Как снять редуктор заднего моста ВАЗ

Замена редуктора заднего моста на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Редуктор заднего моста – благодаря нему весь вращающий момент передаётся от карданного вала и идёт на задние колёса, без редуктора задние колёса бы и совсем не вертелись бы (Если это не передне-приводной автомобиль, в каком заместо редуктора с мостом сзади идёт рядовая опора) и задне приводный автомобиль никуда бы и не уехал, кстати так же снутри редуктора находиться дифференциал который некие люди заваривают и тем возможность того что автомобиль занесёт на повороте возрастает, потому если вы отыскиваете информацию по тому как снять редуктор и заварить в нём дифференциал то мы для вас не советуем для вас этого делать, если автомобиль употребляется в ежедневной жизни, если чисто для дрифта по выходным денькам то почему бы и нет вить с заваренным дифференциалом машина начинает вправду куда лучше вертеться, не считая этого при разгоне она набирает скорость по лучше, так как на оба колеса передаётся однообразный вращающий момент и тем машинка фактически без пробуксовки трогается, но на классиках это не достаточно приметно, на передне приводных автомобилях больше выражена эта пробуксовка (Она становиться меньше, если стоят отличные шины то вообщем теряется).

Примечание! Чтоб произвести работу по замене редуктора заднего моста, для вас пригодятся из инструментов: Гаечные ключи, отвёртки, ещё монтажный ключ пригодиться и если у вас есть динамометрический ключ то им тоже непременно запаситесь, благодаря нему вы верно затяните болты крепления редуктора просто при слабенькой затяжке от вибраций бывает они выкручиваются, ну и очень мощная затяжка тоже не к чему отличному не приведёт (Болты сорвать сможете если вдруг соберётесь их когда ни будь ещё раз отворачивать), потому болты необходимо заворачивать с определённым моментом который и можно осознать благодаря динамометрическому ключу!

Короткое :

Где находится редуктор заднего моста? В задней нижней части у автомобиля он находиться, ниже для наглядности в белоснежный круг он обведён а соединяется данный редуктор ещё с полуосями кстати (Указаны голубыми стрелками, точнее голубыми стрелками указаны балки снутри которых эти самые полуоси и находятся) которые для вас и придётся снять с автомобиля, потому что их концы входят в зацепления с шестерёнками редуктора и потому редуктор без их отсоединения снять уже не получиться (По мере чтения статьи вы поймёте как извлечь полуоси из редуктора, мы тщательно объясним), чтоб ещё было яснее месторасположение редуктора мы так же для наглядности красноватой стрелкой указали где находиться глушить, как вы видите рядом с ним и стоит данный редуктор потому вы уже точно не запутаетесь с его поисками.

Когда необходимо поменять редуктор заднего моста? Редуктор изменяется при сильном износе его шестерён либо же после сильной деформации которая может произойти в итоге удара редуктора об камень (На скорости такое бывает, но в главном защита берёт весь удар на себя), при износе же шестерён которые снутри редуктора находиться у их расстояние меж друг другом возрастает и в связи с этим возникает сильный рокот и вибрировать редуктор так же может больше обыденного при работе мотора, к огорчению редуктор чинить не так и просто но это может быть, потому если ваш уже совершенно износился а новый вить недешево стоит, то попытайтесь (Если желаете) отремонтировать старенькый для этого заменив главные детали (Шестерни) в нём который в главном и приходят в негодность, более тщательно об том как отремонтировать редуктора читайте в статье: «Ремонт редуктора заднего моста на автомобилях ВАЗ».

Как заменить редуктор заднего моста на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! При покупке нового редуктора учтите тот факт что на классике применялись различные редуктора (Всего их четыре было), с виду они схожие ну и снутри всё фактически тоже самое, просто шестернями отличаются, самый стремительно раскручивающийся редуктор является с автомобиля ВАЗ 2102 (У него основная пара 4.44) в то время как у автомобиля ВАЗ 2106 основная пара 3.9, данные редуктора взаимозаменяемы (Другими словами вы на копейку редуктор от шестёрки сможете поставить и напротив) и отличия у их исключительно в главной паре, объясним что эта за пара такая, в общём тщательно разъяснять не будет а просто скажем что автомобиль с парой 4.44 резвее разгоняться но будет иметь наименьшую наивысшую скорость, в то время как автомобиль с парой (При схожей мощности авто имеем ввиду) в 3.9 будет разгоняться подольше, но наибольшая скорость у него будет куда выше чем у редуктора с парой 4.44, но на много массивные авто редуктора с парой 4.44 не имеет никакого смысла устанавливать, потому что резвый разгон гласит о том что переключать передачи вы тоже будете еще почаще, ну и много массивному автомобилю редуктор с парой 4.44 ни к чему (Машина практически на 3 передачи под 80 будет уже на износ работать и будет просить последующей передачи, а на 5 до определённой скорости разгонится приблизительно 150 и так же будет шуметь, но движок то позволяет, но редуктор не даст больше разогнаться, потому при его выборе будьте внимательны и покупайте новый либо Б/У по мощности вашего авто, а не по более резвому разгону либо по наибольшей скорости), более тщательно разъясняется про все эти редуктора которые ставились на классику, в видео-ролике ниже:

