Как часто менять масло в ГУР

Содержание

Смешивание масла для ГУР по цвету

Автовладельцы предпочитают различать масло для системы ГУР по цвету и управляться тем правилом палитры при заливе масла в бак. На самом же деле, один и тот же цвет жидкости может отличаться по своим характеристикам, а конкретно по вязкости, присадками и типу базы, а означает, не подлежать смешиванию.

Замена жидкости ГУР / Power steering fluid change

Принципиально держать в голове, что гидравлические жидкости, которые отличаются меж собой хим составом, категорически воспрещается соединять. Имеется в виду, соединение минеральных масел с синтетическими либо же полусинтетическими.

Красноватые и желтоватые минеральные жидкости размешивать меж собой можно. А вот масла зеленоватых цветов не подлежат смешиванию с жидкостями красноватого либо желтоватого цвета, из-за отличия их хим параметров. Другими словами, масла зеленоватого цвета можно соединять только с такими же жидкостями по цвету и составу.

Требования к маслу для гидроусилителя руля

  • Термостойкость.

Так как масло предназначено не только лишь для смазывания устройств, оно делает функцию теплоотвода от нагреваемых деталей и частей гидроусилителя. Жидкость должна быть устойчивой к высочайшим температурам до 110⁰С, также не терять свои характеристики при низком давлении и при температуре до минус 35⁰С.

  • Размеренная вязкость.

Масло для ГУР содержит присадки, которые держут под контролем уровень вязкости жидкости в критериях конфигурации температур среды. Благодаря этому, при низких температурах масло сохраняет свои характеристики и не густеет, что позволяет крутить руль без излишних усилий.

  • Прозрачность и гомогенность.

Отличительное свойство неплохого и высококачественного масла, это его прозрачный вид и однородная смесь. Даже после долгого простоя машины, присадки не должны выпадать в осадок и засорять масло.

  • Износостойкость.

Масло все таки оказывает брутальное воздействие на резиновые детали и механизмы машины. Выбирать стоит таковой тип жидкости, который имеет особые добавки с функцией защитной пленки, по этому сокращается срок износа резиновых деталей.

  • Малозначительное пенообразование.

Ненужным явлением в баке масла для ГУР является пенообразование. Возникновение пузырей может плохо сказаться на поворотном механизме руля, а конкретно будет затрудняться процесс передачи усилия от руля к поворотному механизму. Так что стоит направить внимание на этот важный аспект при выборе масла.

Как часто нужно менять масло в ГУР

С учетом общих технологических требований, рабочую жидкость ГУР следует планово менять один раз в 1–2 года, зависимо от модели и марки автомобиля. Если же машина эксплуатировалась в жестких критериях и испытывала неизменные нагрузки, тогда следует менять масло через каждые 8–10 тыщ км. Другими словами, чем больше нагрузки приходится на автомобиль, тем почаще необходимо будет менять гидравлическую жидкость.

Для того чтоб система управляющего механизма прослужила подольше, нужно инспектировать запах и цвет масла каждые 1000 км пробега. Если приметны конфигурации в цвете и запах гари, то жидкость нужно срочно поменять, потому что, вероятнее всего, уже пошел процесс износа материалов. В случае если конфигурации неприметны, означает механизм руля не получает значимых нагрузок при эксплуатации.

READ  Замена масла на KIA Sportage 3

Выбор масла для гидроусилителя руля

Те, кто хоть раз воспользовался гидроусилителем руля, уже не сумеют от него отрешиться. Но принципиально осознавать, что исправную работу гидравлической системы обеспечивает верно выбранное масло. Отличать смазывающие вещества нужно не только лишь по зрительным чертам, да и по ряду физико-химических параметров.

  • Что такое гидроусилитель руля. Функция масла в ГУР
  • Систематизация и особенности смазывающих материалов
  • Как нередко необходимо поменять масло в ГУР
  • Смешивание масла для ГУР по цвету
  • Требования к маслу для гидроусилителя руля
  • Советы и аспекты при замене масла

Что такое гидроусилитель руля. Функция масла в ГУР

Гидроусилитель руля (ГУР) – это гидравлическая система управляющего механизма, создана для облегчения управления движением автомобиля. Более того, гидроусилитель понижает ударную отдачу с колес, которая передаётся на руль при езде по неровной дороге с ямами и выбоинами.

Вначале ГУР устанавливался лишь на грузовые машины, но на сегодня заходит в набор фактически каждого автомобиля. Гидроусилитель не только лишь дает возможность просто управлять рулем, да и помогает избрать и задерживать правильную траекторию перемещения.

Система ГУР состоит из насоса, распределителя, гидроцилиндра, бачка для масла и шланга высочайшего давления, по которому циркулирует масло в системе.

Сначала масло ГУР является смазывающим веществом всех соприкасающихся деталей, по этому задерживается процесс раннего износа и сухого трения. Не считая того, смазка имеет свойство отводить тепло в узлах и агрегатах мотора. Это хоть и не является основной функцией, но играет немаловажную роль в системе гидроусилителя.

