Как почистить радиатор Ford Focus 2

Содержание

Замена радиатора Ford Focus 2 своими руками

Поменять радиатор на втором Фокусе полностью можно и без помощи других. Работа не относится к особо сложным. В Вебе можно отыскать аннотации и видео по этому вопросу.

Порядок действий при замене радиатора системы остывания мотора:

  • Снять провод минусовой клеммы АКБ.
  • Слить из системы охлаждающую жидкость.
  • Снять брызговик мотора.
  • Ослабить хомут и снять шланг, идущий от расширительного бачка.
  • Отключить жгут и колодку проводов от вентилятора.
  • Ослабить хомуты и снять подводящий и отводящий шланги с патрубков радиатора.
  • Выкрутите болты, которыми радиатор крепится к кузову.
  • Отсоединить радиатор кондиционера от радиатора остывания.
  • Снять радиатор остывания с автомобиля.

Установка и сборка выполняются в оборотном порядке. После подмены радиатора нужно заполнить систему охлаждающей жидкостью.

Признаки неисправности радиатора

Есть последующие главные признаки неисправности теплообменника системы остывания мотора:

  • Перегрев мотора.
  • Утечка антифриза.
  • Переохлаждение мотора.

Радиатор Focus 2, Замена Радиатора Ford Focus 2

почистить, радиатор, FORD, FOCUS

Ford Focus 2 Manual

Радиатор Форд Фокус 2 демонтируем для проверки его на плотность (при подозрении на течь), для промывки либо для подмены в случае повреждения. Радиатор снимается в сборе с вентилятором. С радиатором системы остывания соединен защелками конденсатор системы кондиционирования воздуха. Работу проводим на смотровой канаве либо на эстакаде. Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Подвязываем проволокой конденсатор к верхней поперечине моторного отдела.

Пассатижами сжимаем концы хомута, крепящего отводящий шланг к патрубку правого бачка радиатора, и сдвинув хомут по шлангу…

Аналогичным образом с патрубков левого бачка радиатора снимаем подводящий шланг радиатора…

Головкой «на 10» ослабляем затяжку 4 болтов крепления нижней поперечины радиатора к кузову.

Выводим из пластмассовых защелок на радиаторе системы остывания лапки крепления конденсатора системы кондиционирования воздуха.

Отворачиваем совсем болты крепления нижней поперечины радиатора…

…и опускаем радиатор системы остывания совместно с нижней поперечиной, оставляя конденсатор системы кондиционирования воздуха на автомобиле.

Радиатор фиксируется в отверстиях нижней поперечины при помощи резиновых втулок. Преодолевая сопротивление втулок, вынимаем стойки радиатора из отверстий поперечины.

Снимаем с радиатора вентилятор в сборе с кожухом его крепления (см. «Снятие вентилятора радиатора Форд Focus 2»). Сборку узла и установку радиатора на движок проводим в оборотной последовательности. После окончания всех работ заливаем до требуемого уровня жидкость в систему остывания (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Замена радиатора Ford Focus 2

Замена радиатора охлаждения Ford Focus 2: цена

Обычно стоимость у дилеров выше, чем в других сервисах. Подмену радиатора в сервисе целенаправлено проводить при недочете времени либо отсутствии места для ремонта.

Замена радиатора системы охлаждения Ford Focus 2 2005-2008

Радиатор подлежит замене при обнаружении течи охлаждающей воды из него.

В мастерской, оборудованной особым оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать.

Снимайте радиатор лишь на прохладном движке.

Для наглядности работа показана на автомобиле со снятым фронтальным бампером.

Для вас потребуются: торцовая головка «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Ослабьте хомут крепления шланга к расширительному бачку, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…

…и снимите шланг с патрубка радиатора.

Поддев отверткой, извлеките из отверстия кожуха электровентилятора держатель жгута проводов и отведите жгут в сторону.

Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов дополнительного сопротивления электровентилятора…

…и отсоедините колодку от сопротивления.

Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки…

…и снимите шланг с патрубка радиатора.

