Как снять рулевой наконечник ВАЗ 2110

Замена рулевых наконечников и развал схождение

Управляющие наконечники на автомобилях ВАЗ 2110-2112 также как и шаровые опоры нуждаются в постоянной замене, но почти всегда их приходится поменять при особо выраженных симптомах. Например, если со стороны фронтальной подвески стали слышны стуки, а рулевое стало незначительно разболтанным, то вероятнее всего дело конкретно в наконечниках управляющих тяг.

Можно на поднятом автомобиле испытать пошатать колесо из стороны в сторону, также вверх-вниз. Очень изношенный наконечник даст о для себя знать и вы все увидите невооруженным глазом — и лишний свободный ход, и очень большой свободный ход. Для того, чтоб заменить все это в домашних критериях нам пригодится инструмент, перечень которого приведен ниже:

ключ на 19 накиднойключ на 27 рожковыйплоскогубцысъемник шаровых опор и управляющих наконечниковФото отчет по самостоятельной замене наконечников управляющих тяг 1) Первым делом необходимо поднять переднюю часть ВАЗ 2110-2112 домкратом и снять колесо, предварительно открутив все болты его крепления. Затем плоскогубцами вынимаем шплинт, который фиксирует гайку крепления шарового пальца:2) Теперь можно откручивать гайку, так как ее больше ничего не стопорит. Желательно предварительно побрызгать на нее проникающей смазкой:3) Теперь нам понадобится съемник. Одеваем его таким образом, как наглядно показано на фото ниже:4) Теперь ключом крутим болт съемника до тех пор, пока палец наконечника не выскочит из своего посадочного места.5) Как видите, снизу все готово и остается открутить его с рулевой тяги. Для этого понадобится ключ на 27. Так как у меня под рукой такого не оказалось, то пришлось воспользоваться разводным:6) Если он начинает отворачиваться вместе с муфтой, то можно снять все вместе, а потом в тисках все это открутить и разъединить. Если же гайка стронулась со своего места нормально, то можно крутить за наконечник по часовой стрелке, чтобы таким образом полностью снять его с тяги:Стоит иметь ввиду, что при отворачивании лучше запоминать количество изготовленных оборотов, потому что в предстоящем при установке это дозволит сохранить ориентировочное схождение фронтальных колес. Приобрести новые наконечники управляющих тяг на ВАЗ 2110-2112 можно по стоимости около 700 рублей за пару, хотя есть цены и подешевле. Но лучше на таких запчастях особо не сберегать, чтоб не повторять эту функцию через месяц снова.

Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать! Управляющие наконечники – выполнены из крепкого металла и отвечают за перемещение колёс у автомобиля, попробуем кратко разъяснить из чего же состоит управляющий механизм и как он работает, во-1-х из руля который на вал надет, во-2-х вал крепится к рулевой рейки (Точнее заходит в неё и цепляется), в-3-х к рейки подсоединены две управляющих тяги и на концах этих тяг установлены наконечники (По одному на каждую тягу), при вращении руля управляющий вал крутится, а с ним и управляющая рейка перемещается, к рейки же подсоединены тяги, потому при перемещении рейки и тяги сдвигаются, ну и на тягах установлены управляющие наконечники, благодаря которым и осуществляется поворот колеса в подходящую сторону, по этому принципу данные наконечники и работают, более подробнее со схемой управляющего механизма, если она вас заинтригует, вы сможете ознакомиться на фото ниже, на которой рулевой вал указан под цифрой 23, рейка под цифрой 14, одна из управляющих тяг под цифрой 9 и сам наконечник одной из управляющих тяг, под цифрой 5.

Примечание! Для замены этих наконечников управляющего механизма, запаситесь: Съёмником шаровых опор и всеми ключами которые находятся у вас в наборе!

Где находятся управляющие наконечники? Они подсоединяются к телескопической стойки, при вращении руля они за эту стойку тянут и колесо тем поворачивается в сторону, чтоб наглядно для вас было понятно где данные наконечники размещаются, посмотрите на фотографию ниже, на которой один из наконечников при снятом колесе стрелкой указан.

