Как проверить датчик дмрв на Priora

Функции датчика

К примеру, вы начинаете жать на педаль газа посильнее. В этот момент поступление воздуха в топливную рампу возрастает. ДМРВ замечает это изменение и подает команду на электрический блок управления. Последний, анализируя поступающие данные методом сравнения их с топливной картой, выбирает обычное количество бензина. Другой же случай – если вы движетесь умеренно, другими словами без ускорения и торможения. И тогда воздуха расходуется сильно мало. Как следует, бензин будет поступать тоже в маленьких количествах.

Возможные неисправности датчика

Датчик массового расхода воздуха, как и хоть какой другой регулятор, с течением времени может сломаться, при этом неисправности могут быть различными. Для определения поломки следует произвести самодиагностику автомобиля либо использовать мультиметр. Диагностика тс может показать коды дефектов 33 либо 34, это гласит о поломке расходомера.

Кроме этого, о выходе из строя регулятора могут сказать последующие симптомы:

  • работа агрегата с перебоями, которые могут проявляться и пропадать;
  • неровная работа мотора при включении нейтральной передачи;
  • нарушение динамики тс, машина как-будто не может разогнаться;
  • плавают обороты — они могут повышаться и снижаться;
  • возрос расход бензина.

Демонтаж расходомера 2. Диагностика ДМРВ мультиметром

Не работает датчик ДМРВ приора

Процессы при работе двигателя

А сейчас мало подробнее о том, как протекают все эти процессы в бензиновом двигателе. Тут почти во всем оказывает влияние на работу простая физика. Например, при нажатии на педаль газа резко раскрывается заслонка в дроссельном узле. Чем посильнее она раскрывается, тем больше воздуха начинает всасываться в систему топливоподачи.

Как следует, при нажатии на педаль акселератора происходит повышение нагрузки, а при ее отпускании – уменьшение. Можно сказать, что за этими переменами и смотрит ДМРВ. Стоит заметить, что основной признак неисправности датчика массового расхода воздуха – это снижение динамических свойств автомобиля.

Устранение неисправностей в ДМРВ Приоры

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) определяет количество воздуха в цилиндрах работающего двигателя. С помощью этого прибора водитель получает сведения о нагрузке мотора. При нажатии на педаль акселерата происходит открытие дроссельной заслонки, увеличение объема всасываемого воздуха.

READ  Мнение У юных талантов блестящее будущее в исторических гонках

Нажимая на педаль газа, вы увеличиваете нагрузку, при снятии ноги с этой педали — уменьшаете. В реальности смена режима работы двигателя и условий движения автомобиля не всегда позволяет определиться с поступлением массы воздуха.

НЕИСПРАВНОСТЬ ДМРВ ПРИОРА,БЫСТРЫЙ РЕМОНТ ДМРВ ЗА ПОЛ ЧАСА И 30 РУБЛЕЙ!!!

проверить, датчик, дмрв, priora

Дмрв LADA Priora

Автомобили LADA Priora выпускались более 10 лет, и комплектовались гаммой моторов 6 модификаций (4 из них на 16 клапанов). Это не означает, что датчики расхода воздуха (ДМРВ) отличаются таким же разнообразием. Вместе с контроллерами ЭБУ «Январь» 7 серии и Bosch M7 9.7 двигатели Priora комплектовались ДМРВ 0 280 218 116. Расходомеры данной серии выпускаются как немецким концерном Bosch, так и многочисленными отечественными и китайскими производителями. Различия в стоимости и надежности, причем российские изделия чаще всего комплектовались электронной частью от того же Bosch.

ДМРВ, установленные на Priora с 16 клапанными моторами, зарекомендовали себя как надежные устройства, не выходящие из строя без внешних причин. К тому же, в случае поломки, датчики расхода долгое время выдают неверную информацию с погрешностью 15–20 %, которую можно вычислить по следующим симптомам:

  • непрогретый мотор может заглохнуть сразу после старта;
  • постепенно увеличивается расход бензина;
  • при равномерном движении по прямой двигатель работает неровно;
  • малейший перегруз приводит к потере тяги;
  • на холостом ходу происходит кратковременное зависание оборотов в зоне 1500;
  • при использовании разрешенного бензина АИ 92 резко теряется мощность;
  • затруднен пуск двигателя при отрицательных температурах.

Иногда (в 50 % случаев) неисправный расходомер зажигает контрольную лампу «Check Engine».

Особенности конструкции

Это один из самых дорогих датчиков в системе управления двигателем внутреннего сгорания. Причина этого заключается в том, что в нём присутствует дорогостоящий металл, а именно платина. Основа датчика – это пластиковая трубка строго определенного диаметра. Расположена она между фильтром и дроссельным узлом. Внутри корпуса расположен тонкий проводок, изготовленный из платины. Его диаметр около 70 микрометров.

Конечно, провести замер проходящего воздуха очень сложно. В системе управления двигателем внутреннего сгорания замер расхода воздуха основан на измерении температуры. Провод из платины подвергается резкому нагреву. По тому, насколько сильно падает его температура в сравнении с заданной, определяется количество воздуха, проходящего через корпус датчика. Обратите внимание на признак неисправности датчика массового расхода воздуха, чтобы знать, в порядке ли он.