Аналогично отсоедините от патрубка радиатора подводящий шланг.

Поддерживая радиатор (лучше, если это будет делать ассистент), выкрутите с обеих сторон автомобиля по два болта крепления к кузову рамки радиатора.

Мало опустив радиатор системы охлаждения

При опускании вниз радиатора системы остывания штифты на его бачках будут выходить из 2-ух резиновых подушек, установленных в отверстия в каркасе моторного отдела.

…извлеките из держателей на его бачках крепления радиатора системы кондиционирования…

Радиатор системы кондиционирования прикреплен к радиатору системы остывания 4-мя кронштейнами (по два кронштейна слева и справа), вставленными в держатели на бачках радиатора системы остывания.

После отсоединения радиатора системы кондиционирования от радиатора системы остывания прикрепите радиатор системы кондиционирования к кузову (к примеру, привязав проволокой), не допуская извива его трубок во избежание их повреждения.

…и снимите с автомобиля радиатор системы остывания в сборе с электровентилятором.

Как помыть радиатор на Форд Фокус 2

Подденьте отверткой две подушки крепления радиатора к его рамке…

READ  Немецкий Opel Corsa Individual 2021 года с 99 л.с. стоит Ford Fiesta ST денег

…и отсоедините рамку от радиатора, вынимая подушки из ее отверстий.

Подденьте отверткой нижние подушки крепления радиатора…

…и снимите их со штифтов бачков радиатора.

Осмотрите нижние подушки крепления радиатора, поменяйте очень деформированные либо затвердевшие подушки.

Аналогично снимите и осмотрите две верхние подушки крепления радиатора (см. примечание выше в этом подразделе).

Помойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещинкы, поменяйте радиатор.

Проверьте плотность радиатора, зачем заглушите его патрубки, подведите к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опустите в емкость с водой более чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, инспектируйте его поочередно со всех боков.

Установите радиатор и все снятые детали в порядке, оборотном снятию.

Для того чтоб в предстоящем исключить возможность подтекания охлаждающей воды, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора узким слоем силиконового герметика.

Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы остывания воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Чистка радиатора охлаждения Ford Focus 2: цена

Почистить радиатор автомобиля можно без помощи других либо в автосервисе, предоставив работу спецу. Промывка радиатора Форд Фокус 2 в специализированных центрах обойдется в среднем за 2000 рублей. Цена колеблется от набора процедур в каждом определенном сервисе.

Чистка радиатора кондиционера Ford Focus 2

Очистка радиатора кондиционера Форд Focus 2 должна проводиться часто для поддержания обычной работы системы остывания. Радиатор кондиционера (конденсор) чистится обычно совместно с радиатором остывания.

Где стоит радиатор кондиционера Ford Focus 2

Устройство размещается в фронтальной части автомобиля, сзади основного радиатора системы остывания.

С чистыми радиаторами

После того, как промывка прошла удачно, вы обязательно и фактически сходу заметите положительные конфигурации:

  • Салон будет охлаждаться стремительно;
  • Пореже станет врубаться режим принудительной вентиляции мотора;
  • Температура работающего мотора не превосходит 105 градусов;
  • Резко снизится расход горючего вашего Форд Фокус 2, потому что уменьшится нагрузка на генератор и мотор.

Продувка радиатора и замена вентилятора

Приспособа для промывки радиаторов Форд Фокус 2

05.05.2017 Андрей Павлюк (проголосовало:3, оценка: 4,67 из 5)

Основные нюансы чистки радиатора FORD Focus 2

Нужна ли очистка радиатора Ford Фокус 2, в каких случаях появляется данная необходимость? Пришествие лета приводит к изменению критерий эксплуатации вашего FORD Фокус 2. Сначала, непременно, конфигурации касаются температурного режима. Летом животрепещуща действенная работа систем остывания и для рабочих узлов, которые могут давать сбои, перегреваясь, и, естественно, для обеспечения комфорта водителя и пассажиров.

