Как прокачать тормоза на ВАЗ 2105

Содержание

ВАЗ 2105 — как прокачать тормозную систему

На автомобиле ВАЗ 2105 и других моделях серии «классика» тормозную систему нужно прокачивать после выполнения ремонта, связанного с заменой разных ее частей — головного цилиндра либо конкретно частей магистрали. Обычно большая часть заморочек тормозной системы заключается в попадание воздуха в нее по средством нарушения герметизации тех либо других частей. Фактически сущность прокачки заключается в вытравливание воздуха из системы.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, так же нужен будет особый ключ для штуцеров, новенькая тормозная жидкость, пустая прозрачная пластмассовая бутылка объемом 0.5 л и мягенький виниловый шланг с поперечником отверстия равным поперечнику штуцера, так чтоб шланг плотно налазил на него. Так же будет нужно помощь ассистента.

Как быстро прокачать тормоза самому.

При наличие всего нужного можно приступать к выполнению ремонтных работ, порядок проведения которых смотрится последующим образом:

  • Загнав автомобиль на яму, пройдите по периметру и ослабьте затяжку штуцеров, за ранее сняв с их резиновые колпачки. Если колпачки отсутствуют, то их нужно поставить, потому что они противодействуют попаданию грязищи в отверстие штуцера.
  • Дальше попросите ассистента пару раз надавить на педаль тормоза до такового момента, пока она не остановится, что будет свидетельствовать о создание наибольшего давления в системе. Если по некий причине давление не удается сделать, то нужно проверить плотность гидропривода и других частей и убрать недостаток.
  • Ассистент должен сделать давление и не отпуская педали продолжать давить на нее.
  • Вы тем временем одеваете один конец шланга на штуцер, а 2-ой опускаете в пластиковую бутылку, за ранее на одну вторую либо третья часть заполненную тормозной жидкостью.
  • Ослабляете штуцер и стравливаете давление, что будет сопровождаться активным выбросом тормозной воды с воздухом из системы. Наличие воздуха будет видно по воздушным пузырькам в бутылке. Как они закончились, означает в системе его больше нет.
  • После того, как жидкость вышла, затягиваем штуцер и ассистент опять делает давление.

Таким вот нехитрым образом прокачиваем все колеса попарно, поначалу задние, позже фронтальные, позже крест на крест. В процессе прокачки не запамятовывайте доливать тормозную жидкость в бачок. На этом ремонтные работы по прокачиванию тормозов на автомобиле ВАЗ 2105 завершены.

Когда нужна прокачка тормозов

Первой из их будет то, что трубопроводы привода подвергаются нехорошим воздействиям наружной среды. Трубопроводы задних тормозных устройств на ВАЗ изготовлены из мягеньких металлов (меди, латуни) и проходят они под днищем авто. Окислительные процессы и вероятные ударные нагрузки в процессе использования могут стать предпосылкой возникновения трещинок либо пробоев трубопровода. Привод же фронтальных устройств – составной, одна часть трубопровода – железная, а 2-ая – резиновая. С течением времени резина «стареет» и на ней возникают трещинкы.

2-ая причина, по которой в системе возможно окажется воздух – плановое сервис тормозной системы. Жидкость, которая употребляется в приводе, имеет собственный ресурс, потому она временами должна заменяться. Вот конкретно в процессе замены вовнутрь системы и попадает воздух. Оказаться в системе он может также после ремонта устройств, например, во время замены колодок. Потому непременно нужно прокачивать тормоза после замены колодок.

Но на автомобилях ВАЗ предусмотрена возможность удаления воздушных пузырей методом прокачки – процесса, при котором из воды выгоняется воздух. Для этого к конструкции тормозных устройств предусмотрены особые штуцеры.

Выявить, что система просит прокачки нетрудно – провал педали, легкость ее нажатия и понижение эффективности тормозов, прямо до полного их отсутствия, показывает на завоздушенность системы.

Но перед тем, как приступать к прокачке, следует кропотливо оглядеть все трубопроводы и составные узлы системы на наличие подтеков, также количество воды в бачке. При обнаружении следов подтекания, следует убрать неисправность методом ремонта с внедрением ремкомплектов (главный и рабочие тормозные цилиндры), заменой покоробленного участка системы (трубопроводы), а после замены провести прокачку. Если воздух попал в систему из-за недочета воды, то следует за ранее восполнить ее до уровня.

На нашем сайте вы найдете:

Если у вас появились вопросы, касающиеся ремонта вашего авто, материалов и запчастей для него, вы сможете получить консультацию спеца. Для этого перейдите в раздел КОНТАКТЫ и отправьте собственный вопрос.Это и почти все другое об особенностях российских машин вы отыщите на нашем портале ОЛАДЕ.РУ

Прокачка передних тормозов ВАЗ

Перебегаем к фронтальным механизмам. На ВАЗ-2104 либо хоть какой другой «классике» сложность операции с фронтальным контуром состоит в том, что тормозной суппорт у их блочный, другими словами, любой из 2-ух тормозных поршней в действие приводится по отдельности.

Потому, чтоб получить доступ к штуцеру наружного поршня, чтоб прокачать тормоза на ВАЗ-2105, придется снимать колесо. Тут тоже действует принцип удаленности механизма от головного цилиндра, потому первым прокачивается левое колесо. Делается все так:

  • Выдомкрачиваем колесо и снимаем его;
  • Штуцер внутреннего поршня трогать не надо (ну и не всегда он имеется, заместо него может быть просто заглушенное отверстие). Дальше прокачка проводиться по уже знакомой схеме: накачивание – слив – накачивание (4-5 раз);
  • Последним прокачивается правое фронтальное колесо. Метод действий – схож;

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!До того как начать, скажем пару слов а конкретно в традиционных автомобилях тормозная система разбита на два контура, в каком первым контуром выступают оба фронтальных колеса, а вторым контуром оба задних, итак вот если в какой или из контуров у вас попал воздух, тогда для вас необходимо будет прокачать конкретно этот контур и не непременно прокачивать 2-ой так это просто будет глупо, приведём пример, допустим вы заменили тормозной суппорт на правом фронтальном колесе, при замене для вас пришлось отсоединить тормозной шланг от него (Шланг необходимо отсоединять непременно, без его отсоединения ничего у вас не получиться), итак вот когда установили новый суппорт на место старенького для вас необходимо первом делом прокачать тормоза, а для чего браться за задний контур если у вас был разгерметизирован всего только фронтальный, тем для вас нужно будет прокачать конкретно два фронтальных колеса и на этом вы избавитесь от воздуха в системе!

Если вдруг у вас будет разгерметизирован 1-ый, а так же 2-ой контур, например вы заменили тормозные шланги на одном из фронтальных колёс и на одном из задних, то в таком случае для вас необходимо будет избавлять от воздуха уже оба контура другими словами и два фронтальных колеса и сразу два задних!

