Как проверить регулятор холостого хода ЗМЗ 406

Как проверить регулятор холостого хода ЗМЗ 406 инжектор

На движке ЗМЗ-4062 нет обычной, как в карбюраторе, системы холостого хода. Функцию каналов и жиклера холостого хода делает микропроцессорный блок управления при помощи форсунок топливоподачи и регулятора дополнительного воздуха.

РХХ 405 / регулировка холостого хода ГАЗель 405

Регулятор (РХХ-60 либо 0280 140 545) установлен на ресивере системы впуска воздуха.

Он представляет собой клапан с электроприводом, регулирующий подачу воздуха во впускную систему в обход дроссельной заслонки, что обеспечивает поддержание данных оборотов холостого хода на разных режимах работы мотора (запуск, прогрев, торможение движком, возникновение дополнительной нагрузки от подвесного оборудования).

На самом деле – это регулятор холостого хода.

При отказе регулятора либо неисправности в его цепи блок управления включит лампу сигнализатора КМСУД, а в память запишет соответственный код неисправности.

С неисправным регулятором движок на холостом ходу может глохнуть после запуска и работать на завышенных оборотах.

Если из-за механических повреждений либо загрязнения поворотная заслонка станет заедать, то движок будет неустойчиво работать на холостом ходу.

Проверка регулятора дополнительного воздуха

Выключаем зажигание и снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Шилом либо узкой отверткой отщелкиваем зажим колодки и отсоединяем разъем регулятора.

Омметром измеряем, сопротивление 2-ух обмоток регулятора, зачем подсоединяем один щуп устройства к центральному выводу, а другой – попеременно к последним.

У исправного регулятора сопротивление каждой обмотки должно находиться в границах 10–14 Ом.

Сняв регулятор с мотора, надеваем на центральный вывод обрезок полихлорвиниловой трубки и вставляем в нее конец обнаженного провода.

Соединяем центральный вывод с плюсом аккумуляторной батареи, минус – попеременно с последними.

В одном случае заслонка должна стопроцентно открыться, в другом – закрыться

Если этого не происходит, немного потрясите регулятор, чтоб убедиться, что заслонка не заедает.

Неисправный регулятор заменяем.

Снятие регулятора дополнительного воздуха

Отверткой ослабляем хомут

Снимаем шланг подвода воздуха.

Отверткой ослабляем хомут нижнего шланга.

Ключом на 10 отворачиваем два болта крепления регулятора к ресиверу впускной системы.

Снимаем регулятор в сборе с кронштейном, вынув нижний патрубок регулятора из шланга

Снимаем с регулятора металлической хомут и резиновую трубку.

Устанавливаем регулятор в оборотной последовательности

При монтаже ориентируемся по поперечнику патрубков регулятора – подводящий больше и должен размещаться сверху

Как проверить регулятор холостого хода ЗМЗ 406 инжектор

После установки на мой UAZ 406 б/у мотора пояились у меня трудности с ХХ. Дело в том что РХХ (а у меня стоит РХХ-60) подклинивал. Ну, финя вопрос. Разобрал я его, помыл бензинчиком долголетние отложения грязищи (ещё вопрос откуда она там берётся, ведь доп воздух берётся после воздушного фильтра. Начал собирать и тут оказалось что я забыл пометить как же оно должно было стоять изначально.

Полазив по тырнету, на просторах ГАЗ-форума натолкнулся на рекомендацию. Как говорил там какой-то персонаж, надо выставить заслонку в первичное положение в котором она на 50% приоткрыта. Потом же поворотом задней части (там где электрический разъём) уже более точно подстроить обороты ХХ.

Так вот. Сообщаю дорогому УАЗо сообществу что данный метод не работает. Это вообще ересь. Если так выставить ХХ будет 2000 об/мин. И на все регулировки ему (ХХ) будет глубоко покласть.

Забегая вперёд скажу, что свой ХХ я уже настроил. И здесь просто делюсь опытом наступания на грабли. Что бы народ не повторял моих ошибок с РХХ-60.

Итак. Собрал я, значиться, свой РХХ по совету с тырнета. И ничего не заработало. Как оказалось всё было не так просто.

READ  Как включить круиз контроль на Mazda 6

В дальнейшем обсуждении буду ссылаться на чертежи взятые с тырнета:

Так вот, как видно из Рис 2, наш регулятор — это электромотор с двумя обмотками. Одна из них отвечает за открытие заслонки, другая за закрытие. Регулируется всё это дело широтноимпулсной модуляцией сигнала на обеих обмотках. иметтся общий провод 12в ( на вилке датчика по Рис 3) и два управляемых мозгом минуса: — открытие; — закрытие. Всё просто. Но есть огромное НО.

