Как снять коробку на Renault Logan

Замена сцепления в Renault Logan 1.4, особенности конструкции

О том, что пора выполнить замену сцепления Логана, неопытные автолюбители нередко думают очень поздно. Они не замечают укрытых, а иногда и очевидных признаков неисправности узла. А ведь на машинах, оборудованных механической КПП, сцепление делает очень принципиальные функции.

Рено Logan замена сцепления. Можно ли совладать без помощи других? Управление к действию и особенности конструкции.

Сцепление важный элемент хоть какого автомобиля с механической трансмиссией передач. Очень нередко автовладельцы пропускают момент, когда этот элемент коробки уже просит ремонта. Итак, когда нужна замена сцепления и как не упустить то время, еще пока возможно обойтись малыми силами и средствами. Обо всем по порядку.

Проблемы при переключении передач

Не удается включить передачу либо рычаг не ворачивается в начальное положение

Сцепление не выключается (Washing machine. неисправности сцепления).

Вилки выбора передач деформированы либо заклинивают. Нередко это вызвано недостаточной смазкой. Сделайте полный ремонт коробки.

Шестерни заклинивают на валу. В большинстве случаев это вызвано недочетом смазки либо чрезмерным износом подшипников и втулок коробки. Сделайте полный ремонт коробки.

Механизм выбора передач заклинивает. Это вызвано недочетом смазки либо чрезмерным износом.

Рычаг переключения передач поврежден. Шлицы сорваны с рычага либо вала, что может быть вызвано ослаблением крепления рычага. Замените все покоробленные составляющие.

Вилка выбора изношена. Сделайте полный ремонт коробки.

Канавки шестерен изношены. Сделайте полный ремонт коробки.

Кулачки шестерен либо пазы под кулачки изношены либо повреждены. Шестерни нужно проверить и заменить. Не стоит пробовать выполнить техническое сервис покоробленных деталей.

Подшипники изношены. Также учтите, что валы могут быть изношены. Сделайте полный ремонт коробки.

Железные сколы заклинило меж зубьями шестерни. Вероятнее всего, это частички сколов компонент сцепления, шестерен либо механизма выбора передач, которые попали в шестерни. Это может стать предпосылкой раннего повреждения подшипников.

Уровень масла в движке очень маленький. Это может вызвать появление воющих звуков. Также это воздействует на мощность мотора и работу сцепления.

Авто Renault Logan оснащаются 2-мя типами коробок передач – автоматической и механической. На большинстве авто этой марки установлены механические коробки, а автоматическими оснащаются более дорогие модели. Естественно, ремонт коробки Logan находится в зависимости от ее типа.

замена сцепление не снимая коробки рено логан причины поломки и отличие корзины

Так как машина пользуется спросом в нашей стране, список признаков поломки коробки издавна известен:

  • Коробка не дает переключить скорость либо поставить «нейтралку».
  • Передачу выбивает прямо по ходу движения (либо же она врубаются самопроизвольно).
  • Возникновение стороннего шума (скрежета) при переключении передач.
  • Под авто часто возникают пятна вытекающего масла.

Описанные «симптомы» свойственны как для механики, так и для автоматической коробки Logan. Делему необходимо устранять срочно – тогда получится предупредить выход из строя всего механизма.

Механизм управления КПП

Механизм управления КПП:1 — втулка;2 — фиксатор рычага;3 — рычаг переключения передач;4 — ручка рычага;5 — корпус механизма

Тяга управления КПП:1 — стяжной болт;2 — хомут;3 — гайка;4 — тяга;5 — палец тяги

Привод управления коробкой состоит из кулисы, рычага переключения передач с шаровой опорой, тяги привода управления КП и механизма, установленного на картере коробки.передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Вращающий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и дальше на приводы фронтальных колес.
Дифференциал конический, двухсателлитный. Плотность соединения внутреннего шарнира правого привода фронтального колеса с шестерней дифференциала обеспечивается сальником, запрессованным в картер коробки, а внутреннего шарнира левого привода – сальником, установленным в чехле шарнира. Чехол внутреннего шарнира левого привода бездвижно закреплен особым держателем на картере коробки, а вал привода крутится снутри чехла на шариковом подшипнике.
В нижней части картера коробки размещена пробка сливного отверстия, а с боковой стороны – пробка наливного отверстия.

