Где находится печка на ВАЗ 2111

Содержание

Как проверить предохранитель?

Дальше необходимо отыскать неисправный. Есть два метода (зависимо от типа предохранителя).

Мы или просто вынимаем и смотрим – цела ли средняя часть (на фото – слева перегоревший, справа исправный).

2-ой метод более четкий. Дело в том что человечий глаз может не увидеть спаленную перемычку.

Делаем последующее: Включаем неработающую цепь (к примеру габариты), не вынимая предохранитель смотрим напряжение на одном конце предохранителя, позже на другом. если на одном конце напряжение есть, а на другом конце.нет, то предохранитель сгорел.

Где находится предохранитель печки ВАЗ 2110

Принцип работы

Электрическая схема отопителя состоит из:

  • электромотора с вентилятором (вентилятор дует жаркий воздух в салон, на стекла и по регулировкам);
  • кнопки включения и выбора скорости (на «классике ВАЗ 2101 – 2107, всего две скорости вращения, на ВАЗ 2108 – 2115 три скорости, на ВАЗ 2110 – 2112 три скорости плюс режим проветривания);
  • набора дополнительных сопротивлений, для обеспечения подходящей скорости вращения вентилятора отопителя (понижающие, вольфрамовые, витковые катушки);
  • предохранителя и проводкой;

Замена предохранителя печки ВАЗ-2110 своими руками

Отопитель салона автомобиля — это один из основных частей, который обеспечивает комфорт и комфорт в салоне машины для водителя и пассажиров в зимний период. Параллельно, функционирование печки оказывает влияние на уровень безопасности тс на дороге, потому что система отопления салона отвечает за высококачественный обдув ветрового и боковых стёкол тёплым воздухом, удаляя при всем этом с их изморозь и воду.

При сильных заморозках ездить без включённого отопителя фактически нереально. Часто поломка печки тс случается в самый неподходящий момент, что принуждает водителей в срочном порядке устранять неисправности. В большинстве случаев предпосылкой поломки является перегорание предохранителя системы отопления салона. Разглядим в этой статье, как поменять предохранитель печки ВАЗ-2110 своими руками.

Какой предохранитель отвечает за габариты ВАЗ 2110

Зависимо от того какая неудача приключилась в решении этого аспекта может быть два отдельных элемента.

Если пропали габариты ВАЗ 2110 по правой стороне, то за это отвечает элемент F11. Сила тока в цепи малозначительная потому его маркировка 5А.

Также при появлении заморочек с габаритами в салоне не будет излишним проверить вставку F1 на 5А.

Какой предохранитель на бензонасос на ВАЗ 2110

Чтоб отыскать корень трудности выхода из строя бензонасоса необходимо приложить много усилий. Выяснить где находится и какой предохранитель на бензонасос на ВАЗ 2110 поможет схема.

Узел размещается во 2-м вспомогательном блоке в ногах пассажира. Вскрыв его можно узреть в наличии 3 плавких вставки и 3 реле. Итак вот то что необходимо находится по середине панели. Другими словами 2-ой номер с хоть какой стороны.

Схемы дополнительных предохранителей и реле с условной нумерацией

Дополнительные предохранители (все на 15 Ампер):

  • Контроллер, модуль зажигания.
  • Датчик расхода воздуха, датчик кислорода (обогрева), датчик скорости тс, клапан продувки адсорбера.
  • Форсунки, топливный насос, реле топливного насоса.Дополнительные реле:
  • Реле электрического вентилятора.
  • Реле электрического бензонасоса.
  • Реле зажигания (главное реле).

В нише приборной панели за монтажным блоком вмонтирован предохранитель противотуманных фонарей.

Когда менять радиатор?

Течь радиатора печки — поломка неоспоримая, её приметно сходу если не по следам антифриза под машиной, то по падении уровня воды в расширительном бачке.

Еще труднее, когда и потёков, вроде как, нет, но вкупе с тем, радиатор не греет даже при высочайшей температуре антифриза. В данном случае виной падения температуры отопителя может быть как забитый либо закоксованный радиатор, так и ряд других обстоятельств:

  • воздушная пробка в охлаждающей системе;
  • нерабочий термостат;
  • поломка в системе рассредотачивания жаркого воздуха;
  • утечка воздуха через неплотности в воздуховодах (это фирменная болезнь всего десятого семейства);
  • малый уровень антифриза в расширительном бачке.

