Как поменять задние стойки на ВАЗ 2109

Содержание

Из чего состоит амортизатор?

Не считая того, конкретно амортизатор содержит в себе огромное количество более маленьких частей. База – это система, схожая на ручной насос кое-чем. Только заместо воздуха качается масло. Некие рессоры можно отремонтировать – довольно их на сто процентов разобрать и заменить все составляющие, пришедшие в негодность. Также будет нужно залить масло, при этом ровно столько, сколько обозначено в технических свойствах к определенной модели.

поменять, стойка, 2109

Конструкция задней подвески

База всей конструкции – это амортизационная стойка, которая гасит колебания кузова при езде по неровной поверхности. Производится замена задних стоек ВАЗ-2109 без демонтажа других компонент подвески автомобиля. Задняя амортизационная стойка состоит из:

  • амортизатора;
  • железных тарелок под пружину;
  • пружины;
  • резиновых подушек;
  • частей креплений – гаек и болтов.

Все эти элементы соединены в единый узел и установлены на 2-ух сторонах автомобиля. Выходит, что конструкция гасит колебания, которые производит вся задняя часть автомобиля при движении по неровной дороге.

ВАЗ-2109 замена задних стоек: правила и процесс замены

На автомобиле ВАЗ-2109 замена задних стоек нужна в случае их лишнего износа либо повреждения. Если ассоциировать подвеску «девятки» с «классикой», то она более совершенная, эффективность выше, ну и конструкция незначительно поординарнее. Хотя общие черты все таки имеются – в конструкции есть пружины и рессоры.

Лишь на «девятках» они собраны в единый узел, а на «классике» независимо друг от друга установлены. Ремонт и сервис подвески на автомобиле ВАЗ-2109 можно создавать без помощи других, необходимо только знать общую конструкцию автомобиля и уметь воспользоваться инвентарем.

Какой инструмент необходим для замены стоек?

При замене сайлентблока задней стойки ВАЗ-2109 лучше автомобиль устанавливать на смотровую яму либо эстакаду. В таком положении ремонт происходит намного резвее, так как удобств больше. Чтоб без помощи других сделать ремонт, для вас будет нужно:

  • Домкрат – лучше гидравлический.
  • Опоры под кузов.
  • Противооткатные ботинки – инсталлируются под фронтальные колеса.
  • Набор ключей.
  • Съемник для пружины.
  • Железная проволока.

Проволока может потребоваться для фиксации пружины в сжатом состоянии. Но можно заместо металлической использовать толстую медную либо дюралевую. Только эти металлы намного мягче и под действием силы упругости пружины могут растянуться.

Ремонтировать или менять?

Перед некими автомобилистами встает полностью резонный вопрос – а не испытать ли без помощи других вернуть старенькые стойки, ведь за штуку. Если же отважтесь без помощи других чинить их, то это выйдет как минимум в три раза дешевле. Но существует несколько подводных камешков:

  • Если ресурс старенькых стоек уже солидный, то на штоке может находиться мощная выработка, из-за которой достигнуть безупречной герметизации иногда нереально.
  • Навряд ли получится залить вовнутрь амортизатора столько масла, сколько нужно для правильной работы. Если ошибетесь на пару гр в наименьшую сторону – амортизатор не будет работать. Если нальете выше нормы – порвутся сальники.

Подготовительные работы

До проведения работ по замене резинок на задних стойках ВАЗ-2109 либо демонтажу частей нужно основательно приготовиться. Для этого до ремонта, заранее, обработайте все резьбовые соединения проникающей смазкой типа WD-40. Более получаса должна находиться на металле смазка, чтоб стопроцентно очистилась резьба от ржавчины и грязищи.

Как снять заднюю стойку на «девятке»?

Чтоб демонтировать заднюю стойку на ВАЗ-2109, для вас будет нужно выполнить несколько обычных действий:

  • Ослабить болты крепления колеса с той стороны, на которой проводится ремонт.
  • Поднять заднюю часть автомобиля на домкрате.
  • Снять колесо вполне.
  • Установить под кузов опору и опустить на нее автомобиль.
  • Проверить, как отлично сжата пружина, съемником.
  • Открыть багажник, снять резиновую заглушку, прикрывающую место крепления штока амортизатора.
  • Длинноватым трубчатым ключом на 17 либо особым инвентарем вывернуть гайку со штока.
  • Вывернуть нижнее крепление амортизационной стойки.
  • Вытянуть всю стойку в сборе.

