Генератор ВАЗ 2106 подключение проводов

Реле-регулятор

Так именуется электрическая схема, контролирующая напряжение на выходе из генератора. Реле нужно для того, чтоб в аккумулятор и другие устройства попадало строго ограниченное количество напряжения. Другими словами основная функция реле-регулятора — контроль за перегрузками и поддержание рационального напряжения в сети около 13.5 В.

генератор, 2106, подключение, провод

Генератор работает очень шумно

Сам по для себя устройство должен издавать звуки при работе, потому что ротор повсевременно крутится. Но если звук работы очень громок, нужно тормознуть и узнать, в чём дело.

Причина неисправности Методы устранения
Ослаблена гайка шкива генератораПовреждены подшипники генератораМежвитковое замыкание обмотки статора (вой генератора)Скрип щеток Подтяните гайкуЗамените подшипникиЗамените статорПротрите щетки и контактные кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине

Фотогалерея: генераторы, которые можно поставить на ВАЗ 2106

Таким макаром, шофер «шестёрки» сам может решить, какой конкретно генератор можно поставить на машину. Выбор в итоге зависит только от потребляемой мощности авто.

Проверка осциллографом

Осциллограф — это устройство, который считывает главные характеристики напряжения и конвертирует их в кривые. На дисплее устройства показываются кривые косильной лески, по которым спец сразу может найти недостатки работы генератора.

Генератор ВАЗ 2106: всё, о чём должен знать владелец «шестёрки»

ВАЗ 2106 выпускался с 1976 по 2006 годы. Богатая история модели и неограниченное количество автолюбителей позволяют считать «шестёрку» одной из самых фаворитных машин производства АвтоВАЗ. Но и до настоящего времени у водителей появляется огромное количество вопросов, связанных с эксплуатацией и ремонтом этой машины. И одним из самых частозадаваемых вопросов можно считать делему с генераторов ВАЗ 2106.

Проверка на стенде

Проверку на компьютерном щите делают спецы 100. При всем этом генератор не надо будет снимать с машины, потому что компьютер подключается к устройству через особые щупы.

Щит позволяет единовременно провести проверку работающего генератора по всем характеристикам с высочайшей точностью. Текущие характеристики работы будут отображаться на дисплее компьютера, потому автолюбитель может в режиме реального времени найти «слабые» места собственного генератора.

Демонтаж генератора с автомобиля

Чтоб стремительно и неопасно снять Г-221 с машины, рекомендуется заблаговременно приготовить инструменты:

  • рожковый ключ на 10;
  • рожковый ключ на 17;
  • рожковый ключ на 19;
  • монтажная лопатка.

Очевидно, проще всего работать на остывшем движке, потому нужно дать машине малость постоять после поездки.

Процесс снятия генератора делается по данной схеме:

  • Ослабить нижнюю гайку фиксации генератора. После этого ослабить гайку на другой шпильке.
  • Снять гайки совместно с шайбами.
  • Двинуть генератор незначительно вперёд (по отношению к движку).
  • Это движение дозволит просто снять ремень (поначалу со шкива генератора, позже со шкива коленвала).
  • Снять провода от вывода.
  • Отсоединить провод от штекера обмотки.
  • Снять провод от щёткодержателя.
  • Сразу рекомендуется подписывать провода по цвету и месту подключения, потому что при оборотной установке генератора могут появиться задачи.
  • Дальше открутить гайку со шпильки нижнего крепления генератора.
  • Снять генератор со шпилек.
READ  Замена подшипника компрессора кондиционера Renault сценик

Как защищены основные элементов проводки машины ВАЗ-2106?

Электропроводка машины защищается с помощью плавких предохранителей, которые в основном устанавливаются в центральном и дополнительном блоке, расположенных в нижней части панели приборов по левую сторону рядом с рулевой колонкой. Цепь от аккумулятора к клеммам и проборам замыкается при включении зажигания автомобилем.

В случае повреждения одного из элементов цепи срабатывает предохранитель. При возникновении неисправностей основного комплекта предохранителей в работу включаются резервные, которые дополнительно установлены рядом с блоком зажигания. При обнаружении перегоревшего предохранителя недостаточно лишь заменить его – нужно детально изучить проводку и выяснить причину сгорания этой запчасти в ВАЗ-2106.

Схема электрооборудования и электропроводки должна помочь вам быстро найти и устранить неисправности в освещении фар, индикаторов приборной доски и других систем вашего ВАЗ-2106.

Ключ не поворачивается

Одной из неисправностей замка является проблема с ключом, когда он туго проворачивается либо не проворачивается вовсе. Довольно часто ситуация заканчивается поломкой ключа, в результате чего его часть остаётся внутри механизма. Решением проблемы подклинивающего замка может быть применение проникающей смазки, например, WD-40. Но не стоит забывать, что это всего лишь временное решение и в ближайшее время выключатель всё-таки придётся заменить.

Ротор

Ротор — это главный электрический магнит генератора. Он имеет всего одну обмотку и располагается на коленчатом валу. Именно ротор начинает вращаться после запуска коленвала и придаёт движение всем остальным частям устройства.