Сколько стоит конденсор

Уникальная запчасть имеет каталожный номер 1516838.

Очистка кондиционера Ford Focus 2

На улице погода наконец наладилась и включился в работу кондиционер. При включении кондея в салоне возникал противный запах. Решено было почистить испаритель.

Сам очиститель уже издавна лежал в гараже. Не помню сколько он стоит.

Метод чистки я быбрал через патрубок остывания бардачка. Перед тем как очищать испаритель я снял салонный фильтр т. к. менял его не так давно, новый не особо хочется брать.

Засовываем трубку и распыляем пока пена не полезет назад, приблизительно пол балона ушло.

Потом ставим патрубок на место, ждем минут 15, потом включаем кондиционер в режиме рецеркуляции на минут 12.

После чистки запах пропал. Ну и для профилактики полезно делать чистку.

Принцип работы радиатора

Значительную роль в высококачественной работе охладительных систем играют радиаторы. Этот, в общем-то, обычный узел нуждается в периодической профилактике и своевременной очистке. Для обеспечения более действенной работы устройства, его конструкция представляет собой достаточно узенькие соты. Остывание содержащейся в системе воды обеспечивает встречный поток воздуха, содержащий огромное количество пыли, грязищи и иных жестких частиц, которые равномерно набиваются в узенькие щели радиатора.

Образующаяся подушка достаточно вредоносна, потому что она исключает попадание холодного воздуха в соты охладителя. В прохладное время года это не неувязка, потому что движок охлаждается естественным образом, под воздействием низкой температуры окружающего воздуха, а работа кондиционера, когда и без того холодно, не животрепещуща. Но при больших температурах перегрев может быть небезопасен для мотора, а поездка в автомобиле без кондиционера неуютна.

Все, что необходимо делать для поддержания работоспособности системы остывания, временами держать под контролем состояние радиатора и в случае необходимости почистить его.

Основные нюансы чистки радиатора FORD Focus 2

Нужна ли очистка радиатора Форд Фокус 2, в каких случаях появляется данная необходимость? Пришествие лета приводит к изменению критерий эксплуатации вашего Форд Фокус 2. Сначала, непременно, конфигурации касаются температурного режима. Летом животрепещуща действенная работа систем остывания и для рабочих узлов, которые могут давать сбои, перегреваясь, и, естественно, для обеспечения комфорта водителя и пассажиров.

Что нужно чистить?

В Форд Фокус 2 за остывание отвечают несколько радиаторов:

  • радиатор кондиционера;
  • обеспечивающий остывание мотора;
  • охлаждающий масло в коробке.

Последний животрепещущ для автомобилей с автоматической коробкой переключения передач. Они все стоят очень плотно, потому рядовая процедура мойки машины, как рекомендуют некие, не поможет.

Не считая того, если для вас предложат использовать аппарат, создающий струю воды высочайшего давления, не стоит надежды, что это исправит положение. По сути такая промывка может обернуться негативными последствиями:

  • Во-1-х, доступная грязюка с радиатора от кондиционера просочится через соты и еще плотнее забьет 2-ой.
  • Во-2-х, как показал ряд тестов, мощная струя может погнуть мягенькие соты.

С чистыми радиаторами

После того, как промывка прошла удачно, вы обязательно и фактически сходу заметите положительные конфигурации:

  • Салон будет охлаждаться стремительно;
  • Пореже станет врубаться режим принудительной вентиляции мотора;
  • Температура работающего мотора не превосходит 105 градусов;
  • Резко снизится расход горючего вашего Форд Фокус 2, потому что уменьшится нагрузка на генератор и мотор.
READ  Как открыть капот Ford Focus 2007

Ford Focus Sedan 2004 года на DRIVE2

Решил не останавливаться на достигнутоми почистить нормально радиатор печки. Большая часть утверждает, что это очень муторное и длительное дело с разбором полмашины…Да, разбирать придется много, но не так все и жутко)))В общем, отыскал аннотацию, оставлю ее тут, вдруг кому поможет)))Аннотация по замене радиатора, но кто мешает его не поменять, а почистить?

