Как прокачать тормоза на газ 3309

Устройство тормозов

Рассматривая конструкцию этой системы ГАЗ 3309, стоит отметить, что стоячная и запасная системы совмещены в один набор, что следует учесть при выполнении ремонтных работ. В прошлых моделях для торможения педаль приходилось выжимать со значимым усилием, но в новейшей конструкции инженерам автопроизводителя удалось на сто процентов устранить этот недочет.

Устройство тормозов предугадывает наличие последующих частей:

  • стоячный тормоз — фиксатор, рычаг-рукоятка, диск, трос ручного тормоза разжимной элемент, барабан, колодки, сопутствующие механизмы;
  • приводная часть — колодки, защитные колпаки, поршни, направляющие скобы, щит, резервуары гидроцилиндра, также остальные комплектующие;
  • тормозной цилиндр — рычажной корпус, тяга, направляющие детали, включатели стоп-сигнала.

Читать еще: Какие машины самые надежные рейтинг

Принципиальным элементом конструкции представляется усилитель, который предназначен для роста давления в главных узлах. Из-за этого возникает возможность значительно повысить эффективность торможения без необходимости прикладывать наибольшие усилия по отношению к органам управления.

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ)

I—первичная полость; II—вторичная полость; 1—защитный колпачок; 2—датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной воды; 3—пополнительный бачок; 4—соединительная втулка; 5—трубка; 6—штуцер бачка; 7 и 20—корпуса; 8—защитный колпак; 9—толкатель; 10 и 18—поршни; 11—упорный болт; 12—уплотнительное кольцо головки; 13—манжета; 14—головка поршня; 15—упорный стержень; 16—возвратная пружина; 17—упор первичного поршня; 19—пружина головки поршня; 21—упор вторичного поршня; 22—пластина клапана; 23—клапан лишнего давления; 24—штуцер.

Механизм работы ГТЦ Газ 3307.

Ремонт тормозов на газ 3309

На поршнях головного тормозного цилиндра Газ 3307 установлены плавающие головки 14, выполняющие роль перепускного клапана. В начальном (расторможенном) положении под действием возвратимых пружин 16 устанавливается зазор меж головкой и поршнем: рабочие полости фронтального и заднего контуров при всем этом сообщаются с бачком 3. (Washing machine. рис.4).

При нажатии на педаль тормоза поршни передвигаются, головки 14 под действием пружин 19 прижимаются к торцу поршней, разобщая рабочие полости с бачком, и в приводе создается давление. Уплотнение обеспечивается за счет резиновых колец 12, установленных в головках поршней. Клапаны 23 поддерживают в системе лишнее давление тормозной воды 40—80 кПа (0,4—0,8 кгс/см2).

Выход из строя 1-го из контуров тормозной системы Газ 3307 сопровождается повышением хода педали тормоза вследствие холостого перемещения поршня неисправного контура. В исправном контуре создается давление тормозной воды, нужное для торможения.

Ремонт и техническое сервис ГТЦ Газ 3307.

Для замены износившихся деталей нужно снять узел с автомобиля, разъединить корпуса 7 и 20 у выкрутить упрямые болты 11 и вытащить поршни. Перед сборкой все детали помыть незапятанной тормозной жидкостью.

Как прокачать тормоза ГАЗ.53, ГАЗ-3307, ГАЗ-66,

Не допускать попадания в узел сторонних частиц, грязищи, масла. Проверить наличие зазора 0,4—1 мм меж торцом поршня и уплотнительным кольцом 12, отжав головку 14 руками до упора.

При сборке узла упрямые болты 11 должны войти в пазы поршней.

Питание системы тормозов Газ 330766 осуществляется из бачка 3. При снятом датчике 2 и новых накладках тормозных устройств уровень воды в бачке должен быть на уровне метки «МАХ».

Снижение уровня воды в эксплуатации при исправной тормозной системе Газ 3307 связано с износом накладок в тормозных механизмах, потому заливать жидкость в бачок не следует, потому что после установки новых накладок уровень воды подымается до обычного.

Загорание сигнализатора аварийного падения уровня тормозной воды свидетельствует о нарушении плотности тормозной системы. Доливать жидкость в данном случае нужно только после восстановления плотности системы.

Для проверки исправности датчика аварийного падения уровня воды нужно, при включенном зажигании, надавить сверху на центральную часть защитного колпачка 1. При всем этом должен загореться сигнализатор на щитке устройств.

