Как поменять масло в АКПП

Содержание

Как выбрать масло для АКПП?

Замена масла в АКПП требует весьма тщательного подбора нового состава. Наиболее верным решением будет использовать оригинальные жидкости, хотя они значительно дороже неоригинальных аналогов. При выборе последних предпочтение нужно отдавать известным мировым брендам. Ни в коем случае не следует приобретать слишком дешёвые варианты.

Неоригинальные составы даже при общем высоком качестве производства могут обладать худшими характеристиками по сравнению с оригинальным маслом. Например, аналог может иметь более высокое значение коэффициента теплового расширения. Этот параметр не навредит коробке летом, но холодной зимой из-за чрезмерного уменьшения объёма масла возникнет масляное голодание, что чревато для механизма неисправностями.

В некоторых случаях (особенно при обслуживании коробок-автоматов последних поколений) обойтись без оригинальной ATF невозможно. Объясняется это тем, что они чрезмерно чувствительны к смене состава масла и откликаются на появление неоригинального аналога стуками и другими неисправностями. Именно так дело обстоит с коробками фирмы ZF (6 ступеней).

поменять, масло, акпп

Современные автоматы отличаются от устаревших конструкций увеличенным количеством переходных режимов, при которых фрикционы не полностью блокированы, и работают в режиме пробуксовки. Они существенно повышают динамические характеристики авто и уменьшают расход топлива.

В этих условиях работы масло должно одновременно:

  • снижать трение поверхностей;
  • отводить тепло от трущихся деталей;
  • быть качественным рабочим телом гидротрансформатора.

Гарантий, что выполнение этих функций обеспечит неоригинальный аналог, нет. Замена масла в коробке автомат в этом варианте должна производиться только ATF-оригиналом. Подтверждение этому факту дают ремонтники, которые констатируют чрезмерный износ фрикционов, работающих на неоригинальном заменителе. Отмечено, что сам водитель никаких изменений в работе коробки при такой замене может и не замечать.

Как заменяют масло в АКПП?

Кроме явной пользы замены масла в АКПП, этому процессу присущ и недостаток. Он состоит в том, что свежее масло обладает более высокими моющими характеристиками.

При полной замене всего объёма жидкости это свойство приводит к смыву большой массы накопившихся на внутренних поверхностях отложений, которые, продвигаясь далее с потоком, забивают соленоиды гидроблока. Автомобиль реагирует на это рывками и задержками включения передач.

Такая реакция изношенных АКПП настолько предсказуема, что профессиональные ремонтные фирмы берут с владельцев расписку в получении предупреждения о возможном ухудшении работы коробки после полной замены масла.

Поменять масло в коробке автомат можно несколькими способами:

  • щадящая замена;
  • обычная частичная замена;
  • полная замена.

Если пробег автомобиля составляет более ста тысяч километров, история обслуживания АКПП предыдущими владельцами неизвестна, а масло имеет чёрный цвет и горелый запах, то лучшим вариантом обновления жидкости будет его щадящая замена.

Она заключается в сливе двух-трёх литров из общего объёма заправки, составляющего около 10 литров. При этом поддон не снимают и фильтр не заменяют. Вместо слитого заливают до нужного уровня новое масло и эксплуатируют автомобиль как обычно. Через 1000 км пробега операцию повторяют. На следующем этапе стоит выполнить частичную замену.

Обычно частичная замена масла в АКПП производится:

  • при плановом обновлении жидкости ATF, когда автомат находится в полной исправности;
  • при выполнении восстановительного процесса АКПП с неизвестной историей и пробегом более 100 тыс. км после двух-трёх щадящих этапов замены (смотри выше).

Операция обычной частичной замены включает в себя снятие поддона, замену фильтра и слив всего доступного объёма масла без использования аппаратных методов выдавливания. При такой технологии извлекается примерно пять литров ATF (половина заправочного объёма).

При полной замене масла из АКПП извлекают практически всю заливочную жидкость. Для этого используют специализированную установку, которую подсоединяют к гидросистеме коробки. Под создаваемым ею давлением старое загрязнённое масло выдавливается новым, чистым, что регистрируют визуально с помощью прозрачных трубок.

Аппаратная замена масла в АКПП имеет свои плюсы и минусы. Преимущество — быстрая и практически 100 % замена расходной жидкости. Недостаток технологии — сильный стресс для АКПП из-за забивания гидроблока и соленоидов смытыми новым маслом отложениями, что может вызвать проблемы с функционированием агрегата. По этой причине полную замену применяют в крайних случаях:

  • когда залитой оказалась не подходящая жидкость и её использование наносит явный вред агрегату;
  • после капитального ремонта АКПП, при котором всё масло было слито, и последующей сборки;
  • при замене масла на относительно новой коробке с пробегом до 100 тысяч км, когда количество отложений ещё не создаёт риска засорения гидроблока.

Полная замена масла без последствий для работы самой АКПП возможна только при небольшом пробеге автомобиля. При аналогичной смене масла в изношенной коробке с сильно загрязнённой жидкостью вероятность отказа механизма после процедуры очень высока. В этом случае менять масло уже поздно — коробку нужно капитально ремонтировать.

Замена масла в АКПП: как поменять масло в коробке автомат

Автоматическая коробка передач в современных автомобилях — это комфорт водителя и значительно более лёгкое управление. А ещё это отсутствие необходимости в длительном этапе получения водительских навыков, что позволяет избегать характерных для новичков ошибок.

