Где находится топливный фильтр Mazda 3

Где находится топливный фильтр Mazda 3

Важная мера по защите мотора – замена топливного фильтра на Мазда 3. Это полностью понятно, т.к. основное и единственное назначение данной детали – предотвращение попадания вовнутрь мотора сторонних частей, представляющих опасность для мотора. Риск возрастает в разы, если «четырехколесный друг» заправляется на случайных заправках – значительно растет опасность проникания в бензобак грязищи, ржавчины и т.п.

Когда это нужно?

Замена топливного фильтра на Mazda 3 – относительно не достаточно исследованное русскими автовладельцами явление: ранее было мировоззрение, что подобного элемента в автомобиле нет совершенно. Некие склонялись к предположению, что топливный фильтр все-же существует, но он является несъемной деталью, рассчитанной на весь срок эксплуатации автомобиля.

топливный, фильтр, mazda

Такая путаница была до того момента, пока продажа автомобилей обозначенной марки выполнялась «с рук».

Сейчас, когда переведены управления по эксплуатации, расширилась сеть специализированных автосервисов, все встало на свои места: производителем верно указан наибольший срок службы топливного фильтра – 40.000 км. пробега. Отметим, что на российских просторах цифра нуждается в значимой корректировке.

Наилучшим методом найти момент, когда замена фильтра становится необходимостью, является внутреннее чутье, подкрепленное познанием и опытом.

Топливный фильтр предназначен для чистки горючего от различных загрязнений и для обеспечения обычной работы топливной системы автомобиля. Фильтр относится к расходным материалам и просит постоянной замены.

По советы производителя замена топливного фильтра Мазда 3 должна делается каждые 40 000 км пробега, но на данный показатель оказывает влияние огромное количество причин: качество горючего и фильтра, условия, в каких эксплуатируют автомобиль. Беря во внимание эти причины, замену фильтра лучше создавать через 25–30 тыс. км.

Показателем неисправности топливного фильтрующего элемента являются рывки при езде на огромных скоростях, которые потом возникают на всех высокоскоростных режимах. Также при забитом фильтре неустойчиво работает движок на холостом ходу, может даже глохнуть.

Инструменты и материалы, нужные при замене фильтра

  • набор ключей;
  • фигурная и плоская отвертка;
  • уникальный фильтр с номером ZL0520490A;
  • пассатижи.

АвтоНовости / Обзоры / Испытания

Замена фильтра

Обладатели всех моделей Mazda при замене топливного фильтра обнаруживают «ложку дегтя»: дело в том, что замена только топливного фильтра невозможна ввиду конструктивных особенностей. Можно только поменять весь набор состоящий из топливного насоса, указателя уровня горючего, фильтрующего элемента.

Можно, естественно, испытать заменить только фильтр для грубой чистки (он представляет собой обыденную сеточку), но такое действо навряд ли способно кардинально решить делему – если симптомы довольно размеренны, то замене подлежит конкретно топливный фильтр.

, но, все же, на этот расход в какой-то момент придется отважиться: размеренная работа мотора стоит дороже.

Mazda 3 Замена Топливного Фильтра

Когда необходимо поменять топливный фильтр

Замена топливного фильтра Мазда 3

Одним из принципных частей топливной системы является топливный фильтр. Этот элемент предутверждает попадание в топливопровод и дальше возможных загрязнений. Это могут быть элементы коррозии, вода, другие загрязнения. В бак они попадают вместе с нехорошим топливом после заправки на непонятной АЗС, также создаваться непосредственно в системе.

Mazda 3 замена топливных фильтов

Неувязка характеристики горючего не перестаёт быть актуальной с течением времени на просторах стран постсоветского места.

В среде поклонников автомобиля Мазда можно столкнуться с мнением, что у машины третьего семейства топливный фильтр отсутствует. Это миропонимание основано на незнании места установки фильтра. Не считая того, некоторые молвят, что топливный фильтр у этой модели не просит замены, потому что рассчитан на весь срок службы.

