Как поменять подушки двигателя на ВАЗ 2110

Содержание

Замена правой подушки двигателя:

Замена делается как и с левой подушкой, а конкретно ставится домкрат (Указан красноватой стрелкой), но только уже не под коробку, а под картер мотора (Указан голубой стрелкой) и после этого он поднимает движок и отворачивается гайка которая агрегат к подушке укрепляет (см. малюсенькое фото, там как раз и показывается отворачивание этой гайки), потом выкручиваются два болта крепления самой подушки (Зелёными стрелками указаны) и она уже может сниматься с автомобиля.

Замена подушек, опор двигателя. Приора, ВАЗ 2110, 2111,2112.

поменять, подушка, двигатель, 2110

Примечание! Данная подушка на кронштейне расположена, если вдруг он будет погнут либо если вы его просто возжелаете поменять, тогда открутите три болта крепления этого кронштейна к лонжерону кузова и после чего его снимите, кстати, перед тем как начать создавать данную операцию, снимите ремень генератора, как это сделать читайте в статье: «Замена ремня генератора на автомобиле», пункт 1 для вас нужен!

Замена подушек двигателя на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать! Подушки мотора – благодаря ним вибрация которую издаёт движок не передаётся на кузов автомобиля (Она гаситься за счёт резины из которой и состоят подушки), тем если двигатель у автомобиля трясётся, то на кузов ещё особо не передаются эти колебания благодаря подушкам, не считая этого при езде по кочкам движок стоящий на опорах (Подушках) не стукается очень, а снова же мягко пружинит и колебания эти гасятся с помощью материала из которого как раз и состоят подушки (Из резины).

Примечание! Чтоб произвести замену всех подушек мотора либо только како то одной, запастись будет необходимо одним и тем же набором инструментов, а конкретно: Набором гаечных ключей, набором накидных ключей и воротком с накидными головками, ну и ко всему этому домкрат и длинноватая плоская доска нужна будет!

Где находятся подушки мотора? Их всего три в 8 клапанных движках и четыре в 16 клапанных машинах, при всем этом две подушки на обоих движках находятся в одном и том же месте, это левая нижняя и правая нижняя, они с самого низу укрепляют движок к кузову автомобиля, сходу говорим что все мы их для вас показать не сможем, а только только на словах скажем примерное их месторасположение, более тщательно с заменой каждой подушки вы ознакомитесь по мере чтения данной статьи.

Когда необходимо поменять подушки мотора? Если вибрация на кузов усилилась которую движок даёт и при его осмотре (Когда он работает) он трясётся, то можно подумывать о замене подушек мотора на новые, их можно поменять как по отдельности, так и все вкупе (На ваше усмотрение и по состоянию глядеть необходимо, если подушка находится в отличном состояние то и поменять может быть её не надо) и не считая того, зрительно взглянув на их, можно уже по состоянию осознать, нуждаются они в замене либо же нет, чтоб это было проще сделать, необходимо сделать последующую операцию, возьмите домкрат и маленькую да и не небольшую доску, которая закроет весь поддон картера, после этого положите эту доску на домкрат и начинайте его ввысь подымать (Они при всем этом на поддон опереться должна) и как движок приподнимется (На подушках он уже не будет лежать), перебегайте к осмотру подушек, если вдруг окажется что подушки не нуждаются в замене, то перед опусканием мотора, советуем для вас их смазать каким ни будь защитным составом и только после этого опускать домкрат совместно с мотором, кстати когда домкрат мотор держать будет, проверьте наличие свободного хода меж пластинами подушек и рамой мотора, если окажется что свободный ход есть, то убрите его, подтяжкой гаек крепления подушек и может быть что тряска мотора после проведённой операции закончится.

