Как прокачать сцепление на LADA Largus

Содержание

Процедура прокачки, если нет снятых частей гидропривода

Прокачка при помощи установки для удаления воздуха из системы гидропривода

Зафиксировать педаль сцепления в верхнем положении при помощи ремня, прикрепленного к управляющему колесу, для обеспечения целостности гидропривода во время операции удаления воздуха.

Присоединить установку для удаления воздуха из системы гидропривода к бачку для тормозной жидкости (установка для удаления воздуха из системы гидропривода типа ОМА 883 ф. «ОМА», Италия).

Снять заглушку 1, набросок 8-1, со штуцера для удаления воздуха на рабочем цилиндре 4 привода сцепления.

Подсоединить прозрачную трубку к штуцеру для удаления воздуха, опустив другой конец в пустой сосуд, расположенный выше штуцера для удаления воздуха (трубка прозрачная технологическая, сосуд технологический).

Надавить на фиксатор 2 и вытянуть на один щелчок трубопровод 3, чтоб раскрылось отверстие для удаления воздуха.

заглушка штуцера для удаления воздуха; 2. фиксатор; 3. трубопровод, соединяющий главный и рабочий цилиндры привода сцепления; 4. рабочий цилиндр привода сцепления; 5. коробка

Открыть систему меж установкой для удаления воздуха и бачком для тормозной жидкости.

Подождать, пока тормозная жидкость не станет вытекать без пузырьков.

Скинуть давление в гидроприводе сцепления, выключив устройство для удаления воздуха.

Надавить на фиксатор и установить трубопровод в рабочий цилиндр до щелчка

Отсоединить прозрачную трубку от штуцера для удаления воздуха и установить заглушку на штуцер.

Отсоединить установку для удаления воздуха.

Долить тормозную жидкость в бачок головного тормозного цилиндра и довести до нормы ее уровень. Уровень тормозной жидкости должен находиться меж метками «МАХ» и «MIN» на бачке головного тормозного цилиндра.

20 раз стремительно надавить на педаль сцепления.

Проверить работоспособность сцепления. По мере надобности повторить операцию удаления воздуха.

Прокачка с помощью шприца

Зафиксировать педаль сцепления в верхнем положении при помощи ремня, прикрепленного к управляющему колесу, для обеспечения целостности гидропривода во время операции удаления воздуха.

Снять заглушку со штуцера 1, набросок 8-1, для удаления воздуха на рабочем цилиндре 4 привода сцепления.

Присоединить прозрачную трубку к штуцеру для удаления воздуха так, чтоб она заняла такое же положение по высоте, как и бачок (трубка технологическая).

Надавить на фиксатор 2 и вытянуть на один щелчок трубопровод 3, чтоб раскрылось отверстие для удаления воздуха.

Залить тормозную жидкость в бачок головного тормозного цилиндра, так чтоб она полилась из штуцера для прокачки гидравлического привода сцепления.

Присоединить новый шприц для прокачки гидравлической системы привода сцепления к концу прозрачной трубки, заполненный 60 мл тормозной жидкости (шприц технологический).

Медлительно и стопроцентно вытеснить тормозную жидкость из шприца в гидравлический привод сцепления, следя за тем, чтоб воздух из высшей части шприца не попал в систему.

Надавить на фиксатор и установить трубопровод в рабочий цилиндр до щелчка

Отсоединить прозрачную трубку от штуцера для удаления воздуха.

Поставить заглушку на штуцер для удаления воздуха.

Довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке головного тормозного цилиндра. Уровень тормозной жидкости должен находиться меж метками «МАХ» и «MIN» на бачке головного тормозного цилиндра.

20 раз стремительно надавить на педаль сцепления.

Проверить работоспособность сцепления. По мере надобности повторить операцию удаления воздуха.

Процедура подготовки прокачи, если части гидравлического привода сцепления сняты

Заполнить трубопровод, набросок 8-2, гидравлического привода сцепления при помощи шприца.

Присоединить заполненный трубопровод к рабочему цилиндру привода сцепления для предотвращения утечки тормозной жидкости.

Подготовка рабочего цилиндра гидравлического привода сцепления

Заполнить рабочий цилиндр, набросок 8-3, гидравлического привода сцепления при помощи шприца под своим весом.

