Как снять радиатор на Ford Fiesta

Замена радиатора охлаждения двигателя

Собственно, заменить радиатор охлаждения двигателя меня подвигли последствия недавнего экстрима.

От покупки оригинальной запчасти я самоустранился, узнав цену последней.Выбор пал на датский (как указано на наклейке) радиатор Nissen.

По качеству вроде достойный, но конечно, основной определяющей в выборе запчасти оказалась цена — 3 000 руб.

Открыл гаражную яму, разложил инструмент и погнали…

Отсоединил электропроводку вентилятора и его резистора на диффузоре.

Далее, не откручивая крышку расширительного бачка, ослабил нижнюю пробку радиатора и подставил ёмкость для слива охлаждающей жидкости.

В принципе, у меня ещё осталась бутылка концентрата от прежних работ по замене ремня ГРМ. Ну и ещё была бутылка дистиллята.Но, я решил слитый антифриз не менять. Почти новый же…

Открутил крышку расширительного бачка и стал ловить брызгающую во все стороны охлаждайку.Умная мысля приходит опосля. (с) Надо было в отверстие слива шланг воткнуть. =)Третья часть антифриза оказалась на дне осмотровой канавы.

Открутил стопорные саморезы на нижних креплениях радиатора.С обеих сторон.

Затем, головкой на 22″ выкрутил пластиковые гайки крепления и вытащил нижние резинки.

Если бы блок радиаторов не был бы так изувечен, может быть демонтаж прошёл бы более корректно.А тут пришлось сломать защёлки «пирога» из двух радиаторов — двигателя и кондиционера.

Мойка радиаторов Форд Фиеста без снятия 18.05.2015

Повозиться, конечно, пришлось — но, в результате радиатор двигателя благополучно расстался со своим «братом» и немного поучаствовал в фотосессии с новым соперником. =)

Наконец, настала очередь монтажа шлангов радиатора охлаждения двигателя.И вот тут возникла проблема…Пружинные хомуты с лёгкостью снялись обыкновенными пассатижами…

… а вот установить их по месту таким же способом не представилось возможным. Размах губок не позволял зацепиться за концы хомута.

На этот раз мысль сработала более оперативно. =)Взляд упал на старые ножницы по металлу.

В мгновение ока, ножницы были превращены в специнструмент для снятия пружинных хомутов.

Новый радиатор соединил прочными узами с кондейным «братом».На этапе «помолвки» ни одной защёлки сломано не было. Но, это заняло достаточно много времени.

После этого, к ним присоединились ещё два неразлучных друга — диффузор и вентилятор.

Процесс заправки системы охлаждения антифризом много времени не занял, поскольку с подобной процедурой на этой машине я уже сталкивался.

снять, радиатор, ford, fiesta

Тут надо сказать, что помогал мне в этом ещё один гаджет изготовленный ранее.Устройство для откручивания прикипевших пробок радиатора.

Ну, конечно, на новом радиаторе пробочка открутилась почти вручную.Полностью снимать её не стал, ослабил лишь для выхода воздуха при заливке антифриза.

Долил ещё не старую (но, слитую ранее) охлаждайку.Разбодяжил концентрат в уже известной пропорции 1:1 и долил до уровня между MIN и MAX.

Поехал покатался, уровень немного снизился.Долил остатки и побежал к компьютеру, делиться с вами радостью по поводу восстановления штатной работы системы охлаждения двигателя.

Как снять радиатор на Ford Fiesta

Ford Fusion / Fiesta. Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора. причины, поиск неисправностей

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

снять, радиатор, ford, fiesta

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым. Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

READ  Как прокачать сцепление на исузу эльф

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к «» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

READ  Замена лампы стоп сигнала Ford Kuga 2

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Как снять радиатор охлаждения на Ford Focus 2

Надобность в снятии радиатора охлаждения двигателя на автомобиле Ford Focus второго поколения может возникнуть в случае его загрязнения (чтобы произвести очистку)или же повреждения. Демонтаж радиатора Ford Focus 2 выполняется в сборе с вентилятором охлаждения. Также хочется обратить ваше внимание, что к радиатору с помощью защелок крепится конденсатор автомобильного кондиционера, который остается на своем месте и не снимается.

Инструкция по снятию радиатора охлаждения на Ford Focus 2

Используя плоскогубцы, ослабляем хомут и снимаем патрубок со штуцера правого бачка радиатора.

