Как подобрать моторное масло для автомобиля

Содержание

Допуски автопроизводителей

Многие автоконцерны предъявляют особенные требования к маслам, вводя собственные допуски. Их неограниченное количество, тут мы перечислим самые главные.

VW 502.00 — допуск для бензиновых агрегатов, в т.ч. оборудованных конкретным впрыском горючего. Основан на требованиях ACEA A3 c дополнительными завышенными требованиями к антиокислительными качествами.

VW 505.00 — допуск для дизельных движков, основанный на ACEA B3 с дополнительными требованиями к антиокислительным свойствам.

VW 504.00/507.00 — допуски для бензиновых и дизельных движков, которые перекрывают VW 502.00/505.00. Отвечают эталону ЕВРО-4 и совместимы с многоступенчатыми катализаторами и сажевыми фильтрами. Основан на требованиях ACEA C3 и предъявляет более высочайшие требования к топливной экономичности, защите от отложений, износа, шламообразования и антиокислительными свойствам.

MB 229.3 — допуск, основанный на требованиях ACEA A3/B4-16. Эталон предполагает ограничение сульфатной зольности до 1,5%, фосфора (от 0,05 до 0,11%), серы до 0,5, а так же устанавливает малое щелочное число 7.0 mg KOH.

MB 229.5 — допуск, основанный на MB 229.3, обеспечивающий дополнительную топливную экономичность более 1,8%, а так же более долгий межсервисный интервал (до 30 тыс. км, потому эталоном предвидено малое щелочное число в 10 mg KOH).

Выбор масел по классификации ACEA

Систематизация моторных масел по ACEA употребляется, в главном европейскими автоконцернами. Она подразумевает разделение смазочных масел по уровню эксплуатационных параметров для бензиновых и дизельных движков.

В этом эталоне не действует правило «чем новее, тем лучше». Так к примеру, масла A5/B5 владеют более высочайшими эксплуатационными чертами, чем A3/B4, но, из-за высочайшего содержания сульфатной золы и фосфора, не могут употребляться в новых экологичных движках, снаряженных конкретным впрыском горючего, многоступенчатыми катализаторами и сажевыми фильтрами.

Выбор моторных масел по вязкости

Систематизация моторных масел, принятая обществом авто инженеров (SAE), предполагает деление масел на летние, зимние и всесезонные зависимо от вязкости. Летние обозначаются просто числом (к примеру, SAE 40), зимние — литерой W (к примеру, SAE 10W), а всесезонные — композицией первых 2-ух (напр., SAE 5W-40). В истинное в главном употребляются всесезонные моторные масла. Более тщательно о вязкости моторных масел читайте в нашей статье «Характеристики моторных масел«.

Часто, производитель разрешает использовать масла с различной вязкостью. Так, Kia/Хэндэ разрешает использовать для движков GAMMA масла с вязкостью SAE 5W-20, 0W-20, 5W-30 и 0W-30. Потому, в регионах с прохладным климатом рекомендуется использовать маловязкие масла SAE 0W-20 и 5W-20, а с теплым — напротив, более вязкие (SAE 0W-30 и 5W-30).

Маловязкие масла могут обеспечивать дополнительную топливную экономичность (снижать расход до 2,5%) и малость наращивать мощность мотора. Но, энергосберегающие масла не стоит использовать с форсированных движках, которые работают при высочайшей температуре (более 130 градусов) и оборотах (более 5000 об/мин).

Принципиально! Внедрение масел с вязкостью, хорошей от советы производителя автомобиля, может привести к поломке мотора.

Синтетические масла

Синтетическими являются базисные масла III групп (VHVI, GTL), IV (ПАО, полиальфаолефины) и V (ПАГ, Полиаклиленгликоли) групп по систематизации API. Более всераспространенной является 3 группа базисных масел, которая обладает хорошим соотношением стоимость/качество. Ее ресурс составляет 250-350 моточасов. ПАО-масла более дорогие, но могут прослужить до 400 моточасов, а срок службы ПАГ может доходить до 450 моточасов. Но, этот параметр так же находится в зависимости от пакета присадок и метода производства моторных масел. Более подробную информацию вы сможете отыскать в нашей статье, посвященной составу моторных масел.

Полусинтетические масла

Полусинтетикой обычно именуют моторные масла из композиции нескольких базисных масел, в большинстве случаев I, II и III группы, при всем этом «минералки» может достигать 70%. Такие масла является хорошим решением для обслуживания коммерческого транспорта, потому что владеют прибыльной ценой и применимыми чертами.

Как выбрать масло для двигателя

Чтоб движок автомобиля длительное время служил верой и правдой, его необходимо часто обслуживать, в т.ч вовремя поменять моторное масло и другие технические воды.

Подбор моторного масла — тема, вызывающая горячие обсуждения на многих авто форумах. Дискуссии связаны с наличием множества брендов, у каждого из которых есть свои особенности, плюсы и недочеты.

В этой статье мы попытаемся очень просто разъяснить, в чем сущность той либо другой особенности моторного масла, чтоб хоть какой автовладелец мог подобрать смазочный материал для собственного автомобиля.

Подбор масел по уровню эксплуатационных характеристик API

Систематизация Южноамериканского Института Нефти является мировой на сегодня. Класс свойства API обозначается 2-мя знаками. 1-ая значит применяемость (S-Service — для бензиновых агрегатов, C-Commercial — для дизельных), 2-ая — уровень эксплуатационных черт. В большинстве случаев масла являются универсальными и могут применяться как в бензиновых, так и дизельных движках (напр., API CI-4/SL). Чем старше буковка в британском алфавите, тем выше уровень.

К примеру, API SM обладает более высочайшими чертами, чем API SL. Более подробная информация о систематизации моторных масел по API в нашей статье. Раздельно необходимо отметить масла API SN, которые можно использовать в движках, работающих на биотопливе, и API SP, созданные для бензиновых агрегатов, снаряженных турбонаддувом и конкретным впрыском горючего (GDI, TSI и т.д.).

Вывод: по способности стоит использовать масла новейших эталонов. Но, будьте внимательными, некие новые эталоны (к примеру, API CK-4) ограничивают наибольшее серы в горючем, потому внедрение плохого, «грязного» горючего может привести к очень резвой сработке.