И ещё кой что, прокачку удобнее всего создавать с ассистентом, потому что если вы будете всего только один то это будет неловко без специального инструмента, но всё же это можно будет сделать но как уже было сказано ранее для этого для вас необходимо будет запастись особым инвентарем! (Более тщательно о том как прокачать тормоза одному, вы можете узреть в самом конце данной статьи в увлекательном видео-ролике)

Прокачка:1) В самом начале операции разберитесь какое колесо вы будете прокачивать, если какое то из фронтальных тогда для вас необходимо будет снять данное колесо с автомобиля (К задним не относиться), потому что на фронтальных колёсах прокачной штуцер размещаться очень неловко и чтоб подлезть к нему, для вас необходимо будет снять колесо. (О том как снять колесо с автомобиля, Washing machine. в статье: «Замена колеса на ВАЗ»)

2) Потом чтоб вы понимали где находятся прокачные штуцера на фронтальном и заднем колесе, просмотрите чуток ниже фото на котором фронтальное колесо находиться в левой части а заднее в правой:

Примечание!Вы уже направили внимание на то, что на левом фото чуток выше обозначено две стрелки? Всё дело в том что на фронтальным суппорте на обоих тормозных цилиндрах в одном и том же месте находиться один штуцер и просто пустое место, потому к пустому месту (Там будет маленькая ямка) дотрагиваться не имеет никакого смысла, тем прокачивать для вас необходимо будет только только один штуцер который установлен на внешнем тормозном цилиндре и на фото он указан правой стрелкой!

3) Следом обратите своё внимание то что на каждом штуцере непременно должен находиться пластмассовый колпачок, так именуемый ещё защитный (Если его нет то непременно приобретите его и после прокачки установите на своё место), итак вот данный колпачок снимите со штуцера прокачки и отложите в сторонку.

4) Когда все колпачки ненадобные при прокачки будут сняты, подымитесь и сядьте в салон автомобиля и после этого откройте капот и найдите там расширительный бачок с тормозной жидкость, он находиться ещё около бачка сцепления, более тщательно смотрите местопребывание тормозного бачка на фото ниже:

Примечание!Откройте крышку данного бачка и залейте в него до самой верхней отметки MAX новейшую тормозную жидкость и после этого смотрите повсевременно чтоб данный бачок при прокачке никогда на сто процентов не опустошался, а по другому если опустошиться чуток наименее 15 мм то можно считать то что прокачка тормозов была глупой потому что в систему попадёт воздух!

5) Сейчас перебегайте равномерно к прокачке, для этого посадите вашего ассистента за руль вашего автомобиля, а сами вы переберитесь под так называемое днище автомобиля и уже там подойдите к подходящему для прокачки ваш штуцеру, после того как вы подойдёте снимите с него колпачок и после этого оденьте один конец того самого шланга о которым мы упоминали чуток ранее на него, а другой конец шланга опустите в бутылку в незначительно заполненной тормозной жидкость, при всем этом непременно смотрите за тем чтоб шланг при прокачке повсевременно находился снутри ёмкости и был конкретно погружён в тормозную жидкость которая находиться в этой ёмкости.

6) Потом попросите собственного ассистента раз 5-10 плавненько надавить до упора на педаль тормоза, и на самое последнее нажатие бросить педаль утопленной в полу и держать её так ногой.

7) Следом ход перебегает уже к для вас, другими словами вы в это время с помощью гаечного ключа чуток ослабьте штуцер (2-3 маленьких оборота) и вы увидите как в ёмкость в какой у вас находиться шланг, равномерно начнёт изливаться жидкость с пузырьками, а ассистент в это время начнёт ощущать ногой как педаль понемногу начинает проваливаться и после того как она вполне провалиться и жидкость не станет течь, вы сразу остановитесь и заверните штуцер до упора, а так же ещё и ассистенту собственному скажите чтоб убрал ногу с педали.

Примечание!Проделайте данную операцию по прокачке до того времени, пока пузырьки не закончат выходить, а после того как не стали сразу остановитесь и перебегайте к другим колёсам!

8) Все другие колёса которые для вас необходимо будет прокачать, прокачивайте точно так же в независимости от того фронтальные это колёса либо же задние, процедура при прокачке совершается полностью схожая просто с фронтальными и задними колёсами вся разница заключается в различных местонахождениях прокачных штуцеров, вот и всё.

Примечание!Да кстати, если вы вдруг возжелаете прокачать фронтальные штуцера (Имеется в виду фронтальные колёса) не снимая при всем этом сами колёса, тогда попытайтесь просто загнать автомобиль на смотровую яму и там будет не комфортно но всё же подлезть к фронтальным штуцерам можно, но всё же лучше снять колесо это не так длительно!

Дополнительный видео-ролик:Более тщательно о том как необходимо верно прокачивать тормоза на автомобиле без ассистента, вы сможете отыскать в видео-ролике чуток ниже:

Инструменты

Но принципиально знать, как верно прокачать тормоза на ВАЗ различных моделей и что для этого будет нужно. Сама операция – несложна, потому ее выполнить можно и самому. Но лучше делать это с ассистентом – так будет и резвее, и легче.

Из инструментов будет нужно не так и много:

прокачать, тормоз, ваза, 2105
  • Ключ на 8 (10);
  • Силиконовая прозрачная трубка по диметру штуцера;
  • Емкость;
  • Тормозная жидкость;

Что касается ключа, то следует использовать накидной тип. На рынке также имеются особые ключи для откручивания штуцеров, зажимной. Дело в том, что штуцера нередко прикисают к резьбе и вывернуть очень трудно. Используя обыденный рожковый инструмент, можно просто «облизать» грани тогда и уже вывернуть штуцер будет вообщем нереально.

Сущность работы по прокачке фактически схожа для всех авто – и ВАЗ-2101, и ВАЗ-21099, и ВАЗ-2121 «Niva». Но на последовательность операции оказывают влияние только конструктивные особенности моделей.

Препядствия с торможением также могут появляться в итоге скопления воздуха в тормозной системе. Если от него избавиться, автомобиль будет работать отлично. Нарушения в работе шлангов приводят к нехорошим последствиям, потому нужна их своевременная замена. Резиновые уплотнители, расположенные в тормозной системе, действуют на работу автомобиля, потому их тоже необходимо впору поменять.

прокачать, тормоз, ваза, 2105

Очередной не редкой неисправностью системы тормозов является несвоевременное и неверное торможение. Такое может происходить, если двигатель автомобиля еще работает, а тормозная система начинает тормозить. Это, обычно, появляется из-за того, что вакуумный усилитель тормозов барахлит. Если его уплотнитель либо крышка изнашиваются, они плохо фиксируют деталь.

READ  Как разобрать руль на ВАЗ 2107

При возникновении таковой поломки вполне замените вакуумный усилитель. Может быть, завершилась смазка. В таком случае добавьте смазочный материал в вакуумный уплотнитель, открутив особый колпачок.

Последующая довольно всераспространенная неисправность — в тормозной педали нет хода, из-за чего колеса автомобиля могут растормаживаться не стопроцентно. Обычно, отсутствие хода на педали тормоза вызвано неправильной позицией стоп-сигнала. Для устранения данной неисправности довольно корректно отрегулировать выключатель. Смотрите за выступом болта в вакуумном усилителе. Он должен быть приблизительно 1,25-0,25 мм. Но если у усилителя заедают клапаны в итоге разбухания диафрагм и уплотнителей, нужно стопроцентно его заменить.

