Как отрегулировать клапана на UAZ 469

Содержание

Клапаны на UAZ 469 : учимся тонкостям регулировки

UAZ 469 — один из самых узнаваемых в СССР джипов. Он сошел с сборочного потока Ульяновского автозавода в 1972 году. И хоть уже через 13 лет его сняли с производства, автовладельцы и до настоящего времени ценят его наилучшие свойства.

UAZ 469 имеет два бака объемом 39 л., при всем этом расход бензина в экономичном режиме мотора 421 составляет 16 л на 100 км. При всем этом наибольшая скорость, закрепляемая в технических свойствах, — 100 км/ч.

Если вы являетесь обладателем UAZ 469, следует знать, как верно за ним смотреть. Для того чтоб автомобиль ездил подольше и не выходил из строя, нужно принимать ряд мер и делать надлежащие профилактические работы. Для правильной эксплуатации следует знать, что UAZ 469 обустроен, как и 402, карбюраторным движком 421 модели, имеющим четыре цилиндра и объем 2,5 литра. Коробка 4-ступенчатая механическая. Мощность мотора составляет 2200-2500 об/мин.

Кстати, движки УМЗ 421 появились уже в 90-х гг. Вот тогда появилась необходимость повысить скоростные и тягово-динамические свойства UAZ-469, а для этого нужен был движок с увеличенным вращающим моментом и завышенной наибольшей мощностью. В связи с этими потребностями и был разработан движок модели УМЗ 421 с рабочим объемом 2,89 л. Также продолжали ставить и 402 движок.

Обычно для машин этого класса через каждые 5000 км пробега необходимо создавать подмену масла. При всем этом допускается снижение его уровня в процессе работы мотора на 10-12 мм.

  • Зазоры на клапанах UAZ
  • Особенности выставления ВМТ

Как отрегулировать клапан на УАЗе

Зазоры на клапанах UAZ

Одним из главных видов работ является повторяющаяся регулировка клапанов на UAZ 469, UAZ 417, UAZ 421, также, при способности, чистка их от нагара.

Клапаны UAZ 469 на УМЗ 421 и 402 достаточно надежны в работе, так как сделаны из хромистой стали, а при работе над выпускными использовалась жаростойкая сталь. Для регулировки клапанов на UAZ 469, как и UAZ 3303, в том числе и с движком 402, нужно с определенной периодичностью инспектировать зазор меж клапанами и толкателями. Если зазоры больше нормы, то тяжелее запустить движок, а его работа сопровождается стуками в клапанах и падением мощности.

В случае уменьшенных зазоров клапанов UAZ 469 появляются проблемы в карбюраторе, «покашливание» и хлопки в глушителе, а движок не может развить наивысшую мощность. Появляются проблемы в карбюраторе (можно слышать). Выставлять зазоры в согласовании с нормами следует на прохладном движке при ТО-2.

Особенности выставления ВМТ

Проводя работы по регулировке клапанов UAZ 469, на движке 402, одним из основных моментов является правильное выставление ВМТ (верхней мертвой точки) с соблюдением предстоящего метода, следуя которому, мы достаточно стремительно проведем работу. Одним из основных инструментов для работы с клапанами является щуп 0,3…0,35.

При регулировке клапанов на UAZ 469 и UAZ 3303 с движками 402, 417 и 421, необходимо знать, что делают это по порядку цилиндров 1-2-4-3. Хотя в отдельных случаях он может быть нарушен. Соответственно, в этом порядке нужно проводить регулировку как впускного, так и выпускного клапана на каждом цилиндре.

Для начала мы осматриваем крышку трамблера, закрепляем место бегунка для выхода искры на свечу первого цилиндра и находим провод, идущий к данной свече. При всем этом трамблер сверху должен, по аналогии со стрелками часов, демонстрировать 10-00. После чего, завершая регулировку клапанов на UAZ 469, снимаем клапанную крышку и отсоединяем все подвесные элементы.

Последующий шаг — это осмотр шкива коленвала. На нем должно находиться две либо три черточки. Находим их и совмещаем последнюю справа по направлению вращения черточку с направляющим на блоке цилиндров. Вставляем «кривой стартер» и соединяем обозначенную черточку с направляющим. Если нет способности его применить, то следует прокрутить вал вручную. Принципиально держать в голове, что если мы стоим лицом к движку, то направление вращения шкива для клапанов на UAZ 469 будет по часовой стрелке.

После чего изучаем бегунок трамблера. Если он находится в подходящем месте, то это значит, что поршень 1-го цилиндра размещается в ВМТ. Клапаны в этот момент закрыты, потому смело их регулируем. Следует надавить на коромысло, где должен ощущаться зазор.

Дальше берем щуп и выставляем зазор 0,35 мм. При всем этом для вхождения щупа нужно сделать малозначительное усилие. Щуп вставляем в зазор меж клапаном и коромыслом. Ослабив контргайку, делаем повороты регулировочного болта влево-вправо, зависимо от необходимости роста либо уменьшения зазора. Лучше, чтоб зазор 0,35 был выставлен на клапанах всех цилиндров. Если температура воздуха ниже 0 (до.5), тогда нужно делать зазор. Смотрим, как отменно мы сделали регулировку клапанов на UAZ 469 либо по бегунку трамблера, либо по зарубке на шкиве. Дальше опять поворачиваем еще на 180о и продолжаем регулировать 4-ый цилиндр. В итоге, повторив те же 180о, заканчиваем 3-ий. Оканчивающий шаг регулировки клапанов на UAZ 469 — установка клапанной крышки с присоединением к ней оборудования.

При любом состоянии машины на УМЗ 421 и 402 нужно подтягивать гайки крепления цилиндров через каждые 1000 км пробега.

Винтом количества обычно уточняются обороты (они на 100-200 оборотов выше нормы). А завернув винт свойства на 1/4 либо на 1/2, снижаем обороты. Это позволяет держать уровень СО в рамках 1-2%.

В текущее время на Ульяновском заводе выпускается UAZ 3303, который также обустроен двигателем внутреннего сгорания 417 м объемом 2,445 л и дающий 40000 об./мин. Порядок работы клапанов у UAZ 3303 таковой же, как и рассмотренный нами 1-2-4-3.

Регулировка зазоров между коромыслами и клапанами UAZ-3151

Газораспределительный механизм нуждается в повторяющейся регулировке зазоров меж коромыслами и клапанами, которую следует делать на прохладном движке после пробега 16 000 км либо при возникновении признаков нарушения зазоров (стук клапанов, уменьшение мощности мотора, вспышки в карбюраторе, «выстрелы» в глушителе) в последующем порядке:

– осторожно снимите крышку коромысел, избегая повреждения ее прокладки;

– установите поршень первого цилиндра по метке 2 на шкиве коленчатого вала в в.м.т. при такте сжатия и щупом проверьте зазор меж коромыслами и клапанами первого цилиндра. При неверном зазоре отверните контргайку 5 регулировочного винта 4 и, поворачивая отверткой регулировочный винт, установите зазор по щупу, после этого, удерживая отверткой регулировочный винт, затяните контргайку и проверьте снова корректность установленных зазоров;

– после регулировки зазоров еще одного цилиндра проверните коленчатый вал на пол-оборота и отрегулируйте зазоры для других цилиндров согласно порядку их работы: 1–2–4–3.