Лучшее сырье

Мы сотрудничаем только с наилучшими производителями сырья, в множестве которых Lubrizol. Afton Chemical, BRB International.

Универсальные и специализированные продукты

Масла для автомобилей также делятся на:

  • универсальные,
  • спец.

Наименования этих категорий молвят сами за себя. Универсальное подойдет для большинства автомобилей и обеспечит неопасную эксплуатацию тс фактически в всех погодных критериях. Спец продукты разработаны для использования в определенное время года (сезонные составы), в сложных критериях либо для эксплуатации в определенных типах машин. К примеру, можно подобрать масло, которое упростит пуск мотора при низких температурах или подойдет для коммерческого автотранспорта.

Как выбрать масло для машины?

От правильного выбора масла почти во всем зависит размеренная работа мотора вашего автомобиля. Как следует, к решению этой задачки необходимо отнестись с наибольшей серьезностью.

Зачем употребляется авто масло? Оно делает сходу несколько функций:

  • делает узкую пленку на поверхности трущихся деталей и препятствует их износу,
  • впитывает и держит продукты, образующиеся при сгорании горючего,
  • защищает детали от коррозии.

Также масло дополнительно охлаждает движок во время работы.

Внедрение продукта, который не подходит для вашего тс, ведет к завышенному износу мотора. Это означает, что он может достаточно стремительно выйти из строя, а это чревато долгим и дорогостоящим ремонтом. Соответственно, верный выбор помогает значительно прирастить ресурс мотора, сделать его работу более тихой, понизить расход горючего.

Самый обычный метод избрать подходящий продукт состоит в том, чтоб заглянуть в сервисную книгу машины. В ней обычно указываются требования к авто маслу, которые выставляет фирма производитель. Но как быть, если этого документа под рукою нет? В данном случае можно пользоваться функцией онлайн-подбора по марке автомобиля, которую предлагает наш веб-сайт.

Но водителю лучше знать, почему его машине подойдет (либо не подойдет) то либо другое масло. Возможна и другая ситуация: ваше транспортное средство, хоть еще и на ходу, но уже заметно устарело. Поэтому мы расскажем вам, на что обратить внимание при выборе продукта.

Минеральное и синтетическое масло: в чем разница?

Масла, представленные сегодня в продаже, можно разделить на три группы:

  • минеральные,
  • синтетические,
  • полусинтетические.

У каждого из этих продуктов есть свои характерные особенности.

Минеральное масло производится из нефти, при этом используются технологии рафинирования и дистилляции. Продукты, относящиеся к этой категории, делятся на:

  • парафиновые,
  • нафтеновые,
  • ароматические.

К достоинствам автомобильных минеральных масел можно отнести сравнительно невысокую стоимость. Что касается недостатков, то минусом является чрезмерная густота. Синтетические продукты получаются в результате синтеза химических соединений. Особенностью этого процесса является то, что можно получить масла с определенными эксплуатационными свойствами: вязкостью, термической стабильностью. Они в среднем стоят дороже минеральных, но превосходят их по характеристикам. Синтетическое масло:

  • характеризуется хорошей текучестью и, соответственно, обладает отличными смазочными свойствами;
  • имеет высокую температуру испарения, поэтому устойчиво к перегреву;
  • хорошо прокачивается даже при низких температурах, то есть его можно использовать даже в холодную погоду;
  • сохраняет химическую стабильность во время практически всего срока использования, а это значит, что его эксплуатационные свойства не изменяются.

Полусинтетические продукты позволяют избавиться от многих недостатков минеральных и синтетических составов. Полусинтетическое масло обычно дешевле синтетического, но в то же время практически не уступает ему по своим характеристикам.

подобрать, масло, автомобиль

Классификация по вязкости SAE

Один из важнейших критериев, который необходимо учитывать при выборе – классификация по вязкости SAE (Society of Automobile Engineers, или «Сообщество автомобильных инженеров»). По этому критерию все составы делятся на:

  • летние,
  • зимние,
  • всесезонные.

Для летнего масла обозначение на канистре выглядит следующим образом: SAE 20 (SAE 30, SAE 40 и так далее). Для зимнего – SAE 0W (SAE 5W, SAE 10W и так далее). Буква W в данном случае обозначает Winter, то есть зиму. Если же речь идет про всесезонное, то оно обозначается следующим образом: SAE 5W-40 (SAE 10W-30, SAE 10W-40 и так далее). Что означают эти числа?

У зимнего или всесезонного масла числа перед буквой W привязаны к минимальной температуре, при которой можно провернуть двигатель. Чем меньше этот показатель, тем ниже температура, при которой двигатель автомобиля будет работать бесперебойно. В регионе со средним климатом подойдет масло с индексом 10W, а если в ваших краях суровая зима является нормой, лучше обратить внимание на продукты с обозначениями 5W и даже 0W. Что касается летнего масла, то чаще всего рекомендуется использовать продукты с индексом SAE 40. Впрочем, сегодня в продаже обычно представлены всесезонные масла, в то время как сезонные (летние или зимние) встречаются значительно реже.

Выбирая масло в соответствии с классификацией SAE, стоит учесть и пробег транспортного средства. Если у вас сравнительно новая машина, и пробег составляет менее 50 % от планового ресурса, подшипники хорошо будут работать и при меньшей вязкости. В этом случае вам подойдет продукт категории 5W-30 или 0W-20. Если же пробег превышает 50 % от планового ресурса, лучше выбирать масло с индексом 5W-40. Это объясняется тем, что в двигателе со сравнительно высокой степенью износа увеличиваются зазоры между деталями, поэтому имеет смысл использовать более вязкую смазку.

READ  Hyundai i40 замена масла в АКПП

Классификация по эксплуатационным свойствами

Еще одна важная классификация разделяет все масла в соответствии с их эксплуатационными свойствами. Фактически существует даже несколько таких классификаций, среди которых наиболее распространенной является американская API (American Petroleum Institute – Американский институт нефти). В соответствии с ней масло может предназначаться для транспортного средства с бензиновым или дизельным двигателем. В первом случае оно обозначается буквой S (Service), во втором – C (Commercial).