Вместе с преимуществами всем известны и недостатки АКПП — высокая цена агрегата, его дорогостоящий ремонт и затратное обслуживание. Последние два пункта мотивируют автолюбителей внимательно следить за ее состоянием и своевременно производить замену масла в АКПП.

Из трёх типов АКПП до настоящего времени наиболее популярна гидротрансформаторная. В ней крутящий момент передаётся на трансмиссию потоком специальной жидкости — ATF, называемой в просторечии маслом. Отличительными особенностями и функциональными свойствами ATF являются:

  • вязкость определённого значения (6-8 сСт), позволяющая передавать силовой импульс от насосного колеса к турбинному почти без потерь;
  • способность выдерживать давление до 5 бар;
  • отсутствие пробуксовки фрикционных механизмов специальными присадками;
  • обеспечение смазки трущихся деталей;
  • способность охлаждать нагревающуюся систему;
  • устойчивость к окислению и вспениванию;
  • низкая температура отверждения;
  • отсутствие химического взаимодействия с деталями АКПП.

Подбор ингредиентов для получения заданных свойств — сложная задача, которую каждый производитель автомобилей решает по-своему. В процессе эксплуатации часть этих свойств теряется — изменяется вязкость, жидкость загрязняется продуктами фрикционных отложений, ослабляется действие присадок.

Ещё несколько десятилетий назад замена ATF в процессе эксплуатации считалась обязательной операцией после пробега в 60-100 тысяч км. Сегодня некоторые производители объявляют свои жидкости ATF вечными, не требующими замены до конца жизни АКПП.

В связи с этим у пользователей возникает резонный вопрос: нужно ли менять масло в автоматической коробке передач? Большинство экспертов в сфере автомобильной промышленности, а также ремонта считают, что для продления срока жизни АКПП рабочую жидкость нужно обязательно обновлять.

О регламенте замены масла в АКПП

Современные представления специалистов о необходимости замены масла в АКПП и регламенте этих операций включают следующие пункты:

  • менять масло в АКПП нужно;
  • первая частичная замена со снятием поддона и заменой фильтра должна происходить при пробеге 80-100 тысяч километров;
  • при тяжёлых условиях эксплуатации первую частичную замену стоит провести уже после 60-тысячного пробега;
  • последующие частичные замены должны проводиться каждые 40-50 тысяч километров, снятие поддона и замену фильтра можно выполнять через раз.

Некоторые авторитетные автомеханики считают, что чем чаще заменяется масло в АКПП, тем лучше для неё. На вопрос, через сколько км менять масло в коробке автомат, они отвечают: «Каждые 30-40 тысяч км».

Автоматическая КПП — один из самых дорогих механизмов в автомобиле. Чтобы максимально продлить его нормальную работу, стоит пунктуально выполнять предписания производителя как по срокам замены расходной жидкости ATF, так и по выбору качественного аналога.

Слив масла из АКПП

Данную работу квалифицированно выполнить могут исключительно специалисты сервисных центров. Кроме того вы должны учитывать тот факт, что замена масла АКПП самостоятельно может привести к потере заводской и дилерской гарантии на автомобиль. Именно поэтому мы рекомендуем данную работу в особенности на новых гарантийных автомобилях выполнять исключительно в специализированных сервис центрах. Так или иначе — Вы можете выполнить работы самостоятельно, рассмотрим как это сделать. Замена масла в коробке передач производится не только по прошествии определённого пробега автомобиля, но и после ремонта трансмиссии. Ни в ком случае не стоит пытаться экономить и заливать старое, пускай и ещё не потерявшее своих эксплуатационных характеристик, масло в коробку передач. Читайте как заменить масло в АКПП 722.6 Mercedes своими руками в нашей следующей статье.

Периодичность замены масла

Сначала разберем, через сколько производится замена расходного материала в автоматической коробке переключения передач 2AFS или другой КПП. В зависимости от производителя транспортного средства, интервалы смены смазочных жидкостей могут быть разными. В некоторые автомобили расходный материал заливается на весь срок службы машины, его замена не предусматривается концерном. Но даже в этом случае смазка нуждается в замене, поскольку со временем она теряет свои свойства. Если произойдет утечка жидкости или агрегат поломается, коробку придется ремонтировать, что также приведет к необходимости замены.

В среднем ресурс эксплуатации смазочного материала в коробке автомат составляет около 50 тысяч километров. При этом смазку надо регулярно обновлять после последующих 20 тысяч км пробега методом слива около 40% вещества из агрегата. Автовладелец может сменить расходный материал полностью или частично.

READ  Как поменять замок зажигания на ВАЗ 2109

Применение полиэтиленового пакета

Реализация этого способа начинается с установки прозрачного шланга в нижнюю часть емкости, эта магистраль потребуется для залива свежей смазки в агрегат. В тару с новым расходным материалом через горловину надо вставить полиэтиленовый пакет. Желательно, чтобы он был прочным. В этот пакет устанавливается патрубок, через который будет выходить отработанное масло, важно, чтобы он был прозрачным. Система должна быть наиболее герметичной, без этого качественная замена невозможна.

