Как проверить шоколадку генератора ВАЗ 2107

Содержание

Как проверить реле регулятор «таблетка»

Замена щеток на ВАЗ-2107 и других похожих моделях – существует ли разница?

Для начала стоит уточнить, что щетки генератора – это такие детали, замена которых требуется почаще всех. По этой причине разработчики делают особые конструкции генераторов, чтоб шофер сумел без заморочек провести замену. Процесс их изнашивания достаточно длинный, он находится в зависимости от срока эксплуатации автомобиля, также от интенсивности нагрузки. Приобретая подержанный автомобиль с довольно огромным пробегом, не стоит ожидать, пока детали износятся и не станут всеполноценно работать. Лучше сходу произведите замену. К счастью, маленькая цена позволяет это.

Замена старенькых деталей

Люди, дальние от особенностей строения их тс, полностью могут пошевелить мозгами, что создание различных моделей на одном заводе делает процесс замены схожим (идет речь о фаворитных российских моделях). Честно говоря, то такая гипотеза является верной. Можно сказать даже больше: фактически все модели с бензиновым двигателем имеют однообразный процесс замены.

Совет: Вы сможете установить на некие модели Ауди либо Бмв щетки от ВАЗа, и они будут отлично работать. Внешний облик, правда, малость отличается более грубой окантовкой, но это не оказывает влияние на работу.

Как снять щетки с генератора и проверить ВАЗ 2107 ВАЗ 2106 Взаимная подписка на ваш канал

Как снять щетки и проверить с генератора ВАЗ 2107 ВАЗ 2106.

Зачем менять щетки

В случае обнаружения признаков поломки щеток следует их заменить. ВАЗ 2104 — 2107; замена щеток генератора на ВАЗ-2113, 2114, 2115. Без снятия генератора. Ремонт щеток генератора на моделях ВАЗ 2105-2107. Замена лобового стекла ВАЗ 2107 своими руками | avto-gid. Если не выполнить ремонт вовремя, есть возможность того, что скоро будет нужно покупка нового генератора, а это уже совсем другие расходы. Замена щеток генератора ВАЗ 2107. Фото, аннотация как. Аккумулятор может продержать зажигание без щеток исключительно в течение нескольких минут, а это означает, что его придется повсевременно заряжать. Замена контактных колец и подшипников генератора ВАЗ 2110. А скоро и заменить.

Проверить состояние щеток можно по величине их выступа из посадочного гнезда. Замена щеток генератора ВАЗ 2107 процедура легкая и обычно занимает пару минут, для замены щеток не требуется снятие генератора, довольно отключить. Если размер выступа не добивается 5 мм, означает их следует немедля заменить, чтоб избежать вероятных заморочек.

Замену рекомендуется создавать каждые 50000 км либо каждый сезон, что является залогом неопасной эксплуатации тс. Замена щеток генератора Шевроле Aveo. Лучше иметь запасной набор запчастей, чтоб не попасть в неприятную ситуацию на дороге с следующим вызовом эвакуатора.

При снятом генераторе

Предпосылкой нехороший зарядки автомобиля могут быть не только лишь щетки, да и ремень генератора. Чтоб исключить это момент, при замене щеток следует его снять, для проверки состояния ремня.

Для начала производим демонтаж агрегата.

  • Выкручиваем болт, крепящий ремень генератора.
  • Агрегат отодвигаем к движку и снимаем ремень.
  • Откручиваем планку натяжителя и убираем ее.
  • Отсоединяем штекер и клеммы.
  • Вытаскиваем деталь.

ВАЗ 2107 Замена щеток (НЕТ ЗАРЯДКИ)

ВАЗ 2107, на холостых оборотах нет зарядки.глохнет при переключение передач.

Как поменять шоколадку на генераторе ВАЗ 2107

О том, что такое реле зарядки ВАЗ 2107, знает не каждый шофер, не считая того, об этом устройстве вспоминают очень изредка. Реле зарядки – это регулятор напряжения либо «шоколадка», которые размещаются в генераторе. Уделяют внимание данной детали обладатели «семерки» только после того, как начинаются препядствия с отсутствием зарядки АКБ. Чтоб в один миг не пришлось заводить автомобиль «с толкача», что плохо оказывает влияние на движок, нужно временами держать под контролем работу реле зарядки.