Если вы решите снять заслонку 16 с вала заслонку 19 по Рис 1. то увидите что ротор может занимать два РАЗНЫХ устойчивых начальных положения. С разницей в 180 град. В первом, правильном, положении назначение выводов 1 и 3 остаётся прежним. А во втором, неправельном, назначение выводов вилки датчика меняются местами! — становиться закрытием; — открытием. И РХХ начинает работать наоборот. Вместо того чтоб приоткрыть заслонку — он её закрывает. Понятно, что при таком раскладе ни о каком запуске и работе на ХХ двигателя не может быть и речи.

В то же время, если вам понадобилось добраться до обмоток, с целью промывки, смазки или ремонта, сделать это не сняв заслонку 16 у вас не получиться. Перепутать при сборке эти положения как нефиг делать. Поэтому, после сборки не поленитесь проверить правильность первоначальной установки ротора. Сделать это легко — подайте 12В на 2 клемму на вилке регулятора, а.12В на 1 клемму. Заслонка должна отклониться до упора в сторону ОТКРЫТИЯ. Если она отклонилась в сторону закрытия — снимайте заслонку с оси, переворачивайте ось на 180 градусов и снова устанавливайте заслонку. Ну или меняйте местами контакты 1 и 3 в розетке жгута. Это уж кому что проще.

Теперь по первоначальному (без подключения к проводке) положению заслонки. Если вы решите скопировать его с Рис 1, вид А-А, то не сильно ошибётесь. (Также обратите внимание на фронтальный разрез на Рис 1. Точнее на положение стрелок, обозначающих направление взгляда на плоскость сечения А-А. Оно немного не привычно на первый взгляд. Проявите внимательность, тем более что на крупном Рис 1 направление стрелок хорошо видно.) Но всё же четких 850 оборотов не получите.

Во первых, после установки РХХ-60 на движок не одевайте подающий патрубок. Включите зажигание, но не заводите машину. Поглядите в какое положение встала заслонка в режиме «старт». У меня заслонка открылась, приблизительно, на 50%. А вот по прошивке она должна открыться более чем на 90%. Понятно, что если всё бросить как есть будет очень затруднён запуск двигателя, также его обороты ХХ не будут соответствовать требуемым по тех.условиям. У меня, к примеру, движок завёлся только после маленького приоткрытия дроссельной заслонки педалью газа и обороты ХХ установились в 900 об/мин, заместо требуемых 1200 об/мин на прохладном движке. При прогреве ХХ свалился к 650 об/мин и начала промаргивать лампа «аварийное давление масла».

Для того чтоб поправить ситуацию диагност не требуется. Требуется тахометр и ключ на 14. Тут надо заметить что я данную процедуру производил со снятой розеткой жгута. Потому и ключ на 14. Нужно ослабить три винта крепления (21 на Рис 1) задней крышки РХХ и ухватившись ключом на 14 за штекерную колодку повернуть её в сторону роста оборотов. Вертеться довольно просто. Сопротивление оказывает только резиновое уплотнительное кольцо. На ПРОГРЕТОЙ машине выставляете по тахометру нужные для вас обороты ХХ. После этого не забудьте затянуть винты крепления задней крышки! По другому ХХ очень скоро опять «убегут».

Всё. Ездим и радуемся. У меня вышло.

Проверка и замена регулятора холостого хода ЗМЗ-406

На движке ЗМЗ-4062 нет обычной, как в карбюраторе, системы холостого хода. Функцию каналов и жиклера холостого хода делает микропроцессорный блок управления при помощи форсунок топливоподачи и регулятора дополнительного воздуха.

READ  Замена задних стоек Ford Focus 2

Регулятор (РХХ-60 либо 0280 140 545) установлен на ресивере системы впуска воздуха.

Он представляет собой клапан с электроприводом, регулирующий подачу воздуха во впускную систему в обход дроссельной заслонки, что обеспечивает поддержание данных оборотов холостого хода на разных режимах работы мотора (запуск, прогрев, торможение движком, возникновение дополнительной нагрузки от подвесного оборудования).

На самом деле – это регулятор холостого хода.

