Как снять радиатор печки ВАЗ 2112 16

Замена радиатора отопителя. На злобу дня!

Пламенный привет всем! Сейчас желаю поведать как я заменил радиатор отопителя, надеюсь эта запись поможет многим автовладельцам.

ПредысторияНачну с того, что прошлой зимой у меня подтекал антифриз из под радиатора отопителя, но только время от времени и совершенно незначительно, кстати бесило когда на лобовом стекле возникало маленькое жирное пятно от антифриза (это один из признаков не плотности радиатора)! Летом же все было сухо. Я знал, что в какой-то момент нужно заменить радиатор, но так не хотелось этого делать! Лето прошло, сильно много сделал дел с машиной, чему я рад. Но как обычно суровые ремонты ожидают тазоводов в прохладное время года. Итак, наступили холода и у меня начала подтекать печка… Естественно решил сразу поменять и не ожидать прихода зимы.

Какой радиатор отопителя избрать?1. Дюралевый «ДААЗ»;2. Медный «ШААЗ» либо «ОР» — Оренбургский.ВАЗ-2112 сама по для себя машина теплая. С завода стоит дюралевый неплохой радиатор конторы «ДААЗ». И ставить необходимо его же либо же медный, не стоит выбирать радиаторы других компаний! Даазовский имеет огромное кол-во ребер и снутри установлена турбулизаторы (лапша), этот радиатор проверен временем и всеми автовладельцами! Можно поставить медный с ним будет еще лучше, но по стоимости он будет дороже 1.200-1.800 руб.

Как демонтировать радиатор отопителя?Есть 2 метода демонтажа радиатора печки:1. Снять на сто процентов печку. НЕ СТОИТ РАССМАТРИВАТЬ ДАННЫЙ Метод. Так как у вас займет это много времени и сил, потому что необходимо открутить массу разных недоступных саморезов, снять защелок и т. д. Установка печки также займет много времени, потому что необходимо будет все максимально аккуратненько установить чтоб не перекосило заслонку, по другому она не будет работать и для вас придется опять ее снимать. Кто-либо в комментах непременно напишет, что он снимает печку за 30 мин, молодцы ребята!2. Демонтировать ВУТ и всё! Другими словами снимаем вакуумник и вынимаем радиатор. Все совсем не сложно и просто!

Замена радиатора отопителя (личный опыт)Перед демонтажом печки я заполучил радиатор «ДААЗ» 800 руб, 2 литра красноватого антифриза и хомуты. На улице было очень холодно, пришлось загнать машину в гараж и одеться потеплее. Дальше начал разбирать всякие пластмасски и дополнительную мишуру (распорку, жабо). Разбирал один, только отец мне светил куда нужно. Я бегал около машина как пчелка, даже стало горячо в гараже. Под капотом все быстренько снял: 2 жабо, дворники, бачок омывайки заднего стекла, распорку и звукоизоляцию. Затруднений не появилось! Дальше слил антифриз с патрубка радиатора отопителя, я не стал сливать с блока либо с головного радиатора, потому что еще более бы пролил. После мне осталось снять ВУТ. Поначалу откручиваем 2 болта штока и осторожно отодвигаем его, потом снимает сам вакуумник который крепится на 4 гайках с салона. 3 гайки просто откручиваются, а к 4-ой можно подлезть только при помощи рожкового ключа. Снимаем ВУТ и вытаскиваем на право радиатор отопителя. Старенькый радиатор был в сережках (предшествующий обладатель не смотрел за салонным фильтром), кстати, зажигалок не отыскал) С другой стороны он был как новый! Сразу увидел в каком месте подтекал антифриз. Дальше промыл снутри печки место посадки радиатора от жирного антифриза и мусора. Приготовил новый радиатор, а конкретно — подложил тряпку под кромки отопителя, потому что в комплекте с печкой не было поролона. Радиатор вошел плотно в корпус печки, таким макаром воздух не будет гулять. Когда будите одевать патрубки, осторожно подтягивайте хомуты, потому что патрубки отопителя пластмассовые! Потом собрал все в оборотной последовательности, залил новый антифриз. Кстати, отлично, что я поставил ранее на печку сеточку со стороны салонного фильтра, сейчас мусор не попадает в фильтр и он всегда незапятнанный! После того, как все собрал, завел авто, прогрел до 100 градусов (чтоб открылся большой круг), прокачал патрубки, прогазовал и всё! Печка дует также как и древняя, разницу не увидел (они же схожие). Зимой в машине жара, к примеру, пищу по трассе, направляю обдув на стекло и поток воздуха на столько жаркий, что рука не терпит!

