Экспедиционный багажник на крышу своими руками

Экспедиционный багажник на автомобиль своими руками

Добавлено Июл 9, 2014 в Советы и аннотации

экспедиционный, багажник, рука

Перед каждым обладателем автомобиля обычно стоит исконная неувязка со свободным местом в багажнике. И для устранения этого недочета существует очень обычное решение – установка багажника на крышу автомобиля.

В дороге такая конструкция на крышу является более чем неподменной, а если учитывать, что покупной багажник (даже от неведомых производителей) стоит огромных средств, то рукотворный элемент смотрится чуть не единственной прибыльной перспективой.

Материалы для багажника на крышу

Принципиальным фактором при конструировании багажника является его реальный вес. Новые модели экспедиционных багажников изготавливают из особо крепкого алюминия, который, к тому же, имеет маленькую массу и отличные технические характеристики (эксплуатационные свойства, длительность работы, крепкость, упругость, разрыв и т.п.).

Так что, алюминий – это идеальный вариант для выбора его в качестве начального материала с хоть какой стороны.

Еще можно взять за базу профильные трубы с тонкими стенами, которые также имеют маленькой вес. Таковой багажник отлично устанавливается на российские авто (Niva, UAZ и т.д.).

И, как совершенно обычной вариант, обыденный металл (полосами) либо нержавеющая сталь. Эти материалы комфортны в обработке, но, несколько тяжелы.

Подводя итоги, можно сказать, что выбор исходного материала для изготовления экспедиционного багажника зависит исключительно от владельца автомобиля и основного его функционала.

Процедура изготовления автомобильного багажника поэтапно

В принципе, создание багажника на крышу автомобиля из хоть какого материала осуществляется по одной и той же схеме, в несколько шагов.

Вычисление размеров багажника

На этом шаге измеряется четкая длина и ширина крыши автомобиля. Узнав эти характеристики, нетрудно высчитать суммарный вес всей конструкции.

Сваривание каркаса

Для начала сваривается периметр багажника, чтоб иметь представление о его будущей форме. Не считая того, в приобретенное изделие следует вварить еще несколько несущих планок-перемычек, которые будут делать функции креплений.

Усиление каркаса

Сваренная конструкция еще недостаточно высокопрочна и надежна, потому следует вварить еще несколько продольных перемычек.

Фиксация несущих панелей

Защита и крепкость эксплуатационного багажника впрямую находится в зависимости от целостности и надежности всей несущей конструкции, так что лучше все наваренные перемычки закрепить меж собой при помощи профилированной труба (либо железной пластинки).

Визуализация и улучшение скоростных качеств багажника

Набор сваренных пластинок и труб имеет не очень приятный внешний облик, так что следует озаботиться приданием конструкции более-менее симпатичного вида. Сюда же можно добавить и обтекаемость, снижающую сопротивление воздуха и улучшающую аэродинамические свойства багажника. Мудрить не надо, довольно в фронтальной части конструкции приделать дугу. Она делается из железного профиля, который должен по размерам подходить для багажника. В местах соединения с платформой края профиля загибаются и привариваются сваркой. К слову, перемычки также обязана иметь свариваемый контакт с дугой.

Изготовление бортов

Потому что станина багажника готова, не излишним будет обмозговать, как очень прирастить грузоподъемность багажника, без утрат для технических свойств авто. Для этого необходимо сделать борта (лучше съемные, на всякий случай). Поначалу в основании багажника необходимо порезать отверстия, при помощи которых борта будут крепиться. Сами борта представляют собой маленькие стойки (длина до 7 см), расположенные через каждые 8-10 см.

Впереди и сзади инсталлируются платформы, повторяющие контур основания багажника. Крепятся они на привариваемые шпильки, для надежности крепления и наибольшего сопротивления весу грузов.

READ  Силовой бампер на UAZ буханка своими руками

Таким макаром, 6-ой шаг практически завершает функцию производства экспедиционного багажника. Остается только маленькой штришок, который производится на седьмом шаге.

