Как понять что автомобильный аккумулятор заряжен

Содержание

Подготовка аккумулятора

До того как заряжать батарею, ее необходимо верно приготовить, ведь если вы ее снимаете, то необходимо проверить все и сходу. Как я писал сверху речь пойдет конкретно об обслуживаемом АКБ.

  • Для начала необходимо удалить весь конденсат, окись и грязюка с поверхности и контактов. Для этого просто берем обыденную тряпку, мочим ее в растворе обыкновенной соды и протираем высшую часть – контакты. Таким макаром, мы добиваемся чистоты – это принципиально! Ведь если ваш аккумулятор имеет откручивающиеся крышки сверху, то в их при демонтаже может попасть грязюка – что очень не лучше! Ведь она может быть предпосылкой выхода из строя батареи, просто перемкнув банки.
  • Можно открутить крышки. Проверяем уровень электролита, если он очень низок – не закрывает пластинки, то необходимо – Непременно, добавить дистиллированной воды. По другому просто «убьете» свою батарею. Свинцовые пластинки нагреются и осыпяться.
  • В эталоне необходимо замерить плотность электролита. Напомню для рабочего, обычного АКБ она составляет – 1,26 – 1,30 г/см3.

После предварительных работ можно перебегать к зарядке. Но необходимо отметить — что она бывает 2-ух вариантов – с помощью неизменного тока и с помощью неизменного напряжения, время может очень различаться от этих характеристик. Если естественно у вас не универсальное зарядное устройство, там вы по минимуму имеете опций.

Два строения аккумуляторов

Это также принципиальная строка, все дело в том — что заряжать любой из типов, необходимо по-разному, поточнее готовиться к процессу заряда. ИТАК:

1-ый тип – это так именуемые необслуживаемые батареи. У каких снутри есть электролит и он вроде бы «запаян» снутри, другими словами не может улетучиться. Если преобразуется в пар, далее конденсируется на стенах и повторно выпадает в основной электролит. Это самый беспроблемный тип. Не надо забивать голову с пополнением уровня, плотностью и т.д.

2-ой тип – (который уходит в прошедшее) – обслуживаемый. У него нет герметичного корпуса, потому электролит (а поточнее вода из него), может испаряться, тем понижая уровень. Этот вариант один из самых проблемных, за ним необходимо уметь ухаживать и заряжать! К примеру, если понижен уровень — зарядка недолжна выполняться! Нужна верная подготовка.

Процесс зарядки АКБ зарядным устройством делается 2-мя способами:

  • при первом способе зарядка делается при неизменном значении напряжения, как правило это значение 14-16 В. А сила тока – величина дифференцируемая. Сначала зарядки сила тока большая, может достигать 25-30 А, но по мере зарядки сила тока понижается.
  • при втором способе сила тока является неизменной, а напряжение изменяется. Данный способ более непростой, и необходимо стопроцентно знать, как верно заряжать автомобильный аккумулятор таким зарядом.
понять, автомобильный, аккумулятор, зарядить

Заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством, у которого употребляется способ неизменного напряжения – нетрудно. Довольно выставить регулятором силу тока на уровне 10% от энергоемкости батарей. По мере подзарядки сила тока будет падать. Сигналом того, что батарея стопроцентно вернула заряд, будет опускание стрелки амперметра до «0». Обычно на полную подзарядку с таковой силой тока уходит 10-13 часов.

Подзарядка устройством способом неизменного тока труднее, и необходимо знать, как зарядить аккумулятор автомобиля таким ЗУ. Так как у данного устройства задается параметр силы тока, то сначала зарядки задается сила тока в размере 10% от энергоемкости. При таковой силе тока АКБ заряжается до показателя напряжения в 14 В, после этого следует снизить силу тока наполовину и заряжать таким током до показателя напряжения в 15 В, после этого еще следует снизить в два раза ток. Сигналом полной зарядки АКБ будет удержание показателя напряжения на этом же уровне в индикаторе в протяжении часа.

После зарядки, если есть возможность, проверить напряжение на клеммах АКБ методом внедрения нагрузочной вилки. Если же ее нет, убедиться в полном заряде АКБ можно, установив ее на автомобиль. Заряженная батарея должна «бодро» крутить стартер и запускать силовую установку. В принципе, вот и все, что необходимо и принципиально знать для зарядки АКБ собственного автомобиля.

Как заряжать аккумулятор автомобиля?

