Как проверить коммутатор на ВАЗ 2106

Содержание

Составляющие бесконтактного узла

На автомобилях ВАЗ для бесконтактного зажигания употребляется электрический коммутатор. Такая система замыкает или размыкает цепь низкого напряжения с помощью транзистора. Благодаря этому осуществляется регулировка мощности искрового разряда, возникающего на электродах свеч. Если авто 2106 имеет БСЗ, то на малых оборотах мотора напряжение для свеч не снижается. Это улучшает условие пуска мотора ВАЗ зимой.

Данная система состоит из последующих частей:

  • коммутатора;
  • распределителя зажигания;
  • катушки преобразователя;
  • комплекта проводов.

Установка новейшей БСЗ осуществляется только тогда, когда изготовлена верная регулировка старенького зажигания. После монтажа нового узла следует запустить движок ВАЗ и прислушаться к его работе. Бесконтактная схема должна поддерживать ровненькую работу мотора на самых больших оборотах. Если авто 2106 работает не очень размеренно, дополнительная регулировка осуществляется распределителем.

Схема работы бесконтактного прерывателя LADA 2106 очень обычная. Во время работы мотора ВАЗ электронный ток катушки прерывается не контактной группой, а распределителем зажигания.

Как проверить коммутатор ваз, быстро без приборов

Такая система является довольно надежной, так как её не может разбалансировать вибрация мотора. К тому же она отлично себя зарекомендовала в критериях грозного климата, где зимой нередко бывают довольно сильные морозы.

Катушка зажигания и остальные элементы

Она в бесконтактной системе несколько отличается от той, которая употребляется в традиционной. Причина – различное значение вторичного напряжения. Так, при работе бензинового двигателя с контактной (включая контактно-транзисторную) системой зажигания, требуется для образования искрового промежутка 25-30 тыс. Вольт. А вот в бесконтактной системе необходимо сгенерировать выше 30 кВ, иногда даже до 40 кВ. Как следует, во вторичной обмотке нужно большее число витков.

Другие же элементы стопроцентно подобны у всех 3-х вышерассмотренных конструкций. Бронепровода, соединяющие все высоковольтные цепи, вы без помощи других выбираете. Они могут быть как в силиконовой, так и в резиновой оболочке. Работать может бесконтактное зажигание 2107 с хоть какими высоковольтными проводами, рекомендованными производителем. Свечки нужно использовать те, которые советует производитель. При всем этом марку можно опять-таки, избрать без помощи других.

Бесконтактная система

А сейчас побеседовать необходимо о том, какие плюсы имеет бесконтактное зажигание 2106 и других традиционных моделей. Во-1-х, его можно установить на хоть какой движок с карбюраторной системой впрыска. Во-2-х, есть возможность увеличения мощности и стабильности работы. В-3-х, отпадает необходимость в проведении неизменных регулировок и контроля системы зажигания автомобиля. Пожалуй, только этих главных преимуществ довольно, чтоб ваш выбор пал конкретно на такую конструкцию. Не считая того, никаких переделок проводить не будет нужно. Необходимо только заменить все составляющие новыми, приспособленными под ваш автомобиль. Про установку будет поведано малость ниже.

Контактная система зажигания

Более древняя конструкция, которая в реальный момент не применяется в авто индустрии. Правда, схема бесконтактного зажигания тоже устарела, повстречать ее можно разве лишь на скутерах и мотоблоках. Но большая часть автомобилей, снаряженных карбюраторной системой впрыска горючего, имеет конкретно бесконтактное зажигание. Но стоит побеседовать о контактном. В нем основной узел – это распределитель, в каком установлен прерыватель.

Прерыватель имеет малые габариты, служит для размыкания и замыкания цепи, питающей катушку. Недочеты состоят в том, что появляется искровой просвет. К огорчению, никакой дугогасительной системы не предвидено. И невзирая на низкое значение напряжения, протекающего по контактам, они стремительно покрываются нагаром. Действует также сила пружины, за счет чего равномерно стираются контакты. Потому временами необходимо не только лишь поменять этот узел, да и создавать его регулировку.