ВАЗ 2105 | Прокачка гидросистемы тормозов

Тормозная жидкость ядовита. Помойте обильным количеством прохладной проточной воды части тела, на которые попала жидкость, и немедля обратитесь за мед помощью, если жидкость попала в полость рта либо в глаза. Некие типы тормозной воды огнеопасны и могут воспламеняться при контакте с жаркими компонентами. Примите надлежащие меры пожарной безопасности. Тормозная жидкость агрессивна к расцветке и пластикам — при попадании ее на такие поверхности немедля смойте жидкость обильным количеством воды. Не считая того, жидкость гигроскопична (поглощает воду из воздуха) — древняя жидкость может быть загрязнена водой и неприменима для использования. При доливании воды в систему либо ее замене используйте рекомендованный тип воды, наливая ее из только-только открытого герметичного контейнера.

Правильное функционирование тормозной гидросистемы может быть только если ее составляющие свободны от воздуха. Чтоб удалить воздух из системы, прокачайте ее. В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежайшую тормозную жидкость обозначенного в Спецификациях типа. Никогда не используйте жидкость повторно. Если есть какие-либо сомнения относительно типа воды, залитой в систему, помойте систему незапятанной жидкостью и замените все уплотнения. Если в основном цилиндре свалился уровень тормозной воды, найдите и убрите причину утечки, до того как продолжать работу. Припаркуйте автомобиль на ровненьком месте (не под уклон), выключите зажигание и изберите 1-ю передачу либо задний ход. Заблокируйте колеса и высвободите ручной тормоз. Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены надежно, соединительные муфты зажаты, а штуцеры прокачки закрыты. Снимите пылезащитные колпачки и счистите с штуцеров прокачки грязь. Отверните крышку резервуара тормозной гидросистемы и доведите уровень жидкости до косильной лески “МАХ”. Наживите крышку и не забудьте поддерживать уровень жидкости выше косильной лески “MIN” на протяжении всей процедуры, иначе воздух вновь попадет в систему. В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки тормозной системы одним человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они значительно упрощают работу, а также уменьшают риск обратного затягивания в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Если такое приспособление не доступно, примените основной метод прокачки (для двух человек), подробно описанный ниже. Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может значительно меняться в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан ниже. Какой бы метод не использовался, соблюдайте правильную последовательность прокачки.

Если были разъединены или сняты компоненты только одного из контуров (например суппорт или рабочий тормозной цилиндр), в прокачке нуждается лишь этот контур. Если прокачке подлежит вся система, действуйте в следующей последовательности: a) Задний правый тормозной механизм. b) Передний левый тормозной механизм. с) Задний левый тормозной механизм. d) Передний правый тормозной механизм.

Прокачка — основной метод (для двух человек)

Подготовьте чистый стеклянный резервуар, подходящей длины пластиковую или резиновую трубку, которая туго садится на штуцер прокачки. Потребуется помощь второго человека. 2. Если еще не выполнено, снимите пылезащитный колпачок штуцера прокачки и насадите на штуцер подготовленную для прокачки трубку. Погрузите второй конец трубки в предварительно налитую в резервуар тормозную жидкость. 3. Убедитесь, что резервуар главного цилиндра наполнен, и поддерживайте уровень жидкости в нем выше косильной лески “MIN” на протяжении всей процедуры. 4. Попросите ассистента нажать тормозную педаль до упора несколько раз, а затем удерживать ее нажатой.

Откройте штуцер прокачки приблизительно на один оборот (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Когда из штуцера перестанет вытекать жидкость, затяните его и попросите ассистента медленно выпустить педаль и проверить уровень жидкости в резервуаре главного цилиндра.

Повторяйте эту процедуру (параграфы 4 и 5), пока вытекающая тормозная жидкость не освободится от воздушных пузырей. Если при прокачке первого из тормозных механизмов из главного цилиндра слилась вся жидкость, наполните главный цилиндр и вновь прокачайте тормоз, делая между циклами перерывы приблизительно в пять секунд. 7. Затяните штуцер прокачки, снимите пластиковую трубку и установите пылезащитный колпачок. 8. Повторите процедуру на остальных тормозных механизмах в указанной выше последовательности.

Прокачка с помощью приспособления с невозвратным клапаном

Эти приспособления представляют собой трубку с невозвратным клапаном, предотвращающим обратное втягивание в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Некоторые комплекты включают также прозрачный контейнер. 2. Насадите трубку на штуцер прокачки и откройте его. Нажмите педаль тормоза медленно и плавно, затем медленно отпустите ее. Повторяйте это действие, пока выходящая из штуцера жидкость не освободится от воздушных пузырей. 3. Не забудьте поддерживать уровень жидкости в резервуаре выше косильной лески “MIN”.

Эти приспособления приводятся в действие сжатым воздухом, содержащимся в камере запасного колеса. Однако заметьте, что давление воздуха необходимо уменьшить (Washing machine. прилагаемые к приспособлению инструкции). 2. Присоедините входящий в комплект заполненный тормозной жидкостью контейнер к резервуару главного цилиндра и к запасному колесу. Выполняйте прокачку, поочередно открывая штуцеры (в указанной последовательности) и сливая жидкость, пока она не освободится от воздушных пузырей. 3. Этот метод имеет преимущества, т.к. большое количество жидкости в установленном резервуаре предотвращает попадание воздуха в главный цилиндр во время прокачки. 4. Прокачка под давлением особенно эффективна при прокачке “проблемных” систем (воздушная пробка застряла в месте, откуда ее трудно выгнать) или при полной прокачке системы во время очередной замены жидкости.

По окончании прокачки, смойте пролитую жидкость, затяните штуцеры прокачки приведенным в Спецификациях усилием и установите их пылезащитные колпачки. 2. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре главного цилиндра и доведите его до нормы, если необходимо (обратитесь к Разделу График текущего обслуживания). 3. Вылейте вышедшую при прокачке тормозную жидкость, она не пригодна для повторного использования. 4. Проверьте упругость тормозной педали. Если при ее движении чувствуются провалы, в системе все еще есть воздух и требуется дальнейшая прокачка. Если повторная прокачка не принесла удовлетворительного результата, возможно изношены уплотнения главного цилиндра.

На моделях, оборудованных ABS, прежде чем разъединять тормозные трубки отсоедините кабель массы от батареи и не подключайте его, пока не окончите прокачку. Если не сделать этого, воздух может попасть в гидравлический блок, который очень трудно (в некоторых случаях невозможно) прокачать. При разъединении аккумулятора на моделях Scenic обратитесь к Разделу Системы заряда и запуска.

Не используйте на этих моделях комплект для прокачки под давлением.

Прокачка после разъединения соединительной муфты колесного цилиндра/суппорта

Если был удален не один суппорт/колесный цилиндр, выполните эту процедуру на каждом тормозе, работая в последовательности, представленной выше.