Как снять и заменить радиатор печки на ВАЗ-2112 (старый образец)?

Течь жидкости остывания в салоне является прямой предпосылкой того, что нужно поменять отопительный радиатор, так как он уже вышел из строя.

Заметим, что на моделях старше 2003 года установлена печка старенького эталона. Но, поближе к концу этого года, машины уже комплектовали новым отопителем. Соответственно они имеют некие конструкционные различия, в связи, с чем снимаются и инсталлируются по-разному.

снять, радиатор, печка, 2112

Замена радиатора на печке ВАЗ-2112:

  • Освобождаем систему от тосола, слив его через отверстие блока агрегата или через расширительный бачок. При выборе второго варианта нужно демонтировать модуль зажигания. Дальше снимается крышка с бачка, а после этого откупоривается сливная пробка. В случае, когда в охлаждающей жидкости отсутствует осадок, другими словами, она находится в чистом состоянии, её можно использовать повторно.
  • Нужно снять уплотнитель капота, который находится рядом с жабо.
  • Фиксирующий жабо винт следует вывернуть, а после этого открутить винты крепления его высшей части.
  • Ослабить хомуты и снять все провода и шланги с жабо.
  • Обесточить электросеть автомобиля, сняв клеммы с источника питания.
  • В левой части жабо находятся два винта, которые следует вывернуть, чтоб отодвинуть элемент. При всем этом нет необходимости его снимать.
  • Снимаем накладку «лобовухи».
  • Будет нужно снять клемму (если она имеется) с датчика контроля уровня жидкости в системе, также пароотводящий шланг с расширительного бачка.
  • Снимается шланг с омывателя «лобовухи».
  • После выкручивания четырёх винтов нужно снять дворники с накладкой лобового стекла.
  • Демонтируется вентилятор печки, а также скобы крепления её корпуса.
  • Из защитных кожухов воздухофильтра и вентилятора выкручиваются крепёжные винты.
  • Необходимо снять передний кожух обдува обогревателя и корпус салонного фильтра.
  • Снимается задняя часть кожуха вентилятора.
  • Магистраль пароотвода и шланг подачи тосола нужно отсоединить, предварительно ослабив их крепления.
  • Теперь радиатор отопителя можно снять.
READ  Как снять щиток приборов на ВАЗ 2101

Перед тем как установить новый радиатор, необходимо в корпусе печки вычистить его посадочное место. При сборке отопителя в обратной последовательности очень важно контролировать плотность всех соединений и правильное расположение деталей. Иначе обогреватель может попросту не функционировать, и тогда всю описанную последовательность работ придётся проделывать заново.

Как поменять радиатор отопительной системы ВАЗ-21124 на печках старого и нового образца

Системы обогрева салона на разных транспортных средствах имеют схожую конструкцию. В автомобиле ВАЗ-21124 отопитель функционирует следующим образом:

  • блок управления печкой контролирует заданную температуру прогрева воздуха с допустимой погрешностью около 2 градусов;
  • подогрев воздуха для отопления салона осуществляется в радиаторе печки. Он имеет стандартную конструкцию и изготавливается из сплавов меди или алюминия;
  • для подачи воздуха в салон предусмотрены специальные дефлекторы, которые регулируют направление его потока;
  • на управляющей панели отопителя находятся: переключатель режимов работы вентилятора с ползунками, управляющими заслонками обогревателя.

Одной из наиболее встречаемых неполадок отопительной системы на ВАЗ-2112 является её разгерметизация, которая характеризуется протечкой охлаждающей жидкости из-под центральной панели. Одной из причин этого является выход из строя радиатора, и в этом случае необходима его замена.

