Как подключить реле зарядки на ВАЗ 2106

Виды реле-регуляторов ВАЗ

В последние годы устанавливался реле регулятор с обозначением 121.3702, который работал в симбиозе с генератором переменного тока Г-221. Но такое совершенное устройство, которое не нуждается ни в регулировках, ни в дополнительном обслуживании, использовать начали с 90-х годов. Вначале авто шли с сборочного потока с вибрационным регулятором РР-380. Вот он-то нуждался и в регулировках, и в настройках, и даже в обслуживании. При работе с регулятором РР-380 необходимо придерживаться обычных правил.

  • Ни при каких обстоятельствах не спутайте провода с обозначением «67» и «15». Если это произойдет, то реле-регулятор не будет работать, его контакты, расположенные сверху, будут накоротко замкнуты. Результат — резкое возрастание напряжения на выходной клемме генератора, закипание АКБ, выход из строя всех потребителей электроэнергии и самого регулятора напряжения ВАЗ 2106.
  • В цепь штекера «67» не разрешается подключать конденсаторы для противодействия радиопомехам. Контакты в конечном итоге работают некорректно, вследствие этого происходит их разрушение.
  • В цепь обмотки возбуждения запрещено включать каких-то потребителей электронной энергии. В неприятном случае выходное напряжение увеличивается в пару раз.
  • Штекеры под номерами «67» и «15» нельзя замыкать меж собой, потому что выходное напряжение существенно растет и возможность выхода из строя полупроводникового выпрямителя очень высочайшая.
  • Снимать с регулятора крышку не рекомендуется, так как в него может попасть пыль и влага, контакты начнут подгорать, загрязняться, что приведет к неверной работе механизма. Запрещена установка прокладок, сделанных из подручных материалов.
  • Не ударяйте по корпусу регулятора, держите его в чистом виде.
  • Электронные соединения массы автомобиля ВАЗ 2106 и корпуса устройства должны быть надежными, сопротивление наименьшим. Если соединение слабенькое, то возможность увеличения напряжения очень высочайшая.

Перечислены требования к старенькому типу реле-регуляторов ВАЗ 2106, но для бесконтактного можно применить все пункты, не считая 5. Снять крышку с бесконтактного регулятора напряжения не получится, потому что у него ее нет. Потому при выходе из строя всего узла будет нужно его полная замена, ремонт неосуществим.

Электронные регуляторы напряжения

Произведено подключение реле зарядки ВАЗ-2106 к обмотке возбуждения генератора. И независимо от того, электрическая либо механическая система употребляется, предназначение у нее одно – поддерживать напряжение на уровне 13,6 Вольт. Электрические устройства стабильнее механических и не требуют нередкого вмешательства – в их нет механических контактов, которые подгорают время от времени.

Один минус – при использовании реле и щеток, заключенных в один корпус, поменять придется сходу два узла. Но есть регуляторы, которые закрепляются раздельно от щеточного узла.

  • запускаем мотор автомобиля и оставляем его работать на 15 мин;
  • замеряем падение напряжения меж клеммой «30» и контактом корпуса генераторной установки, при условии включения в цепь нагрузки в виде подсветки, фар и т.д.;
  • характеристики измерений должны быть от 13,6 до 14,6 В;
  • в случае, если характеристики замеров выходят за границы измерений, целенаправлено заменить данный девайс.

«Шестерки» оснащаются 2 видами таких устройств: с электрическим принципом деяния и бесконтактным изделием электрического типа. Устройства с электрическим принципом деяния устанавливалась на авто ранешних годов выпуска, но в продаже их еще можно отыскать. Электрический прибор-регулятор бесконтактного типа можно приобрести в каждой торговой точке запчастями. Он в эксплуатации довольно прост, не подлежит никаким регулировкам.

