Как натянуть цепь на ВАЗ 2105

Замена натяжителя

натянуть, цепь, 2105

Этот элемент нужен для натяжки цепи ВАЗ-2106. Заменить его до боли просто, для этого довольно выполнить такие деяния:

  • Демонтировать старенькый натяжитель, для этого выкручиваете две гайки, которыми осуществлено его крепление.
  • Отверните гайку колпачкового типа – сделать это комфортно с помощью тисков.
  • Зажимаете натяжитель в тисках и отворачиваете гайку. Осмотрите цанговый зажим, расположенный снутри гайки.
  • В этом случае, если этот зажим не имеет изъянов, можно собрать механизм и произвести его «зарядку». Чтоб это сделать, необходимо плунжер утопить вовнутрь корпуса, после этого завернуть гайку.

Плюсы привода

Цепной привод на ГРМ употребляется очень издавна, но это не гласит о том, что такая система является пережитком прошедшего. Даже сейчас благодаря своим преимуществам ее интенсивно употребляют современные фавориты авто индустрии.

  • высочайшая устойчивость к хоть каким типам нагрузок;
  • возможность эксплуатации в критериях приметных температурных перепадов, также при очень низких либо больших температурных показателях;
  • длительность эксплуатации привода может достигать 200 тыс. км при подабающей эксплуатации.

Как можно самостоятельно подтянуть цепь на ВАЗ-2106

Для начала давайте разглядим, из-за чего появляется необходимость воплощения данной процедуры. В процессе использования автомобиля оси и ролики цепи равномерно изнашиваются, из-за чего она растягивается. Не считая того, зубья, имеющиеся на элементах коленчатого шкива, звездочки валика привода вспомогательных компонент. В конечном итоге износ всех связанных с обычным натяжением цепи частей приводит к ее ослаблению. Это, в свою очередь, приводит к изменению фазы момента зажигания. Его, конечно, можно отрегулировать, но работа мотора все равно усугубиться.

Итак, появилась ситуация, когда цепь на вашем автомобиле нужно подтянуть. Для устранения данной препядствия совсем не непременно обращаться к мастерам в автосервис.

Все полностью можно сделать самому – ничего особо сложного тут нет.

Для того чтоб подтянуть цепь, для вас пригодится малый набор инструментов:

  • плоскогубцы;
  • гаечный ключ на 13;

Сейчас можно приступать конкретно к работе. 1-ое, что предстоит сделать – это открыть капот, открутить гайки, удерживающие воздушный фильтр. Снимаем данную деталь, и двигаемся далее. Нам также необходимо снять крышку головки блока цилиндров. Для этого отсоединяем от штуцера карбюратора шланг, при помощи которого осуществляется вентиляция картера, и управляющую тягу воздушной заслонки. Дальше отворачиваем 8 гаек, удерживающих крышку головки блока цилиндров, и снимаем ее.

Все, доступ к цепи получен. Надавите отверткой, приложив маленькое усилие, на ее ведомую и ведомую части. Данные манипуляции позволяют узреть перемещение ботинка натяжителя. Идеальнее всего, естественно, сходу заменить его автоматическим – если есть такая возможность в плане денег. Ботинку вообщем следует уделить повышенное внимание. Дело в том, что итогом его повреждения может стать слетевшая цепь.

Также проверьте и успокоитель. Если тут есть какие-то задачи, лучше его заменить. Все дело в том, что выход успокоителя из строя как раз когда автомобиль находится в движении, приводит к обрыву цепи. Потому при мельчайших колебаниях по поводу его исправности, сразу меняйте данную деталь. Поверьте, непонятная экономия тут полностью может обернуться более суровыми финансовыми потерями.

Если же тут все в порядке, впору приступать к более ответственному шагу нашей работы. Сначала следует плавненько провернуть на 1,5-2 оборота коленчатый шкив. Приостановить его нужно как раз когда вы явственно ощутите наибольшее сопротивление. При всем этом положение цепи должно совпадать с надлежащими метками. Это очень принципиальный момент. Ведь если цепь выставить не по данным меткам, то скоро в работе авто полностью могут показаться новые задачи. Коленвал крутится или при помощи стартера, проворачивая ключ в замке зажигания практически на толики секунды, или гаечным ключом. 2-ой вариант более надежный, так как риск негативных последствий тут мал.