Придание багажнику единства с автомобилем

Чтоб багажник смотрелся любопытно и соответствовал автомобилю, его необходимо выкрасить. Естественно, перед покраской всю конструкцию следует покрыть грунтом (во избежание ржавчины и досрочной утраты внешнего облика). Грунт следует подбирать с учетом содержания в нем цинка – такие меры нужны для защиты багажника от наружного воздействия. После грунтовки должно пройти более суток, до того как можно будет приступить к покраске. Наилучшим выбором в данной ситуации будет обычная эмаль. А оканчивающих штрихом будет вставка декоративных закрытых втулок в тех местах, где находятся главные крепежные элементы.

Вспомогательные приборы на багажник

Можно не ограничиваться очевидной железной конструкцией, а навесить на нее несколько дополнительных «прибамбасов», которые не только лишь будут декорировать автомобиль, но к тому же делать полезные функции.

Например, отлично смотреться будут противотуманки, за счет высочайшего размещения обеспечивающие неплохую видимость на дороге. Радиоантенна также может быть размещена на багажнике.

Ну и сам по для себя багажник защищает крышу авто от внезапных ударов и вмятин.

Заключение

Подводя итоги, стоит признать, что при наличии «прямых» рук и находчивости можно сконструировать очень проф багажник, не уступающий ни в качестве, ни в визуализации покупной продукции. Даже больше, самодельная конструкция тем и хороша, что обладатель авто может собирать конструкцию, исходя из собственных потребностей и многофункционального предназначения автомобиля.

Экспедиционный багажник на крышу автомобиля Лада 4х4 Нива своими руками.

Подходящие материалы для изготовления экспедиционного багажника

Решив сделать багажник своими руками, принципиально, сначала, найти при конструировании его реальный вес. Современные модели «экспедиционников» делаются с внедрением особо крепкого алюминия, отличающегося маленький массой и неплохими техническими показателями (это и эксплуатационные свойства, и продолжительность использования, и крепкость, упругость, разрыв и пр.).

Как видно, алюминий – это наилучшее решение при выборе начального материала в качестве базы грядущего изделия. Другим вариантом могут стать профильные трубы с тонкими стенами – они также владеют маленьким весом. И 3-ий, самый обычной вариант. обыденный металл (полосами) или нержавеющая сталь. Они несколько тяжелы, но комфортны в обработке. Сделать и установить таковой багажник на UAZ своими руками будет нетрудно. Ведь конкретно авто таких компаний как UAZ и Niva в большинстве случаев подвергаются самостоятельным доработкам их хозяев.

экспедиционный, багажник, рука

Экспедиционный багажник с прожекторами.

Если вы решили сделать багажник на буханку своими руками (либо на Niva), то для этих целей может понадобиться и профильная тонкостенная труба. Для буханки хорошим решением обычно становится темный металл либо нержавейка. Вариантов выбора материала для конструирования багажника предостаточно. Почти все находится в зависимости от предпочтений обладателя авто и функций, которые багажник должен будет делать.

Экспедиционный багажник своими руками: этапы работ

Необходимость сделать экспедиционный багажник своими руками появляется в какой-то момент у каждого водителя, занимающегося перевозкой крупногабаритных грузов, неловких для размещения в салоне. Как понятно, многие, кто имеет джип, нередко отправляются в путешествия и, случается так, что стандартный багажник не вмещает все нужное. Это становится очередной предпосылкой для обустройства дополнительного багажника на крыше.

Каждому автомобилисту понятно, что покупка готового багажника. это значимый удар по кошельку. В то время, как сделать экспедиционный багажник в домашних критериях, станет экономным и прибыльным решением.

Эстетические штрихи

Делая багажник на Niva своими руками принципиально довести процесс производства до конца, а конкретно выкрасить готовое изделие. Для этого поначалу зачищают платформу от окалин и заусенец. Потом обезжиривают и загрунтовывают металл, чтоб избежать образования ржавчины в предстоящем. Лучшим вариантом считается грунтование поверхности цинкосодержащей грунтовкой, способной выдерживать воздействие соляных смесей.