  • Алюминий VS Медь: какой радиатор выбрать?
  • Как снять и заменить радиатор печки на ВАЗ-2112 (старый образец)?
  • Замена радиатора отопителя ВАЗ-2112 (новый образец)

Алюминий VS Медь: какой радиатор выбрать?

Многолетним опытом эксплуатации радиаторов из различных материалов на отечественных автомобилях (в том числе на ВАЗ-2112), было замечено, что на его работоспособность не влияет материал, из которого он изготовлен. Одинаково хорошо греет как медный, так и алюминиевый прибор.

Единственным критерием при выборе радиатора является его оригинальность, поскольку только серьёзный производитель способен выпускать качественный продукт. Поэтому при покупке радиатора отопителя необходимо обращать внимание именно на этот критерий.

Итак, где именно находится радиатор печки ВАЗ-2112? В конструкции системы отопления салона радиатор, расположенный внутри корпуса обогревателя, занимая горизонтальное положение по отношению к центральной панели.

Замена радиатора отопителя ВАЗ-2112 (новый образец)

Процедура начинается с демонтажа печки, которая крепится к кузову автомобиля при помощи двух гаек со стороны впускного коллектора, винтом в области лобового стекла и гайкой около салонного фильтра. Также необходимо снять бочок омывателя заднего стекла.

Последовательность действий такова:

  • Снимаем воздухофильтр.
  • Выкручиваем винты с наружной стороны печки.
  • Состоящий из двух половин (левой и правой) корпус отопителя необходимо разделить и высвободить шланг пароотвода.
  • Извлечь старый радиатор, вычистить его посадочное место, после чего установить новый элемент.
  • Следует разобрать правую половину отопителя, которая также состоит из двух элементов, скреплённых металлическими скобами. Теперь в свободном доступе открылась заслонка печки, и при необходимости её можно почистить либо заменить.
  • Новая заслонка отопителя обязательно должна занять положение, при котором перекрыт радиатор печки.
  • На температурном датчике выставляется минимальный режим, после чего включается зажигание. Это необходимо для того, чтобы правильно установить этот датчик, поскольку после этого он должен занять своё начальное положение.
  • Можно собирать отопитель в обратной последовательности.

После замены радиатора печки потребуется обязательно восполнить уровень охлаждающей жидкости в системе, и протестировать работоспособность обогревателя. Если же всё сделано верно, все элементы отопителя исправны, а из дефлекторов в салоне начинает дуть холодный воздух, значит, произошло завоздушивание системы. После его устранения печка заработает, как и раньше, а может ещё и лучше.

Система охлаждения старого образца

Такие отопители устанавливались на моделях 21120 ранних годов выпуска. Определить модификацию системы можно по ее внешнему виду, предварительно сняв жабо автомобиля.

Для замены радиатора нужно:

  • Выполнить пункты 1, 4-7 снятия системы охлаждения нового образца.
  • Демонтируем расширительный бачок системы охлаждения.
  • Снимаем вакуумный усилитель, открутив 2 гайки на 17 и аккуратно (не повреждая трубки тормозной системы) отводим главный тормозной цилиндр в сторону. Снимаем патрубок вакуумного усилителя.
  • В салоне автомобиля откручиваем 4 гайки со шпилек педали тормоза и вместе с педалью снимаем усилитель автомобиля.
  • Таким образом, мы получили доступ к радиатору отопителя, который крепится с помощью трех винтов. Проводим его замену и сборку всей системы в обратном порядке.

Комментарии 12

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

А подскажите народ если печка потекла!в салон натекет?)просто пока менять не когда

а если потечет то наверно не сразу и не сильно?)

незнаю) у меня вообще не текло, а у друга сразу под коворики лужа)наверно зависит от того, где дырка в радиаторе

снять, радиатор, печка, 2112

у меня под капотом по стеночке подтекает по чутка

READ  Как снять переднее крыло ВАЗ 2107

надо разбирать смотретьу меня недавно так получилось, что течет там откуда обычно течет радиатор, ну я че, пошел купил) разобрал чтоб поменять, а там оказалось патрубок в месте где соединяется с радиатором перегнил и текло с патрубка, а радиатор в норме.