Замена масла в АКПП Renault Logan

Трансмиссионное масло для Renault Logan выбирают с учетом советов производителя, также принципиально не забывать о необходимости своевременной замены. В коробке автомат предусмотрены свои требования, принципиально держать в голове, что для механики и Коробка автомат они будут различными.

Принципиально! Просто слить старенькую отработку и влить новый продукт недостаточно, сервис – это более непростая процедура, которая подразумевает выполнение ряда действий.

Перед тем как долить масло в коробку Логана, необходимо осознать, что предлагает производитель. Концерн советует использовать высококачественные уникальные воды класса ATF – другими словами Automatic Transmission Fluid. Нормально проводить функцию каждые 50 тыс. км пробега, при неблагоприятных критериях эксплуатации интервалы уменьшают.

снять, коробка, renault, logan

Коробка автомат можно обслуживать без помощи других в гараже

Принципиально! Есть схема по полному либо частичному обновлению коробки. После первой смены советуют проехать 200 км и опять сделать слив, долив. При первом сливе стекает около 35% отработки – всю убрать не выйдет.

Полный перезалив техжидкости тоже является таким относительно – после разовой процедуры выходит около 75% отработки. Почти всегда такового обновления для поддержания работоспособности коробки передачи довольно. Полную смену делать сложнее, потому при возникновении вопросов лучше будет обратиться на 100. Если делать все своими силами, нужен соответственный набор инструмента плюс ассистент.

Принципиально! 100 могут давать гарантию на проведение работ. В таком случае шофер страхует себя от излишних рисков.

Даже малозначительная поломка Коробка автомат может привести не только лишь к суровым временным и денежным затратам, да и на сто процентов лишить способности эксплуатации автомобилем. В городке Санкт-Петербург мы сможем выполнить высококачественный ремонт АКПП Renault Logan и справимся с разными по собственной трудности дефектами. Мы устанавливаем на нашу работу надлежащие гарантии, при всем этом даже полный ремонт производится практически в течение нескольких дней.

Капитальный или частичный ремонт КПП Renault Logan: цена профессионального восстановления коробки передач Renault Logan

В руководстве по ремонту и эксплуатации Рено Logan, Sandero, Largus, Logan 2, Sandero 2 обозначено, что масло в МКПП залито на весь срок службы коробки и не просит замены. Но при эксплуатации машины нередко выходит из строя внутренний пыльник левого привода. Пыльник на морозе дубеет, рвется и в масло попадает вода, что просит замены масла.

На авто LADA Largus устанавливают коробки JH3, JR5, на Рено Logan JH1 и JH3. Все эти коробки очень похожи, различия малы Также такового типа КПП инсталлируются еще на многие французкие авто. Маркировку КПП наносят на картер коробки с нижней стороны. На фото у меня будет ремонт КПП JH3 с Рено Logan 1,6.

Зависимо от комплектации, Рено Logan оснащается 2-мя видами КПП. Большая часть автомобилей данной модели имеют механическую трансмиссию переключения передач. Автоматическую коробку устанавливают на более дорогих комплектациях Рено Logan.

READ  Renault Duster замена масла в раздатке

Любой автомобиль время от времени нуждается в ремонте и техническом обслуживании. Это относится и к коробке переключения скоростей. Хоть на автомобилях из Франции Renault Logan установлены надежные пятиступенчатые механические коробки передач, они так же нуждаются в обслуживании и ремонте. Тем более, в этом нуждаются автомобили, имеющие четырехступенчатые автоматические коробки, которые отличаются износом фрикционов и отказом блока гидроклапанов.