READ  Регулировка фар ВАЗ 2109 своими руками

Период высыхания конструкции должен занимать более суток, но лучше, чтоб просушка продлилась два денька. После долгого периода ожидания можно будет приступать к окрашиванию багажника. Обычно для этих целей применяется эмаль. После покраски на багажник можно поставить закрытые декор-гайки в местах крепления болтов. Устанавливается багажник на автомобиль своими руками с помощью рейлингов.

Обеспечение аэродинамики и фиксация бортов

Продумывая эстетику и аэродинамику багажной конструкции, стоит поставить впереди дугу. Для этого замеряют подходящую длину материала, с напуском по бокам по 5 см. В зонах извива вырезают треугольный сектор и загибают. Таким макаром, дуга для фронтальной базы багажника – готова. Осталось приложить ее к конструкции, отрезать по размеру и приварить. Также к дуге сходу привариваются и перемычки.

Наилучшим вариантом, естественно, будут съемные перемычки, ведь случаи бывают различные. Для крепления бортов делают отверстия, в которые вставляются втулки соответственного поперечника. Обвариваются они таким методом, чтоб профиль не проминался в момент затяжки болтов. После чего делаются сами борта: нарезаются стойки нужной длины (обычно 6,5 см) в требуемом количестве (порядка 8 штук).

Для обустройства крепежной шпильки проделываются последующие деяния:

  • сверлятся два отверстия по 8 см;
  • в их ставится шпилька;
  • деталь приваривается;
  • с нее срезается нужное количество резьбы;
  • шпилька прикручивается в имеющиеся отверстия.

После чего конструируется боковая верхняя перекладина. Впереди заготовку загибают по той же схеме, что и переднюю раму. Парный элемент делается также. Для крепления верхней фронтальной перекладины приваривают втулку к извиву боковой перекладины, а конкретно на саму переднюю опору приваривают кусочек шпильки. Облагораживание задней перекладины происходит аналогичным образом.

Если есть сомнения в прочности сделанной конструкции, и нет желания создавать багажник поновой, то стоит приварить не считая ребер жесткости несколько усилителей. Тогда экспедиционный багажник точно сумеет выдерживать любые дополнительные нагрузки.

От слов к делу: выполняем сварочные работы

Изготовив по чертежу заготовки, их сваривают совместно в форме прямоугольника. При всем этом по всему внутреннему периметру приобретенной фигуры закрепляются прудки напротив обратных точек в середину рамы. Для предотвращения прогиба приобретенной платформы при загрузке рекомендуется добавлять в получившуюся свободную плоскость снутри площадки с равными промежутками от 2-3-х ребер жесткости.

Делаются ребра из профильного железа. Как итог, обычно выходит типичная рама-решетка с идущими, параллельным образом, перемычками. Для усиления самой конструкции применяется профильная труба с заблаговременно заготовленными ячейками, имеющими квадратную форму. Благодаря таким действиям, можно будет сделать вправду надежный багажник на крышу своими руками.

Подготовительные расчетные работы

Приступая к созданию внешнего багажника, следует замерить крышу и обусловиться с размещением опор. Потому что габариты у каждого авто различные, нужно без помощи других определять все и проводить четкие расчеты, в особенности при обустройстве экспедиционного багажника на Niva. После чего продумывается конструкция грядущего изделия: рисуется чертеж и высчитывается вес багажника в целом.

Верно выполнить все предварительные мероприятия, можно только зная такие данные как:

  • изготовленные мерные характеристики;
  • вероятный вес рамы;
  • более возможный вес всех частей багажника.

Окончание предварительных работ должно ознаменоваться не только лишь составлением подробного чертежа, да и отметкой на нем всех приобретенных в процессе измерения данных. Своими руками и головой в таком случае придется поработать много. Ведь только ответственный подход к осуществлению намеченной цели дозволит сделать багажник таковой конструкции и крепежа, который будет выдерживать колоссальные нагрузки.

Основные этапы работ

При грамотном подходе можно удачно сделать проф багажник – высококачественный и зрительно симпатичный, как и покупное изделие. Отличаться он будет тем, что обладатель авто соберет рамную конструкцию, исходя из собственных потребностей и многофункционального предназначения машины. В целом, создание багажника на крышу из хоть какого материала осуществляется по единой схеме, в несколько шагов.