Я, конечно, половину тут не делал, а именно снимал: для удобства снял полочку под рулем и бардачок, туннель (крепится на 3 саморезах), дальше снял воздуховоды, которые идут к ногам задних пассажиров, затем воздуховоды для ног водителя и переднего пассажира, нижний корпус радиатора печки, основной корпус.В принципе, инструкция более чем полная, хотя там все делается по месту. А теперь пару нюансов:

1) Это скобы металлические, которые держат поддон радиатора, посмотрите на них на

Вот она эта проклятая скоба возле педали газа

2) Саморез крепления с пассажирской стороны сложно увидеть, находится он за патрубком (не патрубок, не знаю как назвать), короче, из этого отверстия подается воздух в ноги пассажиру.

А теперь самое интересное…что же я увидел, когда добрался до радиатора?! Ответ на следующем фото

Я ожидал увидеть пуховое одеяло, а он практически чистый!

Для успокоения души я потер его ершиком, продул и попрыскал хлоргексидином. Пыли практически не было! Ну и все снимаемые части отнес домой и промыл их водой)))

Ах да…забыл, еще снял моторчик печки, вычистил его лопасти (поливал на них карбклинером и грязь сама отходила), заодно и смазал его, внутри корпуса тоже все протер))) В общем генеральная уборка почти получилась в авто)))

Ford Focus Hatchback 2007 года на DRIVE2

В продолжении темы про очистку радиаторов.В предыдущем посте забыл выложить состояние снятого радиатора кондиционера.

Нижняя кромка рассыпалась, нет смысла даже ставить

Как и писал ранее, на замену был приобретен радиатор фирмы Nissens (оригинал конечно же отпал ввиду своего негуманного ценника).

Выглядит прилично, посмотрим сколько прослужит.

После промывки системы охлаждения очищающим раствором Hi Gear, принялся демонтировать радиатор охлаждения двигателя для внешней мойки.Можно было бы конечно не заморачиваться и сверху полить водой, продуть, почистить щеточкой, но попробовав так сделать, я так не смог нормально очистить поверхность, грязь просто въелась намертвосоты оказались забиты песком.Для снятия радиатора в всех книжках пишут, что сначала надо разжать хомуты, отсоединить шланги, и потом откручивать нижний кронштейн.Фиг там!Оказалось одному очень проблематично одновременно разжимать тугой хомут, пытаясь при этом сдвинуть его со шланга, да и стесненное пространство не позволяет нормально работать инструментом.

Нижний патрубок со стороны пассажира.Сверху не дотянутся, снизу мешает кронштейн.

Верхний патрубок со стороны водителя.Снизу не дотянутся пассатижами, сверху мешает балка.

Тогда решил сделать наоборот:откручиваю сначала нижний кронштейн, вытаскиваю на сколько возможно вниз радиатор, и только потом снимаю хомуты.

Совсем другое дело.Опустив вниз радиатор, появилась больше пространства для инструмента.

Перед снятием нижнего патрубка, во избежание повреждении не забываем отцепить разъем на компрессоре кондиционера

Осталось только отцепить вентилятор и бегом на мойку

…слева снизу и вытаскиваем вентилятор вверх.

Помыв радиатор на ближайшей мойке химией (куда без нее то), радуемся такой картинке

Т.к. предстояла заправка фреоном, то решил попутно заменить и трубку высокого давления кондиционера (часто старая трубка лопается при заправке кондиционера).Поставил аналог от фирмы Hella.

Ключом на 10 откручиваем старую трубку…

Ну а после собираем все в обратной последовательности.

Обращает внимание необычно узкий радиатор охлаждения двигателя, почти 16 мм.Вспоминаются какими были раньше на старых машинах-медные, толстые, непробиваемые.Не чета нынешним.

Заливаем концентрат ОЖ, разведенный в пропорции 50:50 с дистиллированной водой.И едем на заправку кондиционера.Окончание и результат в следующей части.