Установить подобающую деталь (либо детали) на автомобиль

Гидравлический привод сцепления. удаление воздуха

При появлении последующих дефектов нужно проверить систему гидравлического привода сцепления на отсутствие утечек жидкости и удалить воздух из системы:

Вероятные последствия попадания загрязнений в систему гидравлического привода сцепления

Гидравлический привод сцепления очень чувствителен к загрязнению. Попадание загрязнений в систему может привести к последующим последствиям:

Для удаления воздуха из гидравлического привода сцепления использовать последующее оборудование:

Процедуры по удалению воздуха из гидравлического привода сцепления

Если сняты части гидропривода сцепления

Делать операции удаления воздуха при помощи устройства для удаления воздуха через бачок для тормозной жидкости либо при помощи нового шприца через штуцер для удаления воздуха, расположенный на рабочем цилиндре привода сцепления (жидкость тормозная).

Если части гидропривода сцепления не сняты

Делать операции удаления воздуха шприцом только при помощи впрыска тормозной жидкости через штуцер для удаления воздуха на рабочем цилиндре привода сцепления.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Процедура прокачки, после снятия части гидравлической системы

Зафиксировать педаль сцепления в верхнем положении при помощи ремня, прикрепленного к управляющему колесу, для обеспечения целостности гидропривода во время операции удаления воздуха.

Снять заглушку со штуцера 1, набросок 8-1, для удаления воздуха на рабочем цилиндре 4 привода сцепления.

Присоединить прозрачную трубку к штуцеру для удаления воздуха так, чтоб она заняла такое же положение по высоте, как и бачок (трубка технологическая).

Надавить на фиксатор 2 и вытянуть на один щелчок трубопровод 3, чтоб раскрылось отверстие для удаления воздуха.

Залить тормозную жидкость в бачок головного тормозного цилиндра, так чтоб она полилась из штуцера для прокачки привода сцепления.

READ  Замена лампочки ближнего света Polo

Подсоединить новый шприц к концу прозрачной трубки, заполненный 60 мл тормозной жидкости.

Медлительно и вполне вытеснить жидкость из шприца в гидропривод сцепления, следя за тем, чтоб воздух из высшей части шприца не попал в систему.

Надавить на фиксатор и установить трубопровод в рабочий цилиндр до щелчка

Отсоединить прозрачную трубку от штуцера для удаления воздуха.

Установить заглушку на штуцер для удаления воздуха. Довести до нормы уровень тормозной жидкости. Уровень тормозной жидкости должен находиться меж метками «МАХ» и «MIN» на бачке головного тормозного цилиндра.

20 раз стремительно надавить на педаль сцепления.

По мере надобности повторить операцию удаления воздуха.

Как правильно прокачать сцепление на ВАЗ-2106

Автомобиль ВАЗ-2106 обустроен сцеплением, в конструкции которого имеется гидравлика, в связи с чем его временами следует прокачивать. Схожее происходит из-за того, что при эксплуатации машины в систему может попасть воздух. Это, в свою очередь, приводит к ее разгерметизации, сбоям в работе и ненадобным последствиям, которых при своевременном ремонте реально избежать.

Посреди других обстоятельств, по которым воздух попадает в систему, может быть замена неких частей либо проведение ремонтных работ. После таких мероприятий непременно следует производить проверку, также устранять выявленные недостатки. В ином случае это приводит к поломке коробки.

Для правильного проведения прокачки сцепления нужно иметь в наличии последующие материалы:

  • тормозная жидкость;
  • резиновый шланг;
  • набор слесарных инструментов;
  • незапятнанная пластмассовая емкость;
  • ветошь.

Проводить такую работу рекомендуется в яме либо на эстакаде.

Также необходимо подчеркнуть, что если прокачка сцепления проводится конкретно после смены тормозной жидкости, то в неотклонимом порядке нужно прочистить сливной штуцер основного цилиндра сцепления.

Инструкция по прокачке сцепления ВАЗ-2106

Примечание: резиновый шланг на патрубок необходимо надевать с припасом, чтоб он не слетал.