В обыденных критериях авто батарея заряжается от электрогенератора, размещенного снутри тс. Принципиально, чтоб этот процесс не стал предпосылкой увеличения уровня выделяемого в устройстве газа, потому подаваемое к нему напряжение должно составлять ровно 14,1 Вольта с погрешностью плюс-минус 0,2 Вольта. Функцию регуляции в системе авто делает особое реле. Но полную зарядку авто батареи способен обеспечить ток с напряжением в 14,5 Вольт.

Сколько надо заряжать аккумулятор для автомобиля

В итоге в любом АКБ всегда находится нехватка заряда, которая возрастает по мере естественного износа аккумуляторов и утраты ими заложенного производителем ресурса. Особо остро эта неувязка проявляется в зимнее время, когда батареи автомобилей под воздействием холода начинают резвее разряжаться. Очень маленький заряд АКБ может стать предпосылкой того, что автомобиль не заведется.

Подготовка к зарядке автомобильных батарей

До того как зарядить АКБ для автомобиля нужно приготовить его к этому процессу. Чтоб сберечь время можно не вынимать автомобильный аккумулятор, а подвести электронные провода от зарядного устройства конкретно к самому автомобилю. Сделать это можно в открытом гараже, который обустроен электронными розетками. Самое главное – это отключить от бактерии все провода, расположенные в авто кузове.

2-ой метод состоит в том, что устройство подключают к АКБ, которое за ранее вынимается из машины. Перед тем как зарядить БУ аккумулятор он должен быть на сто процентов разряжен. Для этого его можно подключить его выводы к наружным устройствам освещения и бросить так на несколько часов.

Виды аккумуляторных батарей

На автомобилях используются батареи последующих видов: кислотные, щелочные и гелевые. Еще есть один вид батареи – литий-ионных, но в силу собственных особенностей данные АКБ не могут запустить движок, потому в авто они используются пока только, как дополнительный элемент питания.

У кислотных батарей электроды выполнены из свинца, в каком имеются дополнительные примеси. Свинец, как материал электродов, употребляется так как этот материал имеет неплохую энергоемкость и может за малый просвет времени выдать токи огромных значений. Электролитом у этих АКБ выступает раствор кислоты. Это самые всераспространенные батареи, которые используются на автомобиле.

У щелочных батарей установлены не свинцовые, а никель-кадмиевые либо никель-железные пластинки. А место меж ними заполнено веществом едкого калия. Эти АКБ на легковых авто используются редко, так как сила тока у их ниже, чем у кислотных.

READ  Какой аккумулятор поставить на тойоту

Гелевые батареи появились сравнимо не так давно. На самом деле, этот тот же кислотный аккумулятор, только у него электролит приведен в желеобразное состояние. Эти АКБ являются многообещающими, но ряд технологических особенностей данных батарей не позволяет их обширно использовать, ну и стоят они не внушительно.

Кроме этого АКБ делятся еще на обслуживаемые и необслуживаемые. Кислотные батареи бывают только обслуживаемыми. А все так как при хим реакции часть воды из раствора испаряется. Для того чтоб электролит имел подобающую плотность, временами необходимо проверять состояние электролита и при надобности доливать воду.

Вода для доливки в аккумулятор употребляется только дистиллированная.

Необслуживаемыми являются гелевые АКБ. Они имеют герметичный корпус. При хим реакции вода у их не испаряется. Потому и доливки не просит.

Как зарядить аккумулятор автомобиля? Процесс зарядки

Дальше можно выполнить конкретно зарядку батареи. Принципиальным моментом является испарение электролита при подзарядке, потому не стоит это делать в жилом здании. Также поначалу подключают зарядное устройство к батарее, а уже позже в сеть. Пристально необходимо отнестись к корректности подключения ЗУ к батарее, по другому при неверном подключении выйдут из строя предохранители зарядного устройства.

Как правильно зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор

В процессе использования свинцово-кислотного стартерного АКБ может произойти такая проблема, как глубочайший разряд. Он может случиться из-за работающей магнитолы, которую запамятовали выключить. АКБ также может разрядиться из-за долговременной стоянки автомобиля. Предпосылкой может стать неисправность в бортовой сети, из-за которой батарея не заряжается от генератора в процессе поездки либо этот заряд недостающий. В любом случае, из-за чего бы не разрядился аккумулятор, необходимо исправлять ситуацию. О том, что делать, речь пойдёт в этой статье.

