Как снять заднюю стойку Ford Mondeo 3

Конструкция подвески заднего моста Ford Mondeo

снять, задний, стойка, FORD, mondeo

Элементы направляющей системы подвески задних колес Форд Mondeo крепятся на отдельной раме (поперечной опоре).

По два нижних поперечных рычага и стойки амортизатора с 2-ух сторон передают боковые силы от колес к кузову, длинноватые реактивные штанги воспринимают продольные нагрузки (тормозные силы).

Дополнительный стабилизатор поперечной стойкости Форд Mondeo регулирует наклон кузова при движении автомобиля на повороте.

При варианте выполнения 4×4 конструкция отличается только наличием дополнительной балки крепления дифференциала заднего моста. Эта деталь также вполне экранирована от кузова креплением на резиновых элементах.

Купол стойки амортизатора (колесная ниша), 2. Верхний упор стойки амортизатора ( Упор крепится к кузову 2-мя болтами. Формовая деталь упора точно совпадает с соответственной постелью колесной ниши и держит стойку в строго определенном положении), 3. Стойка амортизатора, 4. Магнитный клапан адаптации системы подрессоривания, 5. Поперечная опора подвески задней оси Форд Mondeo, 6. Эксцентричный болт и шайба (Для регулировки колеи), 7. Стабилизатор поперечной стойкости, 8. Соединительный элемент (Для крепления стабилизатора), 9. Фронтальный поперечный рычаг, 10. Задний поперечный рычаг, 11- Цапфа оси, 12. Колесный датчик Абс, 13. Реактивная штанга, 14. Суппорт тормоза, 15. Верхняя тарелка пружины, 16. Буфер сжатия (Буфер ограничивает ход пружины амортизаторной стойки при сжатии. При разжатии ход пружины ограничен внутренним упором), 17. Коническая винтообразная пружина, 18. Манжета штока поршня амортизатора, 19 – Амортизатор, 20. Клеммный болт (Для нижнего крепления амортизаторной стойки), 21 – Болт, 22 – Гайка, 23 – Болт, 24 – Болт

Снятие и установка стойки амортизатора задней подвески Форд Mondeo

Пометьте положение колес на ступице краской, для того чтоб установить их при сборке на прежнее место. Ослабьте гайки колес на опущенном автомобиле. Поднимите заднюю часть автомобиля и снимите задние колеса. Где нужно, выкрутите датчик Абс.5- из цапфы оси, отсоедините провод от стойки амортизатора. Где нужно, разъедините штекер электрической подрегулировки амортизатора и отсоедините провод от амортизаторной стойки.

Автомобиль Форд Mondeo с дисковыми тормозами

Подвесьте скобу при помощи проволоки на внутреннем брызговике, не допуская скручивания либо натяжения тормозного шланга.

Тормозной шланг остается присоединенным, в неприятном случае после установки придется удалять воздух из тормозной системы.

Автомобиль Форд Mondeo с барабанными тормозами

Зажмите тормозной шланг подходящим зажимом. Отсоедините тормозной шланг от держателя на стойке амортизатора. Снимите защелку крепления тормозного шланга со стойки амортизатора. Отсоедините соединительный элемент стабилизатора от фронтального поперечного рычага подвески.

Отсоедините реактивную штангу 3 от цапфы оси 1. Отсоедините фронтальный 2 и задний 4 поперечный рычаг от цапфы. Выкрутите зажимной болт крепления стойки амортизатора на цапфе. Раздвиньте зажим цапфы оси и извлеките стойку амортизатора. Сожмите пружину 2-мя тонкими приспособлениями для сжатия. Выкрутите два болта крепления верхней опоры стойки амортизатора в колесной нише и снимите стойку.