  • На последующем шаге обладателю автомобиля ВАЗ-2106 будет нужно помощь напарника, так как нужно пару раз выдавить педаль сцепления, при всем этом с неким промежутком во времени.
  • После того как ход педали начнет затрудняться, необходимо тормознуть и держать ее в таком положении.
  • Обладатель авто, в свою очередь, должен в это время ослаблять патрубок до того времени, пока по шлангу не начнет стекать тормозная жидкость (если в ней будут увидены пузырьки, это гласит о том, что в системе находится воздух).
  • Когда начнет выходить влага, можно увидеть, что сцепление начинает проваливаться. После того как оно углубится до упора, можно закрутить штуцер назад.
  • В это время ассистент снова должен начать выжимать сцепление.
  • Деяния нужно повторять до того времени, пока в выходящей тормозной жидкости не пропадут все пузырьки.
  • Во время выполнения прокачки можно увидеть, что уровень жидкости снижается. В этом нет ничего ужасного, ее просто нужно доливать при необходимости.

Примечание: необходимо смотреть за тем, чтоб ТЖ не снижалась ниже отметки 10 мм от дна. В ином случае в системе снова появится воздух, а это означает, что всю работу придется повторять опять.

  • Дальше пригодится проверить уровень тормозной жидкости и по мере надобности долить ее до горловины.
  • Потом закрутить заглушку бачка ВАЗ-2106, открепить шланг и завинтить штуцер.

На данном шаге прокачку сцепления можно считать завершенной, но не стоит сходу выезжать на оживленную трассу. Следует незначительно проехаться по дороге без наличия других автомобилей.

При таковой проверке нужно направить внимание: чтоб в то время как включена задняя скорость, а педаль выжата до упора, не было скрежета шестеренок либо других излишних шумов. Ситуация, когда такие звуки, шумы либо скрип имеют место, гласит о том, что работа проведена не совершенно верно, и в системе остался воздух. Соответственно, всю функцию придется повторить.

В окончание нужно сказать, что прокачку сцепления, как и все другие нужные проверки и ремонтные работы, необходимо проводить отменно и впору. Все это оказывает влияние на правильное функционирование автомобиля, также от этого зависит безопасность не только лишь водителя, да и тех, кто находится рядом с ним.

Процедура подготовки удаления воздуха, если части гидравлического привода сцепления сняты

Заполнить трубопровод, набросок 8-2, гидравлического привода сцепления при помощи шприца (шприц технологический, жидкость тормозная согласно действующему «Кодификатору главных и вспомогательных материалов, используемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018).

прокачать, сцепление, lada, largus

Набросок 8-2. Трубопровод гидравлического привода сцепления

Присоединить заполненный трубопровод к рабочему цилиндру привода сцепления для предотвращения утечки тормозной жидкости.

Подготовка рабочего цилиндра гидравлического привода сцепления

Заполнить рабочий цилиндр, набросок 8-3, гидравлического привода сцепления при помощи шприца под своим весом (шприц технологический, жидкость тормозная согласно действующему «Кодификатору главных и вспомогательных материалов, используемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018).

Набросок 8-3. Рабочий цилиндр гидравлического привода сцепления

Установить подобающую деталь (либо детали) на автомобиль

Процедура удаления воздуха, если нет снятых частей гидропривода

Удаление воздуха при помощи установки для удаления воздуха из системы гидропривода

Зафиксировать педаль сцепления в верхнем положении при помощи ремня, прикрепленного к управляющему колесу, для обеспечения целостности гидропривода во время операции удаления воздуха.

Присоединить установку для удаления воздуха из системы гидропривода к бачку для тормозной жидкости (установка для удаления воздуха из системы гидропривода типа ОМА 883 ф. «ОМА», Италия).

Снять заглушку 1, набросок 8-1, со штуцера для удаления воздуха на рабочем цилиндре 4 привода сцепления.

Подсоединить прозрачную трубку к штуцеру для удаления воздуха, опустив другой конец в пустой сосуд, расположенный выше штуцера для удаления воздуха (трубка прозрачная технологическая, сосуд технологический).

Надавить на фиксатор 2 и вытянуть на один щелчок трубопровод 3, чтоб раскрылось отверстие для удаления воздуха.

Набросок 8-1. Удаление воздуха из системы гидравлического привода сцепления:

заглушка штуцера для удаления воздуха;

трубопровод, соединяющий главный и рабочий цилиндры привода сцепления;

рабочий цилиндр привода сцепления;

коробка

Открыть систему меж установкой для удаления воздуха и бачком для тормозной жидкости.

Подождать, пока тормозная жидкость не станет вытекать без пузырьков.

Скинуть давление в гидроприводе сцепления, выключив устройство для удаления воздуха.