Вот и все, сейчас можно создавать ремонт либо замену задних стоек ВАЗ-2109 своими руками.

READ  Утечка базового двигателя Ford F-150 Raptor 2021 года, это EcoBoost V6

Необходимые инструменты

Снять неисправные стойки и установить на их место новые возможно самостоятельно. Для этого потребуется следующий набор инструментов и приспособлений:

Замена задних стоек Ваз 2109

  • Торцевая головка на 17 и 19.
  • Монтировка.
  • Накидной ключ.
  • Домкрат.
  • Пассатижи.
  • Трещоточная рукоятка.
  • Вороток.
  • Гаечные ключи на 17 и 19.
  • Проникающая смазка.
  • Ключ для удерживания штока амортизатора от случайного проворачивания. Спецключ не даёт проворачиваться гайке во время откручивания

Задние стойки

Последовательность ремонтных работ задней стойки на ВАЗ 2109 следующая:

  • Включите коробку передач в положение первой скорости;
  • Под переднюю ось подставьте стопорные башмаки;
  • Поднимите заднюю часть, надежно зафиксируйте ее опорами, после чего снимите заднюю стойку;
  • Достаньте из узла буфер, а также извлеките пыльник из пружины. Проверьте их состояние. Если они износились или имеют следы дефектов, замените;
  • Тщательно промойте узел амортизатора. Далее его следует зажать с помощью тисков;
  • Проверьте, нормально ли происходит рабочий ход амортизаторов. Если есть проблемы, элемент меняется на новый;
  • Убедитесь в исправности сайлентблока, расположенного в нижнем узле крепления. Также проверяется пыльник, буферы, прокладки, подушки и пружины. При наличии следов износа, дефектов все они подлежат обязательной замене;
  • Извлеките шток амортизации, демонтируйте гайку фиксации, доставьте цилиндр и слейте с него жидкость;
  • Снимите кожух клапана сжимающего;
  • Зафиксируйте шток с помощью тисков, демонтируйте гайку, клапаны, поршень, втулку, обойму сальника и сам сальник;
  • Проверьте текущее состояние указанных деталей. Если имеются следы неисправности, обязательно замените;
  • Выполните обратную сборку узла, установите стойки на автомобиль.

По завершению ремонта обязательно проведите несколько пробных заездов по ровным и ухабистым дорогам. Комплексная проверка позволит понять, дал ли ремонт результат, либо требуется провести замену всего узла полностью.

Отремонтировать стойки вполне по силам любому владельцу ВАЗ 2109, кто имеет хотя бы небольшой опыт в самостоятельном ремонте. Но если навыков нет, воспользуйтесь услугами СТО.

Замена задних амортизаторов ВАЗ 2109

Для того, чтобы поменять пружины и амортизаторы задней подвески на ВАЗ 2109 выполните следующие действия:

Снимите защитный колпак верхнего крепления стойки в багажном отделении

Отверните гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания, и снимите опорную шайбу с верхней подушкой. Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля. Снимите заднее колеса

Отверните гайку нижнего крепления стойки и выньте болт

Опустите стойку задней подвески ВАЗ 2109 вниз и снимите со штока амортизатора нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой через витки пружины

Замена задней стойки амортизатора ВАЗ в Домашних условиях

Снимите пружину с защитным чехлом, крышкой и буфером сжатия

Выньте стойку амортизатора из ниши заднего колеса

Снимите изолирующую прокладку с верхней опорной чашки пружины

Наденьте отбойник на шток амортизатора

  • Закрепите стойку и наденьте на нее защитный чехол с крышкой. Вытяните шток амортизатора и установите на него нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой
  • Вытяните шток амортизатора
  • Установите на верхний виток пружины изолирующую прокладку и закрепите ее от смещения с помощью тонкой веревки
  • Установите пружину на стойку так, чтобы начало первого витка попало в подштамповку в нижней чашке

Чтобы сжать пружину при установке стойки, подставьте домкрат под балку. Постепенно приподнимая балку домкратом и сжимая тем самым пружину, введите шток амортизатора в отверстие арки кузова.