Автомобильная система Renault Logan отличается высоким уровнем безопасности. Широкое распространение получили версии авто, где имеется механическая КПП. Как правило, она встречается на машинах, которые имеют передний привод.

АКПП также присутствуют на данной иномарке, например, версия с двигателем 1.6 литра и мощностью 103 лошадиные силы. Коробка передач Renault Logan при осуществлении должного ухода может бесперебойно проработать около 300000 км пробега.

Коробка передач: 1 — вал полуосевой шестерни дифференциала;2 — картер сцепления;3 — первичный вал;4 — грязезащитный чехол; 5 — механизм переключения передач;6 — вилка привода выключения сцепления;7 — держатель жгутов проводов;8 — кронштейн оболочки троса привода выключения сцепления;9 — задняя крышка;10 — штуцер шланга сапуна;11 — отверстие для датчика скорости автомобиля;12 — корпус внутреннего шарнира привода левого колеса;13 — выключатель света заднего хода;14 — картер коробки передач;15 — пробка маслозаливного отверстия

Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления, картера коробки передач и задней крышки картера КП. Картер сцепления и картер КП отлиты из алюминиевого сплава, а задняя крышка штампованная из стали. Картер сцепления крепится к картеру коробки винтами, между ними бензомаслостойкая герметик-прокладка. Задняя крышка крепится к картеру КП с помощью трёх болтов.

При изготовлении Renault Logan, коробку передач запрявляют трансмиссионным маслом, которое рассчитанно на весь срок службы автомобиля. Уровень масла в КП должен находиться на уровне нижней кромки заливного отверстия. Объём масляного картера 3,1 л.

Заливное отверстие расположено в картере коробки передач, спереди по ходу автомобиля. Пластмассовая пробка заливного отверстия выполнена так, чтобы ее можно было отворачивать и заворачивать руками, без инструментов. Пробка уплотнена резиновой прокладкой. Сливное отверстие находится снизу на картере КП. Пробка сливного отверстия имеет медную шайбу.

Масло КПП заливаемое на заводе: Elf Tranself TRX 75W80, Elf Tranself TRJ 75W80, Elf Tranself TRT75W80, Elf Tranself TRP 75W80

На Renault Logan может быть установлена одна из двух МКПП: JH1 или JH3. Эти КПП практически одинаковы и различаются только размерами картеров сцепления.

Расположение идентификационных номеров на КПП может быть в двух вариантах: Ранее устанавливались таблички, расположение которой показано на рисунке

1 — Идентификационная табличка на МКПП : А — Тип МКПП; В-Цифровой код МКПП; С-Заводской номер; D — Завод-изготовитель.

Теперь на коробках передач ставят клеймо с идентификационным номером

Стрелкой показано место клейма на КПП: 1 – тип коробки передач; 2 – модификация коробки передач; 3 – порядковый номер коробки передач; 4 – код завода-изготовителя

Как снять коробку на Renault Logan

Масло в коробке Renault Logan со временем изнашивается, может испаряться объем. Поэтому большую значимость имеют плановые обслуживания системы. Проводить их можно своими силами, важно соблюдать регламент, заливать столько же новой смазки, сколько было слито. Переливы и недоливы техжидкости одинаково вредны для работы коробки передач и эксплуатации автомобиля в целом.

Промыв поддона делают при смене одного типа продукта на другой. Заменять оригинал на аналог можно, но нужно учитывать характеристики вязкости, плотности и другие параметры. Понижение класса жидкости чревато выходом КПП из строя. Для АКПП проще делать частичное обновление, но полный слив будет более эффективным, особенно при значительных загрязнениях. МКПП обслуживают в гаражных условиях.

Снятие и установка коробки передач

в случае течи масла через сальник первичного вала обратитесь для его замены в сервис.

Сальник внутреннего шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) привода левого переднего колеса установлен в грязезащитном чехле ШРУСа. В случае течи масла через этот сальник снимите чехол ШРУСа и замените узел подшипника в сборе с сальником (Washing machine. «Ремонт шарниров равных угловых скоростей», с. 126).

