Ходовые огни на авто своими руками

Виды конструкций

Дневные ходовые огни отличаются друг от друга собственной конструкцией.

Зависимо от конструктивных особенностей ДХО делятся на два вида:

Разрабатываются под определенный автомобиль и инсталлируются на их в промышленных критериях.

Крутые Ходовые огни СВОИМИ РУКАМИ

Ставить ДХО на заводах-производителях тс в Европе в неотклонимом порядке начали исключительно в 2011 году. До того подобные приборы не предусматривались в конструкции автомобилей и ставились лишь на некие модели.

Подходят для хоть какого автомобиля и инсталлируются без помощи других либо на специализированных 100. Но, в любом случае установка кустарных ДХО расценивается как вмешательство в первичную конструкцию автомобиля.

На рынке представлено огромное количество универсальных дневных ходовых огней как от узнаваемых производителей (Ring, Philips, Nolden, Hella, Narva), так и поболее экономные варианты (EGO Light, Cyclon, Falcon).

Конструкция большинства ДХО подразумевает наличие 2-ух частей:

Светодиодные фонари (инсталлируются на передний бампер тс).

Модуль управления ДХО (держит под контролем режим включения и выключения).

авто, рука

Потому установить световые приборы подобного типа даже без помощи других нетрудно и не востребует огромных издержек сил и времени.

Нюансы выбора ДХО

Если шофер решил на установить дневные ходовые огни, то он должен знать некие аспекты их выбора и то, на что стоит уделять свое внимание:

Существует ДХО огромного количества форм и размеров. Потому перед покупкой стоит обусловиться, куда будут смонтированы ДХО, и после чего избрать подходящий размер и форму.

Сила излучаемого света и количество лампочек, которые подразумевает конструкция ДХО. Для неплохой видимости довольно огней с шестью диодиками. Не стоит получать очень калоритные огни, так как они будут ослеплять других участников движения.

Производитель и известность его бренда. Самыми наилучшими числятся Philips, Nolden, Hella. И их цена, соответственно выше, чем у других производителей. Хорошие и поболее доступные варианты могут предложить компании Osram, Eco light, Falcon.

Возможность и законность самостоятельной установки дневных ходовых огней

Согласно ПДД Украины, дневные ходовые огни – это осветительные устройства белоснежного цвета, установка которых предусмотрена конструкцией автомобиля.

Другими словами, если установка ДХО не предусматривается технической конструкцией, то она является нелегальной. За такое нарушение инспектор ГАИ имеет полное право оштрафовать водителя.

В Кодексе Украины об административных правонарушениях инсталлируются такие размеры штрафов за нарушение постановлений о ДХО:

Если автомобиль был переоборудован с нарушениями норм и эталонов конструкции тс, то на водителя накладывается штраф в размере 340-425 грн. (20-25% прожиточного минимума).

Если во время движения употребляются осветительные приборы, которые не соответствуют требованиям, то нарушителя будет ожидать штраф в 425-510 грн. (25-30% прожиточного минимума).

Законодательство говорит, что в случае отсутствия на тс ДХО необходимо использовать свет от главной оптики. Но, невзирая на полный запрет установки непредусмотренных конструкцией автомобиля ДХО, некие автомобилисты все-же прибегают к такому решению.

Но легитимно установить универсальные ДХО в Украине все таки можно. Разглядим вариант, когда на автомобиле нет ДХО, но они предусмотрены в конструкции тс.

В таком случае в автомобиле должно быть отведено место для ДХО, что прописывается в технической документации на этот автомобиль. И чтоб обосновать законность установки довольно показать копию этой документации инспектору ГАИ. А если он будет указывать на несоответствие светового оборудования эталонам, помните, что в Украине нет законодательства, которое контролировало бы соответствие ДХО эталонам.

Разглядим вариант, когда на автомобиле нет ДХО и они не предусмотрены в конструкции тс.

Для установки поначалу придётся собрать огромное количество документации и обратится по этому вопросу в ГАИ. Процесс дизайна очень тяжелый и долгий. Но легитимную установку ДХО можно будет сделать только после получения подходящего разрешения

Если же были поставлены ДХО на автомобиль, конструкция которого это не предугадает, и без необходимо разрешения, это приведёт к получению штрафа за вмешательство в конструкцию авто и за неправильное внедрение светового оборудования. Также всё может окончиться долгими судебными разбирательствами и тяжбами.

