Как снять ГБО с автомобиля своими руками

Содержание

Грузовой транспорт

Аналогично проходит работа, когда необходимо снять баллон и само ГБО с грузового автомобиля своими руками. Общий метод действий последующий:

  • Залезьте под капот и удалите элементы газового оборудования, редуктор, фильтр, форсунки, ЭБУ, трубки, рейка и хомуты.
  • Перейдите в салон, где нужно убрать переключатель горючего.
  • Демонтируйте баллон, который установлен в нижней части автомобиля. Их может быть несколько зависимо от конструкции. За ранее стравите газ, чтоб избежать взрыва.

СНЯТИЕ гбо с авто самостоятельно

  • Уберите все крепления и держатели, при помощи которых выполнялась фиксация баллонов и магистралей.
  • После окончания работ восстановите прежнюю схему питания от бензина проверьте ее работу.

Чтоб снять ГБО с авто своими руками, нужно владеть определенным опытом и познанием об устройстве оборудования. Сложней всего решить вопрос с движком и его переходом на бензин. Тут нужно ставить заглушки, закрывающие вход в коллектор впуска. Не считая того, после окончания процесса демонтажа требуется провести диагностику мотора своими руками и выполнить калибровку.

Для выполнения озвученных работ может потребоваться яма либо подъемник. Если на машине стоит ГБО второго поколения, стоит держать в голове о газовом клапане. Это в особенности животрепещуще для карбюраторных моторов ГАЗель. В случае с устройством 4-ого поколения необходимо снять ЭБУ, который устанавливается для инжекторных моторов.

Если удалось удачно снять ГБО 2 либо 4 поколения с авто, требуется демонтировать заглушки во всех местах, где ранее были технологические отверстия для работы газобаллонной аппаратуры. Также осмотрите багажный отсек на факт возникновения коррозии. При выявлении ржавчины удалите ее.

Как демонтировать ГБО с авто

Вопрос, можно ли снять ГБО с машины, может появиться в нескольких случаях. Например, человек не может поставить тс на учет, газобаллонное оборудование неисправно, либо новый обладатель не желает воспользоваться таким видом горючего. В таком случае все установленные ранее элементы нужно снять с автомобиля своими руками либо доверить работу работникам специализированных центров. После демонтажа отверстия заделываются, а форсунки мотора поновой настраиваются. При всем этом ЭБУ автомобиля просит внесения конфигураций и опции.

Нужно ли сообщать о демонтаже в ГАИ

Если вы решили снять зарегистрированное ГБО с авто, нужно обратиться в ГИБДД для дизайна новых документов. Это связано с тем, что в старенькой документации имеется информация о газобаллонном оборудовании, но по факту его нет. Если ГБО не проходило регистрацию, его можно снять (в том числе своими руками) и не информировать ГИБДД.

Как снять ГБО с автомобиля своими руками и ничего не испортить?

Как снять ГБО с автомобиля своими руками? Стравите газ с магистралей, отбросьте их от баллона и редуктора во избежание утечки. Снимите мультиклапан, заправочный шланг, редуктор, блок управления и датчики. Далее демонтируйте расходную / заправочную магистрали, поставьте новые патрубки, снимите газовые заглушки и восстановите проводку. Также места сверления необходимо закрыть, а после этого поставить заглушки на места установки отверстий. Это краткий алгоритм действий. Ниже рассмотрим процесс подробнее, его стоимость на СТО и необходимость регистрации в ГИБДД.

Сколько стоит снять ГБО на СТО

Не все автовладельцы решаются убрать аппаратуру своими руками, ведь это требует определенных знаний и времени. Многих интересует, сколько стоит снять ГБО с автомобиля, если обратиться на СТО. Сразу отметим, что фиксированной стоимости на такую услугу не существует. Она зависит от нескольких факторов:

  • марка и модель автомобиля;
  • регион нахождения сервисного центра;
  • производитель ГБО и другие факторы.