После этого опять же разжав хомут, снимаем пароотводящую трубку.

Теперь используя торцевой ключ или головку на 10, ослабляем четыре болта, с помощью которых радиатор крепится к нижней поперечине кузова.

Затем отстегнув пластиковые защелки, с помощью которых конденсатор крепится к радиатору, разъединяем их. После чего полностью выкручиваем полностью четыре болта крепления радиатора охлаждения к нижней поперечине кузова.

После этого можно опускать вниз нижнюю поперечину вместе с радиатором, оставив при этом конденсатор на автомобиле.

Радиатор охлаждения Ford Focus 2 фиксируется в нижней поперечине кузова с помощью резиновых втулок, из которых следует извлечь стойки радиатора.

  • Демонтировав радиатор охлаждения необходимо снять кожух вместе с вентилятором (смотрите публикацию о том, как снять вентилятор радиатора).
  • Обслуживаемые автомобили

    Aerostar B-MAX Bronco C-MAX Contour Cougar
    Crown Victoria Econoline EcoSport Edge Escape Escort
    Expedition Explorer F150 F250 F350 Festiva
    Fiesta Focus Focus ST Ford Freda Fusion
    Galaxy Granada Grand C-MAX Ixion Ka Kuga
    Laser Maverick Mondeo Orion Probe Ranger
    S-MAX Scorpio Sierra Spectron Taunus Taurus
    Telstar Thunderbird Tourneo Connect Tourneo Custom Transit Windstar

    Какие особенности промывки печки встречаются у автомобилей марки Ford

    Прежде всего стоит понимать, что промывка печки чаще всего проводиться без снятия радиатора, это позволяет сэкономить силы мастера и драгоценное время автолюбителя. Важно использовать качественную жидкость, которая специально предназначена для этих целей, обычно это особая кислота. Если ранее были повреждения радиатора, то важно сообщить об этом специалисту, чтобы его отремонтировали и течь не образовалась вновь.

    Причины, по которым в салоне автомобиля может быть холодно

    Прежде всего давайте разберемся почему может нарушаться работа печки и она плохо обогревает автомобиль. Рассмотрим более подробно первый вариант, если поток воздуха из печки теплый, но слабый, то причина кроется в том, что ему что-то мешает нормально проходить по воздуховодам. Старый или сильно загрязненный салонный фильтр может послужить причиной неприятности. Обязательно убедитесь, что салонный фильтр находится в должном состоянии!

    Другой вариант может встречаться, когда автомобиль проводит на дорогах много времени. В таких случаях, в радиатор для отопления салона попадает ржавчина или другие осадки. Это может проявиться как результат применения некачественной охлаждающей жидкости, или редкой её замены. Иногда попадаются случаи, когда для устранения течи в системе охлаждения туда заливается герметик.

    В чем заключается промывка радиатора печки без снятия

    Принцип промывки очень прост. Чтобы выполнить эту операцию, мастера нашего сервисного центра используют специальную жидкость. Она заливается в радиатор и держится около 10-15 минут. После этого процедура повторяется несколько раз до тех пор, пока через него будет проходить чистая вода.

    Радиатор кондиционера на Ford Fiesta

    Комфортность современного авто во многом зависит именно от наличия кондиционера. Если он не нагревает воздух в салоне до требуемых значений, обращайтесь в техсервис. Проблемы с охлаждением воздуха в салоне транспортного средства чаще всего появляются с радиатором, а не другими рабочими частями узла. Визуально он похож на самый обычный радиатор охлаждения, располагается за или пред основным. Данный узел отвечает за конденсацию поступающего хладагента, а, чтобы процесс был максимально быстрым, в состав системы включают электрические вентиляторы.

    READ  Сколько подушек безопасности Skoda Octavia а5

    Наиболее частые поломки радиатора системы кондиционирования Ford Fiesta

    Рассмотрим самые популярные неисправности радиатора кондиционера:

    • Загрязнение пылью, грязью и/или пухом.
    • Механическая деформация з-за непрофессионально выполненного ремонта, попадания камней, аварии.
    • Выход з строя трубок, патрубочных механизмов.

