Как поменять задние колодки на ВАЗ 2109

Особенности замены задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Срок службы задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях — 60-70 тыщ км пробега.

Нужные инструменты, приспособления и запчасти

— Набор задних тормозных колодок для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

— Очищаем задний тормозной механизм от грязищи

Порядок замены тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снимаем сначала переднюю тормозную колодку, потом заднюю. Перед снятием очень может быть сводим колодки, утопив поршни тормозного цилиндра внутрь. Это можно сделать с помощью 2-ух монтажных лопаток если их концы завести за буртик опорного тормозного щита и сжать ими колодки.

— Отсоединяем верхнюю стяжную пружину тормозных колодок

Опираемся шлицевой отверткой отверткой на тормозной цилиндр и используя ее как рычаг поддеваем её лезвием край верхней стяжной пружины и выводим его из зацепления с фронтальной колодкой. Вынимаем пружину.

— Отсоединяем направляющую пружину фронтальной колодки

Отверткой либо плоскогубцами поддеваем ее край и выводим из зацепления с колодкой.

— Снимаем переднюю тормозную колодку

Опускаем ее вниз совместно с нижней стяжной пружиной. Пружину отсоединяем и снимаем руками.

— Снимаем разжимную планку

Она ни чем же не закреплена и просто вынимается.

— Отсоединяем направляющую пружину от задней тормозной колодки

Поддеваем ее отверткой либо плоскогубцами.

— Снимаем заднюю тормозную колодку

При всем этом нужно вывести из зацепления с рычагом ручного привода наконечник троса стояночного тормоза (рычаг закреплен на задней колодке).

— Отделяем рычаг ручного привода от задней колодки

Для этого нужно расшплинтовать ось рычага с помощью плоскогубцев и снять с нее рычаг.

Особенности установки новых тормозных колодок в тормозные механизмы задних колес

— Устанавливаем сначала заднюю тормозную колодку, позже переднюю в порядке оборотном снятию

— Присоединяем к задней тормозной колодке рычаг ручного привода

При всем этом надеваем рычаг на ось, устанавливаем дистанционную шайбу, устанавливаем рычаг, зашплинтовываем.

— Стяжные пружины натягиваем с помощью плоскогубцев либо отвертки

— После установки тормозных колодок и барабана пару раз жмем на педаль тормоза для самоустановки зазора меж колодками барабаном

Проделываем аналогичную функцию снятия старенькых тормозных колодок и установки новых, для другого заднего колеса.

— При замене задних тормозных колодок нужно оценить состояние тормозных барабанов, потому что эффективность работы задних тормозных устройств тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 строится на содействии: колодки — барабан. И если изношен барабан, а колодки новые, обычного торможения достигнуть не получится.

— Так же если нужно заменяем направляющие пружины обеих колодок.

— Следует направить внимание на тормозные цилиндры задних тормозных устройств. Подтекание тормозной воды через их уплотнения неприемлимо. Так же недопустима работа цилиндров с покоробленными пыльниками.

по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать! Задние тормозные колодки – производят торможение автомобиля, а так же стопорят его на маленьких уклонах за счёт ручника, задние колодки играют достаточно важную роль в торможении автомобиля, если они износятся то про резвую остановку автомобиля сможете запамятовать так как одни фронтальные просто не сумеют стремительно затормозить тонну веса, осознать что колодки износились можно просто, если при торможении в задней части появился скрежет металла об металл, то уже необходимо глядеть их, но лучше не доводить до такового состояния и поменять колодки во время (Осознать что колодки износились, ещё можно по ручнику, если он отлично подтянут, а автомобиль всё равно не стоит на месте, то задние колодки нуждаются в замене).

Примечание! Чтоб поменять в задней части колодки, необходимы будут: Гаечные ключи, накидные, отвёртки, пассатижи, ну и монтажные лопатки две пригодятся либо монтировки заместо их!

