Как поменять ремень ГРМ на LADA

Когда и через сколько нужно менять?

По официальному регламенту ремень движка 21116 либо 11186 изменяется при пробеге 60 тыщ км. По факту многие автолюбители создают ремонт и меняют ремешок газораспределительного механизма, также ролик натяжителя, обычно через 50 тыщ км пробега. Норма для проверки состояния изделия — каждые 15 тыщ пройденных км.

Какие признаки свидетельствуют о необходимости замены:

  • Износ структуры ремешка. В итоге изнашивания изделие будет проскальзывать на шкивах и в конечном счете оборвется. Как правило это происходит при завышенной нагрузке или высочайшей влажности воздуха. У изношенного ремня могут наблюдаться кусочки нити и тканевые остатки.
  • Почти всегда резвый износ изделия обоснован отклонением положения натяжного ролика или шкива. Ремешок выйдет из строя резвее, если рабочая температура подшипникового устройства завышенная либо деталь работает неправильно.
  • Возникновение трещинок или отслоений на структуре.
  • Рабочая сторона ремня стала наименее эластичной и поболее жесткой. При таковой дилемме ремешок может поблескивать. Из-за завышенной твердости изделие не сумеет отлично контактировать со шкивом распределительного вала.
  • Повышение длины ремня. Если размер изделия больше, его нужно поменять. Понижение эластичных черт ремешка приведет к его резвому обрыву.
  • Отклонение положения изделия от нормированных характеристик. Такая неувязка гласит о том, что нужно поменять ролик натяжителя.

Трещинка на структуре ремешка

Выбор ремня

Сейчас разберем, какой лучше избрать ремешок для ГРМ ВАЗ 2114 восемь либо шестнадцать клапанов.

Приобрести не плохое изделие, которое можно устанавливать и затягивать на приводе газораспределительного механизма тяжело. Ведь подходящий ремешок должен быть высококачественным.

Сейчас потребителям предлагается несколько достойных изделий от производителей:

Канал carMА опубликовал видеоклип, который дозволит точно разобраться в сроках замены изделия.

Стоимость замены

, но комплектация содержит в себе не только лишь ремешок, да и натяжной ролик.

Пошаговая инструкция

Как произвести установку и верно натянуть изделие:

поменять, ремень, lada
  • Загоните машину в гараж, откройте капот и ослабьте гаечным ключом болт, крепящий клемму аккумуляторной батареи. Контакт отсоединяется.
  • Сделайте демонтаж ремешка привода генераторной установки. Чтоб заменить ремень ГРМ, для вас пригодится обеспечить доступ к агрегатным компонентам и механизмам. Демонтируйте фронтальное правое колесо. Ослабьте баллонным ключом болты на колесе, выверните их, после этого демонтируйте колесо, поставив переднюю часть автомобиля на домкрат.
  • Открутите болты, фиксирующие верхний кожух ремня ГРМ. Пластмассовая крышка употребляется в качестве защиты, демонтируйте ее. После чего установите 1-ый поршень агрегата автомобиля в положение верхней мертвой точки.
  • На последующем шаге делается регулирование гайки ролика натяжителя. Верная настройка этого элемента обеспечивает высочайший срок службы ремешка. Чтоб произвести демонтаж приводного ремня, ключом открутите гайку ролика, это приведет к ослаблению изделия. После выполнения задачки можно приступать к снятию. Демонтировать ремень, разрезав его, не выкручивая при всем этом винты, не получится. Ролики в любом случае придется откручивать, чтоб в предстоящем установить новый ремешок.
  • Выверните основной винт шкива генераторного механизма, для этого употребляется гаечный ключ. Когда в процессе демонтажа появились трудности и болтик не выходит из вала, снимите заглушку, расположенную в картере сцепления машины. Если у вас есть монтажная лопатка, то ею нужно зафиксировать зубчики маховика. По мере надобности можно использовать длинноватую отвертку. Это дозволит предупредить прокручивание винта шкива генераторной установки, так как коленвал закреплен инвентарем.
  • Снимите вал генератора. Эта процедура производится после того, как лопатка извлечена. Когда шкив будет снят, его нужно отложить в сторону на чистую поверхность. Проследите за тем, чтоб к нему не прилипла грязюка, по другому это может стать предпосылкой заклинивания.
  • Последующим шагом будет демонтаж нижней части привода газораспределительного механизма. Для этого нужно открутить три фиксирующих винта. Отложите привод в сторону.
  • Потом осуществляется снятие ремешка — поначалу с распределительного, а позже с коленчатого вала. При демонтаже оцените состояние ролика. Если он износился либо в механизме имеется большой зазор, его нужно заменить. Спецы советуют делать это во время каждой смены ремня. При предстоящей установке ремешок должен натягиваться поначалу на коленвал, а потом на шкив распредвала. При всем этом принципиально соблюдать силу натяжки. Если ремень будет очень натянутый, это приведет к его резвому износу, как и в случае, если он ослаблен. Процедура сборки деталей осуществляется в оборотной последовательности.
READ  Как поменять глушитель на ВАЗ 2107