После S или C идет еще одна буква, показывающая уровень эксплуатационных свойств. Чем дальше она от начала алфавита, тем лучше, то есть масло с индексом SF лучше продукта с обозначением SA. На сегодняшний день продукты с наиболее высокими эксплуатационными свойствами имеют следующие обозначения:

  • для бензиновых двигателей – SN.
  • для дизельных двигателей – CF.

После букв идут цифры, обозначающие год, с которого начала действовать та или иная спецификация, например, SL (2001) или CJ (2010). В некоторых случаях спецификация может выглядеть так: CF-2 (1995), CH-4 (1998). Это означает, что масло предназначено для двухтактного или четырехтактного двигателя.

Существуют и универсальные продукты, которые подходят как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Они обозначаются следующим образом: SN/CF. Лучше всего, конечно, выбирать наиболее современные продукты, соответствующие высоким стандартам, принятым в последние годы.

Доливочные составы

Порой у водителя возникает необходимость пополнить запас смазочного вещества. Но он не знает, какое именно масло уже залито в картер двигателя. Как быть в этом случае? Можно воспользоваться специальными доливочными маслами. Они изготавливаются в соответствии с универсальной формулой, позволяющей сочетать такие продукты с составами от других производителей. Например, НС-синтетическое моторное масло Nachfull Oil 5W-40.

Классы API для грузового автотранспорта

Подбор моторного масла по API для коммерческого грузового автотранспорта выполняется по 7 категориям:

  • CF-2 – для дизелей с распределенным впрыском. Эффективны для дизельного топлива с сернистостью свыше 0,5% от массы. Препятствует образованию нагара в цилиндропоршневой группе и коррозийному разрушению медных сплавов;
  • CF-4 – для мощных 4-тактных высокоскоростных дизелей с и без турбонаддува, что устанавливаются на седельных тягачах. Уменьшают нагар на поршнях и снижают токсичность выхлопов;
  • CG-4. Масла предназначены для 4-тактных дизелей, что устанавливаются на скоростные магистральные грузовики и автобусы, а также на самосвалы, постоянно испытывающие большие нагрузки. Эффективно подавляют пенообразование, образование сажи и высокотемпературного нагара. Главный недостаток масел API CG-4 – это сильная зависимость их ресурса от качества дизельного топлива;
  • CH-4. Масла для высокоскоростных 4-тактных дизелей, что используют высокосернистое (свыше 0,5%) топливо. Их применение существенно сокращает износ клапанов и значительно уменьшает скорость образования нагара;
  • СI-4 – для моторов с рециркуляцией выхлопных газов;
  • СI-4 PLUS. Подкатегория, свойства которой синхронизированы с профильными спецификациями к смазочным материалам от таких производителей, как Caterpillar, Mack и Cummins;
  • СJ-4. Спецификация масел этой категории разработана под тяжелонагруженные дизельные двигатели, выпускаемые с 2007 года.
  • SJ/CH-4 – указывается на универсальных моторных маслах, которые подходят как к дизельным, так и к бензиновым двигателям.
  • EC1, EC2 – указываются на маслах с энергосберегающими свойствами. Чем больше цифра, тем больше % экономии топлива.

Какие бывают классы масла и как их расшифровать?

Как выбрать моторное масло по марке автомобиля? Мировые автогиганты охотно заключают договора о сотрудничестве с крупными производителями моторных масел. Так, например, на заводских конвейерах Renault в автомобили заливают масла французского концерна Elf. Группа Volkswagen сотрудничает с фирмой Castrol, а японские Nissan и Mazda – с концерном Total.

Конечно, возможно применение моторных масел и от других брендов. Главное, чтобы та или иная марка получила допуск от автопроизводителя. Последний подтверждает, что все характеристики смазочного материала полностью отвечают всем параметрам и режимам, в которых эксплуатируется двигатель.

Существуют стандарты АСЕА и API, в которых классы смазочных материалов привязаны к характеру силового агрегата и его особенностям эксплуатации.

Как выбрать моторное масло для автомобиля?

Моторные масла снижают трение между подвижными деталями ДВС. Все современные марки моторных масел являются сложными составными смесями. Поэтому, прежде всего, следует определиться, как выбрать моторное масло для автомобиля по его химическому составу.

Моторные масла снижают трение между подвижными деталями ДВС. Все современные марки моторных масел являются сложными составными смесями. Поэтому, прежде всего, следует определиться, как выбрать моторное масло для автомобиля по его химическому составу.

Подбор моторного масла по ACEA

Мы уже рассказали о подборе смазки по её вязкости, исходя из американского стандарта SAE J300. Но европейские автопроизводители разработали свой стандарт классификации моторных масле АСЕА.

Подбор моторного масла по АСЕА выполняется по буквенно-цифровому индексу:

  • А – смазочные материалы для бензомоторов;
  • В – смазочные материалы для дизелей объёмом менее 2,5 литров;
  • С – для ДВС, способных нейтрализовать выхлопные газы;
  • Е – для дизелей объёмом свыше 2,5 литра, которые устанавливаются на грузовые автомобили.

Цифры указывают на общие характеристики смазочных материалов:

  • 1 – энергосберегающие. Топливная экономичность должна быть не менее 2,5% в сравнении с эталонной минеральной маркой 15W40;
  • 2 – универсального использования;
  • 3 – с улучшенными свойствами;
  • 4 – для моторов прямого впрыска;
  • 5 – моторные масла наивысшего качества.

