Как снять аккумулятор с Kia соул

Re: Аккумулятор

Такая же муйня случилась. Тоже снял клеммы и утеплитель, подключил Орион 325, зарядился на ура. АКБ не нагрелся, водородом не пахло. Ставил на 4 ампера — пусть лучше подольше, но без перегрева. АКБ ведь необслуживаемый, поэтому там ничего не снимешь и воды не дольешь.

KONDOR А фоток случаем нету? Лазил там с кетайским карманным светодиодным фанариком, так ничего и не понял.

Kia Soul Club Russia

Российский клуб владельцев Kia Soul (Kia Соул)

Как снять аккумулятор на Kia соул

Re: Аккумулятор

Аккумулятор на Kia Soul: характеристики, подбор, замена

Kia Soul кроссовер корейской компании Kia. В Украине можно приобрести бензиновые и дизельные версии: 1.6 CRDi (136 л.с, 260 Нм, турбо дизель); 1.6 CRDI (136 л.с, 300 Нм, турбо дизель); 1.6 MPi(123 л.с, 155 Нм, бензин); 1.6 GDI (132 л.с, 161 Нм, бензин); 1.6 T-GDi; (204 л.с, 265 Нм, турбо бензин).

Штатный аккумулятор на бензиновом Kia Soul это Rocket MF 36-20GL размерами 207175200 мм. Емкость родного аккумулятора 45Ач а пусковой ток 330А (EN). Размеры площадки под аккумулятор 235175 мм. На площадку таких размеров возможна установка аккумулятора аналогичного штатному емкостью 50Ач или батареи большего размера и емкости 232175200 мм емкостью 60-65Ач. Второй вариант предпочтительней из-за запаса энергии: выше пусковой ток и емкость.

Оригинальный стартер для бензинового мотора имеет мощность 0,9 кВт. Ток потребления 150-100 Ампер. Такой стартер позволяет очень экономно расходовать энергию АКБ при запусках.

На Kia Соул с дизельными агрегатами штатно устанавливается аккумулятор Rocket MF 64-26GL с пусковым током 630 Ампер. Размеры родного АКБ на дизель 260175200 мм. Крутит дизель на Kia Soul стартер мощностью 1,7 кВт. Ток потребления при пуске 300-200 Ампер. Зимой также большой ток (100-150А) потребляют свечи накала.

Как снять аккумулятор kia soul не откручивая

Тестирование аккумулятора при покупке

Дальше хочу продемонстрировать небольшой приборчик для тестирования аккумуляторов Autool BT360. Он позволяет оценить состояние аккумулятора, но на этом его возможности не заканчиваются. Он так же предназначен для тестирования системы запуска двигателя и системы зарядки аккумулятора. Таким образом он позволяет выявить проблемы не только в аккумуляторе, но и наличие неисправностей в сопутствующих системах двигателя. Выглядит вот так:

Покупал прибор на Алиэкспресс у проверенного продавца. Ссылку даю – ссылка. Более подробно работу прибора опишу в отдельной статье, ссылку на которую сюда добавлю позже.

Пример работы прибора Autool для тестирования аккумулятора Kia Soul

Чтобы не разводить тут писанину, рекомендую посмотреть следующее видео. В нем я показал, как я проверял свой старый аккумулятор Kia Соул и какой результат был получен, а так же о том, какой аккумулятор выбрать на замену.

Отмечу, что на видео аккумулятор, который я уже 1,5 года не эксплуатировал, т.к. заменил его некоторое время назад. Поэтому показатели на приборе совсем печальные и до таких низких значений вряд ли стоит доводить ваш основной аккумулятор. Иначе рискуете стать где-нибудь в самом неподходящем месте и больше не завестись, а потом долго искать у кого «прикурить».

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Для наилучшей службы аккумуляторной батареи

Следите за надежностью крепления батареи.

Следите за чистотой и сухостью верхней части батареи.

Следите за чистотой клемм и соединений, плотностью их затяжки и наличием смазки или технического вазелина на клеммах.

Немедленной удаляйте следы пролившегося электролита с батареи при помощи водного раствора пищевой соды.

Если автомобиль не планируется использовать в течение продолжительного времени, отсоедините кабели батареи.