Ремонт и техническое сервис тормозных барабанов.

Тормозной барабан очищают от грязищи, ржавчины и зачищают забои­ны. Барабан подменяют, если на его ра­бочей поверхности образовались тре­щины либо он деформирован, либо его рабочие поверхности износились на­столько, что в случае его расточки диа­метр рабочей поверхности будет бо­лее 383 мм. Маленькие забияки, царапинки на рабочей поверхности барабана убирают тонкодисперсной шлифовальной шкуркой.

Если барабан имеет би­ение более 0,3 мм, также глубочайшие опасности и забияки, то плотно придавливают фланец барабана к ступице с по­мощью гаек крепления колес, повер­нув их оборотной стороной на шпильки, и, базируясь на внешние обоймы подшипников, растачивают барабан до исчезновения рисок и задиров.

READ  Датчик коленвала UAZ Patriot где находится

Би­ение после расточки должно быть менее 0,2 мм. Биение инспектируют отно­сительно колец подшипников с навер­нутыми гайками. Поперечник расточен­ного барабана должен возрости менее чем на 3 мм, т. е. должен быть менее 383 мм.

Гидровакуумный усилитель тормоза ГАЗ-3307.

1—диафрагма; 2—корпус; 3—тарелка диафрагмы; 4—толкатель поршня; 5—пружина; 6—вакуумный клапан; 7—атмосферный клапан; 8—крышка корпуса; 9—пружина атмосферного клапана; 10—корпус клапана управления; 11—пружина клапана; 12—поршень клапана управления; 13—перепускной клапан; 14—поршень; 15—клапан поршня; 16—манжета поршня; 17—толкатель клапана; 18—упорная шайба поршня; 19—цилиндр.

Гидровакуумный усилитель тормозов Газ 3307 состоит из камеры усилителя, гидравлического цилиндра и клапана управления (Washing machine. рис.5.). Корпус камеры соединяется с впускной трубой и атмосферой через клапан управления.

Запорный клапан тормозной системы Газ 3307 установлен в вакуумном баллоне каждого контура. При остановке мотора он автоматом разъединяет впускную трубу с вакуумным баллоном. Это дает возможность за счет припаса вакуума в системе произвести четыре-пять действенных торможений.

Регулятор давления тормозов Газ 3307 корректирует давление тормозной воды в приводе задних тормозных устройств зависимо от конфигурации нагрузки на задние колеса для предотвращения заноса автомобиля при насыщенном торможении.

В процессе использования и при замене задних рессор нужно регулировать усилие, действующее со стороны упругого элемента на поршень регулятора.

Ну что все-таки, думаю на этом, мы с Вами, поставим, так сказать, жирную точку. Надеюсь Для вас что нибудь то поможет из этой статьи.

Если вдруг, Вы что то не отыскали, либо у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«.

Я уверен Вы отыщите ответ на собственный вопрос, а если же нет напишите в комментах интересующий Вас вопрос я непременно отвечу.

Для прибавления комментариев нужна регистриция

Особенности

Обзор устройства тормозов грузовиков ГАЗ-3307 и 09 продолжим исследованием специфичной системы сигнализации, оповещающей о неисправности тормозов. Не считая того, в конструкцию заходит усилитель гидровакуумного типа с резервуаром и запорным клапаном. Раздельные гидравлические контуры смонтированы на каждой оси тс. Это дает возможность, при выходе из строя 1-го контура, обеспечить выполнение возложенных обязательств, предупреждая появление аварийных ситуаций.

Баллонные резервуары отвечают за питание каждого отсека по отдельности, что изготовлено также в целях безопасности.

По ходу контуров предусмотрен интегрированный контроллер усилия тормозных сил, служащий для сотворения требуемого давления, если один из контуров сломается или будет нужно корректировка равного нажатия на каждое колесо.

Проще говоря, приспособление не дает удвоить силу давления в рабочем контуре. При всем этом дистанция хода педали возрастает, что просит от водителя наибольшего ее выжима.

Управление и назначение

Грузовая «Niva»: описание, технические свойства. «Niva»-пикап

Главным органом управления системы тормозов автомобилей ГАЗ-3309 является ножная педаль. Она устанавливается меж аналогами сцепления и газа. Необходимо отметить, что на предшественниках данный элемент имел очень тугой выжим. Освеженная конструкция лишена этого недочета вполне, педаль идет мягко и плавненько, что сопоставимо с забугорными аналогами.