В 2004 г. после введения стандарта Euro-4 в класс Е добавлены новые категории Е6, Е7 и Е9, а к уже существующим ужесточены требования:

  • Е4 – требования синхронизированы с требованиями профильных спецификаций Mercedes-Бенс 228.5 и МАН М3277. Масла Е4 рекомендованы для скоростных и высокооборотистых дизелей Euro-3 и ниже, что устанавливаются на грузовой автотранспорт, занятый на региональных грузоперевозках;
  • Е6 – для дизельных ДВС Euro-1, 2, 3 и 4 с турбонаддувом, с высокооборотистыми режимами работы, с фильтрами сажи, с массовым м серы в топливе не выше 0,005%. Масла Е6 снижают износ подвижных деталей, защищают от образования сажи и длительное время сохраняют изначальные характеристики;
  • Е7 – масла этого класса могут дополнительно применяться для дизельных двигателей, оснащенных системами рециркуляцией выхлопных газов и снижения выброса окислов азота;
  • Е9 – для дизелей Euro-5 с фильтрами сажи, системами рециркуляции выхлопных газов и снижения в них окислов азота, для дизельных ДВС, работающих на низкосернистом топливе. Смазочные масла Е9 могут применяться для дизелей Euro-4 и ниже. Даже в самых сложных условиях эксплуатации и под большими нагрузками они отлично защищают подвижные детали от преждевременного износа, загрязнений сажей и высокотемпературным нагаром. Обладают длительными интервалами между заменами смазки.

Как выбрать моторное масло по химическому составу?

Вообще, какие бывают моторные масла? Они подразделяются на минеральные и синтетические. Первые получают в результате нефтепереработки, вторые – в результате целенаправленного химического синтеза.

Минеральное и синтетическое моторные масла – в чем отличие? Первое является побочным продуктом переработки нефти, а потому обладает доступной стоимостью приобретения. Но при этом оно не способно длительное время поддерживать свои характеристики на первоначальном уровне, из-за чего его необходимо часто менять.

Кроме того, свойства минерального масла уже не удовлетворяют тем требованиям, что ставят перед смазочными материалами мощные высокооборотистые двигатели. Для них следует применять синтетическую смазку. Но для автомобилей с большим пробегом синтетику лучше не использовать, особенно, если это марка с пониженной вязкостью.

Промежуточным вариантом являются полусинтетические смазочные материалы. Их основа – обычные минеральные масла, в которые добавлены в пропорции 20-50% от объема синтетическая смазка и набор присадок.

Как выбрать масло по вязкости?

Вязкость зимних и всесезонных марок согласно стандарту SAE J300 определяется температурой прокачиваемости и температурой проворачиваемости. Первая указывает на нижний температурный предел, при котором маслонасос сохраняет способность прокачивать смазку по маслопроводу. Вторая указывает на нижний температурный предел, при котором смазка сохраняет способность покрывать пленкой подвижные детали двигателя при его холодном запуске.

У высокотемпературных марок исследуется текучесть смазки при её нагреве до 100 и 150 градусов. Чем выше фиксируется текучесть, тем больший числовой индекс присваивается моторному маслу – от 16 до 60. У большинства хороших марок индекс вязкости равен 30 или 40, хотя часто встречаются марки с индексом 50, например, Mobil 1 5W-50. Это правило справедливо для моторных масел для грузовиков.

Подбор моторного масла по авто лучше всего выполнять по следующему алгоритму:

  • Для новых силовых агрегатов следует выбирать синтетику. Для силовых агрегатов с большим пробегом лучше выбрать полусинтетику или минеральное масло.
  • Предельная температура застывания смазочного материала. Чем суровее зимы, тем ниже должен быть этот показатель.
  • Для грузового автотранспорта следует дополнительно выбрать марку по стандартам ACEA и API. Эти стандарты помогут выбрать марку, разработанные под особенности эксплуатации конкретного дизельного двигателя.

Температурные диапазоны для разных типов масел

Как выбрать моторное масло: советы экспертов

Для многих водителей выбор моторного масла — задача непростая. Кто-то обращается за советом к друзьям или на интернет-форумы, а кто-то просто доверяет выбор специалистам СТО. Мы собрали популярные вопросы автолюбителей на эту тему и попросили экспертов компании «Лукойл» доступно на них ответить

В России официально представлены десятки автомобильных марок, сотни моделей и тысячи двигателей. И под каждый необходимо правильно подобрать масло, ориентируясь на многообразие допусков автопроизводителей и вязкостей моторных масел. Но все не так сложно, как кажется на первый взгляд, если просто ориентироваться на рекомендации автопроизводителя, которые, в свою очередь, базируются на двух основных моментах: тип двигателя и температура окружающей среды.

В обозначение вязкости масла по SAE входят две цифры. Первая, рядом с буквой W, обозначает низкотемпературную вязкость (0W, 5W, 10W, 15W, 20W). Чем ниже этот показатель, тем при более низкой температуре можно завести двигатель. В средней полосе России достаточно класса вязкости 5W-X, но в районах Крайнего Севера, где температура может опускаться ниже –30° С, рекомендуется использовать масло с классом вязкости 0W-X.

Вторая цифра в обозначении класса вязкости — это высокотемпературная вязкость (8, 12, 16, 20, 30, 40, 50, 60). Двигатели различных автопроизводителей имеют самые разные требования к этому параметру. Некоторые конструкционно рассчитаны под маловязкие масла, как, например, японские и корейские автомобили. А некоторые, наоборот, требуют применения масел с вязкостью XW-40. В любом случае при выборе класса вязкости необходимо руководствоваться рекомендациями автопроизводителя.

КАК РАЗОБРАТЬСЯ В «СООТВЕТСТВИИ ТРЕБОВАНИЯМ» И «ОДОБРЕНИЯХ»?

Автопроизводители могут иметь самые разные требования к маслам. Европейские и американские зачастую имеют собственные допуски на масла и разрешают заливать в свои двигатели только продукцию, получившую одобрение и прошедшую тестирование в независимых или собственных лабораториях. Японские, китайские и корейские автопроизводители не имеют собственных допусков для моторных масел, но требуют наличия соответствия требованиям международных классификаций API или ILSAC.

Чтобы получить допуск автопроизводителя, необходимо провести ряд стендовых и моторных испытаний в независимых лабораториях. На основе успешных испытаний выдается допуск на масло, подтверждающий уровень эксплуатационных свойств, и автомобильная компания вносит масло в список официально одобренных. Наличие официального одобрения от автопроизводителя гарантирует исправную работу масла в двигателе. Если какая-либо поломка все же произошла, и ее причиной стало именно масло, заявленное как одобренное, то автопроизводитель обязан компенсировать расходы на ремонт.

