Как Проверить Генератор Трактора Мтз

Какие генераторы устанавливали на МТЗ ранее и что поменялось на данный момент

Генератор на тракторах, как и на других самоходных машинах, предназначен для преобразования механической энергии от вращения коленчатого вала мотора в электронную энергию для питания бортовой сети трактора и для зарядки аккумуляторной батареи. На тракторы МТЗ устанавливали несколько видов генераторов, в зависимости от комплектации и года выпуска, но по конструкции все они схожи. Это трехфазные электромеханические машины переменного тока.

Электрическая бортовая сеть и аккумулятор трактора работают на постоянном токе, поэтому совместно с генератором устанавливается выпрямитель, преобразующий переменный ток в постоянный, а также реле-регулятор – устройство, которое удерживает напряжение, выдаваемое генератором, в пределах 14 – 15 вольт при 12-и вольтовой бортовой сети, или в пределах 28-и вольт, если бортовая сеть на 24 вольта, независимо от скорости вращения и количества одновременно включенных приборов.

Как Проверить Генератор Трактора Мтз

Ток возникает в генераторе за счет взаимодействия электрических магнитных полей вращающегося ротора и неподвижного статора. Начальный момент возникновения магнитного поля называется «возбуждение». В генераторах, которые устанавливались на тракторы МТЗ разных годов выпуска, имеется отдельная обмотка возбуждения, на которую подается питание от аккумулятора при включении массы или зажигания. Однако старые модели тракторов не во всех комплектациях имели стартер и аккумулятор. Запуск дизеля производился с помощью пускового двигателя, который, в свою очередь, запускался механизатором вручную. На таком тракторе необязательным было наличие аккумуляторной батареи. В таких комплектациях проблема возбуждения решалась использованием генераторов на постоянных магнитах вместо обмотки возбуждения, которым не требовался ток от батареи для образования электромагнитного поля. Примером является получивший широкое распространение в то время Г 46.3701. Современные трактора всегда комплектуются стартерами и аккумуляторными батареями, поэтому потребность установки самовозбуждающихся моделей отпала.

Мощность генераторов, устанавливаемых на тракторы МТЗ, варьируется от 700 до 1500 Ватт, и подбирается исходя из условий работы и оснащения трактора электрическими приборами.

Читайте так же

Как Быстро И Легко Проверить Свечи Накала На Дизел... Как быстро и легко проверить свечи накала на дизельном двигателе Создатель: Moto Sancho Размещено: 21 февр. 2016 г. Просмотрено: 409 642 Мне понравилось: 1 429 Мне не понравилось: 216 Я в Тут видео я расскажу как стремительно и просто проверить работу свеч накала дизеля без снятия их с мотора. Для этой цели нам пригодится 12 вольтовый аккумулятор...
Как Узнать Что Аккумулятор Заряжен... Как выяснить, что аккумулятор стопроцентно зарядился? Каким током и сколько времени надо заряжать полностью разряженный аккумулятор? При стандартном режиме заряда, рекомендуемом производителями аккумуляторов величина тока заряда должна составлять 0,1 от емкости аккумуляторной батареи, при этом полностью разряженный аккумулятор заряжать нужно 15...
Как Проверить Форсунки Не Снимая С Двигателя... Как проверить форсунки не снимая с двигателя? Актуальный способ и советы Каждому водителю хотелось бы знать, как проверить форсунки не снимая с двигателя. Ведь нашему клиенту остается современные автомобили комплектуются системами впрыска. А учитывая низкое качество топлива, которое зачастую встречается на наших заправках, неудивительно, что кто в...
Как Проверить Масло В Акпп Киа Рио... Подмена масла в коробке Киа Рио Непринципиально, старенькый автомобиль либо нет, за его исправностью нужно смотреть. Естественно, проще ухаживать за новым авто, ведь до вас его никто не использовал, а покупая машину с рук стоит быть особо внимательным на шаге её осмотра. Довольно нередко встречаются халатные обладатели, после их брать машину не...

История Минского Тракторного Завода начинается с 1946 года. Ранние модели тракторов не имели богатого оснащения электрическими приборами, современная техника имеет множество электрических систем и сложных элементов, таких как бортовые компьютеры, системы кондиционирования воздуха, множественные системы контроля, соответственно возросли требования к мощности и надежности генераторов.

Более 30-и лет поставщиком генераторов для тракторов МТЗ является Гродненский завод «Радиоволна», который производит весь модельный ряд, устанавливаемый на технику Минского Тракторного Завода.