Установленная в стандарте АКБ не требует обслуживания. Если на автомобиле установлена АКБ с маркировкой LOWER (нижний) и UPPER (верхний) сбоку, можно проверить уровень электролита. Уровень масла должен быть между отметками LOWER (нижний) и UPPER (верхний). Если уровень электролита низкий, нужно добавить дистиллированную (деминерализованную) воду (запрещается добавлять серную кислоту или прочие электролиты). При заполнении соблюдайте осторожность, чтобы не забрызгать АКБ и сопряженные компоненты. Не переполняйте ячейки АКБ. Это может привести к коррозии прочих частей. После этого убедитесь, что крышки ячеек плотно закрыты. Рекомендуется обратиться к авторизованному дилеру Kia.

– Опасности, связанные с аккумуляторной батареей

Прежде чем приступить к работам с аккумуляторной батареей, всегда читайте приведенные ниже инструкции.

Не приближайтесь к аккумуляторной батарее с зажженными сигаретами и какими-либо еще источниками открытого пламени или искр.

В элементах аккумуляторной батареи все гд а при су тствует легковоспламеняющийся газообразный водород, который может взорваться при поджигании.

Храните аккумуляторные батареи в недоступном для детей месте, поскольку в их электролите содержится агрессивная СЕРНАЯ КИСЛОТА. Не допускайте попадания электролита в глаза, а также на кожу, одежду или окрашенные поверхности.

При попадании электролита в глаза промойте их чистой водой в течение не менее 15 минут и немедленно обратитесь за медицинской помощью. При попадании электролита на кожу тщательно промойте зону контакта. Если пораженное место болит или имеет признаки ожога, немедленно обратитесь за медицинской помощью.

При выполнении зарядки аккумуляторной батареи или каких-либо работ вблизи нее носите защитные очки. При выполнении работ в замкнутом помещении необходимо обеспечить достаточную вентиляцию.

Неправильно утилизированная батарея может оказывать вредное влияние на окружающую среду и здоровье человека.

Утилизируйте батарею согласно местным законам и нормам.

В батарее содержится свинец. Не выбрасывайте ее после использования. Верните батарею авторизованному дилеру Kia для утилизации.

Приложение чрезмерной силы при подъеме аккумуляторной батареи в пластмассовом корпусе может привести к утечке электролита и травмам. Поднимать аккумуляторную батарею следует с помощью специального приспособления для ее переноски или держась руками за противоположные углы.

Никогда не пытайтесь зарядить аккумуляторную батарею с присоединенными проводами.

В системе зажигания имеется высокое напряжение. Никогда не дотрагивайтесь до этих компонентов при работающем двигателе или включенном зажигании.

Несоблюдение указанных выше требований может привести к тяжелой травме или смерти.

При подключении неразрешенных электронных устройств к АКБ она может разрядиться. Запрещается использовать неразрешенные устройства.

Наклейка емкости батареи (см. пример)

Наклейка на вашей аккумуляторной батарее может отличаться от показанной на рисунке.

Kia название модели аккумуляторной батареи

60Ah(20HR) : Номинальная емкость (в ампер-часах)

92RC : Номинальная резервная емкость (в минутах)

550ССА : Ток при низкой температуре в амперах по методике SAE

440А : Ток при низкой температуре в амперах по методике EN

Повторная зарядка аккумуляторной батареи

На Вашем автомобиле установлена необслуживаемая аккумуляторная батарея из свинцово-кальциевого сплава.

В случае разрядки аккумуляторной батареи в течение короткого времени (например, из-за оставленных включенными фар или внутреннего освещения), следует зарядить батарею путем медленной зарядки в течение 10 часов.

Если батарея разрядилась постепенно из-за высокой электрической нагрузки во время движения автомобиля, зарядите ее при силе тока 20- ЗОА в течение двух часов.

ОСТОРОЖНО – Зарядка аккумуляторной батареи При зарядке аккумуляторной батареи соблюдайте следующие меры предосторожности:

Батарею следует снять с автомобиля и установить в помещении с хорошей вентиляцией.

Замена аккумулятора Киа Соул/Kia Soul

Не допускайте курения, образования искр или пламени вблизи батареи.

Присматривайте за батареей во время зарядки, прекратите зарядку или снизьте скорость зарядки, если в элементах батареи начинает интенсивно образовываться газ (кипение) или если температура электролита в любом элементе превышает 49°С (120°F).

READ  Renault Duster как снять заднее сиденье

Надевайте защитные очки при проверки батареи во время зарядки.

Отсоедините зарядное устройство аккумуляторной батареи в следующем порядке.

Выключите главный выключатель зарядного устройства.