  • Когда вы заведете силовой агрегат машины, в пакет, расположенный внутри емкости, будет сливаться смазка.
  • Емкость заполнится быстро. В результате свежий расходный материал под воздействием давления будет поступать через нижнюю магистраль в коробку передач. В процессе выполнения задачи следите за герметичностью. Если она будет нарушена, это приведет к утечке смазочного вещества.
  • Процедура смены будет окончена, когда в полиэтиленовый пакет будет поступать чистая жидкость.

Как поменять масло своими руками?

Чтобы правильно заменить масло самому в домашних условиях, ознакомьтесь с приведенной ниже инструкцией. В зависимости от конструкции трансмиссионного агрегата, для смены жидкости может потребоваться фильтр. В некоторых автомобилях фильтрующие устройства не съемные, их замена не предусматривается производителем.

В прошлом большинство автопроизводителей не требовало выполнять замену масла в коробке передач. Однако сегодня, когда автоматические коробки работают в максимально жёстких режимах, большинство крупнейших автопроизводителей рекомендуют выполнять замену масла в коробке каждые 50 – 60 тысяч километров пробега.

Особенности замены масла в АКПП

В автоматических коробках передач при езде происходит сильный нагрев масла. Поэтому трансмиссия дополнительно комплектуется радиатором охлаждения. При помощи шлангов автомат соединяется с радиатором. Масло постоянно циркулирует, охлаждаясь в радиаторе и забирая тепло от коробки переключения передач.

Замену масла в АКПП необходимо проводить через каждые 50-60 тыс. км пробега. Это связано с тем, что со временем масло теряет некоторые важные свойства. К тому же в процессе эксплуатации в нем появляются мелкие металлические частицы, ведущие к повышенному износу деталей коробки-автомат.

Заливать нужно только качественное трансмиссионное масло, которое рекомендуется автопроизводителем. При этом желательно произвести очистку поддона коробки-автомат и промывку или замену фильтра.

Даже при снятии поддона АКПП сливается далеко не все масло из трансмиссии. Часть его остается в патрубках и радиаторе. В этом и кроется главная сложность замены масла в автомате своими руками.

Процесс замены масла в коробке-автомат на СТО

Полная замена масла в АКПП производится при помощи специального аппарата, путем выдавливания отработанной трансмиссионной жидкости. Последовательность действий на СТО выглядит следующим образом:

  • сначала отсоединяются патрубки, соединяющие автомат с радиатором,
  • к ним монтируются шланги аппарата для замены масла,
  • запускается двигатель автомобиля и включается аппарат,
  • старое масло постепенно вытесняется новым.

Наличие прозрачного технологического окошка позволяет определить, когда из АКПП начнет поступать светлое новое масло. Благодаря этому процесс завершается при минимальной потере свежей трансмиссионной жидкости.

В специализированных мастерских для выполнения данной работы используется специальное оборудование, которое позволяет давлением выдавливать старое отработанное масло. При этом следует помнить, что использовать специальные моющие растворы не рекомендуется. Вся работа проводится в течение 2-3 часов, но при этом сам автомобиль будет находиться в сервисе около суток. Подобный срок необходим для полного охлаждения смазки в коробке.

Замена масла в коробке-автомат не самая легкая процедура в регламенте технического обслуживания автомобиля. Её актуальность постоянно растет, одновременно с ростом популярности машин, оснащенных автоматическими коробками переключения передач (АКПП). Простое и удобное вождение – вот основное достоинство коробки-автомат.

Внизу этой страницы смотрите видео-инструкцию, как заменить масло в автоматической коробке переключения передач за 30 минут.

В автосервисе мастера пользуются специальным оборудованием, что приводит обычных автовладельцев в смятение. Однако смекалистые автомобилисты придумали некоторые приемы, которые позволяют осуществить замену масла в коробке-автомат своими руками.

Замена масла в АКПП

Автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач, становятся все более популярными и все чаще выбираются водителями. Неудивительно — такое решение обеспечивает комфортную и приятную езду в любых условиях, особенно при езде по городу.

— Водители, выбирающие «автоматы», также отмечают, что их текущие версии не увеличивают расход топлива и не ухудшают характеристики, как это было со старыми версиями, — объясняет эксперт.

Первую замену нужно делать примерно через 60 тысяч км. Каждую последующую нужно проводить немного чаще — предполагается, что даже через 30-40 тысяч. км. Вопреки внешнему виду и распространенному мнению заводские масла не обеспечат надежную работу системы на протяжении всего срока службы автомобиля. Масло не только изнашивается, но и часто загрязняется, что не только отрицательно сказывается на качестве работы трансмиссии, но и на ее долговечности.

Как поменять масло в АКПП?

Часто можно услышать, что масла в редукторах долговечные и не нуждаются в замене. Однако оказывается, что это не совсем так. Выбор замены смазочного материала позволяет улучшить плавность работы, а также продлить срок службы коробки передач. Если вы, как владелец автомобиля, уже знаете, что хотите поменять в нем масло, вам нужно решить, как это сделать — статически или динамически? Также это вы можете сделать на сайте akpp-spb.ru где представлены услуги по качественному ремонту АКПП.

Как поменять масло?

Масло в АКПП можно заменить динамически или статически. Судя по названию, эти методы могут быть известны не всем водителям, хотя последний является наиболее популярным. Он заключается в сливе старого масла и заправке трансмиссии новым через сливное отверстие. Обратной стороной этого решения является невозможность полного слива масла. Часть его может осаждаться в тормозах автоматической трансмиссии, сцеплениях, насосе или гидротрансформаторе.