READ  Chevrolet Cruze код ошибки 84

Преимущества дневных ходовых огней над фарами ближнего света

Невзирая на то, что самостоятельная установка ДХО на тс, конструкция которых не предугадает их наличие, считается нелегальной, многие водители идут на такие опасности, потому что отдельные ДХО имеют огромное количество преимуществ над фонарями близкого света.

Достоинства установки отдельных ДХО на светодиодах:

Потребляют минимум энергии.

Не оказывают влияние на расход горючего.

Не приводят к износу мотора.

авто, рука

Очень калоритные и действенные.

Врубаются и выключаются в автоматическом режиме при запуске либо остановке мотора.

Длинный срок службы.

Дают возможность усовершенствовать дизайн тс.

Недочеты использования фар близкого света как ДХО:

Наращивают расход горючего.

Изнашивают движок автомобиля.

Лампы из фар близкого света стремительно выходят из строя.

Водители нередко запамятывают включить фары, а автоматом они не загораются.

Водители нередко запамятывают выключить фары, что приводит к разрядке АКБ.

Необходимость установки

Для чего же необходимы дневные ходовые огни и почему Европейская Финансовая Комиссия ООН обязала всех автомобилистов использовать их?

Огромное количество исследовательских работ, которые проводились с 1970 года, привели к открытию, что дневные ходовые огни существенно наращивают уровень безопасности на дорогах.

Даже в светлое время суток (в особенности зимой) происходит огромное количество ДТП из-за незаметности и нехороший видимости автомобиля на дорогах. Согласно исследованиям, если ездить с включёнными фонарями днём, то количество ДТП приметно миниатюризируется. По оценкам учёных количество смертельных случаев понижается на 7-10%, а общее число пострадавших понижается на 20%.

После принятия закона количество аварий из-за незаметности других автомобилей в Европе снизилось на 40%.

Что касается исследовательских работ в США, которые проводила Администрация государственной безопасности по вопросам дорожного движения в 2008 году, то там сделали вывод, что внедрение ДХО не даёт значимого уменьшения частоты и тяжести аварий во всех случаях, не считая случаев с микроавтобусами и легковыми грузовиками. Невзирая на это в США внедрение ДХО также непременно.

Таким макаром, главное значение установки дневных ходовых огней, обусловливающее её необходимость – это увеличение безопасности движения на дорогах в светлое время суток.

Дневные ходовые огни своими руками: все возможные варианты

Согласно Правилам дорожного движения дневные ходовые огни должны находиться на любом тс.

После того, как в 2011 году в Европе приняли закон об неотклонимой установке дневных ходовых огней на автомобилях, новые модели владеют ими в базисной комплектации. Что все-таки касается старенькых моделей, которые не все имеют ДХО, то на их можно установить такие огни своими руками при желании водителя.

  • 1. Что же все-таки это такое?
  • 2. Необходимость установки
  • 3. Виды конструкций
  • 4. Возможность и законность самостоятельной установки дневных ходовых огней
  • 5. Достоинства дневных ходовых огней над фонарями близкого света
  • 6. Аспекты выбора ДХО
  • 7. История возникновения ДХО

Что это такое?

В Украине ДХО водители должны использовать при передвижениях на проезжей части в таких случаях:

В дневное время.

При пониженной видимости.

За пределами городка – непременно.

Но внедрение ДХО на украинских дорогах непременно не круглый год, а исключительно в период с 1 октября по 1 мая.

В различных странах мира в качестве дневных ходовых огней употребляют такие устройства:

Фары далекого света.

Фары близкого света.

Отдельные фронтальные излучатели.

Фары близкого света ставятся на все авто и в почти всех странах – это главные ДХО. У огромного количества автомобилей включение фар близкого света связано с началом зажигания, поэтому внедрение их как ДХО именуют instant lights (мгновенные огни). В части государств мира разрешено использовать фары близкого света в качестве ДХО, а в части – это строго воспрещается (схожий свет позволяют использовать только на припаркованных автомобилях).

Внедрение приглушённого света от фар дальнего света в качестве ДХО очень популярно в Канаде и США после принятия там закона об неотклонимом оснащении тс дневными ходовыми огнями. Хотя на просторах США сама мысль ДХО очень критикуется, ведь эти огни существенно наращивают расход горючего, но, как считают автомобилисты, не помогают уменьшить количество ДТП.

Время от времени как ДХО употребляют противотуманки, хоть в большинстве государств схожая практика запрещена. Кроме этого, внедрение противотуманок как ДХО приведёт к их резвому износу и поломке. А замена этих фар влетит в большую копеечку.

