Как менять клапана на ВАЗ 2115

Замена шайб и зазоры

Размер шайбы подбирается методом легкого математического расчета: если зазор меж кулачком и клапаном составляет, к примеру 0.15 мм, а нужно сделать 0.35 мм при том, что шайба 3.40 мм, то 3.40-0.20=3.20 мм – толщина нужной шайбы.

Аналогично примеру подбор делается при других зазорах для всех клапанов. Установка шайб делается в оборотном порядке снятию.

После того, как все зазоры выставлены в допуск, собираем все в оборотном порядке и запускаем движок.

Необходимые инструменты

Для резвой и высококачественной регулировки клапанов нужно приготовить последующий набор инструментов:

Сначала перед регулировкой нам необходимо отыскать сами клапана. Чтоб их отыскать снимается головка блока цилиндров. Под головкой вы увидите распредвал с кулачками, а под ними можно узреть регулировочные шайбы. Под шайбами находятся толкатели, которые толкают конкретно сами клапана, их всего восемь штук. Регулировка зазоров делается при помощи регулировочных шайб. На представленном фото можно узреть кулачки распредвала и шайбы помеченные стрелочками, а под стрелками номерное обозначение клапанов. По этим номерам и будет выполняться регулировка, потому эта фото может еще не раз понадобиться.

Необходимо подразумевать, что перед снятием головки блока цилиндров необходимо запастись новейшей прокладкой. Нередко бывает, что древняя прокладка крышки рвется либо высыхает и приходит в негодность.

Под крышкой видны 1 центральный и 2 боковых болта, их необходимо будет открутить при помощи гаечного либо накидного ключа. Открутив болты, необходимо будет снять пластиковую крышку и убрать в сторонку. Потом приглядевшись можно найти две метки, которые необходимо скооперировать. 1-ая метка находится на шкиве распределительного вала, а 2-ая метка на задней крышке. Способов совмещения много, но мы возьмем более обычный. Нам необходимо приподнять одно фронтальное колесо и включить четвертую скорость на коробке передач. Затем нужно проворачивать колесо, имитируя ход вперед, колесо проворачивают до смещения меток.

Сместив метки нужно взять чистую тряпочку протереть масло и очистить все, рядом с толкателями клапанов, это делается для удобства в процессе работы. После того как все будет чистым нужно прокрутить коленчатый вал двигателя (не распредвал) примерно на 40-50 градусов. Такой угол прокрутки дает нам зазор между кулачками распредвала и штангой толкателя, который мы будет проверять. В этом случае нам удастся проверить только клапана под номерами один, два, три и пять. Проверяем зазоры у этих клапанов с помощь специального щупа и микрометра. Измеряется зазор вставлением щупа в промежуток между кулачками и шайбой. На фото они отмечены красной и синей стрелками соответственно.

Потом коленчатый вал проворачивается еще на 360 градусов, после чего становится возможным проверить зазоры оставшихся клапанов под номерами четыре, шесть, семь и восемь. Делается это идентичным способом. Следует знать, что зазоры выпускных клапанов должны быть на уровне 0.350.05, а впускных 0.20.05 миллиметров. При этом необходимо выучить цифровые значения и тех и тех клапанов. Номера один, четыре, пять и восемь – это выпускные клапана, а остальные соответственно впускные.

Как было указано ранее регулировка клапанов ВАЗ 21099 и идентичных моделей производится при помощи шайб. На самой шайбе при внимательном осмотре можно обнаружить надпись, которая указывает на ее толщину. Вытащив старую нужно методом расчетов подобрать новую шайбу, что получается сделать не сразу. После того как вы проверили все клапана, нужно выбрать те у которых слишком большой зазор. Вытащив одну шайбу, смотрим на показатель ее толщины и определяем впускной или выпускной это клапан. Затем показатель толщины шайбы прибавляем к толщине зазора, который мы определили. Например, возьмем выпускной клапан, у которого зазор оказался 0.45, а на самой шайбе написано 3.8 миллиметра. В результате получаем 4.25, от которого вычитываем требуемый зазор для выпускных клапанов, то есть 0.35 миллиметра. Таким образом, мы определили толщину в 3.9 миллиметра – такой должна быть новая шайба.

Для того чтобы вытащить шайбу особого мастерства не нужно. С помощь щипцов нужно зафиксировать шайбу и отверткой надавить на толкатель и вынуть шайбу. А ставить ее еще проще. После замены обязательно нужно проверить результат повторными замерами.