МАСЛО ПЕРВОЙ ЗАЛИВКИ И СЕРВИСНОЙ ЗАЛИВКИ

Первое масло в двигатели автомобилей заливают на сборочном конвейере и, как правило, требования, которые автопроизводители к нему предъявляют, выше, чем к маслам сервисной заливки. Такие масла обладают меньшей вязкостью, чтобы излишне не препятствовать «сглаживанию» трущихся поверхностей при обкатке и стендовых испытаниях двигателя. После того как мотор обкатан, он с залитым маслом отправляется на сборочную леску.

подобрать, масло, автомобиль

Масло, которое попадает в двигатель при его гарантийном обслуживании, принято называть маслом сервисной заливки. Многие считают, что необходимо использовать исключительно оригинальные моторные масла в таре с этикеткой автопроизводителя. Однако стоит отметить, что сейчас ни одна автомобильная компания не занимается самостоятельным производством масел, а прибегает к помощи специализированных компаний. Поэтому масло в фирменной упаковке отличается лишь логотипом на этикетке и завышенным ценником. Соответственно, при замене масла можно использовать продукт любого бренда при наличии необходимого допуска и уровня эксплуатационных свойств, рекомендуемых автопроизводителем в руководстве по эксплуатации к автомобилю.

READ  Замена масла в раздатке Ford Kuga 2

МАСЛО В ПОСТГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД

В постгарантийный период, когда пробег автомобиля может достигать более 100–200 тыс. км, в первую очередь увеличиваются зазоры между стенкой цилиндра и поршнем. Если продолжать использовать маловязкие масла, то создаваемой толщины масляной пленки может оказаться недостаточно, и будет происходить прорыв газов сгорания в масляный картер. В этой связи, имеет смысл перейти на более вязкие масла, которые будут обеспечивать большую толщину масляной пленки и продлят жизнь двигателя.

На вопрос «Когда менять масло?» нельзя ответить однозначно, поскольку этот момент зависит от большого количества факторов — от условий эксплуатации до качества топлива. В руководстве по эксплуатации автомобилей, как правило, приведены несколько заниженные цифры — до 15 тыс. км. На самом деле качественные масла от крупных компаний, имеющие официальные одобрения автопроизводителей, вполне могут проработать гораздо дольше. Поэтому ничего страшного не произойдет, если затянуть с заменой масла на 500–1000 км. Но делать этого все же не следует, так как в случае поломки автопроизводитель имеет право отказать в гарантийном ремонте.

Большое влияние на ресурс моторного масла оказывает режим, при котором эксплуатируется автомобиль

Итак, для того чтобы самостоятельно правильно подобрать моторное масло, нужно выполнить следующие действия:

  • Проверить руководство по эксплуатации своего автомобиля и найти раздел с требованиями к маслу.
  • В зависимости от типа двигателя и режима эксплуатации определить требуемый уровень свойств моторного масла.
  • Выбрать класс вязкости масла по SAE в зависимости от температуры окружающей среды, в которой эксплуатируется автомобиль, и пробега автомобиля.
  • Выбрать желаемый бренд масла, внимательно изучить заявленные уровни свойств, допуски и соответствия требованиям автопроизводителей.
  • По возможности проверить наличие у производителя масел лицензий и одобрений онлайн или запросить официальные документы.

7 советов как выбрать масло моторное масло для автомобиля

Классификация по SAE

Основное свойство моторного масла является вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне. Приведем стандартную классификацию по SAE: 10W-40. Первое обозначение «10W» обозначает температуру применения, а «40». вязкость. О каждом параметре поговорим отдельно.

О вязкости масла говорят самые заметные цифры на канистре. классификация по SAE. Два числа, разделенные буквой W, обозначают, что оно всесезонное. Первые цифры указывают на минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно провернуть. Например, при обозначении 0W-40 нижний температурный порог равен.35 о С, а у 15W-40 он составляет.20 о С. Число после дефиса говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости при 100 о С.

Несколько дополнений

Есть европейская ACEA. В ней требования (легковые) А5/В5 гораздо жестче, чем у SM по американской. Соответственно, масло получившие сертификацию по ней, более качественное.

Начиная с SM и SN масло можно использовать в турбированных моторах по умолчанию. О чем присутствует примечание на упаковке. Использовать его в моторах с наддувом, где не указано, что оно подходит для турбо моторов, крайне опасно.

От срока эксплуатации меняется и вязкость. Если на новый мотор рекомендовано 5W30, то после половины ресурса, заявленного производителем, уже применяют 5W40. В зависимости от климата могут возникнуть отклонение по SAE от рекомендованных производителем.

  • Что делать, если уровень масла в моторе ниже уровня

4. Экономия топлива за счет менее вязкого масла. самый минимум. А применение менее вязкого масла, чем рекомендовано производителем, вредно для мотора. Особенно в жару. Давление в системе падает и смазка мотора ухудшается.

Классификация по API

Классификация масел по условиям применения неоднократно дополнялась, но принцип разделения на две категории. «S» и «С» сохранился. К категории «S» (Service) относятся масла для бензиновых двигателей, к категории «С» (Commercial). предназначенные для дизелей.

Уровни по API в порядке возрастания требований к качеству подразделяются в категории «S» на классы (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM и SN). Чем вторая буква дальше от начала алфавита. тем лучше. Для бензиновых двигателей самой современной является маркировка SN, а для дизелей. CF. Для обозначения универсальных масел, которые применяются для бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например SN/CF.

Какое лучше использовать

Производители моторов на стадии проектирования определяются с марками масел в зависимости от условий работы и конструктивных особенностей. После проводятся ресурсные испытания двигателей и выдаются рекомендации по использованию. Так, перед выбором нужно заглянуть в инструкцию по эксплуатации, что именно необходимо. Масло, указанное в инструкции. правильный выбор.

Если не желаете заливать оригинальное фирменное масло, можно обойтись неоригинальным. Чтобы не лишиться гарантии, следует выбирать его с допуском и одобрением авто концерна. Одобрение авто производителя. один из главных ориентиров при выборе. В обозначении одобрения указывается название марки машины и специальный индекс, который сравним с заводским.