Анализ причин разрядки аккумуляторной батареи

Загрязнение выводов АКБ автомобиля может быть наружное от попадания частиц пыли, сажи, моторного масла либо внутреннее от попадания на него электролита изнутри. Это может появиться, если АКБ неплотно прикреплен к автомобилю. При движении батарея вибрирует, и электролит выплескивается из заливочных пробок. При всем этом появляются трещинкы в мастике, крышках и стенах бака. Грязные выводы окисляются, а вольтметр регистрирует их напряжение.

ЗА : СКОЛЬКО нужно ЗАРЯЖАТЬ АККУМУЛЯТОР автомобиля?

Частичное замыкание пластинок — свинцовых решеток, находящихся в каждой АКБ с электролитом, с запрессованной в их активной массой – пастой двуокиси свинца происходит из-за завышенной либо пониженной его плотности. Завышенная плотность появляется из-за перегрева АКБ, а пониженная, соответственно, из-за переохлаждения. Вот почему в зимнее время так нередко он разряжается.

Сульфатация электродов появляется при продолжительном хранении АКБ без подзарядки. Из вещества электролита выделяются кристаллы серноокислого свинца, которые закупоривают стены активного вещества. Снутри пластинок скапливаются примеси посторониих металлов в виде налета сероватого либо бело – сероватого цвета. Вследствие этого происходит гальваническая коррозия пластинок и появляется паразитный ток, разряжающий аккумулятор.

Как Определить Что Аккумулятор Заряжен Полностью

Как выяснить, что аккумулятор на сто процентов зарядился?

Каким током и сколько времени нужно заряжать вполне разряженный аккумулятор?

КАК ПРОВЕРИТЬ ЗАРЯЖЕН ЛИ АККУМУЛЯТОР АВТОМОБИЛЯ?!

При стандартном режиме заряда, рекомендуемом производителями аккумуляторов величина тока заряда должна составлять 0,1 от емкости аккумуляторной батареи, при всем этом вполне разряженный аккумулятор заряжать необходимо 15 часов. К примеру, при емкости АКБ 45 Ач ток заряда должен быть 4,5 А. Лучше заряжать наименьшим током и поболее длительное время. К примеру аккумулятор емкостью 45 Ач заряжать током 2,8 А в течении 24 часов.

не отсоединяя от бортовой сети автомобиля?

При зарядке АКБ напряжение на его клеммах может достигать, зависимо от типа зарядного устройства, 16В. Даже когда ключ зажигания вытащат из замка зажигания, то все равно остаются присоединенными некие устройства, к примеру система охранной сигнализации, лампочка освещения салона, багажника. Зависимо от модели автомобиля могут быть подключены и другие устройства. Таким макаром, заместо максимально допустимого по паспорту напряжения питания, на устройства будет подано большее, что может привести к выходу их из строя. Таким макаром, если Вы не убеждены, что все приборы при вынутом ключе из замка зажигания обесточены, то лучше не рисковать и перед зарядкой АКБ отключить от бортовой сети его отрицательный вывод.

Признаки разряда аккумулятора

Зеленоватый цвет индикатора свидетельствует, что с АКБ все в порядке

  • На панели приборов в салоне автомобиля при включенном зажигании не светит контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Необходимо её заменить, может быть, она просто перегорела, но если и 2-ая не сияет, тогда это гласит о разрядке АКБ;
  • Интегрированный в АКБ индикатор заряда не работает при запуске мотора, другими словами из генератора приходит недостаточно напряжения на аккумулятор. Лампочка индикатора указывает три цвета: зелёный – батарея заряжена, чёрный – необходимо зарядить, белоснежный – неприменима к эксплуатации, потому что уровень электролита погрузился ниже максимально допустимого уровня;
  • Изменение цвета электролита для АКБ и возникновение налета на пластинках. Обычным цветом считается светло – карий колер. Если электролит стал темно-коричневым, это гласит о присутствии в нем органических веществ, вырождающихся в уксусно – кислые соединения, а фиолетовый цвет показывает на присутствия марганца. Не считая того, в электролите могут находиться медь, железо, мышьяк, сурьма, висмут. Главной предпосылкой этого является доливка электролита недистиллированной водой, содержащей разные вещества. Светло – сероватый налет на пластинках показывает на наличие образовавшихся хлоридов;
  • Замедленная работа стартера с соответствующими щелчками;
  • Если после остановки автомобиля свет от фар очень стремительно затухает;
  • Если при перестановке АКБ на другой автомобиль не запускается движок.