Ротор — главный вращающийся элемент генератора

Схема проводки ВАЗ 21074 инжектор

Выпущенные с заводского конвейера инжекторные версии «семёрки», имеют индексы:

  • LADA 2107–20 — в соответствии со стандартом Евро-2;
  • LADA 2107–71 — для китайского рынка;
  • LADA-21074–20 (Евро-2);
  • LADA-21074–30 (Евро-3).

В инжекторных модификациях ВАЗ 2107 и ВАЗ 21074 используются ЭСУД (электронная система управления двигателем), электробензонасос, форсунки, датчики управления и контроля параметров двигателя. Как следствие — возникла необходимость в дополнительной подкапотной и внутрисалонной проводке. Кроме того, ВАЗ 2107 и ВАЗ 21074 оснащены дополнительным блоком реле и предохранителей, расположенным под бардачком. К дополнительному блоку подводится проводка, запитывающая:

  • предохранители:
  • силовых цепей главного реле;
  • цепи постоянного питания контроллера;
  • цепи реле электробензонасоса;
  • реле:
  • главное;
  • бензонасоса;
  • электровентилятора;
  • диагностический разъём.
  • Дополнительный блок предохранителей и реле ВАЗ 2107 инжектор расположен под бардачком

    Диодный мост

    Диодный мост чаще всего называют выпрямителем. Он состоит из 6 диодов, которые размещаются на печатной плате. Главная работа выпрямителя — преобразовать переменный ток в постоянный, чтобы поддерживать стабильную работу всех электронных приборов автомобиля.

    Из-за специфичной формы водители часто называют диодный мост «подковой»

    Шкив — это приводной элемент генератора. Ремень натягивается одновременно на два шкива: коленвала и генератора, поэтому работа двух механизмов непрерывно связана между собой.

    Схема электрооборудования ВАЗ 21074

    В автомобилях ВАЗ 21074 электрическая энергия доставляется к потребителям по однопроводной схеме: «плюсовой» вывод каждого электроприбора запитан от источника, «минусовый» подключён к «массе», т. е. присоединён к кузову транспортного средства. Благодаря такому решению упрощается ремонт электрооборудования и замедляется процесс коррозии. Все электроприборы автомобиля запитаны от АКБ (при выключенном моторе) или генератора (при работающем двигателе).

    READ  Ошибка c1306 Ford Focus 2

    В схеме проводки ВАЗ 21074 инжектор имеются ЭСУД, электробензонасос, форсунки, датчики управления работой двигателя

    Запуск двигателя

    Система пуска в ВАЗ 21074 — это запитанный от АКБ стартер и замок зажигания. В цепи стартера предусмотрено два реле:

    • вспомогательное, которое подаёт питание на выводы стартера;
    • втягивающее, благодаря которому происходит сцепление вала стартера с маховиком.

    Система пуска в ВАЗ 21074 — это запитанный от АКБ стартер с реле и замок зажигания

    Не функционируют приборы

    Если наблюдается такая проблема, когда ключ поворачивают в замке, но при этом приборы на щитке не подают «признаков жизни», это может свидетельствовать о повреждении контактов механизма, в результате чего они прилегают друг к другу недостаточно плотно. Неисправность решается путём замены контактной группы либо попросту зачисткой контактов мелкой наждачкой. Желательно проверить, насколько плотно садятся разъёмы на контакты — возможно, их потребуется поджать плоскогубцами.

    При неполадках замка также могут возникать проблемы с запуском стартера. Причиной является повреждение контактов выключателя либо выход из строя контактной группы. Как правило, неисправность характерна для контактов, подающих питание на стартер. Проблема проявляется следующим образом: стартер не запускается либо для его включения требуется совершить несколько попыток. Чтобы определить, действительно ли неисправность в контактах, можно проверить напряжение на выводах при помощи контрольной лампы либо мультиметра.

    Устройство электрической сети автомобиля ВАЗ 2106

    Благодаря такому конструктивному решению проводка ВАЗ 2106 выполнена следующим образом:

    • Основные электрические цепи автомобиля активируются только через замок зажигания;
    • Электрические механизмы, отвечающие за безопасность, соединены напрямую с аккумуляторной батареей через блок предохранителей;
    • Корпуса всех основных узлов автомобиля являются токопроводящими.

    Предостережение: обязательно снимайте минусовую клемму с аккумулятора всякий раз, когда будете снимать ту или иную деталь. Случайное касание металлическими инструментами клемм и корпуса приведет к короткому замыканию.

    Схема проводки ВАЗ 2106: особенности обслуживания

    Основной особенностью электрической схемы классических автомобилей семейства ВАЗ является однопроводность. Т.е. все отрицательные выводы узлов и приборов напрямую соединены с «массой» автомобиля, по сути выполняющей функцию второго провода.