Устройство электронного зажигания ВАЗ 2106

Для многих типов транзисторов к примеру, n-p-n нужна изоляция от корпуса коммутатора, потому они устанавливаются через специальную прокладку. Несмотря на наружное сходство со старенькыми деталями, катушка и трамблёр конструктивно отличаются.Подложками толстопленочных сборок служит алюмооксидная керамика Al2O3. Через мин движок вновь может быть запустить, но через куцее время он снова останавливается.Но можно применить и поболее ординарную схему, которая представляет собой усилительный блок из 2-ух каскадов.После опции схемы с определенным типом мотора в разных режимах его работы все подстроечные элементы необходимо будет заменить на неизменные, подобрав надлежащие номиналы.

Последняя позволяет держать под контролем фактически все характеристики мотора.

На выводы контроллера поступают сигналы датчика начала отсчета НО. датчика угловых импульсов УИ. датчика частоты вращения коленчатого вала КВ. датчика разрежения Р. датчика температуры охлаждающей жидкости Тохл.

Коммутатор Подложками толстопленочных сборок служит алюмооксидная керамика Al2O3.Проводка для мотора 157QMJ (Облегченная) либо как завести мотор без мопеда

Основные недостатки контактного механизма

Основным недочетом промышленного механизма является конкретно присутствие контактной группы. Из-за расположенности к окислению контактная группа стремительно становится ненадежной. От нередкой работы мотора кулачки прерывателя довольно скоро изнашиваются. Не считая того, прижимающие пружины через маленькой просвет времени теряют свою жёсткость и слабеют. Из-за большой механической нагрузки подшипник скольжения имеет очень маленький срок эксплуатации.

Традиционной Ладе 2106 идеальнее всего подходит бесконтактное устройство русского производства. По своим характеристикам данное зажигание является более применимым вариантом для машины семейства ВАЗ. Его установка осуществляется достаточно стремительно и без особенных неудобств. Старенькый узел зажигания в автомобиле ВАЗ в общем-то очень надежен, но не лишен существенного недочета. Это касается контактов прерывателя. Тут фактически каждым обладателем LADA 2106 достаточно нередко делается дополнительная регулировка данного узла.

Из-за этого многие владельцы классики 2106 меняют контактное зажигание сходу после приобретения авто. Если взять заводскую комплектацию, имеющую механический прерыватель, то электрическая система тут будет иметь ряд преимуществ. Благодаря тому, что прерывание тока осуществляется полупроводниковым элементом, искровой заряд подаётся на свечки с огромным количеством энергии. Во время сильного мороза это значительно упрощает пуск мотора, так как масло в рабочих системах становится довольно густым.

READ  Stellantis нацеливается на электромобили будущего

Процесс замены и настройка

Непременно приготовьте последующий набор инструментов для монтажа:

  • Пассатижи
  • Два вида отверток
  • Дрель и сверло, поперечник которого совпадает с поперечником шурупов для фиксации коммутатора
  • Ключи на 8 и на 10
  • Рожковый ключ на 13 мм.

Кстати, еще удобнее будет крутить коленчатый вал при помощи вот такового ключа с длинноватой ручкой:

Поначалу производим разборку:

Как проверить коммутатор зажигания ваз

  • Снимаем с АКБ клемму «на минус»
  • Отсоединяем все высоковольтные провода со свеч и с крышки трамблера
  • Выкручиваем свечки
  • В свечном отверстии первого цилиндра отверткой проворачиваем коленвал до положения поршня в верхней мертвой точке. Метка на вале должна встать напротив длинноватой метки.

Что делать тем, кто не сумел отыскать особый ключ для прокрутки вала? Из положения можно выйти, вывесив заднее колесо автомобиля. Крутите это колесо, и коленчатый вал также будет вертеться.

Сейчас демонтируем старенькую систему:

Постарайтесь сохранить прокладку, которая находится в месте посадки распределителя на блоке.