Нужно упомянуть, что существует новый тип аккумуляторов — гелевые батареи. К числу их плюсов относится также и то, что они пореже разряжаются. Не считая того они владеют и другими плюсами. Недочеты, естественно, также находятся.

Как понять что автомобильный аккумулятор заряжен

Ну, раз ток не идет, означает он уже не заряжается. Как следует — он стопроцентно заряжен, стоит выключить.

Было бы хорошо почитать аннотацию к заряднику. Вероятнее всего да, зарядился

можно и нужно зарядить —он за 5 часов не зарядился —если есть вольтметр —на зарядке он должен набрать не мене 16.2 вольта —а заряжать можно до температуры около 40 градусов максимально

Если батарея с глазком, то там можно поглядеть должен быть зелёный цвет а обычно, я ставлю на пониженный ток, на день.

заряжай 12 часов не меньше, током 7 ампер

Аккумулятор заряжается наибольшим током менее 0,1 от его емкости. Для авто идеальнее всего режим щадящий, когда зарядка делается током менее 3-х Ампер. В таком режиме аккумулятор должен заряжаться часов 6-12. Может меньше. Порядок зарядки рассказывается в аннотации к зарядному устройству. На собственном я делаю так. Снимаю аккумулятор с авто. Устанавливаю так, чтоб не мешался под ногами либо не попадал под руку. Зачищаю клеммы до блеска (надфиль, средний ратфиль, кордолента). Очищаю поверхности, открываю банки. Проверяю уровень электролита, проверяю плотность ареометром. Подсоединяю зарядное устройство, соблюдая полярность к аккумулятору. Включаю зарядное устройство, ток при всем этом уменьшен до минимума. Увеличиваю зарядный ток до величины менее 0,1 от емкости. Временами просматриваю банки (только при помощи фонарика). Как в банках начинается выделение отдельных пузырьков газа, зарядный ток начинаю уменьшать, до величины 2-3 А. После этого оставляю аккумулятор под зарядкой на 6-8 часов. Признаками полной зарядки я считаю: — насыщенное выделение пузырьков газа (кипение). которое миниатюризируется при понижении величины зарядного тока либо возрастает стремительно при увеличении величины зарядного тока. — плотность электролита должна быть схожей во всех банках. Для этого аккумулятор должен остыть. — в банках незапятнанный электролит. Возникновение в банках АКБ бурого цвета — признак осыпания пластинок. 2-ой признак — банка резвее закипает (осыпание пластинок) либо напротив, выделяется бурый цвет в банке и выделения газа в банке фактически нет (замыкание пластинки через шлам).

READ  Вот самые глупые автомобильные вопросы, которые я задавал на Yahoo, отвечая на них, будучи неуклюжим подростком

Если не старенькый, если электролит в норме, если несколько часов простоял. если бурлил (пузырьки подымалиь), если напряжение ок 14.5 в, если нагрелся — то зарядился

У не плохих зарядок [ссылка заблокирована по решению администрации проекта] вообщем индикатор зарядки должен быть. Но по идее зарядился.

Принцип заряда аккумулятора

Сейчас же разглядим принцип заряда АКБ. Исходя из выше изложенного, разница меж обслуживаемым, малообслуживаемым и необслуживаемым АКБ состоит в наличии заливочных отверстий для электролита и воды. И если 1-ые два вида можно зарядить методом долива электролита и воды на основании данных о его плотности, то необслуживаемый можно зарядить только через зарядное устройство для авто АКБ. АКБ заряжается при 2-ух критериях: при наличии неизменного тока и неизменного напряжения, и 2-мя методами:

1) Аккумулятор находится конкретно в автомобиле, сама машина «готова к движению», заряд идет конкретно от генератора или от прикуривателя другого автомобиля.

2) При помощи зарядного устройства, когда батарея вынимается из гнезда, контакты подключаются с соблюдением схожей полярности, с установкой определенного зарядного тока либо напряжения.