Соедините контейнер со штуцером прокачки и доведите до нормы уровень жидкости в резервуаре главного цилиндра. Не забывайте поддерживать его выше метки “MIN” на протяжении всей процедуры. 2. Откройте штуцер прокачки, затем попросите ассистента нажать до упора педаль тормоза и удерживать ее в этом положении. Затяните штуцер и попросите ассистента медленно выпустить педаль и подождать приблизительно 3 секунды. Повторите эту процедуру не менее десяти раз, пока жидкость, вытекающая из штуцера прокачки, не освободится от воздушных пузырей. 3. Вновь попросите ассистента нажать несколько раз на тормозную педаль и удерживать ее нажатой. Откройте штуцер прокачки и дайте педали опуститься до пола. Затяните штуцер и попросите ассистента медленно выпустить педаль и подождать не менее 3 секунд. Повторите эту процедуру и убедитесь, что вытекающая жидкость свободна от пузырей. 4. Проверьте упругость тормозной педали, затем снимите контейнер и доведите до нормы уровень жидкости (обратитесь к Разделу График текущего обслуживания). Убедитесь, что штуцер прокачки зажат регламентированным усилием затяжки, затем установите пылезащитный колпачок.

Прокачка поле разъединения муфт, регулирующих давление

Прокачайте оба задних тормозных механизма как описано выше. Прокачка после разъединения соединительной муфты главного цилиндра 2. Если главный цилиндр был разъединен, перед подключением к гидропроводу его необходимо прокачать, чтобы воздух не попал в гидравлический блок. Для этого потребуются две заглушки, которые вворачиваются в отверстия главного цилиндра. 3. Вверните заглушки в порты главного цилиндра и затяните их. 4. Заполните резервуар цилиндра, затем откройте заднюю заглушку/штуцер (первый контур) и попросите ассистента нажать педаль тормоза и удерживать ее в этом положении. Затяните заглушку, затем попросите ассистента медленно выпустить педаль тормоза и подождать приблизительно 3 секунды. Повторите эту процедуру 5-6 раз. 5. Повторите процедуру для передней части главного цилиндра (второй контур). 6. Чтобы предотвратить выход жидкости из цилиндра, а следовательно, проникновение в него воздуха, прежде чем снять заглушки, попросите ассистента слегка нажать педаль тормоза (приблизительно на 30 мм) и удерживать ее в этом положении. 7. Снимите заглушки с тормозных трубок и убедитесь, что обе трубки наполнены жидкостью; если это не так, долейте в них жидкость. Быстро снимите одну из заглушек главного цилиндра (педаль тормоза удерживается как описано в предыдущем параграфе), подсоедините тормозную трубку и затяните соединительную гайку приведенным в Спецификациях усилием. Повторите процедуру на втором канале главного цилиндра, затем смойте пролитую жидкость. 8. Обратитесь к параграфам выше и полностью прокачайте тормозную гидросистему в указанной выше последовательности.

Прокачка после разъединения соединительной муфты гидравлического блока

Прежде чем подсоединять к гидравлическому блоку трубки, убедитесь, что все порты блока и сами трубки наполнены жидкостью. Затяните все соединительные гайки приведенным в Спецификациях усилием, и смойте пролитую жидкость. 2. Обратитесь к параграфам выше и полностью прокачайте тормозную гидросистему в указанной выше последовательности.

ВАЗ 2105 | Прокачка тормозной системы

Во время прокачки наблюдать за уровнем жидкости в бачке. Уровень жидкости не должен опускаться слишком низко, иначе через бачок проникнет воздух. Всегда доливать только свежую тормозную жидкость.

Прокачка тормозов ВАЗ-2105 | Автолюбители

Удаление воздуха из трубопроводов системы гидравлического привода тормозов левого переднего колеса

Воздух, попавший в гидропривод тормозов при замене трубопровода, шлангов,уплотнительных колец или негерметичности системы, вызывает увеличение рабочегохода педали тормоза, ее “мягкость” и значительно снижает эффективность действиятормозов.

При удалении воздуха поддерживайте нормальный уровень жидкости в бачкегидропривода тормозов.

При отсутствии в приводе тормозов воздуха педаль тормоза не должна проходить более1/2–3/4 своего хода.

Чтобы исключить влияние вакуумного усилителя и регулятора давления на прокачку привода тормозов, удаление воздуха проводите при неработающем двигателе инагруженных задних колесах (не допускается вывешивание задней части автомобиля).ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ1. Убедитесь в герметичности всех узлов привода тормозов и их соединений,проверьте и при необходимости заполните бачок до нормального уровня жидкостью“Нева” или “Томь”.2. Тщательно очистите от грязи и пыли штуцеры для удаления воздуха и снимите с нихзащитные колпачки.3. Воздух удаляют сначала из одного контура, затем из другого, начиная каждый раз снаиболее удаленного от главного цилиндра колеса.4. Сняв переднее колесо, наденьте на головку штуцера резиновый шланг 1, а другой

Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2105, 2107

Замену тормозной жидкости, следует, проводить не реже, чем раз в 3 года и не стоит покупать самую дешевую тормозную жидкость, ведь от нее зависит Ваша безопасность. Какую тормозную жидкость заливать на ВАЗ? Пока что оптимальное это, наверно, тормозная жидкость DOT-4. Перед заменой тормозной жидкость штуцера лучше обработать такой жидкостью как WD-40, так как часто штцера закипают и их сложно открутить.

Для удобства замену тормозной жидкости лучше проводить с помощником. Загоняем машину на яму, приготавливаем бутылку с жидкостью, прозрачный шланг, который плотно оденется на штуцер и ключ для откручивания штуцеров(ключ на 10, лучше если это будет специальный ключ, который охватывает все грани штуцера). Теперь необходимо снять крышку с бачка с тормозной жидкостью и при прокачке тормозов постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке, иначе в систему попадет воздух.

Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2105, 2107

Прокачка тормозов ваз 2107.

Теперь делаем следующие, один человек откручивает штуцер

Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2105, 2107

На штуцер уже должен быть надет шланг, а второй конец шланга опущен в бутылку с жидкостью, второй человек нажимает 2-3 раза на педаль тормоза и на последнем нажатии держит педаль в полу, в этот момент закручивается штуцер и педаль отпускается. Этот процесс необходимо проделывать с каждым колесом до тех пор пока не пойдет новая, светлая жидкость и не перестанут идти пузырьки воздуха. Прокачиваем тормоза в следующей последовательности:

— задний правый колесный цилиндр;— задний левый колесный цилиндр;— передний правый суппорт тормоза;— передний левый суппорт тормоза.

После прокачивания тормозов доливаем тормозную жидкость до уровня max.

ВАЗ 2105 — как прокачать тормозную систему

На автомобиле ВАЗ 2105 и других моделях серии «классика» тормозную систему необходимо прокачивать после выполнения ремонта, связанного с заменой различных ее элементов — главного цилиндра или непосредственно частей магистрали. Как правило большая часть проблем тормозной системы заключается в попадание воздуха в нее по средством нарушения герметизации тех или иных элементов. Собственно суть прокачки заключается в вытравливание воздуха из системы.