Установка стойки амортизатора задней подвески Форд Mondeo

Установите стойку амортизатора в колесную нишу, при всем этом направьте формовую деталь верхней опоры в соответственное место колесной нишу. Закрепите верхнюю опору с моментом 30 Нм. Ослабьте пружину и установите стойку амортизатора на поперечную опору Форд Mondeo. Воткните стойку в цапфу оси. Снимите разжимное приспособление. Заверните новый самостопорящийся зажимной болт стойки амортизатора, убедившись в том, что болт проходит через пролаз в крепежной пластинке. Затяните болт с моментом 85 Нм. Закрепите фронтальный и задний поперечный рычаг подвески Форд Mondeo. Закрепите, не затягивая болт, реактивную штангу на цапфе. Закрепите, не затягивая резьбовое соединение, соединительный элемент стабилизатора на фронтальном поперечном рычаге. Барабанные тормоза: подсоедините тормозной шланг. При всем этом смотрите за тем, чтоб тормозной шланг и удлинитель не натягивался либо не изменял форму. Удалите воздух из тормозной системы. Дисковые тормоза: установите скобу тормоза. Соедините, где нужно, многоконтактный штекер электрической подрегулировки амортизатора и зафиксируйте провод на стойке. Ввентите, если снимался, датчик Абс. 10 Нм. Установите задние колеса так, чтоб совпадали нанесенные ранее метки. Перед установкой колес смажьте узким слоем консистентной смазки центрирующую поверхность на ступице колеса. Наверните гайки крепления колеса. Опустите автомобиль и затяните гайки накрест с моментом 100 Нм. Затяните последующие болты и гайки с предписанными моментами.

Разборка задней амортизаторной стойки Форд Mondeo

Снимите стойку амортизатора. Закрепите приспособление для сжатия пружины в тисках. Установите стойку амортизатора Форд Mondeo в приспособление и медлительно сжимайте пружину до того времени. Пока не разгрузится верхняя опора пружины. Отверните гайку упора пружины. Снимите кожух упора. Снимите упор и верхнюю тарелку пружины.

Если нужно поменять только пружину, то медлительно ослабьте пружину и снимите гофрированный кожух.

Если нужно поменять только амортизатор, то пружину оставьте сжатой. Снимите резиновый буфер со штока амортизатора.

Установка стойки амортизатора задней подвески Форд Mondeo

Проверьте перед установкой амортизатор. Если нужно, сожмите снова пружину. При покупке новейшей пружины направьте внимание, что они имеют различную толщину зависимо от модели автомобиля. Наденьте на шток амортизатора резиновый буфер сжатия. Установите пылезащитную манжету. Воткните амортизатор Ford Mondeo в пружину. Направьте внимание на корректность расположения пружины в выштамповке нижней тарелки. Установите верхнюю тарелку пружины так, чтоб конец пружины верно расположился в выштамповке тарелки. Наденьте упор и кожух упора. Затяните гайку с моментом 50 Нм. Медлительно ослабьте пружину, при всем этом смотрите за тем, чтоб конец пружины и упор верно расположились в формовой детали опоры пружины. Установите стойку.

Задняя подвеска автомобиля Форд mondeo turnier

Дифференциал (только 4×4), 2. Кронштейн дифференциала, (4×4), 3. Поперечим опора подвески заднего моста, 4. Направляющие пальцы для монтажа поперечной балки, 5. Стабилизатор поперечной стойкости Форд Mondeo, 6. Соединительный элемент стабилизатора, 7. Верхняя опора пружины, 8. Буфер сжатия, 9. Винтообразная пружина, 10. Эксцентричный болт/шайба для регулировки колеи, 11. Задний нижний поперечный рычаг, 12. Вал заднего моста (4×4), 13. Кулак привода ступицы колеса (только двухколесный привод), 14. Цапфа оси, 15. Скоба тормоза, 16. Суппорт тормоза, 17. Стопоры тормозного барабана, 18. Диск тормоза (зависимо от модели), 19. Экранирующий щиток диска тормоза, 20. Тормозной барабан (зависимо от модели), 21. Гайка оси, 22. Ступица колеса/подшипник (единая деталь), 23. Колесный датчик системы Абс, 24. Фронтальный маленький поперечный рычаг, 25. Реактивная штанга, 26. Кронштейн реактивной штанги, 27. Фронтальный длиннющий поперечный рычаг подвески, 28. Амортизатор

При снятии ставьте домкрат под нижний рычаг задней подвески Форд Mondeo. Поначалу выкрутите нижний, потом верхний болт крепления.