#промывкарадиатора Промывка радиаторов форд фокус 2

Чистка радиатора своими силами, не снимая его — Сообщество «Ford Focus Club» на DRIVE2

Предупреждаю сразу материал взят со стороннего сайта, и решил записать себе дабы не потерять полезную статейку о том, как самому почистить радиатор, с минимумом затрат денег. Может кому тоже понадобится 🙂

Итак, дилер просит за эту процедуру много рублей, и процедура в его исполнении выглядит так: слитие ОЖД, демонтаж радиаторов, промывка оных (как снаружи так и изнутри), ну и все обратно собрать и заправить. Зачем нам такое счастье.Еще кто-то пытался чистить керхером, но мне кажется, что струя под большим давлением способна повредить соты, вердикт — отказать.Народ чистит радиаторы (а чистить надо собственно только внешнюю поверхность основного радиатора (двигателя)), просовывая, тоненький ершик на длинной ручке между двумя радиаторами. Если ершик в такую узкую щель, то можно не снимая радиатор кондея отвести его в сторону, чтоб щель побольше стала, и чтоб ершик туда пролезть смог. Сказано — сделано. Все оказалось достаточно просто.Из инструментов потребуются: отвертка, штырь (можно электрод или т.п.), ершик и ему подобное.Радиатор кондея (он спереди первый) висит на телевизоре в специальных креплениях (4 шт), нижние из которых снабжены замками/защелками, ну и к нему гибкие шланги подходят. Снимать его целиком сложно (да и не нужно), достаточно отвести его в сторону (с левой стороны), получаем широкую щель, вполне достаточную, для просовывания любого ершика.Итак:

Откручиваем два пластиковых винта крепления передней панели (стрелками на фото) (крутим без нажатия, иначе будут прокручиваться в гнезде)

READ  Обновлено Что означает изоляция для автомобилистов Великобритании

Отгибаем переднюю панель, отщелкиваем привод замка капота (просто потяните, он сам разъединится), и еще две защелки панели, снимаем панель.

Теперь нам нужен длинный штырь (я взял электрод) чтоб нажать на защелку и вытащить радиатор. Просовываем его сквозь нижнее отверстие в решетке бампера, одной рукой нажимаем на защелку, другой приподнимаем радиатор наверх.

Просовываем его сквозь нижнее отверстие в решетке бампера. Отжали и вынули радиатор вверх из креплений (только с левой стороны)

Выведя радиатор кондиционера из креплений с левой стороны (правую сторону не трогаем ваще), отводим его вперед, без фанатизма, чтоб не повредить трубки.

Чистим, чем у кого что есть, наружную сторону радиатора движка.Все собираем в обратной последовательности. Радиатор в свои крепления заходит сам (нажимать ни чего не нужно, только на сам радиатор сверху). Все.Вся грязь счищается элементарно на сухую.Хотя наверное лучше после снятия шубы промыть водой из шланга.

Всем лучи добра кому помогло 🙂 Заходите еще.