В данном подразделе описана замена сальника хвостовика правой полуосевой шестерни дифференциала, установленно го в картер коробки передач.

Сальники внутреннего ШРУСа привода левого переднего колеса и хвостовика полуосевой шестерни дифференциала можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля, при этом необходимо слить масло из коробки передач.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия привода переднего колеса, а также отвертка, молоток, оправка.

Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Снимите с хвостовика полуосевой шестерни резиновое уплотнительное кольцо.

Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда в картере коробки передач.

J Поддеть сальник отверткой через зазор I между его кромкой и хвостовиком полуосевой шестерни довольно трудно. Поскольку сальник повторной установке не подлежит, можно ударами молотка через бородок по одному из краев сальника повернуть его в гнезде, деформировав так, чтобы другой край выступил за кромку гнезда в картере коробки передач. Затем захватите сальник за выступающий | край пассатижами и извлеките из гнезда.

Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки.

Устанавливайте сальник в гнездо коробки передач перед запрессовкой очень осторожно, чтобы не повредить рабочую кромку сальника острыми шлицами хвостовика полуосевой шестерни. Рекомендуем для защиты сальника от повреждения перед его установкой обернуть шлицевый конец хвостовика полоской жести или толстой алюминиевой фольги. Можно также подобрать для этой цели тонкостенную втулку подходящего диаметра.

Установите на хвостовик полуосевой шестерни резиновое уплотнительное кольцо.

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать коробку передач с автомобиля:

— повышенный (по сравнению с привычным) шум;

— самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

— утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Работа по снятию и установке коробки пе-: редач весьма трудоемка, поэтому предва-; рительно обязательно убедитесь, что ее : неисправности не вызваны иными причи-i нами (недостаточный уровень масла, де-; фекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и пр.). Коробка передач довольно тяжелая ! и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с по-; мощником.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 18», отвертка с плоским лезвием.

Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Снятие и установка механической коробки передач

Снимите передние колеса и подкрылок левого колеса.

Отсоедините провода от аккумулятора, начав с отрицательного.

Отщёлкните фиксаторы 1 от батареи, снимите аккумулятор и поддон аккумулятора. Снимите крышку блока предохранителей 2, отщёлкнув фиксаторы 3.

Рассоедините жгут электрической проводки отсека двигателя — салона.

Снимите защиту блока управления, блок управления и воздуховод воздушного фильтра.

С помощью отвертки отцепите и снимите блок реле в моторном отсеке

Отсоедините датчик частоты вращения коленчатого вала 4

Отверните болты поддерживающих кронштейнов проводки, снимите проводку вокруг коробки передач, снимите бачок охлаждающей жидкости.

Снимите чехол рычага переключения передач.

Открутите гайку 5 крепления тяги переключения передач

Отсоедините разъемы проводки отдатчиков ABS.

Открутите два болта 8 крепления тормозного суппорта. Подвесьте тормозной суппорт с помощью проволоки (например к пружине амортизатора). Отсоедините шаровую опору 7 с помощью съёмника. Открутите два болта 6 крепления опоры амортизатора.

.

Открутите три болта 11 крепления пыльника полуоси

Извлеките полуось из коробки передач.

Отсоедините разъём электропроводки от выключателя передачи заднего хода 9.

Отсоедините крепление 10 трубки гидроусилителя рулевого управления.

Открутите гайку 12 крепления соединительной тяги подрамника к кузову и болты 13 крепления электропроводов на «массу» к КП.

READ  Renault Logan 1 плохо заводится

Открутите два болта 14 крепления тормозного суппорта и подвесьте суппорт с помощью проволоки. Отсоедините шаровую опору 15 с помощью съёмника. Открутите два болта 16 крепления опоры амортизатора.

.

Извлеките полуось из коробки передач.

Отсоедините тягу подрамника от кузова.

Закрепите радиатор на верхней поперечной балке моторного отсека.

