускались с гипоидной передачей.

Надежность: 6/6. Если на поздний ГАЗ-52-04 или ранний ГАЗ-52-01 кто-то щедрый и додумается поставить гипоидный мост, то на ГАЗ-53… спирально-коническую передачу точно ставить не будут.

Семейство ГАЗ-53:

ГАЗ-53Ф (1961 — январь 1967) – бортовой и шасси для спецавтомобилей, грузоподъемность — 3500/3000 кг. Двигатель — рядный шестицилиндровый ГАЗ-53Ф, мощность 82 л. с., объем — 3,5 л.

Повод выпить: первый ГАЗ-53Ф был выпущен 23-го сентября 1961-го года, а первая опытно-промышленная партия из 25 машин — 14-го октября 1961-го. Серийное производство началось в 1962-м году.

ГАЗ-53 (июнь 1964 — июнь 1965) – базовый бортовой грузовик и шасси для спецавтомобилей, грузоподъемность — 3000 кг. Двигатель — V-образный восьмицилиндровый ЗМЗ-53, мощность 115 л. с., объем — 4,25 л.

ГАЗ-53А (июнь 1965 — 1983) – усовершенствованный базовый бортовой грузовик и шасси для спецавтомобилей, грузоподъемность — 4000 кг.

ГАЗ-53-12 (1983 — 1992) – модернизированный базовый бортовой грузовик и шасси для спецавтомобилей, грузоподъемность 4500 кг. Двигатель — V-образный восьмицилиндровый ЗМЗ-53-11, мощность 120 л.с., объем — 4,25 л.

И вот теперь можно не спеша и обстоятельно отвечать на вопрос «Как отличить ГАЗ-52 от ГАЗ-53?». Помогать в этом деле будет измеритель надежности ИН-1.

Надежность каждого из методов идентификации варьируется от 0 (вообще не метод) до 6 (почти стопроцентный). Оценка субъективная.

Вид спереди

На машинах обоих семейств применялась унифицированная кабина.

Облицовки: июнь 1964 — май 1984 (1), май 1984 — 1993 (2). Некоторые считают, что второй облицовки никогда не было на «пятьдесят вторых» — большое заблуждение.

N. B.! Если все остальные признаки указывают, что конкретно взятая машина — из «пятьдесят третьего» семейства, то первая облицовка почти на 100% гарантирует, что это модификация ГАЗ-53А, а вторая — ГАЗ-53-12. С «пятьдесят вторыми» все не так однозначно, разве что ГАЗ-52-03 «новой» облицовки не застал.

N. B.! ГАЗ-53 (июнь 1964 — июнь 1965) стал первой машиной, на которую серийно устанавливалась облицовка типа (1), разработанная, к слову, еще в 1962-м году.

N. B.! ГАЗ-53Ф и ГАЗ-52А с осени 1964-го выпускались с новой для них «старой» мордой (1).

N. B.! Переходный ГАЗ-53-12 (1983 — май 1984) выпускался со «старой» мордой (1).

На ГАЗ-52… (1) «новая» облицовка всегда красилась в цвет кабины. У ГАЗ-53… (2) она была светло-серая, почти белая.

Вполне реален ГАЗ-53-12 (1) с облицовкой в цвет кабины (особенно если этот цвет — защитный), но ГАЗ-52… (2) с завода двухцветными не были.

N. B.! Облицовка «с улыбкой», как ее иногда называют, на обоих семействах тоже никогда не красилась в отличный от кабины цвет.

N. B.! Проспекты «Автоэкспорта», опытные и выставочные экземпляры не в счет — разговор идет о серийных машинах.

Надежность: 2/6. Хотя в «вакууме» — на архивных фотографиях, где»ГАЗоны» были еще молодыми — результаты окажутся лучше.

Подфарники: одноламповые ПФ-101 устанавливались на все машины до 1986-го года (1), потом ГАЗ-53-12 пошел своей дорогой (у него появилась аварийная сигнализация) и заимел от этого двухсекционные подфарники ПФ130 (2).