Замена левой подушки двигателя:

Сначала под машину подлезьте и под саму коробку передач подставьте опору которая на домкрате лежать будет (Это дощечка может быть и не в коем случае чисто домкратом не подымайте коробку, она может повредиться либо если у вас всё же домкрат имеет плоскую поверхность и вы убеждены что он не повредит корпус коробки, то сможете испытать поднять коробку, без какой или опоры), потом по не многу подымайте домкрат (Идеальнее всего использовать гидравлический, он на навряд ли сорвётся, ну только закрепить его отлично необходимо) и за коробку, чуток приподнимется сам двигатель, когда это будет изготовлено, открутите гайку крепящую двигатель к подушки (Указана красноватой стрелкой) и аккуратненько опустите домкрат, чтоб шток вышел из подушки, как операция будет произведена, выворачивайте два болта которые укрепляют подушку (Указаны голубыми стрелками) и вполне снимайте её с автомобиля, устанавливайте новейшую и железную опору на неё которую вы тоже сняли со старенькой подушке, после этого повторно подымайте движок за коробку и заверните гайку которая шток мотора к подушке укрепляет, но только перед этим, непременно болты крепления подушки к кузову прикрутите.

READ  Регулировка карбюратора ВАЗ 2110 с автоподсосом

Как заменить подушки двигателя на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! В данной статье мы побеседуем только об 8 клапанных автомобилях, если вы отыскиваете информацию про 16 клапанные движки, тогда перебегайте на другую статью, под заглавием: «Замена подушек на движке автомобиля LADA Priora», на самом деле в этих 2-ух движках подушки особо и не отличаются, просто в 16 клапанных машинах добавлены дополнительные подушки и убрана одна, задняя подушка мотора, невзирая на это, левая и правая подушка мотора находится как в 16 клапанном автомобиле, так и в 8 клапанном, но информация по замене этих 2-ух подушек расположена только только конкретно в этой статье, потому если вы с их начнёте, тогда не перебегайте по ссылки а продолжайте просто дальше читать данную статью по замене!

Замена задней подушки двигателя:

К этой подушке удобней всех подлезть и обычно при наличие неплохого инструмента, она стремительно снимается, а снимается она ах так, сначала домкрат под коробку подставляется и он её немножко приподнимает, потом выкручиваются две гайки (Их на фото ниже не видно, сама подушка голубой стрелкой указана и вороток красноватой указан, с помощью которого и происходит выкручивание одной из гаек) которые подушку к кузову укрепляют и ещё две гайки болтов, крепящих подушку через кронштейн к коробке (Данные гайки указаны зелёными стрелками на небольшом фото) и сможете снимать старенькую подушку, вместе с кронштейном с агрегата.

Дополнительный видео-ролик: Примерно осознать весь процесс по замене подушек мотора на автомобилях десятого семейства, вы сможете прочитав статью и просмотрев чуток ниже видео-ролик, с приятной аннотацией.

Для восьмиклапанников

  • Подготовьте автомобиль к ремонту: установите его на ровненькой поверхности, положите под задние колеса упоры, снимите защиту двигателя.
  • Отверните болт натяжителя ремня генератора, и снимите ремень (ключ на 13).
  • Домкрат установите под двигатель, подложите под его верхнюю часть толстый деревянный брус или доску. Приподнимите двигатель так чтобы снять нагрузку на его опоры.
  • Открутите гайку центрального крепления правой подушки (ключ на 15).
  • Отверните болты фиксации подушки к кронштейну (ключ на 13).
  • Снизу со стороны правой арки открутите 3 болта крепления кронштейна к лонжерону (ключ на 17).
  • Снимите кронштейн и замените старую подушку на новую.
  • Монтаж произведите в обратном порядке.
  • Передвиньте домкрат под КПП, и приподнимите ее.
  • Отверните гайку центрального крепления левой подушки (ключ на 15).
  • Отверните два болта крепления опоры, и снимите ее (ключ на 13).
  • Замените ее и соберите конструкцию в обратном порядке.
  • Отверните две гайки на 17, крепящие подушку к кузову, а затем еще две гайки ее крепления к КПП (работы по снятию и замене задней опоры проводятся со стороны днища автомобиля).
  • Снимите заднюю опору.
  • Открутите гайку крепления подушки к кронштейну (ключ на 19). Снимите старую подушку, поставьте новую.
  • Установите заднюю опору в обратном порядке.