Что лучше выбрать для машины: 5W-40 или 5W-30

5W-40 — имеет более высокую плотность, за счет чего улучшенные свойства защиты. 5W-30 — более текучее, легче прокачивается, экономичней в отношении топлива… Тогда вопрос 5W-30 или 5W-40. выбор по большей части не водителя, а технической особенности двигателя. У японцев и американцев большее предпочтение на 30, а европейцы разрабатывают в пользу 40.

Типы масел для двигателя

Для лучшего понимания всех тонкостей и нюансов, давайте начнем с так называемой базовой основы любого масла. Указанная масляная основа может быть:

  • минеральной
  • полусинтетической
  • гидрокрекинговой
  • синтетической

Минеральное масло, более известное в народе как «минералка», изготавливают путем перегонки и очистки нефти. Синтетические масла (так называемая «синтетика») изготовлены на основе синтеза газов. Полусинтетическое масло («полусинтетика») представляет собой смесь синтетики и минералки в определенных пропорциях.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ в двигатель? Какое моторное масло лучше выбрать? ПОЛНЫЙ гайд!

Гидрокрекинговое масло производится из нефти, как и минеральное, но после процесса сложной обработки больше напоминает по молекулярной структуре «синтетику», а не минеральное масло. Теперь давайте взглянем на все типы масел более детально, а также рассмотрим их преимущества и недостатки.

Полусинтетика и гидрокрекинг

Масла данной группы являются компромиссом между дешевой минеральной основой и дорогой синтетикой. Начнем с полусинтетических продуктов. Полусинтетическое моторное масло представляет собой продукт, который получают путем смешивания минеральной и синтетической основы. Такой подход позволяет значительно улучшить эксплуатационные показатели минералки, при этом цена остается вполне доступной.

Гидрокрекинг представляет собой уникальную технологию обработки минеральной нефтяной основы. В результате натуральная основа максимально приближается к полностью искусственной синтетической на молекулярном уровне. Если проще, гидрокрекинговый продукт сильно отличается от обычной минералки и вплотную приближен к синтетике по своим характеристикам и эксплуатационным свойствам.

Процесс предполагает так называемое «выравнивание» углеводородов посредством перегруппировки атомов, в результате чего получают изомеры. Главным плюсом можно считать то, что гидрокрекинг лучше полусинтетики по ряду показателей и имеет вполне доступную стоимость по сравнению с синтетическими маслами.

Минусом этого типа смазок можно считать то, что изомеризация протекает в обратном направлении. Другими словами, хотя гидрокрекинговое масло по своим свойствам максимально приближено к синтетике, при этом оно также склонно быстрее стареть, то есть происходит ускоренная потеря полезных свойств смазки.

С учетом вышесказанного становится понятно, что перед выбором того или иного типа масла нужно отдельно уточнить, какая масляная основа использована в процессе его производства. После этого можно принять в расчет те или иные условия эксплуатации вашего автомобиля.

Также добавим, что на основу масла часто указывает и сама себестоимость продукта. Как правило, самой дешевой является минералка, далее идет полусинтетика, затем гидрокрекинг, а в топовой линейке каждого производителя оказываются дорогие синтетические масла.

Классификация смазки по API и ACEA

Классификация по API (Американский институт нефти) и ACEA (Ассоциация Европейских авто производителей) является своеобразным тестом масла, проверкой его эксплуатационных свойств. После этого смазка получает соответствующий сертификат.

Существующая американская система тестирования более лояльна. Тесты, которые проводятся институтами из Европы, предполагают более строгие требования к маслу. Главной задачей является анализ свойств, после чего масло относят к тому или иному классу.

Испытания проводятся в двигателях, на различных моторных стендах и т.д. Эксперты оценивают моющие и противоизносные свойства масла, способность материала защитить детали ДВС от коррозии, его антиокислительные свойства и т.д.

Выбор масла с учетом классификации

Разобравшись с масляной основой, необходимо перейти к подбору масла по классификации. Данный аспект намного важнее, так как в обязательном порядке нужно придерживаться рекомендаций производителя автомобиля.

Дело в том, что использование масел, которые имеют класс ниже от рекомендуемого, может привести к поломкам и повышенному износу силового агрегата. Однако и смазки классом выше часто оказываются несовместимыми с тем или иным мотором. По этой причине нужно учитывать все допуски производителя двигателя, которые прописаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. Давайте заострим на этом внимание.

Классификация по API

Классификация масел для двигателя по API разделяет их на две категории, обозначенные литерами S и С. В первом случае речь идет о продуктах для бензиновых ДВС, тогда как второе обозначение используется для дизельных смазок.

Если рассматривать обозначения на упаковке, возле указанных выше литер «S» или «C» всегда присутствует еще одна латинская литера. Данная литера нужна для того, чтобы дополнительно обозначить качество масла. Чем ближе литера к началу алфавита, тем качество смазки хуже.

Например, масло SA или SB будет смазкой для бензинового ДВС, причем SA по своим свойствам будет уступать SB. В случае с дизельным маслом также можно увидеть обозначение CA, СB и т.д. Отметим, что продукты с литерами A и B сегодня не встречаются, так как их класс очень низкий, они не годятся для современных моторов.

Например, обозначение SL (2001) говорит нам о том, что это масло для бензиновых ДВС, которые начали выпускаться с 2001 года. Дизельное масло CI-4(2002) указывает на то, что данный продукт рекомендован в дизелях с 2002 года выпуска. Кстати, если вы обратили внимание на последнее обозначение, перед годом в скобках также видна цифра 4 после буквенного обозначения, отделенная от литер при помощи дефиса.

Так вот, моторы бывают двух и четырехтактными. Указанные цифры в обозначении также могут быть двойкой или четверкой, обозначая тип мотора и указывая на то, что масло предназначено для двух или четырехтактных двигателей. Еще следует обратить снимание на то, что маркировка бензинового и дизельного масла может быть комбинированной. Например, SL/CI-4 является так называемым универсальным маслом.

Универсальную смазку можно заливать как в бензиновый, так и в дизельный мотор. Еще в классификации по API можно встретить маркировку EC1, EC2 и т.д. Так обозначены энергосберегающие масла. Чем большей окажется цифра, тем большую экономию горючего способно обеспечить то или иное энергосберегающее моторное масло.