Основные элементы конструкции

Генераторы, установленные на двигатели внутреннего сгорания, имеют в большинстве случаев схожую конструкцию. В состав любого устройства входят такие элементы, как:

  • Статор. Мтз-50/мтз-80/мтз-82; генератор 46 неоправданное удорожание трактора как проверить. По сути, статор является корпусом. Помимо несущей функции, на внутренних стенках статора расположены обмотки. Статор собирается из тонких стальных пластин. Обмотка статора является трехфазной, каждая фаза состоит из трех медных обмоток, которые соединяются между собой последовательно. Сами фазы соединяются по схеме «треугольник». Концы фаз присоединяются к выпрямителю тока, который часто называют «диодный мост».
  • Ротор. Вращающаяся деталь. Выполнен в виде стального вала, на котором набраны тонкие пластины из электротехнической стали. В генераторах тракторов МТЗ форма пластин образует шестиконечную звезду. Вал размещен внутри статора, закреплен на подшипниках в передней и задней крышках. в ремонт пришел генератор бесщеточного типа, от трактора мтз информации по нему нашел мало, так-как генератор старого типа, поэтому решил сделать ролик о рем. Проверка генератора трактора мтз-80, мтз-82 как проверить генератор трактора мтз-80, мтз-82?. На передней части вала закреплен шкив под приводной ремень. Именно за счет вращения ротора в статоре возникает электромагнитное поле, которое создает энергию для питания потребителей и зарядки аккумуляторной батареи.
  • Выпрямитель тока. Предназначен для преобразования переменного тока, который возникает от взаимодействия электромагнитных полей статора и ротора, в постоянный ток, которым питаются все потребители бортовой системы, и который необходим аккумулятору для зарядки. Выпрямитель выполнен в виде корпуса и пластины, в зависимости от модели, один из этих элементов является теплоотводом. На этих элементах размещаются диоды, которые последовательно соединяются с обмотками статора и выводят напряжение на клемму «» или «В».
  • Реле-регулятор. Предназначено для поддержания постоянного напряжения. В более ранних электрических схемах тракторов реле-регулятор было выполнено в виде отдельного блока, подключенного к клеммам и к массе. В современных моделях встречается реле-регулятор транзисторного типа, совмещенное со щеточным узлом и установленное непосредственно на генератор. Некоторые модификации регуляторов напряжения имеют возможность сезонной регулировки напряжения, изменяя диапазон тока в пределах 0,8-1,2 Вольт.
  • Передняя и задняя крышки. Являются опорой ротора, который установлен на подшипниках, запрессованных в отливки крышек. Также на передней или задней крышке, в зависимости от модели установлен блок выпрямителя тока. На крышках отлиты монтажные проушины для крепления генератора к двигателю и регулировки натяжения приводного ремня. Как правило, крышки имеют отверстия для отвода тепла из генератора.

Как проверить генератор МТЗ,ЮМЗ

проверяем генератор тракторный МТЗ без реле-регулятора.Устанавливаем причину не работает реле или сам.

Проверка исправности тракторного генератора

Показываю как определить неисправность тракторного генератора без установки на место.

Подключение и принцип работы

Рассмотрим подключение на примере генератора Г-306 Д, который устанавливался на трактор МТЗ-82 на протяжении длительного периода времени.

Плюсовой провод с аккумулятора присоединен к клемме «В» или «». Параллельно с этой клеммы идет подключение к одноименной клемме регулятора напряжения. На клемму «» или «В» внутри генератора выводится вырабатываемое напряжение с обмоток статора через диодный выпрямитель. Параллельно с этой клеммой, через реле, подключена аккумуляторной батареи.

Читайте так же

Как Снять Генератор На Форд Мондео 4... Как снять генератор на Форд Мондео 3? 01.09.2014 1 529 Снятие генератора на FordMondeo — процедура непростая и трудозатратная, требующая времени и определенных способностей. Генератор снимают, вы, если проход его неисправности как еще его называют других случаях требующих диагностики иначе говоря вмешательства. Сейчас я поделюсь у вас, почетаемы...
Как Проверить Li Ion Аккумулятор... Как проверить емкость Li-Ion аккума 18650 USB тестером Keweisi KWS-V20? В Китае на АлиЭкспресс можно дешево приобрести любые батареи, но, если не разбираться в этом вопросе, можно полностью стать обманутым, потому что указывая очень высшую емкость аккумов 18650 китайцы обычно присылают подделку. Умственные зарядки, которые могут провести тести...
Сколько Вольт Должен Выдавать Генератор Камаз... Какое напряжение должен выдавать генератор ВАЗ-2114: сколько вольт нужно для заряда аккума Назначение хоть какого генератора, в том числе и установленного на ВАЗ-2114 – это реформация энергии, которую производит мотор автомобиля в электронный ток, который нужен для питания всех систем и частей, нуждающихся в этом. На видео рассказано как проверить ...
Как Проверить Модуль Зажигания Ваз 2110 16кл... как проверить модуль зажигания ваз 2110 16 кл ВАЗ-2112, 2003 года, пробег чем просто 150 тыс. Километров. Как-то на даче помыл машину, помыл не только лишь кузов, но и дополнительно двигатель. Помыл из шланга, и воды не жалел. Закончил мойку, завел машину двигатель колбасит и троит. Ничего особенного что остается сделать нашему клиенту мокрое, иск...

