Как проверить замок зажигания на Niva

Особенности замены замка зажигания

Сначала, принципиально убедиться, что неувязка конкретно в замке. Потому проводится осмотр свеч, трамблера и катушки зажигания. Нередко эти части ДВС становятся предпосылкой в сбоях корректной работы. Если поломки в их исключены, то следует поменять замок зажигания (ЗЗ). Порядок извлечения:

  • Отключить аккумулятор.
  • Демонтировать управляющую колонку.
  • Отметить провода, идущие к контактной зоне ЗЗ. С помощью плоской отвертки вывернуть болты фиксации выключателя к управляющий колонке (слева и справа).
  • Воткнуть ключ в положение 0. Нажатием отвертки малость утопить фиксатор через отверстие (ключ при всем этом не трогать).
  • Немного потянуть ЗЗ на себя и демонтировать. Замок зажигания Niva 21213 по схеме подключения проводов отключается (изменяется контактная часть, если требуется). Для этого непременно демонтируется стопорной кольцо отверткой.
  • Извлечь ключ, установить контактную часть так, чтоб широкие выступы корпуса и детали совпали.
  • Сборка других деталей происходит в оборотном порядке.

При точном следовании аннотации и схеме подключения проводов заморочек появиться не должно. Этому содействует простота конструкции. При всем этом деталь даже поддается ремонту, если повреждения не критичны.

Как установить момент зажигания при помощи лампочки

Этот метод регулировки не просит покупки дополнительного оборудования и в то же время позволяет провести достаточно четкие опции. Если он для вас подходит, то до того как приступить к регулировке зажигания ВАЗ-21213 (карбюратор), подготовьте контрольную лампочку на 12 В, за ранее припаяв к её контактам по проводнику. И также для вас пригодится гаечный ключ на «13» и ключ для ручного вращения коленвала. В процессе опции придерживайтесь последовательности обрисованных ниже действий:

Кстати, этот способ опции зажигания подходит для большинства российских тс с карбюраторным движком, включая авто семейства UAZ.

По окончании регулировочных работ нелишним будет проверить работу системы зажигания модели 21213 в дороге. Для этого разгоните машину до скорости 50 км/ч, включите четвёртую передачу и выдавите до упора педаль газа. Если в этот момент вы услышите тихие детонационные звуки, означает, момент воспламенения рабочей консистенции настроен как следует. Отсутствие звуков свидетельствует о позднем зажигании, а если они очень звучные, то момент очень ранешний. В каждом из этих 2-ух случаев для вас придётся повторно провести настройку.

В этой статье описаны два самых распространённых метода установки угла опережения зажигания, но они не единственные. К примеру, бывалые мастера способны проводить регулировку, ориентируясь на свой слух. Но это способ доступен только для тех, кто конкретно знает, как выставить зажигание на «Niva» 21213 (карбюратор) и делает подобные работы часто. Для обычного же автовладельца довольно будет вооружиться приведённым выше материалом, чтоб достигнуть достойного результата.

Как выставить зажигание на Niva (ВАЗ 2121)?

  • При запуске движок дергается, как будто троит, ВАЗ Niva – 3 ответа
  • Можно ли поставить Сонар на Niva 2121? – 3 ответа
  • Разница меж меж бегунками контактного и бесконтактного зажигания – 2 ответа
  • Нет искры в ВАЗ 21213 – 2 ответа
  • Niva глохнет после прогрева – 2 ответа
  • Установить 1-ый цилиндр в положение ВМТ. Пометка на шкиве коленвала должна размещаться перед третьей пометкой (ноль градусов).
  • Снять крышку датчика-распределителя, проверить, где находится бегунок. Он должен направляться на штифт первого цилиндра.
  • При помощи стробоскопа установить и проверить момент зажигания.
  • Соединить массу с минусом АКБ, а плюс с плюсом.
  • Присоединить зажим датчика к проводу высочайшего напряжения на первом цилиндре и позначить метку на шкиве коленвала.
  • Запустить движок на холостых оборотах в районе 750-800 об/мин. Мигающий свет стробоскопа навести на метку на шкиве коленвала. Если она совпадает со средней меткой на крышке мотора, означает момент зажигания выставлен правильно.
  • Если нет — заглушить движок и ослабить крепление датчика-распределителя зажигания. Если необходимо прирастить угол — повернуть против часовой стрелки, уменьшить — за часовой. Зафиксировать и опять проверить стробоскопом.
  • Открыть крышку датчика-распределителя, скооперировать лепестки статора и роторную метку, потом зафиксировать датчик.
  • Завести и прогреть движок до 80 градусов. На скорости 50-60 км в час резко надавить газ.
  • Краткосрочная детонация в 1-2 секунды свидетельствует о правильной установке момента зажигания.
  • Если происходит преждевременное зажигание (т.е. детонация длится) — повернуть датчик против часовой стрелки.
  • Если происходит позже зажигание (т.е. детонация не появляется) — за часовой.

Еще более нужных советов в комфортном формате

Хоть какому человеку, даже не автолюбителю, понятно, что без зажигания машина не заведется и не поедет (варианты преступные не рассматриваются). Зависимо от производителя автомобиля ремонт либо замена деталей происходит в автосервисе либо без помощи других. Установка зажигания на ВАЗ 21213 Niva карбюратор – один из числа тех процессов, которые может произвести обладатель сам. Таковой подход сбережет средства и даст личный опыт в ремонте.

READ  Замена вилки сцепления ВАЗ 2110

Как выставить зажигание на Niva 21213 карбюратор

Неприхотливость, простота обслуживания и ремонтопригодность — это известное преимущество всех карбюраторных движков, которые устанавливались на авто семейства ВАЗ, включая весь модельный ряд «Niva». Но тут кроется также их главный недочет, а конкретно необходимость повторяющегося проведения ручных регулировок. К примеру, после ремонта либо при смене октанового числа применяемого горючего от водителя требуется установка зажигания на автомобиле ВАЗ «Niva» (карбюратор), в то время как инжекторные системы в схожих манипуляциях не нуждаются.

Установка зажигания на Niva избавляет делему неправильной работы мотора

Из-за ошибочно установленного угла опережения зажигания мотор начинает работать неправильно, а его мощность понижается. Своевременное принятие мер по установке зажигания на ВАЗ-21213 «Niva» с карбюраторным движком позволяет убрать делему. Если же вы решите выполнить все регулировки без помощи других, то можете ещё и сберечь на услугах мастера. Для этого необходимо только ознакомиться с управлением, которое приведено ниже.

Проверка качества установки замка зажигания

Разумно, что вероятны ошибки при подключении контактов либо неправильный установка самого замка. Потому необходимо протестировать ЗЗ в установленном состоянии. Будет нужно омметр и вольтметр. Диагностика работоспособности:

  • Проверка сопротивления меж выводами вторичной обмотки: подключить щупы к 1и 4 цилиндру, после — к 2 и 3. Данные должны приблизительно совпадать. Погрешность больше, чем в 100 Ом, показывает на повреждение вторичной обмотки.
  • Проверка проводки осуществляется вольтметром. 1-ый контроль – один щуп ставится на контакт А, 2-ой – на массу. Завести мотор и зафиксировать данные. Заглушить авто и повторить функцию с контактом В. Характеристики должны быть около 12 вольт.
  • Не считая этого, если отсутствует напряжение, проверяются предохранитель, возможность обрыва проводки либо коррозия контактов.

Последний случай особе неприятен, потому что инспектировать придется фактически всю проводку, контактные элементы и т.д. При вероятных подозрениях в электросети лучше дать автомобиль проф автоэлектрику. Ее ремонт просит досконального познания схемы и опыта в поиске изъянов.

Как самостоятельно настроить зажигание на «Niva»

Более точно регулировка зажигания 21213 (карбюратор) может быть выполнена с применением стробоскопа. Но это не единственный способ, доступный в гаражных критериях, тем паче что многие автовладельцы не имеют этого устройства в распоряжении и не хотят его брать. Потому мы разглядим целых два метода установки рационального угла опережения зажигания.

Для начала остановимся на регулировке с помощью стробоскопа. Подготовьте для грядущей работы гаечный ключ на «13» и, фактически, сам стробоскоп. Если всё готово, сможете приступать к выполнению настроечных операций, следуя пошаговой аннотации, но для начала оговоримся, что для корректной регулировки движок следует прогреть, а карбюратор должен быть как надо настроен. Итак, порядок действий смотрится последующим образом:

Конкретно таким макаром делается установка зажигания ВАЗ-21213 (карбюратор) с внедрение такового устройства, как стробоскоп. С его помощью вы сумеет настроить момент воспламенения рабочей консистенции не ужаснее, чем квалифицированный спец автосервиса. Далее мы разглядим вариант, не требующий внедрения этого устройства.

Выставление зажигания

Завершающий шаг, который в настройке системы зажигания может выполнить автовладелец после установки замка. Можно дать авто спецу, но эта довольно обычная процедура оценивается сервисах неоправданно недешево. Аннотация по выставлению:

  • Выставить цилиндр 1 в верхней мертвой точке при постановке метки по коленвалу меж отметками 3 — 0 градусов.
  • Демонтировать крышку трамблера и проверить положение бегунка (направление должно быть в сторону штифта цилиндра 1. При помощи стробоскопа произвести установку момента и после подключить аккумулятор: масса – к минусу, положительный контакт – к плюсу.
  • Зажим регулятора подключается к высоковольтному кабелю на цилиндре 1. отметить метку на шкиве коленвала.
  • Завести движок при оборотах наименее 800 об/мин. Свет стробоскопа навести на риску на шкиве. При верной регулировке риска должна совпадать со средней на крышке мотора.
  • При несоответствии меток – заглушить движок и отрегулировать крепление трамблера по часовой стрелке либо против. После повторить функцию.

Финишная проверка происходит на ходу. Будет нужно прогреть движок до 80 градусов. После разогнаться до 60 км/ч (либо перейти на 4 передачу, как рекомендуют некие спецы). Резко надавить на педаль газа. При верной регулировке зажигания двигатель может коротко задетонировать.

Как снять замок зажигания на Niva

Подскажите, как снять замок зажигания на Niva (ВАЗ 2121)? Не получается вытащить, как он там держится?

Ночью у меня попытались угнать машину, Niva 21213. Вырвали провода из контактной группы и путем замыкания пытались завести авто. Вставил провода на свои места и на панели отсутству.

Здравствуйте. У меня такая вот проблема: с моим тазом, при повороте ключа на старт заводится легко, но как тока отпускаешь ключ сразу глохнет, замок зажигания новый, и горит предох.

READ  Как выставить зажигание на газели 402 двигатель

Для снятия замка зажигания на Niva (ВАЗ 2121), проделайте следующее:

  • Вставьте ключ в замок и открутите четыре винта крепления кожуха рулевой колонки. Винты под крестовую отвертку.
  • Уберите кожухи и снимите уплотнительную резинку вокруг личинки замка.
  • Отсоедините провода подходящие к контактной группе.

Перед снятием замка необходимо учесть важный нюанс — на Нивах, выпущенных до 2009 года выключатель зажигания подсоединен напрямую проводами, а не через общую колодку. Следовательно, все провода нужно пометить чем-нибудь, чтобы затем их правильно соединить при установке нового замка.

  • Открутите два винта крепящих замок под крестовую отвертку.

Замок зажигания 2101-2107 Устройство Проверка

  • Небольшой шлицевой отверткой нажмите на фиксатор и достаньте замок зажигания из места посадки.

Сборку произведите в обратном порядке.

Если же случилось так, что замок полностью заклинил или обломался в нем ключ то, нужно снять кожухи, скинуть хром кольцо вокруг личинки, открутить крепящие болты, вдавить фиксатор и прокручивая замок плоскогубцами снять. Этот способ сработает когда руль не замкнут.

Если руль замкнут, то нужно с помощью зубила перерубить крышку блокирующего штифта. Крышка отмечена ниже на фото.

Далее нужно отвести шлицевой отверткой блокировку и нажав на фиксатор с другой стороны вынуть замок.

Если при подключении нового замка вы забыли, как были подсоединены контакты, то вот в помощь распиновка проводов на Niva до 2009 года выпуска. На них установлен замок зажигания от ВАЗ 2106.

  • Красный — стартер;
  • Коричневый — постоянный плюс с генератора;
  • Синий — на катушку;
  • Розовый — свет, дворники, омыватель;
  • Черный — постоянный плюс.

Более подробная схема:

На Нивах после 2009 года выпуска устанавливается замок зажигания от ВАЗ 2110 с общей колодкой. Поэтому распиновка колодки контактов выглядит следующим образом:

Инструкция по выставлению зажигания

Теперь предлагаем узнать, как выставить зажигание на Niva.

На моделях ВАЗ 21214, 2131 электронное зажигание выставляется следующим образом:

  • Сначала цилиндр 1 нужно выставить в положение верхней мертвой точке, при этом метка на коленчатом валу должна находиться перед отметкой 3 — 0 градусов.
  • Затем для настройки необходимо демонтировать крышку трамблера и посмотреть, где расположен бегунок — он должен быть направлен в сторону штифта цилиндра 1. используя стробоскоп, нужно произвести установку момента, после чего масса устройства подключается к минусу АКБ, а положительный вывод — к плюсу.
  • Далее, зажим регулятора следует подключить к высоковольтному кабелю на цилиндре 1 и отметить риску на шкиве коленчатого вала. Заводится мотор, при этом его обороты должны составлять не более 800 в минуту, а свет от стробоскопа нужно направить на метку на шкиве. Если регулировка зажигания была осуществлена правильно, то метка должна совпасть со средней риской на крышке ДВС. Если это не так, то силовой агрегат надо заглушить, после чего ослабить крепление трамблера и по или против часовой стрелки. Производится демонтаж крышки трамблера, вам необходимо сделать так, чтобы лепестки статора были совмещены с роторной отметкой.
  • Далее, мотор заводится опять и прогревается до 80 градусов. Разгонитесь до 60 км/ч и нажмите резко на педаль газа. Если модуль вставлен правильно, то в этот момент двигатель может кратковременно задетонировать.
проверить, замок, зажигание, niva

Как установить зажигание на Niva 21213

Угол опережения зажигания до в.м.т. при частоте вращения коленчатого вала 750-800 мин.1 должен соответствовать данным Приложения 3.

Для проверки момента зажигания имеется три метки 1,2 и 3 (рис. 7-18) на крышке механизма газораспределения и метка 4 на шкиве коленчатого вала, соответствующая в.м.т. поршня в первом и четвертом цилиндре при совпадении с меткой 1 на крышке.

Проверить и установить момент зажигания можно с помощью стробоскопа, действуя в следующем порядке:

  • соедините зажим «плюс» стробоскопа с выводом «плюс» аккумуляторной батареи, зажим «массы» – с выводом «минус» аккумуляторной батареи, а зажим датчика стробоскопа присоедините к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра. Обозначьте мелом для лучшей видимости метку 4 на шкиве коленчатого вала;
  • запустите двигатель и направьте мигающий поток света стробоскопа на метку на шкиве; если момент зажигания установлен правильно, то при холостом ходе двигателя положение метки 4 на шкиве должно соответствовать данным Приложения 3.

Для регулировки момента зажигания остановите двигатель, ослабьте гайку крепления датчика-распределителя зажигания и поверните его на необходимый угол. Для увеличения угла опережения зажигания корпус датчика-распределителя следует повернуть против часовой стрелки, а для уменьшения – по часовой стрелке. Затем снова проверьте установку момента зажигания.

Для удобства регулировки момента зажигания на фланце датчика-распределителя зажигания имеются деления и знаки «» и «-». Одно деление на фланце соответствует восьми градусам поворота коленчатого вала.

Если имеется диагностический стенд с осциллоскопом, то с его помощью тоже можно легко проверить установку момента зажигания, руководствуясь инструкцией по эксплуатации стенда.

Снятый с двигателя датчик-распределитель зажигания устанавливайте на место в следующем порядке:

  • поверните коленчатый вал до начала такта сжатия в первом цилиндре, а затем, продолжая поворачивать коленчатый вал, совместите метку 4 с меткой 3;
  • снимите крышку с датчика-распределителя зажигания и поверните ротор в такое положение, при котором его наружный контакт будет направлен в сторону контакта первого цилиндра на крышке датчика-распределителя;
  • удерживая вал датчика-распределителя от проворачивания, вставьте его в гнездо на блоке цилиндров так, чтобы осевая леска, проходящая через пружинные защелки, была примерно параллельна осевой косильной лески двигателя;
  • закрепите датчик-распределитель на блоке цилиндров, установите крышку, присоедините провода, проверьте и отрегулируйте установку момента зажигания.
READ  Ford Focus где находится разъем аукс

С появлением в продаже различных диагностических приборов появилась возможность проверки характеристик регуляторов прямо на автомобиле. Для проверки автоматических регуляторов необходимо знать диапазоны их регулирования и характеристики (рис. 7-21,166,191), которые обычно представлены в виде диаграмм (графиков), показывающих изменение угла момента зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала (ЦБ регулятор) и разрежения (вакуумный регулятор). Перед проверкой регуляторов всегда проверяется начальный УОЗ.

Для проверки центробежного регулятора необходим стробоскоп и тахометр.

Чтобы на характеристику центробежного регулятора не наложилась характеристика вакуумного, вакуумные шланги отсоединяют и заглушают (отключают вакуумный регулятор).

Нива Шевроле. Замок зажигания. Ремонт механизма.

Работу центробежного регулятора проверяют по нескольким точкам характеристики (как правило достаточно четырех). За контрольные точки принимают значение углов опережения при частоте вращения: 1000, 1500, 2500 и 3000 об/мин.

Нанесите белой краской 4 тонкие косильной лески на шкиве коленвала через каждые 13 мм, которые соответствуют 10 градусам поворота коленвала. Эти метки должны располагаться против часовой стрелки от метки 4.

Запустите двигатель, наведите пучок света стробоскопа на метку 3

Повышайте ступенчато частоту вращения коленвала на 500 об/мин. Определяйте по шкиву коленвала с нанесёнными метками число градусов опережения зажигания. Из этого значения не забудьте вычесть начальный УОЗ. Полученную характеристику центробежного регулятора опережения зажигания сопоставьте с характеристикой на рис. которые ниже.

Как известно, работоспособность двигателя во многом определяется состоянием работы системы зажигания. Проблемы в функционировании последней могут привести к тому, что мотор начнет работать с перебоями. Из этого материала вы можете узнать, как своими руками снять замок зажигания на Niva и произвести его регулировку, а также что нужно учитывать в ходе этого процесса.

Замок зажигания и особенности его замены

Перед тем, как снимать модуль зажигания на карбюраторе или инжекторе ВАЗ 21213, необходимо произвести диагностику катушки зажигания, трамблера и свечей. Как показывает практика, свечи часто являются причиной некорректной работы ДВС. Если вы уверены, что проблема кроется в ЗЗ, то установленное устройство надо будет поменять.

проверить, замок, зажигание, niva

Замок зажигания для нивы

Как производится замена замка зажигания Niva:

  • Сначала отключается аккумулятор и демонтируется рулевая колонка.
  • Вам необходимо отметить провода, которые подводятся к контактной части замка зажигания ВАЗ и отключить их. Используя отвертку с плоским наконечником, выкрутите болт фиксации выключателя системы к кронштейну рулевой колонки. Также надо будет открутить винт, который находится внизу, с правой стороны от первого.
  • Далее, на Niva 21213 необходимо осуществить включение ключа в положение 0, после этого отверткой необходимо немного утопить фиксатор устройства через отверстие. Само отверстие находится сбоку на рулевой колонке. Выставленный ключ при этом не трогайте.
  • Перед тем, как снять замок зажигания на Niva, его необходимо немного потянуть на себя, после чего устройство демонтируется. В соответствии со схемой подключения осуществляется замена контактной части устройства, для этого нужно поддеть отверткой и демонтировать стопорное кольцо.
  • Далее, извлекается контактная часть узла и меняется, если это нужно. При монтаже вращающуюся часть необходимо повернуть при помощи отвертки против часовой стрелки. Извлеките из конструкции ключ и установите контактную часть таким образом, чтобы ее широкий выступ мог совпасть с широкой впадиной корпуса. Дальнейшая сборка узла осуществляется в обратной последовательности.

Как проверить модуль зажигания?

После установки и соединения всех компонентов нужно произвести диагностику работоспособности модуля:

  • Сначала измеряется сопротивление между выводами вторичной обмотки — щупы подключаются к цилиндрам 1 и 4, а потом — к 2 и 3. Показатели могут быть любыми, главное, чтобы они более менее совпадали. О неисправности вторичной обмотки будет свидетельствовать погрешность в показателях, составляющая более 100 Ом.
  • После этого необходимо прозвонить проводку, для этого колодку нужно отсоединить от узла и настроить мультиметр в режим вольтметра, при этом один щуп тестера подключается к контакту А, а второй — к массе. Заведите мотор и следите за дисплеем тестера — показатели должны составить около 12 вольт, аналогично диагностируется второй контакт.
  • При отсутствии напряжения следует произвести диагностику предохранительного элемента, расположенного в монтажном блоке под центральной консолью. Причиной отсутствия напряжения может быть не только выгоревший предохранитель, но и плохой контакт, обрыв проводки, а также коррозия (автор — канал Дневник АвтоЭлектрика).