ПФ130 поближе — два варианта рассеивателя. На ГАЗ-52… с завода никогда не устанавливались, там до конца выпуска были ПФ101.

Разве что у самых поздних машин (вторая половина восьмидесятых) стекло сменилось пластиком конусообразной формы (справа).

К синему «пятьдесят второму» (1) вопросов нет. А вот белый (2) корчит из себя «пятьдесят третий».

N. B.! Двухцветные ПФ130 на «старую» облицовку никогда не ставились в обоих семействах. Исключение — автобус КаВЗ-685 с 1975-го года, ну так его совсем на другом заводе делали.

N. B.! Герметичные фонари ПФ133-А устанавливались на армейский ГАЗ-53-12-16, а внешне узнать их можно по металлическому ободку.

Надежность: 2/6. Водители часто меняют старые подфарники на двухсекционные, например, чтобы уменьшить количество разговоров с ГАИ, ведь одноцветные ПФ101 не соответствуют современным нормам.

В 1973-м году ГАЗ-53А получил Знак Качества (1), а ГАЗ-52… достались только отверстия на облицовке (2). В 1982-м году что одно, что другое упразднили.

Надежность: 4/6, но только при просмотре фильмов или старых фотографий. Сейчас же с машины не только такое украшение сковырнут на память — еще и зеркала со стоп-сигналами прихватят.

Ширина радиатора — самое главное внешнее различие двух семейств. У ГАЗ-52… он меньше. Незанятых радиатором прорезей решетки у них четыре (1), у «пятьдесят третьих» — две (2).

Радиаторы ГАЗ-52… (1) и ГАЗ-53… (2). Что интересно — хоть облицовки внешне одинаковые, но все же они не взаимозаменяемы, так как имеют разные крепления радиатора. Даже если предположить, что его как-то удастся вставить в неродную морду, и как-то сикось-накось вывести патрубки (а они, как видно, расположены зеркально, да и фото моторов, что выше, весьма наглядное), то какому Сизифу вообще придет в голову охлаждать мотор «пятьдесят третьего» маленьким «пятьдесят вторым» радиатором, или наоборот?

На старых облицовках это неравенство ширины сохраняется, но не так сильно бросается в глаза.

Потому что внутренняя рамка частично прикрывает вторую незанятую радиатором прорезь решетки.

Два «пятьдесят вторых» для сравнения, у «нового» зазоры по бокам от радиатора выражены сильнее.

Довольно тяжелая анимация, но зато на ней явно видно, как различаются радиаторы (не только водяные, но и масляные: за белой облицовкой сидит более ранний трубчато-пластинчатый, за синей — поздний трубчатый. Но и тот, и другой были на машинах обоих семейств).

Надежность: 6/6. Одного этого признака уже достаточно, чтобы успешно отличать «пятьдесят второй» от «пятьдесят третьего», однако следствие из аксиомы 1 гласит:

По возможности следует всегда называть полный индекс модели и ориентировочный год ее выпуска.

Так что никаких общих фраз типа «ГАЗ-52»! Профессионалы говорят по-профессиональному, а чтобы этому научиться — идем дальше.

Вместе с появлением новой облицовки (май 1984-го) на машинах обоих семейств исчезла накладка-подножка с бампера (1), (2).

А в 1986-м году на смену старым зеркалам в металлическом корпусе (1) пришли новые панорамные в пластиковом (2). Первые красились в цвет кабины, вторые не красились вообще. ГАЗ-53 от начала выпуска (июнь 1964 г.) получил зеркала типа (1).

N. B.! До осени 1964-го года на ГАЗ-53Ф устанавливалось одно круглое зеркало от ГАЗ-51А. ГАЗ-52-01/03 расстались с ним ещё позже — в 1967-м.