Решением вышеупомянутой проблемы является динамическая замена масла. Он предполагает использование специализированных устройств, которые крепятся к системе охлаждения АКПП. Их задача — отделить старую жидкость ATF и пополнить ее новой ровно в таком же количестве. Этот метод позволяет, прежде всего, минимизировать риск образования воздушных карманов в масляном насосе. В зависимости от ситуации в услугу также может входить промывка коробки передач с применением современных моющих средств, удаляющих вредные примеси и фильтрующих старое масло.

Для чего нужно менять масло в АКПП?

Срок службы масел синтетического либо полусинтетического типа дольше, чем у привычного моторного масла. Дело в том, что они:

  • не засоряются продуктами сгорания;
  • не улетучиваются из-за угара;
  • не подвержены высокому температурному воздействию.

Но автоматическая коробка включает массу узлов, чья работа основана на трении. Следовательно, неизбежен износ деталей. Внутри АКПП происходит много процессов, соответственно, и неполадок возникает больше. При этом важное значение имеет масло. Здесь оно играет не только роль смазки.

Заливка нового масла

Через воронку заливают тот же объем жидкости, который предварительно был слит.

Замена масла в АКПП

Гидравлика

Основа работы АКПП – гидравлическая система. От масла зависит охлаждение и питание гидравлических компонентов. Трансмиссионная жидкость идет под давлением по специальным каналам, фильтрам, отверстиям, клапанам и перемещает детали трансмиссии. Соответственно, со временем эти компоненты нуждаются в обновлении, чистке.

Как заменить масло в АКПП

Автомобили с АКПП делятся на 2 типа: которые предусматривают замену трансмиссионной жидкости и которые изначально заправлены на весь срок эксплуатации. В первом случае подразумеваются старые модели, выпущенные 20 и более лет назад. Для них по графику ТО пробег между заменами составляет 30-45 тыс. км.

В сервисных документах современных машин редко указана необходимость замены трансмиссионного масла. В новых моделях применены синтетические жидкости, рассчитанные на полный срок работы агрегата. Нюанс в том, что производители не уточняют этот отрезок времени. А с учетом среднего годового пробега 30 тыс. км он не превышает 6 лет. Вывод: необходимость замены масла никуда не пропала.

Сливание отработанного масла

  • Селектор ставят в нейтральное положение, машину на ручнике располагают над ямой или на подъемнике.
  • Под пробкой размещают емкость, куда должно стечь все старое масло.
  • Затем снимают поддон и очищают от герметика. Остатки масла из поддона тоже нужно слить.
  • При снятии фильтра также потечет масло, под которое подставляют тару.

Слив старого масла через сливное отверстие

Продавливание и доливание масла

Отсоединяют шланг охлаждения масла, находящийся слева по ходу движения. Конец опускают в емкость для слива. Чтобы из шланга потекли остатки старого масла под напором нового, нужно завести машину на ручнике и нейтральной передаче. Для этого понадобится помощь второго человека. Когда пойдет свежее светлое масло, пора остановиться и замерить вышедший объем, чтобы долить его в систему.

Установка поддона

Место установки обезжиривают, ставят новую прокладку. На места соприкосновения днища с авто наносят герметик. Возвращают поддон на место и закручивают болты.

Признаки необходимости замены масла в АКПП

Проблемы с маслом (низкое качество и потеря смазочных свойств, недостаток или избыток) всегда отображается отклонениями в работе АКПП и, как следствие, использования транспортного средства. Чаще всего автомобиль начинает дергаться, терять динамику движения, наблюдаются зависания в переключении передачи или одна из передач полностью выпадает. Такие симптомы говорят о том, что проблема усугубилась и нужно замена масла. Необходимо обратиться в специализированное СТО по ремонту АКПП, а также провести диагностику на анализ состояния компонентов автомата.

Нужно ли менять фильтр в АКПП при замене масла

Фильтр меняется опционально, при необходимости. если установлен одноразовый бумажный фильтр, то он требует постоянной замены каждый раз при смене рабочей жидкости. Если же фильтр многоразовый металлический, то он требует тщательной промывки от продуктов износа и засоров.

Также рекомендуется менять прокладку поддона картера АКПП. Новая прокладка станет гарантией герметизации всех соединений после разбора коробки и замены масла.

Как правильно менять масло в АКПП

Если же вы все-таки решили провести работу своими руками, но не знаете, как поменять масло в АКПП, начните с его анализа. Для начала нужно проверить объем масла в АКПП с помощью щупа, который предусмотрен в комплектации.

Далее необходимо проанализировать качество масла, слив его в чистый сосуд. Если масло черного цвета. это говорит о том, что оно требует замены.

Если же вы почувствовали запах гари, исходящий от масла, или в жидкости увидели стружку. это повод обратиться к специалистам. Стружка и запах гари говорит о том, что масло уже давно потеряло свои смазывающие характеристики, следствием чего стало усиленное трение металлических компонентов и их полный износ. В таком случае нужно провести диагностику с полным осмотром каждой детали. Если же отнестись к этому халатно, то металлическая стружка со временем неизбежно попадет в электрогидравлику, что приведет к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту.