READ  Где находится реле центрального замка Lanos

При недостатках устаревшего оборудования подключение регулятора напряжения ВАЗ 2106 не представляет заморочек. они взаимозаменяемы, потому схема регулятора напряжения не подлежит доработке либо внесению каких-то конфигураций. Существует еще трехуровневый регулятор напряжения, который в комплекте поставки оборудования содержит набор щеток либо интегральный блок с проводкой. Его электрическая конфигурация отличается наличием тумблерного выключателя трехпозиционного уровня для опции нужных характеристик авто сети:

  • Позиция тумблера «min» соответствует значению напряжения 13,6 В. Он рекомендуется для эксплуатации при огромных значениях температуры воздуха (выше 20° по Цельсию), также при завышенных нагрузках на силовую установку (пробки, крутые горные подъемы и т.п.).
  • Центральная позиция тумблера значит поступление в цепь напряжения со значением 14,2 В. Рекомендуется для установки при атмосферном значении температуры от 0° С до 20° С.
  • Фиксация переключателя в значении «max» значит поступление в цепь напряжения 14,7 В. Применяется для корректировки опции устройства при негативных значений уличной температуры. Не считая того устанавливается при режиме зарядки «подсевшего» АКБ в рабочем режиме мотора.

Что такое реле зарядки

Вся система электрического оборудования питается от 2-ух источников:

  • Аккумуляторной батареи – при остановленном движке. Конкретно от АКБ подается питание на обмотки стартера в момент пуска мотора.
  • Генераторной установки – она создана для питания всех потребителей при запущенном движке. Но главная задачка – это восстановление уровня заряда АКБ, потому что после пуска он теряет емкость, при этом существенно.

Величина напряжения АКБ всегда схожа – может только уменьшаться, если не будет выполняться зарядка.

А вот генератор автомобиля может вырабатывать напряжение в интервале 10-30 Вольт. Это большой диапазон, система электрооборудования не сможет справиться с такими перепадами. Именно реле зарядки ВАЗ-2106 позволяет стабилизировать напряжение, не допускает перенапряжения.

Как проверить реле заряда (ИРН) ВАЗ 2101,02,03,04,06,07,011.

Для чего нужен регулятор напряжения

Основная функция реле зарядки аккумулятора на ВАЗ-2106 – это предотвратить появление скачков напряжения на выходе генераторной установки. Но вот стабилизировать большой ток оказывается не так уж и просто – для этого нужно применять очень массивные элементы. Если в слаботочных цепях можно обойтись установкой стабилитрона, то при токе 50-60 Ампер сделать это проблематично. Но выход есть – можно стабилизировать напряжение, поступающее на роторную обмотку возбуждения.

Если обратиться к школьному курсу физики, то можно узнать, что значение напряжения на выходе генератора полностью зависит от двух параметров – скорости движения и величины магнитного поля. Другими словами, необходимо, чтобы скорость вращения ротора или величина магнитного поля были постоянны. Только в этом случае на выходе генератора напряжение не будет изменяться. Но невозможно без применения специальных средств поддерживать обороты ротора на одном уровне, остается одно – стабилизировать напряжение питания обмотки возбуждения.

Как проверять регулятор

О том, как проверить реле зарядки ВАЗ-2106, должен знать каждый автомобилист. Главные условия:

  • Через устройство должно проходить напряжение, величина которого менее 14 Вольт. Для диагностики подключают к нему питание от аккумулятора автомобиля.
  • Если напряжение свыше 14 Вольт, то оно не должно проходить через регулятор. Для проверки по схеме производится соединение элементов, а в качестве питания используется аккумулятор автомобиля и, например, две батарейки типа АА, соединенные с ним последовательно.

Главный признак того, что реле зарядки ВАЗ-2106 вышел из строя – напряжение на клеммах аккумуляторной батареи ниже 13,6 Вольт.

В статье расскажем о том, что такое реле зарядки на ВАЗ-2107, какие функции оно выполняет. А самое главное – уясним принцип работы различных типов устройств. Элемент этот малозаметный, очень надежный и недорогой.

READ  Как проверить реле регулятора Toyota

Автомобили Двигатели ВАЗ 2106: особенности конструкции, описание, ремонт

Как подключить регулятор (реле) зарядки ВАЗ2106

На автомобили ВАЗ-2106 устанавливались моторы 100260. Кроме этого автомобиля они также подходят и на все прочие классические модели ВАЗ от 2103 до 2107. Давайте рассмотрим, что представляют собой двигатели ВАЗ-2106, к.