Надежность: 2/6. Сохранились еще «ГАЗоны» в заводской комплектации, но сколько их с зеркалами, замененными, в лучшем случае, на просто не подходящие по году выпуска?

Крыша до 1978-го года была гладкой (1), потом на всех машинах появились штампованные ребра жесткости (2).

Надежность: 6/6. Ошибиться можно, если на машине целиком меняли кабину.

Где находится номер шасси на газ 53

Обещанного, как известно, три года ждут. Статья про «ГАЗ-52/53» вышла 28-го августа 2013-го, и заканчивалась тизером:

Но потом набежали кочевые приемники, самоделки и прочая музыка, превратив Random stuff в Electronic stuff, и в течение ста с лишним записей не давали ходу этой самой «следующей статье». Но уж если обещал — надо выполнять. Поэтому сегодня поговорим не только о сходствах и различиях двух семейств, но еще и о вопросе опознания конкретного увиденного «ГАЗона».

С дополнениями от июля 2018-го, за что спасибо Prozac с rc-форума.

Аксиома 1. Вероятностью встретить на улице ГАЗ-52 или ГАЗ-53Ф можно пренебречь.

Серьезно, опытные и серийные машины с такой облицовкой (фары сверху) почти наверняка остались только на фотографиях. О том, чтобы сдавать их в музей, раньше не думали. Отработали свое — и на переплавку!

READ  Данные по продажам автомобилей в Германии за 2020 год показали исторический спад

Prozac с rc-форума нашел видео с облицовкой без «ГАЗона».

Аксиома 2. «Колхоз» — наше все. Нет ничего удивительного в том, что машина, которая по документам ГАЗ-52-04, имеет признаки, присущие «пятьдесят третьему» семейству.

Колесные диски, например. С академической точки зрения — однозначный маркер семейства, но из-за унификации и «колхозинга» на любом грузовике могут стоять диски от ГАЗ-52… (1), ГАЗ-53… (2) или вообще ГАЗ-3307 (3).

Сюда же относится цветовая схема машины, светотехника, иногда даже кузов. Самому старому ГАЗ-53А, если таковой сохранился, сейчас 51 год (выпуск с 1965-го). Детали изнашиваются, металл прогнивает, ветки ломают зеркала, а иногда просто душа хочет немного тюнинга… Поэтому на замену часто ставят не то, что надо, а то, что в данный момент под рукой.

Аксиома 3. Больше всего информации об индексе машины дадут ее документы, о семействе — один взгляд под капот.

Главное различие ГАЗ-52… и ГАЗ-53… — это двигатель, рядный шестицилиндровый (1) и V-образный восьмицилиндровый (2) соответственно. Девиации типа «ГАЗ-53Ф» (форсированная рядная «шестерка») и «приколхоженый дизель» не считаются.

Но прежде чем отправиться на экскурсию к виртуальному «ГАЗону», содержащему черты всех моделей за все годы выпуска, вспомним основные серийные грузовики.

Семейство ГАЗ-52:

ГАЗ-52-01 (июнь 1966 — 1993) – шасси для спецавтомобилей с колесной базой 3700 мм, грузоподъемность — 2500 кг. Ранее именовался ГАЗ-52А, выпускался опытно-промышленными партиями в 1964 — 1965 гг., мелкосерийно — в 1965 — 1966 гг.

ГАЗ-52-03 (июнь 1966 — 1 января 1974) – бортовой с колесной базой 3700 мм, грузоподъемность — 2500 кг.

ГАЗ-52-04 (январь 1975 — 1989) – базовый бортовой грузовик и шасси для спецавтомобилей с колесной базой 3300 мм, грузоподъемность — 2500 кг.

Двигатели — рядный шестицилиндровый ГАЗ-52-01/ГАЗ-52-04, мощность 75 л. с., объем — 3,5 л.

