Где находится предохранитель эур на Priora

НЕИСПРАВНОСТЬ ЭЛЕКТРОУСЕЛИТЕЛЯ НА ПРИОРЕ!!!

Предохранитель эур Priora где находится фото

Если Вы стали счастливым владельцем LADA Priora, то временами придется загонять ее в гараж и что-то дорабатывать своими руками. Частоя поломка это электроусилитель руля Приоры, неувязка здесь в сырости конструкции. А конкретно замена дорогой германской электросхемы, российскей, которую естественно доработали, но сбои случаются.

До того как начать ремонт электроусилителя руля Приоры стоит разобраться, что сломалось. Для начала необходимо узнать, при каких критериях ЭУР отказал. Обстоятельств по которым он вышел из строя может быть несколько:

  • после зарядки АКБ;
  • при повороте руля на большой угол;
  • в режиме парковки автомобиля;
  • при езде выше 110кмч.

Расположение предохранителей Приоры под капотом

  • F1 (30 А) – предохранитель питания силовых цепей электрической системы управления движком (ЭСУД);
  • F2 (60 А) – предохранитель цепи питания вентилятора системы остывания мотора (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), подогрев заднего стекла, контроллер электропакета;
  • F3 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы остывания мотора (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, композиция устройств, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель;
  • F4, F6 (60 А) – предохранители силовой цепи генератора;
  • F5 (50 А) – предохранитель цепи питания электромеханического усилителя управляющего управления

Блок реле и предохранителей кондиционера Halla

  • предохранитель цепи питания электровентилятора правого (30 А);
  • предохранитель цепи питания электровентилятора левого (30 А).
  • реле электровентилятора правого;
  • реле дополнительное (поочередного включения электровенти-ляторов левого и правого);
  • реле электровентилятора левого;
  • предохранитель цепи питания электровентилятора отопителя (40 А);
  • предохранитель цепи питания компрессора (15 А);
  • реле электровентилятора отопителя;
  • реле компрессора.

Блок реле и предохранителей кондиционера Panasonic

  • Наибольшая скорость вентилятора отопителя
  • Правый вентилятор
  • Реле поочередного включения вентиляторов (низкая скорость)
  • Левый вентилятор
  • Предохранитель левого вентилятора (низкая скорость)
  • Правый вентилятор
  • Вентилятор отопителя
  • Компрессор
  • Вентилятор отопителя
  • Компрессор

ЭУР Приора

Назначение агрегата

За счет работы ЭУР понижается нагрузка и усилие на руле при совершении поворота. Узел существенно упрощает управление автомобилем, а на большой скорости он не позволяет делать небезопасные маневры.

В состав агрегата входят последующие составляющие:

находить, предохранитель, priora
  • Управляющее колесо;
  • Колонка;
  • Вал;
  • Электромотор;
  • Механизм поворота руля;
  • Электрический блок управления (ЭБУ);
  • Датчик момента.

При повороте в работу врубается электроусилитель. Момент обеспечивается электромотором, который находится в конструкции ЭУР. Датчик момента определяет показатель и посылает его в ЭБУ. Зависимо от угла поворота, блок рассчитывает, какую мощность необходимо задать мотору. В переключателе, размещенным под рулем, находится устройство, которое определяет угол поворота. Датчик момента и поворота передают данные на ЭБУ, который «определяет», с подходящей ли скоростью работает электродвигатель.

На прошедших поколениях автомобилей ВАЗ был установлен гидроусилитель, он давал во всех спектрах вращения фактически однообразное усилие. Что касается ЭУР, то степень усилия находится в зависимости от огромного количества причин – скорость поворота «баранки» и его угол, обороты силовой установки, скорость движения.

READ  Где находится генератор на ВАЗ 2107

Непредсказуемая работа руля

Шофер едет по ровненькой дороге, положения руля не изменяется, и вдруг машина поворачивает в сторону. Такое непредсказуемое поведение усилителя руля просит срочной диагностики, потому что в самый неподходящий момент электроусилитель руля LADA Priora может выслать автомобиль на обочину либо на встречную полосу. В таковой ситуации движение следует закончить и отключить усилитель. Для этого нам пригодиться извлечь предохранитель, который отвечает за подачу напряжения на усилитель.

Чтоб достать этот предохранитель, необходимо выполнить последующие деяния:

находить, предохранитель, priora
  • У левой ноги водителя размещена крышка монтажного блока;
  • Проворачиваем фиксаторы и отщелкиваем крепления;
  • Блок, где размещен подходящий предохранитель, вы отыщите около расширительного бачка;
  • Смело достаем предохранитель F5 (50 A) – он отвечает за обеспечение цепи питания к ЭУР.