Основной и важнейшей функцией гидравлической жидкости в ГУР, является направление рабочего давления от насоса к передвигающимся механизмам усилителя руля.

Кроме этого, масло обладает защитной функцией от коррозийных процессов. Другими словами, на поверхности деталей появляется узкая пленка, которая предутверждает окислительные реакции на железных поверхностях, что содействует минимизации процесса износа деталей и устройств машины.

Классификация и особенности смазывающих материалов

По хим составу, жидкость для ГУР делят на три главных вида:

  • Минеральная – изготовляется из натуральных компонент нефтепродуктов, имеет в собственном составе присадки, которые облагораживают работу масла. Также данный тип масла позволяет обеспечить долгую сохранность резиновых деталей системы.
  • Полусинтетическая – делается из консистенции натуральных и синтетических компонент, по этому имеет более долгий срок эксплуатации в сопоставлении с минеральными маслами. Таковой тип жидкости улучшает смазывающие характеристики и увеличивает стойкость к коррозии.
  • Синтетическая – состоит из моногамных спиртов, нефтепродуктов и разных присадок. Такое масло обладает высочайшей степенью эксплуатации, имеет пеноподавляющие, смазочные и противоокислительные характеристики. Синтетическое масло является более брутальным и потому оказывает разрушающее действие на резиновые детали гидравлических систем.

Данные типы гидравлических масел имеют разную палитру цветов, а конкретно их делят на:

  • Красноватые;
  • Желтоватые;
  • Зеленоватые.

Красноватые гидравлические жидкости, называются также Dexron (Декстрон), бывают по собственному составу как минеральными, так и синтетическими. Они употребляются в автоматической коробке передач, часто в машинах японских и корейских производителей.

Желтоватые гидравлические масла бывают минеральными и синтетическими. Данный тип масла разработан германской компанией Daimler и употребляется в главном на автомобилях марки Мерседес.

Зеленоватые масла являются фирменной разработкой германского концерна Pentosin и делаются на базе только синтетических материалов. Благодаря этому, таковой тип масла употребляют на самых современных автомобилях французских и германских марок.

Советы и нюансы при замене масла

Сначала замена масла в ГУР должна происходить с особенной аккуратностью, по другому вероятен риск попадания в жидкость грязищи, что приведет к ухудшению её эксплуатационных параметров.

READ  Замена датчика давления масла Lanos

При заливании масла в бак, нужно крутить руль вправо-влево для того, чтоб жидкость равномерно прокачалась по всей системе гидроусилителя. После чего, масло следует довести до подходящей отметки на бачке и закрутить крышку.

Дальше нужно запустить движок и проехать несколько км для проверки уровня жидкости в бачке. Если она осталась на том же уровне, то доливать масло не надо, а если же поднялась на уровень выше, то нужно непременно отлить. Эта процедура является очень принципиальной, потому что при заполненном бачке, масло может выплеснуться на узлы мотора, что потом может вывести мотор из строя.

Для наглядности, можно поглядеть видео, в каком продемонстрирован весь процесс замены масла в системе ГУР.

При выборе масла для гидроусилителя принципиально строго управляться аннотацией. Если несоблюдение мельчайшего правила может вывести гидравлику из строя, то, что гласить о смешивании синтетики с минеральным маслом. Высококачественное масло – залог длительной работы всей управляющий системы.

Способы замены

Если средство необходимо менять, то сделать это можно и без помощи других.

Зачем автомобилисту будет нужно:

  • трубка и шприц — ими комфортно откачивать заменяемое средство;
  • ёмкость, заполняемая старенькым маслом, и воронка для залива;
  • приобретённая жидкость, которая подходит для системы ГУР в определенной машине.

Существует два метода проведения замены. Они отличаются не только лишь по трудности, да и по эффективности. 1-ый вариант — это полная смена, а 2-ой — частичная (конкретно данный способ ужаснее, но проще в выполнении).

Нужно ли менять жидкость

Причинами смены средства в ГУР могут быть:

  • сторонний шум (при нехватке средства либо попадании воздуха в усилитель);
  • увеличенное усилия поворота управляющего колеса (в связи с возникновением засора в самой системе);
  • возникновение подтёков масла.

В первом случае необходимо долить либо вполне заменить жидкость, во 2-м — следует заменить не только лишь жидкость, да и фильтры, а при подтекании — стабилизировать плотность ГУР.

Периодичность замены

Чёткого ответа о периодичности смены масла не существует, ведь такая находится в зависимости от интенсивности использования машиной. Но есть ориентировочный (рекомендуемый) показатель: при среднегодовом пробеге в интервале от 10 до 20 тыс. км следует менять жидкость через 2-3 года.

Но принципиально смотреть за состоянием средства для ГУР (и ЭГУР тоже: в ней оно через два года активной эксплуатации станет темнее). Конкретно это и определяет, требуется сейчас доливание либо нет.