Процесс установки электрического зажигания на ВАЗ 2106:

  • Поставьте прокладку на новый трамблер. Уберите крышку. Бегунок разверните в то направление, которое отметили с помощью мела. Поместите распределитель на место и закрепите его с помощью гайки. Не закручивайте ее до упора пока что.
  • Зафиксируйте на место свечи с правильно выставленным зазором. Установите крышку трамблера, подсоедините провода высокого напряжения в соответствии с номерами цилиндров.
  • Установите катушку зажигания. Если на ней неправильно установлены контакты, ослабив крепление разверните корпус на пол оборота.
  • Поставьте на место коммутатор. Придется повозиться с дрелью. Нужно снять бак омывателя, проделать два отверстия в лонжероне для крепления коммутатора. Некоторые модели, кстати, уже имеют проделанные отверстия. Так что перед тем, как начать сверлить, просмотрите внимательно левую сторону лонжерона. Электронный элемент ставьте не ниже бачка, чтобы случайно не намочить жидкостью в случае протекания.
  • Присоедините все провода на свои места. Для этого нужно воспользоваться схемой, которая помещена в упаковку комплекта электронного зажигания.
  • Соедините вакуумной трубкой штуцер распределителя с карбюратором.

Назначение и виды коммутаторов

Электронный коммутатор бесконтактного зажигания ВАЗ 2106 предназначен для разрыва подачи силы тока в цепи «бобины» первичного назначения за импульсом датчика, который отвечает за распределения подачи тока в системе зажигания.

Такие коммутаторы на ВАЗ 2106 бывают от разных производителей: Remix, HIM-52, или BAT. В схеме коммутатора заложена возможность автоматического прерывания подачи тока через бобину системы зажигания при заглушенной силовой установке, но включенной системой.

Это электронное устройство трансформирует директивные сигналы датчика бесконтактного типа в электрические импульсы, которые приходят на обмотку первичного типа бобины. При неисправности коммутатора ВАЗ «шестой» модели без электронного контрольного оснащения этот дефект не устранить.

Замена коммутатора на бесконтактной системе зажигания

Внеплановая замена коммутатора на «шестерке» проводится при невозможности эксплуатации прибора вследствие поломки. Проведение работ такого плана достаточно просты, нужны лишь начальные знания в слесарном деле и электротехнике и наличие необходимых инструментов (набора головок с воротком и трещоткой) и заменяемого устройства.

Такая замена коммутатора зажигания ВАЗ 2106 происходит в следующем порядке:

  • Отсоединяем проводку от коммутатора «шестерки», которая соединяет его с прерывателем — распределителем штекерным изделием:
  • Отвинчиваем 2 кузовных крепление коммутатора ВАЗ 2106 по разных краях гаджета, для этого лучше воспользоваться набором головок с трещоткой и воротком — удлинителем:
  • Демонтируем коммутатор зажигания для проведения его проверки, а при необходимости — проводим его замену;
  • Монтаж данного гаджета проходит по противоположному принципу.

Как проверить коммутатор зажигания на ВАЗ 2106

  • Назначение и виды коммутаторов
  • Проверка коммутатора
  • Замена коммутатора на бесконтактной системе зажигания
  • Стоимость коммутатора на «шестерку»

Транзисторный коммутатор «шестерки» представляет собой один из компонентов бесконтактной системы зажигания этого легкового транспортного средства. Начинающие автолюбители, которым многие термины пока непонятны. ищут место в ВАЗ 2106, где находится коммутатор зажигания.

Обычно коммутатор ВАЗ 2106 расположен в подкапотной части автомобиля, чаще на правом брызговике, рядом с датчиком Холла и катушкой зажигания. Чтобы иметь представление, как выглядит данный гаджет, и что стоит искать, можете посмотреть фото коммутатора на нашем интернет — портале.

Проверка коммутатора

Здесь мы рассмотрим, как проверить коммутатор ВАЗ 2106 с целью его дальнейшего использования. Необходима проверка коммутатора осуществляется в случае подозрения на дефекты этого электронного устройства с использованием приборов — осциллографа и импульсного генератора сигналов прямоугольной конфигурации.