Основные неисправности

Обычно стоит проверять тепловые зазоры в случаях если:

  • в двигателе появляется излишний шум, особенно в области клапанной крышки;
  • нарушается стабильность его работы, падает тяга в нагрузочных режимах;
  • появляются хлопки и «выстрелы» в глушителе;
  • значительно поднимается расход топлива при том, что система питания отрегулирована.

Ну а ниже в случае недоступности обзора будет представлен фото отчет и текстовое изложение всей необходимой информации.

Порядок проведения работы и руководство с фотографиями

Итак, прежде чем приступать к выполнению, нам понадобится установить коленчатый и распределительный вал двигателя по меткам газораспределения. Более подробно об этой процедуре написано здесь.

Затем снимаем полностью клапанную крышку с двигателя, после чего можно устанавливать рейку и зафиксировать ее на шпильках крепления самой крышки, как это наглядно продемонстрировано на фотографии ниже:

Спешить извлекать шайбы не стоит, так как предварительно необходимо проверить тепловые зазоры между кулачками распредвала и регулировочными шайбами. И делается это в следующей последовательности:

  • При нахождении коленвала и распредвала по меткам проверяем зазоры в тех клапанах, кулачки которых направлены вверх. Это будут 1, 2, 3 и 5 клапан.
  • Остальные 4,6,7 и 8 клапана регулируются после прокрутки коленвала на один оборот
READ  Из чего состоит передняя подвеска ВАЗ 2110

Номинальный зазор для впускного клапана будет равен 0,2 мм, а для выпускных 0,35. Допустимая погрешность 0,05 мм. Вставляем щуп нужной толщины между шайбой и кулачком, как показано на картинке:

Если он отличается от вышеприведенных данных, то необходимо отрегулировать его, купив подходящую по размеру шайбу. То есть, если вместо 0,20 он у вас составляет 0,30, то необходимо поставить шайбу толщиной на 0,10 толще, чем та, которая установлена (размер на ней нанесен). Ну, думаю, смысл ясен.

Извлекать шайбу довольно просто, если использовать приведенное на картинке приспособление, рычагом утапливаем нужный клапан до упора вниз:

И в это время вставляем фиксатор (упор) между стенкой толкателя и распредвалом:

После чего пинцетом или длинногубцами можно без особых проблем вынимать шайбу:

Далее все делается так, как описано выше. Измеряются остальные зазоры и подбираются необходимые по толщине регулировочные шайбы клапанов. Строго — проводите регулировку тепловых зазоров только на холодном моторе, не более 20 градусов, иначе вся работа может быть насмарку!

Руководство по регулировке клапанов на ВАЗ 2110-2115

Если вы являетесь владельцев ВАЗ 2110-2115 с обычным 8-клапанным двигателем, то наверняка знаете про такую процедуру, как регулировка тепловых зазоров клапанов. Разумеется, если у вас 16-клапанный мотор, то этого делать не нужно, так как у вас установлены гидрокомпенсаторы и никаких регулировок не проводится.

Итак, для обычных ДВС, которые мало чем отличаются от ВАЗ 2108, эта процедура проводится не так часто. После покупки нового автомобиля можно проехать около 100 000 км и без этого, но не всегда это удается и не каждому владельцу так везет. Этот вид техобслуживания ВАЗ 2110 можно выполнять как на СТО, заплатив определенную цену за работу, так и самостоятельно, разобравшись в этой работе. Если вы будет проводить это впервые, то приведенное ниже руководство вам поможет в этом.

Быстрая замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 с двигателем 8 клапанов

Сегодня приехал в гости к моему старому другу, шашлык и всё такое, а в промежутке небольшое ТО на его свежеокрашенной ВАЗ 2114 замена ремня ГРМ, роликов и помпы. На данном автомобиле установлен стандартный восьмиклапанный двигатель и это очень упрощает дело, так как на данном двигателе процедура замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма занимает 30 минут. В нашем случае немного подъедало ремень ГРМ с внутренней стороны и виной этому бы один из болтов масляного насоса, об этом расскажем в конце статьи.

На двигателе ВАЗ 2114 8 клапанов при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет.

В стандартных условиях периодичность замены ремня ГРМ составляет 60 тысяч километров пробега или четыре года эксплуатации, в зависимость от того что настанет быстрее. Интервал замены может быть увеличен до 80 тысяч при периодическом контроле состояния ремня, ролика и помпы.

