Как сделать дымогенератор для автомобиля

Содержание

Дымогенератор для авто

сделать, дымогенератор, автомобиль

  • Предназначение и свойства
  • Аннотация по изготовлению
  • Фото
  • Видео

Автомобиль представляет собой комплекс взаимосвязанных агрегатов и систем, которые, к огорчению, в процессе его эксплуатации выходят из строя. При появлении неожиданных поломок машина отчаливает на диагностику для выяснения предпосылки случившейся неисправности.

Обычно, под диагностикой предполагается проверка главных систем автомобиля при помощи компьютерного тестера. Но для установления предпосылки поломки внедрение данного оборудования требуется не всегда, ведь достаточно нередко неисправность так ординарна, что убрать ее можно и в гаражных критериях.

Если же данная неувязка связана с нарушением плотности одной из систем автомобиля, то в данном случае появляется необходимость в приобретении дымогенератора для машины. Покупка такового устройства обойдется примерно в 6 тыщ рублей. При желании сберечь эти средства можно сделать дымогенератор для авто своими руками.

Перечислим главные элементы простого дымогенератора:

  • Камера сгорания – железная труба, в которую загружается древесная щепа (либо опилки) и где происходит сгорание горючего.
  • Зольник – камера для сбора золы, расположенная под камерой сгорания.
  • Решетка для щепы – железная сетка, устанавливаемая поверх зольника, выполняющая функцию колосников.
  • Устройство для нагнетания воздуха (компрессор либо вентилятор).
  • Эжектор – узел, формирующий поток дыма и направляющий его в коптильную камеру.
  • Соединительные патрубки.
  • Дефлегматор (им оснащаются не все дымогенераторы).
  • Емкость для сбора конденсата.

Конструкция традиционного дымогенератора имеет последующую схему.

При всем этом следует различать дымогенераторы с верхним и нижним отбором дыма.

Большая часть юзеров, которые поведали о конструкции собственных дымогенераторов на страничках FORUMHOUSE, считают более удобной схему с нижним забором дыма.

Выстроил коптильную камеру и сделал дымогенератор с выхлопом вверху: щепа тухнет через 20 минут работы. После того как «поколдовал» с ним, стал работать 2 часа, но древесная порода стопроцентно не сгорает, в итоге чего наблюдается зависание щепы. Порекомендовали с нижним отбором дыма устройство сделать.

Верхнее размещение заборного патрубка смотрится непрактичным по двум причинам:

  • Чтоб дымогенератор с верхним забором дыма работал стабильно, ему нужен мощнейший компрессор, а чем сильнее компрессор, тем резвее тлеет древесная порода, что, в свою очередь, приводит к перерасходу древесной щепы.
  • При верхнем расположении заборного патрубка конденсат, образующийся вверху камеры сгорания, стекает вниз, пропитывая собой весь слой древесной породы. Это приводит к «зависанию» щепы и к ее неполному сгоранию.

А на данный момент маленькое, но принципиальное отступление.

По поводу зависания щепы в дымогенераторах: щепа для всех типов дымогенераторов должна быть сухой (ее влажность не должна превосходить 14%). Как найти влажность? Этого я не знаю, но поступаю последующим образом: перед копчением помещаю щепу в духовку. Выдерживаю ее при температуре 80-90°С и включенном конвекторе в течение 1–1,5 часов. Что в итоге? Во время копчения щепа у меня не зависает.

Но вернемся к теме: разглядим конструкцию главных частей устройства более тщательно.

Инструкция по изготовлению

Если вы будете верно следовать аннотации, то процедура производства дымогенератора для авто не вызовет заморочек. В целом конструкций и схем к таким аксессуарам довольно много, но мы хотим предложить ознакомиться с созданием генераторной установки из шприца и жесткой смазки.

  • сам шприц;
  • свеча накала, такие употребляются на дизельных моторах;
  • проводка с клеммами, будет нужно для подключения свеч;
  • термоусадочная паста;
  • патрубки с хомутами, также уплотнительными прорезиненными прокладками;
  • медная трубка, ее поперечник должен составлять приблизительно 6 мм;
  • дрель и набор сверел;
  • штуцер для подачи воздушного потока;
  • также будет нужно железная сеточка для мытья посуды (создатель видеообзора обычного самодельного дымогенератора — канал ZP GARIK).