Как промывать гидроусилитель

В насос усилителя либо даже рейку могут попадать мелкие железные частички. Взвесь масла с ними вредит работе ГУР, в особенности насосу. Найти её можно путём рассматривания жидкости при подсвечивании её, к примеру, фонариком. Серебристые разводы просто увидеть. Когда автомобилист решает заменить средство, тогда же он может поставить новый насос. Чтоб сделать это, следует кропотливо помыть всю систему.

Промывание проводится так:

  • Необходимо приготовить более 2 л средства для ГУР.
  • Дальше — откачать старенькую жидкость (а потом пригодится напарник для вращения руля).
  • Сейчас следует завести движок и прокрутить руль в обе стороны.
  • Откачать всё масло из бачка (не стоит страшиться попадания воздуха в ГУР).
  • Вновь необходимо долить средство и снова покрутить руль.
  • Таким макаром нужно прочищать систему до полного использования средства, заготовленного для промывания.
  • После следует налить жидкость до подходящего уровня и выключить движок авто.

Полная

Данный способ делается путём откачивания всей жидкости. Без помощи других совладать трудно — наличие напарника будет очень необходимо.

Пошаговая аннотация работы:

  • Ослабьте хомуты, снимите бачок.
  • Шланг от рулевой рейки установите над ёмкостью для слива.
  • Покрутите руль.
  • Когда вытекло всё масло, воткните в шланг к насосу ГУР воронку.
  • Залейте в неё новейшую жидкость.
  • Пока вы льёте, ваш напарник пусть крутит управляющее колесо.
  • Если из первого шланга начало вытекать незапятнанное средство, означает уровень его достаточен.
  • Сейчас установите бачок назад.
READ  Как менять клапана на ВАЗ 2115

Но крутить руль ещё какое-то время полезно — так отлично инспектировать уровень жидкости.

НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ МАСЛО В ГИДРОУСИЛИТЕЛЕ РУЛЯ ???

Замена жидкости в ГУР

При покупке авто можно не волноваться — масло для ГУР уже залито. Но всему приходит своё время — и данную жидкость тоже становится нужно заменить, так как и она имеет конечный срок службы. Как нередко и почему это следует делать — рассказывается в статье. Также представлена инструкция замены бачка гидроусилителя и промывания системы.

  • Нужно ли менять жидкость
  • Периодичность замены
  • Проверка состояния
  • Выбор жидкости
  • Способы замены
  • Как заменить жидкость гидроусилителя руля
  • Полная
  • Частичная
  • Как промывать гидроусилитель
  • Надо ли менять бачок при смене масла
  • Частичная

    Данная процедура несколько проще:

    • У бачка нужно открутить крышку.
    • Шприцем и трубкой удалить старую жидкость.
    • Далее залить новую.

    Важно после этого крутить рулевое колесо сначала с включенным, а затем с выключенным двигателем. Так проверяется состояние ГУР: по звуку и качеству реверсии руля. Делайте это до тех пор, пока не поймёте, что уровень масла и его эффективность в норме.

    • Устанавливаем автомобиль на подъемник. …
    • Открываем крышку расширительного бачка ГУР, при помощи медицинского шприца откачиваем отработанную жидкость.
    • Заливаем свежую гидравлическую жидкость в расширительный бачок ГУР, следя за ее уровнем. …
    • Шаг 5.

    Какое масло лить в гидроусилитель руля?

    Самые распространенные минеральные масла красного цвета – Dexron II и Dexron III, а синтетические – ATF и его производные. Красные жидкости используют для рулевого управления и АКПП, поэтому эти масла часто называют трансмиссионными.

    Чем отличается тормозная жидкость от жидкости ГУР?

    В результате в тормозной системе оказывается смазывающая жидкость от ГУР, а в гидроусилителе — тормозная жидкость, не имеющая смазывающих свойств. … Дело в том, что жидкость гидроусилителя уплотняется и забивает тормозную систему, как тромбы в кровеносной системе человека, ведя к полному ее отказу.

    Зачем менять масло в ГУР, признаки, последствия, тест жидкостей

    Как часто нужно менять жидкость в гидроусилителе руля?

    Отдельные водители меняют масло ГУР раз в 50-60 тыс. км пробега, другие – каждые 100 тыс. км. Узнать точно, требуется ли замена, можно, обратившись к мастерам специализированного автосервиса.

    Какое масло залито в ГУР приоры с завода?

    Какое масло в ГУР Priora? Скорее всего это Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL (VW52137), синтетика (см. лучшее масло для ГУР).

    Как понять что пора менять масло в ГУР?

    Как проверить состояние маса ГУР

    • Открыть крышку бачка, сравнить цвет масла с новым.
    • Если масло потемнело — пора менять.
    • Если масло темно-коричневое — срочно нужна замена, уже сегодня.
    • Если масло слишком густое — оно намного превысило отработку и разрушает узлы.

    Когда менять масло в ГУР Kia RIO?

    Производитель ничего не говорит по поводу того, когда менять жидкость ГУР Kia RIO. В этих автомобилях производитель рекомендует использовать залитую на заводе жидкость и не обслуживать узел. Но на практике лучше заменить масло 1 раз в 3 года или 60 000 км пробега (что наступит ранее).