Зазор меж коромыслами и клапанами на прохладном движке (при 15-20°):

Для выпускных клапанов 1-го и 4-го цилиндров, мм ─ 0,30 – 0,35

avto-mechanik.ru

Периодичность, с которой нужно проводить регулировку клапанов на автомобилях UAZ составляет 30-40 тыщ км пробега. После проведения регулировочных работ движок начинает работать более умеренно, растет приёмистость. Это связано с тем, что возрастает период открытия клапанов, подача горючего в камеру сгорания и выброс отработавших газов становится равномерным во всех цилиндрах, понижается сопротивление, с которым горючее поступает в камеру сгорания, это увеличивает коэффициент полезного деяния мотора, что естественно оказывает влияние на повышение мощности.

Зазоры меж штоком клапана и коромыслом должны соответствовать на впускных клапанах0.35 мм, на выпускных 0.40мм. Регулировка делается на прохладном движке.

Регулировать клапана, начинаем с первого цилиндра, для этого выставляем поршень в положении верхней мёртвой точки в момент сжатия горючего в камере сгорания. Как удобнее всего найти это положение? На шкиве привода генератора и помпы, расположенном на коленчатом валу имеется риска, которую нужно скооперировать со штифтом расположенном на фронтальной крышке мотора. Но этого не довольно, потому что данное положение соответствует также и нахождению поршня в ВМТ в момент выброса отработавших газов. Потому обусловиться можно по трамблёру, бегунок должен быть размещен под контактом провода первого цилиндра.

При включённом зажигании на свече первого цилиндра перескочит искра. Найти положение поршня в ВМТ в момент сжатия можно и обычным дедовским методом. Для этого нужно выкрутить свечу и заткнуть отверстие пробкой изготовленной из бумаги. При подведении поршня в ВМТ пробку вышибет. Использовав один из этих методов мы, определяем момент сжатия горючего, а четкое положение ВМТ определяем с помощью метки на шкиву. Сейчас мы можем приступить к регулировке клапанов первого цилиндра. Для того отпускаем стопорные гайки регулировочных винтов впускного и выпускного клапанов. Меж штоком клапана и коромыслом впускного клапана устанавливаем щуп размером0,35 мм, затягиваем регулировочный винт таким макаром, чтоб коромысло придавило щуп и при всем этом не нажало на шток клапана. Щуп должен двигаться меж коромыслом и штоком с маленьким усилием.

Затягиваем стопорную гайку, придерживая регулировочный винт отвёрткой.

После затяжки непременно проверяем, чтоб щуп не оказался зажат и повторюсь, двигался с маленьким усилием. Так же регулируем зазор на выпускном клапане, но уже применяем щуп размером0.40 мм.

Потом регулируем клапана второго цилиндра. Для этого проворачиваем коленчатый вал на одну вторую оборота, но нам нужно четкое положение поршня в ВМТ. Советую длительно не мыслить а вывернуть свечу, и, вставив в цилиндр отвёртку, подвести поршень в ВМТ, лучше метода я не знаю.

Многие устанавливаю поршень в ВМТ по искре, но это положение поршня не является верхней мертвой точкой, потому что зажигание установлено с опережением и в момент проскакивания искры поршень ещё не дошёл до верхней мертвой точки. Да серьезное положение поршня в ВМТ при регулировке совсем не непременно, но где гарантия, что зажигание стоит верно либо при прокручивании коленчатого вала вы не перескочили требуемое положение. Лучше издержать мало больше времени выставить всё точно, потому что на этом отразится предстоящая работа мотора.

Таким же образом регулируем клапана 4-ого цилиндра, тут уже положение поршня можно выставить по метке на шкиву, и провернув, коленчатый вал на пол оборота регулируем клапана третьего цилиндра.

3 – штанга; 4 – седло клапана; 5 – клапан; 6 – направляющая втулка клапана;

10 – колпачок маслоотражательный; 11 – пружина колпачка; 12 – тарелка пружины; 13 – сухарики; 14 – коромысло; 15 – регулировочный винт; 16 – контргайка; 17 – ось коромысел; 18 – стойка; 19 – головка блока цилиндров

Привод клапанов осуществляется от распределительного вала через толкатели, штанги толкателей и коромысла (рис. 2.4).

Распределительный вал стальной, кованый, имеет пять опорных шеек, кулачки привода клапанов, шестерню привода масляного насоса и эксцентрик привода топливного насоса. Опорные шейки вала в блоке цилиндров на подшипниках скольжения представляют собой стальные втулки, залитые антифрикционным сплавом (на двигателях модели 4178 с декабря 1995 г. и модели 4218 втулки не устанавливаются).

Привод распределительного вала осуществляется от коленчатого вала парой шестерен с косыми зубьями. Шестерня на коленчатом валу чугунная, а на распределительном валу – пластмассовый венец с чугунной ступицей. Обе шестерни имеют по два резьбовых отверстия для съемника.

Правильность фаз распределения обеспечивается установкой шестерен по меткам (рис. 2.5). Метка «О» на шестерне коленчатого вала должна быть против риски у впадины зуба на шестерне распределительного вала.

3 – распорное кольцо; 4 – распределительный вал

Осевое перемещение распределительного вала ограничивается стальным упорным фланцем 2 (рис. 2.6), находящимся между торцом шейки распределительного вала и ступицей шестерни. Рабочий зазор 0,1–0,2 мм между ступицей шестерни и упорным фланцем обеспечивается тем, что распорное кольцо 3, зажатое между шестерней и шейкой распределительного вала, толще упорного фланца.

Газораспределительный механизм нуждается в периодической регулировке зазоров между коромыслами и клапанами, которую следует выполнять на холодном двигателе после пробега 16 000 км или при появлении признаков нарушения зазоров (стук клапанов, уменьшение мощности двигателя, вспышки в карбюраторе, «выстрелы» в глушителе) в следующем порядке:

– осторожно снимите крышку коромысел, избегая повреждения ее прокладки;

2 – клапан; 3 – коромысло; 4 – регулировочный винт; 5 – контргайка

– установите поршень первого цилиндра по метке 2 (рис. 2.7) на шкиве коленчатого вала в в.м.т. при такте сжатия и щупом проверьте зазор между коромыслами и клапанами первого цилиндра. При неправильном зазоре отверните контргайку 5 (рис. 2.8) регулировочного винта 4 и, поворачивая отверткой регулировочный винт, установите зазор по щупу, после чего, удерживая отверткой регулировочный винт, затяните контргайку и проверьте еще раз правильность установленных зазоров;

READ  Какая тормозная жидкость в Ford Focus 2

– после регулировки зазоров очередного цилиндра проверните коленчатый вал на пол-оборота и отрегулируйте зазоры для остальных цилиндров согласно порядку их работы: 1–2–4–3.