При отказе регулятора либо неисправности в его цепи блок управления включит лампу сигнализатора КМСУД, а в память запишет соответственный код неисправности.

С неисправным регулятором движок на холостом ходу может глохнуть после запуска и работать на завышенных оборотах.

Если из-за механических повреждений либо загрязнения поворотная заслонка станет заедать, то движок будет неустойчиво работать на холостом ходу.

Проверка регулятора дополнительного воздуха

Выключаем зажигание и снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Шилом либо узкой отверткой отщелкиваем зажим колодки и отсоединяем разъем регулятора.

Омметром измеряем, сопротивление 2-ух обмоток регулятора, для чего подсоединяем один щуп устройства к центральному выводу, а другой – попеременно к последним.

У исправного регулятора сопротивление каждой обмотки должно находиться в границах 10–14 Ом.

Сняв регулятор с мотора, надеваем на центральный вывод обрезок полихлорвиниловой трубки и вставляем в нее конец обнаженного провода.

Соединяем центральный вывод с плюсом аккумуляторной батареи, минус – попеременно с последними.

В одном случае заслонка должна на сто процентов открыться, в другом – закрыться

Если этого не происходит, немного потрясите регулятор, чтоб убедиться, что заслонка не заедает.

Неисправный регулятор заменяем.

Снятие регулятора дополнительного воздуха

Отверткой ослабляем хомут

Снимаем шланг подвода воздуха.

Отверткой ослабляем хомут нижнего шланга.

Ключом на 10 отворачиваем два болта крепления регулятора к ресиверу впускной системы.

Снимаем регулятор в сборе с кронштейном, вынув нижний патрубок регулятора из шланга

Снимаем с регулятора металлической хомут и резиновую трубку.

Устанавливаем регулятор в оборотной последовательности

При монтаже ориентируемся по поперечнику патрубков регулятора – подводящий больше и должен размещаться сверху

Тестирование РХХ-60

Узнать работоспособность электронной части регуляторов холостого хода довольно легко. Поначалу отсоединяют РХХ от интерфейсных проводов и воздуховодов мотора автомобиля. На среднюю леску регулятора подводится плюс от АКБ. Минусом касаются попеременно до последних вводов разъема. В рабочем устройстве, при соединении с одним контактом клапан вполне раскроется, при касании другого — закроется.

Дальше работоспособность инспектируют мультиметром. Меж каждым из последних контактов и центральной линией должно быть сопротивление около 12 Ом. Также неприемлимо куцее замыкание меж хоть какой из 3-х линий и корпусом регулятора. Сопротивление, в процессе проверки на КЗ, мультиметр определяет более 1 МОм.

Регуляторов холостого хода РХХ автомобиля ЗМЗ 406

Посреди огромного количества агрегатов, относящихся к транспорту, отдельного упоминания стоит регулятор холостого хода. Аппарат обеспечивает:

  • выравнивание числа оборотов при работе мотора без нагрузки;
  • исключение колебаний давления поступающего в мотор окислителя при резких рывках дросселя;
  • управление заполнением кислородом консистенции на холостых оборотах;
  • контролирует силу потока воздуха при прогреве двигателя на автозапуске.

Для российских инжекторных моторов серий ЗМЗ 4213, 405, 406, 409, устанавливаемых в автомобили UAZ и ГАЗ, используется РХХ-60.

проверить, регулятор

Аналоги от разных производителей

Регулятор холостого хода РХХ-60 для двигателей серий ЗМЗ-406, 4213, 405, 409 (оригинальный код 0280 140 545) выпускается многими производителями. Вот некоторые из них:

Производитель Номер в каталоге
MetalPart MP-406-1147051-02
ПЕГАС 406-1147051-02
Certronic
UAZ

Признаки неисправности регулятора и возможные причины

Есть несколько примет в работе двигателя, сигнализирующих о неполадках регулятора холостого хода:

Лампа неисправности и коды Симптом Возможные причины и методы их решения
Check Engine не включается Двигатель дает повышенные обороты в прогретом состоянии на холостом ходу Подвижная шторка регулятора добавочного воздуха может быть закоксирована, рекомендуется промыть ее керосином с последующей сушкой
Если запуск мотора возможен с перекрытым шлангом РХХ-60, вероятен проход кислородной смеси через дроссельную заслонку
Check Engine не включается Запуск мотора проходит, но он сразу отключается, или становится возможен только при наполовину утопленной педали акселератора Нужно убедиться в чистоте воздушного канала, и в случае его загрязнения убрать налет со стенок с помощью керосина
Возможна неисправность РХХ
Активен сигнализатор Check Engine Коды самодиагностики 161-166 или 0505-0509, 0511, 1509,1513-1514, 1750-1755, в зависимости от используемого ЭБУ Проблемы электрической части
READ  Не работает корректор фар Audi а6 с5

Коды неисправностей можно получить соединив 10 и 12 контакт диагностического разъема, находящегося спереди под капотом. Количество вспышек лампочки Check Engine, которые начнут происходить после включения зажигания, и паузы между сериями, дадут искомые числа.

Расшифровка кодов в случае активности сигнализатора Check Engine:

Код Возможная причина и методы исправления/поиска
161–166, 1750–1755 РХХ отсоединен от ЭСУД; обрыв контактов 37, 14; короткое замыкание между 4 и/или 26; между ними и корпусом; неисправность в ЭБУ; выход из строя катушек регулятора; КЗ на обмотках
0505 Проблемы в цепях питания и интерфейсах РХХ-60
0506–0507 Помехи в работе регулятора — низкие или слишком высокие обороты
0508, 1513 Короткое замыкание между цепями управления электроприводом РХХ и массой
0509, 1513 Короткое замыкание между цепями управления электроприводом РХХ и сетью питания
0511 Обрыв в цепях управления ШД
1509 Перегрузка цепей управления ШД

Как проверить трехконтактный РХХ. Два способа.

Самыми относительно трудно обнаруживаемыми неисправностями становятся механические повреждения внутреннего устройства. При них, по электрической части все нормально, но подвижная шторка не реагирует на приходящие импульсы. Здесь проблемой может быть физический разлом магнитов или отрыв штока. Причиной служат экстремальные механические нагрузки при аварии или сильный удар по регулятору.

Какие бы похожие симптомы не обнаружились у машины, стоит вначале уточнить целостность соединительных линий и работоспособность датчиков ЭСУД.

Технические характеристики и схема подключения

Характеристики регулятора холостого хода, используемого в Газелях, УАЗах и Волгах с двигателями серии 406:

  • пропускная способность: 60 кг/ч;
  • частота канала контроля обмоток: 125 Гц;
  • питание: 6–18 В;
  • индукция обмоток двигателя, контролирующего клапан при питании 100Гц:

12(±2) мГц;
активное сопротивление на каждую обмотку:

12(±1) Ом;

  • глубина скважности импульсов: до 100 %;
  • теоретическое количество позиций подвижной шторки: 240.
  • К электронным системам двигателя аппарат соединяется по следующей схеме:

    Средняя клемма контактного разъема общая. Первая используется для питания обмотки открытия, третья управляет закрытием клапана.

    Устройство РХХ-60

    Функция регуляторов холостого хода в управлении свободным объемом участка воздуховода двигателя. Выполняется процедура клапаном оснащенным электроприводом. Контролирует его микропроцессорный блок управления агрегатами автомобиля, формирующий нужное количество импульсов для изменения положения поворотной заслонки. Всего ЭБУ предусматривает в отношении клапана 240 узловых позиций между его полным открытием и закрытием. Калибровка производится на специальном стенде для каждого из РХХ.

    Регулятор холостого хода расположен на косильной лески поступления атмосферного газа в обход заслонки управляемой дросселем. Когда она закрыта, двигатель снабжается кислородом именно через этот канал.

    В момент включения стартера, регулятором холостого хода полностью открывается газовый канал. Когда двигатель запущен и уже прогрет, но еще не нагружен, клапан пропускает до 35–45 % воздушной смеси через обходные пути. При движениях дросселя РХХ регулирует объем кислорода, идущего в цилиндры, уменьшая и увеличивая его дополнительное количество.

    Электропитание регулятор получает от бортовой сети. Электромагнитные обмотки начинают работу за счет их соединения с массой автомобиля через ЭБУ.

    Процедура замены

    • Отсоединяем интерфейсный кабель от регулятора холостого хода.
    • Снимаем подходящие воздушные трубки, ослабив держащие их хомуты отверткой.
    • 10 ключом вывинчиваются пара болтов на креплении регулятора к корпусу двигателя.
    • Следом снимается хомут держащий устройство, и резиновое основание под ним.

    Сборка производится в обратном порядке. Во избежание случайного ошибочного присоединения сторон регулятора к обходной системе воздухоснабжения, верхний вводной патрубок на РХХ-60 шире, чем нижний.