Где находятся задние тормозные колодки? Они размещаются на задних колёса, под барабанами тормозными и кстати, в отличие от передка, в зади они выполнены совсем по другому, но состав у их тот же как и у фронтальных колодок, а конкретно: Фрикционная накладка которая стирается от времени и благодаря которой и происходит остановка автомобиля (Она указана красноватой стрелкой) и основание колодки (Оно обозначено голубой стрелкой, основание железное и фрикционная накладка конкретно закреплена на нём), если более тщательно желаете выяснить вообщем о том что такое тормозные колодки, из чего они состоят и как при покупке не напороться на подделку, прочтите статью под заглавием: «Что такое тормозные колодки?» в какой всё до мелочей расписано.

READ  Замена ГРМ Nexia 8 кл

Когда необходимо поменять задние тормозные колодки? Они подлежат замене при сильном износе, определённого пробега у колодок вообщем нет, так как они стираются зависимо от того с каким усилием Вы жмёте на педаль тормоза, вот например, если Вы перестанете им воспользоваться вообщем и будете просто ездить тормозя передачами и исключительно в критических ситуациях использовать тормоз, то колодок Для вас хватит на очень длительное время, ну а осознать то что пришло их время и необходимо поменять колодки, можно только по двум признакам (Мы их уже указали выше, это ручник не держит, хотя трос натянут и скрежет в задней части при торможении), не считая таких ситуаций бывает что ещё с фрикционной накладкой что то происходит (Она к примеру начинает отваливаться от основания либо на ней возникают сколы, борозды и в случае замасливания накладки, колодка кстати тоже нуждается в замене, ну и самое распространённое, это сточенная фрикционная накладка практически до металла, из-за этого на автомобилях и возникает скрежет), но чтоб узреть фрикционную накладку необходимо будет тормозной барабан снять, потому обычно не достаточно кто это делает и большая часть людей ездят до того, пока скрежет металла об металл не услышат, мы же Для вас безотступно советуем раз в 15-30 тыс. заглядывать в тормозную систему задних колёс, тем паче задние барабаны снимаются не очень длительно за часа 2-3 Вы 100% управитесь.

Когда требуется замена

Следует сходу сказать, что завод, изготавливающий вышеназванное тс, не указал периодичность замены тормозных колодок. Все дело в том, что срок их эксплуатации находится в зависимости от ряда беспристрастных причин, посреди которых именуют:

  • манеру управления машиной;
  • условия использования;
  • качество фрикционных накладок и материал, из которого они были изготовлены.

Посильнее всего об изнашивании колодок свидетельствует занос автомобиля во время резкого торможения. Вобщем, данный симптом отмечается не только лишь в случае неравномерного их истирания, да и при неправильной работе всей системы.

Снятие колодок

После всех вышеперечисленных операций удается получить конкретный доступ к колодкам. Перед тем как их снять:

  • ослабляют приводные тросы ручника;
  • демонтируют резонатор, чтоб добраться до компенсатора;
  • разбирают глушитель либо употребляют удлинитель с головкой на 13 мм (вороток берите храповой – при недочете места работать им легче);
  • отвинтив контргайку, ослабляют, как можно, у ручного тормоза натяжной трос.

Сейчас наступает время на сто процентов снять привод ручника. Для этого вытаскиваем плоскогубцами шплинт из удерживающего его пальца и утапливаем последний, после этого вышеназванный элемент отсоединяется.

Средняя пружинная стяжка отцепляется пассатижами, а за ней снимается с фронтальной колодки и нижняя ограничительная спираль.