READ  Замена шаровой опоры Nissan Qashqai

Когда необходимо поменять управляющие наконечники? Временами необходимо создавать осмотр днища, управляющего управления и различных тяг которые в нём находятся, если вы вдруг заметите что резина на управляющих наконечниках растеряла своё свойство, стала очень жёсткой и чёрствой либо если резина вообщем порвалась, то в данном случае советуем поменять данный наконечник на новый, если же окажется что резина в порядке но для вас кажется что наконечник вот вот уже выйдет из строя, то попытайтесь обхватить его рукою и попросите ассистента по крутить управляющее колесо из стороны в сторону, если в наконечнике будут ощущаться удары, то он подлежит замене, симптомы вышедшего из строя наконечника таковы: Возникновение свободного хода в управляющем управлении и возникновение сторонних звуков (Обычно это стуки) в подвески, кстати, если ассистента не найдёте, то сможете вывесить колесо и покачать управляющий наконечник рукою, если он от усилия руки будет передвигаться, то в таком случае наконечник пришёл в негодность и подлежит замене, более тщательно о том как провести эту операцию, смотрите в ролике ниже:

Как заменить рулевые наконечники на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие: 1) Сначала снимите колесо с той стороны на которой необходимо создавать замену наконечника рулевой тяги (О том как снять колесо, читайте в статье: «Замена колеса на автомобиле»), как колесо будет снято с автомобиля, вытащите шплинт из отверстия с помощью рук либо пассатижей как это на небольшом фото показано (Данный шплинт не даёт отвернуться корончатой гайки, при езде на автомобиле), когда шплинт будет вытащат, открутите стопроцентно корончатую гайку как это на основном фото показано и приготовляйте особый съёмник для снятия шаровых опор с автомобиля.

Примечание! При оборотной установки нового наконечника, советуем корончатую гайку завернуть динамометрическим ключом моментом 27,1-33,4 Нм (2,8-3,4 кгсм), если такового ключа нет, тогда или его купите (Но стоит он не малых средств, но зато всегда понадобится), или без него обыденным ключом закрутите гайку и съездите позже в автосервис, они для вас эту гайку закрутят как следует!

2) Сейчас ослабьте затяжку стяжного болта (Указан красноватой стрелкой), за счёт которого и крепится наконечник к управляющий тяги, когда он чутка ослаблен будет, воспользуйтесь особым съёмником шаровых опор и с помощью него, вытащите наконечник из отверстия в поворотном кулаке и в окончание, начните крутить против часовой стрелки сам управляющий наконечник, до того, пока он вполне не отвернётся и не снимется.

Примечание! Чтоб сохранить примерное схождение колёс и не ехать на регулировку схождения и развала, советуем при отворачивании управляющего наконечника, считать сколько оборотов он сделает пока вполне не снимется с регулировочной вставки!

Установка: Установка нового наконечника делается в оборотном порядке снятию и не забудьте, если вы желаете сохранить прежнее схождение колёс, то в таком случае, непременно заверните новый наконечник на прежнее количество оборотов и ещё кой что, регулировочную вставку на которую крепится наконечник, идеальнее всего смазать пластичной смазкой Литол-24 либо какой ни будь ей схожей, после этого установите наконечник на своё место, корончатую гайку заверните с определённым моментом и законтрите её шплинтом, который в различные стороны после установки разведите, ну и стяжной болт затяните моментом 19,1-30,9 Нм (2,0-3,1 кгсм) и на этом установку нового управляющего наконечника можно считать оконченной.

Дополнительный видео-ролик: Более тщательно узреть процесс по замене рулевых наконечников, можно в ролике, который размещён ниже:

Инструкция по снятию рулевых наконечников и рулевых тяг ВАЗ 2110

  • Поддомкрачиваем, вывешиваем, а потом снимаем передние колеса автомобиля.
  • Выворачиваем руль до упора в сторону противоположную наконечнику, который будем снимать.
  • Вынимаем пассатижами фиксирующий шплинт и с помощью ключа на 19 откручиваем гайку, которая крепит наконечник к рычагу стойки.
  • С помощью съемника выпрессовываем палец из рычага стойки Как снять рулевую тягу и рулевой наконечник ВАЗ 2110
  • Если такого съемника нет, тогда откручиваем гайку до конца и с помощью монтировки и молотка пытаемся извлечь палец рычага.
  • После чего ключом на 13 отворачиваем болт, который крепит наконечник к рулевой тяге
  • Затем вращательными движениями по часовой стрелке выкручиваем наконечник с тяги
  • Если вы собираетесь снимать рулевую тягу в сборе, болт крепления ее к рулевой рейке нужно расконтрить отогнув край стопорной пластины, после чего открутить его с помощью ключа на 22.
  • Ослабив второй болт, отгибаем пластину и вынимаем рулевую тягу с чехла, после чего через колесную нишу моторного отсека извлекаем ее наружу. Как снять рулевую тягу и рулевой наконечник ВАЗ 2110
READ  Регулировка фар Opel Astra h

Замена рулевого наконечника ВАЗ 2110\ Как правильно заменить рулевой наконечник

Регулировочная тяга с помощью, которой регулируется схождение колес, имеет шестигранник под ключ «на 17». При этом наружный наконечник имеет левую резьбу, а внутренний наконечник правую.

