Как подобрать динамики к автомагнитоле

Заблуждение 2. Мощность комплектных динамиков

Из истории развития аудио техники мы помним, что чем выше класс аппаратуры, тем обширнее полоса проигрывания частот усилительным трактом. Сейчас уже фактически нет такового разделения, ну если брать авто сектор. И заявленные 20Гц – 20 кГц уже можно повстречать и в дешевеньких усилителях, и в магнитолах младшей ценовой категории. А что все-таки касательно динамиков? Тут пока ещё не всё так радужно… Почти всегда, нижний спектр проигрывания составляет около 45-48 Гц.

Сейчас смоделируем ситуацию: имеем в фронтальных дверях вот такие автоколонки Hertz DCX690.3. Разработчик заявляет до 90 W номинальной мощности, на магнитоле написано 4х50 W, как бы у динамиков есть «запас», у их очень высочайшая чувствительность 93 dB, но при наибольшей громкости динамики хрипят. Некие «гуру» утверждают – это слабенькие динамики, купи по сильнее. Другие молвят, напротив, это слабенькая магнитола, покупай усилитель и не парься. Но ведь Итальянцы одни из наилучших в мире разработчиков аудиотехники, ну и магнитолы «адаптированы» под любые динамики. В чём же неувязка? А, оказывается, необходимо просто осознавать характеристики динамика и под него подстраивать частотный спектр магнитолы. В конце таблицы виден один из важнейших характеристик динамика – Xmax. Тут обозначено допустимое отклонение подвижной системы ввер вниз относительно среднего положения, при которой высококачественные и мощностные характеристики будут выдержаны. В данной модели всего 2мм.

Но почему хрипит динамик? Да потому, что при превышении амплитуды хода подвижки, меняются и электромеханические характеристики динамика. И если при мощности 5-7 W этот динамик будет отлично давить басом, то уже при мощности свыше 10 W, для него начнется перегрузка в области НЧ. Любителям баса ниже 50 Гц эти динамики не подойдут и просто необходимо ставить внешний сабвуфер. А если нет, то ограничить уровень низких частот ниже 50 Гц на отметке.4 dB или даже ниже, либо сдвигать нижний диапазон до 100-120 Гц. Только при соблюдении этого условия можно достичь максимальной мощности звука на магнитоле и максимального качества на динамике. Все просто!

Ну а если хочется и громко, и баса по больше, то тогда реально нужны другие динамики, но их выбор не зависит от допустимой мощности, а определяется вот этой величиной Xmax. Чем она выше, тем больше допустимого уровня баса можно «выжать» из динамика. Так что внимательно читайте характеристики, лучше, если есть такая инфа на сайте разработчика и не бойтесь спросить консультацию у специалиста. Ведь вы рискуете не только потраченными своими деньгами, но и вероятностью сжечь динамики и разочароваться в продукции тех, кто знает толк в авто звуке! И помните: даже магнитоле необходимы мощные провода питания не менее 2,5 мм², с акустическими тоже не стоит экономить, я бы ещё посоветовал установить конденсатор возле входного разъёма, можно взять обычный выводной электролит 100.000 мкф х 16 В. Разницу услышите сами!

Пару слов о самом конденсаторе. Его задача поддерживать ток питания возле входного коннектора, поскольку любые провода имеют сопротивление, и это обуславливает просадку напряжения. В аппарате установлен собственный конденсатор, но его ёмкость мала, и нужен он как фильтр от импульсных помех. А вот если его ёмкость велика, то при пиках тока потребления усилителем мощности, он более плавно удерживает напряжение, тем самым снижая динамические искажения (об этом я говорил в начале первого раздела – зависимость выходной мощности усилителя от уровня питающего напряжения). Такой вариант дешевле автомобильных конденсаторов, а для самой магнитолы его почти достаточно (ток перезаряда составляет около 10А). Места он занимает мало, а закрепить его можно прямо на коннекторе возле радиатора.

Заблуждение 1. Мощность автомагнитолы

Все видели, как на упаковке от любой, даже самой дешевой магнитолы, красуется надпись: MosFet 4×50. Что же на самом деле означают эти цифры? Вот скрины от спецификации производителей двух, самых востребованных на сегодня, разработчиков интегральных усилителей для автомагнитол – Toshiba SGS Thomson.