Фото крупнее: КП102 КП120 светлая КП120 темная КП120 теплая и ламповая КП120-Б

N. B.! В 1965-м спидометр СП24-В с верхним расположением одометра (1) был заменен на СП24-В2 с нижним его расположением (2). Контрольная лампа включения дальнего света фар в первом случае была снизу, во втором — сверху.

Надежность: 4/6 — щитки неплохо так взаимозаменяемы. Взять, например, ГАЗ-53А из фильма «На перепутье» (2012, реж. Виталий Дудин) — щиток от позднего ГАЗ-53-12.

А еще вместо «правильных» приборов могут поставить приборы от ГАЗ-51А со внешней подсветкой. Или чего похуже — от трактора например, если не целиком всю панель от ВАЗ-2106 — случаи были.

Часы АЧГ (1) — атрибут некоторых ранних ГАЗ-53 и ГАЗ-53А (предположительно до середины семидесятых), устанавливались напротив пассажира (2). У ранних ГАЗ-52… на месте часов было выштамповано «ГАЗ» (3), потом это упразднили, и машины обоих семейств выпускались с плоской площадкой (4). На некоторых машинах в этом месте было отверстие, закрытое той же заглушкой, что закрывает отверстие в полу над главным тормозным цилиндром.

Надежность: 1/6, ведь даже по историческим фото непонятно, какой процент ГАЗ-53А был оборудован часами, равно как и неизвестен точный год отказа от них и от выштамповки «ГАЗ».

Рулевое колесо с кривыми спицами от ГАЗ-67Б (все автомобили до конца 60-х — начала 70-х) (1) и от ГАЗ-53А с прямыми спицами (2).

Выключатель аварийной сигнализации на ГАЗ-53-12 с 1986 г.

Надежность: 5/6 при наличии щитка КП120-Б, новой светотехники и уверенности в том, что это ГАЗ-53-12. В противном случае это может быть самостоятельно прикрученная кнопка для чего угодно.

Рычаг КПП: ранние ГАЗ-52… и ГАЗ-53… (1), ГАЗ-53А и ГАЗ-52-01/03 примерно с начала семидесятых (2), ГАЗ-52-04 (3).

N. B.! У ГАЗ-52-04 коробка передач от ГАЗ-51А — без синхронизаторов и с предохранительной «собачкой» для включения задней передачи (4).

Надежность: 4/6. В руководстве по эксплуатации шасси ГАЗ-52-01 минимум с 1982 г. указано, что на него может устанавливаться КПП ГАЗ-53А (ГАЗ-53-12 впоследствии). Однако ставить КПП ГАЗ-51А на «пятьдесят третий» никто не будет. К слову, в 1983-м году ГАЗ-53-12 лишился синхронизатора включения третьей и четвертой передачи.

Включатель стартера на машинах с рядной «шестеркой» находится справа от педалей — (1), (2).

Надежность: 5/6. Вернейший признак ГАЗ-53Ф — новелла «Сбежала машина» из киноальманаха «Бывает и так» (1965) (1) — и ГАЗ-52-03/04/05/06. А вот на мелкие партии ГАЗ-52-01 с середины восьмидесятых устанавливался стартер с тяговым реле, чтобы машина заводилась с ключа, как ГАЗ-53А/53-12.

В кабине

Самое первое, что должен сделать любой автомобильный историк, если уж его пустили в кабину — заглянуть в заводскую табличку! Ее размещение до второй половины 1973-го года (1); со второй половины 1973-го по первую половину 1987-го (2); со второй половины 1987-го года (3).

Устанавливалась под капотом до первой половины 1967-го, содержала небольшое поле для указания модификации и одной цифры года выпуска. Выбивались номера двигателя и шасси. Указывалась грузоподъемность и вес нагруженного прицепа.

Устанавливалась под капотом со второй половины 1967-го по первую половину 1973-го. Содержала три поля для модели, номера двигателя и шасси.

Устанавливалась в проеме водительской двери со второй половины 1973-го по первую половину 1981-го. Содержала поля для модели, двух цифр года выпуска, номеров двигателя и шасси.