READ  Замена заднего ступичного подшипника Chevrolet Aveo т300

Снятие: 1) Сначала слейте всё трансмиссионное масло из редуктора, кстати это повод его поменять если вы издавна туда не заливали нового масла, более тщательно про то как масло слить с редуктора читайте в статье: «Замена масла в мосту на ВАЗ» там всё объяснено и написано.

2) Сейчас перебегайте к отсоединению фланца карданного вала от фланца редуктора, оба фланца скрепляются меж собой 4-мя болтами (Два болта для наглядности указаны голубыми стрелками) и гайками (На конце болтов гайки закручиваются, одна из гаек указана красноватой стрелкой), отвернуть для вас необходимо будет все гайки и в этот момент чтоб кардан не вертелся, застопорите его (Можно на тормоз надавить это если с ассистентом либо отвёртку толстую воткните в отверстие которое зелёной стрелкой обозначено), ну и когда выверните все гайки, отсоедините фланец кардана от фланца редуктора и подвесьте после чего за верёвку кардан к глушителю например (Если машина прогретая, то глушитель тоже будет горячи, учтите это) либо аккуратненько спустите, чтоб он повис (Не советуем так делать).

Примечание! Ещё метку мелом либо фломастером сможете нанести на оба фланца, это если вы редуктор старенькый позже будете опять ставить, просто карданный вал необходимо будет позже в такое же положение как он и ранее стоял установить, ну либо просто когда его отсоедините кардан подвесьте его за верёвку точь-в-точь как он и стоял (Другими словами не переворачивая и не вращая его) тогда и вы при оборотной установке, точно не ошибётесь!

3) Потом обе полуоси для вас придётся извлечь, просто если они будут установлены то редуктор не снимется, информацию о том как извлечь полуоси вы сможете отыскать на нашем веб-сайте, а есть она в статье под заглавием: «Замена сальников полуосей на ВАЗ» и да кстати, если вы уж собрались полуоси извлекать то и сальники в их замените если они уже подношены у вас, чтоб просто позже не лазить больше туда ну и тем паче сальники копейки стоят.

4) Ну и окончание сам редуктор от балки необходимо будет отсоединить, для этого все восемь огромных болтов выверните которые его и укрепляют (По кругу они его укрепляют), для наглядности на фото ниже вы сможете созидать только только несколько отверстия под болты (Болты на фото выкручены, не считая 1-го верхнего и ещё других но их на фото не видно), все другие отверстия в которые болты заворачиваются и укрепляют редуктор как мы уже и произнесли смотрите по кругу.

Примечание! Когда будете подходить уже к выворачиванию последних болтов, то редуктор как ни будь придерживайте а то он упадёт на землю, если есть у вас ассистент то его в таком случае требуйте, но редуктор придерживаться должен непременно и после выворачивания всех болтов, снимите его аккуратненько!

Установка: Устанавливается новый редуктор точь-в-точь как и снимается, но только вся операцию должна выполняться в оборотном порядке снятию, не считая этого советуем для вас зачистить шкуркой то место где устанавливается прокладка на редуктор (Стык в общем очистите редуктора с мостом), просто прокладка с течением времени портиться и оставляет куски которые нам не надо, ну и герметик из-за этого ужаснее будет держаться, потому всю грязюка убирайте, когда уберёте на то же место наноситься новый герметик для редуктора заднего моста (см. малюсенькое фото ниже и герметиком весь стык смазывайте по кругу, чтоб масло не изливалось), после чего на герметик кладётся новенькая прокладка и сверху она так же смазывается этим же самым герметиком, благодаря данному нанесению из редуктора не будет проникать масло через щели и он будет нормально работать (Просто когда всё масло вытечет, редуктор начнёт работать на износ и в связи с этим шум от его работы повыситься, а конкретно рокот будет стоить и вибрация ещё посильнее чем она должна быть будет).

READ  Где находится реле стартера DAEWOO Nexia

Примечание! Болты которые укрепляют редуктор к заднему мосту закручивайте умеренно (Другими словами по немножко каждый болт), момент затяжки 35-43,5 Нм (3,6-4,4 кгсм) и ещё герметиком все болты пройдите, а конкретно на резьбу их его насосите!

Примечание! А так же советы по замене редуктора смотрите в ролике ниже, в принципе там тоже самое сказано, но есть такие которые мы не указали и роликах про их не было и слова!