На первый взгляд, вроде всё правильно – 4 канала по 50 W. Но присмотритесь внимательно, при каких условиях это достигается? Максимальное значение мощности получается при 15,2 В питания, причем, об искажениях ничего не написано, поскольку они превышают все мыслимые пределы! А возможно ли в автомобиле такое напряжение? То же происходит и при нагрузке в 2 Ома! Выходит, если сложить сумму мощностей всех каналов, выходит 200 W при 4-х Омах и 320 W при 2-х Омах! Но ведь силовой предохранитель рассчитан на 15А, т.е. на потребление 200 W при питании 13,7 Вольт. А КПД усилителя всё те же 50%. Откуда берутся недостающие Ватты?

На самом деле эти измерения проводятся лишь на одном канале, а затем мы в своём уме приплюсовываем остальное. Кто-нибудь видел размер радиатора магнитолы? Это тонкая полоса, обычно 3 мм толщиной, прикрученная по периметру торца (задней стенки) магнитолы. Ну, разве это теплоотвод для усилителя в 200 W? Конечно же, нет! А сколько же тогда? На следующих скринах это видно:

«Честная мощность», при которой музыка еще воспринимается качественно, не превышает 15-19 W. Всё, что громче, это уже винегрет из набора звуков, когда искажения превышают уровень полезного сигнала. Кроме того, не стоит забывать, что и эта мощность достигается лишь при «холодном» радиаторе – в 25°С. Но уже через несколько минут температура повысится до 55-60°С и мощность составит уже 2/3 от начальной. Увы, но это особенность работы любых полупроводников, и с этим нужно смириться. Если имеется принудительный обдув радиатора (обычно это у 2-диновых аппаратов и у дорогих одно-диновых), тогда можно «выжать» номинал. В остальных случаях продолжительная мощность не превысит 15 W на канал, т.е. 60 W в сумме. А на заглушенном двигателе при напряжении 12,6 Вольт «останется» всего 45-50 W… Но и это еще не всё… Качество на уровне Hi-Fi (искажения менее 0,007%) получаются при мощности не более 7 W на канал. Забегая на перед, скажу – для тех, кто планирует использовать внешний усилитель, подключенный по высокоуровневому входу (к проводам, идущим на динамики из магнитолы), не стоит ожидать шикарного качества, даже при использовании очень дорогих усилителей. Как видно из таблиц, измерения проводились на синусоидальном сигнале частотой 1 кГц, т.е. на средних частотах. Соответственно, в нижнем регистре эти показатели будут несколько хуже. А если сюда добавить еще и уровень собственных шумов этого усилителя, станет ясно, почему такой способ не самый удачный.

Выбор аудиокомпонентов. Советы инженера

В этой статье я попытаюсь доступным языком рассказать о тех заблуждениях в выборе аппаратуры, которые допускают практически все начинающие пользователи.

Заблуждение 3. Выбор усилителя мощности

На вопрос – зачем он вообще нужен, мало кто сможет дать адекватный ответ. Ведь это не просто банальный усилитель, а сложный комплекс регулировок уровней, фаз и частот, обеспечивающий максимально качественное усиление исходного сигнала и правильное распределение звукового давления в салоне. В предыдущей статье я описывал, почему к динамикам понятие мощности не правильно, а именно звуковое давление. Оно определяет уровень громкости, который мы слышим от подводимой с усилителя мощности. А чем определить уровень звукового давления? Ну, вот пример двух динамиков одной серии, но разных размеров (мини и макси):

подобрать, динамик, автомагнитоле

Как видите, чувствительность у них почти равная 92/93 dB. Теперь скажите, какой из них будет играть громче? Очевидно, что второй. И не в один децибел разница, а в размере площади диффузоров. И чем она больше, тем громче будет звучать динамик, при равной подводимой мощности. Соответственно, если бы имелся коаксиал диаметром 25 Washing machine (10″), то он смог бы создать звуковую сцену достаточной громкости, чтобы не применять сабвуфер. Но! Где его устанавливать, если плоскость карты дверей не имеет достаточного места для такого девайса? Вот здесь и приходит на помощь внешний усилитель.