  • демонтируем распорную планку и вытаскиваем приводящий в движение тормозное приспособление рычаг, освободив его от тросика;
  • отсоединяем заднюю колодку избавив ее от ограничителя, не дающего двигаться в поперечном направлении.
  • Если хотя бы один раз для вас подтягивали тросик ручного тормоза, то перед заменой придётся ослабить натяжение. Сделать это не так просто, как хотелось бы. Нужна смотровая яма либо подъёмник, так как нам необходимо получить доступ к центру днища машины. Находится эта «хитрая» конструкция за глушителем (работайте с прохладной машиной, чтоб не получить ожог). В последнем случае придётся его демонтировать, но обычно довольно ключей с удлинителем.

Когда доберетесь до механизма, вполне открутите контровую гайку и очень отпустите основную.

Удлинённые головки более комфортны для работы

Вынимайте направляющие и подменяйте их болтами

Позже медлительно и по очереди вкручивайте их далее (не допускайте перекоса), пока барабан не сойдет с «насиженного» места.

Используйте для подстраховки плоскогубцы

Установка происходит в оборотном порядке и не должна вызвать сложностей. Чек-лист правильной сборки:

  • Сходу соедините колодки промежной планкой и верхней пружиной, а позже устанавливайте на место.
  • Высшая часть должна попасть в особые пазы на тормозном цилиндре.
  • Зафиксируйте нижнюю часть в предусмотренных местах и стяните нижней пружиной.
  • Подсоедините средние пружинки (они не дают колодкам двигаться вверх-вниз).
  • Не забудьте прицепить конец троса ручника к приводу.
  • Вожмите тормозные цилиндры при помощи монтировки (только аккуратненько, чтоб не раскрошить накладку).
  • Наденьте тормозной барабан (за ранее выкрутив болты, если использовали стандартный способ демонтажа).
  • Подтяните трос ручного тормоза (норма — от 2 до 5 щелчков при включении).

Лучше, если тросик ручника будет надёжно подтянут

Проверьте работоспособность конуструкции

Подготовка к замене

Тс, сначала, устанавливают на ровненькое место. Его фронтальные колеса нужно зафиксировать колодками, так как заднюю часть пригодится поднять домкратом. Дополнительную опасность для обладателя представляет то событие, что все работы выполняются при отпущенном ручнике. Не забудьте также непременно выставить первую передачу перед тем, как приступить к замене.

Для того чтоб не растрачивать время на поиски инструмента, подготовьте его заблаговременно. Для вас пригодятся:

  • пассатижи;
  • набор обыденных накидных ключей;
  • древесная болванка;
  • балонный ключ;
  • 6-гранные головки вкупе с удлинителем.
READ  Как поменять батарейку в ключе Nissan TIIDA

Так как для замены колодок тормозных требуется снять колеса, перед поднятием авто домкратом болты на их ослабляют. Срывать их с места в подвешенном состоянии нельзя ни при каких обстоятельствах.

Конкретно из ступиц удаляются направляющие штифты (их по два на каждой). Для этого употребляют ключ торцовый на 12 мм.

Обычно, демонтаж тормозного барабана не вызывает затруднений, но время от времени он не поддается. В этой ситуации употребляют болванку. Дерево не может в принципе разрушить обозначенную выше деталь, а вот железный молоток сделает это просто. От удара барабан, а именно, может треснуть либо, например, деформироваться.

Если снять его никак не удается, то нужно вкрутить ранее снятые штифты в снабженные резьбой дырки. Они тогда упрутся в ступицу и выпрессуют барабан. Принципиально затягивать их очень умеренно, по другому из-за перекоса снимаемую запчасть намертво заклинит.

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать! Задние тормозные колодки – производят торможение автомобиля, а так же стопорят его на маленьких уклонах за счёт ручника, задние колодки играют достаточно важную роль в торможении автомобиля, если они износятся то про резвую остановку автомобиля сможете запамятовать так как одни фронтальные просто не сумеют стремительно затормозить тонну веса, осознать что колодки износились можно просто, если при торможении в задней части появился скрежет металла об металл, то уже необходимо глядеть их, но лучше не доводить до такового состояния и поменять колодки во время (Осознать что колодки износились, ещё можно по ручнику, если он отлично подтянут, а автомобиль всё равно не стоит на месте, то задние колодки нуждаются в замене).