Замена подушек двигателя на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Подушка – это элемент опоры двигателя, которая служит для крепления мотора к кузову автомобиля. Опора представляет собой резинометаллическую конструкцию, состоящую из стального корпуса и толстой каучуковой подушки.

Основная роль подушки заключается в гашении вибрации, идущей от мотора.

На автомобилях ВАЗ 2110 восьмиклапанные двигатели крепятся к кузову 3 опорами (двумя боковыми и задней), а шестнадцатиклапанные – 4-мя (двумя боковыми, нижней передней и верхней передней).

Неисправности подушек

Понять, что подушки пришли в негодность можно по величине вибрации двигателя. Если он работает в нормальном режиме, а кузов начинает дребезжать, передавая вибрацию на рулевую рейку, блок педалей, панель приборов, можете быть уверены, что причиной этому является именно износ подушек.

Наибольшая вибрация, обычно, наблюдается при старте двигателя, а также при его выключении. При полном износе резиновых подушек может появиться стук, вызванный соприкосновением элементов мотора и его опор.

Для большей убедительности запустите двигатель, откройте капот и визуально осмотрите опоры двигателя и сами подушки. Положив ладонь на мотор, почувствуйте, насколько сильно он вибрирует.

READ  Ford Focus 3 замена робота на автомат

Причинами выхода из строя подушек двигателя могут быть:

  • деформация вследствие отработанного ресурса, механического или температурного воздействия;
  • утрата эластичности из-за «старения» резины и перепадов температур;
  • расслаивание или растрескивание, вызванное воздействием химически активных жидкостей.

Нужно ли менять

Каких-либо рекомендаций по замене подушек в зависимости от их ресурса нет, но определив их неисправность, тянуть с заменой не стоит. Вибрационные процессы способны не только ухудшить Comfort водителя и пассажиров, но и привести к деструктивным процессам в самом двигателе или КПП.

Решив отремонтировать элементы крепления двигателя, нужно определиться с тем, будете ли вы менять сами подушки, или опоры в сборе. В принципе, если сама металлическая опора не повреждена, ее можно оставить, заменив лишь подушку.

.

За работу по замене опор или подушек двигателя на станции техобслуживания с вас возьмут не менее 300 рублей за каждую.

Для шестнадцатиклапанников

Снятие и замена боковых подушек производится так же, как и у 8-клапанных двигателях.

Работы по замене передней нижней подушки осуществляются исподнизу машины.

  • Отверните болт, фиксирующий штангу передней нижней опоры к поперечине передней подвески (ключ на 15).
  • Отверните гайку болта фиксации опоры к кронштейну двигателя (2 ключа на 15). Извлеките болт.
  • Снимите опору, замените подушку или всю конструкцию.
  • Произведите монтаж в обратном порядке.
  • В моторном отсеке выкрутите болт крепления верхней передней опоры к кузову, придерживая его гайку рукой (ключ на 17).
  • Извлеките болт и гайку.
  • Открутите болт крепления передней верхней опоры к кронштейну двигателя (ключ на 15). Извлеките болт и гайку.
  • Снимите опору, замените подушку или всю конструкцию.
  • Произведите ее монтаж в обратном порядке.

Заменив подушки, запустите двигатель. Обратите внимание на его работу и наличие вибрации. При правильно установленных опорах и хорошем креплении она должна быть минимальной или вообще отсутствовать.

Когда следует менять опоры силового агрегата на ВАЗ 2110: признаки и причины

Перед тем, как поменять подушки двигателя автомобиля ВАЗ 2110 и посмотреть видео этого процесса, нужно изучить признаки, которые указывают на поломку резинометаллических опор. Основные симптомы, характеризующие неполадки с демпферными узлами:

  • Вибрации, передающиеся на рулевое колесо и блок педалей при холостом ходу.
  • Посторонний шум в салоне при передвижении по неровной поверхности.
  • Характерный стук в подкапотном пространстве при разгоне и торможении.

