Эбу Opel Astra g где находится

Содержание

Расположение и электросхема

Предохранители автомобиля Opel Astra G размещаются в отдельных монтажных блоках электросистемы, которые установлены в панели устройств и отсеке для мотора. В последнем блоке расположены плавкие вставки и механизмы реле для более нагруженных по силе тока электронных цепей. Такое положение предохранительных частей позволяет обеспечить надежную работу электрики автомобиля. Оба блока в машинах до 2001 и поболее поздних годов выпуска имеют различия по местоположению компонент. Обозначение предохранителей и реле нанесено на электросхеме, находящейся на задней крышке салонного блока.

Решение поломок умирающего блока управления(ЭБУ) на Опель астра, зафира, вектра и Шевроле

Схема установки частей в блоке салона

На машинах Astra выпуска 1998, 1999 и 2000 года в левой части блока, размещенного под капотом, находятся гнезда F1-F5 для более массивных предохранителей. Правее — два ряда вертикально установленных плавких вставок с маркировкой F6-F23 и F24-F41. Над гнездами предохранителей имеются штатные места для запасных деталей и пластмассовых щипцов, которые применяются при замене деталей. В этом же блоке имеются еще восемь плавких вставок, которые схожи для всех машин Opel Astra G и расположенных вертикально в ряд.

В монтажном блоке, находящемся в салоне, установлены предохранители и реле. Предохранители рассчитаны на силу тока от 7,5 до 40 Ампер и размещены в два ряда нижней части блока.

Тип и назначение реле

Расшифровка реле монтажного блока ранешнего эталона последующая:

  • 1 — кодировочный разъем;
  • 2 — реле звукового сигнала;
  • 3 — включение далекого света;
  • 4 — реле активации заднего дворника;
  • 5 — обогрев зеркал;
  • 6 — включение передних противотуманных фар;
  • 7 — активация задней противотуманной лампы;
  • 8 — правые указатели поворота;
  • 9 — левые указатели поворота;
  • 10 — реле встроенного телефона;
  • 11 — резерв;
  • 12 — реле активации передних стеклоочистителей;
  • 13 — резерв;
  • 14 — подача питания на обогрев заднего стекла.

Реле поворотников может быть выполнено в общем корпусе или отдельными деталями.

На видео от kivalssl1 показана установка реле блока «комфорта» в монтажный блок Astra G.

На моделях 2001, 2002, 2003, 2004 и следующих годов выпуска немного изменилось назначение реле. Добавилось реле 11, отвечающее за передачу сигналов от датчиков вращения колес и реле 13 — для освещения салона. Сбоку в монтажный блок вставляется устройство «комфорта», обозначенное на схеме цифрой 15.

Ниже приведено обозначение еще нескольких реле в блоке моторного отсека.

Номер реле Обозначение
E1 Активация муфты кондиционера (при наличии)
E2 Включение вентиляторов (опционально, в зависимости от года выпуска и комплектации машины)
E3 Аналогично E2
E4 Блоки управления работой силовой установки
E5 Резерв
E6 Аналогично E2
E7 Подача омывающей жидкости на передние фары (опция)
E8 Резерв

Где находится блок предохранителей на Opel Astra, его снятие и замена

Блок предохранителей в автомобиле является важным элементом обеспечения исправного состояния всех электромеханизмов. Каждый предохранитель на Opel Astra G отвечает за определенный участок электрической цепи. Перегорание этой детали является сигналом о неполадках или неправильной эксплуатации узлов машины.

Расположение и электросхема

Тип и назначение реле

Как заменить самостоятельно?

Комментарии и Отзывы

Замена предохранителей

Руководство к замене, вышедших из строя предохранителей, например, отвечающих за работу печки или прикуривателя следующее:

  • Выключить систему зажигания автомобиля.
  • Открыть небольшой откидной ящик на панели приборов, находящийся в районе колена левой ноги водителя.
  • Нажать на расположенные по бокам пластиковые зажимы и вынуть корпус ящика из рамки.
  • Открутить четыре шлицевых винта крепления рамки.
  • Вынуть монтажный блок со своего места, потянув за нижнюю часть.
  • Заменить неисправный предохранитель. Для этого поврежденный плавкий элемент необходимо изъять из гнезда. В комплекте монтажного блока есть небольшие пластиковые щипцы. Ими надо зажать корпус предохранителя, вытянуть его с посадочного места и вставить новую деталь.
  • Визуально проверить состояние остальных плавких вставок.
  • Произвести обратную сборку.