Потеки антифриза под радиатором – очевидный повод для поиска протечки.

Отличия радиаторов

Радиаторы печки на ВАЗ 2110 имеют два вида: старенького и нового эталона. Для того чтоб осознать какой отопитель на вашем автомобиле, нужно опираться на несколько пт из этого перечня:

  • Год автомобиля. Новый тип печки на ВАЗ 2110 начали устанавливать с 2003 г.в. как следует если ваш автомобиль имеет более свежайший год выпуска, то там установлен отопитель Н.О.
  • Жабо. В новых типах отопителей стали устанавливать новое жабо. По нему так же можно найти тип печки на 10-ке.

Замена моторчика печки (вентилятора отопителя) ВАЗ 2110, 2111 и 2112

На фото ниже видно отличия жабо С.О. и Н. О.

Радиатор старенького эталона

Радиатор нового эталона

Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110-2112 ПОДРОБНО и ПРОСТО про обогрев авто! Проще некуда!

READ  Не работает печка Ford Focus 1

Замена радиатора печки десятого семейства нового образца

До разборки сольём антифриз в приготовленную ёмкость — если не меняем жидкость на сто процентов, довольно будет слить её только из блока цилиндров, вывинтив пробку и подставив ёмкость под мотор. Если меняем — сливаем антифриз и из радиатора остывания.

Если полная замена антифриза не планируется, слить отчасти можно показанным на фото методом (крышка расширительного бачка должна быть закрыта).

Перед сливом снимаем пробку расширительного бачка и начинаем работу:

  • Жидкость слита, можно и необходимо снимать расширительный бачок — ослабляем винтообразные хомуты, снимаем шланги, отстёгиваем крепёж бачка.
  • Будет мешать уплотнитель капота, снимаем его.
  • Снимаем звуко- термоизоляцию с моторного щита. Для этого откручиваем крестовой отвёрткой все шурупы на изоляции сверху. Снизу изоляция крепится к кузову 2-мя болтами с головками на 10. Их удобнее откручивать высочайшей головкой с карданом и удлинителем.

Снимаем уплотнитель капота и обшивку.

  • Отстёгиваем пластмассовые хомуты от листа изоляции.
  • Вынимаем обшивку.
  • Отключаем фишки от датчика уровня тормозной воды на пробке бачка.
  • Вынимаем шланг вакуумного усилителя из корпуса и отводим в сторону.
  • Шланг снимаем с этого штуцера.

  • Головкой на 17 и трещоткой откручиваем главный тормозной цилиндр, аккуратненько отводим его вперёд, не отключая трубки тормозной магистрали.
  • Снимаем главный тормозной цилиндр.

  • Идём в салон и отключаем контактные разъёмы выключателя стоп-сигнала.
  • Высочайшей головкой на 13 откручиваем гайки крепления педали тормоза и вакуумного усилителя.
  • Отворачиваем гайки крепления педали тормоза.

  • Из-под капота вынимаем усилитель вкупе с педалью. Для этого не непременно снимать пластиковую накладку низа ветрового стекла, все снимается и без этого.
  • Поднимаем вакуумник и вытаскиваем педаль через это отверстие.

  • Убираем вакуумник в сторону.
  • Корпус отопителя нового эталона собран из 2-ух частей, что существенно упрощает его демонтаж. Довольно открутить три шурупа и снять поначалу правую, потом левую части.
  • Получаем полный доступ к шлангам радиатора отопителя, раскручиваем винтообразные хомуты вводного, выводного шлангов и 1-го пароотводящего.
  • Отсоединяем патрубки от старенького радиатора.

  • Радиатор фиксируется в четырёх точках — винт сверху у кромки стекла, две гайки на уровне коллектора и одна слева около фильтра. Откручиваем их.
  • Находим шурупы крепления радиатора и выворачиваем их.