Установите на шток амортизатора верхнюю подушку с шайбой и заверните гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток от проворачивания вторым ключом.

На этом установка новых амортизаторов и пружин задней подвески ВАЗ 2109 завершина.

Признаки неисправности

Ремонт может потребоваться стойкам по нескольким причинам:

  • Наличие заводского брака в установленных стойках;
  • Появление глухих стуков опор амортизаторов о кузов машины. Обычно проявляется при передвижении по неровной, ухабистой дороге;
  • Неприятные скрипы, которые появляются при старте или остановке автомобиля;
  • Следы подтекания амортизационной жидкости;
  • Загрязненность стойки, она становится мокрой, грязь быстро налипает;
  • Машину качает даже при движении по ровной дороге.

Длительного эффекта даже самый качественный ремонт не дает. Это временная мера, которая обязательно потребует вскоре полностью заменить стойки.

Поскольку скорой замены не избежать, вам следует подумать над вопросом выбора на перспективу новых стоек.

Шаровая опора LADA Largus 2014 года артикул

  • Тип
  • Преимущества
  • Недостатки
  • Гидравлический узел позволяет им отлично справляться с ездой по хорошей дороге в городе и на трассе. Стоят не дорого, имеют небольшие габариты

Теплоотдача на плохом уровне. Внутри компенсационной камеры есть смесь воздуха, избыток которой приводит к снижению надежности работы механизма, а при недостатке смеси они вообще не работают. Плюс из-за кавитационных пузырьков может вспениваться масло.

READ  Шпионские испытания электрического скутера Ola в Индии; Запуск в ближайшие месяцы

Замена задних стоек Ваз 2109

Происходит это при частой езде по грунтовке

Стойкие, более жесткие при высокой скорости, неплохие показатели комфорта

Достаточно дорогие, имеют повышенную ударную нагрузку, что негативно отражается на комфорте водителя и пассажиров

Разновидность газовых стоек, прошедшая усовершенствование. Компромисс между газовыми и масляными амортизаторами, обеспечивающие устойчивость, мягкое движение на любых поверхностях. Давление не высокое, потому масла закипеть не может. Все колебания эффективно гасятся. Отличаются надежностью и долговечностью

Выбирая между представленными тремя вариантами, предпочтение следует отдавать двухтрубным газонаполненным амортизационным стойкам. Они лучше всего подходят для ВАЗ 2109.

Своевременная замена стоек позволит обеспечить безопасность на дороге и предотвратить поломки других комплектующих.

Как показывает практика, финансовые затраты на установку новых амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099 несоизмеримо малы в сравнении с возможными последствиями от игнорирования неисправности.

Это интересно: С увеличением цен на топливо уменьшаются скидки на гибриды

Причины и признаки необходимости замены стоек

Неисправность амортизационных стоек в автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно определить по ряду признаков. В том числе:

  • характерный стук из-под днища автомобиля, возникающий вследствие износа крепления;
  • наличие чёрных потеков на корпусе амортизатора, которые можно легко обнаружить при визуальном осмотре;
  • неэффективное гашение колебаний, приводящее к чрезмерной раскачке кузова автомобиля на неровной трассе;
  • сильная тряска при наездах на кочки.

Получить достоверную информацию о техническом состоянии амортизаторов ВАЗ 2108, 2109 или 21099 позволяет испытание автомобиля на вибростенде.

Компьютеризированный стенд учитывает особенности конструкции стоек конкретной модели автомобиля и выполняет проверку посредством имитации различных дорожных условий.

Результаты испытаний позволяют узнать об исправности и остаточном ресурсе амортизаторов.

Передние стойки

Чтобы выполнить ремонт передних стоек на вашей машине, следуйте инструкции и опирайтесь на видео уроки.