В грузовике 3309 стояночный и запасной тормоза объединены в один набор. Это позволило уменьшить количество девайсов частей с одновременным упрощением конструкции.

Так именуемый «ручник» служит для удержания тс на уклоне при трогании с места или во время долгих стоянок.

Бывалые водители знают, что это принципиальный элемент, потому что груженую машину очень трудно изловить без отката, даже при маленьком уклоне. Ниже изображена стояночная тормозная система ГАЗ-3309 (дизель).

  • Фиксатор.
  • Рукоять рычажного типа.
  • Статичный диск.
  • Разжимной элемент.
  • Колодки тормозные.
  • Толкатель.
  • Барабанный механизм.
  • Пружина.
  • Палец.
  • Основной барабан.
  • ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. БУКСИРНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

    Буксирные устройства созданы для вытаскивания застрявшего либо буксировки неисправного автомобиля.

    Фронтальное буксирное устройство (типа шкворень-вилка) состоит из 2-ух шкворней, вставленных в отверстие буксирных вилок. Шкворень стопорится при помощи пружинного фиксатора.

    Заднее буксирное устройство аналогично по устройству фронтальному и состоит из одной буксирной вилки со шкворнем, зафиксированным в нижней части шпилькой.

    В томных дорожных критериях, и в особенности в критериях низких температур, буксировку либо вытаскивание создавать только за оба фронтальных шкворня.

    Обслуживание

    Профилактические меры по обслуживанию тормозной системы заключаются в повторяющемся осмотре соединений и уплотнений на предмет прокачки, надежности крепления, общего состояния узла.

    Чтоб избежать нередкого ремонта тормозов ГАЗ-3309, следует часто поменять картридж воздухоосушителя. Не считая того, в зимнее время необходимо смотреть за сливом конденсата, предотвращая его замерзание.

    Также нужно уделять свое внимание на плотность прилегания чехла крана к корпусу и его состояние. Плотность механизма инспектируют с помощью мыльного состава.

    в качестве накачать тормозит в одиночку, без посторонней помощи

    Я использовал этот обычной способ в течение многих лет. Добавлю, что при заполнении пустой системы рекомендуется поначалу.

    Схема тормозной системы ГАЗ-3309 дизель

    Во время проектировки подобного тс инженеры завода приняли решение о разработке его конструкции фактически с нуля, что сделало её не похожей на другие авто автопроизводителя. Особенного упоминания заслуживает тормозная система ГАЗ 3309, которая кардинально отличается от собственных предшественников.

    READ  Какие стойки лучше поставить на Priora

    Изучая её устройство, целенаправлено выделить несколько категорий главных частей, за счет которых обеспечивается корректная работа. К их числу следует отнести:

    • рабочий узел;
    • оборудование стоячного тормоза;
    • запасная система.

    Они все созданы для оперативного торможения грузовика или замедления его движения. Пневмогидравлические тормоза этого автомобиля отличаются надежностью, что в особенности принципиально для грузового транспорта, тормозной путь которого имеет решающее значение при появлении небезопасных ситуаций на дороге.

    Под рабочим узлом предполагается основная система, которая повсевременно употребляется во время движения, а запасная является резервом на случай отказа первой.

    Общий принцип как прокачать тормоза с ABS

    • Находим и извлекаем предохранитель в блоке отвечающий за работу Абс;
    • Откручиваем колесо и находим штуцер РТЦ для прокачки тормоза;
    • Начинаем прокачивать тормоза с Абс при выжатой педали;
    • Включаем гидравлический насос (включив зажигание, на приборной панели зажгется лампочка Абс) и ждем пока весь воздух не выйдет;
    • Закручиваем штуцер и отпускаем педаль тормоза, если лампочка Абс больше не пылает – все изготовлено верно и воздух стопроцентно вышел.

    Типы систем ABS

    • Абс включает: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор, насос (прокачивается в гаражных критериях);
    • Насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов расположены по различным узлам, такая тормозная система не считая модуля Абс содержит в себе и дополнительные модули ESP, SBC (прокачивается в критериях 100).

    Нужно иметь диагностический сканер чтоб держать под контролем клапана модулятора.

    Исходя из особенностей, можно прийти к выводу, что до этого как прокачать тормоза с Абс обусловьтесь с типом конкретно вашей системы потому что данная аннотация будет животрепещуща только для стандартной антиблокировочной системы.

    ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ

    Принципная схема тормозной системы автомобилей с Абс показана на рис. 8.3.

    Авто оборудованы антиблокировочной системой тормозов (Абс). Абс эффективна при критическом торможении на дороге с разным покрытием (к примеру, асфальт-лёд) и предутверждает блокировку колёс, находящихся в наименее подходящих по сцеплению критериях (на льду), обеспечивая малый тормозной путь автомобиля для данного дорожного покрытия (льда) при сохранении его стойкости и маневренности.

    Для получения рационального эффекта при критическом торможении автомобиля с внедрением Абс нужно жать на тормозную педаль с наибольшим усилием, при одновременном нажатии на педаль сцепления.

    Электрическая часть ABS состоит из 4-х датчиков ABS (в колёсных узлах автомобиля), 3-х модуляторов (на пневмоусилителях), блока управления (БУ) ABS (в кабине на правой боковине), кнопки диагностики ABS (на щитке приборов), сигнализатора неисправности ABS (в правом блоке контрольных ламп) и жгута ABS, соединяющего датчики и модуляторы с БУ ABS.

    К БУ ABS подключены две цепи питания: для модуляторов через 3-й предохранитель 25А в блоке предохранителей ABS и непосредственно для БУ ABS через 1-й предохранитель 5А в блоке предохранителей ABS. Питание воздухоосушителя осуществляется через 2-й предохранитель 10А. Блок предохранителей ABS расположен за заглушкой, находящейся ниже заглушки блоков предохранителей.

    1 компрессор 2 – воздухоосушитель с пневматическим регулятором 3 – регенерационный воздушный баллон 4 – защитный двухконтурный клапан 5 – датчик падения давления воздуха 6 – воздушный баллон 7 – кран слива конденсата 8 – тормозной двухсекционный кран с рычагом 9 – датчик частоты вращения ротора ABS 10 – тормозной механизм с ротором ABS на ступице 11 – манометр электрический 12 зуммер 13 – сигнализатор аварийного хода поршня и падения уровня тормозной жидкости 14 – сигнализатор ABS 15 – бачок двухсекционный 16 – пневмоусилитель с главным цилиндром 17 фильтр 18 – датчик аварийного хода поршня 19 – клапан контрольного вывода 20 – модулятор ABS 21 – блок управления ABS 22 – датчик включения сигнала «СТОП» 23 – датчик манометра 24 – лампа сигнала «СТОП» 25 – датчик падения уровня тормозной жидкости 26 – шумоглушитель

    Сигнализатор неисправности ABS загорается на несколько секунд при каждом включении приборов, а затем гаснет, что подтверждает исправность системы ABS. Постоянное горение сигнализатора или его загорание в движении указывает на неисправность ABS.

    При неисправности ABS автомобиль должен быть проверен на станции технического обслуживания.

    Не крутит стартер ГАЗ-3309

    Если система управления вышеуказанной техники при повороте ключа зажигания на старт, не включает стартер, то причина поломки заключается в электрическом оборудовании или электронных системах грузовика. Причины могут быть следующие:

    Прокачька тормозной системы на газ 3307,53

    • Неисправность блока реле и предохранителей
    • Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
    • Неисправность главного реле грузового автомобиля
    • Выход из строя замка зажигания Выход из строя стартера
    • Обрыв или замыкание шины КАН
    • Отсутствие “массы”
    • Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
    • Обрыв или замыкание жгута проводки
    • Неисправность втягивающего реле стартера
    • Выход из строя замка зажигания
    • Выход из строя блока управления двигателем
    READ  Замена штатной магнитолы на ховере

    Ремонт тормозной системы

    Ремонт тормозной системы ГАЗ 53 нужно начинать с диагностики давления. Если с ним все в порядке, как и с колодками (не более естественного износа), то нужно изучать работу каждого контура. Не проблема, если не работает только один из них.

    При этом автомобиль сохраняет возможность своей эксплуатации, но при резком торможении может быть занос. Скорее всего, это либо поврежденный тормозной барабан, либо попадание масла в область тормозных колодок и диска, либо неисправный гидроусилитель.

    Когда неисправен контур тормозной задний ГАЗ 53, то начинать поиск неполадки следует с запорного клапана. Нужно понимать, что одна сторона функционирует и за счет гидравлики, и за счет разреженного воздуха, однако он не может попасть за пределы того самого клапана и действует точно так же, как тормозная жидкость — передает усилие.