Боковая верхняя перекладина

Ещё не запамятовали, как мы сгибали переднюю дугу? Также сгибаем боковую верхнюю перекладину. Одну, другую. Далее привариваем втулку в точку извива перекладины с боковой стороны, чтоб высшая часть фронтальной перекладины была надёжно закреплена.

READ  Как поменять дворники на Kalina

Вот и практически изготовлена вся работа. Настал час творческих автомобилистов. Необходимо выкрасить всю конструкцию, придать ей мало стиля. Во избежание ржавчины рекомендуем нанести слой грунта, а уже позже мыслить о краске. Посреди грунтовых смесей более устойчивым к соляным воздействиям считается грунт, в составе которого есть цинк.

После нанесения слоя грунта следует подождать более суток, а после уже воспользоваться обыкновенной эмалью и наносить хотимый цвет на багажник. Многим не нравится, как выглядят болты в местах стыка конструкции. Во избежание некрасивого вида можно поставить декоративные гайки в этих местах. Вот вам и современный багажник.

Материалы и тренды на рынке

Представляем вам главного претендента на овации — алюминий. Листы из алюминия легки, их сложно погнуть или проколоть.

Чаще владельцы отечественных автомобилей хотят пойти на подобную работу своими руками. Возьмём, к примеру, багажник на крышу ВАЗ 2121 или UAZ. Подходящим материалом для конструкции будет профильная тонкостенная труба. В других случаях возможны чёрный металл или нержавейка, а также много других.

Пошаговая инструкция изготовления

В качестве примера возьмём изготавливаемый багажник из металлического профиля.

Измеряем длину и ширину крыши. Нам нужно узнать вес будущей конструкции с учётом материала и измеренных параметров. Как это сделать? Microsoft Excel вам в помощь. Вес конструкции будет показан сразу после записи всех характеристик.

Сварим периметр будущего багажника, а на равном расстоянии внутри периметра привариваем две перемычки, которые будут «держать» конструкцию. К этим перемычкам установят рейлинги, а на рейлинги уже подсоединим платформу. После основных перемычек займёмся установкой промежуточных, для пущей прочности. На этом сбор несущего каркаса подходит к концу.

Далее в дело вступает профильная труба. Она будет служить связующим элементом между всеми перемычками. Для эстетики и аэродинамики багажника устанавливается дуга в передней части конструкции. В местах её изгиба должен быть сектор, а на краю — напуск в 5 см. Дугу свариваем с передней частью поверхности, и также добавляем перемычки.

Какой экспедиционный багажник без бортов? Желательно сделать съёмные борта, дабы менять их по необходимости. Борта будут крепиться в отверстия, которые нужно обварить и заткнуть втулками. Это исключит деформацию профиля при затяжке болтов.

Теперь о том, как сделать сами борта. Нам понадобится 8 стоек, длина каждой около 6,5 см. Крепёжную шпильку получится сварить только при между двух отверстий, что мы и сделаем. После сверления двух отверстий приварим шпильку.

Чего бы ещё добавить?

Основная функция багажника на крыше — экономия пространства внутри. С установкой дополнительного оборудования можно расширить его функциональность.

  • «Противотуманки» — фонари, которые ещё лучше осветят дорогу.
  • Во внутреннем и внешнем бортах есть место для хайджека и лопаты. Ох, как будут рады огородники.
  • Если часто ездите по заросшей местности, например, лесам, можно установить веткоотбойники. Они защитят стекло от повреждений.

Не забывайте также, что экспедиционник хорошо защищает саму крышу от вмятин. Как видите, такой багажник может служить хорошим средством не только для экономии пространства, но и для защиты кузова, для установки полезного оборудования. К тому же помимо самих багажников на рейлинги можно крепить другие конструкции для перевозки рыболовного оборудования или охотничьего.

Как видите, своими руками смастерить багажник реально. Для крупных Mitsubishi L200 потребуется лестница с боковой стороны. Для небольших иномарок будет достаточно укреплённого каркаса.