Отсоедините отрицательный зажим от отрицательной клеммы батареи.

Отсоедините положительный зажим от положительной клеммы батареи.

Перед выполнением технического обслуживания или зарядки батареи отключите все вспомогательное оборудование и выключите двигатель.

Отрицательный кабель батареи следует снимать первым и устанавливать последним при отсоединении батареи.

После зарядки или отсоединения аккумуляторной батареи следует переустановить следующие параметры.

Автоматическое закрытие / открытие окна (см. главе 4)

Компьютер пройденного пути за поездку (см. главе 4)

Модели аккумуляторов на Kia Soul:

дизель Rocket SMF 85D26L 80Ah EN 650 A Exide Premium EA754 75 Ач 630 A Medalist MF 105D26L 85Ah EN 720 A

Обзор оригинальных аккумуляторных батарей

На автомобили Kia Soul в зависимости от марки двигателя и года выпуска устанавливается три разновидности аккумуляторов. Стоит отметить, что все батареи отличаются между собой лишь величиной ёмкости, пускового тока и габаритами. Что же касается остальных параметров, то они постоянны для всех источников энергии, которые можно встретить на хэтчбеке.

На авто устанавливаются АКБ европейского типа, имеющие обратную полярность и стандартное для легковых автомобилей напряжение равное 12 В.

По характеристикам, которые отличны, все аккумуляторы можно поделить на три группы:

  • Источники энергии малой мощности с параметрами:
  • ёмкость: 45 А/ч; пусковой ток: 440 А; размеры: 200х172х202 мм.
  • Автомобильные АКБ для Kia Соул, обладающие следующими характеристиками:
  • ёмкость: 50 А/ч; пусковой ток: 450 А; размеры: 202х173х225 мм.
  • Аккумуляторные батареи для модельного ряда второго поколения, которые обладают такими параметрами:
  • ёмкость: 70 А/ч; пусковой ток: 640 А; размеры: 255х172х202 мм.

АКБ в качестве альтернативного варианта для замены

При правильной эксплуатации срок службы аккумулятора Kia Соул можно существенно увеличить. Но, тем не менее, служить вечно оборудование не может. И в какой-то момент возникнет необходимость его замены.

Автовладелец может остановить свой выбор на оригинальном источнике энергии или рассмотреть альтернативные варианты, которые, как правило, представлены в торговой сети в более широком ассортименте.

Следует отметить, что неоригинальное оборудование при верном подборе ничуть не уступает штатному. Но при этом очень важно выбирать продукцию проверенных и надёжных производителей, известных в своём рыночном секторе.

Для Соул компании-производители предлагают множество вариантов АКБ. Вот лишь некоторые из них:

  • Bosch – продукция немецкого бренда, которая отличается высоким качеством, с параметрами:
  • ёмкость: 52 А/ч;
  • пусковой ток: 470 А;
  • размеры: 207х175х190 мм.
  • VARTA Blue Dynamic – ещё один источник из Европы, обладающий следующими характеристиками:
  • ёмкость: 70 А/ч;
  • пусковой ток: 630 А;
  • размеры: 260х175х220 мм.
  • Exide Premium имеет продолжительный срок службы и параметры:
  • ёмкость: 75 А/ч;
  • пусковой ток: 630 А;
  • размеры: 260х173х225 мм.

Замена аккумулятора на Kia Соул

Снятие:1. Ключом «на 10» ослабляем клеммы. Первой снимем минусовую клемму, затем ослабляем гайку плюсовой и также снимаем. 2. Удлинителем с головкой «на 12» выкручиваем или просто ослабляем болты крепежа блока управления (он же крепление АКБ).3. Ключом «на 12» откручиваем или ослабляем гайку крепежа на стакане (см.фото).4. Вынимаем старую АКБ.

Установка:1. Ставим новую АКБ.2. Ставим на место блок управления. 3. Удлинителем с головкой «на 12» закручиваем винты, а ключом «на 12» гайку крепления.4. Надеваем клеммы: сначала «плюс», самым последним надеваем «минус»

Важно! В момент замены АКБ, в Kia Soul любой модификации ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Второй раз за неделю жена утром не смогла завестись и уехать на работу. Приходилось приезжать на второй машине и прикуривать.