Автомобили Реле поворотов ВАЗ-2110: расположение и назначение. Запчасти на ВАЗ-2110

Автомобиль оснащается световыми приборами, которые необходимы для безопасного передвижения на дороге и езды в темное время суток. Поворотники. это один из самых важных световых сигналов. Служит для обозначения при пе.

Автомобили Не заводится ВАЗ-2106: причины и способы их устранения

Каждый автовладелец, который ездит на классических автомобилях от «АвтоВАЗ», постоянно сталкивается с какими-то проблемами. Часто случается, что очень нужно ехать прямо сейчас, но машина не заводится. ВАЗ.

Автомобили Регулятор холостого хода ВАЗ 2110: поломки и диагностика

Из данной статьи вы узнаете, что такое регулятор холостого хода ВАЗ 2110. Это устройство, которое позволяет производить управление двигателем внутреннего сгорания при помощи микроконтроллерного блока. Конечно же, этот.

Автомобили Как прокачивать тормоза на ВАЗ 2106 самостоятельно и с помощником

Автомобили Как производится самостоятельная замена цепи ГРМ? ВАЗ 2106. ремонт и эксплуатация

Изношенная цепь ГРМ – это одна из самых серьезных неприятностей, которая может случиться с автомобилем. К счастью, данная деталь служит очень долго, однако когда приходит время замены, многие автолюбители задают.

Автомобили Модуль зажигания ВАЗ-2114: особенности и характеристика

Каждый из нас знает, что для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания необходима искра. Последняя формируется как раз благодаря работе системы зажигания. Ее конструкция на разных автомобилях имеет неко.

Духовное развитие Разбитая ваза: приметы, особенности и последствия

Принято считать, что ваза в доме — это символ благополучия и достатка. Она является отличным украшением интерьера, придает помещению особый вид. Вазы могут быть напольными и настольными. Их используют для украше.

Здоровье Соли в моче: особенности и диагностика

Когда человек сдает анализ мочи, лаборанты проверяют его на наличие или отсутствие нескольких показателей, характеризующих заболевания систем и органов. Одним из таких показателей являются соли в моче, которые, когда.

Схема зарядки ВАЗ 2106

подключить, реле, зарядка, ваза

В этой статье рассмотрена схема зарядки ВАЗ 2106 (ВАЗ-2101- ВАЗ-2103, ВАЗ-2106, ВАЗ-2121 (кроме инжекторных)и их модификациях).

Как проверить регулятор напряжения генератора мультиметром без снятия

Установите измерительный прибор в положение для проверки напряжения постоянного тока и для начала измерьте его на клеммах аккумулятора без запуска двигателя. Должно быть 12,5-12,7В. Если значение меньше, батарею уже необходимо заряжать: т. е. нужно искать причину недозаряда. Дальнейшие действия:

  • пустите двигатель и замерьте напряжение повторно, предварительно установив предельное значение шкалы вольтметра в 20В;
  • на холостом ходу оно должно находиться в диапазоне 13,2-14В;
  • попросите помощника нажать на педаль газа, доведя число оборотов до 2-2,5 тысяч;
  • измерьте напряжение, которое не должно превысить 14,2В;
  • увеличьте число оборотов до 3,5 тысяч;
  • снова измерьте напряжение, значение которого не должно быть больше 14,5В.

Если в ходе испытаний напряжение осталось на уровне 12,7В или перевалило за отметку в 14,5В, реле-регулятор необходимо заменить. Но есть небольшой нюанс: указанные выше признаки могут свидетельствовать и о неисправности генератора.

Если регулятор напряжения стоит отдельно, сначала стоит проверить его, а уж потом заняться генератором. Можно просто взять заведомо исправное устройство и поставить его на место снятого.

При расположении реле внутри щеточного узла устройство придется демонтировать.