Скачать файл. Как отрегулировать клапана на UAZ 469 видео

Почти по науке отрегулировал клапана по метке на шкиве. Забавно так. ничего не стучит, не гремит Разницы со способом ‘только по трамблеру’ на слух нет. Соответственно клапана а их 2 на цилиндр. впускной и выпускной в такой последовательности и надо регулировать. Кстати не обязательно начинать именно с первого, можно и и и Но для простоты пишу, начиная с первого. Особенно актуально для тех, у кого ‘кривой стартер’ ну кочерга длинная. заводная ручка вставляется после лифтовок и прочих доработок. Ну а если не подходит, то всё равно способ работает. Снимаем крышку трамблера и засекаем визуально место, в котором должен быть бегунок, чтобы искра пошла на свечу 1 цилиндра. Если смотреть на трамблер сверху, то это положение ‘на 10 часов’ 2. У меня было 2. Нам нужно совмещать третью в моем случае вторую. то есть САМУЮ ПОСЛЕДНЮЮ по направлению вращения риску со штырьком на блоке. Напоминаю если смотреть на двигатель спереди, то шкив крутится ПО ЧАСОВОЙ стрелке 4. Если ‘кривой стартер’ не применим, то можно провернуть вал вручную. за ремни и шкивы, или вставить отвертку в корончатую гайку туда, куда означенная кочерга вставляется и как рычагом повернуть коленчатый вал как надо. Если он находится в засеченном ранее см п. При этом при покачивании коромысел рукой будет ощущаться небольшой зазор. Проверить это можно по взаимному положению бегунка трамблера и проводу крышки трамблера, а также по упоминавшемуся покачиванию коромысел 4-го цилиндра. При этом имеем в виду, что зазор 0. Также необходимо помнить. что в процессе затяжки гайки зазор будет уменьшаться, поэтому подтянули. проверили, подтянули проверили. Если что. ослабили гайку, повернули болт и опять затягиваем. Я делаю зазор 0. При температуре воздуха от.5 до 0 градусов. везде делаю 0. Тут тонкий момент. как найти эти градусов. Можно на глазок по ручке, а можно точно по бегунку трамблера. Я делал на глазок. Но после нескольких тренировок всё нормально получается. Для этого ослабляем болт на 10 на шкале трамблера и совмещаем указатель с 0 на шкале. Значит клапана должны быть закрыты и зазоры можно регулировать. Регулируем все клапана, проворачивая шкивы при этом на глазок засекая момент, когда бегунок должен замыкать контакт высоковольтного провода соответствующего цилиндра. Вся тонкость способа заключается в этом ‘на глазок’ Но опыт. великая вещь и как правило результат стабильно положительный. Перепечатка и иное использование материалов, размещенных на сайте разрешается при условии ссылки на vnedorog. Но для простоты пишу, начиная с первого Ну а если не подходит, то всё равно способ работает 1. Форум O клубе Новости Отчеты Маршруты Соревнования Техника Медиа. Шоферский инструмент Набор щупов. Понадобятся материалы и запчасти:

Как отрегулировать клапана на UAZ 469 видео

Регулировка клапанов двигателя UAZ

Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов. Пусковой рукояткой поворачиваем коленчатый вал за храповой болт крепления шкива-демпфера по часовой стрелке…. В конце такта сжатия первого цилиндра оба клапана первого цилиндра закрыты — при покачивании коромысел будет ощущаться зазор между коромыслами и клапанами этого цилиндра. При нормальном зазоре щуп должен иметь возможность перемещения в нем с небольшим сопротивлением. Если зазор не соответствует норме, регулируем его. Шлицевой отверткой отворачиваем на 1—2 оборота регулировочный винт. Между стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп необходимой толщины. Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока люфт между коромыслом и стержнем клапана не исчезнет. Удерживая отверткой регулировочный винт от проворачивания, ключом затягиваем контргайку при этом зазор несколько изменится. И вновь проверяем зазор. При необходимости повторяем регулировку. Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра. Ваш e-mail не будет опубликован. Можно использовать следующие HTML.теги и атрибуты: Skip to content Автолюбители все полезное находится здесь. Главная Советы водителям Автоприколы Автошоу Ремонт авто видео Форум Карта сайта. Регулировка клапанов двигателя UAZ Написал admin. дата Пусковой рукояткой поворачиваем коленчатый вал за храповой болт крепления шкива-демпфера по часовой стрелке… …до совмещения третьей по часовой стрелке метки на шкиве-демпфере с приливом на крышке распределительных шестерен. Натяжения ремней UAZ Тормозная система UAZ Система выпуска отработавших газов UAZ Устройство системы охлаждения UAZ Устройство коробки передач UAZ Система зажигания UAZ Система питания двигателя UAZ Устройство двигателя UAZ Регулировка холостого хода двигателя ВАЗ Снятие карданной передачи UAZ. Советы водителям Устройство UAZ. Добавить комментарий Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован.

Регулировка клапанов двигателя UAZ

Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов

Проверяем и регулируем зазоры на холодном двигателе (15–20° C).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ Снимаем крышку головки блока цилиндров.

Пусковой рукояткой поворачиваем коленчатый вал за храповой болт крепления шкива-демпфера по часовой стрелке…

…до совмещения третьей (по часовой стрелке) метки на шкиве-демпфере с приливом на крышке распределительных шестерен. В конце такта сжатия первого цилиндра (оба клапана первого цилиндра закрыты — при покачивании коромысел будет ощущаться зазор между коромыслами и клапанами этого цилиндра).

Щупом проверяем тепловой зазор между клапаном и коромыслом. При нормальном зазоре щуп должен иметь возможность перемещения в нем с небольшим сопротивлением.

Если зазор не соответствует норме, регулируем его. Для этого…

Клапаны на UAZ 469 : учимся тонкостям регулировки

UAZ 469 — один из самых известных в СССР внедорожников. Он сошел с конвейера Ульяновского автозавода в 1972 году. И хоть уже через 13 лет его сняли с производства, автолюбители и по сей день ценят его лучшие качества.

UAZ 469 имеет два бака объемом 39 литров, при этом расход бензина в экономном режиме двигателя 421 составляет 16 л на 100 км. При этом максимальная скорость, фиксируемая в технических характеристиках, — 100 км/ч.

Если вы являетесь владельцем UAZ 469, необходимо знать, как правильно за ним следить. Для того чтобы автомобиль ездил дольше и не выходил из строя, необходимо принимать ряд мер и делать соответствующие профилактические работы. Для правильной эксплуатации необходимо знать, что UAZ 469 оснащен, как и 402, карбюраторным двигателем 421 модели, имеющим четыре цилиндра и объем 2,5 литра. Коробка передач 4-ступенчатая механическая. Мощность двигателя составляет 2200-2500 оборотов в минуту.

Кстати, двигатели УМЗ 421 появились уже в 90-х гг. Именно тогда возникла необходимость повысить скоростные и тягово-динамические характеристики UAZ-469, а для этого нужен был двигатель с увеличенным крутящим моментом и повышенной максимальной мощностью. В связи с этими потребностями и был разработан двигатель модели УМЗ 421 с рабочим объемом 2,89 л. Также продолжали ставить и 402 двигатель.

Традиционно для машин этого класса через каждые 5000 километров пробега нужно производить замену масла. При этом допускается понижение его уровня в процессе работы двигателя на 10-12 мм.

  • Зазоры на клапанах UAZ
  • Особенности выставления ВМТ

Зазоры на клапанах UAZ

Одним из основных видов работ является периодическая регулировка клапанов на UAZ 469, UAZ 417, UAZ 421, а также, при возможности, очистка их от нагара.

Клапаны UAZ 469 на УМЗ 421 и 402 довольно надежны в работе, поскольку изготовлены из хромистой стали, а при работе над выпускными использовалась жаростойкая сталь. Для регулировки клапанов на UAZ 469, как и UAZ 3303, в том числе и с двигателем 402, необходимо с определенной периодичностью проверять зазор между клапанами и толкателями. Если зазоры больше нормы, то тяжелее запустить двигатель, а его работа сопровождается стуками в клапанах и падением мощности.