Если все было изготовлено нормально, и цепь после проворачивания коленвала выставлена по меткам, можно устанавливать на место колпачковую гайку натяжителя и затягивать ее. На самом деле, основная часть работы выполнена. Сейчас осталось только только поставить все снятые ранее детали на место. Сборка тут осуществляется в оборотном порядке. Не забудьте проверить, все ли было изготовлено верно. Для этого разгоните автомобиль, после этого резко надавите на педаль газа, и резко отпустите ее. Другими словами используем все тот же метод проверки. Если раздражавший вас ранее звук пропал – означает, все было изготовлено верно. В ином случае придется проделывать всю работу поновой.

Как лицезреем, по сути тут вправду нет ничего сложного. Маленькие затруднения могут появиться, разве что, когда вы будете добираться до самой цепи. Тут спешить никуда не надо, и делать все следует довольно аккуратненько. Зато в конечном итоге вы справитесь с неувязкой без помощи других, сэкономив на визите в автосервис. А это в сегодняшних критериях важный положительный момент.

Когда цепь пора менять

Замена либо регулировка цепи нужна при наличии последующих признаков.

  • Звучные удары и скрежет в зоне капота после пуска движка. С повышением оборотов коленвала вырастает и частота шумов.
  • Расход горючего нельзя именовать экономичным при неверной работе блока цилиндров. Повышение расхода происходит на третья часть либо даже вдвое.
  • В мощности деятельности движка формируются провалы, которые можно увидеть и на холостых оборотах, и в момент набора скорости.
  • Реакция ТС на активацию педали акселератора недостаточно отменная, вероятна реакция с опозданием в пару секунд.

Наличие обозначенных признаков показывает на необходимость снять цепь и изучить степень ее износа. Лишний износ просит замены цепи, если же признаки износа несущественные, довольно подтянуть ее.

READ  Как заменить успокоитель цепи на ВАЗ 2106

Непременно прочитайте подробную статью нашего спеца, в какой рассказывается о замене цепи ГРМ.

Рекомендуем также внимательно изучить статью нашего эксперта, в которой он рассказывает подробно о замене ремня ГРМ.

Характер поломок натяжительного механизма

Поскольку натяжительный механизм составляют успокоитель, башмак и штуцер башмака, любая поломка будет связана с выходом из строя одного из этих элементов:

  • Штуцер может сломаться из-за коррозионных процессов или механического износа. Результат – башмак больше не выдвигается и не производит давление на цепь, которая становится нестабильной, слишком свободной. В крайних случаях она может и вовсе порваться. Замена штуцера является единственной возможной мерой по ликвидации рассматриваемой проблемы. Поскольку корпус детали неразборный, ремонт невозможен.
  • Успокоитель может выйти из строя в результате усталостного разрушения металла или слабой цепи, которая бьет по болтам, ослабляет их и обрывает успокоитель. Замена рассматриваемого элемента также является единственным вариантом в рамках данной ситуации. Новая деталь должна быть оригинальной, но не от китайского производителя.
  • Натяжительный башмак изнашивается, из-за чего появляются вибрации с ударами. Элемент следует заменить, поскольку восстановить его полимерное покрытие в бытовых условиях нельзя.
  • Если натяжение цепи невозможно, колпачковая гайка недостаточно ослаблена или в результате выхода из строя не разрядился штуцер. Проверьте состояние рассматриваемых деталей и исправьте неполадки.

Технология натяжения цепи

Так как натянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2106 без замены натяжителя не получится, на начальном этапе необходимо его поменять. При необходимости купите заранее прокладку под крышку головки блока, если она уже порвалась окончательно.

Снимите старый натяжитель цепи на ВАЗ 2106 путем выкручивания двух гаек, фиксирующих его.

Воспользуйтесь тисками для отворачивания колпачковой гайки, натяжитель следует при этом зажать в тисках.

Внутри гайки есть цанговый зажим, внимательно изучите его на наличие дефектов. При отсутствии таковых механизм можно собирать и заряжать. Для этого утопите плунжер внутри корпуса и завинтите гайку.

После установки натяжителя ослабьте гайку, но не слишком. Для натяжения цепи проверните коленвал, ориентируясь на ход часовой стрелки.

Затяните надежно гайку и монтируйте новый элемент, если дефекты на третьем этапе были все-таки обнаружены.

Убедитесь в оптимальном функционировании всех процессов в системе распределения газов.

Ручные обороты коленвала должны быть постепенными и плавными после послабления гайки, убедитесь в изменении положения башмака. Если таковых изменений не произошло, слегка ударьте по натяжителю.

Вращайте коленвал, пока сопротивление не станет ощутимым, но не переусердствуйте, достижение эффекта отдачи — не ваша цель.

Как проверить натяжение цепи

Цепь ГРМ ВАЗ 2107 находится в передней части двигателя. Сверху она закрыта крышкой головки блока цилиндров, снизу – поддоном двигателя, средняя часть проходит внутри блока и добраться до нее можно лишь сняв цепь.

Для проверки натяжения цепи достаточно снять крышку головки блока цилиндров. Для этого необходимо отвернуть 8 гаек крепления. После снятия крышки обязательно требуется замена прокладки. Стоит она недорого, но, если этого не сделать, после установки крышки со старой прокладкой практически гарантированно из-под нее начнет сочиться масло.

Когда «клапанная крышка» снята, открывается доступ к верхней части цепи. Проверить натяжение можно руками, но лучше использовать крупную отвертку. Ее необходимо вставить между цепью и корпусом блока цилиндров и, пользуясь ею как рычагом, попробовать прогнуть цепь. При этом цепь не должна прогибаться. Проверку натяжения нужно проводить с двух сторон – с левой и правой стороны двигателя. Натянутая как струна, не прогибающаяся при нажатии отверткой или пальцами цепь – признак ее правильного натяжения. Иначе ее необходимо натянуть или заменить.

Важно: не следует прикладывать слишком большие усилия, нажимая на цепь изо всех сил. Это может привести к деформации звеньев цепи. Поэтому давить надо «вполсилы».

Как проверить натяжение цепи

Цепь ГРМ ВАЗ 2107 находится в передней части двигателя. Сверху она закрыта крышкой головки блока цилиндров, снизу – поддоном двигателя, средняя часть проходит внутри блока и добраться до нее можно лишь сняв цепь.

Для проверки натяжения цепи достаточно снять крышку головки блока цилиндров. Для этого необходимо отвернуть 8 гаек крепления. После снятия крышки обязательно требуется замена прокладки. Стоит она недорого, но, если этого не сделать, после установки крышки со старой прокладкой практически гарантированно из-под нее начнет сочиться масло.

Когда «клапанная крышка» снята, открывается доступ к верхней части цепи. Проверить натяжение можно руками, но лучше использовать крупную отвертку. Ее необходимо вставить между цепью и корпусом блока цилиндров и, пользуясь ею как рычагом, попробовать прогнуть цепь. При этом цепь не должна прогибаться. Проверку натяжения нужно проводить с двух сторон – с левой и правой стороны двигателя. Натянутая как струна, не прогибающаяся при нажатии отверткой или пальцами цепь – признак ее правильного натяжения. Иначе ее необходимо натянуть или заменить.

Важно: не следует прикладывать слишком большие усилия, нажимая на цепь изо всех сил. Это может привести к деформации звеньев цепи. Поэтому давить надо «вполсилы».

Как часто требуется проводить натяжение

В процессе эксплуатации цепь подвергается большим нагрузкам, поэтому ее ресурс составляет 60-80 тысяч км. Регулировка же должна осуществляться через каждые 15 тысяч км, но если водитель обнаруживает раньше, что что-то начало греметь при работе двигателя, то следует провести ее диагностику. Прежде чем осуществлять натяжение, требуется проверить ее исправность.

Осуществлять проверку натяжения требуется так же в случае, когда производился ремонт ГРМ на ВАЗ 2107 или в случае, когда после натяжения все еще наблюдается стук изделия. Стук, а точнее, шелест цепи отличить не составит труда даже малоопытному водителю. Этот шелест отчетливо слышно, если поднять капот и послушать работу мотора на холостых оборотах. Если добавить газ, то шелест исчезает, что собственно и говорит о том, что пришла пора натянуть цепь ГРМ. Для этого применяется натяжитель цепи ГРМ, которые бывают различных видов: автоматические и механические.

Почему цепь выходит из строя

  • Разряжение натяжителя. Если башмак не отщелкнул во время регулировки цепи, значит, застопорился плунжер. Нужно взять молоток и постучать по агрегату.
  • Отверните колпачковую гайку 13-м ключом.
  • Проверните шкив на несколько оборотов.
  • При максимальном сопротивлении коленвал остановится. Проводите напряжение.
  • Придерживайте вал, чтобы он не крутился в другую сторону. Подтяните колпачковую гайку.
  • Установите крышку ГБЦ.
READ  Замена цепи ГРМ Niva 21214

Если проделанная работа не помогла, тогда нужно натянуть цепь.

Как натянуть цепь на ВАЗ 2107

Проверка натяжения

Цепь ВАЗ 2107 располагается в передней части мотора. Ее не видно, так как ее закрывает крышка головки блока цилиндров и сам блок. Прежде чем начинать разборку двигателя ВАЗ 2107, требуется разобраться с особенностями визуального осмотра и проверки ее натяжения. Проверку натяжения цепи рационально осуществлять только в случае, когда обычная ее натяжка не помогла решить проблему.

Чтобы визуально проконтролировать натяжение цепи ГРМ ВАЗ-2107, требуется первоначально снять корпус воздушного фильтра, затем крышку головки блока цилиндров. Для этого понадобится ключ на «10», с помощью которого требуется вывинтить 8 крепежных гаек.

Когда осуществляется снятие крышки ГБЦ, требуется обратить особое внимание на целостность прокладки. При необходимости ее лучше заменить, так как в большинстве случае возможно возникновение течи моторного масла.

После снятия крышки клапанов появляется доступ к верхней части изделия. Тут нужно осмотреть башмак натяжителя и успокоитель на целостность, а после этого уже выполнять проверку цепного механизма при помощи рук, а если не получается, можно воспользоваться монтировкой или большой отверткой.

Монтировку требуется установить таким образом, чтобы она стала между цепным механизмом и корпусом блока. В итоге получаем рычаг, которым и осуществляется проверка натяжения цепи на автомобиле ВАЗ 2107. Если она легко прогибается, то требуется регулировка ее натяжения или замена. Идеальным считается натяжение, при котором изделие не прогибается и натянуто, как струна.

Важно знать! Во время проверки натяжения цепи механизма газораспределения, требуется исключить прикладывание больших усилий, так как это может повлечь за собой деформацию звеньев устройства.

Ремонт натяжителей ВАЗ 2107 не осуществляется, поэтому изделие придется заменить новым. Замена требуется редко, но лучше всего для этого подходит автоматический натяжитель АНЦ «Пилот». После его установки вы надолго забудете о шуме и лязге двигателя. Но если автоматический натяжитель у вас уже установлен, и при этом двигатель застучал или шумит цепь, то проводить регулировку не имеет смысла. Придется сразу осуществляется разборку и замену деталей механизма ГРМ.

Как самостоятельно натянуть цепь в машине ВАЗ

Система состоит из подпружиненного штока, цангового устройства и башмака. Торцевым ключом открутите колпачковую гайку. Перемещение башмака будет натягивать цепь. Топливный шланг нужно разъединить с кронштейном, который идет к карбюратору. В случае заедания штока, несколько раз не сильно ударьте молотком по гайке. Поверните коленчатый вал на пару оборотов рожковым ключом. Подлезать к гайке неудобно, тем более на инжекторе. Чтобы все-таки справиться с инжектором, найдите подходящий ключ. Поэтому проверните коленчатый вал через трансмиссию (стартер использовать нельзя). Заранее зафиксируйте машину на горизонтальной площадке. Приподнимите заднее колесо и включите 4-ю или 5-ю передачу, снимите с тормоза. Вращайте колесо на оборот или полтора до момента, когда почувствуете сопротивление, перестаньте крутить. В такой позиции оставьте рожковый ключ. Когда гайка натяжителя затянута, регулировка окончена. Поставьте назад крышку.

После того как все работы провели, заведите двигатель и проверьте результат. Если мотор работает исправно и лишних звуков не слышно, тогда больше менять ничего не нужно.

Когда нужно регулировать натяжение

Нагрузка на цепь оказывается максимальная, поэтому она выдерживает до 70-80 тысяч километров. Не забывайте регулировать через каждые 10-15 тыс. км. Если заметили, что появился грохот, тогда осматривайте систему раньше. Перед тем как отрегулировать натяжение, проверьте работу ГРМ. Проверяйте натяжение после ремонта системы на машине ВАЗ. Характерный шелест, который издает спавшая цепь, можно отличить сразу же. Послушайте, как под копотом работает мотор вхолостую. Добавьте обороты, и лишние звуки исчезнут. Это будет сигнал о том, что пора подтянуть натяжение.

Прежде чем приступать к регулировке цепи, подготовьте двигатель. Поставьте машину ВАЗ на горизонтальную поверхность и оставьте на ручнике. Затем подготавливаем двигатель следующим образом:

  • рычаг оставьте в нейтральном положении (переключатель передач);
  • с помощью ключа снимите крышку с двигателя;
  • вместо старой прокладки на крышке поменяйте на новую.

Проделав такие шаги, хорошо будут видны детали ГРМ, в том числе и цепь.

Регулировать сам привод занимает мало времени. Но делайте это аккуратно и внимательно. Для работы приготовьте два ключа: рожковый 38-й и торцевой 13-й.

шатунно-поршневая группа, обслуживание и ремонт

головка цилиндров, устройство и осмотр

Регулировка натяжения цепи ГРМ

Разрез натяжителя цепи ВАЗ 2105: 1 — колпачковая гайка; 2 — корпус натяжителя; 3 — стержень; 4 — пружинное кольцо; 5 — пружина плунжера; 6 — шайба; 7 — плунжер; 8 — пружина; 9 — сухарь; 10 — пружинное кольцо

Как натянуть цепь привода распредвала.

Схема механизма привода распределительного вала и вспомогательных органов ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107: 1 — звездочка распределительного вала; 2 — цепь; 3 — успокоитель цепи; 4 — звездочка валика привода масляного насоса; 5 — звездочка коленчатого вала; 6 — ограничительный палец; 7 — башмак натяжителя; 8 – натяжитель цепи.

Ослабьте гайку 1 натяжителя цепи привода вала ВАЗ 2104. При этом освобождается стержень 3 и цепь натягивается башмаком 7, на который через плунжер 7 действует пружина 8.Поверните коленчатый вал на 1–1,5 оборота в направлении вращения. При этом пружина натяжителя, действуя на башмак, автоматически отрегулирует необходимое натяжение цепи.Затяните гайку 1 натяжителем, благодаря чему стержень 3 зажимается цангами сухаря 9, и при работе двигателя на плунжер 7 действует только пружина 5. Эта пружина отжимает плунжер от головки стержня 3, и в зазор между ними при работе двигателя ВАЗ 2107 затекает масло, играющее роль амортизатора при ударах цепи ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107.Благодаря гарантированному зазору 0,2–0,5 мм между стержнем 3 и плунжером 7 при сильных ударах цепи вступает в действие пружина 8.

ремонт

система охлаждения, устройство, фото

Цепь привода распределительного вала

Цепь привода распределительного вала ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104

Как зарядить механический натяжитель цепи на ВАЗ?

Добро пожаловать!Натяжитель цепи – вещь очень важная, бывает он разных типов, а именно автоматический существует, на новые ВАЗ 2121 и на новую классику ставиться гидронатяжитель цепи который работает под давлением масла, а на старых автомобилях он применяется механического типа, кроме того (С завода не на один автомобиль не ставился) есть ещё третий тип это автоматический натяжитель цепи, но из всех вышеприведённых типов самым надёжным и долговечным остаётся механический натяжитель, потому что он не заедает и не имеет никакого люфта, в связи с этим натяжение цепи происходит хорошее и цепь не гуляет но есть один минус в нём, его нужно время от времени подтягивать (По мере ослабления цепи это делается), но это даже и к минусом можно не относить просто чтобы подтянуть цепь при помощи механического натяжителя цепи много сил не нужно и если вы умеете распознавать тот момент когда цепь уже начала ослабляться, то буквально за минуту вооружившись инструментом вы её и подтяните.

READ  Замена цепи ГРМ Mazda сх7

Примечание!Для того чтобы зарядить натяжитель (Перед его установкой это делать нужно обязательно), запаситесь: Всего лишь одним гаечным ключом «на 13», но кроме ключа ещё могут понадобятся тиски, просто гайка бывает ржавеет (От времени это происходит) и её становится трудно после этого открутить но и без тисков можно, как это сделать по мере прочтения статьи узнаете!

Где находиться натяжитель цепи?Сразу чтобы вы понимали речь идёт о классических двигателях, на автомобили семейства Самара, Самара 2, LADA Priora и т.д., это не распространяется, потому что цепь привода ГРМ на них никогда не ставилась, да и не на всех тех же самых классиках цепь присутствует, вот к примеру если взять чистую (Под словом чистый имеется ввиду не модифицированную пятёрку, то есть без последний цифры ВАЗ 21051 цифру 1 убираем и получаем чистый автомобиль без модификаций к примеру) ВАЗ 2105, то они все шли с ременным приводом ГРМ это очень хорошо так как шума двигатель издаёт гораздо меньше, но конструкция была не доработана и принесла владельцем этих автомобилей одни проблемы, в связи с этим такой двигатель после чего сняли с производства, но вернёмся ближе к теме, на автомобили Niva и на всю классику ставятся похожие между собой двигателя (Практически одни и те же можно сказать) и находиться сам натяжитель на всех них в одном и том же месте, более подробно это место смотрите на фото ниже оно приблизительно синей стрелкой указано и более точно красной стрелкой.

Когда нужно заряжать натяжитель цепи?Перед его установкой обязательно должна быть произведена его затяжка, по другому натяжитель на своё место вы никак уже не поставите (Если цепь слишком вытянута, то поставите), по сути больше ни для чего другого заряжатель натяжитель и не нужно.

Регулировка натяжения цепи на ВАЗ 2107

В статье расскажем, зачем нужно регулировать натяжение цепи газораспределения, что может случиться, если этого не сделать, и о том, как натянуть цепь на ВАЗ 2107.

Когда нужна регулировка натяжения цепи?

  • если цепь вытянулась. Об этом говорит появление высокого звона с металлическим оттенком с передней стороны двигателя, в торцовой части, или стук из-под крышки клапанов. Это хорошо слышно, если двигатель набирает обороты.
  • если цепь была снята, или двигатель ремонтировался.
  • перед тем, как должна быть произведена регулировка клапанных зазоров;
  • после того, как поменяли успокоитель или натяжитель.
  • подтяжка нужна после длительной эксплуатации, после пробега 10-20 тыс. км.

Постепенно смещаются фазы газораспределения, двигатель начинает работать с перебоями, возникает повышенный разогрев и износ деталей цилиндро-поршневой группы.

Какой инструмент потребуется для натяжения?

  • простой рожковый ключ на 13;
  • рожковый ключ для проворачивания коленвала на 38;
  • трубчатый ключ на 10 для снятия крышки головки блока.

Последовательность необходимых операций:

Снимаем с карбюратора корпус воздушного фильтра. Затем отсоединяем тягу «газа» от валика

И, наконец, отсоединяем от кронштейна топливный шланг, идущий от бензонасоса на карбюратор.

Трубчатым ключом на 10 снимаем крышку головки блока цилиндров. Это нужно сделать, чтобы можно было проверить натяжение цепи рукой.

Ослабляем натяжитель. В корпусе двигателя, возле помпы, с правой стороны спереди по ходу автомобиля, отворачиваем колпачковую гайку ключом на 13 мм.

Происходит разрядка натяжителя цепи, башмак «щелкает» со специфическим звуком. Если щелчка нет и натяжитель «заело», то можно аккуратно постучать молотком по гайке, и освободить плунжер натяжителя.

При открытой крышке можно легко определить провисает ли цепь, нажав сбоку на неё. Стоит запомнить, какая степень её «слабины».

Рожковым ключом 38 поворачиваем коленвал по часовой стрелке в среднем на полтора–два оборота. Когда возникнет наибольшее сопротивление движению, то тогда цепь будет максимально натянута. Главное – следить, чтобы коленвал не повернулся обратно, вследствие хода из-за компрессии, и натяжение цепи не ослабло. Если нет ключа на 38, то можно включить зажигание и провернуть стартером коленчатый вал. Для того чтобы не «проскочить» момент и подтянуть цепь, требуется навык, ведь включать стартер надо на доли секунды. Можно даже провернуть коленвал и без ключа, и без аккумулятора. Придётся вывесить задний мост и включить самую «лёгкую» для вращения 5-ю передачу. Затем, вращая колесо по часовой стрелке, провернуть цепь до нужного положения.

Закручиваем гайку обратно, удерживая коленчатый вал от «амортизации» обратно. Затем проверяем результат натяжения, снова нажимая рукой на цепь.

Никакого прогиба быть не должно. Теперь устанавливаем на место крышку головки блока.

Регулировка закончена. Теперь запускаем двигатель и на слух проверяем работу. Если удалось подтянуть цепь газораспределительного механизма правильно, то металлический звон исчезнет.

Как натянуть цепь ваз 2101-2107,а главное избавиться от стука механизма г.р.м.

Такой способ натяжения можно рекомендовать всем. Опытным автолюбителям можно не снимать крышку головки блока при условии, что они на ощупь, по сопротивлению безошибочно найдут именно такое положение коленвала, при котором цепь окажется максимально натянутой.