Важно учесть, что новый предохранитель должен иметь аналогичный номинал, как и вышедший из строя. В случае отсутствия такой детали можно использовать элемент немного большего значения. Только предварительно нужно проверить рабочее состояние цепи, для это следует установить предохранитель из любого другого гнезда с необходимым номиналом. Если предохранитель остался цел, то вместо него следует поставить деталь с большим номиналом. Но при первой возможности ее следует обязательно заменить на деталь со штатным номиналом. Так как длительная эксплуатация несоответствующего предохранителя может привести к повреждению электрических систем автомобиля и возгоранию. Если после замены предохранителя он сразу выходит из строя, то необходимо выяснить причину возникновения перегрузок в электрической цепи.

READ  Замена штатной магнитолы на ховере

Процесс смены предохранителей на более современных Opel Astra H 2008 года или Opel GTC 2012 года идентичен вышеизложенному.

Замена деталей в подкапотном блоке еще более простая. Для этого необходимо отстегнуть пластиковые крышки блоков и поменять поврежденные предохранители или реле.

Расшифровка предохранителей

Полное описание предохранителей Opel Astra G приведено в таблицах на фото.

Предназначение восьми плавких вставок в блоке под капотом машины следующее (сверху вниз, на примере автомобиля 2003 года):

  • 1 (60 А) — цепи замка включения зажигания;
  • 2 (60 А) — общая защита блока предохранителей в салоне, механизм управления двигателем;
  • 3 (60 А) — реле в приборной панели автомобиля;
  • 4 (40 А) — защита электродвигателей системы охлаждения и кондиционирования от короткого замыкания;
  • 5 (60 А) — блок ABS;
  • 6 (30 А) — цепи блоков управления двигателем (бензонасос, система впрыска, зажигания и др.);
  • 7 (80 А) — усилитель рулевого управления;
  • 8 (40 А) — защита электродвигателей системы охлаждения и кондиционирования от короткого замыкания (только на машинах с кондиционером).

Замена блока

При эксплуатации автомобиля могут возникнуть ситуации, в результате которых монтажные блоки получают сильные повреждения. В таком случае владельцы вынуждены менять блоки целиком, покупая новые детали или используя снятые с других машин.

Для выполнения такой замены нужен опыт работы с электрическими системами, а также различные инструменты и приборы, поэтому эту процедуру лучше проводить в специализированной мастерской.

Но в случае когда принято решение произвести замену блока внутри салона своими руками, последовательность действий будет такая:

  • Обесточить автомобиль путем отключения аккумуляторной батареи. Перед этим необходимо убедиться в сохранности кода для штатной аудиосистемы.
  • Получить доступ к монтажному блоку по аналогии с процедурой замены предохранителей.
  • Отсоединить колодки и провода от старого блока.
  • Визуально сравнить вид старого и нового блока, проверить идентичность номиналов предохранителей и реле.
  • Установить новый механизм на место, следя за соответствием цветов кабелей.
  • Подключить питание на автомобиль и проверить функциональность систем.
  • В случае неработоспособности узлов или перегорания предохранителей необходимо выяснить причины проблем.

Как заменить самостоятельно?

Для замены элементов в монтажном блоке салона не потребуется специальных инструментов. Нужна только шлицевая отвертка и набор новых предохранителей.

Opel Astra «not angelic eyes» 2012 года на DRIVE2

доброго дня! вчера обращался за помощью по поводу замены эбу на машине знакомого www.drive2.ru/l/472888682186015010/, спасибо еще раз ALEX-21R за наводку, только по его схеме car pass машина не принимала не родной, не новый, получилось по такой схеме:

1)заходим через op-com в двигатель НЕ СНИМАЯ СТАРЫЙ БЛОК, КОПИРУЕМ VIN в пункте программирование vin и создаем любой текстовый документ на PC и туда его вносим, чтоб осталался формат vin как забит в блоке, ничего не сбрасываем, просто выключаем зажигание и снимаем старый блок(я сбросил старый блок, можно не сбрасывать)