Надавить на фиксатор и установить трубопровод в рабочий цилиндр до щелчка

READ  Установка распредвалов Priora 16 клапанов

Отсоединить прозрачную трубку от штуцера для удаления воздуха и установить заглушку на штуцер.

Отсоединить установку для удаления воздуха.

Долить тормозную жидкость в бачок головного тормозного цилиндра и довести до нормы ее уровень. Уровень тормозной жидкости должен находиться меж метками «МАХ» и «MIN» на бачке головного тормозного цилиндра (жидкость тормозная согласно действующему «Кодификатору главных и вспомогательных материалов, используемых при ТО и ремонте автомобилей LAD А» К 3100.25100.00018).

20 раз стремительно надавить на педаль сцепления.

Проверить работоспособность сцепления. При необходимости повторить операцию удаления воздуха.

Как прокачать сцепление на LADA Largus

При возникновении следующих неисправностей необходимо проверить систему гидравлического привода сцепления на отсутствие утечек жидкости и удалить воздух из системы:

Возможные последствия попадания загрязнений в систему гидравлического привода сцепления

Гидравлический привод сцепления очень чувствителен к загрязнению. Попадание загрязнений в систему может привести к следующим последствиям:

Для удаления воздуха из гидравлического привода сцепления использовать следующее оборудование:

Процедуры по удалению воздуха из гидравлического привода сцепления

Если сняты части гидропривода сцепления

Выполнять операции удаления воздуха с помощью устройства для удаления воздуха через бачок для тормозной жидкости или с помощью нового шприца через штуцер для удаления воздуха, расположенный на рабочем цилиндре привода сцепления (жидкость тормозная согласно действующему «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018).

Если части гидропривода сцепления не сняты

Выполнять операции удаления воздуха шприцом только с помощью впрыска тормозной жидкости через штуцер для удаления воздуха на рабочем цилиндре привода сцепления (жидкость тормозная согласно действующему «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018).

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять защиту картера двигателя

Удаление воздуха с помощью шприца

Зафиксировать педаль сцепления в верхнем положении с помощью ремня, прикрепленного к рулевому колесу, для обеспечения целостности гидропривода во время операции удаления воздуха.

Снять заглушку со штуцера 1, рисунок 8-1, для удаления воздуха на рабочем цилиндре 4 привода сцепления.

Присоединить прозрачную трубку к штуцеру для удаления воздуха так, чтобы она заняла такое же положение по высоте, как и бачок (трубка технологическая).

Нажать на фиксатор 2 и вытянуть на один щелчок трубопровод 3, чтобы открылось отверстие для удаления воздуха.

Залить тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра, так чтобы она полилась из штуцера для прокачки гидравлического привода сцепления (жидкость тормозная согласно действующему «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LAD А» К 3100.25100.00018).

Присоединить новый шприц для прокачки гидравлической системы привода сцепления к концу прозрачной трубки, наполненный 60 мл тормозной жидкости (шприц технологический, жидкость тормозная согласно действующему «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018).

Медленно и полностью вытеснить тормозную жидкость из шприца в гидравлический привод сцепления, следя за тем, чтобы воздух из верхней части шприца не попал в систему.

Нажать на фиксатор и установить трубопровод в рабочий цилиндр до щелчка

Отсоединить прозрачную трубку от штуцера для удаления воздуха.

Поставить заглушку на штуцер для удаления воздуха.

Довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Уровень тормозной жидкости должен находиться между метками «МАХ» и «MIN» на бачке главного тормозного цилиндра (жидкость тормозная согласно действующему «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018).

Двадцать раз быстро нажать на педаль сцепления.

Проверить работоспособность сцепления. При необходимости повторить операцию удаления воздуха.

Процедура удаления воздуха, после снятия части гидравлической системы

Зафиксировать педаль сцепления в верхнем положении с помощью ремня, прикрепленного к рулевому колесу, для обеспечения целостности гидропривода во время операции удаления воздуха.

Снять заглушку со штуцера 1, рисунок 8-1, для удаления воздуха на рабочем цилиндре 4 привода сцепления.

Присоединить прозрачную трубку к штуцеру для удаления воздуха так, чтобы она заняла такое же положение по высоте, как и бачок (трубка технологическая).

Нажать на фиксатор 2 и вытянуть на один щелчок трубопровод 3, чтобы открылось отверстие для удаления воздуха.