READ  Как снять заднее сиденье ВАЗ 2107

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, так же нужен будет специальный ключ для штуцеров, новая тормозная жидкость, пустая прозрачная пластиковая бутылка объемом 0.5 л и мягкий виниловый шланг с диаметром отверстия равным диаметру штуцера, так чтобы шланг плотно налазил на него. Так же потребуется помощь помощника.

При наличие всего необходимого можно приступать к выполнению ремонтных работ, порядок проведения которых выглядит следующим образом:

  • Загнав автомобиль на яму, пройдите по периметру и ослабьте затяжку штуцеров, предварительно сняв с них резиновые колпачки. Если колпачки отсутствуют, то их необходимо поставить, так как они противодействуют попаданию грязи в отверстие штуцера.
  • Далее попросите помощника несколько раз нажать на педаль тормоза до такого момента, пока она не остановится, что будет свидетельствовать о создание максимального давления в системе. Если по какой-то причине давление не удается создать, то необходимо проверить герметичность гидропривода и других элементов и устранить дефект.
  • Помощник должен создать давление и не отпуская педали продолжать давить на нее.
  • Вы тем временем одеваете один конец шланга на штуцер, а второй опускаете в пластиковую бутылку, предварительно на половину или треть заполненную тормозной жидкостью.
  • Ослабляете штуцер и стравливаете давление, что будет сопровождаться активным выбросом тормозной жидкости с воздухом из системы. Наличие воздуха будет видно по воздушным пузырькам в бутылке. Как только они закончились, значит в системе его больше нет.
  • После того, как жидкость вышла, затягиваем штуцер и помощник снова создает давление.

Таким вот нехитрым образом прокачиваем все колеса попарно, сначала задние, потом передние, потом крест на крест. В процессе прокачки не забывайте доливать тормозную жидкость в бачок. На этом ремонтные работы по прокачиванию тормозов на автомобиле ВАЗ 2105 завершены.

Как правильно прокачать тормозную систему на ВАЗ 2105?

Прокачка начинаеться с дальнего колеса, зад правое потом левое заднее, потом пер правое и тд итп))))))))))

Датчик загрузки практически перекрывает поступление жидкости в задние цилиндры, если машина не загружена. При прокачке отжать его в сторону, соответствующую загрузке машины.

Открой или выкрути прокачные штуцера сзади, жидкость должна потечь, закрой и прокачивай. Если нет, смотри регулятор над задним мостом, есть к нему приход и ходит ли плунжер. Если под плунжер подсунуть отвертку-качается быстрее.

обычно тормоза прокачивают от дальнего колеса, т. е. заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое. есть еще один способ, но он требует некоторой подготовки нужна еще одна крышка от бачка. В ней нужно сделать отверстие п приладить небольшую трубку на которую налезет шланг от насоса закручиваете ее на полном бачке, накачиваете давление, а дальше опять по выше изложенной схеме

При замене главного т. цилиндра прокачку начинают с него самого Т. е. гайки которые крепят трубки к корпусу цилиндра ослабляют как штуцера прокачки.Только после этого-регулятор тормозных сил и т. д. Иначе давление в магистрали задних тормозов не появится

С дальнего контура, а процесс подробно описан в руководстве по эксплуатации и ремонту, да и в интернете полно информации по этому поводу.

заднее дальнее колесо от вадительского места (заднее правое). затем заднее ближнее к водительскому месту (заднее левое). передние аналогично… и все будет супер

Как прокачать тормоза на ВАЗ?

Тормозная система – это один из самых важных узлов автомобиля, который отвечает за безопасность водителя и пассажиров. Вот почему ей уделяют особое внимание. Но неисправности в тормозах – один из самых распространенных дефектов, который влияет на частоту проводимого ремонта. Всего этого можно избежать, если периодически проводить осмотр и профилактику. В этом плане прокачать тормоза ВАЗ 2105, 2109, 2110, 2115 и других моделей. самый эффективный способ профилактики. Различия по моделям минимальны, так что технология проведения процесса идентична.

Суть прокачки сводится к удалению из системы воздуха и жидкостей постороннего содержания. Как туда попадают инородные вещества? Есть несколько путей:

  • Проводился капитальный ремонт системы с заменой деталей.
  • Нарушилась целостность шлангов.
  • Использовалась тормозная жидкость низкого качества.

Необходимо отметить, что сама тормозная жидкость является гигроскопичным материалом, то есть она может притягивать в себя влагу. А значит, ее надо периодически менять и обязательно проводить прокачку системы. Поэтому вопрос, как правильно прокачать тормоза ВАЗа 2106, 2112, 2114 и других моделей, среди автолюбителей является очень актуальным.

Прокачка тормозной системы

Внимание! Нельзя заливать в систему тормозную жидкость другой марки, отличающейся от той, что уже была залита. И перед самым процессом обязательно осмотрите всю систему на предмет полной ее герметичности.

Существует определенная схема проведения прокачки, которая имеет форму крест-накрест:

  • Задний узел правый;
  • Левый передний;
  • Левый задний;
  • Правый передний.

Во всех узлах сам процесс производится по одному сценарию.

  • Уровень масла в бачке должен быть самым максимальным. Это надо обязательно проверить, если его мало, добавьте.
  • Очистите воздушный клапан тормозного механизма от грязи.
  • Снимите колпачок, который прикрывает сам клапан.
  • На него наденьте резиновый шланг.
  • Другой конец шланга опустите в сосуд, куда заливается тормозная жидкость. Выбирайте прозрачный сосуд (стеклянную банку).
  • Один из двух работников садится за руль и нажимает на педаль тормоза несколько раз (4-6). Качки должны быть резкими, с малым перерывом одна-две секунды. После чего педаль должна быть зафиксирована во вдавленном до пола положении.
  • Второй работник гаечным ключом отворачивает клапан тормозного механизма на пол или три четверти оборота.
  • Под давлением жидкость начинает вытекать из шланга, а вместе с ней и пузырьки воздуха. Это будет отчетливо видно в стеклянной банке.
  • Когда жидкость перестанет вытекать, надо закрыть клапан, повернув его в первоначальное положение. После чего первый работник может отпустить педаль тормоза.
  • Эту операцию надо проводить до того момента, пока из шланга не пойдет тормозная жидкость без воздушных пузырьков. Обычно уже на третьем этапе воздуха в системе не остается. Обязательно обращайте внимание на уровень жидкости в бачке, чтобы он не достиг нижней отметки. Поэтому рекомендуется немного жидкость подливать.
  • Снимите резиновый шланг, протрите штуцер клапана, наденьте защитный колпачок.

Вот таким способом можно ответить на вопрос, как прокачать тормоза на ВАЗ 2101, 2107, 2110 и так далее. Но многих автовладельцев интересует и другой вопрос, как одному прокачать тормоза, возможно ли это? Такой способ есть, он не так прост, как описанный, но, в принципе, и с ним можно справиться. Единственное, на что хотелось обратить внимание, это автомобили с автоблокировочной системой. Для того чтобы провести прокачку тормозов, необходимо учитывать особенности системы ABS. При установке его на подъемник, перекроется регулятор давления. А значит, жидкость поступать к задним колесам не будет. учитывайте это обязательно.