Перед тем как убрать ГБО из автомобиля, необходимо набрать номер СТО и уточнить

Легковой автомобиль

Для начала рассмотрим, как демонтировать ГБО с легкового авто своими руками, и в какой последовательности необходимо действовать. Алгоритм такой:

  • Стравите газ с магистралей, редуктора и баллона. Это необходимо, чтобы исключить утечку топлива и случайный взрыв при выполнении работы.
  • Отбросьте магистрали, подключенные к емкости с газом, демонтируйте крепления с рамы транспортного средства.
  • Снимите мальтиклапан и шланг для заправки, а после закройте дырку под горловину с помощью заглушки.
  • Уберите редуктор, ЭБУ, блок управления и датчики, а также тосольные рукава.
  • Снимите заправочную / расходную магистрали.
  • Поставьте новые патрубки системы охлаждения и верните заводские.
  • Демонтируйте форсунки по газу и установите заглушки на коллекторе впуска.
  • Восстановите проводку инжекторов по бензину.
  • В месте крепления кузова поставьте резиновые заглушки и выполните обработку.
  • Проверьте работоспособность авто.

Выше рассмотрена краткая инструкция, как снять ГБО с автомобиля своими руками. Последовательность шагов может немного отличаться, но общая структура имеет рассмотренный выше вид.

Стоит ли снимать ГБО

Выше мы рассмотрели, можно ли убрать ГБО с машины, и как это сделать правильно своими руками. Перед выполнением работ разберитесь, стоит ли действовать таким способом. Демонтаж оборудования с автомобиля актуален в следующих случаях:

  • Машину нужно поставить на учет в ГИБДД. В таком случае не обязательно полностью демонтировать систему. Можно частично снять оборудование, а после выполнить повторный монтаж на автомобиль после осмотра.
  • У транспортного средства появился новый владелец, который по какой-либо причине хочет вернуться к работе на бензине. Многие автовладельцы считают, что газ опасен для двигателя.
  • Газобаллонная аппаратура вышла из строя, и единственный способ решить проблему — снять ее с автомобиля полностью своими рукам или с помощью работников СТО.

Вне зависимости от причины стоит ответственно подойти к выполнению работы. При наличии соответствующего опыта снять газобаллонную аппаратуру можно своими руками. При отсутствии навыков и знаний лучше обратиться на СТО и доверить работу мастерам. Предварительно созвонитесь, уточните цену и определите дату / время приезда.

Зная принцип снятия ГБО с авто, можно реализовать задуманное своими руками и тем самым решить вопрос с постановкой на учет. Если машина была зарегистрирована с газобаллонным оборудованием, необходимо информировать сотрудников ГИБДД о переделке по установленной форме.

Можно ли демонтировать ГБО без ущерба для автомобиля?

Ввиду того, что вам может потребоваться перевозить в багажнике автомобиля объёмный и габаритный груз, появится необходимость демонтажа баллона. …

Как зарегистрировать ГБО?

Необходимые документы для того, чтобы узаконить ГБО:

снять, автомобиль, рука
  • Заявление из ГИБДД;
  • Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон (не требуется, если предоставляли при получении предварительного заключения);
  • Сертификат на оборудование EAC, паспорт на баллон;
  • Свидетельство ЕАС на установленное ГБО (вместо форм 2а/2б)
READ  Как снять заднее сиденье на Toyota Corolla

Как снять мультиклапан ГБО?

  • Выкатываем весь газ из баллона, до тех пор пока на 2 поколении машина вообще не будет работать на холостом ходу, а на 4 кнопка будет постоянно пищать при переходе на газ.
  • Снимаем катушку электромагнитного клапана (если она есть)

Как спустить газ с баллона ГБО?

Как слить газ из баллона, который находится в салоне автомобиля:

  • закрутить вентиль мультиклапана;
  • отсоединить расходную магистраль;
  • на место расходной магистрали прикрутить трубку длиной 3-4 метра;
  • вывести трубку из салона автомобиля;
  • слегка откручивая вентиль спустить весь газ с баллона.