Величина резистентности на выходе генераторного устройства должна составлять 0,1 — 0, 5 КОм. Осциллограф лучше использовать двухканальный поскольку один канал применяется для измерения характеристик генераторных, а II — для коммутаторных сигналов.

На коммутаторные контакты транслируются импульсы прямоугольного формата, аналогичные сигналам электронного устройства — распределителя зажигания. При этом частота таких сигналов должна быть в лимитах 3 — 233 Гц, а коэффициент скважности (отношение периода к длительности сигнала) должен составлять 3.

Предельно высокое напряжение U max должно быть 10В, а предельно низкое U min — 0,4 Вв. Такой коммутатор ВАЗ 2106 при корректной работе должен отражать геометрию импульсных значений, что соответствует показанию осциллографа.

Контрольные параметры: Для изделия 3620.3734 — соответствие напряжения 13,5 0,01 и силы тока 7,5 — 8,5 А, а для Н1М-52 — пропорция должна составлять 13,5 0,2 до показателей 8 — 9 А при временном интервале накопления 5,5 — 7,5 мс.

Для коммутатора зажигания ВАЗ 2106 ОАО 10.2 отношение напряжения к силе тока подходит в виде пропорции 13,5 до 7,5 — 8,5 А при временном интервале накопления 5,5 — 7,5 мс.

При некорректной форме импульсных сигналов изделия могут возникать перебои с образованием форматных импульсов, или оно может быть смещен по времени. Это будет приводить к перегреву мотора, что не позволит эксплуатировать его в полной динамике. Теперь автолюбители будут знать, как проверить коммутатор на «шестерке».

Проверку исправности можно посмотреть по следующей схеме:

Общая схема подключения коммутатора ВАЗ 2106 является составной частью общей схемы электрооборудования «шестерки».

READ  Не греет печка Toyota RAV4

Важно! Чтобы избежать выхода из строя коммутатора системы зажигания ВАЗ 2106 необходимо при включенном зажигании не разъединять его от цепи и не снимать клеммы АКБ при заведенной силовой установке. Также необходимо контролировать надежность контакта «массы» устройства к кузовной части автомобиля, чтобы избежать создания предпосылок для выхода коммутирующего устройства из строя.

Стоимость коммутатора на «шестерку»

Выбирать следует изделия рекомендованы к эксплуатации предприятием — изготовителем.

Как проверить коммутатор своими руками

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Система зажигания автомобилей ВАЗ выполняет одну из главных функций – она формирует искру, обеспечивает воспламенение топливовоздушной смеси и эффективную работу силового узла.

Но система зажигания – это не один какой-то узел или деталь. Она состоит из нескольких сложных элементов, одним из которых является коммутатор.

Каково назначение этого устройства? Как его проверить? Когда стоит производить замену?

проверить, коммутатор, 2106

Назначение и особенности конструкции коммутатора

Коммутатор – это один из элементов электрического оборудования автомобиля. Его задача – обеспечение нормальной работы бесконтактной системы зажигания. Крепления узла производится в подкапотном пространстве.

Устройство отличается надежностью, способностью выдерживать серьезные вибрации и ударные нагрузки. Это очень важно, ведь в корпусе коммутатора находятся чувствительная к воздействиям электроника.

В основе коммутатора ВАЗ – стандартная микросхема L 497, которая производит управление транзистором «N-P-N» типа.

Особенность схемы – возможность программирования со стороны пользователя и установка необходимого коэффициента задержки. От корректности этого показателя напрямую зависит запуск холодного двигателя.

Благодаря четкой настройке, можно ускорить частоту вращения коленчатого вала (исключив при этом провалы в работе) и гарантировать качественную тягу силового узла.

К основным параметрам устройства можно отнести:

проверить, коммутатор, 2106
  • Диапазон напряжений – от 6 до 16 Вольт;
  • рабочий уровень напряжения – 13,5 Вольт;
  • обеспечение бесперебойной искры при вращении коленвала в диапазоне от 20 до 7000 оборотов;
  • ток коммутации – от 7,5 до 8,5 А.