Как разобрать редуктор заднего моста ВАЗ-2107

Снимаем редуктор заднего моста (смотрим статью – Как заменить редуктор моста ВАЗ-2107).

Устанавливаем редуктор на стол для сборки

Отворачиваем ключом на 10 болт крепления стопорной пластинки регулировочной гайки правого подшипника коробки дифференциала

снять, редуктор, задний, мост

Также снимаем пластинку с левой стороны.

Как заменить редуктор заднего моста,советы по замене.

Помечаем керном размещение крышек подшипников коробки дифференциала на картере редуктора

Ключом на 17 отворачиваем два болта крепления крышки правого подшипника коробки дифференциала

Снимаем крышку правого подшипника

Извлекаем регулировочную гайку

Снимаем внешнее кольцо подшипника коробки дифференциала.

Как снять редуктор, полуось с классики. Ваз 2101-2105,2106,2107

Аналогично снимаем крышку, вынимаем регулировочную гайку и снимаем внешнее кольцо левого подшипника коробки дифференциала.

Если подшипники коробки дифференциала не меняем, то помечаем их внешние кольца для того, чтоб не спутать при сборке.

Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи, внутренними кольцами, сепараторами и роликами подшипников.

Из картера редуктора вынимаем ведомую шестерню в сборе с регулировочным кольцом, внутренним кольцом, сепаратором и роликами заднего подшипника и распорной втулкой

Снимаем распорную втулку

Наносим удары молотком через выколотку по внутреннему кольцу заднего подшипника редуктора

Снимаем внутреннее кольцо подшипника

Извлекаем регулировочное кольцо ведущей шестерни.

Извлекаем сальник из гнезда картера редуктора (смотрим статью – Как заменить сальник ведущей шестерни редуктора ВАЗ-2107)

Извлекаем внутреннее кольцо подшипника ведущей шестерни

При помощи выколотки выбиваем внешнее кольцо фронтального подшипника ведущей шестерни

снять, редуктор, задний, мост

Вынимаем внешнее кольцо подшипника.

Перевернув картер, также выбиваем внешнее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни.

Для разборки дифференциала съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника коробки дифференциала.

При отсутствии съемника вставляем зубило меж торцем внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала

Нанося удары по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника

В зазор вставляем две массивные отвертки либо монтажные лопатки

Спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.

Также спрессовываем внутреннее кольцо другого подшипника.

Зажав коробку дифференциала в тиски с накладками из мягенького металла, ключом на 17 отворачиваем восемь болтов крепления ведомой шестерни к коробке дифференциала.

Молотком с пластмассовым бойком сбиваем ведомую шестерню с коробки дифференциала

Вынимаем ось сателлитов

Проворачивая сателлиты, вынимаем их из коробки дифференциала

Вынимаем полуосевые шестерни

Вынимаем опорные шайбы

Промываем детали редуктора, осматриваем и читаем статью по проверке состояния и сборке редуктора.

Как снять редуктор заднего моста ВАЗ

Как отрегулировать

Данная операция делается после каждой разборки и ремонта этой детали. Но не всегда. Найти, нужна ли регулировка редуктору. можно по наличию осевого свободного хода ведущих шестерен. Это делается с помощью индикатора с ценой деления в 0.01 мм. Проверка на свободный ход производится при отсоединенном карданном вале методом перемещения фланца в осевом направлении.

Ножка индикатора устанавливается в торцевую часть фланца. С помощью регулировки натяга удаляется осевой зазор в подшипниках. Сделать схожую регулировку можно методом подбора по толщине регулировочных колец. Как дальше изменяется на автомобиле ВАЗ 2106 задний мост ( редуктор )?

Перед конечной сборкой редуктора следует проверить также зацепление шестерен. Для того чтоб это сделать, необходимо выкрасить зубья устройства какой-либо броской краской. Очень водянистую для этой работы использовать не рекомендуется, потому что по своим свойствам она не подходит (просто разольется по зубьям). Да и густой не следует отдавать предпочтение – такая не выжмется из промежутков меж элементами (другими словами итог от нее — никакой). После нанесения краски нужно крутить ведомую шестерню в различных направлениях. При всем этом нужно останавливать обороты, когда она попадает на ведомую. Делать это необходимо до того времени, пока на зубьях не будет точного пятна контакта. По нему мы и определяем корректность регулировки.

Если в процессе выполнения работ у вас появилась необходимость в перемещении ведомой шестерни, сделать это можно при изменении толщины набора регулировочных прокладок. Последние инсталлируются меж торцом шестерни и внутреннего кольца заднего подшипника.

READ  Замена сальника переднего моста UAZ Patriot

Итак, мы узнали, как заменить на автомобиле ВАЗ 2106 задний мост ( редуктор ) и каким образом верно его отрегулировать. Кстати, на сервисах за схожую работу берут от 2 до 3 тыщ рублей — практически полную цена самой заменяемой детали.