Как из таких материалов можно сделать дымогенератор для автомобиля:

  • Сначала нужно разобрать шприц, демонтировать шланг нагнетателя, также подкачивающее устройство. Для последующих работ для вас нужен будет корпус от шприца, конкретно в нем будет осуществляться процесс образования дыма, который потом будет употребляться для диагностики. Не считая того, в крышке размещено особое отверстие, которое будет нужно для обычной работы. В это отверстие нужно установить отрезок медной трубы, ее длина должна составлять около 16 Washing machine. Для наилучшей фиксации трубки место соединения лучше обработать эпоксидкой.
  • Через медный шланг будет поступать сжатый воздушный поток в масло, обычно, для этого употребляется трансмиссионная жидкость. Масло употребляется для образования дыма и предстоящего его выдавливания из корпуса. Шланг устанавливается до упора, это дозволит перегородить проход воздушного потока.
  • Потом, для вас нужно будет просверлить медную трубу через входное отверстие. Это дозволит навести воздушный поток в определенном направлении, а именно, в корпус генераторного узла.
  • Когда эти деяния будут выполнены, во 2-ое отверстие нужно будет вмонтировать штуцер, через который будет выходить воздух. Накрепко зафиксируйте этот элемент, чтоб не допустить вероятную утечку в дальнейшем.
  • Сейчас перебегаем к последующему шагу — изготовлению электронной составляющей системы. Для этого в нижней крышке аксессуара необходимо будет вмонтировать свечу накала от дизельного мотора, при всем этом для наилучшей плотности используйте прокладки. Также свечу следует очень затянуть, в неприятном случае вероятна утечка трансмиссионного масла. Когда свеча будет установлена и зафиксирована, к ней необходимо подключить провод с быстросъемными зажимами — крокодилами.
  • Дальше, в отверстие, через которое будет поступать масло, следует вмонтировать особый переходник для патрубка подачи дыма. В этом случае идеальнее всего использовать прозрачные патрубки, это дозволит автолюбителю держать под контролем подачу воздушного потока в диагностируемый узел либо систему. На конец патрубка необходимо установить наконечник, для этого можно использовать деталь, которая была встроена в шприц, но перед этим из него нужно будет убрать шарик оборотного клапана. Также для вас нужно предугадать возможность регулировки воздушного потока, но тут необходимо опираться на то, какой конкретно источник воздуха будет применяться. Не считая того, следует также произвести установка оборотного клапана в магистраль подачи.
  • Фактически, на этом функцию сборки устройства можно считать завершенной, сейчас система готова к эксплуатации. Дальше, для вас будет нужно залить рабочую жидкость, другими словами масло в резервуар, его объем должен быть чуток выше свечки накала. Спустя пару минут в выходном патрубке вы можете узреть образовавшийся дым. Уровень давления поступающего воздуха может составлять около 0.5-1 бар, но более точно данный параметр следует подобрать экспериментальным способом. Если у вас есть компрессор, то пользуйтесь им, если нет, то в принципе можно использовать и другие варианты, например, запасное колесо автомобиля или насосное устройство для надувания аква матрасов.
  • Когда деяния по изготовлению будут завершены, для вас остается только проверить работоспособность системы.
READ  Что отличает колеса Lexus от колес других автомобилей

Дымогенератор для диагностики авто

Это устройство необходимо для выявления мест, где нарушена плотность, требуемая для обычного функционирования той либо другой системы – впускного и выпускного трактов автомобиля, к примеру.

Дымогенератор из подручных средств.

Дымогенератор нагнетает густой белоснежный дым, который отлично виден при его утечке из диагностируемого тракта.

Принцип его использования прост, как всё превосходное – в систему либо деталь, которую требуется проверить, нагнетается дым, который начинает выходить наружу в местах, где нарушена плотность. Очень схожим образом работники шиномонтажных мастерских инспектируют на утечку воздуха колесо, погружая его в ванну с водой – уходящий воздух проявляет себя в виде всплывающих пузырьков. Дымогенератор же нагнетает густой белоснежный дым, который отлично виден при его утечке, необходимо только подсоединить выходной его шланг к диагностируемой детали, «заглушив» перед тем в ней все другие отверстия. Принцип деяния дымогенераторов, изготавливаемых разными фирмами-производителями автооборудования, заключается в нагревании водянистого масла (вроде ATF), которое, испаряясь, и создаёт требуемый дым. В состав дымогенератора заходит компрессор – для нагнетания дыма.