У машины были интересные для меня симптомы — при включении зажигания приборная панель и все остальное моргало как украшение на новогодней ёлке.Сегодня решил не запускать данное мероприятие на самотёк и занялся поисками аккумулятора.После поисков информации в интернете нашел следующее:

С завода машина шла с данным аккумуляторомПроизводитель: Rocket GlobalМодель: GB70LТип корпуса: D26L (левополярный, т.е. обратная полярность), азиатский с нижним бортикомЕмкость: 70 А/ч (20hr) по ГОСТу или 56 А/ч (5hr) по корейскому стандарту (коэффициент 1,25)Пусковой ток: 600 АРазмеры аккумулятора по типу корпуса определяются: (260x175x220) E23

В интернете нет единых советов, что-то хвалит Медалист, что-то Варту, кто-то другие модели.Не видел, чтобы кто-то ставил на Соулы АКБ Тюмень, поэтому возможно стану первопроходцем. Да и решил поддержать отечественного производителя…

Купил и установил АКБ модели Тюмень 6СТ-75L Asia

Заменили батарею у работы, на все про все ушло около 15-20 минут. Оказывается процесс замены несного муторный.Спасибо Дмитрию ( OFFUSION ) с Соул клуба и публикации мануала www.kiasoul.su/forum/viewtopic.php?t=8303

Продублирую здесь:Порядок действий для снятия аккумулятора на Kia SOUL CRDI (дизелm) 2010 — 2011 uгОбщий план стоя у бампера с открытым капотом и в руках у нас ключ на 10ть и головка на 12ть с удлинителями около 20см.

Kia Soul как снять аккумулятор

6 — головкой на 12ть с удлинителем откручиваем планку крепления аккумулятора и блока управления двигателем.поднимаем вверх сам блок управления на планке которая у нас под номером дальше рекомендую снять по возможности аккумулятор за штатные ручки без кожуха, кожух нам поможет направлять новый аккумулятор и предотвратит попадание клемм под него.на следующем фото мы увидим площадку аккумулятора на которой есть паз для крепления аккумулятора и соответственно ищем новый по примеру старого или с выступом как будет показано ниже.

п.с. Аккуратней с винтами под при обратной сборке, они так и норовят выскользнуть и упасть…п.с.2: п.п. 1 и 2 меняем местами — всегда сначала массу снимаем, а при установке наоборот, это безопаснее и для вас и для проводки.

Подскажите по замене АКБ в Kia Соул, есть ли какие-то нюансы? Как менять и какой аккумулятор нужно ставить?

  • Садится аккумулятор в Kia Соул – 2 ответа
  • Какой аккумулятор можно подобрать? – 2 ответа

Процесс замены аккумулятора на Kia Соул с двигателем 1.6 CRDi прост. Из инструмента нужны головка на десять и двенадцать, вороток с трещоткой, удлинитель.

Ослабляем гайку крепежа клеммы со знаком минус

Поднимаем защитный колпачок плюсовой клеммы и отпускаем крепеж.

Снимаем минусовую клемму, затем плюсовую.

Откручиваем болт крепления планки АБК. После откручивания вынимаем болт и планку.

Аккумулятор освобожден, беремся за ручку и вынимаем.

Установка в обратной последовательности.

Модели аккумуляторов на Kia Soul:

дизель Rocket SMF 85D26L 80Ah EN 650 A Exide Premium EA754 75 Ач 630 A A-Mega Asia 75 Ач 690 A

Как снять аккумулятор с Kia соул

Kia Soul кроссовер корейской компании Kia. В Украине можно приобрести бензиновые и дизельные версии: 1.6 CRDi (136 л.с, 260 Нм, турбо дизель); 1.6 CRDI (136 л.с, 300 Нм, турбо дизель); 1.6 MPi(123 л.с, 155 Нм, бензин); 1.6 GDI (132 л.с, 161 Нм, бензин); 1.6 T-GDi; (204 л.с, 265 Нм, турбо бензин).

Штатный аккумулятор на бензиновом Kia Soul это Rocket MF 36-20GL размерами 207175200 мм. Емкость родного аккумулятора 45Ач а пусковой ток 330А (EN). Размеры площадки под аккумулятор 235175 мм. На площадку таких размеров возможна установка аккумулятора аналогичного штатному емкостью 50Ач или батареи большего размера и емкости 232175200 мм емкостью 60-65Ач. Второй вариант предпочтительней из-за запаса энергии: выше пусковой ток и емкость.

Оригинальный стартер для бензинового мотора имеет мощность 0,9 кВт. Ток потребления 150-100 Ампер. Такой стартер позволяет очень экономно расходовать энергию АКБ при запусках.