Какое давление газа в баллоне ГБО?

Редуктор — это обязательная составная часть ГБО. Дело в том, что газ на заправке заправляется в баллон под давлением в 10-15 атмосфер.

Сколько стоит снять газовое оборудование с автомобиля?

Обычно

Можно ли снять с машины газовое оборудование?

Если Вы решили снять ГБО с авто, то последовательность действий должна быть такая. Стравить остатки газа с газового баллона, магистрали и редуктора. … Снимаем газовый баллон с мультиклапаном и заправочный шланг с авто. Оставшееся после снятия отверстие можно закрыть крышкой.

Порядок действий

Этапы процедуры зависят от того, является демонтаж полным либо частичным. Самостоятельно убрать из машины всю газобаллонную систему достаточно сложно. Поэтому можно снять только часть оборудования.

  • Отключение питания от аккумулятора
  • Отсоединение баллона и редуктора (предварительно газ стравливают)
  • Установка клапана на магистрали

Рассматривая, как снять ГБО, необходимо учитывать, что при полном демонтаже потребуется перекрыть заправочный и расходный вентили, удалить топливную магистраль, блок электронного управления. Во впускном коллекторе необходимо перекрыть отверстия, сделанные при установке оборудования, при помощи герметика. Чтобы облегчить процесс, рекомендуется посмотреть видео, как снять газовое оборудование с авто.

Регистрация ГБО

Ура — с конца 2016 г. дали «амнистию» на ранее установленное оборудование. Теперь не требуется снятие ранее установленного оборудования, но требования к баллонам (аттестация и наличие паспорта) и наличию необходимых документов – остались прежние. При желании всю процедуру оформления у нас можно было бы сделать в 1 день, но т.к. в ГИБДД есть строгий регламент на все, то приходится весь курс делить на 3 дня. Чтобы не стоять в очередях ГИБДД – мы подскажем в какое ГИБДД лучше подъехать и в какое время.

Самостоятельный демонтаж газового оборудования с автомобиля

Вопрос о том, как снять газовое оборудование с авто своими руками, интересует многих водителей. Обычно такая необходимость возникает в случае, если ТС не зарегистрировано в ГИБДД, либо перед проведением техосмотра. Также демонтаж ГБО понадобится, если водитель по определенным причинам решил вернуться к использованию жидкого топлива. Прежде чем разобраться, как снимать газовое оборудование с авто, необходимо выяснить, можно ли проводить такую процедуру самостоятельно.

Как снять ГБО с автомобиля своими руками?

С чего все начиналось

Как только наша страна «вляпалась» в таможенный Союз — с 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза 18-2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

И теперь именно этот документ стал отправной точкой в вопросе – эксплуатации, регистрации и прохождения техосмотра автомобилем с установленным газовым оборудованием. Чем это все чревато для владельцев ГБО? В данном Тех.регламенте есть Приложение : «Требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства».

И в этом приложении, в пункте как раз и говорится о том, что установка газового оборудования относится к внесению изменений в конструкцию транспортного средства.

Так же в 4 главе «Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию», данного ТехРегламента, описана процедура проведения экспертизы.

Иными словами в соответствии с новыми правилами установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом (далее – ГБО) является внесением изменений в конструкцию транспортного средства, и соответственно если данная процедура не прошла экспертизу, является не законной, автомобиль без пометки в тех. паспорте могут запретить к эксплуатации.

С 1-го января 2016 года начались рейды инспекторов ГИБДД, направленные на выявление ТС с установленным, но не зарегистрированным в установленном порядке ГБО.

Допускается ли самостоятельный демонтаж?

Возможность снятия автомобильной газобаллонной системы не ограничивается законом. Однако, чтобы самовольно произвести такую процедуру, требуются знания в области автомеханики и определенный набор инструментов. Если таковые отсутствуют, рекомендуется обратиться на станцию техобслуживания.