Масла на минеральной основе

Минеральные масла часто называют нефтяными, так как их изготавливают из нефти. Для изготовления применяются процессы рафинирования, а также осуществляется дистилляция. Данный тип масел также дополнительно делится на: парафиновое, нафтеновое, ароматическое.

READ  Данные по продажам автомобилей в Германии за 2020 год показали исторический спад

Различия состоят в том, какое строение имеют углеводороды в основе. Что касается смазки для ДВС, для этих целей лучше всего подходит парафиновая основа, которая отличаются улучшенными вязкостно-температурными характеристиками.

Еще добавим, что качество основы зависит от содержания в ней серы. Сера влияет на окислительные свойства смазки. Показатель содержания серы до 1 процента указывает на то, что такая основа будет медленнее стареть, то есть износ двигателя и его деталей будет менее интенсивным. Если же серы больше, тогда необходима дополнительная обработка, что означает более высокую конечную стоимость основы.

Главным плюсом является то, что масла на минеральной основе получаются самыми доступными по цене. Однако нужно учесть, что их нужно чаще менять. Как показывает практика, данный тип моторного масла рекомендуется для двигателей, которые не работают в тяжелых условиях.

Другими словами, длительная работа на холостом ходу, низкое качество топлива, общая запыленность наружного воздуха, работа на высоких оборотах, высокий порог термостатирования (срабатывание термостата) являются основными факторами, которые приводят к быстрому срабатыванию минерального масла в ДВС.

По этой причине указанный тип смазок, в основном, используется в старых автомобилях (отечественная «классика», многие карбюраторные авто иностранного производства). Дело в том, что такое масло отличается повышенной вязкостью, что позволяет уменьшить риск появления течей прокладок и сальников, а также снизить расход масла на угар и т.п.

Синтетическая основа масла

Синтетическое масло является продуктом сложного синтеза целого ряда химических соединений, благодаря чему готовый продукт отличается высокой стабильностью полученных свойств.

Прежде всего, синтетика менее вязкая и лучше прокачивается по системе смазки, при этом уменьшается трение между деталями в узлах ДВС. В режимах средних и высоких нагрузок создается прочная масляная пленка, что позволяет надежно защитить двигатель, добиться увеличения мощности, снизить расход топлива.

Стабильность характеристик на фоне увеличенного срока службы говорит о том, что свойства не меняются, так как масло во время работы двигателя не так сильно подвержено окислению. Вполне очевидно, что благодаря таким уникальным особенностям синтетические масла лучше, но и намного дороже самой качественной минералки.

При этом синтетика чаще всего используется в спортивных автомобилях, а также заливается в силовые агрегаты, постоянно работающие при очень высоких и максимальных нагрузках. Также использование синтетического масла оправдано в том случае, когда автомобиль эксплуатируется в регионе с очень высокой или низкой температурой воздуха.

Виды моторных масел

В числе предложенных каталогом масел может оказаться несколько типов смазочных материалов с разным составом. Зная особенность каждого, проще выбрать оптимальное для своих условий эксплуатации.

Подбор моторного масла по марке транспортного средства

Полусинтетическое

Полусинтетика – это хороший компромисс, если требования к маслу у автомобиля не так высоки. Хотя полусинтетику и нужно менять чаще, чем синтетику, она стоит дешевле, то есть в общем случае уровень вложений в обслуживание машины может быть даже меньшим. Современные полусинтетические масла отлично подходят для всесезонной эксплуатации, а уровень защитных свойств у них достаточен для большинства бензиновых и дизельных моторов.

Синтетическое

Самые дорогие моторные масла, но их стоимость окупается повышенным сроком службы. Ряд современных синтетических автомобильных масел имеет интервалы замены, превышающие 20 тысяч километров. Эта цифра недостижима ни для минеральных, ни для полусинтетических составов.

подобрать, масло, автомобиль

Синтетические масла отличаются не только долговечностью, но и стабильностью вязкости, превосходно подходят для условий российской зимы. Ряд автомобилей изначально может работать только на чистой синтетике. Это и машины с моторами под энергосберегающие масла с вязкостью типа SAE 0W-20, и дизели с DPF (сажевыми фильтрами).

Как подобрать масло онлайн

После того как Вы укажете нужные данные, произойдет автоматическая сортировка ассортимента: из всех масел будут представлены те, которые по своим свойствам лучше всего подходят для конкретной машины. Вам останется только выбрать оптимальное из предложенных.

Подобрать моторное масло по марке автомобиля не всегда просто. Для многих моторов важно не только соответствие формальным параметрам вязкости масла, его класс по API, но и собственные допуски автопроизводителя. Кроме того, дизельные моторы с сажевыми фильтрами нуждаются в специальных малозольных маслах, которые серьезно отличаются по свойствам от обычных моторных масел для дизелей.

Наш каталог подбора масла по автомобилю онлайн сделан с учетом этих требований и позволяет максимально упростить выбор масла. Достаточно знать основные характеристики авто: марку, модель, тип двигателя. Требования к маслу для максимального числа грузовых и легковых машин заложены в интернет-каталог так, чтобы online выбирать наилучшие варианты для каждого двигателя.

Минеральное

Уровень качества минерального масла прямо связан с особенностями нефти, из которой оно вырабатывается. Эти масла наименее дороги, но и их срок службы меньше, чем у других типов. Связано это именно со сложным фракционным составом нефти: даже после очистки и введения стабилизирующих присадок базовое минеральное масло быстрее окисляется, теряет вязкость и способность к смазке.

Минеральные масла лучше всего подходят для умеренного климата и нетребовательных моторов, в основном с большим пробегом. Здесь уже начинает сказываться цена: если у мотора ощутим расход масла на угар, нелогично заливать в него дорогое масло.

Подбор по главному показателю. вязкости

Класс вязкости согласно классификации американского общества автомобилистов определяет, как будут распределяться смазочные материалы по всем поверхностям трения силового агрегата. А выбирают его по климатическим условиям региона, в котором будет эксплуатироваться автомобиль. Сделать подбор моторного масла по вязкости проще можно с помощью специальных схем и таблиц.