За базу конструкции берем корпус от шприца-смазки. Его можно приобрести приблизительно за 300-500 рублей. Как и в первом случае с пистолетом, шприц придется доработать своими руками. в центре устройства необходимо вмонтировать перегородку-переходник. С одной ее стороны ввинчивается свеча накала. Последнюю можно взять с хоть какого российского дизельного мотора (например, от ММЗ Д 240 либо 245, который устанавливается на ЗИЛ «Бычок»). По вольтажу свеча накала должна соответствовать 12 либо же 24V. Для первой нужно применить схему ограничения мощности. Более обычным и дешевеньким вариантом будет внедрение реле поворотов. Благодаря данной детали время работы свечки миниатюризируется практически вдвое.

Как дальше изготовляется дымогенератор для авто своими руками? Дальше нужно просверлить несколько отверстий в верхней крышке шприца. Они будут нужны нам для подачи воздуха с одной стороны и для выхода дыма с другой. На входе необходимо установить регулятор давления, который будет обеспечивать поток кислорода не более 0.2-0.3 атмосфер. На выходном шланге монтируется обратный клапан. Его можно взять от системы питания карбюраторного мотора. Что же касается использования масла, для диагностики сгодится любое, однако обычно применяют детское Johnsons baby, глицерин либо жидкость для концертных дымовых установок. Все, на этом этапе дымогенератор для авто своими руками успешно изготовлен. Как видите, всего за несколько минут можно создать прибор, аналогичный по своему функционалу профессиональному,

Итак, мы выяснили, как сделать дымогенератор своими руками и какие инструменты и материалы для этого требуются.

Характеристика и назначение

Вообще дымогенератор для авто (своими руками сделанный, или заводской – не важно) используется для эффективного обследования на предмет негерметичностей разных узлов двигателя. Это может быть система выпуска отработавших газов, впуска воздуха, охлаждающая или какая-либо другая система, в которых не допускаются утечки во время работы. Также данное устройство используется для обнаружения проколов в шинах или для проверки герметичности оптики (часто в таких случаях она «потеет). Принцип работы дымогенератора основывается на использовании густого дыма (чаще всего белого цвета), подающегося под давлением в 0.3-0.5 Бар в систему и позволяющего выявить любые неплотности с минимальными усилиями, которые невозможно было бы определить невооруженным глазом.

Приступаем к работе

Продувочный пистолет придется немного модернизировать. То внутреннее отверстие, куда будет вставляться сигарета (носик инструмента), должно иметь диаметр 8-8.3 миллиметра. В случае если это значение меньше, при помощи сверла рассверливаем отверстие до вышеуказанных параметров.

Простой дымогенератор для автомобиля своими руками за 20 минут

Далее соединяем регулятор давления воздуха с уже доработанным пистолетом. Сюда же подключаем источник сжатого воздуха. Стоит отметить, что выходное давление должно быть не сильно большим, поэтому компрессор можно выбирать самый слабый. Возможно, придется варьировать поток воздуха, чтобы получить наиболее оптимальный выход дыма. Само же давление не должно превышать отметки в 0.5 Бар. Если это значение больше, продиагностировать детали на предмет утечек будет сложнее, ибо придется запастись целым набором сигарет.

Дальше все просто. Вставляем в носик пистолета сигарету, поджигаем ее и вкручиваем в первый инструмент. Все, на данном этапе дымогенератор своими руками успешно изготовлен!

Можно воспользоваться и иным, более сложным методом изготовления данного диагностического оборудования. Таким образом, мы обеспечим автомобилю почти что профессиональную диагностику на предмет утечек.

READ  Замена масла на Volkswagen Caravelle т6

Делаем дымогенератор для авто своими руками. способ

В отличие от первого способа, устройство такого дымогенератора будет более затратным в изготовлении. Но в итоге мы получаем гораздо больший выход дыма, соответственно устройство будет более удобным в пользовании.