Замена топливного фильтра Мазда 3

Но если ознакомиться с документацией по обслуживанию машины, то становится ясно, что периодичность замены топливного фильтра установлен заводом-изготовителем в 40 тыс. км. Беря во внимание нестабильное качество горючего на русских заправочных станциях, целесообразно такой интервал уменьшить до 30 тысяч.

На машинах более ранних версий фильтр устанавливался в моторном отсеке, а на данный момент он устанавливается в топливном баке. Как следствие риск попадания засорений в топливную магистраль снижен до минимума.

Чтоб верно диагностировать засорённость топливного фильтра, следует направить внимание на рывки и толчки корпуса машины при резком ускорении автомобиля либо высочайшей скорости. Это свидетельствует о недостающем поступлении горючего и требуется замена топливного фильтра на Мазда 3. Через определённое время такие толчки будут появляться даже в случае малозначительного прибавления газа. Дополнительными неуввязками могут стать плавающие обороты на холостом ходу, либо даже движок может заглохнуть.

Отличительной особенностью замены топливного фильтра на автомобиле Мазда 3 является необходимость проведения модульной замены. В таковой модуль входят топливный насос с установленным снутри фильтром узкой чистки, также – фильтр грубой чистки, который размещается тут же.

Приступаем к замене

На предварительном шаге нужно снять клеммы с аккумуляторной батареи, потом дождаться полного остывания мотора (это нужно для сброса остаточного давления в топливной системе).

Обесточиваем бензонасос: для этого просто вынимаем соответственный предохранитель. Проворачиваем движок на несколько оборотов – перед этим на короткий срок подсоединяем аккумулятор. И раз зашла об этом речь, почитайте наш материал «Почему перегорает предохранитель бензонасоса».

Потом снимаем топливный бак. Можно, естественно обойтись и без этого – доступ к фильтру можно получить, сняв заднее сидение, но, беря во внимание глобальность процесса, рекомендуется снять бак для его следующей промывки. Открутив пластиковую гайку, вынимаем из бака стакан из белоснежной пластмассы.

Тут необходимо проявлять необыкновенную осторожность – дождаться, когда из стакана вытекут в бак остатки бензина; направить внимание на датчик уровня горючего – его ни при каких обстоятельствах нельзя разрушить. В корпусе находится топливный фильтр, извлечь который без повреждений нереально. Выход один – установить заблаговременно обретенный набор.

Некие умельцы предлагают варианты установки других комплектов, от других моделей, включающих топливный фильтр. Заблаговременно предостережем от подобного шага – очень много характеристик, которые стоит учесть. Малая экономия может обернуться большенными расходами.

Как лицезреем, замена топливного фильтра на Мазда 3 – довольно непростой и ответственный процесс. Его лучше создавать в автомастерской. Единственный совет – смотреть за качеством применяемого горючего.

Последовательность работ, при замене топливного фильтра Mazda 3

Замена топливного фильтра на Мазда 3, который размещен под задним сиденьем, делается через салон автомобиля, но встречаются некие модели, у каких нужно снимать бак, чтоб добраться до фильтра. Делать работы по замене фильтра рекомендуется на стопроцентно остывшем автомобиле.

До работы нужно скинуть давление бензина в топливной магистрали. Для этого необходимо отыскать в блоке предохранитель, который отвечает за работу топливного насоса, и вытащить его. После этого нужно завести автомобиль и дать поработать ему, пока мотор не заглохнет, после чего требуется обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с АКБ.

READ  Замена лампы ближнего света Mazda 6 gh

Дальше нужно извлечь из автомобиля заднее сидение, открутить на днище четыре болта и снять смотровой люк.

Все подходящие к бензонасосу провода и шланги необходимо отключить от разъемов и штуцеров, открутить огромную пластиковую гайку, крепящую насос к горловине бака.

После этого весь узел в сборе, состоящий из насоса и фильтра, имеющий вид пластмассового стакана, нужно вытащить с полости бака.

Извлекая бензонасос из бака, необходимо быть очень усмотрительным, чтобы не поломать хрупкий указатель уровня горючего, который также закреплен на стакане с фильтром.