Как определить неисправность?

Если, прогревая машину, вы начали замечать странноватые деяния на приборной панели (характеристики вольтметра очень изменяются при малой нагрузке на движок либо происходит загорание лампочки зарядки аккумуляторной батареи), то это может гласить только об одном – щетки генератора износились и нужно проводить замену.

Как найти неисправность генератора

В неких случаях неплохой прогрев мотора позволяет «потушить» индикатор. При всем этом автомобиль едет по автобану полностью тихо и обычно, без каких-то признаков неисправности. Но не стоит быть таким оптимистом, так как ваше авто может сломаться в самое неподходящее время. Не забудьте проверить состояние обмотки генератора и ремня, хотя отсутствие искр и дыма гласит о том, что предпосылкой поломки все-же являются щетки.

READ  Peugeot боксер предохранитель прикуривателя где находится

Итог замены

После замены могут выдаваться ошибки о низком заряде батареи либо о неисправности генератора, не надо сразу пробовать отыскать причину поломки. Такое явление не уникальность, так как новые щетки только начали притираться. Какие предпосылки поломок генератора Chevrolet Niva Chevrolet Niva замена щеток припаяны к. Спустя некое время все придет в норму, и вы можете расслабленно продолжить эксплуатацию автомобиля.

Замена щеток генератора ВАЗ-2107 отлично подойдет в качестве обучающей демонстрации для тех, кто еще не относит себя к спецам, а только познает азы ремонта и обслуживания автомобилей. Эту информацию можно использовать не только лишь для ремонта «семерки», да и для других моделей (ВАЗ-2110 и 2114). Сейчас приступим к более детальному исследованию вопроса.

Проверка совмещенного реле-регулятора

Проверка регулятора напряжения ВАЗ 2110

Для выполнения соответственной проверки нужно собрать схему, приведенную на рисунке. Для этого употребляются зарядное устройство либо блок питания с регулируемой нагрузкой (принципиально, чтоб с его помощью была возможность регулировать значение напряжение в цепи), лампочку на 12 В (к примеру, от поворотника либо фары, мощностью 3. 4 Вт), мультиметр, конкретно регулятор напряжения (это может быть как от генератора Bosch, так и valeo либо другой). Применяемые для коммутации провода лучше иметь с “крокодилами”.

Как проверить регулятор напряжения генератора.

Проверка регулятора напряжения у генератора 37.3701: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — вывод «масса» регулятора напряжения; 3 — регулятор напряжения; 4 – вывод «Ш» регулятора; 5 — вывод «В» регулятора; 6 — контрольная лампа; 7 — вывод «Б» регулятора напряжения.

Если собрать схему, напряжение в какой будет со стандартным значением 12,7 В, то лампочка будет просто сиять. Но если при помощи регулятора напряжения поднять его значение до 14. 14,5 В, то при исправном реле лампочка должна погаснуть. В неприятном случае регулятор неисправен. Другими словами, при достижении напряжения в 14. 14,5 В (зависимо от модели машины и, соответственно, регулятора) и выше лампочка тухнет, а при снижении до того же уровня вновь зажигается.

Признаки неисправности

Так, в случае пониженного напряжения аккумуляторная батарея просто не будет заряжаться. Другими словами, днем вы не можете завести машину, может быть даже не засветятся лампы на приборной панели либо проблемы возникнут во время движения. К примеру, мерклые фары в черное время суток, неуравновешенная работа электросистемы (трудности с электроприборами — дворниками, обогревателями, магнитолой и т.д.).

В случае завышенного напряжения велика возможность уменьшения уровня электролита в банках АКБ, либо его выкипание. Также может показаться белоснежный налет на корпусе АКБ. При перезарядке батарея может вести себя неадекватно.