Модернизируем шприц-смазку

За основу конструкции берем корпус от шприца-смазки. Его можно приобрести примерно за 300-500 рублей. Как и в первом случае с пистолетом, шприц придется доработать своими руками. посередине устройства нужно вмонтировать перегородку-переходник. С одной ее стороны ввинчивается свеча накала. Последнюю можно взять с любого отечественного дизельного двигателя (к примеру, от ММЗ Д 240 или 245, который устанавливается на ЗИЛ «Бычок»). По вольтажу свеча накала должна соответствовать 12 или же 24V. Для первой необходимо применить схему ограничения мощности. Наиболее простым и дешевым вариантом будет использование реле поворотов. Благодаря данной детали время работы свечи уменьшается почти в два раза.

Как сделать дымогенератор для авто своими руками?

Автомобиль – это целый комплекс различных систем и агрегатов, работа которых тесно взаимосвязана. Стало быть, любое транспортное средство не застраховано от непредвиденных поломок. В случае возникновения таких неисправностей автомобиль обязательно отправляется на диагностику. Часто под этим словом водители подразумевают проверку машины с использованием компьютерного тестера. Но это не всегда актуально – иногда причина поломки настолько проста, что справиться с ней можно, не выходя из дома. Но если эта проблема касается нарушения герметичности какой-либо системы, здесь придется покупать дымогенератор для авто. Но можно пойти и другим путем.

Как сделать дымогенератор для авто? Готовим инструменты

Для изготовления данного устройства нам понадобятся:

  • Продувочный воздушный пистолет.
  • Сигареты.
  • Источник сжатого воздуха.
  • Регулятор давления.

Вторая часть работ

Как далее изготовляется дымогенератор для авто своими руками? Дальше нужно просверлить несколько отверстий в верхней крышке шприца. Они будут нужны нам для подачи воздуха с одной стороны и для выхода дыма с другой. На входе необходимо установить регулятор давления, который будет обеспечивать поток кислорода не более 0.2-0.3 атмосфер. На выходном шланге монтируется обратный клапан. Его можно взять от системы питания карбюраторного мотора. Что же касается использования масла, для диагностики сгодится любое, однако обычно применяют детское Johnsons baby, глицерин либо жидкость для концертных дымовых установок. Все, на этом этапе дымогенератор для авто своими руками успешно изготовлен. Как видите, всего за несколько минут можно создать прибор, аналогичный по своему функционалу профессиональному,

Итак, мы выяснили, как сделать дымогенератор своими руками и какие инструменты и материалы для этого требуются.

Изготовление

Отыскать готовый чертёж для изготовления генератора не составит труда.

Для сооружения дымогенератора своими руками необходимо заранее обзавестись следующими материалами:

  • тара, которая должна быть похожа на контейнер;
  • эжекторное устройство;
  • компрессор;
  • сырьё.

Каждый пункт необходимо рассмотреть более детально.

Устройство

Устройство такой генераторной установки может быть разным, в зависимости от конкретного назначения и производителя.

Самые простые дымогенераторы состоят из:

  • насоса;
  • манометра;
  • шланга;
  • штуцера для подключения;
  • проводов;
  • испарительного устройства;
  • зажимов для соединения с аккумуляторной батареей или адаптером для прикуривания;
  • более совершенные системы также оснащаются блоком управления (автор видео — канал TEXaS TV).

Коптильня: герметичность — гарантия успеха

Несоблюдение этого условия — получение «блина комом» — испорченных микробами продуктов. Важна герметичность стыков, корректность организации процесса. Коптильные камеры сооружают их листового железа либо кирпичей, в этом случае важны качество сварки либо швов кладки.

Некоторые умельцы используют бочки. На дно будущей камеры кладут поддон, предназначенный для жира, монтируют арматурные куски для подвешивания продуктов, сооружают решетки для копчения сыра, иных полуфабрикатов, рыбы.

Как сделать дымогенератор для авто своими руками?