Дальше от нижней части насоса отсоединяется фильтр с помощью защелок, а на его место устанавливается новый элемент.

Собранный насос с фильтром устанавливается в бак, после этого делается сборка в оборотной последовательности.

После выполнения сборки нужно подключить питание к автомобилю и включить зажигание. Сходу заводить автомобиль не рекомендуется, нужно пару раз включить и выключить зажигание, чтобы горючее заполнило всю магистраль.

При долгой эксплуатации машины либо при использовании низкокачественного горючего замена топливного фильтра на Mazda 3 рекомендуется не через салон, а на снятом баке, для следующей промывки топливного бака.

Топливный фильтр Mazda 3

Фильтр является принципиальной частью топливной системы тс, без которой значительно укорачивается эксплуатационный ресурс агрегата. Дело в том, что при засоренном фильтре неочищенное горючее поступает в движок, что может спровоцировать засорение форсунок впрыска и вызвать деформацию внутренних стен камеры сгорания.

Своевременная замена топливного фильтра не только лишь является профилактикой забияк в цилиндрах, да и позволяет поддерживать наилучшее соотношение меж динамикой и расходом автомобиля.

Подбор топливного фильтра на Mazda 3: артикулы и цены комплектующих

В сервисной книжке указывается, что атмосферные мотора могут размеренно работать на уникальном топливном фильтре при пробеге до 30 000 км, на турбованных версиях моторов L3 ресурс фильтра сокращается до 15 000 км.

При всем этом требуется учесть запыленность атмосферного воздуха и качество горючего, реализуемого в РФ – ранняя замена топливного фильтра дозволит обезопасить себя от неожиданной поломки агрегата. Хорошим вариантом будет замена фильтрующего элемента на 3-5 000 км пробега ранее, обозначенного ресурса.

Производитель деталиТоварный артикулПримерная цена, руб.
Мазда (уникальная деталь) Z60520490C 900
MANN FILTER WK61446 850
MAHLE KL559 750
CLEAN FILTER MBNA1514 750

Направьте внимание! В случае приобретения не уникальной детали для собственного автомобиля принципиально проверить ее сопоставимость с конструкцией топливной системы. Безупречным вариантом будет сверка артикула детали с ВИН-кодом тс на официальном веб-сайте производителя, но можно для примерки взять с собой и старенькый фильтр.

Также необходимо отметить ценовую категорию деталей – не стоить получать фильтра, которые в разы дешевле уникальной модели. Обычно, ресурс эксплуатации и очистительная способность экономных фильтров невысоки.

Замена топливного фильтра на Mazda 3: детальная инструкция для новичков

Процедура замены старенького топливного фильтра на Мазда 3 не предоставляет особенных проблем даже не опытным водителям – для удачного обслуживания довольно только придерживаться нижеописанной аннотации. Весь фронт работ не просит помощи напарника и расслабленно осуществляется за 30 минут свободного времени. Замена ТФ на Мазда 3 осуществляется последующим образом:

  • Для начала поднимаем капот автомобиля, после этого производим отключение аккумуляторной батареи. В принципе довольно отбросить минусовую клемму от АКБ, но в целях безопасности можно и вполне извлечь аккумулятор. Также сервис топливной системы не рекомендуется создавать в одежке, которая способна копить статическое напряжение;
  • Дальше перебегаем в салон автомобиля снимаем щиток блока предохранителя, после этого демонтируем 15-амперный элемент, отвечающий за работу топливного насоса. Это нужно для сброса давления в магистральных патрубках. Выяснить номерной символ и размещение предохранителя можно в сервисной книжке автомобиля либо на схеме, обозначенной на оборотной стороне блока предохранителей;
  • Потом перебегаем к задней части автомобиля. Топливный фильтр на Мазда 3 будет размещен в районе заднего правого колеса, но для свободного доступа к элементу нужно поначалу демонтировать защитный пластикой щиток, который фиксируется на 2 болтах;
  • Дальше аккуратненько демонтируем магистральные патрубки, ведущие к фильтру с обеих сторон. Помните, после отсоединения шлангов произойдет утечка остатков горючего, которое было перекачано из бака в систему с предшествующего момента пуска – нужно подставить за ранее приготовленную тару;
  • Сейчас можно приступать к демонтажу старенького фильтра. Зависимо от года выпуска элемент может фиксироваться или на особых болтах, или на обыкновенном хомуте – демонтируем фиксирующие детали и извлекаем фильтр;
  • Далее устанавливаем новую запчасть и производим сборку систему по вышеописанной инструкции в обратной последовательности. При этом важно не забыть сначала подключить извлеченный ранее предохранитель и только после установить на месте аккумуляторную батарею.