Отсоедините разъём проводки 17 от датчика кислорода. Открутите болт 18.

Обрежьте трубу системы выпуска на расстоянии 130 Washing machine от выпускного коллектора. Отсоедините разъём проводки от заднего датчика кислорода.

.

Отсоедините крепление 19 катализатора от выпускного коллектора и снимите катализатор, отцепив резиновые опоры.

Поднимите автомобиль. Подрамник должен остаться на опорах приспособления Mot. 1390. Закрепите подрамник на приспособлении Mot. 1390.

Отсоедините провода питания от стартера.

Открутите болты крепления стартера и снимите стартер.

Установите приспособление Mot. 1453 с крепежными ремнями

Открутите гайки 24 и болты 25 крепления опоры коробки передач, снимите опору 26. Установите под коробку передач домкрат либо другое подъёмное приспособление.

Открутите болты 27 крепления нижнего кожуха коробки передач, открутите гайку 28 и снимите коробку передач

Установка проводится в порядке, обратном снятию. При установке подрамника воспользуйтесь приспособлением Tav. 1747 — 29

— Нанесите на накладки вилки и направляющую выжимного подшипника смазку Заведите вилку в вырезы выжимного подшипника Проверьте наличие и правильность установки центровочных колец КПП. Подсоедините КПП к двигателю. Не допускайте изменение положения двигателя. — Для облегчения установки КПП применяйте направляющую шпильку Установите: — подрамник: — рулевой механизм: — приемную трубу системы выпуска: — соединительную тягу подрамника.

Замена сцепления Renault Logan своими силами фотографии и видео

Замена сцепления Renault Logan процесс требующий довольно много времени, особенно если у вас нет подъемника и помощника. Но если хочется сэкономить деньги на автосервисе, то заменить сцепление Renault Logan по силам практически любому автолюбителю. Срок службы «корзины», ведомого диска и подшипника выключения сцепления напрямую зависит от манеры езды и степени загруженности автомобиля при эксплуатации.

Для того, что бы снять сцепление необходимо будет снять коробку передач, без этого замена сцепления на Renault Logan не возможна. Для снятия коробки Logan необходимо слить масло из КПП. Ведь нам придется еще и приводы со ШРУСами снять. Теперь нам надо отвернуть болт крепления левого кронштейна подрамника к кузову и ослабить затяжку гайки крепления кронштейна к рычагу подвески, без этого просто не получится вынуть коробку из моторного отсека. Коробку вынимаем вниз, поэтому без подъемника или ямы нам не обойтись.

От самой коробки нам надо отсоединить трос привода сцепления от вилки механизма выключения сцепления и кронштейна на коробке передач. Кроме того снять тягу включения передач. Но перед тем как открутить хомут тяги переключения КПП обязательно необходимо пометить положение тяги относительно штока. Иначе при сборке могут возникнуть проблемы.

Далее снимаем датчик скорости, датчик положения коленчатого вала, отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки проводов датчика концентрации кислорода. Снимаем колодку датчика с держателя на коробке передач и вынимаем жгут проводов датчика из держателя на коробке передач. Кроме того придется еще и стартер открутить. Ведь он тремя болтами крепится к картеру сцепления. Смотрим фото для наглядности далее.

Снимаем заднюю и левую опоры силового агрегата под двигатель, сам мотор необходимо вывесить на опорах. Для того, что бы окончательно снять коробку придется открутить все болты крепящие коробку к двигателю.

Теперь можно отводить коробку для снятия корзины Renault Logan. Выводим первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления и снимаем коробку. При снятии и установке коробки передач Renault Logan нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины, чтобы не ничего там не повредить. Далее откручиваем корзину сцепления от маховика, где и стоит изношенный диск.

Замена сцепления на Renault Logan мало отличается от той же процедуры на любом переднеприводном автомобиле с поперечным расположением силового агрегата. Данная инструкция пригодится и для владельцев Sandero и LADA Largus.

Для наглядности так же предлагаем видео замены сцепления Renault Logan.