    Замок зажигания

    При обслуживании автомобиля своими руками нередко приходится выяснять причину отказа той или иной электрической системы. Лучше всего поиски отказов начинать с замка зажигания, поскольку данное устройство выполняет несколько функций в автомобиле:

    • Является управляющим механизмом системы зажигания;
    • Выполняет роль охранной и противоугонной системы;
    • Позволяет транспортировать на буксире автомобиль с включенной аварийной сигнализацией.
    • Аккумуляторная батарея с подключением минусовой клеммы на массу (кузов авто);
    • Электрический стартер с выводом «50» от замка зажигания через пусковое реле;
    • Генератор;
    • Блок предохранителей;
    • Замок зажигания;
    • Пусковое реле.

    У замка зажигания 4 положения, при активации которых происходит пере коммутация:

    • В положении «0» питание от АКБ подается только на клеммы 30 и 30/1. Все остальные системы отключены;
    • В положении «I» запитывается клемма 30-INT и 30/1-15. В этом режиме могут работать только габаритные огни, стеклоочиститель ветрового стекла, вентилятор печки отопителя;
    • В положении «II» к уже подключенным добавляется клемма 30-50. Активируется система зажигания, стартер, приборы на панели, габаритные огни и повороты;
    • В положении «III» активными остаются только габаритные огни, звуковой сигнал и стеклоочистители. Питание подается на клеммы 30-INT и 30/1.
    READ  Где находится реле стартера DAEWOO Nexia

    Модернизация плавких предохранителей

    Как уже говорилось ранее, схема электропроводки на ВАЗ 2106 содержит блок предохранителей.

    Но, к сожалению, старая конструкция предохранителя себя изжила в техническом плане, поскольку:

    • неплотный контакт предохранителя и разъемов приводит к их обгоранию;
    • при срабатывании предохранитель сильно нагревается, а тепло негативно влияет на соседние ячейки;
    • их низкая цена не компенсирует необходимость частых проверок и замен.

    Предостережение: простота восстановления предохранителя с помощью обыкновенной проволоки, наматываемой на пластиковый стержень, может привести к плачевным результатам. Видео о сгоревших за пару минут авто вы наверняка видели в сводках новостей. И в большинстве случаев причиной возгорания называют короткое замыкание.

    Сегодня есть легальный способ модернизации, при котором:

    • схема проводки ВАЗ 21063 останется штатной;
    • блок предохранителей сохранит свои прежние размеры;
    • в качестве предохранителей будут использоваться изделия нового поколения (ножевые).

    Ножевые предохранители в отличие от плавких открытого типа обладают рядом полезных свойств:

    • лучший контакт предохранителя с посадочным гнездом;
    • запаянный плавкий элемент в прозрачный пластик;
    • быстрый отвод тепла в случае срабатывания за счет большей площади.

    Особенности работы электрической сети

    В автомобиле ВАЗ 2106 постоянно находятся под напряжением вне зависимости от положения ключа в замке зажигания:

    • Электрическая цепь звуковых сигналов (клаксон);
    • Лампы накаливания стоп-сигналов;
    • Аварийная сигнализация;
    • Прикуриватель;
    • Розетка штепсельная для переносной лампы;
    • Встроенные в торцы передних дверей лампы подсветки.

    Справочно: Заводская инструкция информирует, что это сделано специально для внештатных ситуаций. Например, для предотвращения возможного ДТП, когда от скорости реагирования на угрозу зависит безопасность людей и автомобиля.

    Плавкие предохранители

    Основное электрооборудование автомобиля ВАЗ 2106 защищено плавкими предохранителями.

    • Основной;
    • Дополнительный;

    И располагаются с левой стороны водительского места под панелью приборов.

    На схеме цифрами и стрелками обозначены:

    • рычаг привода замка на капоте автомобиля;
    • основной блок предохранителей;
    • дополнительный блок предохранителей.

    Справочно: генератор ВАЗ 2106 и проводка к нему, а также провод заряда аккумуляторной батареи, стартера, катушки зажигания, питание для реле включения дальнего света фар предохранителями не оснащаются.

    Основной блок предохранителей на ВАЗ 2106 отвечает за безопасность всех электро систем. И в зависимости от технических особенностей их работы зависит номинальное сопротивление предохранителей.

    Справочно: если ток в одной из защищенных цепей превысит допустимую величину, то предохранительная нить расплавится и разомкнет цепь. В результате электропроводка на ВАЗ 2106, а также подключенные приборы и устройства не пострадают.

    Дополнительный блок предохранителей защищает:

    • цепь на электродвигатель вентилятора системы охлаждения;
    • цепь указателей поворотов и аварийной сигнализации.

    Дополнительные (нештатные) приборы и оборудование

    На некоторых модификациях автомобиля ВАЗ 2106 устанавливаются:

    • система обогрева заднего стекла;
    • омыватель ветрового стекла, оснащенный электроприводом;
    • реле включения ближнего света фар.

    Соответственно, что и проводка на ВАЗ 2106 у таких модификаций отличается. В частности, питание на эти устройства подается отдельным проводом через замок зажигания. Оно может быть активировано только при положении ключа «I» и «II».

    Справочно: поскольку бачок омывателя выполнен из пластика, то электромотор получает «минус» по проводу. При замене не забывайте одевать на контакты защитный пластиковый кожух.