Обратите внимание! На корпусе любого топливного фильтра есть направляющая стрелка, которая указывает на сторону установки детали. Перед демонтажем старого фильтра рекомендуется запомнить положение стрелки – в противном случае при неправильной установки нового элемента придется повторить процедуру замены заново.

После завершения обслуживания транспортного средства обязательно требуется провести диагностический запуск двигателя. Если мотор успешно завелся и при выходе на рабочую температуру не протраивает, то все было сделано верно.

Когда это нужно?

Замена топливного фильтра на Mazda 3 – относительно мало исследованное отечественными автолюбителями явление: ранее было мнение, что подобного элемента в автомобиле нет совсем. Некоторые склонялись к предположению, что топливный фильтр все-таки существует, но он является несъемной деталью, рассчитанной на весь срок эксплуатации автомобиля.

Такая неразбериха существовала до того момента, пока продажа автомобилей указанной марки производилась «с рук».

Сегодня, когда переведены руководства по эксплуатации, расширилась сеть специализированных автосервисов, все встало на свои места: производителем четко указан максимальный срок службы топливного фильтра – 40.000 км. пробега. Отметим, что на отечественных просторах цифра нуждается в существенной корректировке.

Лучшим способом определить момент, когда замена фильтра становится необходимостью, является внутреннее чутье, подкрепленное знанием и опытом.

По рекомендации производителя замена топливного фильтра Mazda 3 должна производится каждые 40 000 км пробега, но на данный показатель влияет множество факторов: качество топлива и фильтра, условия, в которых эксплуатируют автомобиль. Учитывая эти факторы, замену фильтра лучше производить через 25–30 тыс. км.

Показателем неисправности топливного фильтрующего элемента являются рывки при езде на больших скоростях, которые впоследствии появляются на всех скоростных режимах. Также при забитом фильтре нестабильно работает двигатель на холостом ходу, может даже глохнуть.

Инструменты и материалы, необходимые при замене фильтра

  • набор ключей;
  • фигурная и плоская отвертка;
  • оригинальный фильтр с номером ZL0520490A;
  • пассатижи.

Подготовка

Если планируется замена фильтра и вообще какие-либо действия с ним, лучше для подстраховки провести некоторые подготовительные работы.

Во-первых, нужно скинуть давление в системе топливной магистрали. В блоке предохранителей, который расположен под капотом напротив водительского сиденья, есть специальный предохранитель топливной системы.

Называется он F24 — F/PUMP 15A. Его нужно полностью вынуть.

Когда с предохранителем покончено, можно заводить машину и спокойно ждать, пока она не заглохнет. Это будет означать, что остатки бензина сожжены и можно продолжать вмешательство в систему. Для будущего удобства рекомендуется запомнить показания стрелки бензинового бака на приборной панели. Остается только скинуть клемму и можно приступать к замене.

Мазда3.замена бензонасоса.не снимая бака.2017

Снятие бензонасоса и Замена его фильтров на машине Mazda3 2005 года.

Прежде, чем приступать к собственно замене, необходимо проделать следующие операции:

READ  Замена салонного фильтра Kia SEED 2010

Сброс избыточного давления во избежание разбрызгивания топлива. Проводится на остывшем автомобиле путём предохранителя бензинового насоса с последующим пробным запуском двигателя стартером. После такой попытки следует повторно отсоединить минусовую клемму и предохранитель.