READ  Замена масла в двигателе Outlander 3

Масло в коробке менять не нужно: это правда?

20 лет назад для сохранения технических характерик масла все автопроизводители, как под копирку, рекомендовали замену масла определенный промежуток пробега. Но с развитием прогресса производителям удалось достичь эффекта адаптации коробки-автомат к нагрузкам и стилю вождения, характеристикам АТФ. И тогда автопроизводители-передовики, в частности Mercedes, Audi и BMW, сделали огромный прорыв. заявили, что нет необходимости заменять масло в коробке. Надпись “на полный срок службы” появилась на пятиступенчатой коробки серии 722.6, а чуть позже на всех коробках вида ZF. Но все же производители Mercedes и BMW мелким шрифтом указывали, что при сложных условиях использования транспортного средства замена масла нужна. В короткий промежуток времени такую тенденцию взяли все производители автомобилей, значительно увеличив интервал замены рабочей жидкости. Результат можно увидеть, сравнив технические характеристики современных коробок и тех узлов, которые устанавливались в авто в конце 20 века.

Сейчас же все производители, даже передовики, указывают интервал пробега для замены масла. Например, Mercedes рекомендует замену масла на коробку версии 722.6 (с которой начиналось несменное масло) каждые 50 тысяч км пробега или раз в три года. Наиболее усовершенствованные модификации коробок. семиступенчатые модели 722.9 требуют замены каждые 125 000 км пробега или раз в 5 лет.

Европейские производители нередко продолжают указывать, что АТФ залита на полный период эксплуатации ТС. Но здесь есть очень важный нюанс. Автопроизводители подразумевают, что срок эксплуатации авто будет не дольше 5-6 лет, после чего машина меняется на новую. В наших реалиях авто зачастую приобретается на гораздо длительный период. Это подразумевает острую необходимость в замене масла каждые 5 лет при условии стандартной эксплуатации авто без лишних нагрузок. Стоит добавить, что каждая замена рабочей жидкости предполагает замену фильтра.

Частные случаи замены ATF в определенных марках авто

Большинство автомобилей более-менее одной ценовой категории с классической АКПП на борту требуют замены масла с традиционным периодом. 30-60 тысяч км пробега в зависимости от нагрузки на узел. Автомобили марки Toyota до 1999 года выпуска относятся к этому списку. Но более свежие автомобили Toyota требуют особого внимания. Дело в том, что в современных автомобилях с обновленной модификацией коробки на борту используется масло нового поколения. Toyota Genuine ATF WS или Toyota Genuine ATF type T-IV, которое даже при больших нагрузках следует менять не чаще каждых 90 000 км пробега. Если же автомобиль используется в обычном режиме без повышенных нагрузок, то автовладельцу остается лишь периодически проверять состояние масла или действовать наугад. самостоятельно решать о замене масла, когда тому сопутствовали какие-либо обстоятельства. Например, коробка сильно перегрелась или автомобиль ехал на холодном масле не один раз.

Какое масло лить в АКПП?

Идеальный вариант. оригинальное масло, которое уже залито в систему производителем, или тем, которое максимально приближено по качеству и составу к оригиналу. Полным аналогом будет ATF, на емкости которой указан тот же номер запчасти, установленной на борт авто. Но при этом можно применять не только определенный бренд, указанный производителем, но и любой другой. Главное, чтобы это был качественный продукт.

Иные АТФ можно использовать тоже, но с очень большой осторожностью. лучше проконсультироваться у специалистов, чтобы в дальнейшем не навредить коробке. Перед заливом нового масла, особенно, если выполняется частичная замена, нужно детально ознакомиться со свойствами и техническими характеристиками выбранной жидкости. Нередко выбранный на замену продукт по качеству является лучше, чем то, которое было залито производителем. Ведь первоочередная цель производителя. предоставить не высококачественный продукт, а продукт, оптимальный по цене для производства, чтобы получить наибольшую финансовую выгоду.

Не стоит забывать, что при частичной замене масла два вида жидкости непременно смешиваются, поэтому отклонения в качестве, составе и других характеристиках АТФ скажется на работе и общем состоянии АКПП. Именно поэтому очень важно использовать оригинальную АТФ.

Как поменять масло в АКПП

Чаще всего под заменой масла подразумевается частичный слив отработанного масла и разбавление остатка свежей жидкостью. По факту неизвестное количество грязного масла остается в гидротрансформаторе и разбавляется неизвестным количеством чистой жидкости. Масло смешивается, но еще на этапе такой частичной замены в АКПП оно становится не в идеальном состоянии. Стоит ли указывать на то, что частичная замена масла АКПП прибыльна сервисным центрам. Ведь работа не из дешевых (как и само масло), рекомендуется ее выполнять каждые 30-60 тысяч пробега, а в результате получать сомнительный результат. Но данный способ остается востребованным и актуальным, так как в любом случае выгоднее, чем полная замена рабочей АТФ.

Полная замена масла АКПП. второй способ, наиболее эффективный и результативный. Он подразумевает полное вытеснение старого, отрабоaтанного масла с помощью специального аппарата и заливку свежего. Параллельно с этим меняется фильтр, поддон или прокладка поддона. На вопрос “Что лучше полная или частичная замена масла в АКПП” ответ очевиден. Полная замена жидкости лучше и дарит 100% эффективность.