Последствия обрыва ремня ГРМ

Если тс оборудовано движком 11183-50, то при обрыве ремня последствия будут нестрашными — агрегат закончит заводиться и вы не можете использовать автомобиль.

Когда обрыв происходит на другом движке, то трудности будут суровыми:

  • При обрыве распредвал остается в положении, при котором он работал на момент повреждения. При всем этом коленвал продолжит двигаться.
  • Это приведет к тому, что поршни будут с высочайшей силой лупить по клапанам мотора, которые при обрыве находились в открытом положении.
  • В итоге ударов эти элементы погнутся, может быть повреждение самого поршня. При таковой дилемме автолюбителю придется проводить полный ремонт агрегата.

Причины быстрого износа

Почему ремень ГРМ на LADA Granta изнашивается:

  • Нехорошее качество материала, из которого делается ремешок. Многие производители сберегают на сырье, что приводит к досрочному обрыву изделий.
  • Низкое качество сборки узлов и устройств агрегата, через которые проходит ремешок ГРМ.
  • Эксплуатация ремня, который начал изнашиваться. Когда на его структуре есть следы повреждения, ремень нужно поменять, а не продолжать использовать.
  • Ошибки, допущенные при установке. В случае когда ремень некорректно поставлен и неплотно лег на ролики и шкивы, то он износится существенно резвее.
  • Выход из строя натяжного ролика. Если не поменять этот элемент при установке нового ремешка, он может износиться резвее, что также приведет к обрыву изделия.

О последствиях разрыва ремня ГРМ в автомобиле LADA Granta вы сможете выяснить из ролика, снятого юзером Denis Gorban.

Замена и натяжка ремня ГРМ в автомобиле LADA Granta

При поломке газораспределительного механизма автомобиля LADA пуск мотора и настоящая эксплуатация машины будет невозможна. Чтоб не допустить таковой проблемы, нужно смотреть за состоянием всех узлов устройства, в том числе вовремя поменять ремень ГРМ на LADA Granta.

Когда и через сколько нужно поменять?

Предпосылки резвого износа

Как заменить своими руками?

READ  Как поменять сальник на коробке ВАЗ 2109

Последствия обрыва ремня ГРМ

Комменты и Отзывы

Снятие ремня ГРМ

Будет нужно: снять ремень генератора, правое колесо и пластмассовый щиток моторного отдела, приготовить ключ «на 10», «на 17», головку «на 19», отвертку.

Порядок действий:

  • Снять пластмассовый кожух мотора.
  • Снять защитную крышку привода ГРМ, вывернув три болта крепления.
  • Схема ГРМ.

Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки:

  • Повернуть коленвал по часовой стрелке за болт, до совмещения метки на зубчатом шкиве с усиком на задней крышке ГРМ.
  • Снять заглушку окна в высшей части кар­тера сцепления и убедиться, что риска на размещена напротив про­рези шкалы.
  • Зафиксировать коленвал от проворачивания, вставив через окно отверт­ку меж зубьями маховика.
  • Выкрутить болт крепления шкива привода генератора, удерживая отвертку. Снимаем шкив привода генератора.
  • Ослабить гайку натяжного ролика. Снять ремень ГРМ, повернув ролик так, чтоб ремень стал очень ослаблен.
  • Снять натяжной ролик, вывернув гайку его крепления.

Увидели, что жрет либо сползает ремень ГРМ? Причина может быть в бракованном ремне, роликах, перетянута шпилька.

Замена ремня ГРМ на автомобилях LADA с двигателем 8 клапанов

АВТОВАЗ комплектует современные авто LADA (Granta, Kalina, Priora, Vesta и Largus) движками различной мощности, посреди их есть, как 16 клапанные, так и 8 клапанные силовые агрегаты (к примеру, моторы ВАЗ-11183, ВАЗ-11184, ВАЗ-11186, ВАЗ-11189, ВАЗ-21116). В статье покажем, как поменять ремень газораспределительного механизма на движке 8 клапанов.

Как установить и натянуть ремень ГРМ

Весь процесс замены ремня ГРМ 8 клапанного мотора также показан на

Через сколько нужно менять ремень ГРМ

Чтоб исключить обрыв ремня ГРМ, завод-изготовитель советует каждое ТО (каждые 15 тыс.км. пробега) делать проверку ремня. А замену создавать через 75 тыс. км. пробега.

Замена ремня ГРМ без специального инструмента

Метод можно использовать, если нет необходимости поменять ролики.

Порядок действий:

Замена ремня ГРМ, метки зажигания 8 клапанный двигатель ВАЗ 2108-2109, 2114

  • Срезаем половину старенького ремня ГРМ канцелярским ножиком.
  • Снимаем половину старенького ремня ГРМ.
  • Надеваем на шкивы коленвала новый ремень ГРМ.
  • Разрезаем вторую половину старенького ремня ГРМ и удаляем его.
  • Новый ремень ГРМ натягиваем на шкивы коленвала до конца.

Поделиться в соц сетях:

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите CtrlEnter.

Как установить и натянуть ремень ГРМ

На 1,8-литровом движки конструкторы не предусмотрели обычного механизма фиксации коленвала при установке меток. Для этого изготовлена соответственная оправка, которая фиксирует шестерню на коленвале через кронштейн датчика коленвала.

Порядок установки:

Замена ремня грм 8-ми клапанный 1.6l мотор!

  • Прокладываем ремень в согласовании с рисунком. Убеждаемся, что метка на зубчатом шкиве коленвала размещена напротив прилива, выполненного на корпусе масляного насоса.
  • Надеваем ремень на шкив распредвала впускных клапанов так, чтоб передняя ветвь ремня была натянута, а метки E и F совпали. Не давая ремню ослабеть, надеваем его на шкив распредвала выпускных клапанов так, чтоб метки C и D совпадали.

Как натянуть ремень ГРМ (для наглядности показано на снятом движке):

  • Поворачиваем натяжитель (используем съемник для стопорных колец, установленный в пазы ) в направлении стрелок до совмещения меток 2 на нем.
  • Затягиваем болт крепления натяжного ролика моментом 33-41 Нм либо 3,4-4,2 кгсм (ключ «на 15»).
  • Если при всем этом один из распредвалов оборотился, то ослабляем затяжку ремня и переустанавливаем его, повернув некорректно установленный распредвал (допустимое несовпадение меток в границах 1-го зуба шкива распредвала).
  • Повернув коленвал на два оборота (за венец маховика либо завернув в вал болт крепления шкива), убеждаемся по совпадению меток, что обоюдное положение валов не нарушено. По мере надобности совместив метки, повторяем установку ремня.
  • Исполняем сборку других деталей в оборотном порядке.
READ  Замена гидрокомпенсаторов на регулировочные болты Chevrolet Niva