Примечание! Чтоб поменять в задней части колодки, необходимы будут: Гаечные ключи, накидные, отвёртки, пассатижи, ну и монтажные лопатки две пригодятся либо монтировки заместо их!

Где находятся задние тормозные колодки? Они размещаются на задних колёса, под барабанами тормозными и кстати, в отличие от передка, в зади они выполнены совсем по другому, но состав у их тот же как и у фронтальных колодок, а конкретно: Фрикционная накладка которая стирается от времени и благодаря которой и происходит остановка автомобиля (Она указана красноватой стрелкой) и основание колодки (Оно обозначено голубой стрелкой, основание железное и фрикционная накладка конкретно закреплена на нём), если более тщательно желаете выяснить вообщем о том что такое тормозные колодки, из чего они состоят и как при покупке не напороться на подделку, прочтите статью под заглавием: «Что такое тормозные колодки?» в какой всё до мелочей расписано.

Когда необходимо поменять задние тормозные колодки? Они подлежат замене при сильном износе, определённого пробега у колодок вообщем нет, так как они стираются зависимо от того с каким усилием Вы жмёте на педаль тормоза, вот например, если Вы перестанете им воспользоваться вообщем и будете просто ездить тормозя передачами и исключительно в критических ситуациях использовать тормоз, то колодок Для вас хватит на очень длительное время, ну а осознать то что пришло их время и необходимо поменять колодки, можно только по двум признакам (Мы их уже указали выше, это ручник не держит, хотя трос натянут и скрежет в задней части при торможении), не считая таких ситуаций бывает что ещё с фрикционной накладкой что то происходит (Она к примеру начинает отваливаться от основания либо на ней возникают сколы, борозды и в случае замасливания накладки, колодка кстати тоже нуждается в замене, ну и самое распространённое, это сточенная фрикционная накладка практически до металла, из-за этого на автомобилях и возникает скрежет), но чтоб узреть фрикционную накладку необходимо будет тормозной барабан снять, потому обычно не много кто это делает и большая часть людей ездят до того, пока скрежет металла об металл не услышат, мы же Для вас безотступно советуем раз в 15-30 тыс. заглядывать в тормозную систему задних колёс, тем паче задние барабаны снимаются не очень длительно за часа 2-3 Вы 100% управитесь.

Как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание! При замене колодок, подменять их нужно сходу на обоих сторонах (Т.е. на левом заднем и на правом заднем колесе придётся поменять сходу колодки), если этому пренебречь, то автомобиль будет тормозить неравномерно, в связи с чем, при критическом торможении, машину будет кидать в занос, потому делайте всё как следует и не в коем случае колодки меж собой ещё не перебрасывайте, если вы старенькые на свои места установить желаете (Т.е. при установке старенькых колодок, они должны будет встать точь-в-точь как и ранее стояли)!

ЗАМЕНА ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ Колодок ВАЗ 2109, 2114,2110, 2111, 2112, 2115, Приора, Гранта, Калина

READ  Замена подшипника задней полуоси Niva Chevrolet

2) Сейчас тормозной барабан снимайте, для этого необходимо будет вывернуть два штифта которые указаны красноватыми стрелками и вытащить их после чего.