Для проведения данной операции не используются какие-то специальные инструменты. Только накидной гаечный ключ. Но удобнее всего прокачку проводить на подъемнике, чем на земле.

Если проведенные вами манипуляции не привели к желаемой цели (тормоза не стали жесткими), то лучше всего отправить авто на компьютерную диагностику. Наверняка есть проблемы с дисками и колодками, которые придется поменять. Обычно их износ и является одной из причин плохих тормозов.

Как прокачивать тормоза на ВАЗ-2110: последовательность. Тормозная система ВАЗ-2110

Одна из наиболее ответственных систем в любом автомобиле – это тормоза. Данный узел должен быть максимально надежным. Ведь исправность тормозной системы напрямую влияет на безопасность движения. В процессе эксплуатации она может завоздушиваться. В результате торможение становится менее эффективным. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как прокачивать тормоза на ВАЗ-2110, зачем это делать и что для этого нужно.

Как часто прокачивается тормозная система

ВАЗ-2110 укомплектован вакуумным усилителем, а также главными и рабочими тормозными цилиндрами. Поэтому при замене любого из вышеперечисленных элементов нужно удалять воздух из системы. Также данная операция производится при замене резиновых или металлических трубок. Как часто должна прокачиваться тормозная система? ВАЗ-2110 должен подвергаться такой операции как минимум раз в год, даже при условии, что элементы системы не менялись. Почему именно так?

Производитель регламентирует срок замены жидкости. Он составляет 2 года, или 60 тысяч километров пробега. Многие задаются вопросом о том, зачем ее менять, если все и так работает. Дело в том, что тормозная жидкость хорошо впитывает влагу. Она может вызывать внутреннюю коррозию.

Также во время работы главного и рабочего тормозных цилиндров появляется выработка. Эта металлическая стружка забивает каналы системы, ухудшая эффективность работы тормозов. Жидкость не способна пройти сквозь контуры уже в том количестве, как ранее. Поэтому дабы исключить засор и коррозию системы, рекомендуется полностью менять тормозную жидкость раз в два года. Также отметим признаки, которые указывают на то, что машине нужна внеплановая прокачка. Первый симптом – это увеличенный свободный ход педали. Да, его можно выставить путем закручивания регулировочных болтов. Однако проблема вскоре повторится. Еще один признак – это характер нажатия педали тормоза. Если в системе есть воздух, она будет мягко проваливаться вниз. Со временем эффект будет лишь усиливаться. Не стоит тянуть с заменой жидкости.

Схема прокачки тормозов (ВАЗ-2110)

Поскольку в автомобиле несколько контуров системы, встает вопрос об очередности прокачки каждого из них. Как выполнить работу правильно? Последовательность прокачки тормозов (ВАЗ-2110) следующая. Сначала удаляется воздух из заднего правого колеса.

Что далее?

После этого закрываем клапан. Повторяем операцию еще раз. Так делается до тех пор, пока из системы полностью не удалится воздух. Жидкость не должна иметь пузырьков. Обычно это достигается за два-три повтора. Во время прокачки важно следить за уровнем жидкости в пластиковом бачке под капотом. Если уровень упал до минимального, долейте ее хотя бы до середины и повторите операцию вновь. По завершении работ следует извлечь резиновые шланги из клапана и закрыть последний специальным колпачком.

Советы перед началом работ

Перед тем как прокачивать тормоза на ВАЗ-2110 своими руками, подготовьте новую гидравлическую жидкость. Она должна быть той же марки, что используется сейчас в автомобиле. Если вы не знаете, какая именно жидкость использовалась до этого, загляните в инструкцию по эксплуатации. Существует несколько классов в зависимости от температуры закипания – от 3 до 5.1 (маркировка «Дот»).

Зачем это делать?

Прокачка – одна из наиболее частых профилактических мер в обслуживании автомобиля. Суть операции заключается в удалении из системы лишнего воздуха. Как мы знаем, на «десятках» используется гидравлический привод. Плотность жидкости и воздуха существенно отличается.

Приступаем к работе

Только после тщательного осмотра деталей производится правильная прокачка тормозов. ВАЗ-2110 ставится на ровную площадку. Сначала вывешивается задняя правая часть, и снимается колесо. Далее проверяют уровень жидкости в пластиковом бачке. Он должен находиться на среднем уровне, но не ниже минимального. Итак, доливаем жидкость до отметки МАХ и приступаем к прокачке тормозов. Сначала очищаем клапан от грязи. Далее снимаем с него защитный резиновый колпачок. На головку клапана надевается шланг. Второй его конец опускается в чистую прозрачную бутылку (например, из-под минералки).

Ремонт главного и рабочих тормозных цилиндров

Главный тормозной цилиндр — основная деталь гидропривода тормозов. Когда водитель нажимает педаль тормоза, ГТЦ создаёт в системе высокое давление, которое приводит в движение поршни рабочих механизмов торможения. Последние прижимают тормозные колодки к дискам и барабанам.

Ремонт либо замена главного цилиндра проводится в том случае, когда узел не справляется со своими функциями. Чтобы выполнить ремонтные работы, механизм необходимо демонтировать с автомобиля и разобрать. Для этого потребуется набор ключей и отвёрток, а также ремкомплект для ГТЦ и тормозная жидкость. Чтобы демонтировать цилиндр, нужно снять подсоединённые к нему шланги и трубки, после чего открутить крепёж к вакуумному усилителю. Для разборки аккуратно выкручивают гайку-пробку, чтобы детали, расположенные внутри, не разлетелись по сторонам. После разборки производят замену изношенных элементов на детали из ремкомплекта. Сборку выполняют в обратной последовательности.

Аналогично ремонтируют рабочие тормозные цилиндры. Если манжеты или поршень находятся в плачевном состоянии, то детали нуждаются в замене. Лучше всего поменять полностью цилиндр, что будет гораздо надёжнее.

Порядок прокачки тормозов

Чтобы прокачать тормоза на «семёрке», требуется, как правило, 2 человека: один находится под машиной и работает непосредственно с тормозными цилиндрами, а второй располагается в салоне автомобиля и нажимает на педаль тормоза. Для работы необходимы следующие инструменты:

  • накидной ключ 8/10;
  • ключ 8/10 рожковый или специальный для тормозных трубок;
  • шланг соответствующего диаметра;
  • ёмкость для отработанной жидкости.

Прокачку начинают с самого дальнего колеса от ГТЦ, поэтому она выполняется в такой последовательности:

  • Правое заднее колесо.
  • Левое заднее.
  • Правое переднее.
  • Левое переднее.

Для прокачки тормозных механизмов задних колёс необходимо спуститься под автомобиль. Работы с передними тормозами проводятся после предварительного демонтажа колёс. В остальном процесс одинаков:

Во время прокачки нужно контролировать уровень жидкости в расширительном бачке, чтобы в систему не попал воздух.