Эжектор: оптимальный выбор вида

Для его изготовления нередко используют водопроводные трубы из металла, в роли резьбовых, сварных соединений — сантехнические уголки, сгоны. Есть 2 варианта размещения эжектора — в верхней или нижней части дымогенератора. Предпочтительнее первый, так как:

  • мал риск повреждения соединений;
  • обеспечивается экономичный расход топлива из-за более медленного тления;
  • щепки, попавшие в трубу, способны закрыть дымоход;
  • минимизируется риск затухания топлива в камерах большого объема;
  • отключенный компрессор не спровоцирует прекращение подачи дыма из-за дефицита естественной тяги.

Полезные рекомендации: как работает самодельное устройство?

Отличается мобильностью и компактностью дымогенератор для холодного копчения своими руками. Видео позволяет увидеть все этапы монтажа данного агрегата.

Подобную установку можно хранить в подвале, гараже или в шкафу.

Количество продуктов, которые можно разместить в агрегате зависит от объема резервуара

  • прибор устанавливается основу из жаропрочных материалов. Это может быть плита из бетона, керамическая плитка или стол из металла;
  • данный агрегат быстро нагревается, и из него высыпаются частицы горящего материала;
  • в емкость загружается около 0,8 кг опилок, щепы или стружек;
  • крышка хорошо закрывается;
  • подсоединяется компрессорный патрубок, а дымоход соединяется с камерой копчения;
  • топливо поджигается через боковое отверстие;
  • включается вентилятор.

Устройство для копчения можно построить в комбинации с печкой

С помощью термометра определяется температура. При создании данного оборудования своими силами можно использовать подручные материалы. Для корпуса подойдут кастрюли, бидоны или любые другие емкости в виде цилиндра. Дымоотвод делается из любой подходящей трубы. Подобная установка может работать даже без вентилятора. При этом тяга будет более слабая и процесс копчения сильно затянется.

Агрегаты для копчения делают даже из старых газовых баллонов

При наличии определенного подручного материала, специальных инструментов и некоторых навыках, создаются прочные и качественные дымогенераторы, с помощью которых можно приготовить вкуснейшие копченые продукты.

READ  Через сколько нужно проходить техосмотр новому автомобилю

Как собрать дымогенератор для холодного копчения своими руками: инструкция

При самостоятельной сборке дымогенератора рекомендуется не только обратить внимание на фотоматериалы, но и посмотреть обучающие видео на данную тематику. Конструкция прибора довольно проста

Поэтому любой человек, не обладающий специальными техническими познаниями, сможет выполнить сборку этого агрегата.

Для изготовления дымогенератора не нужно специального оборудования и материалов, можно собрать его из подручных средств

Существует определенная последовательность действий, которой стоит придерживаться. Любые отклонения от инструкции могут привести к допущению ошибок, которые отразятся на функциональности устройства при его использовании. Необходимо ознакомиться со сборкой дымогенератора поэтапно.

После составления чертежа дымогенератора для холодного копчения начинается непосредственная компоновка устройства. В первую очередь потребуется выполнить корпус прибора. Для этого нужно подготовить квадратный или круглый отрезок трубы. Длина изделия не должна превышать 1 м, иначе при его использовании возникнут проблемы с показателем тяги.

В верхней части такой трубки необходимо сделать крышку. Она нужна для свободного доступа к камере дымогенератора. Это позволит без труда засыпать опилки внутрь прибора, а также проводить его очистку. В свою очередь, внизу следует предусмотреть специальную емкость, которая будет собирать золу, образовавшуюся после переработки топлива.

Изготовляя дымогенератор своими руками, его можно оснастить съемным дном

Коптильня холодного копчения с дымогенератором отличается высокой функциональностью в том случае, если ее конструкция была проработана грамотно. Наиболее простые варианты дымогенераторов изготавливаются из трубки, к которой наглухо приваривается днище. Такие приборы не предусматривают наличия зольника, а их очистка производится очень просто: накопившаяся зола просто вытряхивается из устройства.

Более технологичные конструкции оснащаются съемным дном. Ниже его уровня располагают решетку, на которую падают продукты сгорания древесины. Через нее они попадают в зольник. Независимо от того, какой вариант конструкции был выбран, все они предусматривают наличие отверстия в нижней половине корпуса. Оно необходимо для того, чтобы обеспечить подачу воздуха к тлеющей древесине. Диаметр такого отверстия не должен быть больше 6 мм, иначе опилки могут попросту загореться, что навредит процессу копчения.

Как сделать дымогенератор своими руками: изготовление эжектора

Эжектор – это устройство, которое является трубкой и используется для создания необходимого показателя тяги в дымогенераторе. Данный прибор классифицируют по месту расположения. В зависимости от этого фактора можно выделить два типа эжекторов:

Любой дымогенератор для коптильни холодного копчения состоит из контейнера, насоса (компрессора) и эжектора

Первый вариант не рекомендуется специалистами для коптилок, изготовленных собственноручно. Это связано с тем, что такое размещение препятствует притоку воздуха, что, соответственно, отражается на тяге в конструкции. Трубки, установленные в нижней части, требуют постоянного контроля, что не очень удобно. При составлении чертежа дымогенератора необходимо заранее продумать расположение данной трубки и зафиксировать его на рисунке.

Избежать проблем с тягой довольно просто. Все, что для этого нужно, –разместить эжектор в верхней половине дымогенератора. Такой ход имеет несколько преимуществ. Установка эжектора в верхней части способствует увеличению объема зоны сгорания. Топливо, расположенное внутри камеры, тлеет медленнее в этом случае, а также уменьшается вероятность того, что оно потухнет.

Так производится сборка эжектора для дымогенератора своими руками. Чертеж, фото и пошаговая инструкция – все это позволяет выполнить грамотную сборку данного изделия.

Схема эжектора для дымогенератора холодного копчения

Дымогенератор своими руками за 5 минут.

Как сделать простой эффективный дымогенератор для диагностики авто своими руками

Рассказываем, как сделать простой дымогенератор для проверки автомобиля, и как им правильно пользоваться. Несмотря на бюджетность изготовления, он отлично помогает находить подсосы воздуха во впускном коллекторе.

Изготовление генератора дыма для авто

Чтобы сделать правильный дымогенератор для автомобиля своими руками, понадобится:

  • банка с металлической крышкой на резьбе;
  • 2 вентиля бескамерной шины;
  • сверло на 12-13 мм;
  • дрель;
  • резиновый или силиконовый шланг;
  • сигарета.

Пошаговый процесс изготовления автомобильного дымогенератора для проверки утечки воздуха.

  • Просверлите в крышке изнутри 2 отверстия.
  • При необходимости обработайте их на точильном камне, чтобы убрать заусенцы.
  • Вставьте вентили в отверстия. К одному из них будет подсоединяться насос.
  • Из второго вентиля извлеките золотник, плотно наденьте на него шланг, чтобы получилось герметичное соединение.
  • С обратной стороны вставьте в него сигарету.

Диагностика автомобиля дымогенератором

Суть процесса диагностики авто с помощью генератора дыма заключается в следующем. Через вентиль с золотником в банку подается давление насосом или компрессором. Воздух из банки может выйти только через второй вентиль со шлангом. Для этого ему нужно пройти через сигарету. Тем самым в шланге будет создаваться большое количество дыма, с помощью которого можно проверить автомобиль.

Для диагностики авто дымогенератором необходим минимальный набор материалов и инструментов:

  • компрессор, ножной или ручной насос;
  • целлофановый пакет;
  • отвертка;
  • фонарь.

Пошаговая инструкция использования дымогенератора для авто.

  • Снимите гофру дроссельного узла и закройте его целлофаном, чтобы дым не выходил обратно в воздушный фильтр.
  • Отключите шланг от коллектора и подключите на штуцер клапана вентиляции картера дымогенератор.
  • Подожгите сигарету и закройте банку.
  • Подайте воздух во впускной коллектор с помощью насоса или компрессора.
  • Когда пойдет дым, наблюдайте откуда он выходит. Также пройдите в салон и посмотрите, нет ли в нем дыма. В труднодоступных местах подсветите себе фонарем.

Этот бюджетный дымогенератор помогает находить всевозможные подсосы воздуха, которые часто встречаются в соединениях, уплотнителях форсунок, прокладках впускного коллектора и ГБЦ, возле датчика холостого хода и сапуна. С помощью этой рабочей схемы можно легко и быстро проверить автомобиль.