READ  Рэйлбайк - это причудливая деревенская штуковина, готовая взять вас в историческую поездку.

Как же подобрать усилитель? Имея схему, я знаю о них даже то, чего не знают продавцы и менеджеры, поэтому мне проще. Вот почему я хочу и вам помочь научиться их выбирать. То, с чего начать? Главное, это постараться в прессе (бумажной или электронной) найти рекламную статью об этом аппарате, по возможности, с фото. На них примерно видно, что внутри изделия.

Главные факторы – диаметр трансформатора преобразователя напряжения, размер и общая ёмкость электролитов вторичного питания, тип выходных транзисторов, размер и общий вес усилителя, суммарный ток предохранителей. Чем всё это визуально больше, тем вероятнее, что заявленные параметры близки к фактическим. Вот пример одного из таких вариантов для высококачественной аудио системы: Это усилитель Focal FPS-4160, флагманская модель в этой серии. В нем имеется массивный литой корпус, большой ёмкости конденсаторы (имеется возможность их удвоить путем присоединения внешних с помощью спец. коннекторов), 2 мощных трансформатора по одному на каждую пару каналов, мощные MosFet транзисторы, предохранители 2х40А, также имеется встроенный кулер 80х80х25 мм (на фото не показан). Такой аппарат без труда раскачает аудио систему и создаст мощный звук в вашем авто. Данная модель была разработана как усилитель, способный участвовать в соревнованиях по авто звуку, а многофункциональный кроссовер позволит правильно настроить любую акустику под формат класса Hi-Fi.

Мощность

Наверное, это самый важный параметр для дилетантов, вообразивших, что они понимают толк в музыке. Но спешим их разочаровать. Оказывается, мощность динамиков, сама по себе не может выступать, как характеристика качества. Существует даже правило, по которому эта самая мощность должна подбираться, в противном случае чистого звука не жди. Итак, параметр мощности по правилам не должен быть меньше мощности автомагнитолы. Это уже аксиома, с которой никак уж не поспоришь. Потеря качества звука и многое другое – результат неправильного подбора мощности динамиков. С другой стороны, мощность динамиков не должна намного превышать параметры автомагнитолы, так как это тоже ни к чему хорошему не приведет. Мощность, как таковую, принято делить на:

  • номинальную мощность;
  • максимальную мощность;
  • пиковую мощность.

Самой маленькой из трех выступает, естественно, номинальная мощность, но она и является самой правильной. Некоторые недобросовестные производители, в целях привлечь клиентуру, указывают в паспортных данных максимальную или пиковую мощность. В действительности же, грамотный покупатель, знающий о номинальной мощности, должен искать в тех данных именно ее значение, как определяющее и единственно верное.

Примечание. Именно номинальная мощность определяет границы, в которых можно долго и громко слушать музыку.

Нередко динамик с малой номинальной мощностью способен развивать такой же уровень звука, как и более мощный (при условии, что его чувствительность выше). Мощность не может выступать в роли единственного критерия качественного звучания, ведь повысить показатели можно и еще одним способом: установив акустическую систему с сопротивлением 2,5-3,5 Ом. Кроме того, огромное значение имеет и усилитель, который обязан быть адаптирован к мощности, а не то избежать скорого выхода из строя техники, насколько бы дорогой она ни была, не удастся.

как узнать мощность автомагнитолы

Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами

Наверное, многих владельцев машин интересовало то, как выбрать динамики для автомагнитолы. Совершить грамотный выбор не так уж и сложно, если знать определенные правила. Динамики для автомагнитолы подбираются в соответствие с основными факторами, которые надо учитывать. О них и о многом другом пойдет речь в статье.

Размер колонок

Примечание. Надо знать, что колонки размером 10-13 Washing machine (4-5 дюймов) по диагонали способны воспроизводить лишь высокие частоты. А вот колонки размером 16-17 Washing machine (6-6,5 дюймов) по диагонали воспроизводят и низкие частоты вдобавок.

Можно сказать, что это и есть основное различие в размерах. Колонки большие, в любом случае будут лучше воспроизводить звук, но это не аксиома.