  • Снимите стойки, зачистите их от скопившихся загрязнений.
  • Воспользуйтесь специальной стяжкой, чтобы зафиксировать пружину. Так она не будет оказывать давление на чашки опор.
  • Зафиксировав пружину, снимите гайку с верхнего узла крепления стойки.
  • Снимите ограничивающей узел верхней опоры. Затем можно демонтировать опору и подшипник.
  • Следующими на очереди идут чашка верхней части и узел пружины.
  • Убедитесь, что рычаг поворота, чашки нижней части стойки, кожух и узел кронштейна находятся в исправном состоянии. Если имеются дефекты, весь этот узел меняется целиком.
  • Вертикально разместите амортизатор. Начинайте поднимать и опускать штоковый узел до упора. Если появляются признаки постороннего шума, стука, провалы или заедания, полностью замените запчасть.
  • Зубилом снимите опорный узел демпфера. Далее вооружитесь ключом, чтобы выкрутить фиксирующую корпус стойки крепежную гайку.
  • Снимите гайку, достаньте шток и рабочий цилиндр.
  • Из амортизатора обязательно слейте всю жидкость в заранее подготовленную емкость. Если жидкость сохранила свое качество, ее можно будет залить обратно и повторно использовать.
  • Тщательно зачистите внутренние поверхности кожуха ремонтируемого элемента.
  • В корпус установите новый патрон картриджа, соответствующий вашей стойке — газовый или масляный.
  • Выполните сборку узла, действия в обратной последовательности.
  • По ходу сборки замените неисправные детали.
  • Аккуратно верните в исходное состояние пружины. Это обусловлено тем, что она зажата и может повредить вам руки, если резко снять фиксатор.
  • Если корпус потерял упругость, на нем образовались трещины или щели, появились следы отслоения металла от резины, обязательно замените компонент.
  • Если из-под защитных колец узла верхней опоры наблюдаются потеки, подшипник заедает, обязательно этот узел придется поменять на новый элемент.
  • Рекомендуется по ходу ремонта поменять все используемые крепежные болты, дабы максимально продлить срок службы новых элементов, установленных в процессе восстановления функциональности передних стоек.

Восклицательный знак на Priora что означает

Процесс ремонта включает достаточно много этапов, где самый главный фактор успеха — это аккуратность и внимательность. В остальном работа не сложная.

Замена амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099: автолюбителю на заметку

В результате длительной эксплуатации автомобиля либо преждевременной поломки у владельца транспортного средства может возникнуть необходимость заменить передние и задние стойки.

На моделях ВАЗ 2108, 2109 и 21099 срок работы амортизаторов варьируется в пределах 50–100 тысяч километров пробега и зависит от условий езды. Управлять автомобилем с неисправными амортизационными стойками запрещается, так как поломка может привести к аварии.

Посему важно хотя бы представлять в теории, как производится замена.

Причины и признаки необходимости замены стоек

Неисправность амортизационных стоек в автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно определить по ряду признаков. В том числе:

  • характерный стук из-под днища автомобиля, возникающий вследствие износа крепления;
  • наличие чёрных потеков на корпусе амортизатора, которые можно легко
  • обнаружить при визуальном осмотре;
  • неэффективное гашение колебаний, приводящее к чрезмерной раскачке кузова автомобиля на неровной трассе;
  • сильная тряска при наездах на кочки.
READ  Как разобрать руль на ВАЗ 2107

Получить достоверную информацию о техническом состоянии амортизаторов ВАЗ 2108, 2109 или 21099 позволяет испытание автомобиля на вибростенде. Компьютеризированный стенд учитывает особенности конструкции стоек конкретной модели автомобиля и выполняет проверку посредством имитации различных дорожных условий. Результаты испытаний позволяют узнать об исправности и остаточном ресурсе амортизаторов.

Как поменять своими руками задние на ВАЗ 2109

Замена задней амортизационной стойки на моделях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предполагает последовательное выполнение ряда этапов. Для обеспечения надлежащей работы амортизатора следует придерживаться следующей инструкции.