Причина такового поведения – неисправности в устройстве электроусилителя. Это может быть датчик момента, блок управления, засоренные контакты либо механические повреждения. Диагностику рекомендуется делать у экспертов, потому что в гаражных критериях проверить блок управления у вас не получится, замена может быть осуществлена своими руками.

Пошаговая инструкция

Сейчас можно тщательно изучить контакты, и по мере надобности произвести ремонт. Если же вы понимаете, что из строя вышли главные составляющие (блок управления, мотор), то необходимо провести замену. Установка нового устройства проходит в оборотной последовательности. Ремонт своими руками завершен.

Блок реле и предохранителей также именуют монтажным блоком либо черным ящиком. В случае поломки автомобиля связанной с электрическим оборудованием, сначала инспектируют предохранители и реле. Если предохранитель перегорел, то перед его заменой следует поначалу найти причину его перегорания.

Схема блока предохранителей Приоры

№ предохранителя Сила тока, А «Стандарт» и «Норма» «Норма» с кондиционером и «люкс»
F1 25 Вентилятор радиатора системы остывания мотора Резерв
F2 25 Подогрев заднего стекла Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(контакты). Контроллер электропакета, контакт «10» колодки ХР2. Элемент подогрева заднего стекла.
F3 10 Правая фара, далекий свет Правая фара, лампа далекого света. Композиция устройств, сигнализатор включения далекого света фар.
F4 10 Левая фара, далекий свет
F5 10 Звуковой сигнал Монтажный блок, реле включения звукового сигнала. Звуковой сигнал.
F6 7.5 Левая фара, ближний свет
F7 7.5 Правая фара, ближний свет
F8 10 Тревожный сигнал Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала. Звуковой сигнал тревожной сигнализации.
F9 25 Предохранитель печки Приоры Резерв
F10 7.5/10 Освещение салона, панели приборов, стоп-сигнал Комбинация приборов, контакт «20». Выключатель стоп-сигналов. Лампы стоп-сигналов. Блок освещения салона. Плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Дополнительный сигнал торможения.
F11 10/20 Стеклоочиститель Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а». Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah». Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла(2171,2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла(2171,2172). Блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25».
F12 20/10 Клемма 15 приборов Комбинация приборов, контакт «21». Контроллер электропакета, контакт «9» колодки Х2. Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт «1» колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14».
F13 15 Предохранитель прикуривателя Приоры
F14 5 Левая фара, габаритный огонь, освещение номерного знака, освещение багажника Лампы габаритного света(левый борт) Комбинация приборов, сигнализатор главного света Фонари освещения номерного знака Фонарь освещения багажника Контроллер электропакета, контакт «12» колодки Х2
F15 5 Правая фара, габаритный огонь Лампы габаритного света(правый борт) Плафон освещения вещевого ящика
F16 10 Клемма 15 ABS Гидроагрегат, контакт «18»
F17 10 Левая противотуманная фара
F18 10 Правая противотуманная фара
F19 15 Обогрев сидений Выключатель обогрева сидений, контакт «1» Обогреватели передних сидений
F20 5/10 Блок управления иммобилизатором Выключатель рециркуляции(сигнализатор включения) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней( система автоматического управления освещением) Реле электровентилятора отопителя Выключатель автоматического управления освещением Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3», «11» Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1» Датчик системы автоматической очистки стекол(датчик дождя), контакт «1»
F21 7.5/5 Задние противотуманные фонари Переключатель световой сигнализации, контакт «30» Колодка диагностики, контакт «16» Часы Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «14»
F22 -/20 Резерв Электродвигатель очистителя ветрового стекла(автоматический режим) Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты)
F23 -/7.5 Резерв Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт «20»
F24-F30 Резерв
F31 30 Блок управления электропакетом Контроллер электропакета, клемма «2» колодки Х1 Контроллер электропакета, клемма «3» колодки Х1 Модуль двери водителя, контакт «6» Плафон освещения порога левой передней двери
F32 Резерв
READ  Как заделать царапину на кузове автомобиля

— для комплектации «Норма» с кондиционером и «люкс»

Реле «Норма» «Норма» с кондиционером «Люкс»
К1 реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Резерв Реле включения ближнего света и габаритных огней фар(система автоматического управления освещением)
К2 реле включения обогрева заднего стекла
К3 реле включения стартера Приоры
К4 дополнительное реле (реле зажигания)
К5 место для резервного реле
К6 реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла
К7 реле включения дальнего света фар
К8 реле включения звукового сигнала
К9 реле включения тревожного сигнала
К10 Резерв Реле включения противотуманных фар
К11 Резерв Реле включения обогрева передних сидений
К12 Резерв

Где находятся предохранители на Priora

Далее описание каждого блока предохранителей и реле по порядку.