Снять топливный бак, установив машину над смотровой ямой или на подъёмнике.

Промывку бензобака при каждой замене топливного фильтра проводить нецелесообразно, поэтому снятие бензобака проводите по необходимости.

  • Замена топливного фильтра Mazda 3 предусматривает снятие заднего дивана.
  • Отсоединяем топливную трубку, предусмотрительно не давая вытечь топливу из неё.
  • Отсоединяем провода датчика уровня топлива и воздухоотводящую трубку.

Откручиваем большую гайку на бензобаке и вытаскиваем белый стакан. Следует быть предусмотрительным, сохраняя невредимым уровнемер, и дать возможность стечь остаткам бензина обратно в бак.

Снимаем внешнюю крышку, получая доступ к фильтру грубой очистки. А вот извлекать фильтр тонкой очистки нет необходимости, если только вы не хотите произвести оценку его состояния.

В дальнейшем, при обратной сборке, операции необходимо проделать в обратной последовательности. При этом необходимо зафиксировать пробег, на котором была произведена замена топливного фильтра на авто Mazda 3.

При подготовке замены топливного модуля, следует учитывать, что ориентировочная Экономить, проводя замену только фильтра грубой очистки, не целесообразно.

В таком случае, если планируется замена топливного фильтра Mazda 3, стоит поискать аналоги среди других компаний, производящих запчасти для этого японского автомобиля.

Не стоит полагаться на мнения владельцев, предлагающих заменить установленный фильтр на аналогичный узел, «подходящий по размерам от ВАЗ». Обращайте внимание лишь на рекомендованные аналоги.

Среди таких фильтров можно рассмотреть такие аналоги, как:

Фильтр Airtex, артикул Е10763М. Известный производитель бензонасосов и сопутствующих деталей и узлов работает на рынке более 75 лет. Имеет представительства в Англии и Испании, на американском континенте – в США, Канаде и Мексике. Приблизительная Замена топливного фильтра Mazda 3

Фильтр Era, артикул 775238. Произведённый в Италии, более дешёвый аналог предлагается покупателям от 65000 рублей. Под таким же номеров выпускают фильтр для этой модели Mazda и немцы. Фильтр Messmer обойдётся вам примерно на 500 рублей дороже.

топливный, фильтр, mazda

Фирменный фильтр Spart, под номером FP2432 выпускают в США и Турции. Стартовая

Выбирая модуль, планируя замену топливного фильтра на Mazda 3, от других фирм-производителей, следует учитывать такие технические показатели, как создаваемое давление (бар), производительность (л/ч), максимально допустимое давление (л/ч). Также нужно учитывать и геометрические размеры.

Сервисная на Mazda 3 замена топливного фильтра

Учитывая структуру фильтрующей детали и ее производство, степень очистки состоит из двух и больше этапов очищения:

  • Сначала происходит грубая фильтрация, удаляются крупные частицы грязи, которые попадают в бензобак вместе с топливом;
  • Далее происходит тонкая очистка.

Замена топливного фильтра Mazda 3 —

Замена топливного фильтра, как самостоятельной запчасти в автомобиле Mazda 3 не предусмотрена. Дело в том, что фильтры грубой и тонкой очистки топлива расположены в модуле погружного бензонасоса, который размещен в баке авто. Если вам и удастся самостоятельно извлечь этот модуль из бензобака, то сменить фильтр без последствий для работы топливной системы – вряд ли.

Топливных фильтров для Mazda 3 отдельно в оригинале не существует. Есть, конечно, китайские варианты для любителей неприятностей, как, например, B33063pr SINOLAR, представленный на фото.

Во-первых, его качество вообще никакое, во-вторых, установить его в корпус и подключить трубку, идущую от насоса практически невозможно, а в-третьих, если это и получится, проблемы с бензонасосом вам обеспечены.

Не стоит искушать судьбу, лучше производить замену всего модуля в соответствии с регламентом. Выглядит он таким образом.

Подобрать его можно из таблицы, представленной ниже.