Признаки неисправности коммутатора

Одним из главных симптомов неисправности коммутатора — потеря искры. Двигатель плохо заводится и время от времени глохнет, появляются перебои в работе.

Но не стоит торопиться с заменой — важно убедиться в причине, ведь потеря искры может произойти по целому ряду причин – выходу из строя датчика Холла. разрыве ремня ГРМ, неисправности катушки зажигания, плохому контакту в крышке распределителя, проблемами в проводке и так далее.

Как проверить коммутатор в дорожных условиях

Если диагностика остальных узлов не дала результатов, то можно переходить к нашему «герою». Но как проверить коммутатор, ведь устройство имеет весьма сложную конструкцию?

Как проверить коммутатор, своими силами

Большинство автолюбителей не морочат голову с диагностикой и просто ставят новый узел. Такой способ имеет свои плюсы. Во-первых, не нужно тратить время на проверку – достаточно установить новую деталь.

Во-вторых, можно сразу определить, в ней причина или нет. На самом деле бояться работы не стоит, ведь проверка коммутатора занимает несколько минут.

Итак, для выполнения работ в домашних условиях хватит контрольной лампы (номинальное напряжение должно быть 12 Вольт) и стандартного набора ключей.

С их помощью можно убедиться в наличии или отсутствии импульсов, а в дальнейшем принять решение об исправности самого устройства.

Алгоритм действий по проверке коммутатора следующий:

Для начала выполнения работ желательно отключить АКБ, что бы случайно не замкнуть проводки, которые вы будите откручивать.

С помощью ключа на «восемь» выкручивайте гайку и снимите проводок с катушку зажигания с маркировкой «К». Этот провод легко распознать – он имеет коричневатый цвет и направляется к зажиму под маркировкой один на коммутаторе;

Подключайте этот провод через контрольную лампочку к зажиму «К» на катушке зажигания. а далее подсоединяйте аккумулятор;

Включайте стартер двигателя и наблюдайте за действиями лампы. Если она мигает, то коммутатор исправен. Если же лампочка не подает никаких признаков жизни, то единственный выход – это замена устройства.

При наличии сомнений в исправности детали, проверка должна производиться на специальном стенде (такой всегда есть на СТО).

В этом случае можно не только определить факт работоспособности изделия, но и измерить продолжительность импульсов.

При появлении первых подозрений не стоит сразу же менять коммутатор или тратить деньги на мастера. Вы вполне способны справиться с работой своими руками.

Тем более, теперь вы знаете, как проверить коммутатор на ВАЗ 2109 и других моделях отечественной марки. Остается выделить время и подготовить минимальный набор инструментов. Удачной дороги и конечно же без поломок.

Проверка коммутатора

Здесь мы рассмотрим, как проверить коммутатор на ВАЗ 2106 с целью его дальнейшего использования. Необходимая проверка коммутатора осуществляется в случае подозрения на дефекты этого электронного устройства с использованием приборов — осциллографа и импульсного генератора сигналов прямоугольной конфигурации.

Величина резистентности на выходе генераторного устройства должна составлять 0,1 – 0, 5 КОм. Осциллограф лучше использовать двухканальный т.к. один канал применяется для замера генераторных характеристик, а II — для коммутаторных сигналов.

На коммутаторные контакты транслируются импульсы прямоугольного формата, аналогичные сигналам электронного устройства – распределителя зажигания. При этом частотность таких сигналов должна быть в лимитах 3 — 233 Гц, а коэффициент скважности (соотношение периода к длительности сигнала) должен составлять 3.

Предельно высокое напряжение U max должно быть 10В, а предельно низкое U min — 0,4 В. Такой коммутатор ВАЗ 2106 при корректной работе должен отображать геометрию импульсных значений, соответствующую показанию осциллографа.