    Чтобы протестировать неисправности, деталь придется снимать. Делать это нужно без разборки снизу либо сверху – учитывая модель автомобиля. При выполнении снятия действуйте аккуратно, чтобы не задеть трубки с датчиками (заденете приваренную трубку – придется менять радиатор полностью). Этапы выполнения работ:

    • Сначала снимите бампер. Не поцарапайте его и не повредите крепления.
    • Снимайте решетку в том случае, если она есть.
    • Отключайте клемму батареи. АКБ должен при выполнении работ быть отключенным.
    • Снимайте вентиляторы. Чем больше свободного места будет, тем проще демонтировать детали.
    • Откручивайте крепежи, действуя максимально осторожно, чтобы не повредить резьбу.
    • Демонтируйте патрубки с трубками, доставайте радиатор.

    Замена радиатора на форд фиеста 2007г

    Если он сильно загрязнен, понадобится промывка, если пробит, то пайка. Разбитую деталь придется менять. Вы можете обращаться за помощью на СТО.

    Замена радиатора кондиционера Ford Fiesta

    Деформированный, пробитый радиатор кондиционера запаивают, заваривают аргоном. Данный способ применяется при повреждении металлических сот – при деформациях бачка или емкости з пластика пайку не делают з-за высокого давления внутри системы. Пайку вы можете сделать сами (потребуется соответствующее оборудование и инструмент), аргоновую делают в профессиональных мастерских.

    В том случае, если трубки потрескались и окислились, а патрубки разорвались (обычно это происходит со временем), нужна замена радиатора. Да, можно попытаться восстановить узел, но срок его службы будет трудно предугадать. Монтаж нового радиатора кондиционера осуществляется в обратном описанному выше порядке. В данном случае действовать следует предельно осторожно, чтобы не затронуть детали системы.

    Чистка радиатора Ford Fiesta

    Инструкция подскажет вам, как самостоятельно почистить радиатор в вашем автомобиле. Это нужно в целях профилактики, это поможет вам избежать других, уже более серьёзных последствий. Именно поэтому нам нужно хорошенько радиатор почистить.

    На данном автомобиле эта процедура считается сложной, поэтому если вы совсем без опыта, то прежде, чем приступить к работе, нужно хорошенько взвесить свои силы и принять решение есть ли вариант отвезти автомобиль на СТО.

    В процессе нам нужно будет разобрать перед автомобиля. Ниже мы покажем вам более подробный процесс чистки радиатора, также мы ещё избавились от проблемы(перегрев двигателя).

    И так, первым действием нам нужно установить автомобиль на подъёмник двухстоечный.

    Посмотрите в каком положении находится нипель, он отвечает как за скачивание так и для закачки в систему кондиционирования.

    К ним должен подключиться спец. аппарат.

    Далее феон, располагаемый в системе выкачиваем.

    Скачивать его вы будете не больше 20 минут.

    После того, как вы скачали фреон, авто поднимите на подъёмник.

    Подкрылок выкручиваем. Бампер передний демонтируем.

    Теперь нам нужно фартук бампера отсоединить.

    Болты, которые крепят фары выкручиваем. Повторим манипуляции с двумя фарами.

    Теперь нам нужно отсоединить жгуты проводов, фары демонтируйте.

    Тоже самое нам нужно сделать и с другой фарой.

    Посмотрите как выглядит авто, когда вы сняли уже фару и бампер.

    Крепящие элементы выкручиваем. Замок тоже демонтируем.

    Автомобиль приподнимаем, далее избавимся от патрубков системы охлаждения.

    Далее бы стравливаем давление для того, чтобы далее получилось разгерметировать систему. После того как давление сбросили подождите, пока жидкость остынет.

    снять, радиатор, ford, fiesta

    Для того, чтобы избавиться от фартука, нам нужно выкрутить восемь болтов, которые отмечены на фото.

    Болты, которые крепят усилитель выкручиваем.

    Усилитель можете снять с панелью, также избавьтесь от касеты радиаторов.

    Все части, которые мы сняли можете увидеть на фото.

    Посмотрите как выглядит автомобиль со снятой задней частью.

    Усилитель, который крепится к панели отсоединим.

    Вентилятор отсоединяем вместе с кожухом.

    Посмотрите как все выглядит без вентиляторов.

    Посмотрите на фото мы видим на сколько радиатор загрязнился.

    Соты мы не стали чистить, потому что этого не требовалось.

    соты нужно промыть под напором, под прямым углом(главное оставить соты невредимыми). Ну а после соберите всё в обратной последовательности.