Не тормозит одно колесо

Иногда возникают ситуации, когда одно из колёс тормозит хуже, чем остальные, либо торможение вовсе отсутствует. Причинами могут быть тормозные колодки или цилиндры, при этом предполагается, что система прокачана и утечки отсутствуют. Чтобы более детально определить, чем вызвана неполадка, потребуется открутить колесо и осмотреть тормозной барабан и колодки. Затем следует попросить, чтобы кто-нибудь нажал на тормозную педаль. Усилие должно быть небольшим, но достаточным для того, чтобы поршни слегка вышли из цилиндров. Если этого не происходит, значит, узел нуждается в замене. Кроме этого, нужно попробовать вернуть поршни обратно в цилиндры путём их «вдавливания» отвёрткой. Если сделать это не удаётся, то механизм также подлежит замене. Поршни передних тормозных цилиндров могут «закисать» из-за разрыва резинового пыльника, в результате чего они становятся неподвижными.

Процедура проверки с задними и передними тормозами проводится одинаково.

READ  Не включается вентилятор охлаждения ВАЗ 2106

Тугая педаль

Избыточное усилие для нажатия на педаль тормоза в основном требуется при неисправном вакуумном усилителе (ВУ). Это устройство создаёт разрежение во впускном коллекторе, за счёт которого возникает необходимый момент торможения при небольшом усилии со стороны водителя.

ПРАВИЛЬНАЯ ПРОКАЧКА тормозов ВАЗ классика (LADA 2101-07)

Причины, которые приводят к тому, что педаль становится тугой, могут быть следующими:

  • Засорился воздушный фильтр вакуумного усилителя (ВУ). Устраняют путём замены фильтра.
  • Заклинило корпус клапана в ВУ. Для решения проблемы проводят замену вакуумного усилителя.
  • Диафрагма вакуумного усилителя имеет повреждения. Неисправность устраняется путём замены ВУ.
  • Наконечник вакуумного усилителя вышел из строя. Необходимо заменить сам наконечник.
  • Неправильно работает обратный клапан в ВУ. Для устранения проблемы его меняют.
  • Нарушение герметичности. Требуется замена вакуумного усилителя или обратного клапана.
  • Выход из строя шланга, соединяющего ВУ и впускной коллектор, либо слабо затянут хомут на нём. Неполадка устраняется путём замены шланга либо затяжкой хомута. За тем, в каком состоянии находится шланг, нужно следить регулярно. Со временем резина может расслаиваться, что приводит к снижению количества проходящей через неё жидкости.
  • Увеличение размеров манжет в рабочих тормозных цилиндрах, что нередко происходит из-за применения тормозной жидкости низкого качества. Неисправность устраняют путём замены резиновых уплотнителей и самой жидкости.

Какую тормозную жидкость заливать в ВАЗ 2107 и сколько

В системе гидропривода тормозов ВАЗ 2107 используется тормозная жидкость DOT-4. Её объём составляет 0,382 л. Жидкость доливают либо меняют не только в случае ремонта, но и при изменении цвета либо попадании в неё влаги. Как правило, на классических «ВАЗ» полную замену жидкости выполняют раз в 3 года. Суть процедуры сводится к прокачке жидкости через систему.

Неисправности и прокачка тормозной системы ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 — автомобиль далеко не совершенный, надёжностью своих систем он похвастаться не может. В том числе и тормозными механизмами, от которых зависит безопасность управления автомобилем. Иногда возникают ситуации, когда система работает неэффективно либо наблюдается утечка тормозной жидкости — в таких случаях требуется безотлагательный ремонт. Работу можно выполнить самостоятельно, для чего потребуется подготовить необходимый инструмент и ознакомиться с инструкцией.

Замена тормозных шлангов

Тормозные шланги меняют при обнаружении подтёков, которые появляются в результате старения резины. В технической литературе говорится, что шланги, которые устанавливались на автомобиль более трёх лет назад, эксплуатировать крайне нежелательно. Объясняется это тем, что резина не только стареет, но и больше подвергается деформации.

Тормозные шланги на ВАЗ 2107 располагаются как в передней, так и в задней части автомобиля. Они подводят тормозную жидкость к рабочим цилиндрам. Определившись с тем, что резиновый элемент нуждается в замене, нужно подготовить следующий перечень инструментов и материалов:

  • плоскогубцы;
  • отвёртки;
  • набор ключей;
  • новый шланг;
  • тормозная жидкость.

Замену тормозного шланга выполняют следующим образом:

  • Спереди снимают колесо с соответствующей стороны, чтобы можно было подобраться к суппорту.
  • С обратной стороны выворачивают болт, который крепит шланг, и вынимают его вместе с медными шайбами.
  • Откручивают шланг в месте его крепления к тормозной трубке.

Шайбы в процессе ремонта меняют на новые, поскольку они используются в качестве уплотнителей, а при установке старых деталей есть вероятность подтекания тормозной жидкости.

Задний тормозной шланг крепится аналогичным образом, с той лишь разницей, что передний закреплён к суппорту посредством болта, а задний — при помощи гайки. Чтобы разъединить шланг и трубку, нужно воспользоваться ключами: одним откручивают трубку, вторым удерживают гайку гибкого элемента. После того как трубка чуть ослабнет, плоскогубцами вынимают стопор. Завершив демонтаж повреждённой детали, выполняют установку новой. По окончании процедуры бачок наполняют тормозной жидкостью, после чего прокачивают систему.

Прокачка тормозов на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Прокачка тормозов – одна из главных необходимых процедур после замены или же снятие каких либо цилиндров, или же шлангов тормозной системы. Данная процедура как вы уже поняли необходима, а иначе если в гидропривод тормозов после отсоединения каких либо шлангов или же ещё чего ни будь попадёт воздух, то в таком случае тормозить данное колесо на которым вы произвели замену тормозного шланга просто не будет, так как в системе будет находиться воздух который попросту не даст это сделать, но об этом чуть позже, а сейчас давайте же разберём некоторые вопросы и узнаем как вообще нужно прокачивать тормозную систему на классическом автомобиле.

Примечание! Для прокачки тормозов вам нужно будет воспользоваться: Основным набором гаечных ключей, а так же небольшой бутылочкой (Около 0.5 литров) внутри которой будет находиться немного новой тормозной жидкости и ещё вам нужно будет взять с собой коротенький шланг один конец которого вы оденете на прокачной штуцер, а другой конец которого вы засунете в бутылку с новой тормозной жидкость (Более подробнее зачем этот шланг нужен, вы поймёте полностью прочтя данную статью)!

За счёт чего осуществляется прокачка тормозов? Она делается за счёт прокачных штуцеров которые установлены на тормозных узлах всех колёс вашего автомобиля, вот к примеру на передних колёсах прокачной штуцер находиться на самом тормозном суппорте, более подробнее местонахождение прокачного штуцера смотрите на фото изображённом чуть ниже:

Примечание! На данном фото сверху на прокачной штуцер его одет пластмассовый колпачок, поэтому чисто сам штуцер там не видно а только лишь видно колпачок которые его закрывает, но всё же местонахождение на тормозном суппорте самого штуцера можно приблизительно понять!

Зачем нужно делать прокачку тормозов и когда её нужно делать? Со временем в гидропривод тормозов попадает воздух и тем самым машина начинает значительно хуже тормозить, в связи с этим риск попасть в автомобильную катастрофу увеличивается, поэтому чтобы такого не было и нужно время от времени прокачивать тормоза на автомобиле.