Как снять ремень ГРМ

Порядок действий:

  • Снять переднюю верхнюю крышку ремня привода ГРМ, вывернув 5 болтов крепления (шестигранник «на 5»). Для получения доступа придется за ранее снять правую опору мотора (мотор должен быть отчасти вывешен).
  • Снять фронтальное правое колесо и подкрылок.
  • Снять ремень генератора (ремень привода вспомогательных агрегатов).
  • Повернуть коленвал до совмещения меток на шкиве распредвала выпускных клапанов (торцевой ключ «на 17»).
  • .и на шкиве распредвала впускных клапанов с метками на задней крышке ремня ГРМ. Это положение будет соответствовать положению коленвала ВМТ такта сжатия первого цилиндра.

Предупреждение! Крутить ремень ГРМ за болты шкивов распредвалов не допускается.

поменять, ремень, lada
  • Отвернуть болт крепления шкива коленвала (торцевой ключ «на 17» с удлинителем). Коленвал можно задерживать шлицевой отверткой за зубчатый венец маховика. Для этого нужно отвернуть три винта и снять стартер. Болт шкива коленвала можно отвернуть, если ассистент включит высшую передачу и нажмет педаль тормоза. Но при всем этом коленвал может малость оборотиться. Потому нужно повторно убедиться в совпадении всех меток.
  • Снять шкив коленвала и ограничительную шайбу.
  • Снять нижнюю переднюю крышку, вывернув один болт сверху и два снизу (шестигранный ключ «на 5»).

Совет. Чтоб во время снятия ремня ГРМ распредвалы не поворачивались под действием клапанных пружин, можно зафиксировать валы, установив меж их шкивами особый стопор.

  • Ослабить натяжение ремня ГРМ, повернув болт крепления натяжного ролика на пол-оборота против часовой стрелки (ключ «на 15»).
  • Снять ремень ГРМ со шкивов.

Как заменить ремень ГРМ на двигателе 1.8 л (ВАЗ 21179)

Движок ВАЗ 21179 (1.8л, 122 л.с.) в текущее время устанавливается на авто Lada Vesta и XRAY. Замену ремня привода газораспределительного механизма на этом моторе делают в согласовании с планом технического обслуживания (каждые 180 000 км пробега). Чтоб заменить его своими руками будет нужно ассистент, также лучше наличие смотровой ямы. Разглядим этот процесс в деталях.

Отсутствие меток на шкивах, также фиксация распредвалов просит наличия специального оборудования. А для замены ремня ГРМ на ВАЗ 21179 будет нужно разобрать чуть ли не пол мотора.

Внимание! Замена ремня ГРМ на двигателе ВАЗ 21179 является трудозатратной, просит наличия специального инструмента и способностей. Доступ к ремню затруднен из-за плотной сборки в моторном отделе. При замене ремня следует также заменить его натяжной и направляющий ролики.

Процесс замены ремня ГРМ показан на движке ВАЗ 21129 (1.6 л). На 1.8-литровом (ВАЗ 21179) моторе шкив распределительного вала впускных клапанов оборудован фазорегулятором, что затрудняет работу.

Внимание! Полная аннотация есть в ТИ 3100.25100.40207, скачать ее можно на этой страничке.

Замена ремня ГРМ без специального инструмента

Метод можно использовать, если нет необходимости поменять ролики.

Порядок действий:

  • Срезаем половину старенького ремня ГРМ канцелярским ножиком.
  • Снимаем половину старенького ремня ГРМ.
  • Надеваем на шкивы коленвала новый ремень ГРМ.
  • Разрезаем вторую половину старенького ремня ГРМ и удаляем его.
  • Новый ремень ГРМ натягиваем на шкивы коленвала до конца.