Как настроить карбюратор дааз 2107

Как настроить карбюратор на ВАЗ 2107

Основным узлом тс по праву считается мотор, и оговаривать данный факт никто не станет. На втором месте уверенно находится карбюратор, созданный для обеспечения обычной работы мотора в различных режимах. Конкретно в этом месте горючее смешивается с воздухом и подается в камеру сгорания.

Даже маленькие отличия в регулировке способны стать предпосылкой массы негативных явлений – пуск становится проблематическим, увеличивается расход горючего, снижается мощность, усугубляется динамика. Чтоб избежать схожих проблем, следует вовремя делать настройку карбюратора.

После чтения статьи поглядите видеоурок с комментами спеца.

Как отрегулировать и настроить карбюратор ВАЗ-2107

Большая часть сошедших с сборочного потока автомобилей ВАЗ-2107 оснащалась карбюраторной системой питания, хотя для экспорта выпускались инжекторные версии. «Семерки» с инжектором на российском рынке появились исключительно в последние годы производства. Потому большая часть ВАЗ-2107 с карбюраторной системой питания, которая уже устарела.

Но устаревшая, не означает нехорошая, по неким аспектам карбюратор «обходит» инжектор. К положительным качествам относятся малое количество электроники, что сказывается на надежности системы питания, высочайшая ремонтопригодность, неприхотливость к качеству бензина.

Но чтоб поддерживать систему питания ВАЗ-2107 в работоспособном состоянии некие ее узлы требуют повторяющегося обслуживания. Касается это сначала карбюратора. На ВАЗ-2107 употребляется карбюратор «Озон», в отличие, например, от карбюратора «Солекс» ВАЗ-2109.

Карбюратор «Озон»отличается сравнимо обычный конструкцией и неприхотливостью, что позволяет делать сервис узла без помощи других, не прибегая к услугам 100.

Но отметим, что на ВАЗ-2107 разных годов выпуска, которые оснащались карбюраторной системой питания, применялись модификации «Озона», хотя разница меж ними малозначительна и сводится она к использованию различных по устройству вспомогательных узлов, но общая конструкция схожа.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Свободный ход поплавка должен быть с одной стороны 6,5 мм и 14 с другой. Это можно отрегулировать при помощи проверяющего шаблона, поставив вертикально камеру. В таком положении поплавок маленько касается, но не давит на шарик клапана.

настроить, карбюратор, дааз, 2107

В этом случае, если расстояние не соответствует положенному 6,5 мм, то нужно немного искривить язычок клапана (игловатого), подогнав размер до нужного, на рисунке указан стрелкой под буковкой «А».

Последующим шагом регулируем степень открытия игловатого клапана, через который бензин попадает в поплавковую камеру. При заполнение камеры поплавок подымается и поступление горючего миниатюризируется, при резком нажатии на педаль газа и открытии дроссельной заслонки горючее уходит в цилиндры, поплавок опускается и бензин поступает в поплавковую камеру.

READ  Замена лобового стекла Passat б5

Дальше регулируем отклонение поплавка в обратную сторону. Для этого очень отводим его от крышки и делаем застыл шаблоном, толщина которого должна составлять 14 мм с определённым допуском (рис. выше, картина справа).

Если расстояние больше либо меньше, необходимо подогнуть упор кронштейна крепления поплавка и выставить его менее 14 мм.

Сейчас, после проделанных регулировок свободный ход поплавка должен быть в границах 8 мм. В регулировку карбюратора ВАЗ 2107 также заходит проверка топливных фильтров и входящих сеток для сохранения неплохого поступления горючего.

Типы устройства

Итак, как настроить карбюратор на ВАЗ 2107? Для начала следует знать, что устанавливается он под капотной крышкой в центре мотора. Сверху размещается фильтр, очищающий воздух. На моделях жигулей чаще всего устанавливают:

Каждый тип считается популярным, эксплуатируется длительный период, выходит из строя достаточно редко. Рабочий принцип практически одинаков – создание и распределение по цилиндрам топливовоздушной смеси.

На сегодняшний день известно три разновидности карбюраторов:

  • поплавковый;
  • игольчатый;
  • барботажный (в наше время почти не используется).

Корпус

Следующий этап – очистка и дефектовка корпуса:

  • Демонтируем вакуумный привод заслонки второй камеры.
  • Отсоединяем корпус дроссельных заслонок, открутив крепежные винты (снизу его).
  • Отсоединяем ускорительный насос вместе с диафрагмой.
  • Выкручиваем воздушные и топливные жиклеры (запомните или пометьте, где какой стоял), извлекаем эмульсионные трубки, установленные под воздушными жиклерами.
  • Откручиваем распылитель ускорительного насоса.
  • Выкручиваем перепускной жиклер ускорителя.
  • Отвинчиваем электромагнитный клапан холостого хода.
  • Извлекаем диффузоры.
  • Осматриваем жиклеры и каналы снятых деталей на загрязненность, если нужно, промываем их.
  • Проверяем нижнюю плоскость корпуса (которой он прилегает к корпусу дроссельных заслонок) на изгиб. При обнаружении изгиба корпус замените или выровняйте.
  • Продуваем каналы (можно просто забрызгивать чистящее средство во все видимые отверстия).
  • Проверяем работоспособность вакуумного привода дроссельной заслонки 2-ой камеры.
  • Проверяем плотность посадки диффузоров.
  • Ставим на место снятые детали (важно не перепутать их месторасположение) и вспомогательные узлы.
  • Заменяем прокладку.

После этих операций откладываем корпус в сторону.

настроить, карбюратор, дааз, 2107

Как настроить пусковое устройство карбюратора

Регулировка пускового устройства представляет собой гораздо более сложную задачу. Для ее решения без наличия соответствующего опыта вам потребуется полностью снимать карбюратор с двигателя, чтобы увеличить зазоры у заслоночных кромок для достижения нормальных показателей.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107

Различные модификации карбюраторов ВАЗ-2107 устанавливались на определённые модели, а именно:

  • устройствами серии 2107-1107010-20 комплектовались двигатели последних версий на ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106, которые оснащены вакуум-корректорами;
  • модификация изделий 2107-1107010 устанавливалась на силовые агрегаты 2103 (2106) автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-2105;
  • карбюраторы серии 2107-1107010-10 применялись на моторах 2106 и 2103, которые укомплектованы распределителем зажигания без вакуум-корректоров.
READ  Где находится топливный фильтр Mazda 3

Двухкамерный карбюратор модификации 2107-1107010 выполнен по типу эмульсионного устройства с падающим потоком.

Он оснащён сбалансированной поплавковой камерой, обогатительным устройством, двумя главными дозирующими системами, механизмом отсоса картерных газов, специальным патрубком подачи в вакуумный регулятор опережения, автономной системой ХХ (холостого хода) и прочими необходимыми элементами.

Управление положением, а именно открытие ДЗ (дроссельной заслонки) камеры реализовано через педаль привода, установленной в салоне. ДЗ второй камеры управляется специальным пневматическим приводом.

ВЗ или воздушная заслонка оснащена пусковым диафрагменным механизмом для запуска ХХ. Ускорительный насос выполнен по типу диафрагменного устройства, оборудованного механическим приводом. Он обеспечивает подачу топлива в камеру. Крепление карбюратора реализовано через четыре шпильки впускного трубопровода.

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ

Регулировка любой модификации, в том числе и настройка карбюратора ВАЗ-2107, осуществляется на базе тарировочных параметров, в которых заложены все необходимые данные. Специалисты рекомендуют выполнять настройку 1 раз в 6 месяцев. Фактически эта процедура является плановым техническим обслуживанием этого устройства.

Настройка карбюратора 2107-1107010 включает следующие операции:

  • чистка и мойка изделия снаружи;
  • контроль состояния механизмов и отдельных элементов;
  • промывка (чистка) сетчатого фильтра;
  • промывка (чистка) поплавковой камеры;
  • промывка (чистка) топливных и воздушных жиклёров.

Подробно описывать все этапы настройки устройств серии 2107-1107010 нет смысла, так как чистка или мойка, а также разборка карбюратора ВАЗ-2107 идентична для всех модификаций. Поэтому рассмотрим только наиболее важные моменты.

Регулировка зажигания на слух

Процесс происходит на холостых оборотах заведенного, прогретого двигателя (в случае необходимости можно немного подтянуть подсос для обеспечения устойчивой работы).

Тайна ДААЗ раскрыта! Правильная регулировка винта 330 ОЗОН

Гайка, фиксирующая корпус трамблера ослабляется, после чего начинается его медленное вращение в разные стороны.