    Неполадки гидроусилителей могут исправляться исключительно заменой, при чем непосредственно после его установки обязательно выполняется регулировка давления и, собственно, прокачка тормозов. Делается до тех пор, пока тяга сможет нормально двигаться при нажатии педали без чрезмерного усилия.

    Если же поврежден барабан тормозной задний ГАЗ, то придется менять все искривленные втулки, а также сами колодки.

    Обязательно это следует делать крайне внимательно, так как там могут оставаться металлические осколки и опилки, все их обязательно нужно убирать, иначе произойдет перегрев при торможении. И это, кстати, главный недостаток тормоза ГАЗ — открытая система, при которой под колодку может попадать любой мусор.

    Говоря о ремонте, нужно учитывать, что устройство тормозной системы при подсоединении прицепа будет несколько измененным, так как в работу включается дополнительный бачок. То есть обслуживание тормозов, как и поиск неисправности, лучше выполнять без него. И следует помнить, что тормозная система должна быть полностью герметичной. Если где-то слышно шипение воздуха или просачивание тормозной жидкости, то это не нормально.

    Прокачка тормозов выполняется для выхода воздуха из трубок и самих цилиндров. Если все будет выполнено правильно, то сигнальная кнопка после включения двигателя и 10-20 нажатий педали погаснет. В противном случае нужно искать пробоину, через которую утекает тормозная жидкость.

    Как прокачать тормоза с ABS

    Это важно! Следует помнить, что давление в тормозной системе достигает 180 атм. Поэтому, чтобы исключить выброс тормозной жидкости, перед разъединением тормозных магистралей у любой системы с ABS, необходимо, произвести разрядку аккумулятора давления. Для этого, при выключенном зажигании, нажать раз 20-ть на тормозную педаль.

    Технология прокачки тормозной системы с ABS

    Прокачка тормозов с ABS, как и прокачка обычной тормозной системы, выполняется с помощником. Выключаем зажигание (положение «0»). Отсоединяем разъёмы на бачке тормозной жидкости.

    • надеть шланг на прокачной штуцер;
    • открыть штуцер на оборот;
    • педаль тормоза выжимается до упора и удерживается в выжатом положении;
    • наблюдаем выход «завоздушенной» смеси;
    • закручиваем штуцер и отпускаем педаль.
    • надеть шланг на прокачной штуцер, открутить его на один оборот;
    • нажать на тормозную педаль до упора, повернуть ключ зажигания в положение «2». При этом педаль тормоза удерживается в нажатом положении;
    • работающий насос выгонит воздух из системы. То есть, как только тормозная жидкость начинает выходить без воздушных пузырьков, перекрываем штуцер и отпускаем тормоз.
    • шланг надевается на штуцер и откручиваем его на 1 оборот;
    • НЕ нажимать педаль тормоза;
    • работающий насос выталкивает «завоздушенную» смесь;
    • нажать наполовину на педаль тормоза и завернуть штуцер;
    • отпустить педаль и дождаться полной остановки насоса.

    В обратном порядке: ключ зажигания на «0», подсоединить разъёмы к бачку тормозной жидкости, провести проверку герметичности тормозной системы (Washing machine. индикатор неисправности ABS).

    Успехов вам при прокачке тормозов с ABS.

    Для успешной прокачки тормозной системы с ABS необходимо помнить два правила:

    • Следить за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке;
    • Не включать зажигание более чем на 15-20сек. Это может привести к выходу из строя электронасоса. Необходимо с перерывами 5-10 минут проводить данную операцию до полного исчезновения воздуха в тормозной системе с ABS.

    Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите CtrlEnterБыла ли эта информация полезной? Основным типом тормозов, что встречаются в автомобилях, является гидравлическая система. Она функционирует на гидравлическом прессе.

    Как понять что тормозная система вашего автомобиля требует проверки?Тормозная система автомобиля – одна из самых важнейших систем, котораяПроверка тормозной системы включает проверку расширительного бачка:УровеньПеред ремонтом тормозной системы ВАЗ, необходимо как и в любой другой машине сделать осмотр тормозной системы на герметичность.

    Как диагностировать проблемы в тормозной системе автомобиля?Прежде чем диагностироватьРемонт тормозной системы ГАЗ необходимо делать, если на автомобиле увеличенный ход тормозной педали.Ремонтируем сами тормозную системуАвтомобили ВАЗ имеют достаточно надежнуюПоказать еще