Верхний болт затягивайте с моментом 80 Нм. а нижний. с моментом 120 Нм.

  • Форд Фокус 2
  • Форд Фокус
  • Форд Фьюжен, Fiesta
  • Форд Mondeo
  • Форд Transit

Ford Mondeo LEGENDARY V6 2005 года на DRIVE2

Дальше поменял продольные рычаги задней подвески. Левый продольный рычаг был посильнее разбит. Кстати замена продольных рычагов геморрой ещё тот.

Вот и сам продольный рычаг вкупе с новым.

После чего разобрал старенькую стойку, которая была собранна, для того чтоб сопоставить её с новыми запчастями и осознать как всё грустно.

На фото видно что древняя пружина мало подсела, амортизатор не работал вообщем. Машина на самом деле была на отбойниках. И резина колеса входила чуток за арку. На фото видно что отбойник тоже подсел. Опора развалилась на две части на обоих амортизаторах. И из-за того что отбойники развалились вся нагрузка пошла на пружины. Беря во внимание то что рессоры не работали вообщем, пружина с одной стороны не выдержала и лопнула.

Дальше собрали стопроцентно всю подвеску и набросили диски тормозов.

Сходу скажу что кожух дисков тормозов вполне покрашу. Потому маленькой пост ещё отпишу.

Потом поставили литые диски взглянули на клиренс))))

Изгнать машинку не сумел для полного обзора, т.к.завтра преступлю к переборке задних суппортов, и дальше всё зафоткаю. Кроме этого ещё нужно сделать сход разрушение и подвеска ещё малость усядется. Домой приехал в 3 утра)))), потому пост с опозданием.

Вот такие пироги. Всем фортуны и до новых встреч!

Ford Mondeo | Задняя подвеска | Ford Mondeo

6 – распорная втулка; 7 – гайка; 8 – кронштейн;

9 – верхняя продольная штанга; 10 – дополнитель ный буфер хода сжатия; 11 – верхняя прокладка

пружины; 12 – буфер хода сжатия; 13 – задний

Задняя подвеска снизу сзади автомобиля: 1 – опора заднего моста; 2 – буфер хода сжатия; 3 – дополнительный буфер хода сжатия; 4 – поперечная штанга

Задняя подвеска снизу впереди: 1 – пружина; 2 – верхняя продольная штанга; 3 – нижняя продольная штанга

Проверка технического состояния задней подвески на автомобиле

Инспектируйте состояние задней подвески снизу автомобиля, установленного на подъемнике либо смотровой канаве. На резиновых деталях подвески не допускаются:

На резинометаллических шарнирах не допускаются признаки старения, трещинкы, однобокое выпучивание резинового массива. Дефектные детали поменяйте.

Проверьте, нет ли механических повреждений (деформаций, трещинок и т.п.) частей подвески, в особенности штанг подвески и кронштейна поперечной штанги на кузове.

2 подушки верхних шарниров амортизаторов.

Рессоры. Потеки воды и «потение» не допускаются.

Резиновые втулки шарнира крепления поперечной штанги к опоре заднего моста.

5 шарнира крепления поперечной штанги к кронштейну на кузове.

6 шарниров крепления верхних продольных штанг к заднему мосту.

7 шарниров крепления нижних продольных штанг к заднему мосту.

8 шарниров крепления верхних продольных штанг к кузову.

9 шарниров крепления нижних продольных штанг к кронштейнам на кузове.

Снятие и установка продольных штанг задней подвески

Продольные штанги снимают для подмены при их повреждении либо для подмены изношенных шарниров штанг.