Установку рулевых тяг и наконечников производим в обратном порядке. В ходе установке могут возникнуть определенные трудности, так как втулка внутреннего наконечника рулевой тяги должна войти в отверстие резинового защитного чехла рулевого механизма. Чтобы решить эту проблему нужно обильно смазать, к примеру WD 40, отверстие в чехле рулевой рейки.

Замена рулевых наконечников

При достаточно большом пробеге (свыше 50 000 км) рулевые наконечники могут разболтаться и со временем они начинают стучать. Более того, управление автомобиля становится хуже, так как люфт рулевого управления дает о себе знать.

Выполнить замену наконечников рулевых тяг на автомобиле ВАЗ 2110, 2111 или 2112 можно самостоятельно, но при себе необходимо иметь следующий набор инструментов:

  • Ключи на 13 и 19 мм — желательно накидные
  • Специальный съемник рулевых наконечников и шаровых опор
  • Молоток
  • Плоскогубцы
  • Проникающая смазка

Рулевой наконечник сильно закисший. Как снять. Дедовский метод. #РусланК

Как снять рулевую тягу и рулевой наконечник ВАЗ 2110

Если вы заметили, что передние колеса вашего ВАЗ 2110 имеют боковой износ, то скорей всего рулевые наконечники либо рулевые тяги имеют серьезный износ, который способствует нарушению развала-схождения. Поддомкратьте одно из передних колес и проверьте люфт рулевых наконечников и рулевых тяг. Если он присутствует, пришло время к замене этих деталей рулевого механизма ВАЗ 2110.

  • Первым делом откручиваем болты колеса, после чего поднимаем автомобиль домкратом и снимаем колесо полностью
  • Затем наносим проникающую смазку на все соединения
  • Ждем несколько минут и откручиваем гайку крепления шарового пальца к поворотному кулаку стойки, а также стяжной болт наконечника
  • При помощи специального съемника извлекаем палец наконечника ВАЗ 2110 из поворотного кулака
  • После этого выворачиваем наконечник вручную, используя для этого рычаг в виде небольшой трубы, если понадобится
  • Устанавливаем новые наконечники в обратной последовательности

Такие производители, как ВИС, БЕЛМАГ, ТРЕК стоят подешевле, а вот импортные аналоги, типа LEMFORDER довольно дорогие

При демонтаже рулевых наконечников посчитайте количество витков, при котором он полностью открутится. Потом при установке закручиваем на такое же число оборотов, чтобы приблизительно сохранить схождение передних колес.

Если же после установки вы чувствуете, что руль поведение автомобиля изменилось: отклонение от прямолинейного движения, неправильное положение руля, быстрый и неравномерный износ шин — обратитесь на СТО для выполнения процедуры схода-развала.

Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2110. Фото, инструкция как поменять рулевые наконечники ВАЗ 2110

Для снятия рулевого наконечника на ВАЗ 2110 необходимо поддомкратить машину и снять колесо. А затем откручивается гайка на наконечнике. Вам понадобиться специальный съемник, с помощью которого вы вытолкните наконечник. В отсутствие съемника это можно сделать с помощью молотка, но для замаха будет слишком мало места. Устанавливайте новый наконечник с учетом этих замеров.

  • накидной ключ,
  • съемник,
  • молоток.

Таким же способом меняется наконечник и на другом колесе. Причем данная инструкция подойдет на только к автомобилям ВАЗ десятого семейства но и восьмерки, девятки.

Порядок демонтажа и установки наконечников рулевых тяг на ВАЗ 2110-2112

Прежде чем приступать к выполнению работы, предварительно нанесите на все резьбовые соединения проникающую смазку. Это позволит сократить трудности при откручивании гаек и болтов.

Чтобы вся процедура была вам более понятна, я решил записать специальный видео ролик, который наглядно покажет весь процесс от начала и до самого конца.

снять, рулевой, наконечник, 2110

Признаки поломки

При первых же признаках неисправности концевиков следует предпринять соответствующие меры по их устранению.

Определить, что элементы повреждены и уже не выполняют свою работу столь эффективно, как раньше, можно по характерным признакам:

  • Машина управляется сложно. Особенно это заметно при входе в резкие повороты;
  • На шинах рисунок протектора начинает изнашиваться неравномерно;
  • В передней части машины слышны нехарактерные звуки. Причем они могут доноситься как с одной стороны, так и с двух одновременно.
READ  Замена масла ВАЗ 2110 16 клапанов

Указанные признаки поломки могут свидетельствовать не только о неисправностях наконечников рулевого механизма. Потому требуется обязательная проверка.