Устанавливалась в проеме водительской двери со второй половины 1981-го по первую половину 1987-го. Содержала поля для модели, двух цифр года выпуска, номеров двигателя и шасси. Был изображен Знак Качества (презабавно, что с 1982-го он, как мы помним, исчез с облицовки ГАЗ-53А).

Устанавливалась в проеме пассажирской двери со второй половины 1987-го. VIN-код содержит код производителя ГАЗ (XTN), модель и модификацию, год выпуска (H — 1987; J — 1988; K — 1989, L — 1990, M — 1991, N — 1992, P — 1993) и номер шасси, а так же отдельное поле для номера двигателя.

Надежность: 6/6. Но если кабину меняли целиком, то возможны несоответствия. Правую табличку я фотографировал лично, и под капотом этого ГАЗ-52-01 1989 г. в. оказалась «восьмерка» от ГАЗ-66.

Панели приборов: ГАЗ-53… до III квартала 1967 г., ГАЗ-52… до 1973 г. — КП102 (1), ГАЗ-53… (III квартал 1967 — 1974), ГАЗ-52… (1973 — 1974) — КП120 светлая (2), ГАЗ-53… до 1986 г., ГАЗ-52… до 1987 г. — КП120 темная (3), ГАЗ-53… с 1986 г., ГАЗ-52-01 с 1987 г. — КП120-Б /КП120Б2 (4).

Сбоку, сбоку заходи!

«ГАЗон» — вещь трехмерная, и помимо высоты и ширины у него еще есть длина — очень ценный источник информации.

В 1973-м году на крыльях всех машин появились повторители указателей поворота типа УП101 (1), (2).

Второе главное различие семейств — грузоподъемность: 2,5 т у ГАЗ-52… и 4. 4,5 т у ГАЗ-53… (3 т для ГАЗ-53Ф). Такое сильное заявление потребовало упрочнить конструкцию «пятьдесят третьих», начиная с колесных дисков: шестиоконные от ГАЗ-52… (1), трехоконные от ГАЗ-53… (2).

Надежность: 1/6, ведь диски взаимозаменяемы. Часто можно увидеть машину минимум с одним «неправильным» диском. Более того, по воспоминаниям водителей, под закат Союза с завода вполне могли приехать ГАЗ-53-12 на «пятьдесят вторых» колесах.

А еще встречались диски с двумя окнами — на ГАЗ-53Ф в 1964 — 1966 гг. и на ГАЗ-52-01/03 в начале их выпуска (примерно 1966 — 1967 гг).

Естественно, у ГАЗ-53-… возросла нагрузка на шины, и размер 220-508 (7,5-20), доставшийся «пятьдесят вторым» в наследство от «пятьдесят первого», уже не годился. Поэтому на них применялись шины c размером 240-508 (8,25-20).

Шины, применявшиеся на ГАЗ-52…:

Я-44 — ГАЗ-52А (1964 — 1966 гг.), первые ГАЗ-52-01/03 (1966 — 1967 гг.), некоторые ГАЗ-53Ф (совместно с шестиоконными дисками) (1); ИЯ-196 — с 1967-го, была распространена в 70-е (2); ИЯ-112 — с 1968 — 69-го, устанавливалась до конца 80-х (3); МИ-173-1 — приблизительно с 1974-го, характерна для поздних ГАЗ-52… (4).

Шины, применявшиеся на ГАЗ-53…:

Неизвестная марка, применявшаяся на опытных ГАЗ-53Ф и ГАЗ-53 (1); ИК-6АМ — наиболее распространенная (2); К37А — применялась до первой половины 70-х на ГАЗ-53А и ГАЗ-53Ф (3); К55А — вездеходная, применялась с конца 60-х на ГАЗ-53А и ГАЗ-53-12 (4); КИ-63 — ГАЗ-53А и ГАЗ-53-12 (5); У-2 — конец 80-х, ГАЗ-53-12 и ГАЗ-3307 (6).