Долив электролита и дистиллированной воды до подходящего уровня (в обслуживаемых это требуется каждые 5-7 тыс. км. пробега, в малообслуживаемых аккумуляторах – 20 — 30 тыс. км.) до уровня 20 мм над защитным щитком. Защитный щиток – это перфорированная пластмассовая пластинка, не вступающая в хим реакцию с веществом электролита, отделяющая его от наружного корпуса АКБ. Зарядное устройство для таких аккумуляторов должно автоматом поддерживать постоянную силу тока. Необходимо найти зарядный ток, равняющийся 1/10 его ёмкости, другими словами если ваш аккумулятор 55 А/Ч, то зарядный ток не должен быть более 5.5 А. Как сделать зарядное устройство своими руками читайте в этой статье.

Также существует способ уравнительного заряда, сущность которого состоит в том, что в процессе выравнивается плотность электролита в каждой банке АКБ. Величина уравнительного тока – 3-5% от номинальной ёмкости батареи. Если мы разглядим аккумулятор вышеуказанной ёмкости, то сила тока составит 1.65 — 2.75А.

Использование специальных функций некоторых зарядных устройств

Если стартерный Pb аккумулятор испытал глубочайший разряд, и напряжение на токовыводах свалилось ниже 10 вольт, то его полностью можно привести в рабочее состояние. Естественно, некая часть ёмкости будет потеряна, но АКБ полностью сумеет делать свои функции и в предстоящем. Одним из более обычных методов восстановления является внедрение функции подготовительного заряда на неких зарядных устройствах (ЗУ).

На современных ЗУ различных производителей, вместе с функцией Boost (ускоренный заряд) всё почаще можно повстречать такую возможность, как «Предзаряд». При помощи этой функции ЗУ ведёт заряд до определённого напряжения (нередко это 12 вольт), а позже врубается стандартная схема. Некие продвинутые модели могут автоматом запускать этот режим, когда определяют, что АКБ глубоко разряжена. На других это делается вручную.

Чем «Предзаряд» отличается от стандартной схемы зарядки аккумуляторной батареи. Если заряжать очень разряженную АКБ в обыкновенном режиме неизменным током 0,1С, то пластинки начнут очень разогреваться. В режиме «Предзаряд» ток подаётся временами через определённые паузы. Ну и само значение тока необходимо устанавливать меньше, чем в стандартном режиме. Перед зарядом выкрутите пробки (если аккумулятор обслуживаемый) и проверьте уровень электролита. Если пластинки обнажились, то долейте дистиллированной воды.

Опции в моделях ЗУ разных производителей могут быть различные, но почти всегда имеется возможность установки последующих характеристик.

  • Напряжение, при котором «предзаряд» завершается. Как правило это 12 вольт. Как на паузе без подачи тока держится это напряжение, режим подготовительного заряда отключается.
  • Ток заряда. Можно поставить в 2─3 раза ниже, чем при стандартном режиме. Допустим, АКБ 66 Ач. Стандартный ток 6,6 ампера. В режиме предзаряда устанавливаете его 2,2─3,3 ампера.
  • Продолжительность подачи тока. Обычно 5─6 секунд.
  • Продолжительность паузы. Обычно 2─3 секунды.

Сходу устанавливаете опции основного заряда, который включиться после «предзаряда». Они выбираются зависимо от типа и черт стартерной АКБ. Лучше избрать окончание заряда по напряжению. Величина выбирается зависимо от типа батареи и отличается для малосурьмянистых, кальциевых и гибридных моделей.

Если зарядка позволяет, то установите значение напряжения, при котором начнётся понижение зарядного тока. Также задайте выдержку 2─3 часа при наивысшем напряжении. Лучше заряд вести импульсами тока, чередуя их паузами (по времени они должны приблизительно соотноситься как 2 к 1).

После зарядки определите ареометром плотность во всех банках. Если она ниже 1,27 гр/см3, то имеет смысл сделать дозаряд. Для этого выставляется ток 0,1С и аккумулятор выдерживается до того времени пока не начинает падать напряжение. Это гласит о том, что АКБ больше не воспринимает заряд. После чего момента батарея выдерживается на заряде 2 часа. Почти всегда производители аккумуляторов дают такие советы при зарядке собственных моделей. Все это время в банках будет наблюдаться гидролиз ─ разложение воды на кислород и водород. Со стороны это смотрится как «кипение».

