Как проверить генератор ВАЗ 2109

Быстрая проверка ГЕНЕРАТОРА не устанавливая на авто

Быстрая проверка ГЕНЕРАТОРА без автомобильного монтажа

Другой метод показан тест генератора без установки его на машину.

Нужно каждый диодик звонить раздельно в различные стороны. Но обычно сигнал волнения звучит только один раз. Если в обоих случаях подается звуковой сигнал, деталь нужно заменить. Но самый обычной метод установить совсем новый мост не так и дорог.

Диагностика снятого генератора

Чтоб проверить снятый с ВАЗ 21 генератор, следует использовать мультиметр в режиме омметра. Щупы прижимаются к клемме 30 и корпусу узла. При наличии на корпусе загрязнений и сильных окислов, их следует за ранее удалить, так как они могут воздействовать на показания устройства.

Попеременно необходимо измерить сопротивление каждого узла генератора. Детали, имеющие не соответственное норме сопротивление, пришли в негодность. Большая часть из их можно заменить в домашних критериях, используя малый набор инструментов. Для замены необходимо брать такие же детали, как вначале установленные в генераторе.

Не отыскали интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Дефектовка генератора ВАЗ 2109

ВАЗ 2109 Электрика

Рере регулятор ВАЗ 2109: 1 – щеткодержатель, 2 – щетки, 3 – регулятор напряжения

Диагностика регулятора напряжения

Чтоб проверить регулятор напряжения на автомобиле ВАЗ 2114, 2106, следует выполнить такие деяния:

  • Запустить и прогреть движок, включив свет фар. Прогревать мотор следует порядка 15 минут. Для диагностики применяется мультиметр либо вольтметр, способный делать замеры в спектре напряжений 0-15 В.
  • Измерить напряжение меж массой и клеммой 30. У большинства автомобилей в обычном состоянии показатель будет в рамках 13,5-14,6 В. Значение меньше 13 В значит необходимость замены узла.

«Как верно разобрать и перебрать узел своими руками»

Аннотация по разбору и переборке генераторного узла для ВАЗ представлена на видео ниже (создатель ролика — Denis Legostaev).

У Вас остались вопросы? Спецы и читатели веб-сайта labavto.com посодействуют для вас, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени создателя (2 глас(ов), 5,00 из 5)

Как проверить ГЕНЕРАТОР на автомобиле (ВАЗ)

Диодный мост

Это устройство является обыденным выпрямителем. Он состоит из 6 диодов. Половина из их «минус» (масса соединена с катодом), другая соответственно «плюс» (анод). Мост проверяется тестером и переключается в режим звука. Тут будет намного удобнее работать.

Как проверить генератор ВАЗ

Диагностика тока возбуждения генератора

Движок должен работать на больших оборотах. Замеры производятся на клемме 67. При рабочем состоянии узла значение тока возбуждения находится в границах 3-7 А.

Проверка генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Исправный генератор автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 выдает зарядный ток определенного напряжения (для генератора 37.3701 это 13.6 – 14.6 В, для 9402.3701 это 13.2-14.7 В). Напряжение измеряется на клеммах аккумуляторной батареи при работающем движке. Разглядим функцию проверки генераторов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 без снятия и разборки.

— тестер (мультиметр либо аналогичный устройство) в режиме вольтметра;

— устанавливаем автомобиль на ровненькую площадку, поднимаем ручник;

— прогреваем движок до рабочей температуры.

Проверка исправности генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

READ  Starline а91 брелок не видит машину

— включаем далекий свет фар, печку, подогрев заднего стекла;

— ассистент в салоне автомобиля надавливает на педаль «газа» и поднимает обороты мотора до 3000 – 3500 об/мин;

— замеряем тестером напряжение на выводах АКБ;

Оно должно составлять не ниже 13 В. Если оно ниже 13 В, может быть слабо натянут ремень привода генератора, неисправен регулятор напряжения, изношены либо замаслены щетки в генераторе, «обрыв» в электронной цепи генератора, неисправен диодный мост, ротор либо статор.

— выключаем все включенные потребители, движок продолжает работать;

Таким макаром, исправный генератор автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 должен выдавать более 13 В при 3000-3500 об/мин мотора, на холостом ходу 14.6 – 14.7 В.

— Если напряжение на выводах АКБ на холостом ходу превосходит 14.7 В, то вероятнее всего неисправен регулятор напряжения.

— Кроме выдаваемого напряжения в работе генератора стоит оценить степень шума от его подшипников. Очень гудящие стоит заменить. Более ч

Проверка на исправность

Ремонт генератора ВАЗ 2109 либо ВАЗ 21099 осуществляется в случае выявления поломок в работе узла. Чтоб найти неисправности генератора, существует несколько методов. Более хорошим из их является диагностика при помощи мультиметра, но для ее воплощения для вас также будет нужно ассистент. Конкретно о том, как проверить генератор на ВАЗ 21099 либо 2109 при помощи тестера, мы поведаем дальше.