READ  Снятие генератора Ford Focus 3

В ближайшее время в качестве ДХО употребляют независящие отдельные ходовые огни, сделаны из белоснежных светодиодов с массивным светоизлучением. Таковой вариант комфортно располагать на автомобиле, и он существенно сберегает расход горючего. Не считая того, на неких марках светодиоды употребляют как элемент дизайна.

Согласно принятым интернациональным правилам ЕЭК 8 дневными ходовыми огнями оснащают все современные авто. Излучатели обязаны иметь площадь 25-400 квадратных см и владеть светосилой 400-1200 Кд. Они должны устанавливаться на высоте от 250 до 1500 мм с наименьшим расстоянием меж 2-мя огнями в 600 мм и наименьшим расстоянием от края в 400 мм.

История появления ДХО

В первый раз дневные ходовые огни стали употребляться в странах Скандинавии, где природное освещение весь денек недостаточно. Первой государством, которая узаконила внедрение ДХО, стала Финляндия в 1972 году.

В 1977 году было легализовано непременное внедрение ДХО в Швеции. Эту функцию называли varselljus (уведомляющие огни либо свет проницательности). В качестве ДХО необходимо было использовать лампы на 21 Вт жёлтого либо белоснежного света со светосилой 400-600 Кд. А располагать их необходимо было с правого и с левого края в фронтальной части автомобиля.

Позднее подобные законы были приняты в Исландии, Дании и Норвегии.

В 2011 году Европейская Финансовая Комиссия ООН приняла закон, который закрепил неотклонимую установку ДХО на автомобилях. Шофер из хоть какой страны сейчас должен использовать такие огни в дневное время для того, чтоб обозначить своё тс на дороге.

Подписывайтесь на наши ленты в таких соц сетях как. Вконтакте, Instagram. Yandex Zen, и Telegram: все самые достойные внимания авто действия собранные в одном месте.

Установка ходовых огней

Обладатели автомобилей со встроенными фонарями дневного освещения, кстати, в их число заходит Lada Granta, которая стала первым российскей машиной со штатными ходовыми огнями, по достоинству не оценят информацию данного раздела. Но, для тех, кто пользуется автомобилями ранешних выпусков, сведения о том, как подключить дневные ходовые огни будет очень полезной.

Внешний облик светодиодных дневных ходовых огней.

До установки ДХО своими руками принципиально учитывать несколько важных причин:

  • нужно пристально разобраться со всеми требованиями ГОСТ Р 41.48-22-2004 сертификации тс по установке устройств освещения;
  • непременно требуется учесть конструкцию, тип и форму бампера автомобиля. Этот аспект пригодится при выборе прямоугольной либо круглой формы блока;
  • размер блока выбирается зависимо от места крепления. Это может быть воздухозаборник либо бампер;
  • не следует забывать о яркости и количестве светодиодов блока. Держать под контролем показатель яркости необходимо для соблюдения требований по установке, а выбор количества светодиодов больше находится в зависимости от личных вкусов.

Придерживаясь изложенных причин, обладатель авто сумеет избежать заморочек при прохождении технического осмотра.

Требования к ДХО

Так как ходовые огни точной регламентации не имеют, то в качестве фар дневного света могут выступать:

  • повсевременно включенные сигналы фронтальных поворотов;
  • фары близкого света, включенные во время движения;
  • особые фронтальные излучатели. Ими могут быть дневные ходовые огни своими руками, выполненные по требованиям ГОСТа либо приборы фирменного производства;
  • включенные фары далекого света с применением системы понижения интенсивности.

Требования к установке дневных ходовых огней.

Делая упор на международные правила, в Русские эталоны по систематизации категорий ходовых огней были внесены надлежащие конфигурации. Установка ДХО своими руками востребует познаний требований и норм ГОСТа:

  • Ходовые огни располагаются на фронтальной части автомобиля на расстоянии 25-150 см. от земли.
  • Малая дистанция меж блоками ДХО должна быть 60 см., а от края кузова расстояние должно составлять до 40 см.
  • Общая сила светоизлучения должна быть в границах от 400 до 800 Кд.
  • Без помощи других изготовленные излучатели должны иметь площадь от 25 до 200 см2.

Принципиально осознавать, что авто ходовые огни — это НЕ аналог габаритных огней, так как они имеют совсем разную мощность освещения.