Снятие и установка коробки передач

Снимаем коробку передач для ее ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем приводы колес (Washing machine. «Снятие приводов передних колес»). Снимаем подрамник (Washing machine. «Снятие подрамника»). Отсоединяем трос от вилки механизма привода выключения сцепления и кронштейна на коробке передач (Washing machine. «Замена троса привода выключения сцепления»). Отсоединяем тягу управления коробкой передач от штока механизма переключения передач (Washing machine. «Снятие тяги управления коробкой передач»). Снимаем датчики положения коленчатого вала (Washing machine. «Снятие датчика положения коленчатого вала») и скорости автомобиля (Washing machine. «Снятие датчика скорости»). Снимаем шланг сапуна со штуцера картера коробки передач. Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода (Washing machine. «Снятие выключателя света заднего хода»). Вынимаем жгут проводов датчика концентрации кислорода из держателя на коробке передач (Washing machine. «Снятие датчика концентрации кислорода»). Снимаем стартер (Washing machine. «Снятие и разборка стартера»).

Головкой «на 13» отворачиваем два болта 1 крепления к картеру коробки передач наконечников «массовых» проводов.

Отворачиваем четыре болта крепления поддона картера двигателя к картеру сцепления (Washing machine. «Замена прокладки поддона картера»). Подставляем регулируемые опоры под двигатель и коробку передач

Ключом «на 16» отворачиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну опоры.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления коробки передач (к блоку цилиндров), расположенную над шлицевым валом правой полуосевой шестерни дифференциала (для наглядности показано на снятом силовом агрегате).

Головкой «на 13» отворачиваем гайку 1 и два болта 2 крепления коробки передач к блоку цилиндров (для наглядности показано на снятом силовом агрегате).

Опускаем силовой агрегат на регулируемых опорах, чтобы вывести шпильку кронштейна левой опоры из подушки опоры.

Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления…

При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины, чтобы не повредить их.

Перед установкой коробки передач наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала. Вводим первичный вал коробки передач в шлицы ведомого диска сцепления и, сориентировав коробку передач так, чтобы шпилька блока цилиндров и шпилька картера сцепления вошли в соответствующие отверстия картера и блока, досылаем коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя. Дальнейшие операции по сборке проводим в обратной последовательности. Заливаем масло в коробку передач.

Как снять коробку на Renault Logan

Демонтаж и монтаж коробки передач автомобиля Renault Logan

✌������ Renault Logan Замена сцепления своими руками, #Рено #логан #замена #сцепления

Главные неисправности, для удаления которых нужно демонтировать коробку передач с автомобиля: — повышенный (по сравнению с привычным) шум; — затрудненное переключение передач; — самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач; — утечка масла через уплотнения и прокладки. Помимо того, коробку передач снимают для замещения сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Работа по снятию и монтажу коробки передач автомобиля Renault Logan чрезвычайно трудоемка, следовательно заранее непременно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление фиксации коробки и пр.). Коробка передач доcтaточно тяжелая и содержит неудобную для удерживания форму, следовательно рекомендуем демонтировать ее с помощником

Вам понадобятся: ключи «на 13», «на 18», отвертка с плоским лезвием. 1. Поставьте транспортное средство на подъемник или смотровую яму. 2. Демонтируйте защиту картера и нижнюю часть левого брызговика двигателя (Washing machine. «снятие и монтаж брызговиков и ограждения картера двигателя»). 3. Слейте масло из коробки передач (Washing machine. «проверка уровня и доливка в коробку передач»). 4. Демонтируйте аккумуляторную батарею (Washing machine «снятие и монтаж аккумуляторной батареи»). 5. Демонтируйте с полки аккумуляторной батареи ее пластмассовую прокладку. 6. Демонтируйте подводящий рукав воздушного фильтра. 7 Демонтируйте электронный блок управления двигателем (Washing machine. «снятие и монтаж электронного блока управления двигателем автомобиля Renault Logan»). 8. Демонтируйте правый и левый монтажные блоки.