Проблемы аккумулятора

Исходя из этого, можно сделать первые выводы о причине поломки. Частой причиной неисправности служит низкое напряжение в бортовой сети. Дело в том, что для функционирования усилителя нужно напряжение питания в 13,5B.

Первым делом тестируем аккумулятор, если с ним все в порядке, то разбираемся дальше. Возможно, проблема возникла, когда вы снимали АКБ для зарядки. Что бы электроусилитель снова заработал, выверните колеса в крайнее положение и обратно 5-6 раз, очень часто этого достаточно для возобновления работы.

Решение проблем электроусилителя руля Приоры

Если Вы стали счастливым обладателем LADA Priora, то периодически придется загонять ее в гараж и что-то дорабатывать своими руками. Частоя поломка это электроусилитель руля Приоры, проблема тут в сырости конструкции. А именно замена дорогой немецкой электросхемы, отечественной, которую конечно доработали, но сбои случаются.

READ  Как снять переднее крыло на Priora

Прежде чем начать ремонт электроусилителя руля Приоры стоит разобраться, что сломалось. Для начала нужно выяснить, при каких условиях ЭУР отказал. Причин по которым он вышел из строя может быть несколько:

  • после зарядки аккумулятора;
  • при повороте руля на большой угол;
  • в режиме парковки автомобиля;
  • при езде свыше 110км\ч.

Неисправность проводки

В случае, когда АКБ в порядке, смотрим проводку, сопутствующими фактороми могут служить погодные условия, мороз, дождь или жара. Если при смене погодных условий отключается электроусилитель руля на Priora, то это явный признак неисправности проводки. Проверьте пропайку и изоляцию обмотки, возможно, возникает короткое замыкание.

Электроусилитель руля Приоры не работает постоянно. Максимальная нагрузка на электродвигатель приходиться на малой или полностью отсутствующей скорости, а минимальная при высокой. Так вот, у Приоры на скорости 110км/ч электроусилитель отключается полностью. При этом обратная связь на руль становиться максимальной. Электроусилитель руля “Kalina” отключается уже при 60 км/ч.

Стучит руль при езде

Если у Вас слышен стук или скрип при езде, то вам нужно протянуть и смазать гайку. Что бы для нее добраться вам надо:

  • снять фартук под рулем, он держится на четырех саморезах;
  • снять рулевой кожух, он держится на трех саморезах;
  • протянуть и смазать гайку указанную на фотографии.

Ошибки микросхемы

Когда наблюдается ситуация, что колеса поворачиваются сами по себе, то причиной служит электронная начинка блока управления электроусилителем руля Priora. Как говорилось выше, в угоду экономии пожертвовали качеством. Сейчас ситуация с этим вроде как наладилась и все доработали, но если вдруг Вы почувствовали что руль начинает вести сам собой, отправляйтесь в ремонт.

Если вместе с электроусилителем руля вышел из строя и спидометр, тут надо смотреть датчик скорости. Он либо просто загрязнился, либо сломался. Тоже самое относится и к датчику момента, установленного на усилитель. Хорошо почистите их и проверьте работоспособность.

Не забывайте сбрасывать ошибки на бортовом компьютере, это можно сделать несколькими способами.

  • Снимаете клемму с аккумулятора, ждете несколько секунд и ставите назад, ошибка должна пропасть.
  • При помощи компьютера, соответствующий софт можно найти в интернете.

Местоположение блока предохранителей

Если у Вас подозрение, что сгорел предохранитель, и Вы хотите его проверить, то возникает вопрос: где находится предохранитель электроусилителя руля Приоры. Монтажный блок управления находиться слева от руля. Схема открытия его проста. Все что нужно, это повернуть на 90˚ три защелки и снять крышку, как показано на фото и Вы попали к мозговой начинке автомобиля.

Здесь можно проверить и поменять вышедший из строя предохранитель, после чего закрыть крышку, плотно прижав ее и обратно защелкнув на 90˚ в противоположную сторону три защелки.

Диагностику и небольшой ремонт электроусилителя руля Приоры можно провести своими руками. Для этого достаточно определить, что послужило причиной отказа и устранить проблему, следуя нашим советам. Полную же замену электроусилителя лучше доверить профессионалам.