Это позволяет предотвратить нанесение ущерба транспортному средства. К тому же цена демонтажа ГБО значительно ниже, чем стоимость установки.

Виды демонтажа

Вариант снятия ГБО зависит от различных аспектов: причины, специфики транспортного средства, особенностей используемого оборудования, наличия нужных инструментов и приборов. Всего выделяют 2 вида демонтажа.

  • Частичный. Выполняется в случае, если ГБО планируют оставить для последующей эксплуатации. Процедура предусматривает временную деактивацию системы подачи газа. С машины снимают баллон, демонтируют редуктор и электронный блок управления. Остальные элементы конструкции сохраняются.
  • Полный. ГБО полностью удаляется из транспортного средства. После этого производится калибровка, чтобы восстановить первоначальную функциональность.

Важно знать! Рассматривая,как снять ГБО с автомобиля своими руками, следует отметить, что частичный демонтаж – упрощенная процедура. Для такого вида работ не требуется спецтехника и дополнительное дорогостоящее оборудование.

Для транспортных предприятий и автопарков:

«Выпуск на леску транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от 5000 до 8000 рублей.» «…Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.» (КоАП РФ, Статья 12.31)

«1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот руб.» (КоАП РФ, Статья 12.5). В случае повторного нарушения – постановка на штрафстоянку до устранения выявленного нарушения.

Таким образом, теперь при желании установить ГБО на а/м, автовладельцу необходимо проделать следующее: ■ Приехать на автосервис и получить от них сертификаты на оборудование и услуги (в каком –то случае это даже хорошо – водитель может не по телефону, а в реале переговорить о том, какое ГБО он хочет видеть на своем авто и полную стоимость) ■ Подъехать в аккредитованную лабораторию – получить заключение (этот пункт мы делаем у себя в сервисе) ■ Получить в ГИБДД разрешение на установку ГБО ■ Вернуться на сервис – установить ГБО и получить пакет документов для прохождения ТО. лаборатории и ГИБДД ■ Пройти ТО (с указанием в карте о том, что установлено ГБО ■ Съездить в аккредитованную лабораторию – получить протокол (этот пункт мы делаем у себя в сервисе).

■ В ГИБДД получить заветную отметку в ПТС об установленном ГБО.

Какие меры предосторожности необходимо предпринять?

Хорошо, когда автовладелец в курсе, как снять ГБО с автомобиля своими руками – в таком случае все работы проходят без каких-либо финансовых затрат. А что происходит дальше?

Совсем не редкая история, когда владелец авто с ГБО самостоятельно демонтировал газовую установку в собственном гараже, а через некоторое время строение взорвалось и сгорело. И, в худшем случае, вместе с ним в дым превратилось еще пара соседних строений и авто. Хорошо, если обошлось без жертв.

Вся проблема в том, что, после проведения демонтажа по всем правилам, редуктор, магистральные трубопроводы, клапаны и баллон – все укладывается в кучу и перекочует в подвал гаража, в дальний уголок, чтобы под ногами не мешалось, ведь все это опасно – с газом. К чему это может привести? Старый баллон редко остается пустым, и закрывается он негерметично. Отправляя «скарб» на хранение в подвал, его редко проверяют на герметичность, не задумываясь о том, что даже мизерная утечка опасна.

READ  Как сделать подлокотник на Niva своими руками

Позже происходит следующее – газ в отношении воздуха тяжелее, а хранящийся в подвале баллон, на протяжении дней, недель, месяцев травит газ и заполняет собой пространство. Наступает день, когда достаточно одной искры или щелчка выключателя, чтобы имущество стало не только движимым, но и летающим.

Демонтаж. Как и почему его нужно сделать?