снять, редуктор, задний, мост

Редуктор заднего моста ВАЗ 2106

Редуктор ВАЗ может быть разных видов зависимо от девайсов. Шестерни основной передачи имеют необыкновенную форму, а зубья находятся под различными углами. Разъясняется это тем, что употребляется передача гипоидного вида. Основным ее достоинством является малый уровень шума, работа без рывков и пониженная нагрузка на каждый зубец. Таким макаром, весь механизм можно эксплуатировать длительное время и как указывает опыт, достаточно накрепко. Таковой же редуктор ставится на многие другие модели российских авто.

Как снять

В случае, если нужно снять редуктор:

— сперва сливаем из картера редуктора масло;

задний мост нужно приподнять и поставить на опоры, так, чтоб колёса не касались земли;

— отвернуть щитки подшипников полуоси и вынуть полуось из зацепления с дифференциалом;

— открутить карданный вал от фланца редуктора заблаговременно пометив его положения, поставив подставку под редуктор, открутить болты крепления и аккуратненько, чтоб не разрушить прокладку вытащить редуктор из кожуха заднего моста.

Деяния при установке редуктора

За ранее перед установкой, кожух заднего моста нужно вытереть от масла.

Вставив прокладку на место, установить редуктор в кожухе заднего моста и прикрутить болтами, с нанесённым на их герметиком. Болты и отверстия в кожухе должны быть обезжирены. Кропотливо затянув все болты крепления редуктора, подсоединить к нему карданный вал. Установить полуоси на место и прикрутить щитки подшипников.

После чего установить тормозные барабаны и наживить закрутив болты без особенного усилия колёса. Убрав подставку из-под заднего моста опустить колёса, чтоб они на сто процентов стали на место. С помощью динамометрического ключа затянуть все болты крепления колёс.

Очистив маслозаливное отверстие в кожухе моста, залить нужное количество масла.

Замена

После того, как все предварительные моменты выполнены, можно приступать конкретно к снятию редуктора. Для этого отсоединяем кардан от хвостовика, открутив 4 гайки крепления:

И немного стукнув по кардану молотком. В итоге выходит последующая картина:

После чего с помощью накидного ключа срываем болты крепления редуктора к корпусу заднего моста ВАЗ 2106, и потом можно при помощи головки и трещотки отвернуть все болты до конца (всего их 8 штук):

Когда остается открутить последний болт, нужно придерживать редуктор, чтоб он не свалился:

И отвернув его, аккуратненько вынимаем редуктор из корпуса моста, как это показано на фото ниже:

По мере надобности делается ремонт редуктора либо же его полная замена, после этого все устанавливается на место в оборотном порядке. Стоит направить внимание, что прокладку на стыке лучше установить новейшую, потому что она не создана для повторного использования.

Замена ручного тормоза по ссылке.

Неисправности

В большинстве случаев, поломка этого элемента коробки автомобиля связана с выработкой ресурса неких деталей, требующих последующей замены. Основными причинами неисправностей редуктора заднего моста являются:

износ сальника хвостовика;

износ подшипников хвостовика или дифференциала;

поломка элементов дифференциала;

износ или поломка деталей главной пары.

Признаки поломки редуктора заднего моста ВАЗ 2106 не заметить нельзя. Течь масла из редуктора или характерный «воющий» звук, исходящий от этого узла при движении сразу же выдают причину неисправности. И если подтекание трансмиссионного масла легко устранить, просто заменив сальник хвостовика, то с шумом, исходящим от поломанной трансмиссии не так легко разобраться.

Во-первых, необходимо проверить, пропадает ли шум при движении автомобиля накатом. Если пропадает, то причина, безусловно, в главной паре редуктора. Если же шум или гул остались, причиной неисправности, скорей всего, является поломка подшипников хвостовика или дифференциала. Принцип этой простейшей диагностики состоит в том, что при движении накатом нет силового соприкосновения элементов главной пары, а соответственно, их состояние не влияет на происходящий от автомобиля гул.

Прежде всего, следует отметить, что чаще всего главная пара подвергается повышенному износу из-за низкого уровня масла. Недостаточно смазанные детали редуктора, естественно, подвергаются сильнейшим тепловым и фрикционным перегрузкам. В свою очередь, падение уровня масла происходит при неисправном сальнике, который приходит в негодность при слабо затянутой гайке хвостовика. Второй причиной, которая часто приводит к замене редуктора ВАЗ 2106 является повышенная нагрузка на трансмиссию, происходящая при длительной эксплуатации автомобиля с большим перегрузом. В-третьих, нельзя исключать заводской дефект деталей, установленных на задний редуктор, цена которого неоправданно высока.