На Kia Соул с дизельными агрегатами штатно устанавливается аккумулятор Rocket MF 64-26GL с пусковым током 630 Ампер. Размеры родного АКБ на дизель 260175200 мм. Крутит дизель на Kia Soul стартер мощностью 1,7 кВт. Ток потребления при пуске 300-200 Ампер. Зимой также большой ток (100-150А) потребляют свечи накала.

READ  Где находится датчик коленвала Nissan Almera Classic

Какие аккумуляторы устанавливаются в Kia Soul

— АКБ с обратной полярностью (правый плюс) и стандартными по толщине клеммами;— для бензиновых моторов нужен АКБ «азиат» размерами 232175220мм или 200175220 мм емкостью 50-65Ач;— для дизельных агрегатов АКБ размерами 260175220мм, 75-85Ач, пусковым током от 630А;— нижний бортик в аккумуляторе обязателен (за него батарея крепится);— альтернативой для бензиновых Kia могут стать АКБ европейского стандарта емкостью 50-55Ач (207175190 мм).

Выбор аккумулятора Kia Соул

На Соул в зависимости от двигателя ставились аккумуляторы:

  • Емкость: 65-70 Ач;
  • Пусковой ток: 540-700 Ен;
  • Размеры: 230х175х225/260х175х225 мм;
  • Полярность: обратная (плюс справа);
  • Тип корпуса: Азия (JIS).

Для дизеля 1.6 CRDi АКБ нужно ставить 70 Ач с пусковым током 700 Ен.

Чуть-чуть истории

S oul, как известно, в переводе с английского – душа. Поэтому многие «киаводы» не заморачиваются с выбором имени собственного для своего автомобиля, а называют их кто «душенькой», кто «душкой», кто и просто «душой». Что ж, с названием автомобилю повезло – никаких пресных «ласточек» и «ладушек». Да и поводов придумать ругательные названия автомобиль в целом не даёт, как-никак эта машина выигрывала и немецкий Red Dot Design Award за свой дизайн, и английский Towcar of the Year, и американский Top Safety Pick.

А началось всё просто: в Kia Motors Corporation решили, что в линейке их автомобилей есть серьёзная брешь между довольно компактным Kia cee’d и вполне взрослым и объёмным Kia Sportage. Рисовал будущий Соул Петер Шрайер, который до этого более двадцати лет работал в Volkswagen и сделал облик, например, первого Audi TT. VW Passat B5 и VW Golf IV. В результате в 2008 году на Парижском автосалоне показали серийный образец нового автомобиля, и в этом же году Соул появился в продаже в Южной Корее, а годом позже – в Европе и США. Американцам повезло больше всех: в припадке иррациональной любви к племянникам дяди Сэма корейцы дали им возможность рассекать по дорогам на машинах с двухлитровым двигателем на 140 л. с., которого не было в Европе и России.

В 2011 году Soul пережил рестайлинг, в ходе которого российских покупателей серьёзно обидели. Европейцы, наконец, дождались своего 140-сильного мотора, американский двухлитровый агрегат стал развивать все 164 л. с. А вот покупатели в России опять были вынуждены выбирать между 1,6-литровыми бензиновым и дизельным двигателями – другого нам предложить не захотели. Зато, как и всем, поменяли коробки, теперь вместо пятиступенчатой механической и четырёхступенчатой автоматической коробок на Соулы ставили шестиступенчатые МКПП и АКПП.

Последнее поколение Kia Soul появилось в России в 2014 году. Как раз о такой машине и пойдёт речь. Наше авто выпущено в 2015 году, его пробег составляет 47 тысяч километров. «Изюминкой» экземпляра можно смело считать турбодизель – таких машин не так уж много. Комплектация автомобиля «премиум», обслуживает его владелец у дилера. Кстати, и ремонтирует тоже. Давайте посмотрим, зачем Соулу гарантийный ремонт и чему стоит уделять повышенное внимание.

Kia Soul

Дебют март 2013 года, Нью-ЙоркКузов пятидверный универсал (SUV)Двигатели бензиновые, 1.6, 124, 132 и 204 л.с.; 2.0, 150 л.с.Коробки передач М6, А6, Р7Привод переднийКомплектации Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Premium, GTЦена 916 900–1 441 900 руб.

Kia Soul базируется на платформе Сида ­предыдущей генерации и унифицирован с другими корейскими моделями по множеству узлов и агрегатов. Ремонтопригодность его мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Для наилучшей службы аккумуляторной батареи

Следите за надежностью крепления батареи.