При исправной работе генератора контрольная лампа загорается при включении зажигания и гаснет при запущенном двигателе. Дополнительно в некоторых моделях тракторов МТЗ устанавливается амперметр, который показывает силу тока в Амперах, или вольтметр, который показывает напряжение в Вольтах. Эти устройства позволяют механизатору оперативно получать информацию о работе генератора и состоянии бортовой сети во время работы трактора.

Клемма «Ш» соединена с аналогичной клеммой реле-регулятора. Через неё подается напряжение на катушки возбуждения.

Клемма «М» (масса) присоединяется к корпусу (минус) трактора, и параллельно — к клемме «М» реле-регулятора. Клемма «М» регулятора также подключена к корпусу трактора. Как проверить генератор ваз 2114 должен знать каждый автовладелец. Может потребоваться замена щеток генератора или реле генератора ваз 2114. В цепь между клеммой «Ш» и «М» регулятора напряжения может быть включен вольтметр, установленный на щитке приборов трактора для контроля за напряжением в бортовой сети.

В некоторых моделях дополнительно имеется клемма «Д», к которой подключается реле стартера, для блокировки включения стартера при работающем двигателе.

На неработающем двигателе ток от АКБ подается на клемму «Ш» которая присоединена к обмотке возбуждения, создающей начальное электромагнитное поле. При запуске двигателя трактора, вращение от коленчатого вала передается через клиновой ремень на шкив генератора, жестко закрепленный на валу ротора. При вращении ротор вращает электромагнитное поле шунтируемых обмоток возбуждения, которое, взаимодействуя с обмотками статора, создает на них переменный электрический ток. Ток имеет пиковые значения в момент прохождения выступающих частей ротора мимо обмоток статора. Чтобы выровнять импульсы, вырабатываемый ток со статора проходит через выпрямитель, преобразуясь в постоянный. Как проверить генератор мтз,юмз — youtube. Выходы диодов выпрямителя присоединены к клемме «» или «В» генератора, с которой снимается выходное напряжение для зарядки АКБ и питания электроприборов трактора.

Одновременно реле-регулятором ток удерживается в пределах 14 – 15 вольт, для корректной работы приборов и исключения перезаряда аккумуляторной батареи.

При достижении двигателем высоких оборотов, генератор вырабатывает ток, превышающий номинальное значение. Проходя через обмотку реле регулятора (в старом исполнении), или через транзисторы (в современном исполнении), ток, при превышении значений, попадает на блок сопротивлений, которые снижают силу электромагнитного поля возбуждения, вследствие чего снижается ток.

Читайте так же

Как Снять Генератор На Скутере... Скутеры Сервис и ремонт Как снять генератор на скутере подробный урок с фотографиями В этой статье я расскажу для вас и покажу в подробностях, как снять генератор на скутере. Нет особенной различия, какой у вас скутер, японский, китайский, кубатура либо др., принцип снятия генератора на скутере один. В любом случае, потребуются инструмент,...
Как Снять Генератор На Рено Логан Видео... Генератор Рено Логан смена, снятие ремня генератора Генератор Рено Логан замена которого может пригодится если проход выхода из строя данного агрегата легкая операция. Однако снятие генератора Рено Logan придется проводить очень в стесненных критериях. В этом случае вначале нам нужно снять ремень генератора Логан, для этой цели нужно обусловится, ...
Как Проверить Модуль Зажигания На Опель Астра... Как провести ремонт модуля зажигания Опель Астра Н при пробое корпуса Ремонт модуля зажигания Опель Астра Н – это только временная мера, которую автовладелец может создавать лишь на свой риск, потому что устройство просит подмены. Вероятен ли в принципе ремонт? Модуль зажигания Опель Астра H является нередкой неувязкой для хозяев данного автомобиля...
Как Проверить Компрессию На Снятом Двигателе... Как проверить компрессию в движке? Диагностика авто Исправность всех узлов и агрегатов – залог бесперебойной работы хоть какого автомобиля. Но если он в один момент начал терять мощность, или вообщем не запускается даже «на жаркую», то его следует отвезти на диагностику ДВС. В процессе этой проверки с помощью специального обор...

Автор записи: Kathririn