Итак, чтоб найти неисправности генератора мультиметром, сделайте последующие деяния:

  • Сначала, нужно продиагностировать регулятор напряжения ВАЗ. Как указывает практика, если генератор на ВАЗ 2109 ил ВАЗ 21099 работает неправильно, неувязка может заключаться в работоспособности трехуровневого регулятора напряжения. В особенности этому содействует перенапряжение в электроцепи. Для проверки на тестере нужно выставить режим замера напряжения. Итак, заведите движок и замерьте напряжение на клеммах АКБ или на выводах самого генераторного узла. Если все нормально, то это параметр будет колебаться в районе 14-14.2 вольт. Потом нажмите на газ и снова проверьте параметр — он должен возрости, но менее, чем на 0.5 вольт. В этом случае, если характеристики на ВАЗ 2109 карбюратор либо ВАЗ 21099 инжектор отличаются, это гласит о неправильном функционировании элемента. Скорее всего, реле напряжения ВАЗ 2109 придется заменить.
  • Дальше, осуществляется диагностика диодного моста генератора. Сам мост состоит из 6 частей, трое из которых числятся положительными, а другие три — отрицательными. Часть диодов имеют массу на аноде, а другая часть — на катоде. Чтоб проверить диодный мост генератора ВАЗ, тестер переводится в режим звука, другими словами при замыкании выходов щупов вы можете услышать соответствующий звук. От вас требуется произвести проверку каждого диодика в различных направлениях, при всем этом звук должен быть слышен исключительно в одном из их. Если при проверке звук доносится в обоих направлениях, это свидетельствует о том, что диодик пробит. Более хорошим вариантом будет замена диодного моста.
  • Перед тем, как разобрать узел и произвести его ремонт, проверьте работоспособность статора, он представляет собой металлической цилиндр, снутри которого размещена обмотка механизма. Для диагностики необходимо отключить выводы статора от диодного моста. Поначалу осмотрите элемент зрительно — на нем не должно быть следов повреждений либо подгораний. Мультиметр выставляется в режим замера сопротивления. Поначалу определите параметр сопротивления меж выводом обмотки и корпусом (вывод можно использовать хоть какой). Приобретенные характеристики должны быть высочайшими и стремиться к бесконечности. В этом случае, если характеристики составили 50 кОм, это гласит о необходимости замены генератора.
  • При помощи мультиметра также можно проверить работоспособность ротора — он представляет собой металлической стержень с намотанной обмоткой. на одном конце стержня размещаются кольца, по которым проходят щетки генератора ВАЗ. Для вас нужно демонтировать ротор и зрительно оглядеть, в каком состоянии находится обмотка и подшипник генератора. Целостность обмотки можно проверить при помощи мультиметра, после этого делается застыл параметра сопротивления меж кольцам. Приобретенные характеристики должны быть менее нескольких Ом. Замена щеток генератора ВАЗ 2109 требуется в случае их износа.
READ  Подключение сигнализации к центральному замку LADA Granta

Находим неисправности генератора, дефектовка ВАЗ 2108-2109-21099

1. Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В: “ ” на клемму, а “–” на “массу” щеткодержателя. Контрольная лампа должна загореться. 2. Повысьте напряжение до 15–16 В – лампа должна погаснуть. Если лампа не угасает либо не зажигается при напряжении 12 В, замените регулятор со щеткодержателем. 3. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя наименее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем. При обнаружении на щетках сколов и трещинок замените регулятор. 4. Осмотрите контактные кольца. Если на их есть забияки, опасности, царапинки, следы износа от щеток и т.п., кольца нужно прошлифовать. Если повреждения колец нельзя удалить шкуркой, проточите кольца на токарном станке, сняв малый слой металла, и потом прошлифуйте. 5. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет “∞”, означает в обмотках обрыв и необходимо заменить ротор. 6. Проверьте при помощи контрольной лампы, нет ли замыкания обмотки на корпус ротора. Включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Один из проводов подсоедините к корпусу ротора, а 2-ой попеременно на каждое кольцо. В обоих случаях лампа не должна пылать. Если лампа зажигается, то обмотка замкнута: нужно заменить ротор. 7. Осмотрите статор. На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. Если есть износ – нужно заменить подшипники либо крышки генератора. 8. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке статора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Попеременно подсоедините контрольную лампу меж всеми выводами обмотки. Во всех 3-х случаях лампа должна пылать. Если лампа не зажигается, произошел обрыв в обмотке. Замените статор либо обмотку. 9. Проверьте, нет ли замыкания обмоток статора ВАЗ 2109 на корпус. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Подсоедините лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника тока к корпусу статора. Если лампа зажигается, означает есть замыкание: нужно заменить статор либо обмотку.

