Как снять заднюю полуось на Niva

Замена задней полуоси и сальника на Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2005 года

Re: Снятие полуоси

Должен не согласиться с вами сотрудник Машинка древняя. Последний раз полуось доставалась. Хммм. Издавна.

Но как оказывается отлично. Я думаю — раз на раз не приходиться.

Re: Снятие полуоси

Как снять заднюю полуось на Niva

Снятие задней полуоси и замена сальника

Допускается осевой зазор менее 0,7 мм.

Вывешиваем и снимаем заднее колесо. Снимаем задние тормозные колодки (см. здесь).

Снимаем кронштейн заднего амортизатора — при всем этом отворачиваем три гайки болтов крепления кронштейна амортизатора и пластинки подшипника полуоси к фланцу балки

Накидным ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки болтов крепления полуоси к фланцу балки.

Шлицевой отверткой отгибаем стопорные пластинки болтов крепления полуоси…

…и вынимаем болты.

Фиксируем колесо оборотной стороной на полуоси, наживив три гайки на несколько оборотов.

Взявшись за колесо, скачком сдвигаем…

…и вынимаем полуось в сборе с пластинкой крепления подшипника, подшипником и запорным кольцом.

Примечание. Если вы не собираетесь поменять сальник, соблюдайте осторожность — не повредите его рабочую кромку.

Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки.

Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтоб щит не висел на тормозной трубке.

Поддеваем сальник раздвижными пассатижами…

Инструментальной головкой подходящего размера с удлинителем (либо отрезком трубы) запрессовываем новый сальник.

При деформации полуоси, износе ее шлицев, также износе подшипника заменяем полуось на новейшую в сборе с подшипником и запорным кольцом (без помощи других подменять подшипник либо запорное кольцо не рекомендуется).

READ  Как снять прикуриватель Ford Focus 3

Устанавливаем полуось в оборотной последовательности. Проверяем уровень масла в заднем мосту и по мере надобности доливаем.

Выбиваю полуось моста ВАЗ-НИВА и деловые советы.

(Примечание. При снятии, на автомобилях выпуска до 2009 года нижняя проушина амортизатора закреплена не на съемном кронштейне, а на картере заднего моста, потому приподнимать задний мост для разгрузки амортизатора не нужно.)

Как снять заднюю полуось на Chevrolet Niva

Всем хорошего времени суток!

снять, задний, полуось, niva

У собрата по Шниве потек сальник полуоси заднего моста, отсюда и пропадание тормозов, и неизменная грязюка в барабане и водичка в мосту

Снятие это какой то отдельный писец! Поначалу он кое как открутил четыре гайки, об одну сломал ключ. Позже долбил молотком но без съемника снять эту штукенцию никчемно. Мы же Инженеры! Из средств находящихся под рукой был собран съемник, две практически параллельные арматурины, на конце которых был уголок с одной стороны и шрус с другой стороны, через фронтальный ступичный диск одето на полуось! И вуаля! кувалдой на 4.5 кг мы это дело выбили! еее.

Быстрое снятие задней оси и замена подшипника нива 21214

На этом сложности не стало меньше. Как снять стопорное кольцо? оно на горячую посажено и обнимает так, как мечтает любая девушка Выход прост. Разрезать старый подшипник болгаркой и выбить кольцо. Потом выбить остатки подшипника. Ставить новый подшипник удобно через старое кольцо подшипника, и то же стопорное кольцо) просто одеть друг на друга и побить молотчком по кругу!

Приятного просмотра!Вот такие классные ключи у нас делают, кусок порошкового говна

К сожалению, до установки обратно дело не дошло, не было нового стопорного кольца. Но я думаю поставить обратно сложностей нет

READ  Замена шруса кардана Niva Chevrolet

П.С. Мысли вслух. Раз уж доставали полуось, предложил ему поставить задние дисковые, но увы, денег было, а так было бы совсем все круто!

Полуось заднего моста на автомобиле Niva Chevrolet меняется в случае механического повреждения полуоси, а именно шлицевого соединения, так же полуось меняется в случае выхода из строя подшипника. Характерный признак, указывающий на необходимость проведения данных работ — повышенный шум, стук в задней части автомобиля, отдающийся особенно отчетливо при движение по неровной дороге и на поворотах. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Устанавливаем заднюю часть автомобиля на домкрат и снимаем колесо с ремонтируемой стороны. После чего снимаем тормозной барабан с колодками.
  • С обратной стороны тормозного щитка, рожковым ключом откручиваем болты крепления пластины подшипника полуоси.
  • После чего устанавливаем под задний мост домкрат и приподнимаем немного мост.
  • С болтов крепления пластины подшипника полуоси, снимаем кронштейн нижнего крепления амортизатора.
  • Инерционным съемником вынимаем полуось из заднего моста. В случае отсутствия съемника, устанавливаем колесо, крепим его на три болта, при этом болты закручиваем не до конца, так чтобы оставался зазор, после чего прижимаем полуось и резким рывком вытягиваем ее.
снять, задний, полуось, niva
  • После снятия полуоси, тормозной механизм фиксируем на проволке в подвешенном состояние.
  • Оцените состояние шлицевой части полуоси, если на поверхности шлицев имеется выработка или механические повреждения, то замените полуось. Так же ось подлежит замене в случае деформации.
снять, задний, полуось, niva
  • Проверьте состояние уплотнительного кольца, если оно сильно смято или порвано, то замените кольцо на новое.
  • При установке полуоси, контролируйте состояние уплотнительного кольца, чтобы оно при монтаже не повредилось.

На этом ремонтные работы по снятию полуоси заднего моста на автомобиле Niva Chevrolet завершены. Установку проведите в обратной последовательности.

У ВАЗ 2121 Chevrolet 4×4 за передачу крутящего момента от редуктора к колесам отвечает полуось, которая так же воспринимает радиальную и осевую нагрузку. Подшипник полуоси Niva Chevrolet в этой конструкции является опорой, поэтому нагрузки в большей степени передаются именно на него — это служит причиной частых поломок.

READ  Установка ГБО на Chevrolet Niva

Замена подшипника полуоси Niva Chevrolet, операция, которая не рекомендуется заводом изготовителем. В официальном руководстве указано, что в случае поломки составляющих деталей оси, требуется заменить узел целиком.

Так как стоимость узла в сборе на много превышает стоимость подшипника, сальника и опорного кольца, владельцам целесообразнее менять шарикоподшипник отдельно.

В данном материале подробно изложена пошаговая инструкция по замене подшипника задней полуоси на Niva Chevrolet (ВАЗ 2123) своими руками, а именно:

  • Как сделать диагностику и проверку;
  • Как правильно вынуть ось из моста и демонтировать старые детали;
  • Как установить новый шарикоподшипник на ось;
  • Как выбрать шарикоподшипник по производителю (с ABS / без ABS), цене, номеру, маркировке, артикулу и размерам;
  • Дополнительные рекомендации по выполнению ремонта с полезными видео (например, замена сальника).

Признаки неисправности и износа подшипника задней полуоси Niva Chevrolet

Как было сказано в начале статьи, на подшипнике полуоси заднего моста Niva Chevrolet сосредоточены нагрузки радиального и осевого типа.

Так как сам шарикоподшипник радиальный, это означает, что осевые нагрузки должны быть минимальны или отсутствовать, но они появляются в случае возникновения люфта внутренней обоймы по посадочной поверхности. Так же люфт появляется внутри самого подшипника, когда изнашивается дорожка качения, шарики, сепаратор.

Другие причины поломки:

  • Износ и протечка сальника;
  • Попадание грязи и влаги;
  • Биение вала;
  • Перемещение запорной (стопорной) планшайбы по шейке вала, в результате чего появляется люфт у подшипника;
  • Дисбаланс вала.