Однако не всем автомобилям позволено использовать ее. Например, в некоторых моделях Honda поддон несъемный, что исключает возможность полностью заменить жидкость. Чтобы это выполнить, необходимо колоть поддон и после покупать, устанавливать новый, что не рационально.

Как менять масло в автоматической коробке передач?

Менять жидкость можно частично или полностью, с заменой фильтрующего элемента или без. В идеале и фильтр, и жидкость нужно заменить полностью. Но ни слить, ни откачать ее без полной разборки агрегата невозможно. До половины старой жидкости все равно остается в различных закоулках автомата. А работа со снятием коробки передач не из дешевых.

Если автомат не проявлял признаков неисправности и замена жидкости носит профилактический характер, то достаточно частичной замены. Однако работу в любом случае лучше доверить профессионалам. Опытный сервисмен сможет определить состояние слитой рабочей жидкости и даст рекомендации. Если в отработанной жидкости присутствует большое количество продуктов износа, то частичная замена жидкости лишь немного отсрочит дорогостоящий ремонт автомата.

Когда менять масло в автоматической трансмиссии?

Если вы собираетесь ездить на автомобиле дольше гарантийного срока или вам достался подержанный автомобиль, то жидкость в автоматической коробке следует заменять с интервалом, не превышающим 60 тыс. км. Причем критически важно произвести замену до того, как коробка покажет малейшие признаки неудовлетворительной работы. Подергивание, запаздывание при переключении передач или иные отклонения в работе — чаще всего признаки того, что заменой жидкости вместе с фильтрами проблему уже не решить. Положительный результат скорее всего сможет дать только ремонт на специализированном сервисе.

Нужно ли менять масло в автомате — экспертное заключение

«Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно» Остап Бендер

Итак, вы — счастливый обладатель автомобиля с автоматической коробкой передач. Хлопот при управлении автомобилем существенно меньше, чем если бы у вас была машина с механикой. А как дела обстоят с обслуживанием?

Экономика определяет политику

Сразу нужно поделить все автомобили с автоматическими коробками на те, при эксплуатации которых производитель предполагает замену рабочей жидкости, и те, которые заправлены на весь срок службы. К первым относятся автомобили почтенного возраста: еще двадцать лет назад большинство производителей включали замену жидкости в автоматической коробке передач в обязательный график технического обслуживания. Пробеги между заменами не превышали 30–45 тыс. км пробега. Надо отметить, что это были жидкости на минеральной основе.

Теперь же очень многие производители не указывают в сервисных книжках на необходимость замены жидкости в автомате, роботе или вариаторе. Справедливости ради отмечу, что сегодня используют жидкости на полусинтетической или синтетической основе. И вот такая жидкость уже считается залитой на весь срок службы автомобиля. А каков этот срок? Производители не особенно афишируют эти цифры, но известно, что в последнее время в расчет принимают годовые пробеги не более 30 тыс. км, а также срок эксплуатации автомобиля до трех — максимум шести лет. Получается, что ресурс большинства автомобилей, по мнению производителя, варьируется в пределах 90–180 тыс. км пробега.

Многие производители буквально помешаны на снижении стоимости владения автомобилем. А в эту цифру входит частота проведения и стоимость технического обслуживания машины. Некоторые, например, известный южнокорейский концерн — не видят необходимости в более частой замене моторного масла, даже если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Что уж говорить о жидкости в автоматической коробке передач. Им важно, чтобы в гарантийный период автомобиль был дешев в эксплуатации, а дальше, в постгарантийный период, если агрегат и потребует капитального ремонта, то это только к лучшему. Ведь за него придется платить владельцу машины. А еще лучше, если потребитель купит новый автомобиль.

С другой стороны, на необходимости замены рабочей жидкости в автомате настаивают производители этих самых автоматических коробок передач. Заботятся они прежде всего об имидже бренда: им не выгодно, если в среде автолюбителей будет распространено мнение, будто автоматы ZF или Aisin разваливаются сразу по окончании гарантийного срока.

Какую ATF лить в коробку автомат?

Поскольку при частичной замене жидкости старая неизбежно смешается с новой, следует использовать только оригинальный продукт, который рекомендует изготовитель конкретного автомобиля. Ну а если ваша коробка передач все-таки попала на переборку, то ее детали будут полностью очищены от старой жидкости, и тогда появится возможность заправить даже более качественную жидкость, чем была использована на заводе. Ведь изготовители масел не стоят на месте и совершенствуют продукцию.

Менять фильтр в автомате или нет?

Фильтр, выполненный как приемник жидкости в виде металлического корпуса с сеткой, менять необязательно, но нужно тщательно промыть от лаковых отложений и грязи. Подойдет «Очиститель карбюратора». Фильтр тонкой очистки, имеющий бумажную штору, необходимо заменять при каждой смене жидкости.

Технические вопросы

Современная полусинтетическая или синтетическая жидкость, заправленная на заводе в коробку передач, служит дольше моторного масла потому, что она не подвергается воздействию столь высоких температур, не загрязняется продуктами сгорания и не убывает вследствие угара. Вместе с тем в автоматической коробке передач находится большое количество пар трения, которые (в отличие от деталей двигателя) и должны работать именно на трении. А трение, как известно, вызывает неизбежный износ. Причем изнашиваются зачастую разнородные материалы, такие как сталь, алюминий, специальные фрикционные материалы. Поэтому в конструкцию коробки передач всегда включены фильтр и магниты для «отлова» стальных частиц.