2)ставим новый блок и снова заходим в двигатель, выбираем пункт СБРОС БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ, вводим CAR PASS НОВОГО ЭБУ

3)не выходя из этого пункта выбираем программирование VIN ЧЕРЕЗ СЕКУНДУ ПОЯВИТЬСЯ VIN нового эбу, его стираем и берем наш вин который мы сохранили и КОПИРОВАНИЕМ переносим туда старый VIN, нажимаем программирование, старый вин запрограммирован в новые мозги

4)ждем 5 минут и далее переходим в кузов, пункт CIM(МОДУЛЬ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ)

5)Выбираем пункт ПРОГРАММИРОВАНИЕ ИММОБИЛАЙЗЕРА И ВВОДИМ СТАРЫЙ СВОЙ CAR PASS

Если блок принял его то появиться такое окошко что все норм, если нет перезагрузите прогу, и выключите зажигание, выполните программирование иммобилайзера с 4 пункта, если все норм идем дальше

7) после ввода CAR PASS откроется окно где надо выбрать пункт ФУНКЦИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ИММОБИЛАЙЗЕРА, после чего в открывшимся окне выбираем пункт указанный на картинке и программируем, после этого авто заводиться, стираем все ошибки и в путь!

Opel Astra H (Family) / Руководство

Для снятия и установки электронного блока управления двигателем в автомобиле Opel Astra вам потребуются: ключи TORXТ30 и TORX Е8.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Нажмите на фиксатор держателя колодки жгута проводов.

3 откиньте держатель вверх.

4 и отсоедините колодку от электронного блока управления двигателем.

Аналогично отсоедините от блока вторую колодку.

Выверните болт крепления наконечника «массового» провода к основанию электронного блока управления двигателем и отсоедините провод.

READ  Немецкий Opel Corsa Individual 2021 года с 99 л.с. стоит Ford Fiesta ST денег

Выверните четыре болта крепления электронного блока управления двигателем к кронштейну на впускной трубе.

8 и снимите блок.

Установите электронный блок управления двигателем в порядке, обратном снятию.

Если требуется снять кронштейн электронного блока управления двигателем, перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) хомут крепления жгута проводов.

Хомут одноразового использования.

opel, astra

11 и отведите жгут в сторону.

Выверните четыре болта крепления кронштейна к впускной трубе.

13 и снимите кронштейн.

Установите кронштейн электронного блока управления двигателем в порядке, обратном снятию.

Opel Astra универсал 2003 года на DRIVE2

Тот самый, гибрид. У меня на z14xe прикручен к двигателю талантливыми и экономными инженерами. Как оказалось абсолютно ремонтноспособен китайским паяльником. Да, еще увеличительное стекло нужно, не трясущиеся руки, флюс и припой для Al. Я делал сам, а мастер в Питере берет 10, дает год гарантии.Как удалить компаунд:1) Включить негромкую, медитативную музыку.2) С помощью зубочисток и быстро приходящего навыка повторяющимися движениями скатывать прозрачное желе. Оно теряет прозрачность и отрывается кусочками3) Не повредить тонкие провода.

4) Отвалившийся провод определяется легкими нажатиями в стороны зубочитской у места контакта с платой.

Признаки отваливания ног у эбу — появляющиеся ошибки датчиков при нагреве двигателя до рабочей температуры. У меня отваливался датчик оборотов распредвала — 34. Потом отвалился электрогаз. И еще что-то. Но, что удивительно — аппарат передвигался самостоятельно, хоть и в овощном режиме.

Конечно не совсем правильно, но для упрощения пайки я просто соединял соседние входные контакты до платы, поскольку они и так соединены на ней. Вообще если совсем критическая ситуация далеко от цивилизации — видимо можно закоротить их жучком на уровне колодок, но для этого надо знать коммутацию платы. Из tis’а она не понятна.… updateИтог — при любом старании отваливается через некоторое время.

Совет — менять на исправный б/у и убирать с мотора.

Предохранители Opel Astra G

Блок, в котором установлены предохранительные вставки, осуществляет защитную функцию всего электрического оборудование автомобиля. При возникновении короткого замыкания в цепи предохранители принимают на себя первый удар. Если устройство перегорело, это означает, что с электрической системой автомобиля не все в порядке.