  • Вынимаем старенькый радиатор, чистим-моем нишу от пыли и грязищи, устанавливаем новый либо отремонтированный старенькый. Сборка проходит в оборотной последовательности.
  • Вытаскиваем старенькый радиатор.

    После сборки проверяем работу печки, патрубки должны быть жаркими. Если они не греются, в системе воздушная пробка, удаляем её и проверяем ещё раз.

    Расположение радиатора печки ВАЗ 2110

    Обогревательное оборудование ВАЗ 2110 делает две главные функции: изготовление, раздача тепла.

    Подготовкой занимается термический блок, именуемый по-простому печка. Он располагается под капотом со стороны дворников.

    Радиатор занимает горизонтальное местоположение под панелью. Контроллер поддерживает скорость поступления, температуру теплоносителя, руководствуясь позицией регуляторов приборного щитка, информацией потолочного датчика.

    Левый край синего сектора одного указывает на закрытую заслонку, правый край красной полосы соответствует открытому состоянию. Вторая рукоятка устанавливает режимы работы вентилятора.

    печка, ваза, 2111

    Распространяют тепло салонные воздуховоды. Верхние сопла обдувают ветровое стекло, стекла передних дверей, размещаются по краю приборной доски. Нижние каналы направлены под ноги водителю, пассажирам.

    Где находится

    Расположен радиатор отопителя в подкапотном пространстве, а именно между выпускным коллектором и салоном. Так же следует отметить, что расположен он в близком расстоянии от вакуумного усилителя тормозов, что при его замене может создать некоторые неудобства.

    При замене, для того чтобы добраться до радиатора, необходимо раскрутить большое количество шурупов, демонтировать жабо и дворники.

    Вступление

    Радиатор отеплителя должен быть исправен в любое время года. Ведь его исправность необходима не только в холодную погоду, но и в жаркую. Поэтому очень важно тщательно поддерживать систему отопления в полном порядке.

    У радиатора печки на ВАЗ 2110 может быть несколько причин поломок, таких как протечка и засор. В данной статье речь пойдет о радиаторе печки на ВАЗ 2110 о способах его замены, а так же о причинах которые выводят из строя данную деталь.

    Проверка микроредуктора ВАЗ 2110 2111 2112

    Проверяем подводится ли напряжение к микроредуктору. Здесь не все так просто. Чтобы добраться до него нужно снять жабо. Открываем моторный отсек. Отвинчиваем шумоизоляцию, отвинчиваем две гайти на 10 крепления жабо, снимаем приводы дворников и отвинчиваем три шурупа крепления, что под круглыми заглушками и отодвигаем жабо, полностью снять которое мешает шланг омывателя. Видим два разъема. Один. датчик положения заслонки, а второй привод микроредуктора, к которму подходят коричневый и розовый провод. Снимаем разъем, крутим рукоятки температуры и меряем напряжение. Если меняется, значит провод нигде не перетерся, если не меняется, то значит обрыв провода где-то в жгуте. Проверяем микроредуктор. Подаем 12 вольт от аккумулятора на разъем микроредуктора. Если не крутится, то однозначно. менять, если крутится, то просто окислились контакты в раъеме. Чтобы быть абсолютно уверенным в работоспособности редуктора, его можно снять, открутив три самореза его крепления (аккуратно, не уроните саморезы внутрь) и выводим микроредуктор вправо. Откручиваем, вынимаем проверяем. Если неисправен, покупаем новый. На микроредукторе стоит датчик его положения. Поэтому не волнуйтесь при установке, ничего настраивать не нужно. Контроллер сам поставит заслонку по датчику.

    Проверка датчика температуры салона на автомобилях ВАЗ 2110 2111 2112.

    Характеристика температура. сопротивление у датчика температуры должна быть следующей:при 22 С. 20Ом;при 16 С. 25Ом.