Остальные факторы

Компонентные колонки встроенные в дверь авто

Кроме разобранных нами типов колонок, их размеров и мощности, существуют и другие факторы, многими воспринимаемые, как мелочи. Но не будем забывать, что порой именно мелочи решают итог какого-нибудь события:

  • Sensivity – или входная чувствительность динамиков. Этот параметр чем он выше, тем лучше. Опять же, здесь не все так просто и чтобы ничего не напутать, помним, что рекомендуемый показатель этой чувствительности должен быть в пределах 92.

Как подобрать динамики к автомагнитоле

  • FS – это уже резонансная чистота воспроизведения, также выступающая как отдельный фактор, влияющий на звук. Чем она ниже в значении, тем лучше и динамики будут в состоянии выдавать более глубокие басы. Нормальным и рекомендуемом значением в этом случае является предел 60-75.
  • Диапазон воспроизводимых частот – является показателем, который указывает частотные границы. Рекомендуемое значение /- 3 дБ.
  • QTS – или добротность звука. На этот фактор также надо тщательно обратить внимание. Дело в том, что если динамики будут устанавливаться в двери автомобиля (что на сегодняшний день модно), то значение добротности колонок должна превышать значение 0,6. В противном случае, ни о каком качестве звучания и речи быть не может.

Примечание. Нормальный правильный звук должен доходить до человека спереди. Это закон физики, но в автомобиле нет такой возможности, чтобы установить колонки впереди.

Некоторые владельцы, правда, умудряются это сделать, внося кардинальные конструктивные изменения, доработав стойки и торпедо, но это не каждому по карману. В этой связи звук с динамиков, установленных в двери, будет идти сбоку и в ноги. Поэтому показатель добротности должен быть оценен правильно.

Компонентные колонки

Компонентные колонки представляют собой устройство, где высокочастотные динамики находятся в отдельности от средних и низкочастотных. Это уже полностью профессиональные колонки, позволяющие разобрать мелодию на составляющие и наслаждаться музыкой в полную силу.

Примечание. Даже неискушенному человеку, который прослушает музыку через эти динамики, удастся распознать игру отдельных музыкальных инструментов, настолько все эффективно продумано в них. Не стоит говорить, что качество звука в этих колонках значительно выше, чем в коаксиальных, но стоят они и намного дороже.

Компонентные колонки предназначены для воспроизведения звука в определенном диапазоне частот. Качество звучания всегда на должном уровне у этих динамиков, а колонки необходимо устанавливать согласно следующим правилам. Итак:

  • Если динамики подобраны малогабаритные, то они воспроизводят только верхние частоты (подробно написано об этом ниже). По этой причине их нужно постараться разместить так, чтобы звук шел непосредственно на водителя или пассажира. Если удастся установить их на передней панели или на стойке, то это будет идеалом.
  • Колонки размером больше уже впереди не установишь (хотя и это возможно), но зато они воспроизводят средние и низкие частоты. Их можно легко установить в дверях машины или сзади, прямо на полке стекла. В принципе, никакой разницы в размещении крупногабаритных колонок нет.

Коаксиальные колонки

Колонки коаксиальные – это устройства, которые наделены несколькими динамиками и различаются они соответственно. Другими словами, принято классифицировать коаксиальные колонки, как 2-ух полосные, 3-х полосные и так далее. Это будет означать, что в них встроены два или три динамика соответственно.

Примечание. Коаксиальные колонки сделаны в первую очередь, в целях экономии пространства и удешевления процесса сборки.

Одна колонка коаксиальная способна проиграть весь диапазон звуков, а чтобы узнать сколько полос в ней, следует посчитать количество динамиков, закрепленных на ножке.

Акустическое оформление

Это один из важных факторов, влияющих на воспроизведение звука. Разновидностей акустического оформления известно множество, но принято подразделять его на два основных: разгруженное и нагруженное.

Примечание. Разгруженное оформление подразумевает ограничение колебаний диффузора жесткостью подвеса. Что касается нагруженного оформления, то оно подразумевает ограничение колебаний не только жесткостью подвеса, но и сопротивлением излучению.