Надежность: 4/6. Вряд ли кто додумается обуть «пятьдесят третий» в слабую для него резину 7,5-20, равно как и усилить «пятьдесят второй» шинами 8,25-20 (на первом же повороте они задерут передние крылья изнутри — прецеденты в мировой практике были). Кроме того, такие переоборудования очень не одобряются ГАИ. Так что различить два семейства можно еще и по «осанке» — «пятьдесят третьи» чуть выше.

Слева — более высокий ГАЗ-53-12, справа — ГАЗ-52-01 (бензовозные индексы сейчас не трогаем). Да, несмотря на белую морду и двухцветные подфарники, справа — ГАЗ-52-01, который просто хочет казаться взрослее.

READ  Renault Scenic 2 не работает вентилятор печки

Но мировую гармонию снова портит ГАЗ-53Ф, на который из-за дефицита могли устанавливаться диски с двумя, тремя или шестью окнами, равно как и резина 7,5-20 от «пятьдесят второго». Достаточно сравнить эти две «эфки», чтобы все увидеть.

Настоящий камень преткновения — колесная база (расстояние между осями). Второе распространенное заблуждение — ГАЗ-52 априори короткий, база 3300 мм (1). Да, конечно, это бортовой ГАЗ-52-04 и самосвальное шасси ГАЗ-52-02, но позвольте, а как же бортовой ГАЗ-52-03 (2) или шасси под установку спецкузовов ГАЗ-52-01? Эти машины почти целиком унаследовали раму от ГАЗ-53А с базой 3700 мм.

N. B.! Короткие ГАЗ-53… (база 3300 мм) — шасси под цистерну для жидкой компрессии. Ну то есть не было их.

Надежность: 5/6. «Самоделки» с удлиненной рамой пусть и нечасто, но встречаются.

Отличить короткобазный «ГАЗон» от длиннобазного — проще простого! У первого рессоры крепятся к раме с помощью пальцев, как на ГАЗ-51 (1), а у второго концы рессор вкладываются в кронштейны с резиновыми подушками внутри (2).

Это справедливо и для задней подвески: серьга у «коротыша» (1), кронштейн у «длинного» (2).

ГАЗ. 53 самосвал

номер, шасси

Надежность: 6/6. Единичный случай — короткобазному ГАЗ-52-04 приделали подвеску от длиннобазного (синяя стрелка), но еще виднеются следы от кронштейна под палец (розовая стрелка), и подрессорник тоже остался родной.

Выхлопная труба у «коротыша» ГАЗ-52-04 и его братьев выходит на правую сторону (1), у всех остальных «ГАЗонов» — на левую (2).

Надежность: 4/6. На «пятьдесят вторых», особенно длиннобазных, порой встречаются «самовары», сделанные не пойми из чего в гараже (у отца на машине был глушитель, сваренный из волговского). Крепиться они запросто могут и к правому лонжерону.

Ещё есть бензовозы, автомастерские и прочие спецмашины с выхлопом, выходящим под передний бампер. Обычно это ГАЗ-52-01.

И есть опытные ГАЗ-53Ф (1961 г.), где выхлопная труба, как и горловина бензобака, располагалась справа.

Если визуально не получается оценить длину колесной базы, и рессоры не видны, то делу опознания очень поможет деревянная платформа. Две центральных петли — ГАЗ-52-04 (1), три петли — ГАЗ-53… (2), три петли и пять досок во всех бортах, кроме переднего — ГАЗ-52-03 (3). Высота бортов: ГАЗ-52-04 — 610 мм; ГАЗ-53… — 680 мм; ГАЗ-52-03 — 543 мм.

N. B.! На ранних ГАЗ-53А в бортах часто были пять досок (1), у более поздних и некоторых ГАЗ-53-12 иногда встречались семь досок (2), но наиболее привычны все же шесть. Во всех трех случаях высота бортов была одинакова.