    Неисправность датчика температуры салона и контроллера в автомобилях ВАЗ 2110 2111 2112

    При исправном датчике температуры салона алгоритм работы отопителя должен быть следующий: на максимуме (красная точка). движение на открытие заслонки; на минимуме (синяя точка). движение на закрытие заслонки, остальные положения фиксируются в зависимости от задания температуры датчиком температуры салона. Чтобы увидеть ходит ли заслонка, лучше снять передние дефлекторы, у них по две пластмассовые защелки справа и слева (осторожно, при снятии не оторвите провод подсветки). После снятия дефлекторов прекрасно видно, ходит ли заслонка или нет, т.е. воздух идет через отопитель или нет. Кроме того, можно проверить и сопротивление датчика температуры салона.

    READ  UAZ Patriot не работает вентилятор печки

    Принцип работы отопителя печки на ВАЗ 2110 2111 2112

    На ВАЗ 2110, 2111, 2112 кран отопителя отсутствует. Управление температурой в салоне осуществляется за счет воздушной заслонки, которая регулирует поток горячего воздуха в салон. Тосол поступает в печку и летом, из-за этого некоторые автолюбители дополнительно ставят кран для перекрытия подачи тосола в летний период эксплуатации. Система управления отопителем ВАЗ-2110 автоматическая, температура поддерживается с точностью до 2-х градусов Цельсия. Кроме того, управлять воздушной заслонкой предпочтительнее, чем краном (он может закисать или заклинивать).

    Поступающий в салон воздух при необходимости подогревается, проходя через радиатор отопителя, и распределяется в соответствии с положением рукоятки управления потоками воздуха. Основная часть воздуха направляется на ветровое стекло и. через перекрываемые заслонками дефлекторы. к боковым стеклам и в центральную часть салона. Также воздух подается к ногам водителя и сидящего впереди пассажира через две пары дефлекторов (одна пара. на уровне коленей, другая. у пола) и к ногам задних пассажиров через накладку на тоннеле пола и два воздуховода под передними сиденьями.

    Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при пересечении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги) служит система рециркуляции воздуха. При утапливании кнопки рециркуляции (на панели приборов) открывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном трубопроводе заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля. Таким образом, работа системы рециркуляции возможна, только при работающем двигателе. При этом, если вентилятор включен, воздух в салоне продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.

    Вентилятор имеет три режима работы: малая скорость, средняя и автоматический ее выбор (определяется блоком управления). Электродвигатель вентилятора. коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения. 14 А.

    В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую (максимальная скорость) или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в цепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом). на средней.

    Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя. можно нарушить балансировку. Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачистки коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора.

    Детали отопителя (ВАЗ 2110 2111 2112): 1. электропневматический клапан; 2. передний корпус воздухозаборника отопителя; 3. водоотражательный щиток воздухозаборника; 4. клапан управления заслонкой рециркуляции; 5. заслонка рециркуляции воздухозаборника; 6. задний корпус воздухозаборника отопителя; 7. заслонка канала отопителя; 8. заслонка управления отопителем; 9. радиатор; 10. кожух радиатора отопителя; 11. штуцер пароотводящего шланга; 12. штуцер подводящего шланга; 13. штуцер отводящего шланга; 14. электродвигатель отопителя с вентилятором; 15. корпус электродвигателя; 16. опорная площадка рычага привода заслонки управления отопителем; 17- рычаг привода заслонки управления отопителем; 18. микромоторедуктор привода заслонки; 19. резистор; 20. крышка кожуха отопителя.

    Радиатор отопителя (печки) установлен под панелью приборов горизонтально, в пластмассовом кожухе, и состоит из двух пластмассовых бачков (левый. с пароотводным штуцером) и двух рядов алюминиевых трубок с напрессованными пластинами. В зависимости от положения заслонок, через радиатор проходит часть забираемого воздуха (в крайних положениях заслонок проходит весь воздух или не проходит вообще), остальная же его часть минует радиатор. В отличие от прежних моделей ВАЗа, здесь отсутствует кран, перекрывающий поток охлаждающей жидкости через радиатор печки, таким образом, при работающем двигателе радиатор отопителя всегда нагрет. Такая конструкция обеспечивает малую инерционность системы при пуске (заданная температура воздуха достигается быстрее) и отсутствие протечек, связанных с негерметичностью крана. Управление отопителем осуществляется по командам от электронного блока управления.