Каждый предохранитель несет ответственность за определенный участок цепи автомашины и по неисправности детали уже можно судить о причинах возникновения поломки.

Предохранительный блок моторного отсека

Он отвечает за надежную работу некоторого электрооборудования, расположенного под капотом автомобиля. БП содержит всего 8 защитных вставок. Найти его очень легко – блок расположен на стороне водителя на поверхности. Поэтому, проблем с заменой устройства не возникает.

Если сработала защита на этих вставках (перегорели предохранители), значит, неисправны основное электрическое оборудование автомобиля

БП моторного отсека обеспечивает работоспособность следующих узлов:

  • лампы дальнего света фар;
  • противотуманные огни спереди и сзади автомобиля;
  • очиститель заднего и лобового стекла;
  • обогрев боковых наружных зеркал;
  • звуковой сигнал.

Места расположения монтажных блоков

Где находятся данные устройства? Модели Opel Astra g комплектуются двумя предохранительными блоками (БП): один находится в салоне автомобиля, а другой – под капотом в моторном отсеке. Для удобства пользования, основное количество защитных плавких вставок собрано в блочном устройстве, который закреплен в салоне машины. Найти его можно в левой части приборной панели, напротив водительского автокресла. Визуально БП не видно, поскольку он находится за маленьким бардачком для мелких вещей.

Чтобы добраться до блока, надо лицевую часть этого ящичка демонтировать.

Astra G привязка ЭБУ

  • Для этого ящичек открывают, отжимают защелки по бокам и снимают крышку.
  • Выкручивают винты, удерживающие каркас бардачка.
  • Теперь надо несильно потянуть вниз сам блок.

Таким образом, он устанавливается в рабочее положение, предохранители становятся доступны и их можно менять. Схема расположения предохранителей указана с обратной стороны крышки.

Схема расположения предохранителей в салонном блоке.

Снятие предохранителей блока под капотом

  • Подняв крышку, можно увидеть все необходимые предохранители.
  • Меняют вставки при помощи пинцета и собирают блок в обратной последовательности.

Важно! Если сгорел предохранитель, то замену следует выполнять сразу и не затягивать надолго. Многие автовладельцы устанавливают «жучки» из проволоки. Этого нельзя делать по той причине, что может произойти возгорание блока.

Рядом с БП находится блок реле.

РелеНазначение
Е1 Активирует муфту кондиционера (если есть в комплектации)
Е2 Включает вентиляторы
Е3
Е6
Е4 Управление двигателем
Е5 Резервный
Е8
Е7 Подает омывающее средство на передние фары

Замена защитных устройств монтажных блоков

Чтобы снять и установить предохранитель в салонном блоке, необходимо его высвободить из торпеды автомобиля. Как достать блок из-за бардачка для вещей у водительской стороны, было рассмотрено выше

Для замены неисправного устройства используют специальный пинцет, которым комплектуется монтажный блок.

Совет. При снятии и установке защитных вставок работу необходимо выполнять при отключенном источнике питания (аккумуляторе).

Снятие ЭБУ МЕ 7 6 1 OPEL ASTRA G 1 4XEP

READ  11014 Ошибка Opel Astra h

Неисправное (сгоревшее) устройство можно визуально отличить от других. На нем будет видна тонкая перегоревшая нить. Перед установкой новой детали, надо узнать причину, по которой она испортилась, иначе, если этого не сделать, не будет гарантии, что предохранитель прослужит долго.

Опытные водители, которые не раз сталкивались с выходом из строя защитных вставок, особенно находясь далеко от дома, всегда имеют в багажнике второй комплект предохранителей на всякий случай.

Полезные советы, о которых нужно знать

Неисправность предохранителя невозможно определить на глаз. Чтобы точно узнать место, в котором произошло короткое замыкание, пользуются лампой. Для этого перегоревшее устройство вынимают из посадочного места. Вместо него подключается лампа. Если она мигает, то в проводке есть замыкание.

Используя эту лампу, также проверяют электрическую цепь на наличие обрыва. В данном случае нужен еще дополнительный источник питания. Контактные провода лампы подключают к соединительным концам цепи. Если наблюдается свечение, значит, ток по ней проходит. В противном случае надо искать место обрыва.