N. B.! В 1992-м году с конвейера сходили ГАЗ-53-12 с низкими бортами (500 мм, вместе с основанием платформы — все 600 мм) из четырех досок и брызговиками от ГАЗ-3307, а еще погодя — с металлической платформой от него же. Вот ГАЗ-53-12 из таких, я только подзатер нарощенные боковые борта.

N. B.! В конце 1964 г. на кузовах ГАЗ-53Ф и ГАЗ-53 появились скобы для стоек надставных бортов (1), (2).

N. B.! ГАЗ-52-05 (1975 — 1989) – грузопассажирское такси, оснащенное платформой с высокими решетчатыми боковыми бортами с откидными сиденьями, дугами с тентом и задней дверью с лестницей. Пассажировместимость – 12 человек, грузоподъемность – 2500 кг. Модификация ГАЗ-52-04.

N. B.! ГАЗ-52-06 (1977 — 1985) – седельный тягач. Полная масса полуприцепа, буксируемого тягачом – 6000 кг. Модификация ГАЗ-52-04.

Надежность: 4/6. Статистику портят самодельные кузова и нарощенные борта, а так же «конструкторы» типа ГАЗ-53А с кузовом от ЗИЛ-130 (1) или ГАЗ-52-01 с кузовом от ГАЗ-3307 (2) вместо положенного ему фургона/бочки/спецкузова.

Пока далеко не ушли — запасное колесо у «коротыша» ГАЗ-52-04 размещается прямо под бортовой платформой (1), у всех «длинных» — на откидном кронштейне на правом лонжероне (2).

Надежность: 4/6.Мало того, что «запаску» теперь не на всякой машине увидишь, так еще хозяева ставят «коротышам» кронштейны от «пятьдесят третьего».

Топливный фильтр-отстойник устанавливался за кабиной.

Слева — у короткобазных ГАЗ-52… (1), справа — у длиннобазных и ГАЗ-53… (2).

Надежность: 6/6. Разве что на фотографиях или в фильмах его редко когда видно.

ГВУТ — гидровакуумный усилитель тормозов. Устанавливался за кабиной со внутренней стороны рамы.

Один: все ГАЗ-53… до 1986 г., ГАЗ-52-01 с 1975 г., ГАЗ-52-04 и модификации (1). Два: ГАЗ-53… с 1986 г., ГАЗ-52-01 с 1987 г. (ввели двухконтурную систему) (2).

N. B.! У «коротышей» усилитель устанавливался сразу за кабиной (1), у «длинных» — ближе к заднему мосту (2).

Надежность: 6/6. Но ГВУТ тоже виден далеко не всегда.

Газобаллонные модификации для работы на сжиженном нефтяном (баллон на левом лонжероне) (1) и сжатом природном (баллоны под платформой) (2) газе.

На сжиженном: ГАЗ-52-07 (1976 — 1989), модификация ГАЗ-52-04, баллон на 151 л. ГАЗ-52-08 (1977 — 1993), модификация ГАЗ-52-01, баллон на 190 л. ГАЗ-52-09 (1977 — 1989), модификация ГАЗ-52-05, баллон на 151 л. ГАЗ-53-07 (ноябрь 1976 — 1983), модификация ГАЗ-53А, баллон на 190 л. ГАЗ-53-19 (1983 — 1993), модификация ГАЗ-53-12, баллон на 190 л.

N. B.! У этих автомобилей запасное колесо сдвинулось назад под раму — его место заняли баллоны.

ГАЗ-52-27 (1984 — 1989), модификация ГАЗ-52-04 грузоподъемностью 2400 кг, 4 баллона по 50 л. ГАЗ-52-28 (1984 — 1993), модификация ГАЗ-52-01 грузоподъемностью 2400 кг, 7 баллонов по 50 л, три из них — вдоль рамы в задней ее части. ГАЗ-53-27 (1984 — 1993), модификация ГАЗ-53-12 грузоподъемностью 4000 кг, ГБО в целом аналогично ГАЗ-52-28.