    Настройка температуры подаваемого воздуха от отопителя

    Для точной настройки блока управления на нем имеется подстроечный винт. Чтобы проверить точность регулирования температуры, закройте все двери и окна, поместите контрольный термометр рядом с температурным датчиком. Ручку управления вентилятором поставьте в положение А, а ручку температуры в соответсвии с температурой измеренной контрольным термометром. Если через 15 минут фактическая температура в салоне не будет соответствовать заданной, извлеките контроллер из гнезда и поверните регулировочный винт по часовой стрелке. для увеличения температуры и против. для уменьшения. После регулировки, снова проверьте работу блока управления. Блок управления, температурный датчик с микровентилятором, микромотор и датчик положения заслонки отопителя неремонтопригодны и при выходе из строя должны заменяться новыми.

    Устройство и ремонт автомобилей ВАЗ (2110 и LADA Priora)

    Вентиляция салона на ВАЗ десятого семейства. приточно-вытяжная: воздух подается в салон через отверстия в накладке ветрового окна (самопроизвольно. при движении автомобиля, или принудительно. при работе вентилятора печки. отопителя) и выходит через щели между обивками и внутренними панелями дверей и далее через отверстия в торцах дверей. В этих отверстиях установлены клапаны, пропускающие воздух наружу, но препятствующие его поступлению внутрь автомобиля. Такая конструкция улучшает теплоизоляцию салона.

    Воздуховоды отопителя и элементы управления: 1. воздуховоды обогрева задней части салона; 2. облицовка тоннеля пола; 3. воздуховоды обогрева ног; 4. центральные сопла вентиляции салона; 5. боковые сопла вентиляции салона; 6. сопла обогрева стекол передних дверей; 7. рычаг управления системой отопления салона; 8. корпус воздухораспределителя; 9. заслонка обогрева ног; 10. заслонка обогрева ветрового стекла; 11. отопитель.

    Работа (печки) отопителя в ручном и автоматическом режиме

    Температура воздуха в салоне задается установкой ручки контроллера (датчиком температуры) на соответствующее деление шкалы (от 16°С до 30°С, с интервалом 2°С). Блок считывает информацию о температуре в салоне с датчика температуры, расположенного на потолке и снабженного микровентилятором. Затем. в зависимости от разницы температур, он включает микромотор, управляющий заслонками отопителя. Микромотор снабжен датчиком положения заслонки отопителя (кольцевой резистор). Сигнал от датчика поступает на блок управления, который отключает микромотор, как только заслонка достигнет заданного положения. Автоматический режим, то есть положение «А», на блоке управление добавляет к регулировке моторедуктора еще и регулиовку скоростью вращения вентилятора.

    READ  Замена задних сайлентблоков Nissan Almera Classic

    Проверка контроллера отопителем (печкой)

    Проверка контроллера заключается в следующем. Вытаскиваем из гнезда контроллер. Включаем зажигание, крутим ручку температуры и меряем напряжение на розовом и коричневом проводе (длинный разъем контроллера). Если напряжение меняется (должно включаться после изменения положения рукоятки температуры и выключаться примерно через 13 секунд), то контроллер исправен, если нет, то нужно менять контроллер.

    Устройство и принцип работы

    Резистор представляет собой небольшое устройство, в котором на диэлектрическом основании размещены две термостойкие спирали сопротивлениями 0,82 Ом и 0,23 Ом. Располагается он внутри салона прямо над педалью газа. Для того, чтобы его найти и демонтировать, не нужно снимать или откручивать какие-либо детали, поскольку он находится в открытом состоянии.

    Главная функция, которую выполняет резистор печки ВАЗ 2114 — регулирование режимов работы отопителя.

    Так, печка имеет 3 основных режима (скорости):

    • 1-й — при нем электрический ток, поступающий от выключателя на вентилятор, проходит сразу через обе спирали резистора. В результате этого напряжение понижается и скорость вращения лопастей вентилятора становится минимальной;
    • 2-й — в этом режиме питание поступает только через одну спираль, имеющую сопротивление в 0,23 Ом. Это позволяет увеличить частоту оборотов двигателя вентилятора, не достигая при этом максимальной отметки;
    • 3-й — позволяет включить обороты вентилятора на максимум, поскольку ток в данном случае проходит мимо резистора, поступая напрямую от бортовой сети к печке.