Признаки, неисправности и ремонт генератора и регулятора напряжения

Не считая этого, еще можно выделить последующие признаки неисправности регулятора напряжения (в отдельных случаях неких из их могут как иметь место, так и отсутствовать, все находится в зависимости от определенной ситуации):

  • при включении зажигания на приборной панели не сияет контрольная лампочка (хотя это может быть признаком и других дефектов, к примеру, того, что он перегорела, отпал контакт и т.д.);
  • после пуска не угасает индикатор АКБ на приборной панели, другими словами, имеют место очевидные неисправности в зарядке АКБ;
  • яркость свечения фар становится зависима от оборотов мотора (это можно проверить где-нибудь в безлюдном месте, установив автомобиль напротив стенки и погазовать — если при всем этом свечение будет изменяться, то, вероятнее всего, регулятор напряжения неисправен);
  • машина закончила нормально заводиться с первого раза;
  • повсевременно разряжается аккумуляторная батарея;
  • при превышении количества оборотов мотора выше 2000 об/мин индикаторы на приборной панели отключаются;
  • динамические свойства машины падают, в особенности это приметно на больших оборотах мотора;
  • в неких случаях может закипеть аккумуляторная батарея.

Типы регуляторов напряжения

Разобравшись с тем, каких типов бывают эти устройства, в чем их особенности и характеристики, придет полное осознание проводимых при проверке процедур. Также это даст ответ, по какой схеме, каким методом и как проверять регулятор напряжения генератора.Регуляторы бывают 2-ух типов:

В первом случае имеется в виду, что корпус регулятора совмещен со щеточным узлом конкретно в корпусе генератора. Во 2-м случае регулятор представляет собой отдельный узел, который размещен на корпусе машины, в моторном отделе, и к нему идут провода от генератора, и от него уже тянутся провода к аккумуляторной батарее.

Особенностью регуляторов будет то, что их корпуса неразборные. Они, обычно, залиты герметиком либо специальной смолой. Ну и чинить их особенного смысла нет, так как стоит аппарат дешево. Потому основная неувязка в данном ключе состоит в проверке реле регулятора напряжения генератора. Независимо от типа регулятора признаки напряжения будут одни и те же.

READ  Как разобрать руль на ВАЗ 2107

Проверка генератора

Существует один способ, при помощи которого можно проверить работоспособность генератора автомобиля, оборудованного реле регулятора 591.3702-01 с элементами диагностики. Он заключается в последующем:

  • отключить провода, которые шли к контактам 67 и 15 регулятора напряжения;
  • подключить к ней лампочку (исключив из схемы регулятор);
  • снять с плюсовой клеммы аккумуляторной батареи провод.

В случае, если в итоге этих действий движок не заглох — означает, можно утверждать, что генератор автомобиля в порядке. В неприятном случае — неисправен и нуждается в проверке и замене.

Проверка трехуровневого реле

Некие автолюбители устанавливают на свои машины заместо стандартных “шоколадок” трехуровневые реле, которые являются технологически более продвинутыми. Их различием является наличие 3-х уровней напряжения, при котором происходит отсечка питания АКБ (к примеру, 13,7 В, 14,2 В и 14,7 В). Соответственный уровень можно выставить вручную, воспользовавшись особым регулятором.

проверить, шоколадка, генератор, ваза, 2107

Такие реле являются более надежными и позволяют гибко регулировать уровень напряжения отсечки. Что касается проверки такового регулятора, то она стопроцентно подобна описанным выше процедурам. Только при всем этом не забудьте про значение, которое выставлено на реле, и соответственно, инспектируйте его по мультиметру.

Назначение реле регулятора ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор

Главным назначением реле регулятора напряжения на ВАЗ 2107, ну и любом другом автомобиле, является поддержание размеренного и достаточного зарядного тока для бортовой сети и АКБ авто, также с целью выравнивания скачков напряжения в идущих о генератора. Перепады генерируемого напряжения появлялись бы, потому что генератор крутится с различной частотой. Когда питание понижается ниже 12В, то аккумулятор перестает заряжаться, и вся ботовая сеть работает уже не на 100%. Если напряжение превосходит 16 Вольт, то это может привести к закипанию АКБ, также выходу из строя бортовых устройств.

На автомобилях ВАЗ ранешнего производства карбюраторного типа регулятор напряжения стоит на левой арке подкапотного места. Такие устройства еще именуются наружными, потому что они устанавливались вне конструкции генератора. Если быть поточнее, то в генераторе устанавливался щеточный механизм, а управление осуществляется средством печатной платы, которая устанавливалась вне изделия.

Большая часть автомобилей ВАЗ 2107 карбюраторного и инжекторного типа оснащаются генераторами со встроенными реле зарядки. Реле зарядки на таких автомобилях ВАЗ 2107 размещено конкретно в обратной от шкива стороне генератора.

Для поддержания применимого заряда АКБ требуется, чтоб генератор выдавал питание от 13,6 до 14,6 Вольт. Схема регулировки напряжения осуществляется за счет электросхемы, которая размещается на печатной плате(шоколадка) или в виде единого полупроводникового модуля(таблетки) со щетками. Релюшка, находящаяся внутри генератора, как правило не способна адекватно реагировать на температуру окружающей среды, из-за своего расположения близко к работающему двигателю. Встроенное реле иногда заменяют на трехуровневый регулятор напряжения, что обусловлено большей эффективностью изделия за счет ручной корректировки выдаваемого напряжения.

Проверка реле регулятора напряжения ВАЗ 2107

При появлении подозрений на счет неисправности следует проверить напряжение непосредственно на клеммах аккумулятора. Если напряжение ниже 13 или сильно превышает 14 вольт, причин может быть несколько:

  • неисправность реле регулятора напряжения;
  • поломка генератора;
  • плохой контакт в электрических соединениях между аккумулятором, генератором и реле.

Исправность реле зарядки ВАЗ 2107 можно проверить, отключив его от бортовой сети автомобиля. С наружным это сделать просто — достаточно снять с него пару клемм и открутить гайки крепления к кузову, используя ключ на 8. Внутреннее реле демонтировать сложнее, но операция вполне осуществима без демонтажа генератора. Для этого необходимо выкрутить пару винтов крепления реле к корпусу генератора.

как просто проверить регулятор напряжения

[tip]Важно: перед тем, как отключать и демонтировать реле-регулятор генератора ВАЗ 2107 необходимо отключить провод массы от аккумулятора. Если этого не сделать, возможно короткое замыкание электрической сети, сопровождающееся выходом из строя предохранителей или даже выгоранием участка электропроводки.[/tip]

  • плохой контакт реле с выводами щеткодержателя (актуально для реле нового типа);
  • пробой полупроводников;
  • обрыв цепи в устройстве.

Чтобы проверить реле-регулятор ВАЗ 2107, необходим вольтметр или контрольная лампа и регулируемый источник тока напряжением 12-22 вольта.

проверить, шоколадка, генератор, ваза, 2107

Для проверки необходимо подключить минус источника питания к массе реле или выводу “Ш” (в зависимости от типа реле), а плюс — к выводу “В”.

Вольтметр или контрольную лампу необходимо подключить к щеткам или выходу реле. При исправном реле при подаче напряжения 12-14 вольт на выходе (щетках) должно появляться напряжение (загораться контрольная лампа). При подаче напряжения 16-22 вольт лампа должна гаснуть. Если лампа горит постоянно, то реле пробито. Если не горит независимо от входного напряжения — оборвано. В обоих случаях реле необходимо менять, так как оно не подлежит ремонту.

Важно: причиной отсутствия напряжения заряда может быть износ или “залегание” щеток генератора. Щетки должны выступать из щеточного узла не меньше, чем на 5 мм. При внешнем реле регулятора этот показатель контролируется отдельно, после разборки генератора.

Внешний регулятор напряжения ВАЗ 2107

Именно внешний регулятор напряжения многие автомобилисты по старинке называют «реле-регулятор». Сегодня внешние регуляторы напряжения можно увидеть лишь на очень старых «семёрках», выпускавшихся до 1995 года. На этих автомобилях устанавливался старый генератор модели 37.3701, который и комплектовался внешними реле.

READ  Ford Focus 1 замена ремня генератора

Внешние реле-регуляторы устанавливались на самые первые модели ВАЗ 2107

Располагался внешний регулятор под капотом автомобиля, он крепился на левой передней колёсной арке машины. Как правило, внешние реле были сделаны на базе единого полупроводника, хотя после 1998 года на некоторых ВАЗ 2107 встречались внешние регуляторы, выполненные на общей печатной плате.

Внешний регулятор не был вмонтирован в генератор, а выносился под капот машины

У внешних реле были определённые достоинства:

Разумеется, у устройства были и недостатки:

  • громоздкая конструкция. По сравнению с более поздними электронными регуляторами внешнее реле кажется очень крупным и занимает слишком большой объём подкапотного пространства;
  • низкая надёжность. Внешние вазовские регуляторы никогда не отличались высоким качеством. Трудно сказать, чем это обусловлено: низким качеством отдельных комплектующих или плохим качеством сборки самого устройства. Но факт остаётся фактом.

Когда пора менять генераторные щетки?

Основные признаки выхода из строя щеток на генераторе:

  • самопроизвольное отключение электрических приборов при работающем двигателе;
  • снижение яркости свечения или мигание контрольных ламп и штатной светотехники;
  • падение напряжения в бортовой сети при работе силового агрегата;
  • появление посторонних звуков (шуршания или писка) при работе генератора;
  • включение контрольного индикатора отсутствия зарядки (лампа находится в комбинации приборов);
  • быстрый разряд аккумулятора при движении автомобиля.

Щетки генератора — зачем они нужны?

Довольно часто (особенно в старых моделях) бывают такие случаи, когда при резком увеличении скорости движения происходят разные на первый взгляд необъяснимые вещи: тускнеет свет приборной панели или фар, прикуриватель и (или) магнитола работают с перебоями. Водители, не закалившись в холодном озере многолетнего опыта, ошибочно могут подумать на сгоревшие предохранители, проводку или замыкание приборов. Для проработки всех этих версий может уйти целый день и даже больше. Но каково будет удивление водителя, когда выяснится истинная причина неисправности, что вся суть проблемы из-за каких-то небольших кусочков металла черного цвета, именуемых щетками генератора.

проверить, шоколадка, генератор, ваза, 2107

Исходя из уроков физики 9 ли 8 класса, всем известно, что в состав любого генератора должны входить две основные части, одна из которых подвижная (ротор), а вторая, соответственно, неподвижная (статор). Каждая из частей имеет медную (в большинстве случаев) обмотку. Под действием магнитной силы ротор начинает вращаться, питаясь электричеством через якорь и еще две детали из металла. А называются они щетками генератора. Из-за постоянного воздействия силы трения все детали понемногу изнашиваются из-за постоянного вращения ротора. Происходит это в любом случае, независимо от качества материала деталей (а он действительно крепкий).

Снятие и установка регулятора напряжения

Замена внешнего регулятора напряжения ВАЗ 2107

1) Головкой на «8» отворачиваем две гайки и снимаем регулятор.

3) Крепим новый регулятор к брызговику и подсоединяем провода: оранжевый — к выводу «15», а серый — к выводу «67».

Схема подключения реле регулятора напряжения

ВНИМАНИЕ! Прежде чем пустить двигатель, убедитесь, что контакт между корпусом регулятора напряжения и «массой» автомобиля надежен, а провода к выводам «15» и «67» подсоединены правильно.

Разновидности и расположение регуляторов напряжения

Как известно, автомобиль ВАЗ 2107 начали выпускать очень давно. И в разные годы на него устанавливались не только разные двигатели, но и разные регуляторы напряжения. На самых ранних моделях реле-регуляторы были внешними. На более поздних «семёрках» регуляторы были внутренними трёхуровневыми. Рассмотрим эти устройства подробнее.

Первые признаки неисправности

Регулятор напряжения предназначен для автоматического поддержания силы тока такой величины, чтобы вырабатываемое генератором напряжение находилось в заданных определенных пределах, независимо от частоты вращения вала генератора (от оборотов мотора) и тока потребления электросети авто. В автомобилях ВАЗ 2107, как правило, на генераторе установлен электронный регулятор напряжения.

Крайне редко на некоторых моделях может попасться устройство старого образца – реле-регулятор. Они устанавливались на генераторы 37.3701, выпускавшиеся до 1996 г, и на Г-222. Сначала устройство проверяют на работающем автомобиле. Для этого необходим вольтметр с возможностью измерять напряжение постоянного тока. Прибор должен быть оснащен шкалой для значений до 15–30 В и иметь класс точности не ниже 1,0. После запуска двигателя ВАЗ 2107 ему дают поработать при включенных фарах 15 минут на средних оборотах.

Затем замеряют напряжение на выходе с генератора. Для этого положительным щупом прибора касаются клеммы «30» на генераторе, а отрицательным – массы (генератора или автомобиля – все равно, это одно и то же). Вольтметр должен показать напряжение в пределах 13,6–14,6 В. Если результат замера оказался выше или ниже указанного, и в работе автомобиля наблюдается систематический перезаряд или недозаряд аккумулятора, то, скорее всего, регулятор неисправен, и его надо менять.