Заливая подходящую смазку, можно избежать преждевременного износа агрегата при запуске в холодное время года. Ведь, если мотор начинает работать в мороз, маслу требуется некоторое время для поступления к каждой паре трения. При этом наступает так называемое «масляное голодание», а двигатель изнашивается быстрее. Однако если смазка продолжает сохранять свои нормальные свойства даже при низких температурах, она прокачивается по системе намного быстрее и защищает двигатель.

Идеальными вариантами для холодных регионов являются марки 0W и 5W (первые символы в названии). В средней полосе желательно применять масла 10W и 15W. При эксплуатации автомобиля в жарком климате пользуются смазками 15W и 20W класса 40 и 50 (вторая часть названия) по SAE, образующие плёнку на деталях двигателя при высокой температуре наружного воздуха.

Во время подбора моторного масла следует знать, что марки 0W и 5W не имеют никаких ограничений по сроку эксплуатации транспортного средства. Такие смазки подходят и для новых, и для старых моторов. Хотя для автомобилей, выпущенных не больше 5 лет назад, желательно применять материалы с вязкостью 5W-30 или 5W40. Масло с большей вязкостью может вызвать слишком большую нагрузку нового двигателя.

Всегда ли стоит выбирать оригинальное масло?

К преимуществам фирменных смазочных материалов, чаще всего выпускаемых по лицензии компании-производителя автомобиля, относится совместимость с конкретными двигателями и его характеристиками. Так, например, оригинальные масла BMW, Toyota учитывают конструктивные особенности моторов моделей этих брендов. Хотя этот же плюс может оказаться минусом при сравнении с неоригинальными маслами. Универсальные смазки обеспечивают эффективную работу большего количества моторов и защищают их от износа практически в той же степени, что и фирменные.

Стоит отметить, что повышение эффективности и сокращение расхода топлива в результате использования оригинальных масел оправдывает себя. Тем более что в некоторых случаях использование смазок сторонних производителей приводит к отмене гарантийного сервисного обслуживания.

Правила подбора моторного масла для автомобиля

Главным фактором, принимаемым во внимание при выборе смазочных материалов для автомобильных двигателей, являются тип и состояние силового агрегата, условия его эксплуатации и дата выпуска машины. Кроме того, при определении подходящей смазки руководствуются инструкцией по эксплуатации конкретной модели и требованиями выпустившего её автоконцерна. Хотя допуски производителя обычно подходят только для новых авто. В то время как моторное масло в Минске для подержанного транспорта желательно выбирать самостоятельно – по спецификациям SAE, API и ACEA.

Допуски и спецификации

При выборе масел также используются специальные допуски и спецификации. Первые рекомендуются производителем, вторые принимаются по классификациям различных автомобильных ассоциаций. При этом допуски разработаны для конкретных двигателей, а не моделей. Некоторые производители предлагают для конкретной машины своё определённое масло – например, MB 228.3 или VW 501.01. Другие компании предлагают более широкие рамки, устанавливая для своих авто только вязкость по SAE или рекомендуя стандарты качества по другим параметрам.

Одна из главных спецификаций для масел сформирована Американским институтом нефти API и предполагает выбор материала по типу двигателя. Так, для бензиновых силовых агрегатов используются смазки от API SG до SN. При этом литера S в названии является постоянной, а вторая буква показывает качество масел – чем дальше она от начала алфавита, тем лучше масло. Дизельные моторы требуют использования смазок от API CF-4 до API CJ-4. Как и в случае с маслами для бензиновых моторов, вторая литера определяет качество.

Ещё одно объединение, ассоциация автопроизводителей Европы, предлагает классификацию смазочных материалов ACEA по конкретным маркам транспортных средств:

  • для бензиновых «Citroen», «Фиат», «Лянча», «Альфа-Ромео», «Peugeot», «Renault» и «Nissan» – АСЕА А1, А2, А3 и А5. При этом A5 и A1 – специальные особо жидкие смазочные материалы, а A3 считается лучшим по качеству;
  • для тех же марок, но уже с дизельными двигателями, предусмотрены масла АСЕА В1, В2, В3, В4 и В5. В этой группе лучшим качеством обладает В4;
  • для автомобилей с дизелем и сажевым фильтром выхлопа предназначены масла типа АСЕА С1, С2, С3 и С4.

Кроме того, существует особый класс ACEA E для дизельных агрегатов грузового транспорта. Также стоит отметить, что обозначение материалов по этой классификации соответствует определённым маркам по API. Например, ACEA A3/B3 показывает то же самое, что и API SM/CI-4.

Периодичность замены и сроки хранения

Кроме правильного выбора масла, следует также соблюдать периодичность его замены и условия хранения. Частота заливки в двигатель новых материалов во многом зависит от условий эксплуатации силового агрегата и его состояния. Кроме того, учитывается ещё и качество бензина и смазки. Так, при использовании дорогих синтетических материалов для нового двигателя средний период замены составляет около15000 км. При работе в тяжёлых условиях (плохие дороги, длительные ежедневные поездки) срок службы моторного масла может быть уменьшен вдвое.

При хранении смазочных материалов следует обязательно обеспечить:

  • герметичность упаковки, позволяющую избежать преждевременного окисления масла;
  • температуру около 20 градусов. Эти условия дают возможность смазочным материалам дольше сохранять свои свойства;
  • влажность не выше 80% – большее значение может привести к попаданию в масло жидкости даже через практически герметичную упаковку;
  • отсутствие прямых солнечных лучей, а также вибрации. Ультрафиолет нагревает ёмкость с маслом, а вибрирующие поверхности могут стать причиной его расслоения.

Соблюдение всех этих условий позволяет не только хранить смазки не меньше указанного на упаковке срока. А иногда даже увеличивает его на 1–2 года. И, например, трёхлетний период хранения масла может означать, что пользоваться им можно даже через 4 года.

ООО «ВЛАП-авто» Адрес: 223058, Минская обл., Минский р-н, д.Лесковка, ул.Совхозная 1А УНП691299024 Тел./факс: 375-17-505-56-00

Р/с ВY32 BPSB 3012 1074 5201 4933 0000 в ЦБУ 02 ОАО «БПС-Сбербанк» в г. Минске, ул. Сурганова, 39, Код банка BPSBBY2X