Контрольные параметры: Для изделия 3620.3734 — соответствие напряжения 13,5 0,01 В и силы тока 7,5 — 8,5 А, а для Н1М-52 – пропорция должна составлять 13,5 0,2 В к показателям 8 — 9 А при временном интервале накопления 5,5 — 7,5 мс.

Для коммутатора зажигания ВАЗ 2106 ВАТ 10.2 отношение напряжения к силе тока подходит в виде пропорции 13,5 к 7,5 — 8,5 А при временном интервале накопления 5,5 — 7,5 мс.

При некорректной форме импульсных сигналов изделия могут возникать перебои с образованием форматных импульсов, либо оно может быть смещено по времени. Это будет приводить к перегреву мотора, что не позволит эксплуатировать его в полной динамике. Теперь автолюбители будут знать, как проверить коммутатор на «шестерке».

READ  Замена ремня ГРМ Renault Kaptur

Проверку исправности можно посмотреть по такой схеме:

Общая схема подключения коммутатора ВАЗ 2106 является составной частью общей схемы электрооборудования «шестерки».

Важно! Чтобы избежать выхода из строя коммутатора системы зажигания ВАЗ 2106 необходимо при включенном зажигании не рассоединять его от цепи и не снимать клеммы АКБ и при заведенной силовой установке. Также необходимо контролировать надежность контакта «массы» устройства к кузовной части автомобиля, дабы избежать создания предпосылок для выхода коммутирующего устройства из строя.

Замена коммутатора на бесконтактной системе зажигания

Внеплановая замена коммутатора на «шестерке» проводится при невозможности эксплуатации прибора вследствие поломки. Проведение работ такого плана весьма просты, требуются лишь первоначальные знания в слесарном деле и электротехнике и наличие необходимых инструментов (набора головок с воротком и трещоткой) и заменяемого устройства.

Такая замена коммутатора зажигания ВАЗ 2106 происходит в следующем порядке:

  • Отсоединяем проводку от коммутатора «шестерки», которая соединяет его с прерывателем – распределителем штекерным изделием:
  • Отвинчиваем 2 кузовных крепежа коммутатора ВАЗ 2106 по разным краям гаджета, для этого лучше воспользоваться набором головок с трещоткой и воротком — удлинителем:
  • Демонтируем коммутатор зажигания для проведения его проверки, а при необходимости – проводим его замену;
  • Монтаж данного гаджета проходит по обратному принципу.

Предназначение и виды коммутаторов

Электронный коммутатор бесконтактного зажигания ВАЗ 2106 предназначен для разрыва подачи силы тока в цепи «бобины» первичного назначения по импульсам датчика, который отвечает за распределения подачи тока в системе зажигания.

Такие коммутаторы на ВАЗ 2106 бывают от разных производителей: Remix, HIM-52, или BAT. В схеме коммутатора заложена возможность автоматического прерывания подачи тока через бобину системы зажигания при заглушенной силовой установке, но включенной системой.

Это электронное устройство трансформирует директивные сигналы датчика бесконтактного типа в электрические импульсы, приходящие на обмотку первичного типа бобины. При неисправности коммутатора ВАЗ «шестой» модели без электронного проверочного оснащения этот дефект не устранить.

Проверка и схема подключения коммутатора ВАЗ 2106

Транзисторный коммутатор «шестерки» представляет собой один из компонентов бесконтактной системы зажигания этого легкового транспортного средства. Начинающие автолюбители, которым многие термины пока непонятны. ищут место в ВАЗ 2106, где находится коммутатор зажигания.

Обычно коммутатор ВАЗ 2106 располагается в подкапотной части автомобиля, чаще на правом брызговике, рядом с датчиком Холла и катушкой зажигания. Чтобы иметь представление, как выглядит данный гаджет, и что стоит искать, можете посмотреть фото коммутатора на нашем интернет – портале.

Стоимость коммутатора на «шестерку»

Выбирать следует изделия, которые рекомендованы к эксплуатации предприятием – производителем.