БРЕНД АРТИКУЛ
ОРИГИНАЛ
MAZDA ZY08-13-35XA
MAZDA ZY08-13-35XB
MAZDA ZY08-13-35XC
MAZDA ZY08-13-35XD
MAZDA ZY08-13-35XE
MAZDA ZY08-13-35XG
MAZDA ZY08-13-35XH
АНАЛОГИ
JS ASAKASHI FS25004
FEBI 34604
ERA 775302
ERA 775238

Теперь детальнее о процессе извлечения блока бензонасоса. У некоторых модификаций Mazda 3 заменить даже модуль бензонасоса без снятия бака невозможно.

Если только не использовать варварские методы, применяемые отдельными «кулибиными».

У таких машин добраться до топливного насоса со стороны пассажирского сидения невозможно, поэтому извлечь его без снятия бака можно только выпилив часть днища.

  • Использовать такие приемы настоятельно не рекомендуется, в первую очередь, из соображений безопасности.
  • Если же в вашем автомобиле предусмотрена возможность демонтажа бензонасоса из салона, извлечь его из бака и заменить не представит особой сложности.

Поднимаем капот, открываем монтажный блок и вытаскиваем реле бензонасоса. Включаем зажигание, запускаем двигатель и ждем, пока он заглохнет от недостатка топлива.

Снимаем сиденье, откручиваем 4 самореза крепления люка и открываем его.

Откручиваем крышку против часовой стрелки.

Вынимаем модуль топливного насоса и ставим новый.

Замена топливного фильтра (в баке), Mazda 3

Подключаем электропроводку и трубки топливопровода.

Ставим реле на место. Включаем зажигание, ждем, пока бензонасос закачает топливо в систему. Так повторяем несколько раз. Запускаем двигатель.

Топливный фильтр на Mazda 3 1-го поколения – где находится, нюансы выбора

На бензиновых Mazda 3 bk расположение топливного фильтра тонкой очистки может отличаться в зависимости от региона, для которого предназначен автомобиль. Для всех моделей, изначально предназначенных для отечественного рынка, да и по сути, всех стран СНГ, фильтра тонкой очистки идут в сборе с насосом, встроенные в топливный модуль, и погружены в бензобак.

На просторах России относительно часто можно встретить и Mazda 3 ВК с вынесенным из бака основным фильтром топлива. Согласно информации от официальных дилеров, такая конструкция присутствует только у рестайлинговых моделей для израильского и арабского рынков.

Также, некоторыми водителями отмечено, что аналогичное расположение фильтра встречается и на некоторых авто, предназначенных для японского рынка. Он установлен в задней части днища автомобиля, с правой стороны, возле бака.

Дополнительно в некоторых моделях он прикрыт пластиковой защитой, и его не всегда удается сразу увидеть под слоем пыли и грязи на этой защитной крышке.

В любом случае, чтобы убедиться, какой именно фильтр установлен на конкретном авто, нужно сделать проверку по его VIN-коду, или же просто проверить самостоятельно заднюю часть днища на наличие выносного ТФ.

Оригинальный артикул топливного фильтра тонкой очистки на Mazda 3, где он вынесен отдельно — Z605-20-490B. Его же можно найти и под следующим номером — Z605-20-490. По факту они одинаковы, разница лишь в номерах.

Диаметр трубок, впуск/выпуск, мм Высота, мм Диаметр корпуса, мм
8 182 55

Самые часто используемые аналоги можно увидеть ниже.

На Mazda 3 1-го поколения, в которых основной топливный фильтр идет в сборе с насосом, и размещен в бензобаке, его отдельная замена не предусмотрена производителем. Все должно меняться сразу модулем. Артикул модуля ZY08-13-35XA.

Может встречаться также и под другими номерами. В основном меняются только последние две буквы. Но по факту между ними отличий нет. Так как оригинальный узел достаточно дорогой, можно использовать один из популярных заменителей ниже.