Цена ремня ГРМ и стоимость работы по его замене

Примерная до 1000.

Если у вас нет возможности или желания обращаться на станцию техобслуживания, ремонт можно произвести своими руками. Но для начала необходимо приобрести новый ремень ГРМ и ролик.

Чтобы выбрать запчасти было легче, воспользуйтесь нижеприведенной таблицей, где указаны каталожные номера оригинальных деталей и их аналогов.

Все шаги по замене ремня ГРМ «от и до»

Перед заменой надо убедиться, что: включена нейтральная передача, автомобиль застопорен, клемма «минус» снята с АКБ (ключ «на 10»). С двигателя 11183 снимают пластиковую крышку – деталь аккуратно вытягивают вверх. Затем демонтируют кожух привода:

    Отворачивают три винта крепления, удаляют пластиковую деталь (см. фото).

При монтаже нового ремня верхний шкив ещё раз выставляют по меткам (см. выше). Отвёртку-фиксатор убирают после монтажа.

Перед началом выполнения работы следует приготовить нужные запасные части:

  • Зубчатый ремень ГРМ, его артикул 21080-1006040-82.
  • Ролик натяжного устройства, артикул 830900АЕ2 (2108-1006120).
  • Помпу в системе охлаждения мотора, артикул 2108-1307010.

Специалисты рекомендуют менять одновременно с зубчатым ремнём, натяжным устройством и помпу в системе охлаждения, так как проблемы с этим узлом наиболее часто приводят к неисправностям в клапанном механизме. Понадобится наличие инструмента и приспособлений:

  • автомобильный домкрат;
  • подставка под кузов автомобиля;
  • противооткатные башмаки;
  • набор гаечных ключей;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • ветошь.

Замена помпы

Намотайте один виток изоленты на распредвал, это убережет вас от потери шпонки!

Крепление звездочки распредвала.

  • Снимаем защитный кожух ремня ГРМ. Откручиваем гайку и болт на 10, так же три болта крепления водяного насоса. Головка на 10.

Крепление кожуха ГРМ.

Обычно она сильно прикипает, тут нам поможет монтировка.

  • Смазываем прокладку помпы тонким слоем герметика и устанавливаем помпу на место. Ставим защитный кожух и равномерно обтягиваем все болты.

Крепление помпы.

Основные неисправности ремня ГРМ

Основными неисправностями ремня газораспределительного механизма являются:

  • деформация;
  • образование трещин и расслаивание;
  • срезание зубьев;
  • разрыв.

Деформация возникает по причине смещения оси натяжного ролика или зубчатого ролика помпы. При дальнейшей эксплуатации ремня, она обязательно приведет к его расслаиванию или обрыву.

Трещины и расслоение также могут являться следствием длительной эксплуатации, сильного натяжения ремня, или проблемами, связанными с неполадками в работе водяного насоса. Эти же факторы, а также механические повреждения на зубьях шкива коленвала или шестерни ГРМ часто являются причиной срезания ременных зубьев.

Разрыв ремня – это результат влияния перечисленных неполадок, а также безответственного отношения автовладельца к своему автомобилю, часто приводящий к капитальному ремонту двигателя.

Снятие

1) В начале снимаем пластиковую крышку, закрывающую ремень от попадания грязи, различного рода воды и смазок. Снимается крышка следующим образом: берётся гаечный либо накидной ключ и выворачиваются три болта крепления крышки (на нижнем фото болты уже вывернуты). Два болта присутствуют сбоку и удерживают крышку, а один находится в центральной части. Открутив их, вы сможете убрать крышку с двигателя автомобиля.

2) Теперь обесточьте автомобиль, скинув клемму минус с аккумуляторной батареи. Затем снимите ремень генератора – подробности читайте в статье: «Замена ремня генератора на ВАЗ». Выставите поршень четвёртого и первого цилиндра в ВМТ (верхняя мертвая точка). Проще говоря, оба поршня полностью ровно и без углов поставить вверх. Вам будет полезна публикация: «Установка поршня четвёртого цилиндра в ВМТ на автомобиле».

READ  Как поменять тросик сцепления на ВАЗ 2115

3) Затем возьмите в руки гаечный ключ «на 13» и с его помощью ослабьте чуть-чуть гайку, крепящую натяжной ролик. Ослабляйте до тех пор, пока ролик не начнёт вращаться. Затем поверните ролик рукой таким образом, чтобы ремень ослабился. Возьмитесь за ремень и аккуратно снимите его с роликов и шкивов. Начинать необходимо сверху, со шкива распредвала. Со всех шкивов снять не удастся, поэтому только в верхней части ремень освободите.