Какие рулевые наконечники лучше выбрать для ВАЗ 2110

Поломка автомобиля — ситуация распространенная и обыденная. Предотвратить ее не так просто, даже если внимательно следить за всеми узлами и агрегатами, вовремя проводить профилактическую работу.

Каждая машина имеет свои слабые стороны. В случае с ВАЗ 2110 к таковым можно отнести рулевые наконечники. Если не заменить их вовремя в случае повреждения, вы можете столкнуться с полным разрушением всего рулевого механизма. Вряд ли стоит говорить, какие финансовые потери вы при этом понесете.

Когда менять

Устройство элементов таково, что они располагаются на концах рулевых тяг. Отсюда и название — наконечники.

Сами тяги обладают достаточно внушительным эксплуатационным ресурсом, потому их меняют довольно редко. Этого не скажешь про наконечники.

Если следовать инструкциям, предусмотренным в руководстве по эксплуатации, тогда замену следует выполнять примерно каждые 40 тысяч километров пробега. Но все же показатель средний. В зависимости от ситуаций, условий эксплуатации и качества нынче установленных элементов, ремонт может потребоваться позже или раньше.

На степень износа компонентов рулевой системы влияют следующие факторы:

  • Условия эксплуатации автомобиля;
  • Качество используемых наконечников;
  • Стиль вождения владельца автомобиля;
  • Качество дорог и пр.

Проверка

Да, чтобы безошибочно определить, что виновником нехарактерного поведения автомобиля являются именно концевики, их следует проверить. Как это сделать? Давайте посмотрим.

  • Изучите состояние узла визуальным методом. Для этого нужно до упора повернуть руль вправо. Так вы сможете посмотреть на левый наконечник. Для визуальной инспекции правого агрегата соответственно нужно вывернуть руль до упора влево.
  • Посмотрите на резиновый пыльник. Он надевается на наконечник. Наличие следов разрыва или трещин ярко свидетельствует о том, что требуется заменить рулевой элемент.
  • Если не сделать этого, через разрыв и трещины в пыльнике будет проникать грязь, которая в итоге приведет к очень быстрому износу детали и может навредить другим узлам вашего автомобиля.
  • Также вы можете поднять автомобиль с помощью домкрата, вывесив колесо в воздухе. Возьмитесь руками за наконечник, пошатайте его.
  • Если имеется люфт, тогда замену придется выполнять одновременно с двух сторон.

Специалисты настоятельно не рекомендуют менять наконечники по отдельности. Даже если второй элемент цел, лучше выполнить двойную замену.

Что выбрать?

Приступая к замене наконечников, большинство владельцев отечественных десяток задаются вопросами — какие же лучше?

Неплохое качество, полное соответствие конструкции вашего автомобиля.

Производители бывают разные, потому и качество может отличаться. Если отыскать хорошего контрактника, уровень изготовленных ими наконечников может оказаться выше заводского оригинала. Но и стоимость окажется немного иной.

Как видите, оба варианта имеют свои особенности и преимущества. Так что выбор делайте сами.

При выборе наконечников особое внимание уделите качеству и целостности резинового пыльника.

снять, рулевой, наконечник, 2110

Замена

Что ж, симптоматика неполадок и непосредственная проверка элементов рулевого механизма показала, что во всем виноваты именно наконечники. Потому придется их менять.

Сложно ли это сделать? Если у вас есть хотя бы небольшой опыт, вам уже приходилось разбирать рулевую систему, тогда сложностей возникнуть не должно. Выполнив все своими руками, вы сумеете неплохо сэкономить на стоимости услуг станций технического обслуживания.

Для наглядности примера замены советуем опираться не только на инструкцию, представленную в нашей статье, но и на видео материалы. Подробные видео уроки серьезно помогают освоить достаточно сложные этапы работы.

Замена рулевого наконечника ВАЗ 2110

Для работы вам потребуется набор материалов и инструментов. В него входят:

снять, рулевой, наконечник, 2110
  • Новые рулевые концевики высокого качества;
  • Всемогущее средство WD40. Если денег на его покупку нет, используйте простую тормозную жидкость;
  • Набор ключей;
  • Пассатижи;
  • Щетка с металлическим ворсом;
  • Съемник (при отсутствии съемника замените его ломиком небольшого размера).

Все необходимое готово, потому можно смело приступать к работе.

Если делать все грамотно и последовательно, на замену рулевых концевиков у вас уйдет около часа. Опытные мастера справляются даже за 30-40 минут. Но в любом случае спешить не стоит.