теперь лежит абсолютно новый радиатор.учитывя, что машину продаю вышло обидно)

у меня под капотом по стеночке подтекает по чутка

Такая же шняга! Пока катался все было о.к…был в отьезде, приехал через три недели…ТВОЮ МАТЬ! С чего, хрен поймешь!

можно проще ваккум открутить и вот она печка

отопитель разбирать все равно придется

да незаче) фотки конечно не особо информативные, но хоть что то)

Как снять и заменить радиатор печки на ВАЗ-2112 (старый образец)?

Течь жидкости охлаждения в салоне является прямой предпосылкой того, что необходимо поменять отопительный радиатор, поскольку он уже вышел из строя.

Заметим, что на моделях старше 2003 года установлена печка старого образца. Однако, ближе к концу этого года, машины уже комплектовали новым отопителем. Соответственно они имеют некоторые конструкционные различия, в связи, с чем снимаются и устанавливаются по-разному.

  • Освобождаем систему от тосола, слив его через отверстие блока силового агрегата либо через расширительный бачок. При выборе второго варианта необходимо демонтировать модуль зажигания. Далее снимается крышка с бачка, а после чего откупоривается сливная пробка. В случае, когда в охлаждающей жидкости отсутствует осадок, то есть, она находится в чистом состоянии, её можно использовать повторно.
  • Необходимо снять уплотнитель капота, который находится рядом с жабо.
  • Фиксирующий жабо винт следует выкрутить, а после чего открутить винты крепления его верхней части.
  • Ослабить хомуты и снять все провода и шланги с жабо.
  • Обесточить электросеть автомобиля, сняв клеммы с источника питания.
  • В левой части жабо находятся два винта, которые следует выкрутить, чтобы отодвинуть элемент. При этом нет необходимости его снимать.
  • Снимаем накладку «лобовухи».
  • Потребуется снять клемму (если она имеется) с датчика контроля уровня жидкости в системе, а также пароотводящий шланг с расширительного бачка.
  • Снимается шланг с омывателя «лобовухи».
  • После выкручивания четырёх винтов необходимо снять дворники с накладкой лобового стекла.
  • Демонтируется вентилятор печки, а также скобы крепления её корпуса.
  • Из защитных кожухов воздухофильтра и вентилятора выкручиваются крепёжные винты.
  • Необходимо снять передний кожух обдува обогревателя и корпус салонного фильтра.
  • Снимается задняя часть кожуха вентилятора.
  • Магистраль пароотвода и шланг подачи тосола нужно отсоединить, предварительно ослабив их крепления.
  • Теперь радиатор отопителя можно снять.

Перед тем как установить новый радиатор, необходимо в корпусе печки вычистить его посадочное место. При сборке отопителя в обратной последовательности очень важно контролировать плотность всех соединений и правильное расположение деталей. Иначе обогреватель может попросту не функционировать, и тогда всю описанную последовательность работ придётся проделывать заново.

Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110-2112 ПОДРОБНО и ПРОСТО про обогрев авто! Проще некуда!

Проверка правильности монтажа

Теперь можно залить в систему тосол или антифриз. Прогреваем мотор до тех пор, пока не включится вентилятор печки. Проверяем температуру в салоне при неодинаковых режимах отопителя, работу различного электрооборудования и приборной панели.

Если после проведенного ремонта патрубки печки остаются холодными при включенном обогреве, то, возможно, в шлангах системы образовалась воздушная пробка.

ВАЗ-2112: Замена радиатора отопителя своими руками за 15 минут.

Быстрая замена радиатора отопителя печки своими руками на ВАЗ—2112.

  • Один винт посередине в нижнем торце лобового стекла
  • Две гайки над выпускным коллектором
  • Одна гайка в левом углу (около фильтра)

Если есть бачок омывающей жидкости заднего стекла, то его тоже нужно снять.