В случае уменьшенных зазоров клапанов UAZ 469 возникают неполадки в карбюраторе, «покашливание» и хлопки в глушителе, а двигатель не может развить максимальную мощность. Возникают неполадки в карбюраторе (можно слышать). Выставлять зазоры в соответствии с нормами следует на холодном двигателе при ТО-2.

Особенности выставления ВМТ

Проводя работы по регулировке клапанов UAZ 469, на двигателе 402, одним из главных моментов является правильное выставление ВМТ (верхней мертвой точки) с соблюдением дальнейшего алгоритма, следуя которому, мы довольно быстро проведем работу. Одним из главных инструментов для работы с клапанами является щуп 0,3…0,35.

При регулировке клапанов на UAZ 469 и UAZ 3303 с двигателями 402, 417 и 421, следует знать, что делают это по порядку цилиндров 1-2-4-3. Хотя в отдельных случаях он может быть нарушен. Соответственно, в этом порядке надо проводить регулировку как впускного, так и выпускного клапана на каждом цилиндре.

Для начала мы осматриваем крышку трамблера, фиксируем место бегунка для выхода искры на свечу первого цилиндра и находим провод, идущий к данной свече. При этом трамблер сверху должен, по аналогии со стрелками часов, показывать 10-00. После этого, завершая регулировку клапанов на UAZ 469, снимаем клапанную крышку и отсоединяем все навесные элементы.

Следующий этап — это осмотр шкива коленвала. На нем должно находиться две или три черточки. Находим их и совмещаем последнюю справа по направлению вращения черточку с направляющим на блоке цилиндров. Вставляем «кривой стартер» и соединяем указанную черточку с направляющим. Если нет возможности его применить, то следует прокрутить вал вручную. Важно помнить, что если мы стоим лицом к двигателю, то направление вращения шкива для клапанов на UAZ 469 будет по часовой стрелке.

После этого изучаем бегунок трамблера. Если он находится в нужном месте, то это означает, что поршень 1-го цилиндра располагается в ВМТ. Клапаны в этот момент закрыты, поэтому смело их регулируем. Следует нажать на коромысло, где должен ощущаться зазор.

Далее берем щуп и выставляем зазор 0,35 мм. При этом для вхождения щупа надо сделать незначительное усилие. Щуп вставляем в зазор между клапаном и коромыслом. Ослабив контргайку, делаем повороты регулировочного болта влево-вправо, в зависимости от необходимости увеличения или уменьшения зазора. Желательно, чтобы зазор 0,35 был выставлен на клапанах всех цилиндров. Если температура воздуха ниже 0 (до.5), тогда надо делать зазор. Смотрим, насколько качественно мы сделали регулировку клапанов на UAZ 469 или по бегунку трамблера, или по засечке на шкиве. Далее снова поворачиваем еще на 180о и продолжаем регулировать четвертый цилиндр. Напоследок, повторив те же 180о, заканчиваем третий. Завершающий этап регулировки клапанов на UAZ 469 — установка клапанной крышки с присоединением к ней оборудования.

При любом состоянии машины на УМЗ 421 и 402 необходимо подтягивать гайки крепления цилиндров через каждые 1000 км пробега.

Винтом количества обычно уточняются обороты (они на 100-200 оборотов выше нормы). А завернув винт качества на 1/4 или на 1/2, снижаем обороты. Это позволяет держать уровень СО в рамках 1-2%.

В настоящее время на Ульяновском заводе выпускается UAZ 3303, который также оснащен бензиновым двигателем 417 м объемом 2,445 л и дающий 40000 об./мин. Порядок работы клапанов у UAZ 3303 такой же, как и рассмотренный нами 1-2-4-3.

Регулировка зазоров между коромыслами и клапанами UAZ-3151

Газораспределительный механизм нуждается в периодической регулировке зазоров между коромыслами и клапанами, которую следует выполнять на холодном двигателе после пробега 16 000 км или при появлении признаков нарушения зазоров (стук клапанов, уменьшение мощности двигателя, вспышки в карбюраторе, «выстрелы» в глушителе) в следующем порядке:

– осторожно снимите крышку коромысел, избегая повреждения ее прокладки;

– установите поршень первого цилиндра по метке 2 на шкиве коленчатого вала в в.м.т. при такте сжатия и щупом проверьте зазор между коромыслами и клапанами первого цилиндра. При неправильном зазоре отверните контргайку 5 регулировочного винта 4 и, поворачивая отверткой регулировочный винт, установите зазор по щупу, после чего, удерживая отверткой регулировочный винт, затяните контргайку и проверьте еще раз правильность установленных зазоров;

– после регулировки зазоров очередного цилиндра проверните коленчатый вал на пол-оборота и отрегулируйте зазоры для остальных цилиндров согласно порядку их работы: 1–2–4–3.

Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (при 15-20°):

Для выпускных клапанов 1-го и 4-го цилиндров, мм ─ 0,30 – 0,35

avto-mechanik.ru

Периодичность, с которой необходимо проводить регулировку клапанов на автомобилях UAZ составляет 30-40 тысяч километров пробега. После проведения регулировочных работ двигатель начинает работать более равномерно, возрастает приёмистость. Это связано с тем, что увеличивается период открытия клапанов, подача топлива в камеру сгорания и выброс отработавших газов становится равномерным во всех цилиндрах, снижается сопротивление, с которым топливо поступает в камеру сгорания, это повышает коэффициент полезного действия двигателя, что естественно влияет на увеличение мощности.

Зазоры между штоком клапана и коромыслом должны соответствовать на впускных клапанах0.35 мм, на выпускных 0.40мм. Регулировка производится на холодном двигателе.

Регулировать клапана, начинаем с первого цилиндра, для этого выставляем поршень в положении верхней мёртвой точки в момент сжатия топлива в камере сгорания. Как удобнее всего определить это положение? На шкиве привода генератора и помпы, расположенном на коленчатом валу имеется риска, которую необходимо совместить со штифтом расположенном на передней крышке двигателя. Но этого не достаточно, так как данное положение соответствует также и нахождению поршня в ВМТ в момент выброса отработавших газов. Поэтому определиться можно по трамблёру, бегунок должен быть расположен под контактом провода первого цилиндра.

READ  Как отрегулировать зажигание на ВАЗ 2105

При включённом зажигании на свече первого цилиндра проскочит искра. Определить положение поршня в ВМТ в момент сжатия можно и простым дедовским способом. Для этого необходимо вывернуть свечу и заткнуть отверстие пробкой сделанной из бумаги. При подведении поршня в ВМТ пробку выбьет. Использовав один из этих способов мы, определяем момент сжатия топлива, а точное положение ВМТ определяем при помощи метки на шкиву. Теперь мы можем приступить к регулировке клапанов первого цилиндра. Для того отпускаем стопорные гайки регулировочных винтов впускного и выпускного клапанов. Между штоком клапана и коромыслом впускного клапана устанавливаем щуп размером0,35 мм, затягиваем регулировочный винт таким образом, чтобы коромысло прижало щуп и при этом не надавило на шток клапана. Щуп должен двигаться между коромыслом и штоком с небольшим усилием.

Затягиваем стопорную гайку, придерживая регулировочный винт отвёрткой.