После чего аккумулятору необходимо дать отстоятся пока не закончиться «кипение» и опять измерить плотность. Она должна вырасти. Если она опять не дотягивает до 1,27 гр/см3, то можно сделать разряд до 12 вольт и повторный заряд с выдержкой при наивысшем напряжении. Это должно дать повышение плотности и её равномерное рассредотачивание по объёму АКБ.Возвратиться к содержанию

Проверка зарядки автомобильного аккумулятора

Проверка зарядки авто АКБ производится для размеренной работы и долговечности аккумуля…

Почему отрицательный? Так как отрицательный вывод АКБ подключен к бортовой сети автомобиля методом конкретного подсоединения к кузову при помощи резьбового соединения. Если отключать, положительный вывод АКБ первым, то можно случаем прикоснуться гаечным ключом к железным деталям мотора либо кузова автомобиля. Получится куцее замыкание.

Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор

Да можно, при зарядке аккумулятор греется, и в любом случае температура электролита будет иметь температуру выше нуля. Вы же зимой ездите на автомобиле при хоть какой минусовой температуре воздуха, и генератор исправно подзаряжает аккумулятор даже при температуре минус 30С.

Заряжать аккумулятор при хоть какой температуре неприемлимо, если аккумулятор был очень разряжен и из-за этого на морозе электролит перевоплотился в лед. Нужно перенести аккумулятор в теплое помещение и начинать зарядку только после того, как лед растает.

Как выяснить, что аккумулятор вполне зарядился?

Если во время зарядки АКБ напряжение на его клеммах закончит возрастать при схожем токе заряда в течение более часа, означает, аккумулятор зарядился на 100%. Для современных необслуживаемых аккумуляторов напряжение должно достигнуть величины 16,2±0,1 В. Но данная величина напряжения находится в зависимости от тока заряда, емкости АКБ, плотности электролита и других причин и является справочной. При данных измерениях можно использовать вольтметр с хоть какой точностью, потому что не требуется четкого измерения напряжения, а его всепостоянство.

READ  Не включается задняя передача ВАЗ 2109

При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.005 сек.)

Быстрая зарядка АКБ

Время от времени требуется зарядить аккумулятор очень стремительно, практически за два-три часа — может быть ли это? Да, может быть, что раз в день обосновывают многие автовладельцы. Сокращение времени зарядки достигается обычным повышением зарядного тока — на практике ток выбирается в границах 10 — 20 А.

Нужно сказать, что этот метод не самый наилучший — очень высочайший ток содействует резвому износу АКБ. Но время от времени просто нет другого выхода, и приходится рисковать батареей ради экономии времени.

Как понять что аккумулятор заряжен зарядным устройством

Как выяснить, что аккумулятор стопроцентно зарядился?

Каким током и сколько времени нужно заряжать стопроцентно разряженный аккумулятор?

При стандартном режиме заряда, рекомендуемом производителями аккумуляторов величина тока заряда должна составлять 0,1 от емкости аккумуляторной батареи, при этом полностью разряженный аккумулятор заряжать нужно 15 часов. Например, при емкости аккумулятора 45 Ач ток заряда должен быть 4,5 А. Лучше заряжать меньшим током и более продолжительное время. Например аккумулятор емкостью 45 Ач заряжать током 2,8 А в течении 24 часов.

не отсоединяя от бортовой сети автомобиля?

При зарядке аккумулятора напряжение на его клеммах может достигать, в зависимости от типа зарядного устройства, 16В. Даже когда ключ зажигания вынут из замка зажигания, то все равно остаются подключенными некоторые устройства, например система охранной сигнализации, лампочка освещения салона, багажника. В зависимости от модели автомобиля могут быть подключены и другие устройства. Таким образом, вместо предельно допустимого по паспорту напряжения питания, на устройства будет подано большее, что может привести к выходу их из строя. Таким образом, если Вы не уверены, что все приборы при вынутом ключе из замка зажигания обесточены, то лучше не рисковать и перед зарядкой аккумулятора отключить от бортовой сети его отрицательный вывод.

АКБ. КАК ПРОВЕРИТЬ НА СКОЛЬКО ЗАРЯЖЕН АККУМУЛЯТОР.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕТРА ПРИ ПРОВЕРКИ АКБ, БЫСТРЫЙ И ПРОСТОЙ СПОСОБ КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОЙ …

Как зарядить автомобильный аккумулятор классической конструкции

Наиболее просто зарядить АКБ классической конструкции — наличие пробок и возможности видеть электролит позволяет контролировать процесс зарядки и достичь лучшего результата.

Прежде, чем подключить к аккумулятору зарядное устройство, нужно выкрутить пробки, чтобы открыть доступ к электролиту. Далее можно приступать непосредственно к зарядке, выбрав для этого один из нескольких способов.