READ  Замена сальника редуктора ВАЗ 2107

Продукты износа со временем забивают поверхность фильтрующего элемента до такой степени, что давление жидкости в системе падает до недопустимых величин и исполнительные механизмы перестают работать должным образом. А если происходит разрыв шторы фильтрующего элемента, то весь поток грязи очень быстро выведет управляющие клапаны из строя. Сильно загрязненная рабочая жидкость приводит к быстрому износу почти всех деталей коробки передач. Страдают механические части — подшипники, шестерни, фрикционы, клапаны гидроблока, регуляторы давления. Большое количество стружки, налипшей на датчики скорости вращения валов, может искажать их показания, что приведет к сбоям в системе управления автоматической коробкой передач.

Автоматическая коробка передач может эксплуатироваться в разных условиях. И, как следствие, замена жидкости в АКП желательна, если автомобиль используется:

  • для движения по крупному городу с частыми простоями в пробках;
  • при температурном режиме, характерном для резко-континентального климата с холодной зимой и жарким летом;
  • с водителем, привыкшим к чрезмерно динамичной езде;
  • с полной нагрузкой и частой буксировкой прицепа или другого автомобиля;
  • для движения по бездорожью.

Как проверить уровень масла в АКПП?

Проверять уровень жидкости в автоматической коробке передач самостоятельно советую, только если она снабжена специальным щупом. В других случаях необходима смотровая канава или подъемник. Велики требования к горизонтальности автомобиля, а порой необходимы специальные ключи и навыки. Так что лучше прибегнуть к помощи сервиса.

Поделитесь в комментариях, меняете ли вы жидкость в автоматической коробке своего автомобиля или «и так сойдет»?

Когда менять масло в АКПП

Интервал замены масла прописан в паспорте каждого автомобиля — найдите нужную цифру. В среднем он составляет 80000–90000 км пробега. Производитель устанавливает меньший интервал замены масла для тяжелых условий эксплуатации — например, в случаях, если автомобиль ездит по грунтовой дороге или в местностях с большим количеством пыли: например, в пустынях.

Многие дилеры советуют менять масло в АКПП чаще, чем рекомендовано производителем. Это связано с тем, что интервал слишком большой для российских условий эксплуатации. Если обобщить советы, то чтобы коробка переключения передач работала корректно, нужно менять масло раз в 60000–80000 км пробега.

Проверить состояние масла можно самому. Для этого вытащите щуп — масло должно быть светлым. Если оно слишком темное или имеет неприятный запах гари, отправляйтесь в СТО.

Некоторые проблемы в работе АКПП могут служить признаками низкого уровня масла или старого ATF. Вот самые распространенные из них:

При переключении передач машина пробуксовывает.

На затяжном подъеме на последней скорости АКПП пробуксовывает и переключается на пониженную.

Машина не переключается с P или N на любую скорость.

При включении любой скорости есть толчок, машина переключается на скорость, но не едет.

У каждой из этих проблем могут быть другие причины. Например, низкое давление масла в магистрали может быть не только из-за низкого уровня масла, но и из-за неисправного клапана сброса в масляном насосе, загрязненных соленоидов или гидроблока. Подробнее о проблемах читайте в нашей статье про смерть коробки.

В паспортах авто Mercedes Benz с пятиступенчатой АКПП серии 722.6 было написано, что масло залито на весь срок службы. Менять рекомендовали только при экстремальных условиях эксплуатации. Сейчас тот же Mercedes Benz рекомендует менять ATF после 125 000 км пробега или один раз в пять лет для семиступенчатой АКПП 722.9.

Как менять масло в АКПП

Масло в автоматической коробке переключения передач можно поменять двумя способами: частичным и полным. Частичная замена требует меньше времени и ATF, но при такой процедуре старое масло смешивается с новым, поэтому полученная смесь все равно неидеальна. Полная замена занимает больше времени и сил, но ее точно хватит на 30000–50000 км пробега.

Пошаговая инструкция по полной замене

новое масло, пустую мерную тару и воронку;

кисточку, емкость для промывки деталей, ацетон и бензин;

фильтр АКПП, если вы хотите его поменять;

головки для снятия болтов — для разных авто нужны разные размеры.

Также вам понадобится помощник, чтобы завести автомобиль после долива масла. Перед процедурой желательно проехать на машине 5–10 км, чтобы прогреть ATF.

Поставьте машину на яму, на ручник, переведите селектор в нейтральное положение. Открутите сливную пробку и подставьте емкость, подождите, пока масло сольется. Затем открутите болты, на которых держится поддон, и сорвите его с герметика. Будьте осторожны — в поддоне останется масло, при неосторожном движении вы можете вылить его на себя. Это ATF тоже вылейте в мерную тару. Затем снимите фильтр — из-под него тоже потечет масло, соберите его в тару.

Промойте поддон и магниты на нем бензином с помощью кисточки. Если осталась старая прокладка, удалите ее. Если в поддоне есть металлическая стружка, опилки или инородные предметы, это — повод проверить АКПП. После промывания протрите детали насухо тряпкой, не оставляющей ворс и нитки.

На этом этапе можно установить новый фильтр, если вы собираетесь менять его. Если нет — старый фильтр можно промыть бензином, но это не даст полной очистки.