Делая выводы после своих наблюдений, нельзя путать вибрации на руле при торможении, которые связаны с дефектами тормозных дисков или колодок. Для большей убедительности нужно открыть капот, и осмотреть опоры силового агрегата. Если положить ладонь на работающий ДВС, то можно почувствовать изменения в его работе.

Многолетний опыт эксплуатации Lada 2110 позволяет утверждать, что причинами выхода из строя демпферных подушек являются следующие факторы:

  • Деформационные явления на резиновой опоре вследствие механических и температурных воздействий, а также по причине выработанного ресурса.
  • Растрескивание и расслаивание резины от воздействия химически активных компонентов.
  • Утрата эластичности, вызванная температурными перепадами.

Преждевременный выход из строя демпферной опоры может быть вызван чрезмерным увлечением владельца такими экстремальными приемами, как резким стартом и экстренным торможением. Детали подвески и так испытывают серьезные нагрузки во время движения, а спортивный стиль вождения еще более увеличивает риск их поломки.

Ремонтируем грамотно: как поменять демпферные подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео рабочих процессов

Замена левой демпферной опоры

Процедура смены демпфера двигателя с левой стороны автомобиля выполняется в следующем порядке:

Как заменить подушки двигателя ВАЗ 2110? #AvtoRush

  • Демонтировать защиту картера автомобиля.
  • Поставить домкрат под машину в районе КПП, подложить деревянный брус и приподнять авто, снимая нагрузку с опоры.
  • При помощи торцовой головки «на 15» и воротка открутить крепеж опорной шпильки.

Устройство и назначение опор двигателя «десятки»

За многие годы накопился огромный практический опыт. как поменять подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео процессов ремонта тоже можно найти в количестве. Однако мало кто уделяет внимание особенностям детали. И, нужно сказать, напрасно, потому что такие знания помогут точно определить источник вибраций и приобрести нужную запчасть для ремонта.

поменять, подушка, двигатель, 2110

Основное назначение опоры ДВС – снижение уровня вибрации, передающейся от силового агрегата кузову автомобиля. Резинометаллическая конструкция представляет собой стальное основание с толстой резиновой подушкой. Устройство неплохо себя зарекомендовало, поскольку довольно надежно и по деньгам стоит сущие пустяки.

Восьмиклапанные моторы Lada 2110 крепятся к кузову в трех точках: справа, слева и сзади. Боковые опоры через сквозные отверстия соединяют кузов с моторным блоком. Задняя опора крепится двумя болтами к коробке передач, и двумя гайками к кузову. Значение этой демпферной детали весьма существенно – она предотвращает продольные колебания ДВС при торможении и разгоне.

Замена правой демпферной опоры

Прежде, как поменять по примеру видео правую подушку двигателя автомобиля ВАЗ 2110, следует установить противооткатные упоры, а также отсоединить «минусовую» клемму от АКБ. Дальнейший процесс выполняется по схеме:

  • Ослабить крепеж генератора гаечным ключом «на 13» и снять ременную передачу.
  • Ослабить болт натяжителя.
  • Поддомкратить правую часть автомобиля.
  • Ключом «на 15» отвернуть гайку крепления опоры.
  • Ключом «на 13» открутить два болта, крепящих опору к кронштейну.
  • Отвернуть при помощи головки «на 17» три болта крепления кронштейна к правому лонжерону.
  • Демонтировать кронштейн и установить новую опору в обратном порядке.
READ  Как выставить зажигание на газели 402 двигатель

Замена задней демпферной опоры

Прочитать, как поменять задние подушки двигателя на автомобиле ВАЗ 2110 и просмотреть видео – это еще полдела. Важно точно придерживаться порядка выполнения ремонтных работ:

  • Демонтировать защиту картера двигателя.
  • Открутить при помощи головки «на 17» две гайки, фиксирующие опору к кузову авто.
  • Используя два гаечных ключа «на 19» открутить два болта крепления к КПП и снять опору.
  • Зажать снятый кронштейн в тиски и ключом «на 19» открутить болт, фиксирующий опору.
  • Вынуть болт и установить в кронштейн новую резиновую опору.
  • Сборка узла выполняется в обратной последовательности при соблюдении перпендикулярности привалочных плоскостей.

На основании практического опыта можно утверждать, что процесс замены демпферных опор силового агрегата на «десятке», не представляет особой сложности. Обычно после ремонта вибрации исчезают, но, если все осталось без изменений, то решение вопроса может лежать в другой плоскости. Есть смысл искать тогда проблему в подвеске или в компонентах ШРУС.

Особенности замены

Если вибрация от двигателя сильно ощущается, значит нужно менять подушку. Некоторые автовладельцы пренебрегают этой процедурой, считая, что вибрацию можно потерпеть, а машина от этого не станет хуже ездить. Это в корне неверная позиция. так как постоянная вибрация приведёт к разрушению навесных элементов двигателя, а также к поломке коробки передач.

На ВАЗ-2110 можно менять как отдельные подушки, так и в комплекте с опорами. Менять целые опоры не обязательно.

При замене подушек двигателя можно обратиться на СТО, но это будет стоить приличную сумму. Для тех, кто хочет сэкономить средства, рекомендуется производить замену подушек двигателя самостоятельно.

Симптомы износа

Хотя, кажется, что определить износ подушек двигателя без вмешательства квалифицированного специалиста достаточно сложно, на самом деле всё можно узнать самому.

Выход из строя подушки двигателя можно сразу определить по увеличившейся вибрации.

При этом двигатель будет работать нормально, но вибрация будет ощущаться на всех элементах кузова, включая и салонные элементы.

Наиболее сильная вибрация бывает при старте мотора и сразу после его отключения. Иногда можно даже услышать характерный стук. который появляется из-за контакта двигателя с опорами. В этом списке можно увидеть основные причины неполадок, связанных с подушками двигателя:

  • Чаще всего подушки деформируются. Деформация происходит из-за выработки ресурса подушки.
  • Резина теряет эластичность. Это чаще всего происходит от старости подушки.
  • Резина трескается, разваливается и расслаивается. Часто подушка может выйти из строя в результате высоких температур или воздействия агрессивных жидкостей.

В любом из этих случаев подушка уже не сможет выполнять свои непосредственные функции качественно.

Конструктивные особенности подушек восьмиклапанного двигателя ВАЗ-2110

Перед тем как заняться проверкой и заменой подушек двигателя, нужно знать одну важную вещь: на восьмиклапанном и шестнадцатиклапанном двигателе стоят разные подушки. На двигателе с 16 клапанами нет задней подушки двигателя, зато есть две боковые опоры, которых нет у восьмиклапанного двигателя. Процедура по замене на одном и другом двигателе практически идентична, и отличается лишь небольшими нюансами.

Меняем подушки на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ-2110 своими руками

Подушки двигателя – это элементы опоры, которые предназначены для поддерживания мотора и увеличения его срока службы. Классическая подушка двигателя имеет стальной корпус и толстую подушку из каучука.

Самой главной функцией подушек двигателя является гашение идущих от двигателя вибраций.

Проверка работоспособности подушек двигателя

Опоры двигателя не должны иметь видимых повреждений.

Перед тем как приступить к работам по замене подушек двигателя, нужно убедиться, что именно они стали причиной вибрации двигателя. Для этого нужно провести следующие действия:

  • Автомобиль нужно установить на специальные подпорки.
  • Установить под поддон картера домкрат. Чтобы не пробить поддон картера, нужно подложить доску или брус на площадку домкрата.
  • Далее нужно поднимать двигатель вверх. Подъём нужно продолжать до тех пор, пока подушки полностью не освободятся от веса двигателя.
  • Чтобы избежать травм, нужно поставить рядом с домкратом ещё одну подпорку. Это удержит двигатель, если домкрат сорвётся.
  • Далее нужно проверить состояние подушек двигателя. Проверяется как металлическая основа подушки, так и состояние резины.
  • Если всё визуально в порядке, нужно проверить, имеется ли люфт между рамой и пластинами.

Если повезёт, то ремонт может ограничиться подтяжкой крепёжных гаек. В более сложных случаях понадобится замена подушек, так как они не реставрируются.