Воздух в систему как правило может попасть по нескольким причинам, а именно если тормозная жидкость у вас уже не заменялась давно к примеру года 3, то это говорит о том что её нужно уже заменить (Не прокачать) и побыстрее, так как в неё уже скорее всего проникла влага за всё это время, тем самым она будет быстрее закипать при интенсивных торможениях и эффективность работы тормозов может уменьшиться. (О том как заменить тормозную жидкость, Washing machine. в статье: «Замена тормозной жидкости на ВАЗ»)

Но всё же вернёмся к нашей теме о прокачке, а именно гидропривод тормозов нужно прокачивать в том случае если вы заменяли, либо же просто подвергли снятию каких ни будь деталей тормозной системы, к примеру после замены тормозной жидкость, гидропривод тормозов нужно будет прокачивать, а так же после снятия одного из цилиндра тормозной системы, при снятие тормозного шланга и т.д.

Примечание! Кстати понять то что в тормозную систему проник воздух очень легко, просто понажимайте несколько раз на педаль тормоза если при первых нажатиях она будет очень лёгкая а потом понемногу начнёт становиться жёсткой, то это и будет говорить о том что в гидроприводе тормозов у вас находиться воздух который нужно будет полностью убрать из системы!

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Прежде чем начать, скажем пару слов а именно в классических автомобилях тормозная система разделена на два контура, в котором первым контуром выступают оба передних колеса, а вторым контуром оба задних, так вот если в какой либо из контуров у вас попал воздух, тогда вам нужно будет прокачать именно этот контур и не обязательно прокачивать второй так это просто будет бессмысленно, приведём пример, допустим вы заменили тормозной суппорт на правом переднем колесе, при замене вам пришлось отсоединить тормозной шланг от него (Шланг нужно отсоединять обязательно, без его отсоединения ничего у вас не получиться), так вот когда установили новый суппорт на место старого вам нужно первом делом прокачать тормоза, а зачем браться за задний контур если у вас был разгерметизирован всего лишь передний, тем самым вам необходимо будет прокачать именно два передних колеса и на этом вы избавитесь от воздуха в системе!

Если вдруг у вас будет разгерметизирован первый, а так же второй контур, к примеру вы заменили тормозные шланги на одном из передних колёс и на одном из задних, то в таком случае вам нужно будет избавлять от воздуха уже оба контура то есть и два передних колеса и сразу же два задних!

И ещё кой что, прокачку удобнее всего производить с помощником, так как если вы будете всего лишь один то это будет неудобно без специального инструмента, но всё же это можно будет сделать но как уже было сказано ранее для этого вам нужно будет запастись специальным инструментом! (Более подробно о том как прокачать тормоза одному, вы сможете увидеть в самом конце данной статьи в интересном видео-ролике)

Прокачка: 1) В самом начале операции разберитесь какое колесо вы будете прокачивать, если какое то из передних тогда вам нужно будет снять данное колесо с автомобиля (К задним не относиться), так как на передних колёсах прокачной штуцер располагаться очень неудобно и чтобы подлезть к нему, вам нужно будет снять колесо. (О том как снять колесо с автомобиля, Washing machine. в статье: «Замена колеса на ВАЗ»)

2) Затем чтобы вы понимали где находятся прокачные штуцера на переднем и заднем колесе, просмотрите чуть ниже фото на котором переднее колесо находиться в левой части а заднее в правой:

Примечание! Вы уже обратили внимание на то, что на левом фото чуть выше указано две стрелки? Всё дело в том что на передним суппорте на обоих тормозных цилиндрах в одном и том же месте находиться один штуцер и просто пустое место, поэтому к пустому месту (Там будет небольшая ямка) прикасаться не имеет никакого смысла, тем самым прокачивать вам нужно будет только лишь один штуцер который установлен на наружном тормозном цилиндре и на фото он указан правой стрелкой!

3) Следом обратите своё внимание то что на каждом штуцере обязательно должен присутствовать пластмассовый колпачок, так называемый ещё защитный (Если его нет то обязательно приобретите его и после прокачки установите на своё место), так вот данный колпачок снимите со штуцера прокачки и отложите в сторонку.

4) Когда все колпачки ненужные при прокачки будут сняты, поднимитесь и сядьте в салон автомобиля и после чего откройте капот и найдите там расширительный бачок с тормозной жидкость, он находиться ещё возле бачка сцепления, более подробно смотрите местонахождение тормозного бачка на фото ниже:

Примечание! Откройте крышку данного бачка и залейте в него до самой верхней отметки MAX новую тормозную жидкость и после чего следите постоянно чтобы данный бачок при прокачке никогда полностью не опустошался, а иначе если опустошиться чуть менее 15 мм то можно считать то что прокачка тормозов была бессмысленной так как в систему попадёт воздух!

5) Теперь переходите постепенно к прокачке, для этого посадите вашего помощника за руль вашего автомобиля, а сами вы переберитесь под так называемое днище автомобиля и уже там подойдите к нужному для прокачки ваш штуцеру, после того как вы подойдёте снимите с него колпачок и после чего оденьте один конец того самого шланга о которым мы упоминали чуть ранее на него, а другой конец шланга опустите в бутылку в немного наполненной тормозной жидкость, при этом обязательно следите за тем чтобы шланг при прокачке постоянно находился внутри ёмкости и был именно погружён в тормозную жидкость которая находиться в этой ёмкости.

6) Затем попросите своего помощника раз 5-10 плавно нажать до упора на педаль тормоза, и на самое последнее нажатие оставить педаль утопленной в полу и держать её так ногой.

7) Следом ход переходит уже к вам, то есть вы в это время при помощи гаечного ключа чуть ослабьте штуцер (2-3 небольших оборота) и вы увидите как в ёмкость в которой у вас находиться шланг, постепенно начнёт выливаться жидкость с пузырьками, а помощник в это время начнёт чувствовать ногой как педаль понемногу начинает проваливаться и после того как она полностью провалиться и жидкость перестанет течь, вы сразу же остановитесь и заверните штуцер до упора, а так же ещё и помощнику своему скажите чтобы убрал ногу с педали.

Примечание! Проделайте данную операцию по прокачке до тех пор, пока пузырьки не перестанут выходить, а после того как перестали сразу же остановитесь и переходите к другим колёсам!

8) Все остальные колёса которые вам нужно будет прокачать, прокачивайте точно так же в независимости от того передние это колёса или же задние, процедура при прокачке совершается абсолютно идентичная просто с передними и задними колёсами вся разница заключается в разных местонахождениях прокачных штуцеров, вот и всё.

Примечание! Да кстати, если вы вдруг захотите прокачать передние штуцера (Имеется в виду передние колёса) не снимая при этом сами колёса, тогда попробуйте просто загнать автомобиль на смотровую яму и там будет не удобно но всё же подлезть к передним штуцерам можно, но всё же лучше снять колесо это же не так долго!

Дополнительный видео-ролик: Более подробно о том как нужно правильно прокачивать тормоза на автомобиле без помощника, вы можете найти в видео-ролике чуть ниже: