Как поменять радиатор печки на таврии

Замена радиатора печки (отопителя) на автомобилях Таврия (часть 2)

После слива тосола и демонтажа мешающих приблуд приступаем к откручиванию хамутов, которые придавливают патрубки подачи и обратки на радиатор отопителя салона.Скажу сходу, если у вас Свежайшая таврия, и радиатор отопителя салона никто не менял, у вас установлены вот такие хамуты:

Я х.з., как они именуются, но откручивать их отвёрткой либо головкой с трещёткой не выйдет. Совершенно подходит шило обыденное с жалом длинноватой 2-3 см. и кончиком в 4-5мм. загнутым под 30-45 градусов. Вставляете этот кончик в ухо хомута и откручиваете против часовой стрелки. Это не тяжело, но длительно и страшно неловко, так как делаеться с ямы и на вытянутых руках. Ослабленные хомуты отводите в сторону по патрубку (лучше шплинт с хамута не растягивать на патрубке, если не желаете его порвать). Дальше руками/монтировкой о управляющую тягу стягиваете патрубки с штуцера радиатора отопителя печки и забавно купаетесь в тосоле:

К слову, у меня тосол был горько сладки на вкус и очень счипал заглазно :)А ваще он ахренеть как токсичен, так, что лучше сходу озаботиться баклашкой с водой, что бы подмыцо, ибо будете длительно по гаражам носиться с просьбой: «слей воды пожалуйста на руки».

Сейчас можно перейти и к самой неловкой части (ага, под копотом, в сопоставлении со последующим шагом, было ещё комфортно). Необходимо как-то вытянуть конкретно сам радиатор отопителя салона.

Замена радиатора печки славута

Особо чистоплотным я ваще советую из под капота шприцом откачать с радиатора столько тосола, сколько получиться, так как когда вы будите ворушить кожух печки, тосол будет плескаться на коврик салона, ещё дооолго веселить вас своим приятным и благоуханным запахом)))А кожух печки «ворушить» всё же прийдёться, правда не полностю снимать, а только срывать с установочного места и наклонять.ВНИМАНИЕ!Торпедо, как на эталоне, так и на люксе, при замене радиатора отопителя салона не трогаетЦа!Это когда вы меняете дуйчик печки (вентилятор отопителя салона), на люксе необходимо хотя бы подрывать торпеду.

Замена радиатора печки не снимая печки ремонт Таврия Славута ЗАЗ-1102 ЗАЗ-1103

Ложимся в тавропозу (спиной на то место, где шофер/пассажир ставят ноги), одиваем фонарик на лоб и поехали! 🙂

После этого Аккуратненько поднимаем на пару мм саму печку и выводим на палку-переключалку (рычаг КПП). По факту довольно её снять с шпилек крепления, больше нет необходимости. Ну и давно ожидаемый итог:

А сейчас вернёмся к теме из первой части: www.drive2.ru/l/6949633/

Радиатор отопителя салона таврии и радиатор отопителя салона восьмёрки (зубилки) это одно и тоже. Не веруйте никому на рынке!Только не спутайте ВАЗ 2108-099 и ВАЗ 2113-15. В последних европанель, там х.з. что за радиатор)))

Напомню, что это только 50% работы, собрать будет едва легче, чем разобрать.Могу посоветовать следующее:

READ  Замена сцепления ВАЗ 2112 16 клапанов

Все болты, гайки складывайте в отдельную ёмкость, так хотя бы прикрутить ничего не задубите :DПри установке кожуха печки на место поправляйте С ДВУХ СТОРОН воздуховод, иначе не будет обдува лобового стекла, да и салон прогреваться будет тяжело…ВНИМАНИЕ!На левой стороне креплений печки сидит электрический контакт (масса), не забудьте его прилепить на место, иначе на приборке вместо показаний температуры и остатка топлива будете наблюдать температуру планеты Марс и остаток в бутылке ханурика дяди Васи.На правой стороне креплений печки есть такой себе лоток для проводов. Не забывайте его, иначе пассажир, усевшийся рядом ногами-костылями оборвёт вам антену радиво, в лучшем случаи…

Ну и ГВОЗДЬ ПРОГРАММЫ Хамуты патрубков на радиатор отопителя салона:

Родные хамуты, которые шилом откручиваются, ставить стрёмно…А стандартные просто некак зажать. Хотя…Я же как-то зажал, верно? Вот и любой сможет, только уж ОЧЕНЬ невдобно.Я использовал маленькую трещёточку (головка на 7мм) и два удлинителя где-то по 15см. Причём нужны были оба, для верхнего и нижнего подключения.ИЗ САЛОНА ЭТИ ХАМУТЫ НЕ ЗАЖМЁШЬ, ДАЖЕ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ!Если вы счастливый обладатель инжекторной машины, то тупо порвёте себе провода и тогда … я вам не завидую короче :(Не лишним и будет попытаться их стянуть, после того, как затяните хамуты!Причём не так, на отъебись попробовать, а хорошо потянуть. Уж лучше сейчас его сорвать, чем он слетит в дороге и весь тосол выльется нах, мотор окажется сухой и вы попадёте на капиталку…Ну и не забудьте проверить правильность подключения:

Перепутать там конечно сложно, но возможно.Подача приходит с краника на верх радиатора, а обратка выходит снизу и где-то в район флейты.

Сопсна всё, после того, как затяните НОРМАЛЬНО хамуты, можно сказать, остаёться херня)))Расправить резинку, залить тосол (не забываем стравить воздух с системы через шланг обратки (я писал об этом в первой части: www.drive2.ru/l/6949633/), и проверить это дело прогрев авто до открытия термостата. Можно пожмакать шланги и выгнять остатки воздуха.

Счастливые обладатели люкс комплектации могут ещё раз внимательно ознакомиться с этой темой: www.drive2.ru/l/6940971/ по поводу уровня тосола в бочке расширительном. Я на своей шкуре узнал, что это б.п. ВАЖНО!

Авто 2007 года выпуска, пробег 78000 (реальный).Предпосылки к пробитому радиатору отопителя салоны были уже в течении года, всё надеялся на лучшее 🙁

НЕ ВЗДУМАЙТЕ БУХАТЬ ПИВО!Я наивно надеялся, что всандалив литруху дело пойдёт быстрее и безболезненно, ага…Вы пробовали лежать в тавропозе с полным желудком пЫва? :DОтмывать от рыгачек салон ой как не хотелось…Пришлось минут двадцать сидеть и ждать, пока оно там перевариЦо)))

Мне помогал советом мастер на СТО, которое напротив моего гаража (за что ему ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ спасибо).Оценив мои муки (это далеко не первый ремонт таких масштабов), пообещал принести с дому огромный амбарный замок и поцепить на капот моей машины. Мол: «меньше бы заглядывал, спокойней бы тебе жилось».Он был прав…

Тест на прогрев показал, что термостат дохлый…Гоняет всё по малому кругу, а не кипит потому, что вентилятор маслает постоянно (ну и авто относительно свежее). Как в воду глядел, через месяц замена термостата. Опять тосол сливать… Ну хоть заменю на нормальный)))К стати, у меня родной термостат с завода Вернет, а он уродует нижний патрубок на радиаторе, так, что попал я ещё, наверно, на патрубок радиатора…. ПОСТАВЛЮ НА ЗЛО САМЫЙ ДЕШОВЫЙ КИТАЙСКИЙ !Один хер, по времени ВСЁ летит уже…ТрахаЦо, неперетрахаЦо 😀

READ  Можно ли дизельное масло в бензиновый двигатель

Как заменить и отремонтировать печку на автомобиле Таврия

Совсем неудивительно, что с наступлением холодов обнаруживаются некоторые проблемы, связанные с системой отопления. Удивляться нечему, поскольку в летний период вряд ли кто-то пожелает включить печку, чтобы обогреть и без того чрезмерно жаркий салон. В зимний период промерзать в холодном железном «логове» не хочется, поэтому каждый владелец транспортного средства стремится отыскать причину, провоцирующую непредвиденные «сюрпризы».

радиатор, печка, таврии

Система отопления и охлаждения на автомобиле Таврия имеет свою отличительную специфику. В частности, выход с расширительного бачка напрямую подключается к патрубку помпы. По этой причине в охлаждающую жидкость, осуществляющую движение по малому кругу, вливается холодная жидкость, движущаяся по большому кругу. Именно такая особенность не позволяет быстро прогреваться двигателю, соответственно, не позволяет быстро прогревать салон. Однако не только технические характеристики автомобиля не устраивают владельцев Таврии. Очень часто выходят со строя отдельные устройства, являющиеся составной частью системы охлаждения и отопления. Без них невозможно даже вести речь о качественном обогреве салона. Если вы являетесь небезразличным владельцем Таврии, если вы стремитесь улучшить работоспособность её механизмов и устройств, тогда вам будет полезно ознакомиться с рекомендациями, заменить радиатор печки, сам отопитель на вашей любимой Таврии. Не спешите передавать её в чужие руки мастеров СТО, это сделать вы всегда успеете. Лучше лично поучаствуйте в судьбе своего «железного друга», а мы поможем вам технически осуществить все «реабилитирующие» действия, снабдив полезной информацией.