Несмотря на то, что отдельная замена фильтра тонкой очистки топлива изначально не предусмотрена, со временем был все же выпущен оригинальный ТФ для отдельной замены под артикулом L33X-13-ZE0. По факту он составляет основную часть всего узла. В данной запчасти есть 2 проверенных аналога, и оба от компании Masuma — MFF-Z405 по цене 1300 руб., и MFF-Z403, цена – 2000 руб.

Что примечательно, доступ к топливному модулю на данном автомобиле довольно специфичный. Хоть на нем и есть специальный лючок под задним сидением, через который можно увидеть данный узел, но вот вытащить его не получиться, так как отверстие небольшое.

READ  Замена салонного фильтра Lifan х60

Через него можно разве что отсоединить клеммы, а также открутить болты, на которых он держится. А вот чтобы к данному узлу добраться, то нужно снимать топливный бак. Чтобы этого не делать, некоторые владельцы расширяют окно лючка при помощи болгарки или ножниц по металлу.

Но делать это не рекомендуется, так как может нарушиться жесткость всего кузова автомобиля.

Фильтр сетка на Mazda 3 ВК не имеет собственного артикула, так как тоже идет в сборе с модулем. Но автовладельцы обычно ставят ее от второго поколения данного автомобиля (BL), они взаимозаменяемы. Артикул — LFB6-13-ZE1. Можно воспользоваться и ее самым популярным аналогом от KRAUF — KR1001F, цена – 180 руб.

топливный, фильтр, mazda

Замена топливного фильтра

  • Сначала отсоедините клемму «минус» от аккумулятора.
  • Далее необходимо сбросить остаточное давление во всей топливной системе. В противном случае из отвернутых трубок будет прыскать топливо. Приступать к этой процедуре можно после того, как двигатель полностью остынет (через пару-тройку часов после его остановки).
  • Только потом можно вытащить предохранитель электрического бензонасоса или отсоединить его реле.
  • Теперь присоедините временно аккумулятор и проверните двигатель на несколько оборотов при помощи стартера.
  • После этого можно опять отсоединить АКБ и поставить на место предохранитель или реле бензонасоса. Чтобы до него добраться, можно снять бензобак, предварительно поставив машину на смотровую яму. Снятие топливного бака имеет смысл, если вы решили его промыть.

Вытащить его можно и без снятия бака (что не рекомендуется, — бак всё же лучше промыть!). Сначала придется снять задний диван в салоне и открутить бензиновый патрубок.

Не забудьте подложить ветошь под трубку; иначе неприятный запах в салоне будет обеспечен надолго. Потом отсоедините провода и снимите клипсу с воздухоотводящей трубки. Следующий этап – откручивание большой пластиковой гайки белого цвета.

После этого из бака можно вынуть большой «стакан» тоже белого цвета. При этом необходимо соблюдать осторожность:

  • в «стакане» остается бензин и следует подождать, пока он стечет в бак;
  • на модуле закреплен довольно хрупкий поплавок, датчик уровня топлива.

С вынутого корпуса снимите крышку, — таким образом, получите доступ к фильтру грубой очистке – сеточке. Фильтрующий элемент тонкой очистки вынуть из корпуса, не повредив его, невозможно.

Если вами уже приобретен комплект с фильтром, бензонасосом, то можно полюбопытствовать, в каком состоянии находится старый фильтр. Для этого придется распилить корпус пополам.

Наверняка фильтр будет сильно загрязнен.

Подготовка

Если планируется замена фильтра и вообще какие-либо действия с ним, лучше для подстраховки провести некоторые подготовительные работы. Во-первых, нужно скинуть давление в системе топливной магистрали. В блоке предохранителей, который расположен под капотом напротив водительского сиденья, есть специальный предохранитель топливной системы. Называется он F24 — F/PUMP 15A. Его нужно полностью вынуть.

Когда с предохранителем покончено, можно заводить машину и спокойно ждать, пока она не заглохнет. Это будет означать, что остатки бензина сожжены и можно продолжать вмешательство в систему. Для будущего удобства рекомендуется запомнить показания стрелки бензинового бака на приборной панели. Остается только скинуть клемму и можно приступать к замене.