В целом процесс ремонта предохранительного блока Опеля Астры G требует лишь небольших знаний, касающихся ремонта автомобиля. Того, что изложено выше вполне достаточно, чтобы отремонтировать электрооборудование своего транспортного средства самостоятельно.

Технические особенности ЭБУ Opel Astra G и H – таблица

Система управления двигателем имеет следующие отличия от систем двигателей Z 18 XE и Z 16 XEP:

  • установлена PCB – печатная плата;
  • установлен второй датчик распредвала;
  • установлен второй датчик температуры.

Теперь хотелось бы затронуть тему распространенных неисправностей встречаюшихся на ЭБУ Opel Астры G и H

ЭБУ Opel Astra способы самостоятельного ремонта

В жизни каждого автовладельца. в особенности если он владелец недорогой и старенькой иномарки наступает момент, когда на приборной панели автомобиля загорается значок Check – проверти двигатель автомобиля.

Одной из причин возникновения данной неисправности на автомобилях Opel Astra G и H, является выход из строя ЭБУ (электронного блока управлением автомобиля). Как раз о мозге Астры речь и зайдет в нашей сегодняшней статье.

  • ЭБУ Opel АстраG иH– какие модели устанавливают
  • Технические особенности ЭБУ Opel АстраGиH – таблица
  • Распространенные неисправности ЭБУ Opel Astra
  • ЭБУ Opel Astra – способы самостоятельного ремонта и снятия
  • Ремонт ЭБУ Opel Astra своими руками

ЭБУ Opel Astra G и H– какие модели устанавливают

Бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I оснащен электронной системой управления двигателем Simtec 75.1 EMS производства Siemens VDO.

opel, astra

Ремонт ЭБУ Opel Astra – спайка проводов

ЭБУ Opel Astra обеспечивает регулировку положения распредвалов и управление температурным режимом двигателя. Для выполнения этих функций увеличена вычислительная мощность и установлены дополнительные датчики.

Усовершенствована конструкция блока управления, размещенного на модуле впуска. Применены новый датчик коленчатого вала и два клапана управления распредвалами привода впускных и выпускных клапанов. Кроме того, установлен новый корпус дроссельного патрубка с подогревом от контура охлаждающей жидкости. Электронный модуль управления двигателем Simtec 75.1 расположен на корпусе впускного коллектора и закреплен четырьмя резьбовыми втулками.

Распространенные неисправности ЭБУ Opel Astra

Распространенные неисправности ЭБУ Opel Astra возникают по причинам:

  • повреждения, полученные механическим путем. Блок управления двигателем повреждается от ударов и сильных вибраций, которые способствуют появлению микротрещин в его схемах и корпусе;
  • резкие скачки температур, в результате которых перегревается сам блок управления двигателем;
  • коррозия;
  • разгерметизация и попадание влаги в корпус ЭБУ;
  • вмешательство в работу блока людей, не имеющих нужных для этого навыков;
  • так называемое “прикуривание” от машины с работающим мотором;
  • перестановка клемм при подключении аккумулятора;
  • включение стартера без подключенной силовой шины.

Так выглядит микросхема ЭБУ Opel Astra G

Все вышеуказанные факторы по-разному влияют на эффективность работы блока управления двигателем. Некоторые из них причиняют незначительный вред “мозгам” авто, а что-то способно мгновенно сломать блок. К счастью, способ предотвратить окончательную поломку блока все же есть – диагностика ЭБУ, которую стоит выполнять минимум раз в год. Только так можно сэкономить на дорогостоящем ремонте детали или ее полной замене.

ЭБУ Opel Astra – способы самостоятельного ремонта и снятия

В большинстве случаев самостоятельный ремонт ЭБУ Opel Astra невозможен, поэтому, сейчас я вам дам пошаговую инструкцию разбора и снятия.

На моделях с двигателями 1,6 и 1,8 л блок управления состоит из двух компонентов: основного устройства управления и запоминающего устройства для хранения программ. Оба компонента можно заменять отдельно, если в одном из них будет обнаружен дефект, однако источник неполадки мажет быть установлен только с помощью специального оборудования. имеющегося у специалистов по обслуживанию автомобилей Vauxhall/Opel. На двигателях 1,4 л оба компонента неразделимы, поэтому noслe, обнаружения дефекта необходимо менять все устройство.