В положении, где обороты двигателя будут наиболее максимальными, нужно попробовать «погазовать». Если при резком нажатии на педаль не произойдет никаких перебоев, хлопков и выстрелов, а ускорение оборотов будет стремительным, то необходимое положение найдено.

От этой точки следует провернуть корпус распределителя на 1-2° по часовой стрелке, после чего зажать его фиксатор.

Выполнение последнего пункта необходимо для того, чтобы зажигание не было слишком «ранним», что создает излишнее сопротивление вращению коленчатого вала.

Установка угла опережения по искре

Поршень первого цилиндра нужно установить в верхнее положение вращением коленвала до совпадения метки шкива с первой меткой на блоке ГРМ.

Раздатчик при этом должен быть направлен в сторону контакта провода первого цилиндра. Если же он окажется в другом направлении, требуется выполнить еще один полный оборот маховика. Можно также искать нужное положение, выкрутив свечу из первого цилиндра.

Из крышки трамблера вынимается центральный высоковольтный провод, а его контакт размещается на расстоянии 5 мм от «массы» автомобиля. Ослабив фиксатор распределителя, нужно включить зажигание.

Медленно проворачивая корпус распределителя, необходимо движениями бегунка влево/вправо найти положение, при котором возникнет искра между контактом провода и «массой».

READ  Как поставить фаркоп на ниву Chevrolet

Далее, двигая трамблер по миллиметру в направлении против часовой стрелки, следует поймать момент, при котором искра перестанет появляться, после чего зажать фиксатор.

Регулировка зажигания по лампочке

Первоначально осуществляется установка поршня первого цилиндра в положение, предшествующее ВТМ (ровняясь на среднюю метку) вышеописанным способом. Далее один провод обычной автомобильной лампочки подключается к «массе», а другой к проводу, ведущему от катушки к трамблеру.

При включенном зажигании корпус распределителя вращается в разных направлениях до тех пор, пока лампочка не загорится. Остановив распределитель в этом положении нужно его зафиксировать.

Очень редко бывают случаи, когда машина замечательно работает при значительных несовпадениях меток. Это может быть вызвано неправильной предшествующей сборкой двигателя или растяжением цепи ГРМ.

Чистка, дефектовка, проверка карбюратора ВАЗ 2107

Для полного обслуживания необходимо узел демонтировать с авто. Делается это путем демонтажа корпуса воздушного фильтра, отсоединения от узла патрубков, трубок, тросов и провода электромагнитного клапана. После остается только открутить 4 гайки крепления карбюратора к впускному коллектору и снять узел. Карбюратор «Озон» включает в себя три части. Работы с каждой из них лучше проводятся поочередно: сняли одну – разобрали, очистили, собрали и переходим к следующей составляющей.

Находим три горочки !!! И автомобиль снова в строю !!!

Самостоятельная настройка карбюратора

Как правило, при настройке карбюратора ДААЗ 2107 автолюбители регулируют расход топлива и холостой ход. Рассмотрим эти этапы.

Этапы регулировки холостого хода

Настроить карбюратор в этом режиме несложно:

  • Карбюратор с правильно отрегулированным холостым ходом позволяет двигателю машины стабильно работать даже при очень низком количестве СО. Для этого двигатель машины прогревается в течение 10 минут. После этого винт качества топлива в карбюраторе максимально выкручивается. Винты качества и количества топлива в карбюраторе ДААЗ 2107
  • Затем с помощью винта количества повышается скорость оборотов двигателя (она должна быть примерно на 100 оборотов выше обычной). После этого двигатель должен поработать 2–3 минуты. Если никаких проблем с мотором не наблюдается, количество оборотов снижается до нормы, но не винтом количества, а винтом качества. Если и после этого никаких перебоев в работе мотора не наблюдается, регулировка считается завершённой. Теперь двигатель автомобиля будет стабильно работать даже при очень небольшом количестве СО.

Как отрегулировать карбюратор

Регулировка карбюратора выполняется в несколько этапов:

  • Необходимо выполнить детальный осмотр карбюратора, очистить его от различных загрязнений и других недостатков.
  • Затем очистите сетчатый фильтр и помойте поплавковую камеру.
  • Далее почистите поплавковые жиклеры.
  • После этого отрегулируйте поплавковую систему, пусковой механизм и холостой ход.