Конечно же, решение провести снятие газового оборудования с авто можно назвать кардинальным, но в определенных случаях совершенно необходимым, например, при выезде за рубеж. Как правило, работы эти выполняются под давлением обстоятельств, не зависящих от самого владельца. Рассмотрим наиболее распространенные случаи:

  • Установленная система не имеет регистрации в качестве дополнительного оборудования, при этом не может осуществляться постановка транспортного средства в МРЕО на учет, что влечет за собой частичный или полный демонтаж ГБО.
  • Износ оборудования зависит от различных эксплуатационных показателей, и в среднем, по мнению профи, качественная оснастка готова пробежать без капитального ремонта от восьмидесяти до ста двадцати тысяч километров. Но, когда состояние системы требует глубокого и дорогостоящего ремонта, то стоит провести плановую замену, что будет более целесообразно, а иногда и более дешево.
  • Собственник автомобиля ранее не использовал автомобильное газобаллонное оборудование и не теперь отказывается заниматься его официальным оформлением и обслуживанием.

Как снять ГБО с автомобиля своими руками

Преимущества ГБО давно оценили миллионы наших соотечественников, популярность такого решения в условиях преодоления экономического кризиса продолжает расти. Установкой газового оборудования на автомобили занимаются как производители, так и специализированные мастерские, а иногда, автовладельцы предпринимают даже самостоятельные попытки, в условиях собственного гаража. В среде автолюбителей отношение к ГБО неоднозначное, при этом его применение обосновано долговечностью и выгодой его работы, но, в силу разных обстоятельств, иногда возникает необходимость провести демонтаж газового оборудования на авто.

Демонтаж ГБО – порядок действий

Чтобы решить, как снять газовое оборудование с авто, надо определиться, будет демонтаж проводиться полный или частичный. Если с первым вариантом все достаточно ясно – автомобиль будет возвращен к изначальному состоянию. То со вторым дело обстоит несколько иначе.

Если в планах – сохранить оснащение для дальнейшей эксплуатации, то его следует деактивировать. При этом нужно снять баллон, заглушить магистраль и вставить заглушку в разъем управления. По сути, достаточно отключения питания от блока, и извлечь предохранитель из резиновой фишки на плюсовом проводе аккумулятора. Главное, что, в случае продажи, цена машины не снизится.

Чтобы провести демонтаж всего оборудования, потребуется поднять автомобиль на подъемник или загнать его на яму, а дальше становится понятно, как снять газовый баллон с автомобиля. Общая последовательность выполнения работы такова:

  • газ необходимо стравить полностью;
  • электрика отключается;
  • магистрали отсоединяются, баллон снимают, а вместе с ним редуктор, электронный датчики, блок управления, форсунки демонтируют, а отверстия впускного коллектора глушатся;
  • смена патрубков в системе охлаждения;
  • заглушается горловина.

Эти знания могут пригодиться, чтобы самостоятельно снять ГБО с машины. Впрочем, делать это собственноручно все же не стоит. Времена изменились, и с современной техникой доморощенным «кулибиным» лучше не связываться.

Что лучше: демонтировать самостоятельно или на станции?

На первый взгляд, снять газовое оборудование с автомобиля своими руками кажется совсем несложно. Хотя профессионалы все же настаивают, чтобы при полном демонтаже ГБО владельцы авто обращались в автосервис. В среднем, весь процесс занимает два-три, максимум четыре часа. А если попасть на акцию, то, в случае установки нового ГБО, старое могут снять бесплатно. Во всех прочих случаях стоимость демонтажа соответствует трети от цены работ по установке нового оборудования.

Можно ли продать ненужное и демонтированное оборудование?

Продавать или нет ненужное, снятое оборудование – решает каждый владелец самостоятельно. Потребители часто готовы «повестись» на наиболее дешевое предложение рынка, поэтому заявленная стоимость становится приоритетной. Стоит ли говорить, что такой подход имеет кучу недостатков?