READ  Шумоизоляция автомобиля плюсы и минусы

Кроме того, принято делить акустическое оформление на системы одинарного и двойного действия. Для первого характерно излучение звука только одной стороной диффузоров, а для второго – с обеих сторон. Теперь рассмотрим наиболее популярные типы акустического оформления:

  • «Закрытый ящик» – корпус колонок, который покрывается звукопоглощающими составляющими, эффективно гасящие волны. Этот тип акустического оформления идеально подойдет тем меломанам, которые на первое место ставят качественное воспроизведение или говоря иначе, чтобы была небольшая потеря звукового давления и все это компенсировалось простотой и малыми размерами динамика.

Колонки в акустическом оформлении «закрытый ящик»

  • Фазоинвертор – подразумевающий корпус, в котором проделано специальное отверстие. Оно отвечает за связь внешнего и внутреннего воздуха. Идеально подойдет меломанам, которые предпочитают слушать звук одновременно двумя кварталами.

Сабвуфер

Важным элементом качественного звука является также правильное соответствие уровня мощности динамиков и уровня баса сабвуфера. Поскольку сила звука сабвуфера будет намного превосходить аудиосистему, и она его не будет «тянуть», то в результате звук будет некачественным и просто ужасным.

Как правило, в рекомендациях специалистов указывается на то, что для достижения наиболее оптимального звучания сабвуфера, необходимо, чтобы усилители басов превосходили аналогичные показатели широкополосных акустиков в 2-4 раза.

Как подобрать динамики к автомагнитоле по мощности

Большинство автолюбителей после покупки машины начинают решать непростую задачу: как подобрать динамики к автомагнитоле по мощности? Для многих автолюбителей музыка – это не только приятная спутница по жизни, но и ее стиль. Поэтом ни дня без музыкального сопровождения, тем более в приятной компании друзей или близких.

Если вы хотите наслаждаться чистым воспроизведением звука в салоне автомобиля, то, конечно же, в первую очередь нужно подумать о надежной акустической системе (динамиках, сабвуфере), а также усилителе для магнитолы. Для этого нужно досконально изучить всю информацию в инструкции об акустических составляющих. Некоторые инструкции не раскрывают полной информации о всех показателях мощности аппаратуры, поэтому при покупке, нужно взять консультацию у менеджера.

Рассматривая варианты покупки динамиков, обратите внимание, чтобы частота диапазона, мощность и чувствительность аппаратуры были соответственным образом подобраны друг другу.

Усилитель

При выборе аппаратуры, следует обратить внимание на то, чтобы номинальная мощность усилителя была выше мощности колонок в 1,6 раза. Это будет наиболее приемлемым вариантом, поскольку значение данного коэффициента говорит о том, что функционирование усилителя и динамиков формирует качественное звучание на 60 и 90% от номинальной мощности соответственно. При показателе ниже этих значений возникает эффект «Клиппинга». Это форма искажения звука, при которой происходит ограничение амплитуды звукового сигнала. Это может привести динамики в непригодное состояние.

Сила звучания аппаратуры бывает номинальной, максимальной и пиковой. Акустическая система будет воспроизводить звук без каких-либо заметных искажений, если установлена номинальная мощность. При максимальной, будут заметны некоторые погрешности в работе. Если же установить аппаратуру на пиковую силу звука, то это способно привести к потере работоспособности.

Динамики

Есть мнение, что при большей мощности динамиков и звук будет громким. Нет и еще раз нет. Многие ведутся на эту удочку. На самом деле нужно, чтобы мощность акустических колонок была не меньше мощности самой автомагнитолы. По типу, звуковые колонки делятся на:

  • коаксиальные (в простонародье двух или трех полосные динамики);
  • компонентные.

Последних отличает то, что высокие частоты отделены от средних и низких. Кроме того, их стоимость намного выше коаксиальных. Сопротивление колонок не должно быть низким (2-3 Ома), в противном случае автомагнитоле будет нанесен непоправимый ущерб, поскольку такая нагрузка для усилителя крайне нежелательна.