Залить тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра, так чтобы она полилась из штуцера для прокачки привода сцепления (жидкость тормозная согласно действующему «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018).

Подсоединить новый шприц к концу прозрачной трубки, наполненный 60 мл тормозной жидкости (жидкость тормозная согласно действующему «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018).

Медленно и полностью вытеснить жидкость из шприца в гидропривод сцепления, следя за тем, чтобы воздух из верхней части шприца не попал в систему.

Нажать на фиксатор и установить трубопровод в рабочий цилиндр до щелчка

Отсоединить прозрачную трубку от штуцера для удаления воздуха.

Установить заглушку на штуцер для удаления воздуха. Довести до нормы уровень тормозной жидкости. Уровень тормозной жидкости должен находиться между метками «МАХ» и «MIN» на бачке главного тормозного цилиндра (жидкость тормозная согласно действующему «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018).

Двадцать раз быстро нажать на педаль сцепления.

Проверить работоспособность сцепления.

При необходимости повторить операцию удаления воздуха.

Регулировка сцепления

Идеально отцентровать и отбалансировать фрикционную муфту, проводя сборку самостоятельно, будет проблематично, но возможно. Чтобы отрегулировать натяжение своими руками, нужно выполнить ряд действий:

  • найти гайки для регулировки педали сцепления (расположены под бачком ГУРа);
  • внешнюю гайку открутить до конца шпильки;
  • с помощью второй гайки регулируется ход педали сцепления до нужного натяжения троса;
  • после этого внешней гайкой фиксируется крепёж, чтобы в дальнейшем он не ослаблялся и трос не слетал.

Если сцепление Ларгуса отрегулировано правильно, первая передача будет включаться легко. При запущенном двигателе и полностью выжатой педали сцепления не должно быть хрустов, тресков, самопроизвольного повышения и понижения оборотов.

Работа в моторном отсеке

Сначала нужно отсоединить «минусовую» клемму аккумулятора и снять тросик. Для этого противовес вытягивается вперёд, снимается через прорезь, после чего через нее же выводят резиновую муфту. Держатель жгута двигателя крепится к корпусу КПП. Чтобы его снять, достаточно разжать крепление. Теперь нужно отсоединить все клеммы проводов:

READ  Установка задних стеклоподъемников на Granta

Прокачка сцепления Lada Largus

  • открутив два крепежных винта, снять клемму с датчика ВМТ;
  • на КПП отключить датчик заднего хода;
  • отсоединить клемму датчика скорости;
  • датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) тоже отсоединяется.

Шланг сапуна нужно ослабить и отвести в сторону от коробки, открутить два провода на «массу». Далее найдите тягу ручки КПП, ослабьте крепление и вытащите стержень.

На хомуте крепления с помощью краски оставляется метка, чтобы при монтаже поставить стержень правильно.

Замена фрикционной муфты

Ремонт сцепления Ларугса, как и любого другого автомобиля, не имеет смысла, все изношенные детали подлежат обязательной замене. Для работы понадобится стандартный набор инструментов, усилители, молоток и новый комплект запчастей. Сначала автомобиль нужно установить на подъемник или поднять его переднюю часть на домкратах над смотровой ямой. Передние колеса и защита двигателя демонтируются. Открутив саморезы, нужно снять левый щиток под бампером. Откроется доступ к крепежам щитка в арке колеса, который также подлежит снятию.

Масло из КПП сливается в подходящую ёмкость, для этого откручивается сначала пластиковая, а затем металлическая пробка. Резервуар не убирайте, пока не сольётся максимум масла. Тормозной суппорт демонтируйте и уберите в сторону вместе с колодками.

Снятие коробки передач

Без снятия КПП заменить сцепление на Ладе Largus невозможно. Сначала нужно снять подрамник, открутив три болта крепления к бамперу. Затем снимается кронштейн задней опоры, откручиваются болты крепления рулевого управления и крепёжный болт ГУРа слева на подрамнике. Выхлопная труба отсоединяется от выпускного коллектора и снимается с резиновых подвесов. Подрамник крепится к кузову на 4 болтах – их нужно открутить. Дополнительно придется снять стартер.

прокачать, сцепление, lada, largus

Остаётся убрать два винта сверху – они крепят КПП к двигателю – и четыре болта, с помощью которых картер сцепления прикрепляется к масляному картеру. Предварительно под мотор и КПП устанавливаются подходящие опоры. В самом конце демонтируется кронштейн левой опоры двигателя, после чего откручиваются гайки на нижних шпильках.

