Осуществляем замену шаровых опор ВАЗ 2110
Своевременная замена шаровых опор на ВАЗ 2110 является залогом и гарантией качественной работы передней подвески «десятки», сохранности и прохождения автошинами установленных сроков эксплуатации.
Шаровая опора это узел подвески, соединяющий ступицу и рычаг подвески на колесной паре ведущего типа. Задача этой детали состоит в трансляции на ступицу поворотного движения в вертикальной плоскости при сохраненной горизонтальной позиции автомобиля.
Поломка и последующая замена шаровой ВАЗ 2110 считается несложным ремонтом, однако учитывая уязвимости этой детали от дорожных условий, особенно у нас, такой узел подвески требует к себе пристального внимания.
Диагностика неполадок шаровой опоры "десятки"
На необходимость проведения такого ремонта, как замена шаровой опоры ВАЗ 2110, будет показывать наличие щелчков при движении автотранспортного средства по неровному дорожному полотну. Также это проявляется при покачивании стоящего автомобиля. Здесь звук, указывающий на предмет наличия выработки сухарного элемента пальца шаровой опоры, имеет глухой четкий звук.
Чтобы с большой точностью определить местоположение стука без демонтажа подвески автотранспортного средства не перепутать с дефектом подшипника ступицы колеса, достаточно провести следующие действия:
- Установить автомобиль на стояночные упоры.
- Поднять на домкрате то колесо, где подозревается износ шаровой оперы.
- Проделать движения колесом из стороны в сторону в вертикальной плоскости.
- При наличии стука необходимо дополнительно повторить движения после нажатия на педаль тормоза.
- При наличии стука после всех действий – износ шаровой опоры, когда стук исчез, значит, дефект имеется в подшипнике ступицы.
Как снять шаровую опору на ваз 2110.
Замена шаровых опор
Замена шаровых ВАЗ 2110 вам понравятся произведена самостоятельно водителем, для этой цели вам подходит стандартный водительский набор инструментов и съемник шаровой опоры.
Очередность проведения ремонтных операций:
- Поднимаем фронтальную часть автомобиля (т.н. «передок») на домкрате и фиксируем ее на специальных опорах. Далее демонтируем колесо. Пожалуйста поставить транспорт на стояночный тормоз и дополнительно поставить упорные механизмы под заднюю колесную пару. Начальную стадию по ослаблению крепежных болтов колеса в процессе снятия и конечный этап по затяжке крепежа для установки колеса проводится только на автомобиле, снятом с домкрата. Затягивать болты нужно с усилием 6,5–9,5 кгсм.
- При помощи набора гаечных головок отвернуть крепеж шаровой опоры к рычагу подвески.
- Отвернуть 4 крепежных болтовых соединения шаровой опоры к кулаку поворотного типа и снять их с граверами и шайбами.
- Поставить съемное приспособление опоры, повернув кулак, и методом вывертывания выдавить шарнирный палец из рычага передней подвески автомобиля.
- При помощи «монтажки» уводим рычаг подвески вниз и демонтируем шаровую опору.
- Попробуем сдвинуть палец в шаровой опоре. Он должен устойчиво и неподвижно сидеть в своем посадочном гнезде, возможен лишь малый люфт в рамках 05. 07 мм.
- Если при небольшом приложении силы палец смещается по направляющим опоры, то необходимо изделие заменить.
- Если резиновый чехол шаровой имеет дефекты, однако грязь не проникла в систему смазки опоры, то надо заменить защиту и наполнить чехол новой смазкой, используемой при эксплуатации изделия. Если грязь проникла в систему смазки опоры, требуется замена самого изделия.
- Вставляем втулку распорного вида по полной программе.
- Наполняем новый резиновый пыльник шаровой опоры эксплуатационной смазкой наполовину.
- Установка изделия производится в обратной последовательности. Для выполнения пыльником влагозащитных функций и исключения проникновения грязи и пыли целесообразно покрыть поверхность шаровой опоры герметиком по другому графитной смазкой. В процессе монтажа изделия нужно аккуратно, без дефектов, установить к району пыльник. Если используется старый пыльник, он обязан целым, без трещин, порезов и отверстий.
- Сняв авто с домкрата, необходимо сильно его раскачать для установки шаровой опоры на место посадочное, далее окончательно подтянуть крепеж шарнирного соединения к рычагу подвески с усилием 8,0–9,6 кгсм, а крепеж шарнира к кулаку поворотного типа – 5,0–6,3 кгсм. После «сотни» пробега еще один раз проконтролировать прочность затяжки этих соединений.
Замена шаровой опоры ваз и как определить выработку
Канал Авто_Ремонт помогает устранить неисправности автомобиля на дому.
Тут поищите ролик «замена шаровой ВАЗ 2110», видео наглядно показывает, как проводить эти работы по ремонту.
Практические советы
Приобретая новое изделие, необходимо протестировать техническое состояние покупки, говоря конкретно жесткость хода пальца и наличие защитного чехла в комплектности изделия. Впрочем, ролик замена шаровых "десятки" позволяет полный набор посмотреть. В случае отсутствия чехла его следует приобрести отдельно, так же как и консистентную техническую смазку.
Более половины пыльника наполнять смазкой не нужно, иначе она будет давить на стенки пыльника, что приводит к его дефектам и нарушению целостности резинового корпуса.
С целью повышения сроков эксплуатации шаровой опоры требуется тщательный контроль над герметичностью защитного чехла изделия, если проход ее нарушения рекомендуется незамедлительно чехол поменять на новое изделие, без дефектов.