Если вы хотите иметь громкий звук, то это, конечно же, зависит от мощности динамиков. Отдавая предпочтение качеству звучания, надо выбрать чувствительные акустические колонки, но имеющие меньшую мощность. В этом случае получают качественное и приемлемое по силе звучание, но с меньшими потерями по стоимости аппаратуры.

И, конечно же, выбирая акустическую систему, нужно учитывать технические характеристики электрической бортовой сети вашего автомобиля, а также его конструктивные особенности. Сегодня производители предлагают для рынка, как круглые динамики, так и овальные самого разного дизайна и величины.

Для владельцев иностранных марок при выборе динамиков рекомендовано придерживаться тех стандартов, которые устанавливает производитель.

Как подобрать колонки к магнитоле 4х50

Выходная мощность магнитолы. Заблуждения и реальность.

Автор статьи — Александр Мананников (alarm), установщик дополнительного оборудования из Тамбова

При покупке музыки в машину возникает множество вопросов. Один из самых часто задаваемых вопросов — как по мощности подобрать акустику к магнитоле? И мне, как установщику с большим стажем, уже просто надоело отвечать на этот вопрос. Поэтому я взял на себя смелость написать небольшую статью с разъяснениями на эту тему. Сразу оговорюсь — это мой первый опыт, и то о чем пишу не раз указывалось и писалось во многих источниках.

Итак, первый вопрос — мощность магнитолы. Из школьной программы физики мы знаем, что мощность это ни что иное как — работа, произведенная за единицу времени. Под работой применительно к нашему случаю, мы понимаем количество энергии, которую усилитель получает в форме постоянного тока от АКБ автомобиля и преобразует ее в электрическую в форме переменного тока. Так чем же отличается мощность, которая написана на коробке с усилителем (магнитолы) от мощности, которая написана на коробке с акустикой? А тем, что усилитель отдает мощность, а динамик принимает.

МИФЫ АВТОЗВУКА: В магнитоле 4 по 50 ватт

Теперь остановимся на двух главных вопросах, сколько может максимально отдать усилитель и сколько может принять динамик. Максимальная мощность усилителя определится как величина максимального напряжения на выходе, возведённая в квадрат и поделенная на сопротивление нагрузки. Иными словами если на выходе усилителя 6 В а сопротивление большинства автомобильных динамиках 4 Ома получается:

Вы зададите вопрос. А почему 6 В? ведь к усилителю подходит 12? Да потому что у нас на выходе переменный сигнал т.е. амплитуда. И ее будем считать равной 6 В. То что мы получили в (1) называется пиковая мощность. Тут следует отметить, что величину переменного напряжения можно мерить по разному, соответственно расчетная выходная мощность будет зависеть от способа этого измерения. Не буду останавливаться на этом подробно скажу лишь, что большинство уважающих себя производителей пользуются шкалой среднеквадратичных значений или по-английски root mean square или RMS. Этим сокращением мы и будем пользоваться в дальнейшем. В чем смысл: для синусоиды значение напряжения RMS меньше амплитудного в 1,41 раза.

Таким образом, мы получили, что усилитель большинства автомагнитол при питании 12В не может выдать больше 4,5 Вт RMS. Что не совсем верно. Так как существует мостовое включение, а при нем на одну нагрузку работают два усилителя, включённые так, что размах синусоиды на выходе удваивается. Здесь уже выходная мощность будет в четыре раза больше, чем 4,5 Вт, потому что напряжение возводится в квадрат, стало быть — 18.

Это максимальная мощность RMS которую можно выжать из усилителя при питании 12В.

Откуда же берутся 4х50 Вт. Дело в том, что в современных магнитолах в усилителях есть специальная цепь, способная на короткое время дать выходным каскадам увеличенное напряжение питания. Эта цепь способна только на долю секунды поднять мощность до 50 Вт. Вот это и дает производителю моральное право указывать на коробках эти самые 50 Вт. Но если вы внимательно просмотрите паспорт на свою магнитолу то где-нибудь в конце паспорта мелким шрифтом можете прочитать что мощность вашей магнитолы 18-20 Вт RMS при КНИ 10%. Что это такое. КНИ это коэффициент нелинейных искажений или по-английски THD (Total Harmonic Distortion). Не буду рассматривать этот параметр в рамках этой статьи, если кому интересно можно почитать в журнале “Автозвук”.2 за 2005год, скажу лишь что наиболее комфортное прослушивание при КНИ не более 0,5 %. Кстати, производители автомагнитол в большинстве своем указывают выходную мощность RMS при КНИ 10% и поверте слушать музыку при таком КНИ без вреда для своего здоровья невозможно.