Сборка ходовых огней

Процесс сборки фонарей дневного света состоит из определенных шагов:

  • Сперва ДХО крепится в хотимом месте, к нему выводятся провода “” и “-“. К проводу “-“ припаивается клемма под болт и крепиться на кузов автомобиля.
  • В проводке машины необходимо найти провод ближнего света, «врезаться» в него, вывести кабель, припаять нему клемму маму, изолировать и пока оставить в таком виде.
  • Далее требуется найти в автомобиле плюс от зажигания, «врезаться» в него, вывести провод, припаять клемму маму и также изолировать.
  • Теперь займемся реле. У него присутствует пять контактов: 85, 86, 87, 87а, 30. Для сборки нужны будут все кроме 87, поэтому его можно оставить или оторвать. Контакт 85 подключается к фаре ближнего света (провод, подготовленный в пункте 2), 86 контакт подсоединяется к минусу (провод из пункта 1). Далее к 87 контакту присоединяется плюс от зажигания (провод, подготовленный в пункте 3).
  • После этого контакт 30 подсоединяется к клемме, идущей с ДХО (описан в пункте 1).
  • На финальной стадии необходимо тщательно проверить изоляцию клемм на реле.
READ  Регулировка карбюратора ВАЗ 2121 Niva

Дневные ходовые огни своими руками

Совсем недавно, с 2010 года, в России обязательным атрибутом автомобиля стали дневные ходовые огни. Официально фары дневного света впервые были применены на дорогах Швеции в 1977 году. Причиной было то, что естественного освещения не хватало, и это особенно проявлялось в зимнее время года. Дневные ходовые огни (ДХО или DRL) предназначены для создания хорошей видимости автомобиля на дороге с целью достижения высокого уровня безопасности движения.

Схема подключения ДХО своими руками из светодиодов

Простая схема подключения ДХО.

Процедура подключения ДХО очень простая и ее сможет выполнить любой человек. Для осуществления установки понадобятся:

  • пятиконтактное реле, которое часто используется в сигнализациях;
  • клеммы мама 6 штук;
  • провода 4м;
  • специальная термоусадка под клеммы;
  • блок ДХО.

Описание системы работы ДХО

Схема использования ходовых огней выглядит следующим образом:

  • Дневные фонари включились, а это значит питание подключено правильно, автомобиль завелся и поехал.
  • При наступлении ночи приходится включать свет. Используя переключатель, включаем ближний, что автоматически отключает ДХО.
  • По приезде домой выключаем фары ближнего света, что снова включает ходовые огни. После отключения зажигания дневные фонари полностью выключаются.

Устанавливаем дневные ходовые огни своими руками

Первым делом покупаем дешевые противотуманки, средняя их

Отсоединяем провода,вынимаем внутренности,отсоединяем планку держатель. Затем отсоединяем стекло рассеивателя от корпуса противотуманки.

Из алюминиевых пластинок вырезаем подложку под светодиоды.

Данные пластинки (подложки) мы прикрепляем к внутреннему корпусу рассеивателя на силиконовый герметик, и ждем когда силикон высохнет.

Для изготовления световых элементов используем светодиодную ленту.

Ленту делим на два сектора по 9 светодиодов,которые на тот же силиконовый герметик мы крепим к подложкам и подключаем последовательно друг другу.

В это же время подготовим рассеиватель. Можно покрасить его изнутри тонировочной краской или же обклеить тонировочной пленкой.

Диоды светят очень ярко поэтому, тонировка абсолютно не будет мешать свечению.

Обрезаем края пленки.

И наконец собираем все части вместе,склеивая их между собой силиконовым герметиком. Когда герметик высохнет, монтируем скобу крепления и устанавливаем дневные ходовые огни на машину.

Оставшиеся светлыми углы можно закрасить черным маркером. Теперь подключаем дневные ходовые огни по схеме с применением силового реле.

Схема подключения дневных ходовых огней

Благодаря этой схеме дневные ходовые огни загораются непосредственно с включением зажигания.А самое главное, они будут выключатся при включении ближнего света,тем самым мы обеспечиваем их режим работы в соответствии с нормативными документами.

Приведу еще одну схему подключения ДХО. В ней используются два дополнительных силовых реле. При таком подключении ходовые огни будут автоматически включаться при запуске двигателя и гаснуть при включении габаритов. В провод, обозначенный как «12В», желательно врезать предохранитель на 10 А.

Еще схема подключения дневных ходовых огней

Правильно промаркированные и установленные ДХО, соответствующие предписаниям Правил ЕЭК ООН и работающие в правильном режиме не являются нарушением. Самостоятельная установка дневных ходовых огней на транспортные средства вполне законна и предусмотрена Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. 20 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», Приложение

Как подсоединить ходовые огни правильно, просто и гениально

Размещение дневных ходовых огней на автомобиле Вариант размещения ДХО на ВАЗ 2109 совместно с противотуманками