На СТО, где знают, как снять ГБО, могут предложить выкуп демонтированного оборудования, а затем его перепродают рядовому обывателю по заниженной цене. Впрочем, кто-то готов смириться с таким фактом. Но если дело касается электроники, то подобная экономичность того

стоит, а вот отработавшие срок редуктор или форсунки вскоре потребуют срочного и дорогостоящего ремонта, тем более не стоит соглашаться на бывший в эксплуатации баллон, так как все они имеют ограниченный срок службы.

Электрическая часть

Если вы понятия не имеете, кто и как ставил оборудование, для начала необходимо ознакомиться с электросхемой по установке ГБО 4. В 99% случаев плюс/минус она будет совпадать. Базовые принципы одни и те же, но бывают и исключения. Также лучше иметь представление об устройстве ГБО 4.

Итак, первым делом необходимо снять разъёмы со следующих деталей:

�� Как самому снять ГБО 2 ��

  • катушка электроклапана блока запорной арматуры на баллоне и датчик уровня топлива (при наличии);
  • бензиновые и газовые форсунки;
  • мап-сенсор;
  • газовый клапан редуктора (может быть выносной);
  • вариатор УОЗ (если имеется);
  • ЭБУ оборудования (электронный блок управления);
  • датчик температуры газа на редукторе.

Далее нужно отключить сигнальный провод (часто он коричневого цвета) от катушки зажигания, также он может быть соединён с датчиком положения распредвала.

Убедившись, что лямбда регулирование задействовано в работе ГБО, аккуратно снять изоляцию в месте разрыва провода (чёрного цвета) датчика кислорода. Отрезать провод (как правило, коричнево-фиолетовый) и заизолировать соединение в обратном порядке.

снять, автомобиль, рука

Сигнальный провод датчика кислорода

Также отсоединить плюсовой (красный) провод от замка зажигания или он может быть припаян к питающему проводу первой бензиновой форсунки.

Самая важная часть при демонтаже – это отключение проводки от бензиновых форсунок. Здесь есть два способа:

  • снять старую «косу» и на её место установить новую;
  • оставить родной жгут.

При выборе второго способа, нужно также обратиться к схеме подключения. Тут необходимо отрезать по два провода на каждой форсунке, припаянных в разрыв сигнального штатного. Один однотонный направлен к блоку управления двигателем, второй с полоской идёт к газовому контроллеру.

После чего спаиваем сигнальный провод бензиновой форсунки. Изолируем места пайки и одеваем фишки на инжекторы.

Рекомендуется подписать провода, в целях упрощения возможной установки снятого жгута.

В салоне автомобиля снимаем разъём и демонтируем кнопку выбора топлива и зуммер.

Теперь можно аккуратно снять все кабеля, заранее освободив их от стяжек и хомутов. Также демонтировать контроллер газового оборудования и вариатор.

снять, автомобиль, рука

Какие меры предосторожности необходимо предпринять?

Хорошо, когда автовладелец в курсе, как снять ГБО с автомобиля своими руками – в таком случае все работы проходят без каких-либо финансовых затрат. А что происходит дальше?

Совсем не редкая история, когда владелец авто с ГБО самостоятельно демонтировал газовую установку в собственном гараже, а через некоторое время строение взорвалось и сгорело. И, в худшем случае, вместе с ним в дым превратилось еще пара соседних строений и авто. Хорошо, если обошлось без жертв.

Вся проблема в том, что, после проведения демонтажа по всем правилам, редуктор, магистральные трубопроводы, клапаны и баллон – все укладывается в кучу и перекочует в подвал гаража, в дальний уголок, чтобы под ногами не мешалось, ведь все это опасно – с газом. К чему это может привести? Старый баллон редко остается пустым, и закрывается он негерметично. Отправляя «скарб» на хранение в подвал, его редко проверяют на герметичность, не задумываясь о том, что даже мизерная утечка опасна.