READ  Замена штатных динамиков Polo седан

Выяснили, почему на магнитоле написано 4х50 Вт теперь вопрос про акустику. На динамиках в громадном большинстве своем пишут значение мощности которая может вывести из строя динамик. То есть если на коробке написано 180 Вт то это не та мощность на которой он работает, а та мощность при которой он сгорит. Тут следует отметить что КПД динамика 0,5% значит 99% подводимой к нему мощности рассеивается в тепло и становится понятным почему так просто его спалить. Но и здесь все не так ясно, дело в том что вся проблема во времени подведения этой мощности к динамику, иными словами если к динамику подвести на несколько миллисекунд сигнал мощностью превышающей те самые 180 Вт то он спокойно его переварит и будет играть дальше. И в то же время если к динамику подвести сигнал мощностью меньше заявленных 180 Вт но с высоким КНИ то он крикнет в последний раз.

Так как же спросите вы подобрать акустику к магнитоле или усилителю по мощности. Да никак. Грубо говоря, любой типовой усилитель будет работать с любой типовой акустикой. Но определенные ориентиры есть. Например, специалисты журнала “Автозвук”, и исходя из своего опыта я сними согласен, рекомендуют для 6-дюймовой компонентной акустики 40 — 90 Вт, для 5-дюймовой — закономерно ниже, 30 — 70 Вт.

Вывод из всего этого очень простой: мощность — это не все. Самый простой способ подобрать акустику к понравившейся магнитоле — это слушать ушами и путем банального подбора остановится на лучшем варианте. Ну или обратиться к специалистам.

Большинство автолюбителей после покупки машины начинают решать непростую задачу: как подобрать динамики к автомагнитоле по мощности? Для многих автолюбителей музыка – это не только приятная спутница по жизни, но и ее стиль. Поэтом ни дня без музыкального сопровождения, тем более в приятной компании друзей или близких.

Если вы хотите наслаждаться чистым воспроизведением звука в салоне автомобиля, то, конечно же, в первую очередь нужно подумать о надежной акустической системе (динамиках, сабвуфере), а также усилителе для магнитолы. Для этого нужно досконально изучить всю информацию в инструкции об акустических составляющих. Некоторые инструкции не раскрывают полной информации о всех показателях мощности аппаратуры, поэтому при покупке, нужно взять консультацию у менеджера.

Рассматривая варианты покупки динамиков, обратите внимание, чтобы частота диапазона, мощность и чувствительность аппаратуры были соответственным образом подобраны друг другу.

Динамики

Есть мнение, что при большей мощности динамиков и звук будет громким. Нет и еще раз нет. Многие ведутся на эту удочку. На самом деле нужно, чтобы мощность акустических колонок была не меньше мощности самой автомагнитолы. По типу, звуковые колонки делятся на:

  • коаксиальные (в простонародье двух или трех полосные динамики);
  • компонентные.

Последних отличает то, что высокие частоты отделены от средних и низких. Кроме того, их стоимость намного выше коаксиальных. Сопротивление колонок не должно быть низким (2-3 Ома), в противном случае автомагнитоле будет нанесен непоправимый ущерб, поскольку такая нагрузка для усилителя крайне нежелательна.

Если вы хотите иметь громкий звук, то это, конечно же, зависит от мощности динамиков. Отдавая предпочтение качеству звучания, надо выбрать чувствительные акустические колонки, но имеющие меньшую мощность. В этом случае получают качественное и приемлемое по силе звучание, но с меньшими потерями по стоимости аппаратуры.

И, конечно же, выбирая акустическую систему, нужно учитывать технические характеристики электрической бортовой сети вашего автомобиля, а также его конструктивные особенности. Сегодня производители предлагают для рынка, как круглые динамики, так и овальные самого разного дизайна и величины.