Надежность: 6/6. Главное — не спутать современную ГБО с родной.

Дополнительный бензобак от ГАЗ-66 слева за кабиной выдает армейскую модификацию базового грузовика: ГАЗ-53Н (1966 — 1983) (1) или ГАЗ-53-12-16 (1983 — 1993) (2). Это могут быть не только бортовые автомобили, но и шасси для установки спецкузовов.

Надежность: 4/6. У настоящего «вояки» с собой еще куча полезных вещей: переключатель датчиков уровня бензина, светомаскировочный комплект, предпусковый подогреватель, топор, пила, лопата, цепи противоскольжения, буксирный трос и многое другое. А дополнительный бензобак можно и на ГАЗ-53А прицепить, как в фильме «Трижды о любви» (1981, реж. Виктор Трегубович).

Паспортные данные

К паспортным данным автомобиля относят идентификационный номер транспортного средства (ТС) и его составных частей — шасси, кабины и двигателя.

номер, шасси

Идентификационный номер ТС нанесен на правом лонжероне рамы перед передним кронштейном задней рессоры (см. рис. 1.1).

Пример нанесения идентификационного номера ТС:

не читается номер рамы попытка восстановить

Х96 — международный идентификационный код ООО «Автозавод ГАЗ»;

8 — код модельного года (8 — 2008 г., 9 — 2009 г.);

Модельный год — период, равный в среднем календарному году, в течение которого выпускаются автомобили с одинаковыми конструктивными признаками.

Идентификационный номер кабины нанесен на нижнем фланце правой боковины кабины.

В качестве ограничителя номера с левой стороны используется технологическое отверстие на фланце боковины.

Идентификационный номер двигателя ЗМЗ-5231 выбит с правой стороны блока цилиндров (на площадке в верхней части переднего торца).

Пример нанесения идентификационного номера двигателя указан на рис. 1.2.

1 — модель (модификация) двигателя; 2 — код комплектации двигателя; 3 — код года изготовления двигателя; 4 — код изготовителя двигателя; 5 — порядковый номер двигателя

Идентификационный номер блока цилиндров двигателя расположен с переднего торца блока на верхней горизонтальной поверхности, образованной приливом под фланец крепления крышки распределительных шестерен.

Идентификационный номер двигателя Д-245.7 Е3 выбит на заводской табличке (рис. 1.3), расположенной на блоке цилиндров с правой стороны в средней части.

В табличке приведены также знаки соответствия требованиям сертификцаии в Российской Федерации и в Республике Беларусь.

Паспортные данные автомобиля также указаны на заводской табличке (рис. 1.4), расположенной на задней стойке правой боковины кабины.

а — номер одобрения типа транспортного средства; b — идентификационный номер ТС (автомобиля); с — максимально допустимая полная масса автомобиля; d — максимально допустимая полная масса автомобиля с прицепом; е — максимально допустимая нагрузка на переднюю ось; f — максимально допустимая нагрузка на заднюю ось; g — индекс двигателя.

Рядом с заводской табличкой на автомобиле установлена специальная табличка, на которой приведена информация о международных сертификатах (официальных утверждениях), распространяющихся на все модификации автомобилей данной категории.

На каждый конкретный автомобиль распространяются только те сертификаты, которые соответствуют данной модификации автомобиля и установленному на него двигателю.

К паспортным данным шасси, поставляемым другим предприятиям для изготовления специзделий, имеющих свой индекс, относятся номер кабины, шасси, двигателя.

Идентификационный номер шасси наносится на правом лонжероне рамы (см. рис. 1.1).

8 — код модельного года (8 — 2008, 9 — 2009);

Заводская табличка ООО «Автозавод ГАЗ» на шасси не устанавливается

В составе транспортного средства номер шасси не наносится.