READ  Как снять магнитолу Honda Accord 7

Электронный блок управления двигателем и монтажные блоки автомобиля Renault Logan демонтировать необязательно. Их отсутствие адаптирует доступ к креплению левой опоры подвески силового агрегата

Отпустите зажим стяжного хомута фиксации тяги управления коробкой передач к ее рычагу. 10. Промаркируйте любым доступным способом (например, краской) взаимное размещение тяги и рычага, чтобы при обратной монтировании не нарушить корректировку привода. 11. Сместите хомут по тяге. 12. Разделите тягу и рычаг. 13. Надавите каким-либо заостренным предметом на стопор колодки жгута кабелей датчика скорости 14. Отделите колодку 15. Отделите от вилки выключения сцепления и кронштейна на коробке передач трос привода выключения сцепления (Washing machine. «замена и корректировка троса привода выключения сцепления»). 16. Открутите 2 болта фиксации «массовых» кабелей к коробке передач и отделите кабеля. 17. Подцепив отверткой стопор колодки жгута кабелей тумблера света заднего хода. 18. Отсоедините колодку от тумблера. 19. Извлеките двигательный жгут из фиксатора на коробке передач и отстраните его в сторону. 20. Открутите 2 болта фиксации датчика верхней мертвой точки к картеру сцепления. 21. Отстраните дачик одновременно с жгутом кабелей в сторону. 22. Отжав стопор колодки жгута кабелей датчика концентрации кислорода 23. Разделите колодку. 24 Демонтируйте колодку жгута с фиксатора на коробке передач. 25. Выньте из фиксатора трубопровод сапуна коробки передач. 26. С двух сторон автомобиля выверните по 2 болта фиксации суппортов передних тормозных механизмов к поворотным кулакам 27. Отведите суппорты в сторону, не отделяя от них тормозные шланги, и зафиксируйте любым доступным способом (например, привязав проволокой к пружинам передней подвески) 28. Отделите от рычагов поворотных кулаков рулевые тяги (Washing machine. «замена внешнего наконечника рулевой тяги автомобиля Renault Logan») 29. Открутите по две гайки фиксации амортизаторных стоек к поворотным кулакам и извлеките болты из отверстий кулаков и стоек.

Отсоединение суппортов передних тормозных механизмов, рулевых тяг и амортизаторных стоек нужно для того, чтобы обрести способность отделить от коробки передач внутренние шарниры приводов передних колес без демонтажа самих приводов. 30. Отводя в стороны поворотные кулаки, отделите от коробки передач внутренние шарниры приводов передних колес (Washing machine. «снятие и монтаж приводов передних колес»).

При отсоединении от коробки передач внутреннего шарнира привода левого переднего колеса будьте осторожны: не уроните в картер коробки ролики шарнира, если они слабо сидят на цапфах трехшиповой ступицы шарнира.

Демонтируйте стартер (Washing machine. «снятие и монтаж стартера автомобиля Renault Logan»). 32. Открутите четыре болта фиксации масляного картера к картеру сцепления. 33. Демонтируйте подрамник (Washing machine. «снятие и монтаж подрамника»).

В процессе демонтажа подрамника от коробки передач отсоединяют заднюю подпорку подвески силового агрегата

Открутите 2 верхних болта фиксации коробки передач к двигателю автомобиля Renault Logan 35. Поставьте под силовой агрегат 36. и коробку передач надежные опоры 37. Демонтируйте левую подпорку подвески силового агрегата (Washing machine. «замена левой опоры подвески силового агрегата»). 38. Открутите две гайки нижнего фиксации коробки передач к двигателю с левой стороны и справой стороны 39. Сместите коробку передач назад до момента выхода шпилек картера сцепления из отверстий блока цилиндров. При этом первичный вал коробки обязан выйти из ступицы ведомого диска сцепления. 40. Сместите коробку максимально назад, удалите из-под нее подпорку и, наклонив заднюю часть коробки вниз, демонтируйте ее с автомобиля.

