Подмена управляющий рейки на ВАЗ 2109
При выходе из строя управляющий рейки, ничего неплохого с вашим автомобилем не произойдет. Поэтому лучше сходу при возникновении первых признаков неисправности приняться за подмену агрегата.
Внешний облик узла
Признаки поломки
Исследовав признаки возникновения дефектов в конструкции управляющий рейки, вы можете вовремя найти поломку и сделать надлежащие деяния по ее устранению.
Представленные ниже признаки неисправности могут указывать не только на поврежденную рейку, но также и на проблемы с рулевой колонкой, шаровыми опорами или тягами. Потому будьте внимательны.
Возрастает свободный ход руля
Это гласит о том, что износился зубчатый сектор из-за попавшей в него грязищи, пыли. Или возрос зазор меж упорами рейки и самой рейкой. Поэтому зацепление рейки с шестерней миниатюризируется. Плюс схожий признак может указывать на износ сайлентблоков тяг либо слабенькое крепление опор в поворотном кулаке
Шумит либо стучит около управляющего узла
Скорее всего, образовался зазор меж рейкой и упором, или износились пластмассовые втулки. Стук это также признак износа тяговых сайлентблоков, шаровых опор либо ослабления фиксации вала шестерни к валу колонки
Туго крутится руль
Здесь можно гласить о возможном повреждении втулки управляющий рейки, нарушении целостности подшипника вала шестерни. Но исключать поломку шаровой опоры, или подшипников стойки также не стоит.
Определив наличие признаков неисправностей, важно понять, что же именно стало причиной их появления.
Схема узла
Подготовка к ремонту
Так как идет речь о вмешательстве в управляющую систему, подвеску, подготовке должно быть уделено повышенное внимание.
- Если у вас будет подъемник либо смотровая яма, выполнить операции для вас получится намного резвее и проще, что самое главное.
- Непременно обзаведитесь набором головок и накидных ключей. Без их работать очень проблематично. Кроме ключей, для вас потребуются кусачки, плоскогубцы, молоток, плоская отвертка и съемник для управляющих наконечников.
- Чтоб снять все крепежи, затянутые довольно издавна, точно не помешает баллончик с WD40. Он снимает окисления с гаек, удаляет ржавчину. Кроме всевластного средства WD40, купите графитную смазку либо солидол. Обработав ими крепежные элементы, для вас получится намного проще снять их в дальнейшем.
- Наличие ветоши, щетки по металлу, свежайшего бензина либо растворителя только приветствуется.
- Попросите собственного товарища посодействовать в работе. В четыре руки поменять управляющие намного проще.
Непременно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи, дабы обесточить автомобиль. Короткие замыкание и перегорание проводки нам не нужно.
Ремкомплект
Вывешиваем ось
Чтоб неопасно и без помощи других поменять рулевую рейку в критериях вашего собственного гаража, очень нужно хорошо и накрепко вывесить переднюю ось автомобиля.
Порой этому вопросу не уделяют должного внимания, в результате чего автомобиль падает, это приводит в лучшем случае к повреждению элементов машины, а в худшем к травмам самого ремонтирующего.
Замена рулевой рейки на ВАЗ 2108-2115
Всем привет! Вот и новый выпуск!))) Смотрим делимся с друзьями!))) Всем приятного просмотра))
Снятие и Ремонт Рулевой Рейки на Ваз 2108,09,099,13,14,15. Начало..
Подмена рулевой рейки дело обычное вы полностью сможете отрешиться от услуг автосервиса и сделать всё своими…
Чтобы все сделать в согласовании с нормами безопасности, для вас нужно:
- Установить собственный ВАЗ 2109 на ровненькую площадку. Обычно пол в гаражах довольно ровненький;
- Под задние колеса установите противокаты, ботинки, бруски либо другие подобные средства. Каждое колесо заблокируйте впереди и сзади;
- Вытяните до упора ручной тормоз, чтоб застопорить колеса. Только до этого удостоверьтесь, что ручник работает;
- Руль установите в нейтральном положении;
- Малость ослабьте затяжение крепежей на колесах;
- Переднюю часть автомобиля необходимо поднять. Здесь лучше использовать сходу два надежных домкрата;
- Около домкратов дополнительно поставьте железные упоры, которые регулируются. Если особых приспособлений нет, подойдет рядовая колодка из дерева, доски либо некий пень. Главное, чтоб при контактах с корпусом, когда вы его будете дергать, толкать, автомобиль не опрокинулся;
- Снимите вполне фронтальные колеса и приступайте к замене рулевых реек.