Проверьте диоды выпрямительного блока при помощи контрольной лампы 12 В и аккумуляторной батареи. Для проверки замыкания в положительных и отрицательных диодиках подсоедините “ ” к батареи через контрольную лампу к клемме “30” генератора LADA спутник, а “–” батареи – к корпусу генератора. Если лампа зажигается, то в диодиках есть замыкание и блок необходимо заменить.

Проверить выпрямительный блок можно без снятия генератора с. Для этого отсоедините провода от аккумуляторной батареи и генератора, также снимите колодку с проводом с клеммы регулятора напряжения. Проверьте выпрямительный блок, как описано в п. 10.

Для проверки отрицательных диодов подсоедините “ ” аккумуляторной батареи через контрольную лампу к одному из болтов крепления выпрямительного блока, а провод идущий от “–” аккумуляторной батареи – к корпусу генератора Если лампа зажигается, то в отрицательных диодиках есть замыкание: блок нужно заменить.

Пылающая лампа при проверке отрицательных диодов может указывать также на замыкание обмотки статора на корпус генератора, но такая неисправность встречается еще пореже, чем замыкание диодов.

READ  Регулировка карбюратора солекс ВАЗ 2109

Возможные неисправности

Перед тем, как снять генератор и произвести ремонт разобранного устройства, разглядим главные неисправности, соответствующие для этого узла:

  • При включенном зажигании не пылает лампочка механизма. Обычно, такая неувязка связана с поломкой замка зажигания, вероятных обрывах в проводе или поломкой предохранителя. Сначала, нужно произвести диагностику предохранителей и проводки, электроцепь прозванивается при помощи тестера.
  • Лампочка узла не пылает, при всем этом аккумулятор очень разряжается, но контрольные приборы работают нормально. Обычно причина поломки в данном случае заключается в работоспособности генератора. Идет речь о вероятном замыкании диодов, нехорошем контакте подключения обмотки возбуждения, выходе из строя реле либо неработоспособности щеткодержателей. Не считая того, в неких случаях неувязка может крыться в обрыве проводки которая идет от генераторного узла к контрольному щитку. Может быть, предпосылкой является просто нехороший контакт самой лампочки либо ее выход из строя. Чтоб давая ток, узел мог работать нормально, все его элементы должны быть работоспособными. Если неувязка заключается в щетках, то их нужно заменить на подобные таких же размеров.
  • Лампочка узла работает при включенном моторе, при всем этом аккумулятор может перезаряжаться. Сначала, направьте внимание на работоспособность регулятора.
  • При функционирующем моторе лампочка на приборной панели пылает очень ярко либо лишь на 50%. В данном случае нужно продиагностировать ремень генератора ВАЗ — может быть, он износился либо просто ослабел. Делему может решить замена ремешка либо его натяжка. В неких случаях причина неисправности кроется в замыкании обмотки статора на массу либо обрыве цепи. Также неувязка может заключаться в неработоспособности диодов или отпайке выходов ротора от контактных колец. Неисправность можно попробовать решить методом пайки выводов.
  • Если узел очень очень шумит, для начала следует проверить подшипниковое устройство. Не считая того, возникновение шума может быть обосновано замыканием обмотки статора на массу либо замыканием 1-го из диодных компонент (создатель видео — Вячеслав Ляхов).

Проверяем генератор ВАЗ 2109-2115

Собираем нехитрый щит как на картинах.

подключение аккумлятора — лампочка горитПодключение АКБ и контрольной лампы

Берём генератор ВАЗ и вставляем его в тиски отлично зажав. Подбираем головку на гайку шкива и изготовляем насадку на дрель. Вот и провод у нас готов.

Ставим рядом заряженные АКБ и крокодилами подключаем к генератору согласно полюсовке. Также берём контрольку и подключаем её одним концом к АКБ, а другим к выводу D как на фото…

После по этих подключений при исправном генераторе лампочка должна загореться. Берём дрель с насадкой и крутим шкив генератора на полных оборотах (дрель с высочайшими оборотами) при раскрутке якоря лампочка должна потухнуть и сходу свалятся обороты дрели — пойдёт рабочая нагрузка.

Если у вас всё вышло, то сможете смело ставить генератор на автомобиль и улыбаться. Не запамятовывайте про рабочую нагрузку и крепче держите дрель!

Этот метод подходит к большинству генераторов различных марок.

Если для вас посодействовала моя статья, то поделитесь с ней с друзьями.

Описание работы генератора на ВАЗ 2109, инструкция по демонтажу и замене

Как понятно, генераторное устройство играет роль питания всех электронных устройств автомобиля при заведенном движке. Так что выход из строя этого узла может привести к суровым последствиям. В этой статье мы поведаем о том, как диагностируется и ремонтируется генератор российского автомобиля ВАЗ 2109 и что для этого нужно.