4) Следом снимите переднее правое колесо (инструкция по снятию имеется здесь: «Правильная замена колёс на современных автомобилях»). Теперь берите вороток с накидной головкой любо любой другой ключ, способный отвернуть болт крепления шкива привода генератора (шкив указан красной стрелкой).

Примечание! Болт выкручивается с помощью второго человека (помощника) и монтажной лопатки (либо толстой отвёртки с прямым лезвием). Из левой стороны (по ходу движения автомобиля) картера сцепления вынимаете заглушку, обозначенную красным. Затем вставляется лопатка либо отвёртка между зубьями маховика (зубья указаны синим) – маховик удерживается от проворачивания. Придётся применить силу, главное не переборщите. Вывернув болт, снимите шкив и отложите его в сторонку!

5) Теперь вам откроется прекрасный доступ к шкиву коленвала и ремню. В последний момент ремень снимается с нижнего шкива. Теперь он полностью снят.

Примечание! Хотя 8- ми клапанных автомобилей Самарского семейства это и не касается, но для общего сведения объясним: не имейте привычки прокручивать шкивы распредвала и коленвала при неустановленном ремне. Иначе вы сбиваете фазы газораспределения (их легко настроить, необходимо выставить маховик и шкив по меткам). Прокручивание шкива, к примеру, на 16-ти клапанной Priora, приведет к встрече клапана с поршневой группой и их может немножко подзагнуть.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Ремень газораспределительного механизма синхронизирует работу двигателя. Без него автомобиль просто не заведётся, а если он работал и ремень порвался любо слетел, то двигатель моментально заглохнет. А если двигатель загибает клапана, то он не просто заглохнет, а ещё и клапана загнёт. Правда, к 8-ми клапанным автомобилям семейства Самара-2 это данное не относиться. Ремень необходимо вовремя менять, контролировать состояние и проводить обслуживание. Разрыв ремня, слетание и прочие неприятности зависят от качества ремня и от помпы. Рекомендуем новый ремень всегда возить с собой в багажнике, ведь замена – процесс несложный и недолгий. Подобная перспектива гораздо приятнее, нежели поломка вдалеке от дома, гаража либо станции техобслуживания. Здесь вас спасет только буксир либо эвакуатор.

Метки ВАЗ 2115 8 клапанов ГРМ

Местонахождение ремня ГРМ

Ремень скрыт под крышкой от загрязнения и прочего мусора. Данная крышка пластмассовая и легко снимается: отворачиваются болты крепления. Сняв крышку, перед вашими глазами предстанет весь механизм ГРМ (кроме поршней, их шатунов, клапанов и т.д., они в блоке цилиндров находятся). Ниже мы разместили фото, где отчётливо виден ремень (указан красной стрелкой), а шкив распредвала мы указали синей стрелкой, помпу указали зелёной стрелкой, натяжной ролик (регулирует натяжение у ремня) указали жёлтой стрелкой. Запомните перечисленные детали.

Как выставить зажигание на ВАЗ по меткам

Почти на всех модификациях ВАЗ-2114 и 2115 установлены моторы с БСЗ (бесконтактным электронным зажиганием). Чтобы совершить настройку, необходимо:

менять, клапан, 2115
  • Открутить крепления кожуха ГРМ и снять его.
  • Если расстояние в норме, проверить, что шкив коленвала не смещен.
  • Чтобы метки на маховике сошлись с таковой на картере КПП (можно наблюдать на лючке), следует прокрутить коленчатый вал. Удобно сделать это, ухватившись за болт крепления шкива.

Обратите внимание! Крутить за сам шкив распредвала запрещено.

  • Метка на блоке цилиндров должна сходиться с таковой на шкиве масляного насоса. Их следует отрегулировать.
  • Последняя отметка (на шкиве распредвала) должна совпасть с другой — на головке блока.

Выставив метки на модели ВАЗ, можно заметить, что поршни 1 и 4 цилиндра расположены в мертвой точке вверху, если все выполнено верно. В таком случае силовой агрегат работает правильно, потому что от датчика коленчатого вала поступают исправные данные на блок ЭБУ.