При демонтаже коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

Поставьте коробку передач и все демонтированные части и части в порядке, обратном снятию.

Замена диска и корзины сцепления выжимной (снятие МКПП) на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, АльмераG15

Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала и внешнюю плоскость направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки. Проверьте, как отцентрирован ведомый диск сцепления с участием особой оправки (Washing machine «снятие и монтаж сцепления»).

Залейте масло в коробку передач (Washing machine. «проверка уровня и доливка масла в коробку передач»)

Снятие и установка механической коробки передач

Снимите передние колеса и подкрылок левого колеса.

Отсоедините провода от аккумулятора, начав с отрицательного.

Отщёлкните фиксаторы 1 от батареи, снимите аккумулятор и поддон аккумулятора. Снимите крышку блока предохранителей 2, отщёлкнув фиксаторы 3.

Рассоедините жгут электрической проводки отсека двигателя. салона.

Снимите защиту блока управления, блок управления и воздуховод воздушного фильтра.

С помощью отвертки отцепите и снимите блок реле в моторном отсеке

Отсоедините датчик частоты вращения коленчатого вала 4

Отверните болты поддерживающих кронштейнов проводки, снимите проводку вокруг коробки передач, снимите бачок охлаждающей жидкости.

Снимите чехол рычага переключения передач.

Открутите гайку 5 крепления тяги переключения передач

Отсоедините разъемы проводки отдатчиков ABS.

Открутите два болта 8 крепления тормозного суппорта. Подвесьте тормозной суппорт с помощью проволоки (например к пружине амортизатора). Отсоедините шаровую опору 7 с помощью съёмника. Открутите два болта 6 крепления опоры амортизатора.

Открутите три болта 11 крепления пыльника полуоси

Извлеките полуось из коробки передач.

Отсоедините разъём электропроводки от выключателя передачи заднего хода 9.

Отсоедините крепление 10 трубки гидроусилителя рулевого управления.

Открутите гайку 12 крепления соединительной тяги подрамника к кузову и болты 13 крепления электропроводов на «массу» к КП.

Открутите два болта 14 крепления тормозного суппорта и подвесьте суппорт с помощью проволоки. Отсоедините шаровую опору 15 с помощью съёмника. Открутите два болта 16 крепления опоры амортизатора.

Извлеките полуось из коробки передач.

Отсоедините тягу подрамника от кузова.

Закрепите радиатор на верхней поперечной балке моторного отсека.

Отсоедините разъём проводки 17 от датчика кислорода. Открутите болт 18.

Обрежьте трубу системы выпуска на расстоянии 130 Washing machine от выпускного коллектора. Отсоедините разъём проводки от заднего датчика кислорода.

Отсоедините крепление 19 катализатора от выпускного коллектора и снимите катализатор, отцепив резиновые опоры.

Поднимите автомобиль. Подрамник должен остаться на опорах приспособления Mot. 1390. Закрепите подрамник на приспособлении Mot. 1390.

Отсоедините провода питания от стартера.

Открутите болты крепления стартера и снимите стартер.

Установите приспособление Mot. 1453 с крепежными ремнями

Открутите гайки 24 и болты 25 крепления опоры коробки передач, снимите опору 26. Установите под коробку передач домкрат либо другое подъёмное приспособление.

Открутите болты 27 крепления нижнего кожуха коробки передач, открутите гайку 28 и снимите коробку передач

Установка проводится в порядке, обратном снятию. При установке подрамника воспользуйтесь приспособлением Tav. 1747. 29

Нанесите на накладки вилки и направляющую выжимного подшипника смазку. Заведите вилку в вырезы выжимного подшипника. Проверьте наличие и правильность установки центровочных колец КПП Подсоедините КПП к двигателю. Не допускайте изменение положения двигателя Для облегчения установки КПП применяйте направляющую шпильку Установите:. подрамник:. рулевой механизм:. приемную трубу системы выпуска:. соединительную тягу подрамника.