Воздушный фильтр прижат к отопителю пластмассовой крышкой, которая крепится на 4 самореза, снимаем фильтр.

снять, радиатор, печка, 2112

Левой рукой берем за левую сторону, а правой за правую и немного поворачиваем ее от себя вверх и выводим сначала правую сторону, а потом и всю часть.

Без особых усилий снимаем правую часть. Снимаем пароотводящий шланг через отверстие в правой половине шумоизоляции щитка передка.

Правая часть отопителя тоже состоит из двух частей, которые соединены железными скобками. Снимаем скобы и она распадется на две части (между ними уплотнитель). Получаем доступ к заслонке. Лучше использовать новую обклеенную алюминиевую заслонку.

  • При установке пластиковой заслонки возможно потребуется подточить и подогнать заслонку по месту так, чтобы она перемещалась без усилий. Также допускается немного подработать и у алюминиевой заслонки.
  • После установки заслонки установите ее руками в положение подачи холодного воздуха. В таком положении радиатор отопителя будет закрыт заслонкой. Переведите задатчик температуры в положение МИН и включите зажигание, он начнет крутиться и перейдет в нужное положение. Таким образом, легче его вставить на место, т.к. и заслонка и редуктор будут в положении МИН.
  • Купите двойник на шланг омывателя, т.к. в будущем он облегчит демонтаж и монтаж ветровой накладки.

LADA 2112 2000, 90 л. с. — самостоятельный ремонт

Подводим итоги

Т.к. времени на раборку моторного щита уходит много, то вместе с заменой радиатора печки рекомендуется выполнять другие операции, которые тоже требует разборки отопителя. (например, упростить замену воздушного фильтра, сделать шумоизоляцию)

Замена печки ВАЗ 2112 самостоятельно

Замена печки ВАЗ 2112 самостоятельно – это вид работ, который является самым популярным ремонтом с приходом холодов. Все дело в том, что в течение теплого периода, радиатор, который также называют печкой, может износиться, но ввиду того, что он не эксплуатируется, заметить это практически невозможно, но вот при первом запуске отопителя, когда начинает проливаться тосол, все становится понятно.

Если вы впервые столкнулись с такой проблемой, то, скорее всего вам потребуется инструкция по замене радиатора, которую мы и представим в рамках этой публикации. Вы должны понимать, что ВАЗ 2112 выпускался с отопителями двух конструкций. так что для того, чтобы выполнить замену, вам придется обратить внимание на год выпуска вашего автомобиля. Машины ВАЗ 2112 выпущенные до 2003 года оснащены отопителем старого образца, а те, что выпускались в более поздний период времени, оснащались уже отопительной системой нового образца.

READ  Регулировка карбюратора ВАЗ 2110 с автоподсосом

Как заменить на ВАЗ 2112 заменить отопитель старого образца?

Для начала, мы разберем вопрос, как поменять печку ВАЗ 2112, на автомобилях выпущенных до 2003-го года. Чтобы вам было проще разобраться с процессом, мы представим инструкцию в форме пошагового руководства.

Первым делом, вы должны слить охлаждающую жидкость из отопительной системы автомобиля. Для этого, вам следует выкрутить крышку расширительного бачка и сбросить давление в системе. После этого, отключите резиновый патрубок, а также шланг печки. Переместитесь под машину и сняв сливную пробку, слейте тосол в емкость, которая должна быть достаточно большого объема – не менее 6-ти литров.

Теперь, вам необходимо демонтировать резиновый уплотнитель капота, который располагается возле жабо.

Далее начинаем высвобождать жабо. Для этого, выкручиваем винт, который расположен чуть ниже главного тормозного цилиндра, а также четыре крепежных винта, которые расположены по правую сторону от жабо. После этого вам следует ослабить хомуты, которые прикрепляют к жабо проводки и шланги, отсоедините минусовую клемму и выкрутите еще два винта, которые располагаются на левой части жабо. Теперь вы можете сдвинуть жабо вверх, снимать его полностью совсем необязательно.