Обезжирьте место установки поддона и сам поддон ацетоном. Установите прокладку поддона АКПП, затем нанесите небольшое количество герметика на днище авто, в местах соприкосновения с поддоном, и на сам поддон. Установите его на место и закрутите болты.

Будьте внимательны — со стороны сливной пробки может капать масло. Если не обезжирить это место, в будущем ATF будет подтекать. Чтобы избежать такой проблемы, можно на время заткнуть отверстие ветошью, снять ее перед установкой поддона и сразу надеть его.

Посмотрите, сколько масла слили из АКПП. Залейте такое же количество через щуп с помощью маленькой воронки.

ПРАВИЛЬНАЯ Замена масла в автомате (АКПП) своими руками

«Продавливаем» масло и доливаем.

Найдите два шланга охлаждения масла АКПП — они расположены внизу радиатора. Нам нужен тот, который расположен слева по ходу движения. Аккуратно отсоедините его и опустите конец шланга в емкость для слива — любая большая бутылка от 5 литров подойдет. Затем попросите помощника завести двигатель на ручнике, на нейтральной передаче. Из шланга польется масло — насос АКПП выдавит старое ATF новым, и масло полностью поменяется.

Сливайте масло до тех пор, пока из шланга не пойдет новое — оно будет визуально светлее старого. Заглушите двигатель, установите обратно шланг охлаждения АКПП, замерьте количество слитого масла и долейте аналогичное количество через щуп.

Проверьте уровень масла по холодным и горячим меткам. Если жидкости недостаточно — долейте. Будьте предусмотрительны и старайтесь не перелить масла — сливать лишнее намного сложнее, чем долить немного.

Памятка водителя: когда и как самому менять масло в АКПП

Масло в автоматической коробке переключения передач, или ATF, выполняет несколько функций:

отводит тепло от нагревающихся деталей,

служит рабочим телом для гидравлической системы управления и гидротрансформатора.

АКПП работает нормально, если масло имеет определенные смазывающие свойства и вязкость — например, 2000 мПа при температуре 20°C. ATF не может сохранять свои свойства вечно — его нужно периодически менять. О том, когда и как это делать, расскажем в статье.

Как проверить уровень масла в АКПП

Если уровень масла низкий, коробка переключения передач перестанет корректно работать. Тогда надо просто долить недостающее количество ATF. Чтобы проверить его уровень, нужно посмотреть на щуп. Он расположен под капотом авто. Обычно щуп моторного масла желтого цвета, а щуп масла АКПП — красного.

Уровень ATF проверяют на прогретой коробке. Заведите двигатель, проедьте 10–15 км в положении АКПП «Drive» и припаркуйте машину на ровной поверхности. Затем переведите рычаг селектора в положение P — «Parking» — и дайте двигателю поработать на холостом ходу еще 2–4 минуты.

Не заглушая двигатель, вытащите щуп масла АКПП и протрите его насухо тканью, которая не оставит ниток и ворса. Затем вставьте его обратно в трубку, подержите там 4–5 секунд и вытащите. На щупе будет две зоны — вам нужна отметка Hot. Уровень масла должен располагаться между максимальной и минимальной насечками, примерно посередине. Если масло выше максимальной отметки зоны Hot, его залито слишком много. Если ниже — нужно долить ATF.

На некоторых автомобилях уровень масла проверяют по-другому. Например:

В автоматических коробках BMW, большинства моделей Volkswagen и Audi уровень виден через смотровое окошко, а щуп отсутствует. Чтобы проверить ATF, понадобится подъемник.

АКПП Dodge, Hyundai, Jeep, Mazda, Mitsubishi, некоторых моделей Volkswagen и Audi нужно ставить в положение N.

В автомобилях Honda уровень масла АКПП нужно проверять при заглушенном двигателе.

Пошаговая инструкция по частичной замене

Заранее подготовьте все необходимое — новое масло, маленькую воронку и пустую мерную тару для замера количества слитого масла. Затем:

Открутите сливную пробку в картере АКПП — она расположена снизу.

Подставьте под сливную пробку мерную тару и дождитесь, пока масло стечет.

Посмотрите, сколько масла вытекло — нужно будет залить столько же масла, сколько стекло.

Залейте ATF в щуп АКПП при помощи маленькой воронки.

После этого проверьте уровень масла — если его недостаточно, долейте еще. Если переизбыток — слейте лишнее через сливную пробку.

Кратко о том, как поменять масло

Слейте масло в бутылку, посмотрите, сколько литров получилось

Залейте то же количество литров нового ATF через трубку щупа

Открутите сливную пробку, снимите поддон и фильтр, слейте все масло, посмотрите, сколько литров вышло

Промойте поддон и магниты бензином, вытрите насухо.

ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП, ПОЛНАЯ ИЛИ ЧАСТИЧНАЯ? Как вы убиваете коробку автомат! (выпуск 27)

Залейте столько же масла, сколько слили, через щуп

Отсоедините левый шланг охлаждения АКПП, заведите двигатель на холостых, «продавите» старое масло новым

Посмотрите, сколько масла вышло из шланга, присоедините его обратно

Если не хотите сами заниматься проверкой уровня и качества масла в АКПП, его заменой, посетите СТО. Процедура в СТО занимает меньше времени, кроме того, вы получите гарантии качества работы.