  • Откройте багажник машины и снимите защитный колпачок со стороны, где располагается стойка. После этого крепко удерживайте шток амортизатора, чтобы предотвратить проворачивание, и отверните накидным ключом крепёжную гайку.
  • При помощи домкрата поднимите автомобиль для получения доступа к стойке.
  • Воспользовавшись гаечными ключами, открутите нижний болт, которым закреплён амортизатор. Для этого одним ключом удерживайте крепёжную гайку болта, а вторым выверните нижний фиксатор стойки и выньте его.
  • Снимите неисправную стойку и поставьте на её место новую в обратном порядке. Надевая при установке железную крышку на защитный чехол, важно проверить, чтобы фланец заправился в кромку на чехле.
  • Завершив установку стойки, проверьте, вошел ли шток амортизатора в специально отведённый стакан, после чего наденьте обратно резиновую подушку и закрепите металлическую шайбу.

Необходимые инструменты

Снять неисправные стойки и установить на их место новые возможно самостоятельно. Для этого потребуется следующий набор инструментов и приспособлений:

  • Торцевая головка на 17 и 19.
  • Монтировка.
  • Накидной ключ.
  • Домкрат.
  • Пассатижи.
  • Трещоточная рукоятка.
  • Вороток.
  • Гаечные ключи на 17 и 19.
  • Проникающая смазка.
  • Ключ для удерживания штока амортизатора от случайного проворачивания.

Предназначение амортизаторов

Основная функция амортизаторов заключается в удерживании транспортного средства на дороге при любом состоянии дорожного покрытия. За счёт стоек не теряется управление при наездах на неровности, что обеспечивает комфортную езду. Также передние и задние стойки не позволяют автомобилю сильно крениться при вхождении в резкий поворот.

Как задняя, так и передняя амортизационная стойка ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоят из двух элементов — самого амортизатора и смягчающей пружины. Амортизатор представляет собой цилиндрическую трубу с гладкими внутренними стенками, заполненную рабочей жидкостью. В ходе движения автомобиля пружина не даёт амортизатору опускаться на слишком низкую высоту.

Замена амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099: автолюбителю на заметку амортизатор

В результате длительной эксплуатации автомобиля либо преждевременной поломки у владельца транспортного средства может возникнуть необходимость заменить передние и задние стойки. На моделях ВАЗ 2108, 2109 и 21099 срок работы амортизаторов варьируется в пределах 50–100 тысяч километров пробега и зависит от условий езды. Управлять автомобилем с неисправными амортизационными стойками запрещается, так как поломка может привести к аварии. Посему важно хотя бы представлять в теории, как производится замена.

Как снять и поставить передние на «девятку»

Переднюю стойку снять с автомобиля и менять несколько сложнее, поэтому при выполнении работ важно не отклоняться от прописанной инструкции. Чтобы заменить передний амортизатор, необходимо осуществить следующие действия.

  • Снимите защитный колпачок нужной стойки под капотом автомобиля. Колпак, предотвращающий проникновение грязи на стойку, снимается без дополнительных приспособлений — достаточно взяться за него и приложить небольшое усилие.
  • После извлечения колпака ослабьте гайку, расположенную внутри штока амортизационной стойки. Для этого наденьте маленькую часть съёмного ключа на шток и поверх установите большую часть.
  • Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо с той стороны, где находится неисправная амортизационная стойка. Затем с помощью пассатиж извлеките шплинт.
  • Отведите передний поворотный кулак и все комплектующие, которые на нём расположены. Далее отверните крепёжную гайку на верхней части амортизатора и снимите стойку.
  • Следуя обратному порядку действий, установите на место новую амортизационную стойку. Завершив процесс, выполните проверку схождения и развала колес.

После замены амортизационных стоек важно проверить надёжность фиксации всех крепежных элементов. При этом, даже если все детали закреплены, следует повторно выполнить проверку через 100 километров пробега автомобиля.

Эксплуатации автомобиля с неисправными амортизационными стойками может существенно снизить уровень комфорта при движении и негативно повлиять на управление автомобилем. Своевременная замена стоек позволит обеспечить безопасность на дороге и предотвратить поломки других комплектующих. Как показывает практика, финансовые затраты на установку новых амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099 несоизмеримо малы в сравнении с возможными последствиями от игнорирования неисправности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите CtrlEnter.