Наиболее просто аккумулятор классической конструкции заряжать постоянной силой тока. Для этого на зарядном устройстве выбирается ток, равный 10% емкости аккумулятора: если емкость составляет 60 Ач, то ток будет равным 6 А. Устанавливать напряжение в этом случае нет необходимости — оно автоматически отрегулируется зарядным устройством.

А теперь нужно проявить немного терпения — новая АКБ таким способом заряжается до 8 часов, батарея со «стажем» набирает полный заряд за большее время. И все это время (каждые полтора-два часа) нужно проверять напряжение и плотность электролита.

Не удивляйтесь, что напряжение будет выше привычных 12,7 В — именно поэтому аккумулятор и заряжается. Когда напряжение достигнет 14,4 В, стоит вдвое уменьшить силу тока. Плотность электролита также должна постоянно расти, но не слишком быстро.

Сколько заряжать аккумулятор, как понять, что его нужно отключать от зарядного устройства? Это будет видно сразу, так как первый признак полного заряда – «кипение» электролита. Бурная реакция обусловлена тем, что из-за полного заряда батареи изменяется характер протекающих в ней электрохимических реакций. В частности, молекулы воды начинают распадаться на водород и кислород, и эти газы покидают банку, создавая эффект закипания.

В связи с этим помните о безопасности! Заряжайте аккумулятор в хорошо проветриваемом помещении, и не подносите к нему открытый огонь — водород, смешивающийся с воздухом, вспыхивает даже от искры, и может привести к пожару и даже к взрыву аккумулятора!

Отключать зарядное устройство можно через 15 — 20 минут после «закипания» электролита, еще минут через 20 можно закручивать пробки — нужно дать газу полностью выйти.

Но бурлящий электролит — не единственный признак полного заряда. АКБ можно считать заряженной, если в течение одного-двух часов ток, напряжение и плотность электролита не изменяются. Тогда смело можно выключать зарядное устройство, и ставить аккумулятор на место.

Как заряжать и проверить заряд аккумулятора

Основное назначение стартерной аккумуляторной батареи (АКБ) указано в ее названии: это источником энергии для работы стартера. То есть, главную свою роль АКБ играет на стадии пуска двигателя, а затем энергия в бортовую электросеть поступает от генератора.

В момент пуска двигателя аккумулятор теряет значительную часть запасенной энергии, и нуждается в зарядке — она выполняется генератором, который, по идее, за относительно короткое время должен восстановить АКБ. Однако это происходит не всегда, вернее — так происходит редко, в основном же аккумуляторы либо постоянно недозаряжаются (в основном, в городе), либо перезаряжаются. В первом случае необходимо довести заряд до нормального уровня, а во втором стоит подумать об обращении в автосервис: перезаряд может говорить о неисправности реле-регулятора. При постоянном перезаряде АКБ просто-напросто выходит из строя, и это, ко всему прочему, не является гарантийным случаем, бесплатно заменить батарею будет невозможно.

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор необслуживаемого типа

Необслуживаемый аккумулятор лучше всего заряжать другим способом (который, впрочем, подходит для любых типов АКБ) — зарядкой постоянным напряжением.

В этом случае на зарядном устройстве устанавливается определенное напряжение, а сила тока уже будет регулироваться автоматически. Точнее, ток будет изменяться вследствие законов электротехники — при увеличении напряжения на аккумуляторе, сила тока будет падать, а при достижении равенства напряжений на АКБ и зарядном устройстве, ток станет нулевым.

Последнее обстоятельство обусловило популярность этого способа зарядки — она происходит в автоматическом режиме, так как по достижении полного заряда дальнейшая зарядка не производится, а значит, нет необходимости следить за процессом.

Однако у этого способа есть недостаток: он требует много времени — не менее 20 — 24 часов. Но даже этого времени будет недостаточно, если установить слишком низкое напряжение заряда. Так, при напряжении 14,4 В АКБ за сутки зарядится на 80%, при 15 В — на 90%, а при 16 В — на 95 — 97%. Полной зарядки можно достичь при напряжении 16,3 — 16,4 В.

Этот способ хорош тем, что позволяет без труда поддерживать аккумулятор в рабочем состоянии, особенно, если автомобиль постоянно работает в режиме «такси». Однако доводить АКБ до полного заряда лучше первым способом.