Следите за чистотой и сухостью верхней части батареи.

Следите за чистотой клемм и соединений, плотностью их затяжки и наличием смазки или технического вазелина на клеммах.

Немедленной удаляйте следы пролившегося электролита с батареи при помощи водного раствора пищевой соды.

Если автомобиль не планируется использовать в течение продолжительного времени, отсоедините кабели батареи.

Установленная в стандарте АКБ не требует обслуживания. Если на автомобиле установлена АКБ с маркировкой LOWER (нижний) и UPPER (верхний) сбоку, можно проверить уровень электролита. Уровень масла должен быть между отметками LOWER (нижний) и UPPER (верхний). Если уровень электролита низкий, нужно добавить дистиллированную (деминерализованную) воду (запрещается добавлять серную кислоту или прочие электролиты). При заполнении соблюдайте осторожность, чтобы не забрызгать АКБ и сопряженные компоненты. Не переполняйте ячейки АКБ. Это может привести к коррозии прочих частей. После этого убедитесь, что крышки ячеек плотно закрыты. Рекомендуется обратиться к авторизованному дилеру Kia.

– Опасности, связанные с аккумуляторной батареей

Прежде чем приступить к работам с аккумуляторной батареей, всегда читайте приведенные ниже инструкции.

Не приближайтесь к аккумуляторной батарее с зажженными сигаретами и какими-либо еще источниками открытого пламени или искр.

В элементах аккумуляторной батареи все гд а при су тствует легковоспламеняющийся газообразный водород, который может взорваться при поджигании.

Храните аккумуляторные батареи в недоступном для детей месте, поскольку в их электролите содержится агрессивная СЕРНАЯ КИСЛОТА. Не допускайте попадания электролита в глаза, а также на кожу, одежду или окрашенные поверхности.

При попадании электролита в глаза промойте их чистой водой в течение не менее 15 минут и немедленно обратитесь за медицинской помощью. При попадании электролита на кожу тщательно промойте зону контакта. Если пораженное место болит или имеет признаки ожога, немедленно обратитесь за медицинской помощью.

При выполнении зарядки аккумуляторной батареи или каких-либо работ вблизи нее носите защитные очки. При выполнении работ в замкнутом помещении необходимо обеспечить достаточную вентиляцию.

Неправильно утилизированная батарея может оказывать вредное влияние на окружающую среду и здоровье человека.

Утилизируйте батарею согласно местным законам и нормам.

В батарее содержится свинец. Не выбрасывайте ее после использования. Верните батарею авторизованному дилеру Kia для утилизации.

Приложение чрезмерной силы при подъеме аккумуляторной батареи в пластмассовом корпусе может привести к утечке электролита и травмам. Поднимать аккумуляторную батарею следует с помощью специального приспособления для ее переноски или держась руками за противоположные углы.

Никогда не пытайтесь зарядить аккумуляторную батарею с присоединенными проводами.

В системе зажигания имеется высокое напряжение. Никогда не дотрагивайтесь до этих компонентов при работающем двигателе или включенном зажигании.

Несоблюдение указанных выше требований может привести к тяжелой травме или смерти.

снять, аккумулятор, соул

При подключении неразрешенных электронных устройств к АКБ она может разрядиться. Запрещается использовать неразрешенные устройства.

Наклейка емкости батареи (см. пример)

Наклейка на вашей аккумуляторной батарее может отличаться от показанной на рисунке.

Kia название модели аккумуляторной батареи

60Ah(20HR) : Номинальная емкость (в ампер-часах)

92RC : Номинальная резервная емкость (в минутах)

550ССА : Ток при низкой температуре в амперах по методике SAE

440А : Ток при низкой температуре в амперах по методике EN

Повторная зарядка аккумуляторной батареи

На Вашем автомобиле установлена необслуживаемая аккумуляторная батарея из свинцово-кальциевого сплава.

В случае разрядки аккумуляторной батареи в течение короткого времени (например, из-за оставленных включенными фар или внутреннего освещения), следует зарядить батарею путем медленной зарядки в течение 10 часов.

Если батарея разрядилась постепенно из-за высокой электрической нагрузки во время движения автомобиля, зарядите ее при силе тока 20- ЗОА в течение двух часов.

ОСТОРОЖНО – Зарядка аккумуляторной батареи При зарядке аккумуляторной батареи соблюдайте следующие меры предосторожности:

Батарею следует снять с автомобиля и установить в помещении с хорошей вентиляцией.

Не допускайте курения, образования искр или пламени вблизи батареи.

Присматривайте за батареей во время зарядки, прекратите зарядку или снизьте скорость зарядки, если в элементах батареи начинает интенсивно образовываться газ (кипение) или если температура электролита в любом элементе превышает 49°С (120°F).

Надевайте защитные очки при проверки батареи во время зарядки.

READ  Как прописать ключ на Suzuki Grand Vitara

Отсоедините зарядное устройство аккумуляторной батареи в следующем порядке.

Выключите главный выключатель зарядного устройства.

Отсоедините отрицательный зажим от отрицательной клеммы батареи.

Отсоедините положительный зажим от положительной клеммы батареи.

Перед выполнением технического обслуживания или зарядки батареи отключите все вспомогательное оборудование и выключите двигатель.

Отрицательный кабель батареи следует снимать первым и устанавливать последним при отсоединении батареи.

После зарядки или отсоединения аккумуляторной батареи следует переустановить следующие параметры.

Автоматическое закрытие / открытие окна (см. главе 4)

Компьютер пройденного пути за поездку (см. главе 4)

Светлый путь

Конструкция фар зависит от комплектации. На демократичных версиях — от Classic до Luxe — устанавливают галогенную светотехнику прожекторного типа. Для комплектаций Prestige и GT доступны линзованные фары с внутренними черными элементами и светодиодными ходовыми огнями. А Соулам в исполнении Premium полагается биксеноновая оптика с автоматической регулировкой угла наклона. В нашем распоряжении оказались только машины с наиболее дешевыми фарами. По словам сервисменов, трудоемкость замены ламп в фарах других типов отличается не сильно.

В базовой фаре установлена лампа ближнего/дальнего света Н4. Она находится в отдельном колодце, который закрыт пластиковой крышкой, зафиксированной поворотом. Разъем лампы и ее крепления хорошо просматриваются в обеих фарах. Свободного места значительно больше справа, а слева его ограничивает блок предохранителей. Но в любом случае с заменой лампы ­не возникнет особых проблем.

Патроны с лампами поворотника и ходовых огней расположены у внутреннего угла корпуса фары, ближе к решетке радиатора. Они зафиксированы поворотом и имеют удобные ручки. Доступ к ним справа и слева одинаково свободный.

При замене ламп в передней противотуманке частично демонтируем подкрылок. Достаточно снять только два нижних пистона его крепления к бамперу и отвести освободившийся край назад. Доступ к лампе в правой противотуманке свободный, а слева его сильно ограничивает резонатор впускного воздушного тракта.

Для замены ламп в задних фонарях их придется демонтировать. Благо, они имеют продуманные крепления. Усилия при снятии небольшие, сломать что-либо очень сложно. На Соулах в дорогих комплектациях (Prestige, Premium, GT) часть световых элементов ­фонарей диодные, они не подлежат ­отдельной замене.

Чтобы поменять лампы дополнительного стоп-сигнала в крышке багажника, придется демонтировать его корпус и разобрать. Операция несложная. Сначала снимаем пластиковую декоративную накладку с обратной стороны крышки багажника, поддев ее плоской отверткой со стороны выреза. Она сидит на четырех пистонах. Далее откручиваем три болта «на 10» крепления корпуса стоп-сигнала и частично вынимаем его наружу. Рампа с пятью лампами (заменяются по отдельности) зафиксирована на его внутренней стороне простыми защелками.

Kia Soul набрал 9,5 балла, повторив показатель Креты в моноприводном исполнении. Результат не стал откровением: компактные автомобили Kia и Hyundai всегда отличались хорошей ремонтопригодностью. Стандартные конструктивные решения хорошо продуманы, поводов прибегать к сквернословию при обслуживании своими силами практически не возникает.

Редакция благодарит московский техцентр FAVORIT MOTORS (2‑й км МКАД) за помощь в подготовке материала.

Двигатель

Мощность мотора D4FB не заставляет вставать дыбом волосы на коленке – всего 128 л. с. Но прелесть дизеля совсем не в «лошадках», а в максимальном крутящем моменте. Тут он составляет 260 Нм, а даже у самого мощного 1,6 GDI он всего 161 Нм. Вроде бы преимущество очевидно, но дизель, да ещё турбированный… Не каждый рискнёт. Как он себя ведёт?

За весь пробег мотор ни разу не попросил подкрадываться к нему с гаечным ключом наперевес. Но нужно сделать ремарку: владелец автомобиля относится с обслуживанию своего Соула с душой. Замена масла – каждые 5 000 км, воздушный фильтр тоже он меняет чаще, чем того требует регламент. Скорее всего, не зря: старый воздушный фильтр обычно оказывается уже слишком грязным (машина с владельцем живут за городом, и этот фактор тоже стоит учитывать). Наверное, это как раз те операции, проведение которых владельцам дизельных машин есть смысл освоить.

С заменой воздушного фильтра никаких вопросов не возникает. Нужно лишь откинуть две защёлки, вынуть старый фильтр и вставить новый – быстро и просто. Сам фильтр стоит 750 рублей, но на нём экономить не надо, может в итоге выйти себе дороже.

Для замены масла лучше заехать на подъёмник или смотровую яму – иначе старое масло не слить. Защиты двигателя в заводском исполнении нет, есть только пластиковый пыльник, но и его придётся откручивать.

Масляный фильтр необходимо снимать сверху. Причём менять надо будет только сам фильтрующий элемент (картридж), Корпус масляного фильтра пластиковый, поэтому орудуя головкой на 28 для его снятия, не стоит прилагать всю имеющуюся в руках силу, особенно при его закручивании.

В комплекте с фильтром идут два резиновых уплотнительных кольца. Некоторые не в меру жадные дилеры пытаются продать их отдельно, не верьте им. Более того, даже одноразовая шайба сливной пробки есть в комплекте, и за неё тоже дилеру платить не надо! Хотя как раз за неё обычно денежку и выманивают.

Много копий сломано в спорах о том, какое масло можно и нужно заливать в дизельный мотор «корейца». Руководство настаивает на спецификации API Service CH-4 или выше, ACEA B4. Владелец предпочитает Лукойл Claritech, хотя до этих стандартов масло не дотягивает. Почему? Масла нужно много (5,2 литра), и менять его приходится часто, раз в 5000 км. Компромисс цены и качества владельцу кажется оптимальным.

Никаких нареканий к работе мотора у владельца Соула нет. А вот некоторые другие хозяева этих автомобилей сталкивались с двумя поломками. Первая – выход из строя паразитных роликов сервисного ремня. Как правило, дилер их менял по гарантии, правда ремень предлагали поменять за свой счёт (он стоит около 1 200 рублей).

Вторая поломка гораздо более неприятная. Да-да, нередко требовалась замена турбины. Само собой, поводов для признания случая не гарантийным пытались найти десятки, в первую очередь отказывали как раз тем, кто менял масло самостоятельно. Течь, а затем и шум появлялись при пробеге 20-30 тысяч километров, но я бы не стал называть поломку турбин правилом – скорее, это исключение, редкое, но очень неприятное.

Ну и, конечно же, до сих пор встречаются грустные истории о гибели топливной аппаратуры после заправки некачественной соляркой. Если честно, то в 9 случаях из 10 такой исход был «немного предсказуем» – владельцы Соулов наудачу заправлялись на noname-заправках где-то в глубинке, не рассчитав запас хода в путешествии. Чего вам категорически не советуем делать! Только проверенные сетевые АЗС крупных нефтяных компаний, которые в случае чего можно попробовать хотя бы привлечь к суду.

Последнее, о чём хотелось бы предупредить, это об аккумуляторной батарее. 480 ампер пускового тока для дизельной машины – не совсем хорошо, и к штатному аккумулятору иногда появляются претензии. Само собой, мы не рассматриваем случаи с «умершими» свечами накала: тут уже любая АКБ будет бессильна что-либо сделать, но массовых жалоб на работу свечей среди владельцев Соула пока не встречается.

Кубик с душой: ремонт и обслуживание Kia Soul II

Всегда радует, когда владелец автомобиля сам предлагает свою машину для обзора. Как правило, такой хозяин действительно свой автомобиль знает, не скрывает его слабые стороны, да и в целом оценивает его объективно. Именно таков владелец Kia Soul, который мы будем сегодня рассматривать. И упор сделаем не на замену тормозных колодок или сервисного ремня (об этом можно почитать уже где угодно), а на то, с чем столкнётся обладатель этого по-своему замечательного корейца. А столкнётся он, возможно, не только с хорошей динамикой и ярким экстерьером, но и с некоторыми неприятностями, к которым лучше быть готовым заранее.