Замена отопителя

Если в салоне вашего автомобиля чрезмерно холодно, а печка упорствует и никак не желает направлять тёплые потоки воздуха, тогда вам следует разобраться, какой механизм препятствует достижению таких задач. Практика показывает, что в большинстве случаев главным виновником является радиатор печки, быстро загрязняющийся, дающий течь и прочие неприятности. Однако вместе с ним могут вас также огорчить кран печки, термостат и лопнувшие патрубки. Безусловно, ничего радостного при возникновении такой ситуации нет, но тем не менее впадать в панику тоже не следует. Любая проблема поддаётся устранению, если владелец авто будет в этом заинтересован.

Алгоритм проведения ремонтных работ

Если вы обнаружили течь, значит, начните поиски того места, в котором образовалась трещина. Внимательно осмотрите патрубки. С течением времени они грубеют, становятся дубовыми, теряя эластичность, по этой причине на их поверхности часто возникают сначала маленькие трещины, которые впоследствии расползаются и превращаются в большие. Лопнувший патрубок подлежит обязательной замене, восстановить его вы не сможете, да и выгоднее всего вам распрощаться быстрее с застарелым элементом.

Однако течь может возникать не только по вине патрубков и шлангов. «Слёзы» могут капать, а впоследствии бежать ручьём и по причине «прохудившегося» радиатора. Кое-кто из мастеров-самоучек может вам предложить отремонтировать радиатор, запаять все выявленные дыры. Действительно, его можно запаять, но строго придерживаясь технологии пайки. Однако это не стоит того, проще приобрести новый радиатор. Стоимость его невысока, поэтому возиться с «прохудившимся» устройством совсем невыгодно. К тому же никаких проблем при снятии радиатора вы не испытаете. В отличие от других транспортных средств это устройство охлаждения на Таврии установлено в доступном месте, а процесс снятия настолько прост, что при желании осуществить его сможет и ребёнок.

READ  UAZ Patriot не работает вентилятор печки

Если вы решились снять радиатор, двигатель печки, чтобы провести ремонт, первоначально подберите ёмкость, в которую вам нужно будет слить всю охлаждающую жидкость, чтобы она безрассудно не полилась на землю. Впоследствии сохранённую «охлаждайку» вы сможете вернуть назад, таким образом, вы сможете себя уберечь от непредвиденных дополнительных расходов. После этого открутите хомуты, находящиеся на патрубках. Переместитесь в салон и отсоедините все провода питания, соединяемые с печкой. Следующие ваши действия должны быть направлены на откручивание двух гаек. Однако обратите внимание, что эти гайки не только удерживают корпус печки, но и фиксируют провода массы. Будьте осторожнее, чтобы их не повредить, а в момент проведения обратной сборки не забудьте про них. Теперь ухватитесь за корпус печки и аккуратно потяните её вниз, а потом на себя. На этом процесс извлечения печки завершается. Можно приступать к ремонту или же обзавестись новым устройством, которое нужно будет внедрить на место только что извлечённого. Если вы решитесь оставить старый радиатор, не забудьте подвергнуть его тщательной очистке.

Если же вы включаете печку, при этом обнаруживаете, что вентилятор даже не пытается прийти в движение, значит, следует поискать проблему в электродвигателе. Очень часто при скачке в электросети перегорает предохранитель. Если не установить новый, никакие электроустройства функционировать точно не будут. Предохранитель не подлежит ремонту, это заменяемый элемент, поэтому важно с ним сразу распрощаться, отвергая напрочь предложения некоторых горе-мастеров установить перемычку. Не рискуйте, поскольку такие «волшебные» действия заставят заработать и вентилятор, и печку, но в любой момент может вновь произойти скачок в электросети, после которого сгорит уже всё оборудование. Растраты тогда у вас будут неимоверными.

К сожалению, может случиться и так, что вы убедитесь в необходимости проведения замены моторчика печки на вашей Таврии. Что же придётся потратить финансы и приобрести новый моторчик, если вы на самом деле желаете возобновить эффективный обогрев салона.

Не мешает при плохом поступлении тёплого воздуха провести действия, направленные на устранение завоздушенности. Часто при заливе охлаждающей жидкости в систему попадает воздух, который препятствует нормальной работе печки. В этом случае откройте крышку расширительного бака, запустите двигатель и оставьте его работать минимум на пять минут. Только после этого можете закрыть крышку расширительного бака, воздушная пробка больше вас не потревожит.

Итак, конечно, вам потребуется немного повозиться, устраняя выявленные проблемы. Однако все эти действия будут проделаны вами не зря, вы убедитесь, что в салоне вашего авто станет удивительно комфортно и тепло.