READ  Как проверить катушку зажигания Polo седан

Проверка регулятора на работоспособность

Для диагностики состояния расходомера необходимо сначала выкрутить хомут, который фиксирует гофру воздухозаборника, для этого потребуется крестообразная отвертка. Аккуратно извлеките саму магистраль, после чего произведите визуальную диагностику ее поверхностей. Внутренние полости трубы должны быть чистыми, наличие конденсата или влаги не допускается. В том случае, если в вашем автомобиле несвоевременно меняется воздушный фильтр, это также может негативно отразиться на функциональности расходомера, поскольку он может забиться пылью.

При помощи гаечного ключа на 10 необходимо открутить элементы фиксации расходомера. Когда регулятор будет у вас в руках, вам необходимо осмотреть его. Прорезиненный уплотнитель должен располагаться на краю выхода, если оно сместилось, то его нужно поправить. Если вы этого не сделаете, то со временем расходомер перестанет работать из-за попадания пыли вовнутрь.

Диагностика датчика мультиметром происходит так:

  • На тестере выставляется уровень напряжения в 20 вольт.
  • В отверстия датчика следует подключить два проводка, после чего с ним соединяются щупы тестера. Когда вы включите зажигание, тестер должен показать число от 0.99 до 1.00. Если это цифры 1.01 или 1.02, до 1.03, то состояние расходомера в целом удовлетворительное, его еще можно использовать. Если показания выше, то устройство надо менять.

Признаки неисправности

Так как датчик является электронным и при его выходе из строя на приборной панели автомобиля в обязательном порядке загорится лампа «CheckEngine». Но не во всех случаях датчик полностью выходит из строя. При загрязнении или большом возрасте датчика он начинает неправильно считывать объем воздуха, что значительно влияет на формирования топливовоздушной смеси.

При такой поломке сигнальная лампа «CheckEngine» не загорится.

Диагностика

В ходе диагностики, прежде всего, ослабляют хомутик, удерживающий на ДМРВ патрубок подачи воздуха. Понадобится здесь крестовая отвертка. Саму гофру нужно также осмотреть. Ее внутренняя поверхность должна быть чистой и сухой. Наличие следов сырости или конденсат говорит о выходе из строя воздушного фильтра. Его неисправность обычно приводит к быстрому отказу ДМРВ.

Далее ключом на 10 откручивают фиксаторы датчика, после снятия которого необходимо произвести наружный осмотр. Важно уделить внимание уплотнителю – он в норме располагается на самом краю фланца. Смещение его приводит к загрязнению внутренних элементов датчика.

READ  Mazda cx 5 как работает полный привод

Проверка работоспособности ДМРВ осуществляется при помощи мультиметра. Порядок действий следующий:

  • отключают клемму, питающую датчик;
  • щупы тестера соединяют с проводами (красный с желтым и черный с зеленым);
  • в этой ситуации ДМРВ начинает функционировать в аварийном режиме, то есть подача воздуха происходит по последним поступившим от него данным.
  • когда при включении мотора питающая цепь не замыкается, то с уверенностью можно говорить: неисправен именно датчик.
  • до 1,02 – ДМРВ исправен;
  • до 1,03 – незначительный износ;
  • до 1,04 – работоспособность сохранена;
  • до 1,05 – предельно допустимая норма.

Проверяем исправность датчика ДМРВ при помощи мультиметра

Все что превышает уровень в 1,05 вольт – свидетельствует о поломке датчика.

проверить, датчик, дмрв, priora

Кроме того, убедиться в неисправности ДМРВ нетрудно таким образом:

  • контролирующий прибор отключают;
  • на машине проезжают 2-3 километра.

Если будет зафиксировано заметное улучшение работы двигателя, то значит, датчик вышел из строя.

Цена и артикул

Ниже в таблице приведены артикулы и цена ДМРВ Приоры, в зависимости от типа и производителя.

Изготовитель Тип Артикул )
Bosch Без Е-ГАЗ 21083-1130010-20 3700
Bosch С Е-ГАЗ (частотный) 21700-1130010-00 2740

Какие признаки неисправности ДМРВ на LADA Priora

Датчик массового расхода воздуха (или сокращенно ДМРВ) требуется для того, чтобы поставлять ЭБУ данные, на основании которых он регулирует подачу топлива через дроссельную заслонку.

В настоящей статье мы расскажем о самом ДМРВ, установленном на автомашине Priora, и опишем признаки, свидетельствующие о его неисправности.

Где находится ДМРВ

Датчик расположен между воздушным фильтром и воздухоподающим рукавом (на фото 3).

Каталожные номера ДМРВ на автомобилях LADA:

  • LADA Priora, Kalina и Niva 4х4 — 21083-1130010-20.
  • LADA Granta и Kalina 2 — 11180-1130010-00.
  • LADA Веста, Largus и XRAY — нет ДМРВ. На современных двигателях ВАЗ (21127, 21129, 21179) и двигателях Renault (K7M и K4M) нет ДМРВ, вместо него установлен датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ).

Как проверить ДМРВ на автомобилях LADA своими руками

ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) предназначен для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля с впрыском топлива. На основе его данных электронный блок управления (ЭБУ) корректирует состав топливно-воздушной смеси. Рассмотрим особенности проверки ДМРВ мультиметром.