После затяжки обязательно проверяем, чтобы щуп не оказался зажат и повторюсь, двигался с небольшим усилием. Так же регулируем зазор на выпускном клапане, но уже применяем щуп размером0.40 мм.

Затем регулируем клапана второго цилиндра. Для этого проворачиваем коленчатый вал на половину оборота, но нам необходимо точное положение поршня в ВМТ. Советую долго не думать а выкрутить свечу, и, вставив в цилиндр отвёртку, подвести поршень в ВМТ, лучше способа я не знаю.

Многие устанавливаю поршень в ВМТ по искре, но это положение поршня не является верхней мертвой точкой, так как зажигание установлено с опережением и в момент проскакивания искры поршень ещё не дошёл до верхней мертвой точки. Да строгое положение поршня в ВМТ при регулировке вовсе не обязательно, но где гарантия, что зажигание стоит правильно или при прокручивании коленчатого вала вы не проскочили требуемое положение. Лучше потратить немного больше времени выставить всё точно, так как на этом отразится дальнейшая работа двигателя.

Таким же образом регулируем клапана четвертого цилиндра, здесь уже положение поршня можно выставить по метке на шкиву, и провернув, коленчатый вал на пол оборота регулируем клапана третьего цилиндра.

Схема

Схема карбюратора UAZ 469 показана на рисунке внизу.

  • Крышка карбюратора;
  • Поплавок;
  • Воздушный жиклер переходной системы второй камеры;
  • Топливный жиклер переходной системы второй камеры;
  • Винт-держатель распылителя эконостата;
  • Главный воздушный жиклер второй камеры;
  • Распылитель эконостата;
  • Эмульсионная трубка главной дозирующей системы второй камеры;
  • Малый дифузор второй камеры с распылителем;
  • Держатель распылителя ускорительного насоса с нагнетательным клапаном;
  • Распылитель ускорительного насоса;
  • Воздушная заслонка;
  • Малый диффузор первой камеры с распылителем;
  • Главный воздушный жиклер первой камеры;
  • Эмульсионная трубка главной дозирующей системы первой камеры;
  • Блок топливного и воздушного жиклеров системы холостого хода с эмульсионной трубкой;
  • Эмульсионный жиклер системы холостого хода;
  • Второй воздушный жиклер холостого хода;
  • Регулировочная игла на жиклере дренажного канала ускорительного насоса;
  • Ограничитель входа всасывающего шарикового клапана ускорительного насоса;
  • Корпус карбюратора;
  • Препускной (дренажный) жиклер ускорительного насоса;
  • Шарик всасывающего клапана ускорительного насоса;
  • Пружина диафрагмы ускорительного насоса
  • Диафрагма ускорительного насоса;
  • Крышка ускорительного насоса;
  • Рычаг привода ускорительного насоса;
  • Главный топливный жиклер первой камеры;
  • Штуцер клапана ЭПХХ;
  • Диафрагма клапана ЭПХХ;
  • Запорный клапан ЭПХХ;
  • Пластмассовый ограничитель поворота винта «качества»;
  • Винт регулировки состава смеси (винт «качества) на холостом ходу;
  • Разгрузочное поддиафрагменное отверстие в корпусе кламана ЭПХХ;
  • Корпус экономайзера принудительного холостого хода;
  • Седло клапана системы холостого хода;
  • Винт регулировки частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу (винт «количества»);
  • Прокладка;
  • Дополнительный винт регулировки состава смеси на главной топливоподащей ветви холостого хода (только на ранних моделях карбюраторов);
  • Щелевое отверстие переходной системы и системы холостого хода;
  • Дроссельная заслонка первой камеры;
  • Кулачок привода рычага ускорительного насоса;
  • Ролик рычага ускорительного насоса;
  • Входное окно воздушного канала системы холостого хода;
  • Дроссельная заслонка второй камеры;
  • Отверстия переходной системы второй камеры;
  • Корпус дроссельных заслонок;
  • Штуцер отбора разрежения к электромагнитному клапану управления ЭПХХ;
  • Термоизоляционная наборная прокладка корпуса карбюратора;
  • Главный топливный жиклер второй камеры;
  • Штуцер отбора разрежения к клапану рециркуляции отработавших газов;
  • Датчик абсолютного давления;
  • Блок управления зажиганием;
  • Фильтр на вентиляционном штуцере электромагнитного клапана управления ЭПХХ;
  • Электромагнитный клапан системы ЭПХХ;
  • Винт крепления корпуса топливного фильтра;
  • Топливный фильтр;
  • Топливный штуцер;
  • Пробка сливного отверстия поплавковой камеры;
  • Игольчатый клапан поплавкового механизма;
  • Серьга запорной иглы;
  • Язычок поплавка;
отрегулировать, клапан

Для автомобильного двигателя ЗМЗ 406 предусмотрен специальный карбюратор К-151Д, в котором отсутствует штуцер под номером 4. Функцию трамблера в нем выполняет электронный датчик автоматического давления (ДАД), который соединяется шлангом с трубой впускного коллектора, где считывает параметры разряжения, поступающие от карбюратора. В остальном, подключение шлангов на 406 двигателе ничем не отличается от выше представленной схемы.

Регулировка пускового устройства

Регулировка карбюратора UAZ 469 подразумевает качественную настройку устройства пуска.

Повернув рычаг дроссельной заслонки, одновременно отводим рычаг воздушной заслонки (13) до упора в крайнее левое положение. Фиксируем его веревкой или проволокой. При помощи регулировочных щупов замеряем зазор между дросселем и стенкой камеры (А). Он должен быть в пределах 1,5-1,8 мм. Если зазор не соответствует норме, ключом на «8» ослабляем контргайку и отверткой, вращая винт, выставляем нужный зазор.

2.Приступаем к регулировке длины тяги (8). Она связывает кулачок управления пусковым механизмом и рычаг управления воздушной заслонкой. Отворачивая резьбовую головку 11 (на ранних версиях карбюратора) выставляем зазор (Б) между рычагами 9 и 6 равный 0,2-0,8 мм.

отрегулировать, клапан

3.Рычаг 6 при этом должен касаться усика 5. Если это не так, то открутите винт, и поверните рычаг 6 влево до упора с усиком двуплечего рычага (5). На карбюраторах поздней модели зазор (Б) выставляется путем отворачивания винта, крепящего накладку на кулачке 13 и перемещением ее вверх вместе с тягой и последующим затягиванием винта.

4.Напоследок проконтролируем зазор (В). Утопив шток 1, вставляем в образовавшийся просвет (В) сверло на 6 мм (допускается отклонения в ±1 мм). Если оно не влезает в отверстие или слишком мало для него, то откручивая винт 4 и передвигая двуплечий рычаг, добиваемся необходимого зазора.

Устройство карбюратора UAZ 469

Карбюратор на UAZ 469 модели К151С имеет следующее общее устройство:

  • Поплавковый механизм.
  • Главные дозирующие системы первичной и вторичной камеры.
  • Система холостого хода.
  • Переходная система.
  • Пусковое устройство.
  • Ускорительный насос.
  • Эконостат.
  • Клапан-экономайзер ЭПХХ.
  • Система принудительной вентиляции картера.

На каждом из каналов установлено по заслонке или поворотному дросселю. Из-за этой технологической особенности карбюратор именуется двухкамерным. Дроссельный привод конструктивно создан так, чтобы, изменение усилия нажатия на педаль газа или изменение рабочих режимов двигателя внутреннего сгорания открывало сначала заслонку. затем заслонку

По центру каналов для движения воздуха, посередине каждого из них, созданы диффузоры. Они представляют собой сужения конусообразной формы. Посредством диффузоров продуваются воздушные потоки. Благодаря данным потокам, горючее из поплавковой камеры поступает в камеры сгорания через жиклеры.

Карбюратор UAZ 469

Система питания карбюраторного двигателя UAZ 469 обеспечивает высокую надежность работы двигателя в различных условиях эксплуатации автомобиля, заданный расход топлива, минимальное загрязнение окружающего воздуха отработавшими газами, безопасность в пожарном отношении, удобство диагностики и технического обслуживания.

На автомобили, выпускаемые серийно, завод производитель устанавливает штатный двигатель различных модификаций: ЗМЗ-21, УМЗ-451МИ, ЗМЗ-24, УМЗ-249. Каждый мотор UAZ 469 имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Соответственно, производители моторов комплектуют свои силовые агрегаты различными типами карбюраторов.

Наиболее популярный карбюратор для ульяновского внедорожника, это модель К151С. Он устанавливается на штатный движок УМЗ-451МИ. Карбюратор служит для всасывания горючего из топливной системы, образования топливно-воздушной смеси и подачи ее в камеры сгорания двигателя автомобиля.

Двухкамерный карбюратор UAZ 469 изготавливается на предприятии ОАО «Топливные системы» или ПЕКАР в городе Санкт-Петербурге. Предприятие раньше называлось Ленинградский карбюраторный завод. Эти карбюраторы имеют последовательное открытие дроссельных заслонок.

Такое открытие обеспечивает поддержание высокого разрежения и скорости движения воздуха у распылителя главной дозирующей системы (ГДС), необходимого для высококачественного распыления топлива при низких частотах вращения коленчатого вала, и низкое аэродинамическое сопротивление на впуске при высоких.

Уровень топлива поплавковой камеры

Нормальный уровень топлива для карбюраторов К-151 должен соответствовать 215 мм. Перед замером закачиваем нужное количество бензина в камеру при помощи рычага ручного насоса.

Уровень можно проконтролировать, не разбирая верхнюю часть карбюратора. На место сливной пробки поплавковой камеры вкручивается штуцер с резьбой М10×1. На него надевается прозрачный шланг диаметром не менее 9 мм.

Если уровень не соответствует норме, то откручиваем крышку карбюратора для доступа к поплавковой камере. Как только снимите верхнюю часть, сразу измерьте уровень при помощи глубиномера штангенциркуля (от верхней плоскости карбюратора до косильной лески топлива). Дело в том, что бензин при сообщении с атмосферой быстро испаряется, особенно в жаркую погоду.

Альтернативным вариантом контроля уровня служит измерение расстояния от верхней плоскости разъема камеры до самого поплавка. Оно должно быть в пределах 10,75-11,25 мм. В случаях отклонения этого параметра, нужно аккуратно подогнуть язычок (4) в ту или иную сторону. После каждого подгибания язычка следует сливать бензин из камеры, а потом заливать заново. Таким способом замеры уровня топлива будут наиболее точными.

Важным условием рабочей системы контроля уровня топлива является целостность резинового уплотнительного колечка (6) на запорной игле, а также герметичного поплавка. Далее следует отрегулировать пусковое устройство.

Принцип работы

В автомобиле UAZ 469 все механизмы и отдельные узлы карбюратора К151С работают в следующих режимах:

Поплавковый механизм. Он предназначен для поддержания постоянного уровня топлива в поплавковой камере.

Главные дозирующие системы первичной и вторичной камеры. Предназначены для приготовления и дозировки топливовоздушной смеси для работы двигателя на разных режимах.

Система холостого хода. Она предназначена для работы двигателя на минимальных устойчивых оборотах. Состоит из специально подобранных жиклеров и воздушных каналов.

Переходная система. Благодаря ей происходит плавное включение в работу вторичной камеры. Функционирует на переходном режиме между холостым ходом и высокими оборотами двигателя (когда дроссельная заслонка открыта менее чем наполовину).

Пусковое устройство. Предназначено для облегченного запуска мотора в холодное время года. Вытягивая тягу подсоса, мы поворачиваем воздушную заслонку в первичной камере. Тем самым, перекрывается канал и создается необходимое разрежение для переобогащения смеси. Одновременно с этим на небольшой угол приоткрывается дроссельная заслонка.

Ускорительный насос. Топливоподающее устройство, которое компенсирует подачу горючей смеси в цилиндры при резком открытии дросселя (когда потоки воздуха быстрее смеси).

Эконостат. Дозирующая система вторичной смесительной камеры. Представляет собой распылитель, через который происходит дополнительная подача топлива в камеру при полностью открытом дросселе (когда скорость потока воздуха в диффузоре максимальна). Тем самым нивелируется обеднение смеси на высоких оборотах двигателя.

Клапан-экономайзер (ЭПХХ). Отвечает за отключение подачи топлива в карбюратор на режиме принудительного холостого хода (ПХХ). Необходимость в нем связана с резким возрастанием CO (окисей углерода) в отработавших газах при торможении автомобиля двигателем. Что губительно влияет на работу двигателя.

Система принудительной вентиляции картера. Через нее токсичные газы из картера двигателя попадают не в атмосферу, а в воздушный фильтр. Оттуда они уже с очищенным воздухом попадают в карбюратор для дальнейшего смешивания с топливом. Но система не работает на холостом ходу, т.к. не хватает параметров разрежения для всасывания. Поэтому придумана дополнительная малая ветвь. Она соединяет штуцер отвода картерных газов с пространством за дросселем карбюратора, где действует максимальное разрежение.

Регулировка карбюратора UAZ 469

В процессе эксплуатации российского внедорожника у автолюбителей часто возникает вопрос, как отрегулировать карбюратор на UAZ 469. Ниже в данной статье будет изложена вся последовательность регулирования.

Зазоры на клапанах UAZ

Одним из основных видов работ является периодическая регулировка клапанов на UAZ 469, UAZ 417, UAZ 421, а также, при возможности, очистка их от нагара.

Клапаны UAZ 469 на УМЗ 421 и 402 довольно надежны в работе, поскольку изготовлены из хромистой стали, а при работе над выпускными использовалась жаростойкая сталь. Для регулировки клапанов на UAZ 469, как и UAZ 3303, в том числе и с двигателем 402, необходимо с определенной периодичностью проверять зазор между клапанами и толкателями. Если зазоры больше нормы, то тяжелее запустить двигатель, а его работа сопровождается стуками в клапанах и падением мощности.

В случае уменьшенных зазоров клапанов UAZ 469 возникают неполадки в карбюраторе, “покашливание” и хлопки в глушителе, а двигатель не может развить максимальную мощность. Возникают неполадки в карбюраторе (можно слышать). Выставлять зазоры в соответствии с нормами следует на холодном двигателе при ТО-2.

Клапаны на UAZ 469 : учимся тонкостям регулировки

UAZ 469 – один из самых известных в СССР внедорожников. Он сошел с конвейера Ульяновского автозавода в 1972 году. И хоть уже через 13 лет его сняли с производства, автолюбители и по сей день ценят его лучшие качества.

UAZ 469 имеет два бака объемом 39 литров, при этом расход бензина в экономном режиме двигателя 421 составляет 16 л на 100 км. При этом максимальная скорость, фиксируемая в технических характеристиках, – 100 км/ч.

READ  Mercedes 276 мотор замена цепи ГРМ

UAZ 31512 моя история #27 регулировка клапанов UAZ ДВС 417

Если вы являетесь владельцем UAZ 469, необходимо знать, как правильно за ним следить. Для того чтобы автомобиль ездил дольше и не выходил из строя, необходимо принимать ряд мер и делать соответствующие профилактические работы. Для правильной эксплуатации необходимо знать, что UAZ 469 оснащен, как и 402, карбюраторным двигателем 421 модели, имеющим четыре цилиндра и объем 2,5 литра. Коробка передач 4-ступенчатая механическая. Мощность двигателя составляет 2200-2500 оборотов в минуту.

Кстати, двигатели УМЗ 421 появились уже в 90-х гг. Именно тогда возникла необходимость повысить скоростные и тягово-динамические характеристики UAZ-469, а для этого нужен был двигатель с увеличенным крутящим моментом и повышенной максимальной мощностью. В связи с этими потребностями и был разработан двигатель модели УМЗ 421 с рабочим объемом 2,89 л. Также продолжали ставить и 402 двигатель.

Традиционно для машин этого класса через каждые 5000 километров пробега нужно производить замену масла. При этом допускается понижение его уровня в процессе работы двигателя на 10-12 мм.

Особенности выставления ВМТ

Проводя работы по регулировке клапанов UAZ 469, на двигателе 402, одним из главных моментов является правильное выставление ВМТ (верхней мертвой точки) с соблюдением дальнейшего алгоритма, следуя которому, мы довольно быстро проведем работу. Одним из главных инструментов для работы с клапанами является щуп 0,3…0,35.

При регулировке клапанов на UAZ 469 и UAZ 3303 с двигателями 402, 417 и 421, следует знать, что делают это по порядку цилиндров 1-2-4-3. Хотя в отдельных случаях он может быть нарушен. Соответственно, в этом порядке надо проводить регулировку как впускного, так и выпускного клапана на каждом цилиндре.

Для начала мы осматриваем крышку трамблера, фиксируем место бегунка для выхода искры на свечу первого цилиндра и находим провод, идущий к данной свече. При этом трамблер сверху должен, по аналогии со стрелками часов, показывать 10-00. После этого, завершая регулировку клапанов на UAZ 469, снимаем клапанную крышку и отсоединяем все навесные элементы.

Следующий этап – это осмотр шкива коленвала. На нем должно находиться две или три черточки. Находим их и совмещаем последнюю справа по направлению вращения черточку с направляющим на блоке цилиндров. Вставляем «кривой стартер» и соединяем указанную черточку с направляющим. Если нет возможности его применить, то следует прокрутить вал вручную. Важно помнить, что если мы стоим лицом к двигателю, то направление вращения шкива для клапанов на UAZ 469 будет по часовой стрелке.

После этого изучаем бегунок трамблера. Если он находится в нужном месте, то это означает, что поршень 1-го цилиндра располагается в ВМТ. Клапаны в этот момент закрыты, поэтому смело их регулируем. Следует нажать на коромысло, где должен ощущаться зазор.

Далее берем щуп и выставляем зазор 0,35 мм. При этом для вхождения щупа надо сделать незначительное усилие. Щуп вставляем в зазор между клапаном и коромыслом. Ослабив контргайку, делаем повороты регулировочного болта влево-вправо, в зависимости от необходимости увеличения или уменьшения зазора. Желательно, чтобы зазор 0,35 был выставлен на клапанах всех цилиндров. Если температура воздуха ниже 0 (до.5), тогда надо делать зазор. Смотрим, насколько качественно мы сделали регулировку клапанов на UAZ 469 или по бегунку трамблера, или по засечке на шкиве. Далее снова поворачиваем еще на 180 о и продолжаем регулировать четвертый цилиндр. Напоследок, повторив те же 180 о. заканчиваем третий. Завершающий этап регулировки клапанов на UAZ 469 – установка клапанной крышки с присоединением к ней оборудования.

При любом состоянии машины на УМЗ 421 и 402 необходимо подтягивать гайки крепления цилиндров через каждые 1000 км пробега.

Винтом количества обычно уточняются обороты (они на 100-200 оборотов выше нормы). А завернув винт качества на 1/4 или на 1/2, снижаем обороты. Это позволяет держать уровень СО в рамках 1-2%.

В настоящее время на Ульяновском заводе выпускается UAZ 3303, который также оснащен бензиновым двигателем 417 м объемом 2,445 л и дающий 40000 об./мин. Порядок работы клапанов у UAZ 3303 такой же, как и рассмотренный нами 1-2-4-3.

Зазоры на клапанах UAZ

Для улучшения динамических показателей силовой установки автомобиля UAZ 469 необходимо установить тепловой зазор на впускных клапанах 0.35 мм, на впускных – 0.4 мм. Несоответствие показателей в меньшую сторону может привести к повреждению деталей газораспределительного механизма. Клапан будет открываться слишком сильно. Поршень, поднимающийся в верхнюю мёртвую точку, может согнуть шток клапана или толкатель. Отклонение зазора в большую сторону приведет к ухудшению показателей работы силового агрегата.

Нюансы регулировки клапанов UAZ 469

Проведение процедуры не предусматривает использование сложного диагностического оборудования. Существует несколько нюансов установки необходимого температурного зазора, учитывая которые удастся достичь максимального эффекта от проведенной процедуры.

Регулировка клапанов UAZ 469

Автомобиль UAZ 469 оснащен четырехтактным, четырехцилиндровым двигателем, газораспределительный механизм которого включает в себя 8 клапанов, коромысла, распределительный вал и толкатели. При нагреве силовой установки до рабочей температуры детали ГРМ расширяются. Во избежание деформации деталей между клапанами и толкателями устанавливается температурный зазор. Он обеспечивает беспрепятственную подачу топливной смеси и выброс отработавших газов из камеры сгорания, независимо от температуры силовой установки.

Порядок регулировки клапанов UAZ 469

Перед тем, как отрегулировать клапана на UAZ 469, необходимо подготовить инструменты. Для проведения процедуры потребуется отвертка, гаечные ключи и набор щупов. Для регулировки не потребуется установка автомобиля на смотровую яму, эстакаду. Работы выполняют на непрогретом двигателе. Несоблюдение этого правила может привести к повышенной шумности и некорректной работе двигателя.

Регулировка клапанов на UAZ 469 не требует наличия специализированного образования. Работу сможет выполнить человек, имеющий минимальные технические знания. Регулировка осуществляется в следующем порядке:

  • Демонтируется навесное оборудование, препятствующее снятию клапанной крышки.
  • Откручиваются гайки крепления клапанной крышки. Для удобства можно использовать торцевой ключ.
  • Демонтируется прокладка, предотвращающая утечку масла между головкой блока цилиндра и клапанной крышкой. При сборке лучше заменить прокладку новой.
  • Поршень первого цилиндра выставляется в верхнюю мёртвую точку. Для определения правильности расположения поршня необходимо совместить метки, находящиеся на шкиве коленчатого вала и передней крышке силовой установки. При смещении поршня в верхнюю мёртвую точку оба клапана газораспределительного механизма будут закрыты.
  • Откручивается гайка, фиксирующая регулировочный винт, находящийся в коромысле над толкателем.
  • Между коромыслом и штоком клапана устанавливается щуп.
  • Регулировочным винтом выставляется необходимый зазор. Щуп должен проходить между деталями с небольшим усилием. Закусывание измерительного элемента деталями ГРМ недопустимо.
  • Регулировочный винт фиксируется стопорной гайкой.
  • Коленчатый вал поворачивается на 180 градусов по ходу движения.
  • Манипуляции проводят на следующем по очереди цилиндре. Для регулировки каждого последующего цилиндра коленчатый вал поворачивают на 180 градусов. Порядок регулировки клапанов на UAZ 469 – 1-2-4-3.

Сборка силового агрегата осуществляется в обратной последовательности. После регулировки двигатель работает менее шумно, повышаются динамические показатели, снижается расход топлива.

Особенности выставления ВМТ

Поршень каждого цилиндра за один цикл два раза смещается в верхнюю мертвую точку – в момент сжатия и при выбросе отработавших газов. Для того чтобы правильно установить тепловой зазор необходимо выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку на момент сжатия рабочей смеси. Сделать это можно тремя способами:

  • Визуально определить степень открытия клапанов. В момент сжатия клапана цилиндра находятся в закрытом состоянии. Между коромыслом и штоком клапана есть небольшой зазор. При выпуске отработавших газов выпускной клапан открыт. При этом коромысло надавливает на шток клапана.
  • Определить на какой цилиндр подается искра с распределителя зажигания. Для этого необходимо снять крышку трамблера и провернуть коленчатый вал до тех пор, пока токоведущий контакт бегунка не повернется в сторону провода, ведущего к свече первого цилиндра.
  • Использовать заглушку. Из первого цилиндра выкручивают свечу зажигания. Из бумаги изготавливают заглушку, по диаметру подходящую к посадочному месту свечи. Для того чтобы бумага более плотно закрыла отверстие, пробку смачивают водой. После установки пробки в посадочное место свечи, коленчатый вал вращают по ходу движения. В момент сжатия оба клапана закрываются, и пробка выстреливает из цилиндра. Услышав характерный хлопок, необходимо остановить вращение коленчатого вала. Далее совмещают метку на шкиве и передней крышке силовой установки.

Регулировка клапанов UAZ 469 необходима для корректной работы двигателя. Тепловой зазор обеспечивает беспрепятственное поступление топлива и отвод выхлопных газов из цилиндра. Процедура не требует использования специализированного оборудования. При соблюдении определенной технологии отрегулировать клапана сможет любой автолюбитель.

UAZ : регулировка клапанов

Почти по науке отрегулировал клапана по метке на шкиве. Забавно так. ничего не стучит, не гремит. Разницы со способом «только по трамблеру» на слух нет.

Напоминаю: на наших двигателях (417, 421) порядок работы цилиндров 1-2-4-3. Соответственно клапана (а их 2 на цилиндр. впускной и выпускной) в такой последовательности и надо регулировать. Кстати не обязательно начинать именно с первого, можно и 2-4-3-1 и 4-3-1-2 и 3-1-2-4. Но для простоты пишу, начиная с первого

по метке на шкиву. Особенно актуально для тех, у кого «кривой стартер» (ну кочерга длинная. заводная ручка) вставляется после лифтовок и прочих доработок. Ну а если не подходит, то всё равно способ работает

смотрим на крышку трамблера, находим провод, идущий к свече первого цилиндра (это цилиндр, который ближе к радиатору). Снимаем крышку трамблера и засекаем визуально место, в котором должен быть бегунок, чтобы искра пошла на свечу 1 цилиндра. Если смотреть на трамблер сверху, то это положение «на 10 часов» 2. снимаем клапанную крышку, отсоединив всё что к ней прикручено(если прикручено) 3. смотрим на шкив коленчатого вала. на нём по мануалу должно быть 3 риски. У меня было 2. Нам нужно совмещать третью(в моем случае вторую), т.е. САМУЮ ПОСЛЕДНЮЮ по направлению вращения риску со штырьком на блоке. Напоминаю если смотреть на двигатель спереди, то шкив крутится ПО ЧАСОВОЙ стрелке 4. вставляем «кривой стартёр» и совмещаем указанную риску с указанной меткой(штырьком). Если «кривой стартер» не применим, то можно провернуть вал вручную. за ремни и шкивы, или вставить отвертку в корончатую гайку (туда, куда означенная кочерга вставляется) и как рычагом повернуть коленчатый вал как надо. 5. после того как совместили риску, то смотрим на бегунок трамблера. Если он находится в засеченном ранее (см п.1) положении «на 1 цилиндр», то это означает, что поршень в цилиндре находится в верхней мертвой точке (ВМТ), клапана закрыты и их можно регулировать. При этом при покачивании коромысел рукой будет ощущаться небольшой зазор. Если бегунок оказался в другой точке, то 99% вероятности, что сейчас закрыты клапана 4-го цилиндра и можно начинать регулировать с этого цилиндра. Проверить это можно по взаимному положению бегунка трамблера и проводу крышки трамблера, а также по упоминавшемуся покачиванию коромысел 4-го цилиндра. 6. с использованием щупа выставляем зазор 0.35 мм (откручиваем гайку-поворачиваем болт-закручиваем гайку). При этом имеем в виду, что зазор 0.35 мм означает, что щуп в зазор влезает с незначительным, но ощутимым усилием. Также необходимо помнить, что в процессе затяжки гайки зазор будет уменьшаться, поэтому подтянули. проверили, подтянули проверили. Если что. ослабили гайку, повернули болт и опять затягиваем. Я делаю зазор 0.35 на всех клапанах всех цилиндров (по мануалу для некоторых клапанов 0.30.0.35, и 0.35.0.40). При температуре воздуха от.5 до 0 градусов. везде делаю 0.4 мм. 7. после того как отрегулировали зазор на 1 цилиндре, поворачиваем кривым стартером шкив на 180 градусов и регулируем 2 цилиндр. Тут тонкий момент. как найти эти 180 градусов. Можно на глазок по ручке, а можно точно по бегунку трамблера. Я делал на глазок. 8. поворачиваем шкив еще на 180 градусов и регулируем 4 цилиндр, потом еще 180 градусов и третий 9. всё закрываем, собираем, заводим, радуемся

только по трамблеру. Тут нужен навык. Но после нескольких тренировок всё нормально получается.

запоминаем текущий угол опережения зажигания (по шкале на трамблере). ставим угол опережения зажигания = 0. Для этого ослабляем болт на 10 на шкале трамблера и совмещаем указатель с 0 на шкале. 2. далее делаем все так как в первом способе, только смотрим не на шкив, а на положения бегунка трамблера. Суть такова: при угле опережения зажигания в 0 градусов при совмещении бегунка с контактом высоковольного провода на крышке трамблера искра в цилиндр будет подаваться при положении поршня в ВМТ. Значит клапана должны быть закрыты и зазоры можно регулировать. 3. Регулируем все клапана, проворачивая шкивы при этом на глазок засекая момент, когда бегунок должен замыкать контакт высоковольтного провода соответствующего цилиндра. Вся тонкость способа заключается в этом «на глазок» Но опыт. великая вещь и как правило результат стабильно положительный. 4. после всех регулировок не забываем вернуть угол опережения зажигания в исходное положение.