Произвести установку меток можно самостоятельно, понадобится минимальный набор инструментов. Однако выполнять действия следует предельно внимательно, особенно это актуально для владельцев авто с 16-клапанным двигателем. От корректной настройки зависит не только запуск мотора, но и его стабильная и эффективная работа в разных режимах. При значительном отклонении меток друг от друга автомобиль невозможно даже завести.

Установка

Осуществляется в обратной снятию последовательности с соблюдением некоторых нюансов:

  • во-первых, рекомендуем вам очистить шкивы и натяжной ролик от грязи и различного рода смазки, со временем попадающих на них;
  • после очистки шкивы и натяжной ролик обезжирить с помощью уайт-спирита;
  • приступить к установке.
менять, клапан, 2115

Установите ремень в начале на шкив снизу, переходя наверх. Во время одевания он будет прогибаться, поэтому натягивайте его руками и следите, чтобы он ровно встал и шкивы не перекосило. После установки убедитесь в совпадении меток, затем переходите к установке ролика натяжения. Установите ремень на натяжной ролик (см. фото 1), затем переберитесь вниз и установите на место шкив привода генератора. Обязательно следите, чтобы отверстие на шкиве, указанное буквой А, совпало с установочной втулкой, указанной буквой Б на втором фото. При наличии динамометрического ключа (очень удобная вещь, позволяющая затянуть болты и гайки с определённым моментом, не перетянув их) закрутите болт, крепящий шкив привода генератора. Момент затяжки составляет 99–110 Н·м (9,9–11,0 кгс·м).

Далее переходите к регулировке ремня ГРМ на автомобиле: вставьте два сверла либо самореза в два отверстия, присутствующие на натяжном ролике (на фото 1 отверстия указаны стрелками). По-хорошему, регулировка производится специальным ключом. однако он не у каждого есть, поэтому мы рассматриваем альтернативный способ натяжения. Вставляете два винта и между ними вставляете отвёртку, затем против часовой стрелки поверните ролик. Полностью натянув ремень, затяните полностью и до упора гайку, крепящую ролик. Убедитесь в правильности выполненных мероприятий: рукой поверните ремень именно в средней части между шкивами с усилием в 1.5-2 кг. Если он развернётся примерно на 90° значит ремень отрегулирован правильно. В противном случае повторите регулировку.

READ  Fiat Dukato вебасто где находится

Примечание! Перетянутый ремень приведет к выходу из строя ролика, ремня и помпы. Слабый, недотянутый ремень во время езды на высоких оборотах перескочит с зубьев шкивов и нарушится регулировка газораспределительных фаз – двигатель станет работать неправильно.

Установив детали на места, обязательно просмотрите совпадение меток и проверьте натяжение ремня.

Термостат автомобиля ВАЗ-2115

Двигатель автомобиля ВАЗ-2115 работает в оптимальном режиме лишь при определенной температуре. И если холод не оказывает критического воздействия на силовой агрегат, то перегрев, как правило, приводит к его повреждению и выходу из строя. Для поддержания оптимального температурного режима предназначена система охлаждения. Термостат — ее необходимая составная часть. В статье пойдет речь о термостате для ВАЗ-2115, проверке его работоспособности и замене неисправного элемента.

Для справки. Автомобили ВАЗ-2115 с 2007 года оснащаются инжекторным 4-цилиндровым 8-клапанным двигателем. Мощность силового агрегата — 80.9 л.с., объем — 1596 куб.см.

Способ 3

Этот способ требует демонтажа прибора поддержки температуры. Алгоритм действий:

  • Подготовить автомобиль ВАЗ-2115 к снятию термостата: если машина работала, заглушить мотор и дождаться, пока двигатель остынет.
  • Снять термостат (о том, как производится демонтаж этого оборудования будет рассказано ниже).
  • Поместить устройство в емкость с водой и нагреть, пока не начнется кипение.

У исправного устройства клапан при нагревании откроется. У неисправного — нет.

Способ 2

Проверка напоминает первый вариант. Но в этом случае основное внимание уделяется времени прогрева двигателя ВАЗ-2115. Порядок действий следующий:

  • Завести машину.
  • Не дожидаясь прогрева прикоснуться к патрубкам:
  • при исправном термостате патрубки останутся холодными, пока двигатель не прогреется до 90–95 °С;
  • при неисправном — нижний и верхний патрубки будут нагреваться постепенно сразу после запуска двигателя.