Далее вы должны снять пластиковую накладку ветрового стекла. Чтобы это сделать, вам необходимо выкрутить пять винтов и две гайки, которые ее удерживают.

Теперь вам нужно отсоединить питание от датчика, который отвечает за уровень тосола, а также шланг, который отводит пар от расширительного бачка и шланг, который используется для обмывания стекол.

Далее, вы должны снять очистители ветрового стекла, накладку этого стекла, электровентилятор и зажимы корпуса отопителя. Делается это путем выкручивания крепежных винтов.

Теперь, вы можете снять корпус салонного фильтра и корпус вентилятора, после чего добраться до хомутов и шлангов, фиксирующих радиатор.

Вытащите старый радиатор, очистите место его посадки от пыли и грязи, установите новый радиатор и соберите конструкцию в обратной последовательности.Как видите, решение проблемы с тем, что не работает печка ВАЗ 2112 старого образца, заключается в достаточно простой процедуре и не требует сложного оборудования, хотя и займет у вас достаточно много времени. Главное, будьте внимательны и последовательны.

Меняем радиатор отопителя ВАЗ 2112 нового образца

Как мы уже говорили выше, машины ВАЗ 12-ой серии, которые были выпущены позже 2003-го года. оснащались и оснащаются отопительными системами нового образца. Замена радиатора в них производится несколько иначе, чем описано в предыдущем разделе этой статьи, поэтому, мы представим для них отдельную подробную пошаговую инструкцию, которая должна быть вам полезна.

Для начала, вы должны слить охлаждающую жидкость из отопительной системы. Делается это аналогично с процессом, описанным в предыдущем разделе этой статьи.

Открутите винты, которые удерживают воздушный фильтр, после чего демонтируйте его.

Далее вы должны снять конструкцию печки. Для этого, выкрутите три винта крепежа его корпуса, снимите левую его часть, а правую вам следует сместить максимально вправо, после чего поднять вверх.

Демонтируйте пароотводящий шланг, который располагается в правой части щитка шумоизоляции.

Теперь вам нужно получить доступ к заслонке. Для этого, разъедините скобы, которые соединяют две половины правой части печки, извлеките уплотнитель и разделите их.

Снимите заслонку и замените вышедший из строя радиатор, после чего установите новую заслонку. Замена заслонки связана с тем, что в отопителе нового образца она является частой причиной того, что не работает печка ВАЗ 2112

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110-2112

Вам остается только произвести все действия в обратной последовательности, чтобы собрать разобранную конструкцию.

Как видите, ремонт печки ВАЗ 2112 нового образца даже проще, чем ремонт отопительной системы ВАЗ 2112 выпущенных до 2003 года. Но, при этом, вам не стоит забывать о внимательности и аккуратности в процессе работ, так как при минимальной ошибке, можно получить химический ожог от пролившегося на кожу тосола.

В заключении хотелось бы отметить, что мы бы рекомендовали вам ознакомиться со статьей, не работает печка ВАЗ 2112 (причины и ремонт). которую мы опубликовали чуть ранее. Из нее вы получите много дополнительной информации, которая поможет вам предотвратить и устранить многие проблемы отопителя ВАЗ 2112, которые не рассматривались в этой статье.

Системы обогрева салона на разных транспортных средствах имеют схожую конструкцию. В автомобиле ВАЗ-21124 отопитель функционирует следующим образом:

  • блок управления печкой контролирует заданную температуру прогрева воздуха с допустимой погрешностью около 2 градусов;
  • подогрев воздуха для отопления салона осуществляется в радиаторе печки. Он имеет стандартную конструкцию и изготавливается из сплавов меди или алюминия;
  • для подачи воздуха в салон предусмотрены специальные дефлекторы, которые регулируют направление его потока;
  • на управляющей панели отопителя находятся: переключатель режимов работы вентилятора с ползунками, управляющими заслонками обогревателя.

Одной из наиболее встречаемых неполадок отопительной системы на ВАЗ-2112 является её разгерметизация, которая характеризуется протечкой охлаждающей жидкости из-под центральной панели. Одной из причин этого является выход из строя радиатора, и в этом случае необходима его замена.