Рациональные условия для работы
Демонтаж
До того как поставить новейшую управляющую рейку, нужно избавиться от старенькой. Для этого:
- Доберитесь до места крепления рейки в подкапотном пространстве. Для этого для вас возможно придется снять сигнализацию и адсорбер газов, заодно демонтировав шланги.
- Отсоедините рейку от вала управляющий колонки. Перед этим снимается пластмассовый кожух, закрывающий путь к шлицевым соединениям. Вал рейки освобождается методом откручивания 1-го болта.
- Дальше снимаем управляющие наконечники с рычагов. Здесь спешка для вас может значительно разрушить. Равномерно обработайте щеткой по металлу резьбовые соединения, палец наконечника и крепежную гайку. Потом нанесите на эти участки WD40. Дайте средству малость времени, чтоб вступить в реакцию. Потом можно плоскогубцами и отверткой извлечь шплинт из соединения. Как растворитель подействует, гайки должны откручиваться без особенных усилий.
- Если наконечник находится в обычном состоянии, снимать с рычага стойки данный элемент рекомендуется съемником. Более варварский способ может привести к повреждению, поэтому придется поменять и наконечники.
- Крепежи рейки открутите при помощи ключей. Их лучше заблаговременно также обработать ВД40.
- Открутив гайки, подденьте управляющую рейку плоской отверткой, снимите ее со шпилек.
- Позовите напарника, чтоб совместными усилиями извлечь элемент через просвет в колесной арке.
Демонтажно-восстановительные работы
Сборка нового узла
Так как рейку извлекали вкупе с тягами и наконечниками, перед процессом оборотной сборки следует собрать конструкцию из новых деталей.
- Пристально изучите состояние пыльника. Если защитный чехол имеет следы трещинок, изъянов и иных повреждений, пыльник подлежит подмене;
- Чтоб поменять тяги либо пыльник, открутите пару крепежных болтов, за ранее отогнув стопорную пластинку отверткой либо зубилом;
- Дальше кусачками удалите хомуты, которыми держится пыльник;
- Снимите резиновую опору, распорное кольцо и демонтируйте покоробленный пыльник;
- Новые элементы инсталлируются в оборотной последовательности.
Подготовка к сборке
Установка
Оборотная сборка узла с уже новейшей управляющий рейкой смотрится так:
- Зачистите место посадки, обработайте резьбовое соединение графитной смазкой либо солидолом.
- При помощи напарника воткните рейку в подкапотное место. Вращая рейку вдоль оси, вы можете обогнуть все встречающиеся на пути препятствия.
- Когда вы насадите механизм на шпильки, наденьте хомуты и наживите крепежные гайки вкупе с новыми шайбами.
- Не давайте ассистенту уходить далековато, так как без 2-ой пары рук вы не справитесь со последующим шагом. Один должен навести вал рейки в салон, а 2-ой соединить вал с крестовиной колонки. Смотрите за лыской на валу, чтобы она совпала с отверстиями на муфте. Так вы можете без заморочек закрепить болт. После чего зажмите и установите пластиковую обшивку колонки.
- Закрутите гайки, крепящие управляющую рейку в подкапотном пространстве.
- Соедините рулевые наконечники с рычагом стойки и затяните надлежащие крепежные гайки.
- Не забудьте в неотклонимом порядке обработать резьбовое соединение при помощи графитовой смазки либо обыденного солидола.
По завершению замены рулевой рейки обязательно проверьте результат ремонта в движении. Для этого достаточно выехать на дорогу и посмотреть, как будет вести себя автомобиль с новыми рейками.