    Таким образом, при повороте ручки отопителя осуществляется перенаправление электрического тока по различным отрезкам цепи — через резисторы либо напрямую, что и позволяет регулировать работу печки.

    Что такое и где находится резистор печки ВАЗ 2114

    Большинство автомобилистов, интересующихся устройством своего авто, слышали о такой детали, как дополнительный резистор печки, но при этом не знают, как он устроен и какие функции выполняет. В сегодняшней статье мы расскажем о том, что такое резистор печки ВАЗ 2114, где находится и как выполнить его замену в случае необходимости.

    Основные неисправности резистора

    Главным признаком того, что резистор вентилятора вышел из строя, является ситуация, когда не работает печка на 1 и 2 скорости ВАЗ 2114. Это явно показывает, что в ее электрической цепи ток идет только напрямую, не проходя участок с сопротивлениями. Для того, чтобы наверняка в этом убедиться — достаточно извлечь резистор (о том, как это сделать — расскажем чуть ниже) и произвести его проверку при помощи мультиметра.

    Для этого прибор нужно поставить в режим омметра (с пределом измерения до 2 Ом) и измерить сопротивление на ножках спиралей. Если прибор покажет отсутствие сопротивления (обрыв) — значит резисторы вышли из строя.

    печка, ваза, 2111

    Наиболее распространенными неполадками этого устройства, приводящими к проблемам в работе печки, являются:

    • обрыв резисторов;
    • оплавление контактов;
    • окисление контактов.

    Если в первом случае восстановить сгоревшие резисторы вряд-ли удастся, то во втором и третьем можно попытаться исправить ситуацию своими руками. Для этого нужно внимательно осмотреть контакты устройства и при обнаружении их оплавления выполнить перепайку. В некоторых случаях контакты можно попытаться заменить на новые.

    В случае, если на контактах обнаружены обильные следы окислов, то их следует аккуратно удалить при помощи самой мелкой шкурки либо тряпочки, смоченной керосином или WD-40. Проверить результативность такой очистки можно при помощи все того же мультиметра обычной прозвонкой — если прибор показывает целостность цепи между ножками сопротивлений, значит причина была именно в загрязнении контактов.

    Для защиты контактов от дальнейшего окисления после очистки их можно покрыть специальным защитным лаком.

    Что же касается перегоревших спиралей, то восстановить их, как уже было сказано, практически невозможно. Придется либо покупать отдельные резисторы (правда, в продаже они бывают далеко не всегда) либо все устройство в сборе (что, конечно же, более накладно).

    В некоторых случаях можно попытаться подобрать подходящие по параметрам резисторы среди доступных радиодеталей и впаять их вместо вышедших из строя (для этого, конечно же, понадобится тестер либо омметр). Если показатели их сопротивлений окажутся точно такими же либо очень близкими, то система регулятора печки сможет функционировать в обычном режиме.

    Как выполнить замену резистора

    Как уже говорилось в самом начале, данное устройство находится внутри салона и доступ к нему изначально открыт, а потому замена резистора печки ВАЗ 2114 не вызовет затруднений даже у самого начинающего автолюбителя (к слову, во многих автосервисах за такую простую операцию просят от 1.000 до 1.500 рублей — и именно поэтому выполнять ее лучше всего своими руками).

    Производится замена резистора следующим образом:

    • Найти резистор над педалью газа и отключить от него колодку (разъем с 3 контактами).
    • Выкрутить крепеж.
    • Вынуть устройство (поскольку оно находится в открытом состоянии, следует обращаться с ним аккуратно — дабы не повредить вероятно рабочие одиночные резисторы).
    • Проверить работоспособность устройства и попытаться выполнить ремонт (в случае полной поломки — заменить на новое).
    • Установить дополнительный резистор на место (сборка производится в обратном порядке).

    Таким образом, демонтаж и установка резистора печки не вызовет никаких затруднений, а на его ремонт и очистку контактов уйдет не более 15 минут.