Прогорел клапан ВАЗ 2114. Демонтаж-монтаж ГБЦ. Притирка клапанов

Важно! Когда жидкость постоянно циркулирует по большому кругу, можно ехать, не переживая за последствия. Но при закрытом, не сработавшем клапане, движение запрещено, так как произойдет перегрев двигателя. Если ситуация безвыходная, можно просто удалить деталь с помощью отвертки.

Место установки термостата на ВАЗ-2115

Термостат ВАЗ-2115 находится между двигателем и радиатором, под корпусом воздушного фильтра. На ранних, карбюраторных моделях, корпус фильтра не мешал доступу к терморегулирующему устройству. Не так, как сейчас на инжекторных двигателях с 8 клапанами.

Но несмотря на это, найти прибор под капотом несложно. В «пятнашке» он присоединен к верхней части двигателя, с левой, по ходу движения, стороны. Слева от него находится аккумулятор.

Кроме того, где располагается термостат, легко понять по присоединенным к нему широким шлангам, один из которых идет от верхнего патрубка радиатора.

Проверка термостата

Проверка работоспособности термостата ВАЗ-2115 проводится в случае подозрений на его неисправность. На это могут указывать:

  • медленный прогрев двигателя;
  • продолжение нагрева охлаждающей жидкости после достижения 95 °C;
  • резкое падение температуры при переходе мотора с холостых на рабочие обороты.

Существует три способа как проверить термостат ВАЗ-2115. Все можно сделать самостоятельно, без обращения в сервис.

Способ 1

Для проверки исправности этим способом необходимо:

  • Запустить двигатель.
  • Дать поработать около 10 минут, дождавшись полного прогрева.
  • Рукой, на ощупь, проверить температуру верхнего и нижнего патрубков радиатора:
  • если термостат исправен, оба патрубка будут горячими;
  • в случае неисправности устройства, патрубки, идущие к радиатору, останутся холодными, так как антифриз продолжит циркулировать по малому кругу.

Такой способ проверки прост и эффективен, но нужно соблюдать осторожность, чтобы не обжечься.

К сведению. Иногда восстановить работоспособность помогает постукивание по корпусу терморегулирующего элемента.

Замена термостата автомобиля ВАЗ-2115

В случае, когда неисправность установлена, необходимо заменить отработавшую свое деталь. О том, как поменять термостат на ВАЗ-2115, инжектор 8 клапанов, речь пойдет ниже.

Кроме нового термостата в сборе, необходимо будет приобрести расходные материалы:

  • набор ремонтных прокладок (уплотнительных колец);
  • антифриз;
  • термостойкий герметик.

Перед тем как будет проведена замена термостата нужно приготовить инструменты, которые понадобятся во время проведения работ:

  • торцевые или рожково-накидные ключи на 12 и на 13;
  • набор отверток;
  • емкость для сливаемого антифриза, вместимостью не менее 7 л.

Замена вышедшего из строя оборудования включает в себя:

  • Подготовку автомобиля к проведению ремонта: машина устанавливается на ровную поверхность, активируется стояночный тормоз. Работы начинаются после полного остывания мотора.
  • Для демонтажа неисправного термостата необходимо:
  • открыть расширительный бачок, открутив крышку с горловины;
  • слить антифриз через кран радиатора (для этого и нужна была 7-литровая емкость);
  • снять корпус воздушного фильтра;
  • с помощью отвертки ослабить хомуты на патрубках радиатора и отсоединить шланги;
  • выкрутить 4 болта крепления термостата и снять его вместе с кольцом уплотнения.

Замена и притирка клапанов ГБЦ на Ваз

После снятия старой запчасти, начинаем установку новой. Работа по монтажу нового термостата заключается в следующем:

  • Контур по всему периметру смазывается термостойким герметиком.
  • Устанавливается уплотнительное кольцо.
  • Накладывается новая прокладка.
  • С помощью болтов новый корпус термостата крепится к двигателю.
  • Подсоединяются шланги.
  • Затягиваются хомуты.
  • Сливной кран радиатора закрывается.
  • Заливается охлаждающая жидкость.

После окончания процедуры замены нужно проверить работоспособность системы охлаждения и отсутствие протечек. Для этого машина заводится и прогревается до максимальных значений, которые позволят включиться большому кругу охлаждения. Все патрубки-шланги должны стать горячими. Для полной уверенности в правильной работе термостата и герметичности системы можно включить печку.

Чтобы замена терморегулирующего элемента не стала рутиной, нужно приобретать качественные экземпляры. Коротко об этом.