READ  Как выбрать автомобильный gps навигатор

Схема зарядки ВАЗ 2106 состав оборудования

Схема зарядки ВАЗ 2106 автомобилей включает в себя выносной регулятор напряжения, генератор, реле контрольной лампы зарядки и лампы контроля заряда аккумуляторной батареи, расположенной на панели приборов.

Реле регулятор ВАЗ 2106: схема подключения, выдаваемое напряжение, проверка генератора и ремонт, инструкции с фото и видео

Реле регулятор отечественного автомобиля штука капризная, при выходе из строя оно способно перезаряжать или наоборот, недодавать зарядки вашему аккумулятору. Эта запчасть контролирует напряжение бортовой сети с помощью изменения тока обмотки возбуждения генератора. Если есть подозрения на неисправность генератора, прежде всего, необходимо определить работоспособность реле-регулятора, возможно дело будет в нем. Сегодня мы коротка расскажем, как проверить реле регулятор ВАЗ!

Для более наглядного теста, для проверки взято заведомо неисправное реле регулятор от ВАЗ 2101. Поддерживать рабочее напряжение такое реле должно в пределах 14-14,4 В.

Для начала необходимо подключить реле регулятор согласно схеме к регулируемому источнику питания. Контрольная лампочка не должна быть слишком мощной, это может вызвать выход реле из строя. В нашем случае контрольной лампочкой станет светодиодная лента.

Затем, постепенно добавляя напряжение, необходимо добиться момента срабатывания реле. В этот момент контрольная лампочка погаснет, это и будет необходимая контрольная точка.

Напряжение: 10.1 В. Контрольная лампочка горит, все в пределах нормы.

Напряжение: 12.1 В. Контрольная лампочка горит, все в пределах нормы.

Напряжение: 14.4 В. Контрольная лампочка все еще горит, а должна уже по идее потухнуть. Будем искать дальше точку срабатывания реле.

Напряжение: 15.4 В. Контрольная лампочка продолжает гореть.

Напряжение 17.1 В. Контрольная лампочка горит, но уже очень тускло.

Напряжение 17.3 В. Контрольная лампочка, наконец, потухла.

Как видно из теста это реле сильно завышает рабочее напряжение, его лучше сразу заменить. Нормальный же режим работы реле находиться в пределах 14-14,4 В.

Для тех кому интересно, как можно произвести ремонт реле генератора своими руками, можно ознакомиться с данными материалами.

ВАЗ-2106, Аккумулятор не заряжается, Реле регулятор автомобиля (шоколадка), Ремонт автомобиля

Как проверять реле типа Я112В1

Эти приборы («шоколадки») устанавливались на выпускаемые ранее ВАЗы. Чтобы проверить устройство, его нужно открутить от крышки генератора. Для проверки используется самодельный стенд, описанный выше. Провод, идущий от плюса аккумулятора и зарядного устройства, здесь подсоединяется одновременно к трем точкам: контакту лампочки, клемме «Б» и «В» реле-регулятора.

К его корпусу подключите минус. Клемма «Ш» подсоединяется ко второму контакту лампы. Тестирование проводим так же, как описано выше.

Пропала, причины

  • Пропадает зарядка на ВАЗ 2106 по таким причинам
  • 1. Износ щеток генератора
  • 2. Выход из строя диодного моста генератора
  • 3. Неисправность реле зарядки

Как работает механический регулятор напряжения

А теперь давайте рассмотрим принцип действия регулятора механического типа. Когда вы заводите двигатель, начинает вращаться ротор генератора.

Если частота вращения не превышает двух тысяч оборотов в минуту, то на выходе генератора напряжение стабильное. Оно не превышает значения в 14,8 Вольт.

При такой работе двигателя и генератора регулятор не функционирует, пропускает ток на обмотку возбуждения. Но стоит только повысить частоту вращения коленчатого вала, вступает в работу реле-регулятор.

При этом размыкаются контакты. И если при функционировании на малых оборотах в цепь был подключен лишь один резистор, то во время превышения задействуются все три.

При этом уменьшается напряжение, подаваемое на обмотку возбуждения генератора ВАЗ 2106.