READ  Как включить фары на Ford Focus 2

Вам будет интересно Газовое оборудование на Renault Duster

Позже происходит следующее – газ в отношении воздуха тяжелее, а хранящийся в подвале баллон, на протяжении дней, недель, месяцев травит газ и заполняет собой пространство. Наступает день, когда достаточно одной искры или щелчка выключателя, чтобы имущество стало не только движимым, но и летающим.

Демонтаж ГБО – порядок действий

Чтобы решить, как снять газовое оборудование с авто, надо определиться, будет демонтаж проводиться полный или частичный. Если с первым вариантом все достаточно ясно – автомобиль будет возвращен к изначальному состоянию. То со вторым дело обстоит несколько иначе.

Если в планах – сохранить оснащение для дальнейшей эксплуатации, то его следует деактивировать. При этом нужно снять баллон, заглушить магистраль и вставить заглушку в разъем управления. По сути, достаточно отключения питания от блока, и извлечь предохранитель из резиновой фишки на плюсовом проводе аккумулятора. Главное, что, в случае продажи, цена машины не снизится.

Вам будет интересно Как установить ГБО на ГАЗель

Чтобы провести демонтаж всего оборудования, потребуется поднять автомобиль на подъемник или загнать его на яму, а дальше становится понятно, как снять газовый баллон с автомобиля. Общая последовательность выполнения работы такова:

  • газ необходимо стравить полностью;
  • электрика отключается;
  • магистрали отсоединяются, баллон снимают, а вместе с ним редуктор, электронный датчики, блок управления, форсунки демонтируют, а отверстия впускного коллектора глушатся;
  • смена патрубков в системе охлаждения;
  • заглушается горловина.

Эти знания могут пригодиться, чтобы самостоятельно снять ГБО с машины. Впрочем, делать это собственноручно все же не стоит. Времена изменились, и с современной техникой доморощенным «кулибиным» лучше не связываться.

Как Быстро Снять Газ ГБО с Автомобиля

Механическая часть

В этой части, следует обратить внимание на демонтаж редуктора-испарителя. Так как его обогрев подключен к радиатору отопителя салона, чтобы минимизировать потери охлаждающей жидкости, лучше всего пережать подающий патрубок печки зажимами, перед тройником и после.

Демонтаж тройника и патрубков редуктора

Затем открутить хомуты, вынуть тройник и на его место установить трубку/переходник подходящего диаметра (желательно металлический). При этом нужно подставить ёмкость, т.к из шлангов испарителя выльются остатки тосола/антифриза. Ту же процедуру произвести с обраткой.

  • трубку с фильтром тонкой очистки и мап сенсором;
  • вакуумную трубку от сенсора к впускному коллектору;
  • редуктор и шланги;
  • газовую рейку с форсунками;
  • расходную магистраль (под днищем автомобиля);
  • заправочную трубку;
  • ВЗУ с кронштейном (заправочный клапан);
  • газовый баллон.

После чего надо аккуратно выкрутить штуцера из впускного коллектора и заглушить отверстия. Заглушки можно изготовить из болтов с подходящей резьбой. При этом обрезать их до минимальной длины, чтобы не перекрыть впускной тракт. На резьбу желательно нанести герметизирующий фиксатор.

Если вакуумная трубка подключена путём врезки, следует поступить аналогичным способом.

Что лучше: демонтировать самостоятельно или на станции?

На первый взгляд, снять газовое оборудование с автомобиля своими руками кажется совсем несложно. Хотя профессионалы все же настаивают, чтобы при полном демонтаже ГБО владельцы авто обращались в автосервис. В среднем, весь процесс занимает два-три, максимум четыре часа. А если попасть на акцию, то, в случае установки нового ГБО, старое могут снять бесплатно. Во всех прочих случаях стоимость демонтажа соответствует трети от цены работ по установке нового оборудования.