Пробуксовка

Коленвал двигателя раскручивает маховик быстрее, чем он передает вращение на нажимной диск. Определить неисправность несложно, так как при повышении оборотов автомобиль не может ускориться. Особенно это заметно на крутых склонах при движении вверх и при большой нагрузке. Чтобы удостовериться в этом, машину ставят на ровную площадку. Стояночный тормоз понимается максимально вверх, после чего нужно запустить двигатель. Теперь следует выжать сцепление, включить пятую передачу, поднять незначительно обороты и сильно нажать на педаль тормоза, одновременно отпустив сцепление. После таких манипуляций при исправном сцеплении двигатель должен заглохнуть. Если этого не произошло, значит, фрикционная муфта буксует. Тестирование лучше проводить на прогретом двигателе.

Рывки при включении

Если при попытке включить сцепление происходят резкие рывки, возможно, ослаблены крепления двигателя или КПП. Также подобное наблюдается при попадании масла на фрикционный диск и при неправильной регулировке нажимного диска. В результате этого нажимной диск будет освобождаться от фрикционного не плавно, а резкими рывками. Обычно рывки проявляются во время движения на первой передаче с отпущенной педалью либо при движении задним ходом.

Устройство сцепления LADA Largus и диагностика неисправностей механизма

Сцепление (фрикционная муфта) – это механизм, который заставляет машину двигаться, облегчает переключение передач при механической КПП. С помощью этого устройства осуществляется переход крутящего момента от двигателя к коробке передач. Сцепление бывает одно-, двух- и многодисковым.

На Ларгусе устанавливается «сухое» однодисковое сцепление с диафрагменной нажимной пружиной. Устройство состоит из ведомого фрикционного диска, кожуха, в котором находится нажимной диск, пружины и механизма выключения сцепления с приводом. На 8-клапанный мотор устанавливается тросовый привод с КПП марки JH3, на 16-клаппанном используется гидравлический привод с коробкой JR5.

Прокачка сцепления LADA Largus

Прокачка актуальна только для гидравлического привода на КПП JR5. Это нужно делать, если в гидросистему попал воздух и образовалась воздушная пробка. Признаки наличия проблемы: сцепление начинает «вести», а при полном нажатии педали фрикционная муфта выключается не до конца. При включении любой передачи разносится характерный скрежет шестерён, рычагом становится трудно управлять.

Чтобы прокачать сцепление, нужно сначала заменить тормозную жидкость и восстановить герметизацию систем тормозов и сцепления. Без этого педаль будет просто проваливаться. Для работы понадобятся отвёртка с плоским жалом, новая тормозная жидкость, подходящая ёмкость и шланг, соответствующий диаметру штуцера. Процесс прокачивания такой:

  • Проверить уровень тормозной жидкости в бачке и долить до максимальной отметки, если необходимо.
  • Со штуцера рабочего цилиндра сцепления снимается защитный колпачок, надевается подходящий шланг (например, от капельницы). Второй конец нужно опустить в ёмкость для слива тормозной жидкости.
  • Далее вам понадобится помощник. Его задача – нажать педаль сцепления не менее 10 раз с интервалом в несколько секунд.
  • Ключом на 8 мм ослабляется штуцер, отвёрткой поддевается пружинный фиксатор и приподнимается до щелчка. Наконечник из патрубка цилиндра смещается на 1 см.
  • Помощник выжимает сцепление и держит педаль, в это время жидкость из цилиндра по шлангу потечёт в ёмкость.
  • После того как жидкость перестанет течь, штуцер закручивается, наконечник патрубка цилиндра вдвигается обратно и закрепляется пружинным фиксатором.
  • После этого педаль можно отпустить и через 5-10 секунд повторить операцию.

Прокачивать нужно до тех пор, пока из шланга не начнёт вытекать только жидкость – в ней не должно быть пузырьков воздуха. После завершения процедуры наденьте на штуцер защитный колпачок.

По мере прокачивания нужно следить за количеством жидкости в бачке. Падение ее уровня ниже минимальной отметки не допускается, так как в систему снова попадет воздух, и все действия станут бессмысленными. Следует периодически подливать тормозную жидкость.

КАК ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧАТЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ СЦЕПЛЕНИЕ НА ПРИМЕРЕ РЕНО! КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ!