Как Разобрать Печку На Ваз 2109

Модернизация отопителя салона ВАЗ-2109

как разобрать печку на ваз 2109

Фактически все автовладельцы — обладатели автомобилей девятого семейства, комплектуемых так именуемой «высокой панелью», на для себя ощутили всю «прелесть» поездок зимой. Вина всему — отопитель салона ВАЗ-2109. Нельзя сказать, что он не греет совершенно. Обычно, жаркий воздух поступает либо в ноги, либо на лобовое стекло, и фактически никогда не случается так, чтоб воздух распределялся умеренно.

Не считая того, модернизация, проведённая на отопителях четырнадцатой модели, не решила

задачи, быстрее напротив. После такового «улучшения», ко всем имеющимся дилеммам добавился ещё и достаточно сильный поток прохладного воздуха из боковых дефлекторов, который достаточно осязаемо «студит» левое плечо водителя и правое плечо пассажира, сидячего на фронтальном сидение.

Начинаем работы по модернизации отопителя салона ВАЗ-2109.

Сперва сливаем охлаждающую жидкость, для этого отворачиваем пластмассовый кран — барашек, расположенный в нижней части радиатора, в районе генератора. Основная часть тосола сольётся, но всё-же некая его часть остается в радиаторе отопителя. Удалить ее будет комфортно при помощи нехитрого набора, состоящего из воронки и кусочка шланга. Если вы собираетесь использовать тосол повторно, необходимо сливать его в чистую посуду.

При снятии накладки воздуховодов, сходу оказывается на виду очевидная несоосность отверстий, расположенных в панели с соплами отопителя. Почти всегда, печка «съезжает» вперед. В особо сложных ситуациях, когда величина перекоса более 50 %, отопитель салона ВАЗ 2109 придется подпилить.

Панель приборов придется снять. Для удобства, разъединяемые разъемы под лампочки и выключатели, лучше подписать фломастером, или использовать для записей бумажный скотч — это здорово сэкономит время при обратной сборке. Также придется снять рулевое колесо с накладками, а также расположенные под рулем выключатель указателей поворотов и рычаг управления стеклоочистителями.

Далее снимаем отопитель салона ВАЗ-2109. Корпус печки закреплен на кузове четырьмя гайками, для их откручивания пригодится торцевой ключ на 10. Не забудьте, что «правая дальняя» гайка служит местом контакта «массы» вентилятора с кузовом, там же, недалеко, расположен разъем плюсового провода. В корпус отопителя вставляется и разъем регулирующего скорость вращения вентилятора, резистора. Все разъемы необходимо отсоединить. Подлежат отключению и фишки, через которые запитываютя лампы освещения и переключатели скорости.

Снимаем шланги с радиатора, у краника печки снимаем защелку тросика. После выполнения этой операции, отопитель уже не связан с кузовом, и если его что-то удерживает, значит, вы забыли выполнить одно из описанных действий. Осталось отвернуть два винта вентилятора. Обратите внимание на сохранность подпятника и резиновых шайб.

Радиатор закреплен на корпусе отопителя тремя саморезами. При вытаскивании радиатора будьте осторожны — скорее всего, в нем еще остался тосол.

Читайте так же

Как Поменять Тросик Газа На Ваз 2109... Как происходит смена тросика газа на ВАЗ-2110 инжектор В устройстве автомобиля принципиальна любая мелочь, даже такая, как тросик газа. От его высококачественной работы зависит функциональность всего механизма тс. Ниже специалисты компании разглядят аспекты смены тросика газа на ВАЗ-2110 инжектор. Что такое тросик газа Под тросиком газа автовладель...
Как Снять Стартер Ваз 2109 Ремонт стартера ВАЗ 2109 – как снять, поменять и установить стартер своими руками? Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Многие из нас еще помнят о том, как, в советский период жизни нашего государства, в очередном выпуске автомобильного журнала «За рулём» появились первые фотографии автомобиля ВАЗ 2109. С особым трепетом ждали поя...
Как Правильно Отрегулировать Карбюратор На Ваз 210... Существует целая масса обстоятельств, по причине которых потребуется настройка карбюратора ВАЗ-2109. Это и плохое горючее, загрязнители типа отработанной смазки, мусор из нашей природы. Увы в ходе неизменного использования данный механизм не просит особенного ухода снаружи. Если обнаружены сильные загрязнения трущихся и передвигающихся деталей, то ...

Одним из способов повышения температуры в салоне автомобиля является применение турбулизаторов (завихрителей) охлаждающей жидкости. За страшным названием скрываются простые пластиковые спиральки, увеличивающие удельную теплоотдачу радиатора. Должен заметить, что турбулизаторы эффективны только при условии работы двигателя на низких оборотах. По утверждению работников ВАЗа, занятых на сборке радиаторов, турбулизаторы установлены на большинстве радиаторов. Если вы обнаружили, что на вашем радиаторе нет этого «чудо-устройства», то его несложно изготовить самостоятельно. Для этого нужно нарезать пластинок, медных или алюминиевых, (из того, что найдется под рукой) шириной около 6 мм, и толщиной не более 1,5 мм, одну сторону пластинки зажать в патроне дрели, другой зафиксировать с помощью тисов, и закрутить.

Разбираем отопитель салона ВАЗ-2109.

Перед разборкой отопителя, необходимо внешним осмотром определить целостность и положение нижней стенки. Половинки ребристой стенки имеют свойство деформироваться под воздействием высоких температур, и, в результате, смещаться по отношению друг к другу. При наличии этого дефекта, герметичность корпуса отопителя нарушается, и холодный воздух, в обход закрытой заслонки, беспрепятственно засасывается в воздуховоды. Отсюда происходит отличие в температуре воздуха, выходящего из правого и левого дефлектора обогрева ног. Определить целостность стенки можно, заглянув в отверстие для установки радиатора.

Как снять печку Ваз- 08, 09, 099 — Яковлев Дмитрий

Как снять панель -.

 

Как заменить радиатор печки ВАЗ 21099

Все проще,чем кажется!

Чтобы разъединить корпус на две половины, нужно с помощью отвертки открыть защелки, и вывернуть саморез, располагающийся под центральным соплом. После того, как саморез вывернут, снимаем рычаги управления заслонками.

Далее приступаем к осмотру состояния внутренней поверхности. В моем случае, восстановительные работы состояли в подклейке отслоившегося поролона и добавке нескольких полос битопласта. Битопласт расположил таким образом, чтобы в крайнем положении заслонки максимально загерметизировать корпус.

Устройство центральной заслонки таково, что если правильно ее отрегулировать, она надежно закрывает воздушный поток, идущий из центральных дефлекторов, и не нуждается в дополнительном заглушивании.

При подготовке к сборке, места, куда будут крепиться заслонки, необходимо смазать литолом. При соединении корпуса, его «половинки» лучше посадить на герметик, акриловый или силиконовый. Ставим на место защелки, заворачиваем саморез и устанавливаем на свое место блок рычагов управления заслонками.

При обнаружении сильной деформации нижней ребристой стенки, щель, возникшую при соединении половинок, заполняем герметиком. В идеале, между радиатором и корпусом отопителя не должно быть зазоров. Завод — изготовитель пытается решить эту проблему посредством наклейки поролоновой полоски, но особого эффекта эта мера не производит. Если вы хотите обеспечить действительно герметичное соединение, вам не обойтись без битопласта. Его нужно приклеить в местах соединения корпуса с радиатором.

Повышенная шумность при работе вентилятора отопителя — не редкость. Чаще всего, виновницей шума является неотбалансированная крыльчатка. Балансировку крыльчатки можно произвести самостоятельно, намотав проволоку на лопасти. Процесс достаточно кропотливый, так как «баланс» находится исключительно опытным путем. Легче всего это

сделать следующим образом: наклеивая на крыльчатку кусочки пластилина, включать моторчик печки и находить положение, при котором вибрация будет минимальной. После балансировки, вентилятор устанавливаем на место и запитываем. Провода должны проходить через резиновую заглушку, установленную в корпусе отопителя.

Читайте так же

Замена Постели Распредвала Ваз 2109... Как поменять распредвал на ВАЗ 2109? Распредвал ВАЗ 2109 является одной из главных деталей узла мотора, потому очень принципиально поддерживать его работоспособность. Задачка распредвала состоит в том, чтоб обеспечивать правильную последовательность срабатывания клапанов во время цикла образования горючей консистенции. Эта деталь очень изредка стан...
Как Разобрать Ключ Форд Фокус 2 Рестайлинг... Разбираем фару на Форд Фокус 2 рестайлинг Переделанный Форд Фокус 2 вышел на наш рынок в 2008 году и выпускался прямо до возникновения автомобилей третьего поколения в 2011-м. 1-ое, что очевидно отличало переделанный Фокус второго поколения от дорестайла, это фары головного света. Фактически, внутренность фар осталась прежней, поменялась только фор...
Замена Помпы Ваз 2109 Инжектор... Подмена водяного насоса (Помпы) на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 Помпа окрестили её в народе так, по сути это водяной насос с помощью которого охлаждающая жидкость (Будем коротко именовать её ОЖ) бегает по системе охлаждения и охлаждает движок, при выходе помпы из строя жидкость циркулировать всё же не не станет но показаться небольшой аспект,...

Чулок кожуха вентилятора, предназначенный для защиты отопителя от листьев, очень быстро засоряется и препятствует поступлению воздуха, так что полезен он или вреден, решает каждому для себя.

Регулировка хода заслонок, производимая на заводе-изготовителе, оставляет желать лучшего. При правильно произведенной регулировке, рычаги должны надежно фиксироваться в крайних положениях, в особенности это важно для центральной и главной заслонок. Заслонка, перекрывающая воздушный поток, направленный на лобовое стекло, выполняет не настолько ответственную задачу, поэтому особо тонкой регулировки не требует. Все регулировки выполняются посредством подбора положения оплетки.

Регулировка крана отопителя — не менее увлекательное занятие. Так уж конструктивно предусмотрено, что заслонка крана имеет ход, больший, чем ход управляющего им рычага. При данном положении вещей нетрудно догадаться, что кран будет или не полностью открыт, или не до конца закрыт. И то и другое нежелательно, но, как говорится, «жар костей не ломит», поэтому выбираем положение, при котором кран не до конца закрыт.

Перед тем, как надеть шланги, трубки радиатора тоже желательно смазать герметиком. Хомуты лучше использовать новые. После окончательной сборки и прогрева двигателя до

рабочей температуры, хомуты необходимо подтянуть еще раз.

Приступаем к установке. Перед тем, как установить торпеду на место, рекомендую наклеить на приемные отверстия сопел куски пенки и битопласта и проделать в них отверстия с достаточным напуском.

Отопитель устанавливается на место и наживляется. Устанавливается на место приборная

панель (при установке нужно приложить усилия, чтобы максимально подвинуть ее вперед). После того, как передний край панели встал на место, вытаскиваем в соответствующие отверстия в панели пучки проводов, и заворачиваем нижние саморезы. Потом наживляем саморезы «боковых ушек». Далее, в балке кузова, 3 мм сверлом сверлим два отверстия, прямо сквозь пластмассу. В эти отверстия заворачиваем 50 мм саморезы. В качестве шайб можно использовать просверленные монетки. После этого уже вкручиваются остальные саморезы. При выполнении крепления по данной методике, приборная панель будет максимально прижата к кузову. Двигаем отопитель до максимального совмещения отверстий.

Про проблему несоосности мы с вами уже говорили в начале этой статьи. Если, после примерки оказалось, что несоосность превышает допустимые значения, необходимо так пропилить пазы крепления отопителя, чтобы была возможность подвинуть печку «на себя». После выполнения этих работ модернизации, отопитель подлежит дополнительной герметизации (я снимал кожух вентилятора, и дополнительно прокладывал герметик, потом затягивал гайки).

Для герметизации накладки воздуховодов будет достаточно наклеить поверх поролона полоску битопласта. Чтобы избежать чрезмерного нагрева магнитолы, необходимо заклеить пенкой щель, которая имеется в накладке воздуховодов, прямо под местом установки магнитолы.

Работа по модернизации завершена, все на своих местах, можно заливать тосол. При заливке тосола, кран отопителя должен быть открыт, иначе не избежать возникновения воздушных пробок.

Приведенная методика под названием «модернизация отопителя салона ВАЗ-2109» может быть использована и для модернизации отопителей, установленных в «низких» панелях. Производя любые работы, направленные на улучшение работы или модернизацию отопителя, нужно помнить, что печка — это часть системы охлаждения автомобиля, и любые неграмотные действия могут иметь фатальные последствия.

Эффект, полученный в результате проведенной работы, вы ощутите сразу. Во всяком случае, можете быть уверены, что времена, когда вы замерзали в машине – в прошлом!

Читайте так же

Замена Тросика Спидометра Ваз 2109 Низкая Панель... Подмена троса спидометра на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 Трос спидометра употребляется только только в механических спидометрах, в новых автомобилях таких как Лада Калина к примеру, такие тросы уже не ставят, а заместо их датчик скорости стоит да и на неких автомобилях семейства Самара такие датчики тоже устанавливались, а конкретно на все ин...
Как Разобрать Рулевую Рейку Ваз 2109... Как сделать ремонт управляющий рейки ВАЗ 2109? Хоть какой ремонт хоть какого узла либо агрегата автомобиля всегда следует только после того, как вы разберетесь в их устройстве. Управляющая рейка на ВАЗ 2109 устроена намного проще и потому отличается более высочайшей надежностью, по сопоставлению с другими русскими автомобилями. Но даже при всем...
Замена Прокладки Выпускного Коллектора Ваз 2109 Ин... Прогар прокладки под выпускным коллектором — достаточно противная и нередко встречающаяся неисправность на автомобиле ВАЗ 2109. Пришедшее в негодность изделие будет пропускать переработанные газы от работающего мотора под капот, ну и соответствующий стрекот при нагрузке на движок тоже слабо содействует комфортабельной езде. Смена прокладки коллекто...

Автор записи: Kathririn