Снятие ГБО — неизбежность при регистрации — ГАЗ ГАЗель, 2.4 л., 2010 года на DRIVE2

Ездил в Гибдд интересовался, что да как по переоборудованию и понял ГБО надо снимать для регистрации. Так то считаю ГБО вредящим движку, который разработан для работы на бензинке, тем болле учитывая стоимость мопаровских запчастей.Звонил в контору по газовому оборудованию. Сказали 2000 снять для Гибдд, 2000 поставить. 7000 полностью удалить. Короче взял друга и поехали на эстакаду. Пока он снимал баллон и пр, я слил гуталин из системы охлаждения и вырезал всю систему подогрева газового редуктора и впрыска. Попутно снимал проводку ГБО. Потом отсоединил газовые трубки медные и резиновые. На впуске остались врезки для газа, на них одел резиновые заглушки с герметиком, которые надевают на тормозные штуцера для прокачки и маслёнки для шприцевания. Поснимал редуктор, впрыск и ещё что-то. Единственное, пока не отсоединил провода приходящие на форсунки от газовых мозгов и от этих мозгов в жгут к мозгам дижка. Они пока как мост, так как клемники разные. разбираться позже буду. Пока смотал их скотчем и кинул на аккум. Если отсоединить от газового мозга — цепь разрывается и форсы не подключенные остаются, а так просто отключил газовую часть.

Скинули баллон. Кронштейны снялись легко- болты крепления просто лопались — сгнили. Я держал изнутри за гаики друган пытался открутить. Ну и большое спасибо другу, пока я снимал само ГБО, он снял кардан и помог заменить подвесной подшипник. Капля дёгтя — сломанная заглушка радиатора, но до гаража 2 мин и там их запас шт 5. И да для удаления лишних патрубков система охлаждения нужно два прямых соединителя труб диаметром 18 мм.

Полный демонтаж системы

Как уже было упомянуто выше, в случае, если необходимо вернуться к заводской системе топлива, то проводится полный демонтаж ГБО. В этом случае все элементы, которые были предварительно установлены на авто, убираются в полном объеме. Те отверстия, которые были сделаны для функционирования системы работы на газе, заделываются, а двигатель и форсунки калибруются. Не следует также забывать о том, что ДВС должна вернуться к своему первоначальному порядку функционирования, а значит, «мозги» у авто следует очистить.

Комплекс работ, которые необходимо выполнить, достаточно разнообразен. Прежде всего, необходимо залезть под капот и там снять редуктор газа, поработать с фильтрами и форсунками, демонтировать блок ЭБУ и шланги, удалить хомуты и рейку.

После это перебираемся в салон. Тут снимается кнопка переключения топлива. В том случае, если баллон был установлен в салоне, то понятное дело, что его следует демонтировать.

Следующая точка – багажник. Там тоже надо убрать кронштейны-держатели, а также удалить баллон, если он находился там.

В кузове необходимо снять внешнее заправочное устройство, штуцеры в бампере в том случае, если они установлены в бампер или крыло.

Самое сложное – это комплекс работ, связанный с двигателем. Там необходимо поставить заглушки, которые закрывают вход во впускной коллектор, а после того, как система ГБО будет демонтирована, необходимо провести электронную диагностику ДВС и требуемую калибровку. И завершающим этапом следует перейти к удалении магистрали на днище ТС.

Все эти работы требуют наличия определенного оборудования, это может быть яма или подъемник. Если на авто функционировала система ГБО 2-ого поколения, то не стоит забывать про газовый клапан (особенно это актуально для карбюраторов автомобиль марки ГАЗель). Если же проводился демонтаж ГБО нового, 4-ого поколения, необходимо снять блок ЭБУ, который обязательно был установлен для ТС, в конструкции которых присутствует инжектор.

Для того, чтобы завершить работы, связанные с демонтажом оборудования, необходимо установить заглушки во всех местах, где ранее были устроены технологические отверстия для функционирования системы ГБО, а также убедиться, что внутри багажника и по кузову нет коррозии. В случае, если она присутствует, ее требуется удалить.