Где найти

Добраться до топливного фильтра можно двумя путями. В поисках места, где находится топливный фильтр именно в Mazda 3, нужно заглянуть под левое заднее колесо. Здесь можно обнаружить пластиковую защиту на нескольких болтах. Она может быть не слишком заметна под слоем дорожной грязи, особенно если погода сырая, а дороги не слишком чистые. Чтобы увидеть сам фильтр необходимо поддомкратить заднее колесо, открутить болты и снять непосредственно крышку.

Второй вариант доступа, он же самый распространенный, — через задний диван. Здесь процесс разбора будет немного сложнее. Сиденье снимается легко: по бокам подушек есть две защелки, которые нужно одновременно нажать. После этого диван необходимо потянуть вперед и вверх со смещением к спинке. Откроется вид на защитные накладки и металлические части конструкции корпуса.

Крышка фильтра выделяется черным цветом на фоне красного. Потребуется крестовая отвертка, чтобы избавиться от 4 болтов, которые удерживают защиту. Сразу под деталью и находится фильтр. Как правило, он покрыт слоем грязи и пыли, которую нужно тщательно убрать до начала любых работ в этой области.

Когда менять

Прежде всего, нужно следить за периодичностью замены фильтров. Еще недавно было распространено мнение, что фильтра топлива у тройки нет вообще. Отчасти это было связано с необычным расположением детали, из-за чего неопытные владельцы предполагали, что в конструкции он вовсе отсутствует. На отдельных форумах также высказывается мнение, что смена фильтра техническим обслуживанием вообще не предусматривается. Возможно, это действительно так, но не в условиях плохого качества топлива.

Mazda 3 до 2007 года выпуска требует установки нового фильтра каждый 60 тысяч километров, но не реже одного раза в три года. Более поздние модели потребуют большего внимания: к обслуживанию нужно приступать через 30 тысяч пробега, но не позднее двух лет после очередной замены. Однако есть некоторые «симптомы», которые свидетельствуют о наличии проблем в топливном фильтре или прилегающих системах:

  • Толчки в корпус машины при движении на высокой скорости
  • Рывки авто во время стабильного ускорения
  • Заторможенная реакция механизма на нажатие педали газа.

Топливный фильтр Mazda 3: Чистота топлива — залог здоровья авто

Замена топливного фильтра на автомобилях японского производства требуется нечасто. Сама процедура совсем несложная, поэтому провести ее самостоятельно сможет каждый владелец Мазды. Однако до замены детали следует для начала найти старую.

Демонтаж

Снять фильтр достаточно просто. Алгоритм работы будет зависеть от того, какой именно доступ из двух вышеперечисленных имеет место быть в конкретно взятой модели Mazda тройки. Если фильтр нашелся под задним колесом, необходимо отключить от детали все шланги, которые имеются. Это топливные трубки и с ними нужно обращаться аккуратно.

Замена топливных фильтров в Mazda 3 BK 2007

Следующие на очереди болты крепления. Но с ними не нужно торопиться, до этого следует найти стрелку на фильтре, которая указывает правильное положение установки. Лучше всего сделать прямо на месте отметку, где точно была расположена стрелка. Это поможет избежать проблем в будущей установке. Останется только смонтировать на место новую деталь.

В случае доступа через салон демонтаж будет немного сложнее. Лючок можно просто вырезать, при этом бак останется на своем месте. Отсоединить крышку можно легкими постукиваниями по периметру черной детали, она должна проворачиваться в процессе.

Да этого нужно обязательно убрать топливную трубку. Теперь нужно потянуть за белый корпус и аккуратно вынуть все наружу. Важно не повредить проволоку поплавка, иначе придется заниматься более серьезными ремонтными работами.

Для определения мощности двигателей и агрегатов используются ватты и киловатты. Но на практике и в…

Хорошая машина – вложения на долгосрочную перспективу. Поэтому ее выбирать надо придирчиво. Статистика неумолима, лучшие…

Механическая коробка передач существует около столетия. В последнее время она стала активно уступать свои позиции…