Для владельцев иностранных марок при выборе динамиков рекомендовано придерживаться тех стандартов, которые устанавливает производитель.

Итак, настал момент замены колонок в автомобиле. Как это сделать, и что нужно для этого знать? Определенно, нужно понимать количество заменяемых динамиков, их размер, мощность, которую даст магнитофон или усилитель (при его установке) и желаемую номинальную мощность колонок. А еще хорошо бы понять, куда какие подключать.

Как подключить?

Усилитель

При выборе аппаратуры, следует обратить внимание на то, чтобы номинальная мощность усилителя была выше мощности колонок в 1,6 раза. Это будет наиболее приемлемым вариантом, поскольку значение данного коэффициента говорит о том, что функционирование усилителя и динамиков формирует качественное звучание на 60 и 90% от номинальной мощности соответственно. При показателе ниже этих значений возникает эффект «Клиппинга». Это форма искажения звука, при которой происходит ограничение амплитуды звукового сигнала. Это может привести динамики в непригодное состояние.

Сила звучания аппаратуры бывает номинальной, максимальной и пиковой. Акустическая система будет воспроизводить звук без каких-либо заметных искажений, если установлена номинальная мощность. При максимальной, будут заметны некоторые погрешности в работе. Если же установить аппаратуру на пиковую силу звука, то это способно привести к потере работоспособности.

Сабвуфер

Важным элементом качественного звука является также правильное соответствие уровня мощности динамиков и уровня баса сабвуфера. Поскольку сила звука сабвуфера будет намного превосходить аудиосистему, и она его не будет «тянуть», то в результате звук будет некачественным и просто ужасным.

Как правило, в рекомендациях специалистов указывается на то, что для достижения наиболее оптимального звучания сабвуфера, необходимо, чтобы усилители басов превосходили аналогичные показатели широкополосных акустиков в 2-4 раза.

Как установить динамики большего размера

В автомобиле предусмотрены штатные посадочные места под колонки. Но как быть, если нужно установить динамики большего диаметра? С такой проблемой можно столкнуться при установке колонок в двери автомобиля. Для качественного монтажа применяют специальные подиумы, которые покупаются уже готовые или изготавливаются под конкретную модель авто и размер колонок.

Подиумы помогают динамикам звучать лучше за счет дополнительного объема, который они дают, и позволяют установить динамики нужного размера. На заднюю полку автомобиля тоже иногда устанавливают подиумы, но это делается в основном для улучшения качества звука.

Количество колонок в автомобиле

Ставить в автомобиль 2 динамика или 4 динамика, а может 6? На чистоту звука влияет качество колонок, а не их количество. Очень многие автовладельцы ограничиваются двумя среднечастотными компонентными динамиками в передних дверях и пищалками на стойках, сзади же ставится сабвуфер, который отыгрывает низкие частоты. Таким образом, весь спектр звука в автомобиле раскрыт.

Также популярен вариант установки 4-х коаксиальных динамиков, в передние двери 2х-3х полосные, в заднюю полку 3х-4х полосные. Количество колонок, которые можно установить, ограничен лишь размером автомобиля и желанием его владельца. На различных конкурсах по автозвуку можно увидеть автомобили с десятками колонок, установленных по всей машине. Вам вполне может хватить 2 динамиков в передних дверях, все зависит от музыкальных предпочтений.

Коаксиальные или компонентные

Правильно подобрать динамики не так уж просто. В настоящий момент используются автомобильные колонки двух видов: коаксиальные и компонентные. Коаксиальные колонки включают в себя несколько динамиков сразу, так называемых полос. Бывают двух-, трех- и даже четырехполосные колонки. Компонентные колонки предназначены для воспроизведения лишь определенного сегмента частот: низкого, высокого или среднего.

подобрать, динамик, автомагнитоле

Сразу оговоримся, ценник между коаксиальными и компонентными колонками различается очень и очень сильно, компонентные колонки относятся к HI-FI и HI-END аппаратуре и стоят дорого, а также требуют наличия профессионального усилителя (возможно не одного) и грамотной установки. Мало того, место установки таких колонок в автомобиле имеет немаловажное значение для общего качества звука.