Проверка и схема подключения коммутатора ВАЗ 2106

  • Предназначение и виды коммутаторов
  • Проверка коммутатора
  • Замена коммутатора на бесконтактной системе зажигания
  • Стоимость коммутатора на «шестерку»

Транзисторный коммутатор «шестерки» представляет собой один из компонентов бесконтактной системы зажигания этого легкового транспортного средства. Начинающие автолюбители, которым многие термины пока непонятны. ищут место в ВАЗ 2106, где находится коммутатор зажигания.

Обычно коммутатор ВАЗ 2106 располагается в подкапотной части автомобиля, чаще на правом брызговике, рядом с датчиком Холла и катушкой зажигания. Чтобы иметь представление, как выглядит данный гаджет, и что стоит искать, можете посмотреть фото коммутатора на нашем интернет – портале.

Предназначение и виды коммутаторов

Электронный коммутатор бесконтактного зажигания ВАЗ 2106 предназначен для разрыва подачи силы тока в цепи «бобины» первичного назначения по импульсам датчика, который отвечает за распределения подачи тока в системе зажигания.

Такие коммутаторы на ВАЗ 2106 бывают от разных производителей: Remix, HIM-52, или BAT. В схеме коммутатора заложена возможность автоматического прерывания подачи тока через бобину системы зажигания при заглушенной силовой установке, но включенной системой.

Это электронное устройство трансформирует директивные сигналы датчика бесконтактного типа в электрические импульсы, приходящие на обмотку первичного типа бобины. При неисправности коммутатора ВАЗ «шестой» модели без электронного проверочного оснащения этот дефект не устранить.

Здесь мы рассмотрим, как проверить коммутатор на ВАЗ 2106 с целью его дальнейшего использования. Необходимая проверка коммутатора осуществляется в случае подозрения на дефекты этого электронного устройства с использованием приборов. осциллографа и импульсного генератора сигналов прямоугольной конфигурации.

Величина резистентности на выходе генераторного устройства должна составлять 0,1 – 0, 5 КОм. Осциллограф лучше использовать двухканальный т.к. один канал применяется для замера генераторных характеристик, а II. для коммутаторных сигналов.

На коммутаторные контакты транслируются импульсы прямоугольного формата, аналогичные сигналам электронного устройства – распределителя зажигания. При этом частотность таких сигналов должна быть в лимитах 3. 233 Гц, а коэффициент скважности (соотношение периода к длительности сигнала) должен составлять 3.

Предельно высокое напряжение U max должно быть 10В, а предельно низкое U min. 0,4 В. Такой коммутатор ВАЗ 2106 при корректной работе должен отображать геометрию импульсных значений, соответствующую показанию осциллографа.

Контрольные параметры: Для изделия 3620.3734. соответствие напряжения 13,5 0,01 В и силы тока 7,5. 8,5 А, а для Н1М-52 – пропорция должна составлять 13,5 0,2 В к показателям 8. 9 А при временном интервале накопления 5,5. 7,5 мс.

Для коммутатора зажигания ВАЗ 2106 ВАТ 10.2 отношение напряжения к силе тока подходит в виде пропорции 13,5 к 7,5. 8,5 А при временном интервале накопления 5,5. 7,5 мс.

При некорректной форме импульсных сигналов изделия могут возникать перебои с образованием форматных импульсов, либо оно может быть смещено по времени. Это будет приводить к перегреву мотора, что не позволит эксплуатировать его в полной динамике. Теперь автолюбители будут знать, как проверить коммутатор на «шестерке».

Проверку исправности можно посмотреть по такой схеме:

Общая схема подключения коммутатора ВАЗ 2106 является составной частью общей схемы электрооборудования «шестерки».

Важно! Чтобы избежать выхода из строя коммутатора системы зажигания ВАЗ 2106 необходимо при включенном зажигании не рассоединять его от цепи и не снимать клеммы АКБ и при заведенной силовой установке. Также необходимо контролировать надежность контакта «массы» устройства к кузовной части автомобиля, дабы избежать создания предпосылок для выхода коммутирующего устройства из строя.