4) Когда барабан будет снят, пассатижами снимите верхнюю пружину (Указана красноватой стрелкой), там её с хоть какого края (С какого Для вас удобней) зацепить будет необходимо пассатижами и оттянуть, в общём должно так получиться, чтоб она вышла из зацепления и снилась с тормозных колодок которые она меж собой укрепляет (Наподобие такая пружинка стоит ещё и понизу, примерное местопребывание обозначено сероватой стрелкой), сразу после этого ещё две пружинки снять будет необходимо с колодок они тоже их укрепляют (Одна пружинка указана зелёной стрелкой, 2-ая на другой колодки размещена так же по середине, на фото её не видно), когда всё будет изготовлено, колодки могут сниматься и находящуюся меж ними распорную планку (Указана жёлтой стрелкой) тоже снять придётся, а то она упадёт просто и всё, на этом снятие колодок завершено с автомобиля но есть один аспект, на задней колодки (Фото изготовлено с левого бока автомобиля) размещается рычаг, Вы сразу его заметите, отсоедините его наконечник от троса когда сниматься колодка будет и не выбрасывайте её, во время установки перенести рычаг на новейшую колодку придётся.

Установка: Инсталлируются колодки в оборотном порядке, Вы главное все пружинки подсоедините назад точь-в-точь как они и удерживали старенькые колодки, не считая этого со старенькой колодки снимите рычаг привода ручника, для этого вытащить шплинт будет необходимо пассатижами (Это проволочка такая) и когда она будет снята, снимите опорную шайбу (Washing machine. фото 1), надавите на опорный палец и его снимите (Washing machine. фото 2), ну и после чего, сможете переносить приводной рычаг на новейшую колодку, так же закрепив его пальцем, надев опорную шайбу и зафиксировав всё шплинтом, кстати, когда колодки будете ставить, верхние концы колодок смотрите за тем чтоб в пазы поршня вошли (Washing machine. фото 3), а когда уже всё будет стоять, сведите колодки меж собой с помощью монтажных лопаток либо 2-ух ломов не огромных (Washing machine. фото 4), а по другому тормозной барабан просто не установиться на своё место.

Дополнительный видео-ролик: Более подробный процесс по замене колодок в зади, смотрите в ролике который размещён чуток ниже:

Как поменять задние колодки на ВАЗ 2109

  • Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса лишь на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).
  • Применение для чистки тормозов бензина, дизельного горючего либо каких-то других минеральных растворителей неприемлимо.
  • При установке старенькых колодок замена передней и задней колодок меж собой, также меж левым и правым колесом недопустима. Это может привести к неравномерному торможению.
  • Комплекты тормозных колодок нужно заменить сразу с обеих сторон автомобиля.
  • Если уровень тормозной воды в бачке находится на отметке «MAX» либо приближается к ней, то откачайте из бачка часть воды. По другому она польется через край при установке новых колодок.

При замене колодок также осмотрите тормозной барабан. Замерьте штангенциркулем поперечник рабочей поверхности барабана. Максимально допустимый поперечник барабана 201,5 мм. Если поперечник равен либо больше максимально допустимого, замените барабан. При наличии рисок барабан можно расточить до поперечника 201 мм. Рекомендуется сразу подменять барабаны с обеих сторон.

Порядок выполнения работ

Включите первую передачу и установите под фронтальные колеса упрямые бруски. Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля. Снимите колесо.

Помойте с моющим средством и высушите тормозной механизм.

Снимите тормозной барабан. Если у вас возникнут трудности со снятием, ввентите два болта М8 в резьбовые отверстия барабана и, умеренно их ввертывая, спрессуйте барабан.

Как снять и поставить задние тормозные колодки ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снимите верхнюю стяжную пружину при помощи бородка либо плоскогубцев.

Снимите нижнюю стяжную пружину при помощи бородка либо плоскогубцев.

Снимите направляющую пружину фронтальной колодки и.

Снимите направляющую пружину задней колодки.

Снимите заднюю колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.

Надавите на палец и снимите приводной рычаг с колодки. Вытащите из колодки палец.

Проверьте толщину и состояние фрикционных накладок тормозных колодок.

Установите новые колодки в оборотном порядке. При установке воткните верхние носки колодок в пазы поршня.

Сведите перед установкой барабана тормозные колодки 2-мя монтировками и установите барабан в порядке, оборотном снятию.

Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Потом нажмите пару раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной воды в бачке и по мере надобности добавьте до нормы.