Ford Focus Hatchback JeansMet 2005 года на DRIVE2

Всем привет.Расскажу причину этой затеи. Когда купил машину- плохо работал кондиционер. Я поехал дозаправил и все равно мне что то не нравилось! То холодным дует то уличным… Хрен пойми в общем. И так я дожил до зимы.После зимы в первую жару поехал с компанией в поездку. Стало жарко и после нажатия кнопки АС ничего не изменилось…По приезду домой залез под машину и обнаружил что одна из трубок кондея просто отломана! Я удивился! Подумал что где то зимой зацепил… Снял ее и поехал запаял.Поехал к повелителю холода чтоб тот напихал мне хладогена. И ТУТ НОВЫЙ КОСЯК! Создается очень большое давление в системе!- причина порыва трубки… Залили не полностью. Пошерудив интернет решил снимать радиаторы…Подядок разбора не фоткал. Все просто вроде. Откручиваем подкрылки, потом бампер от крыла по 3 шурупа с каждой стороны, Снимаем решетку и все пистоны под ней, два пистона снизу к защите и снимаем бампер предварительно отсоединив туманки! Затем снимаем пластиковый телевизор- по 2 болта за фарами и 2 изнутри к усилителю и снимаем все что визуально мешает его выходу. Отсоединяем радиаторы друг от друга, сливаем антифриз и снимаем все патрубки от основного радиатора и фишку снимаем на вентилятор. Пробуем поднимать его наверх (трубки кондея будут мешать-нужно немножко грубой силы!) И ВУАЛЯ! Кирпич из засохшей грязи у нас в руках! Мыл керхером. Соты не загибает. Радиатор кондиционера сразу попробовал продувать-долго… вытащил керхер и с обратной стороны вымыл. фотки результата нету…( но вымылось идеально! Как новые стали! Собираем все в обратной последовательности и заливаем новый антифриз!Вентилятор вообще перестал включаться! От кондея иней на бровях!))) Короче я доволен! Спрашивайте если что то не понятно!

Функции дроссельной заслонки на Ford Focus 2

То есть, водитель нажатием на акселератор (педаль газа) перемещает заслонку вокруг своей оси, тем самым перекрывая или открывая доступ горючей смеси в камеру сгорания.

Так регулируются обороты. влияя на скорость движения. Нужно помнить, что дроссельный узел работает в среде высоких температур и требует периодической очистки нагара, загрязнений.

Но причиной может стать неисправный датчик положения ДЗ. Это элемент электроники, который за доли секунды определяет угол поворота заслонки. Её положение точно зафиксировано в заводских условиях. Правильное функционирование датчика является также залогом качества работы АКПП и системы зажигания.

Чистим дроссельную заслонку на Ford Focus 2: промывка своими руками

Напоминая азы эксплуатации мотора, стоит отметить, что в перечень ключевых задач его входит стабильное функционирование дроссельной заслонки (ДЗ). Она предназначена формировать горючую смесь, контролируя пропорциональный состав воздуха и бензина с дальнейшей подачей их под поршень.

Необходимость

Стабильно работая на всех режимах, Ford Focus 2 исключает механическую связь акселератора с заслонкой дросселя. Функционирует только ЭБУ (электронный блок управления).

Преимущества этого устройства заключаются:

  • Отсутствие механической регулировки.
  • Упрощает корректировку состава топливной смеси с объёмом нагнетаемого горючего в камеру сгорания. Одновременно сопоставляются текущие параметры двигателя с теми, которые заложены в память ЭБУ. В случае неисправности дросселя, включается соответствующий режим скорости с указанием на панели приборов возникшего дефекта, то есть (CHECK ENJINE). Иначе электронный блок управления не успевает корректировать пропорциональный состав, и подавать под цилиндр необходимый объём смеси.

Облегчает обслуживание узла, устраняя:

  • Низкую динамичность, слабую реакция педали на скорость.
  • Рывки в момент трогания с места.
  • Нестабильные обороты, нередко с остановкой мотора.
  • Низкую приёмистость, особенно на малых оборотах.
  • Трудный запуск, часто неостывшего двигателя.
  • Перерасход топлива.

Исключить неполадки можно очисткой дроссельного узла каждые 50–60 тыс. пробега. Но цифры привязаны к условиям эксплуатации.

Промывка дроссельной заслонки на Ford Focus 2

Суть сводится к тому, чтобы образовавшиеся наросты растворить уайт-спиритом, с последующим удалением грязи кистью или тряпкой (желательно мягкой).

Очистка ДЗ относится к процедуре простой и доступной каждому водителю. Для этого подготавливаются: гаечный и торцевой ключи М8, отвёртка, уайт-спирит. Если нет мягкой щёточки, понадобится чистая ветошь.

Приступая к работе, необходимо:

  • Остудить двигатель и снять защитный кожух, который крепится 3 выступами (шарообразными).
  • Разобщить клеммы АКБ (аккумуляторные батареи), чтобы сохранить текущие настройки компьютера.