Верхняя штанга прикреплена через резинометаллические шарниры фронтальным концом к лонжерону кузова, задним – к кронштейну на опоре заднего моста.

Нижняя штанга прикреплена через резинометаллические шарниры фронтальным концом к кронштейну на полу кузова, задним – к кронштейну на опоре заднего моста.

Снятие и установка продольных штанг задней подвески показаны на примере снятия левой нижней и верхней продольных штанг. Правые штанги заменяются аналогично.

Если работаете на подъемнике, установите под опору заднего моста опоры и опустите автомобиль, немного нагрузив подвеску.

Для подмены нижней продольной штанги отверните гайки болтов крепления заднего и.

Устанавливайте штангу в порядке, оборотном снятию.

Для снятия верхней продольной штанги отверните гайку болта крепления заднего конца штанги и вытащите болт.

Выкрутите болт крепления фронтального конца штанги и снимите штангу с автомобиля.

Установите штангу в порядке, оборотном снятию.

Поперечную штангу снимают для подмены при ее повреждении либо для подмены изношенных шарниров штанги.

Поперечная штанга прикреплена через резинометаллические шарниры правым концом к кронштейну 2 на лонжероне кузова, левым – к кронштейну 1 на опоре заднего моста.

Отверните гайку болта крепления штанги к заднему мосту и вытащите болт.

Отверните гайку болта крепления штанги к кронштейну на кузове.

Установите штангу в порядке, оборотном снятию.

Для облегчения установки штанги совместите при помощи бородка распорную втулку шарнира штанги с отверстиями в кронштейне моста, сразу вставляя болт.

READ  Новая кампания Vauxhall Mokka позволяет водителям распаковывать себя

Шарниры всех штанг имеют схожую конструкцию и различаются только размерами, потому их замена показана на примере верхней продольной штанги. Шарниры других штанг подменяйте аналогично.

Для вас потребуются: оправки для выпрессовки и запрессовки железных и резиновых втулок штанг либо особый съемник, волосяная кисть, емкость с мыльным веществом.

Резиновые втулки шарниров существенно больше по внешнему поперечнику, чем отверстия в проушинах штанг. Потому без смачивания втулок мыльным веществом запрессовать их в проушины не получится. Не применяйте для этой цели консистентные смазки – нефтепродукты разрушают резину.

При помощи специального съемника либо оправок подходящего поперечника выпрессуйте распорную втулку из шарнира штанги.

Выпрессуйте резиновую втулку из штанги.

Резиновые втулки шарниров штанг задней подвески имеют разные размеры:

1 – резиновая втулка верхней продольной штанги;

2 – резиновая втулка нижней продольной и поперечной штанг.

Перед сборкой штанги нанесите кистью насыщенный мыльный раствор на внешную и внутреннюю поверхности резиновой втулки, на внутреннюю поверхность проушины штанги, также.

4 на внешную поверхность распорной втулки.

Установите в проушину штанги задней подвески поначалу резиновую, а потом распорную втулки.

Амортизатор подменяйте при возникновении течи амортизаторной воды либо потере эффективности гашения колебаний.

Ремонт амортизаторов подменой входящих деталей довольно сложен и просит соответственных способностей исполнителя и внедрения специального инструмента. Потому советуем чинить неисправный амортизатор в спец мастерской либо подменять его в сборе и непременно попарно, заменяя сразу и 2-ой амортизатор подвески, даже исправный, потому что свойства нового и работавшего амортизаторов могут значительно различаться.

Работу удобнее делать на подъемнике.

Если вы заменяете амортизатор на подъемнике, установите под опору заднего моста опоры и опустите автомобиль, немного нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.

Отверните гайку крепления болта нижнего шарнира амортизатора.

Вытащите болт из нижнего шарнира амортизатора.

Отверните гайку крепления болта верхнего шарнира амортизатора.

Изношенные втулки, также втулки, имеющие механические повреждения либо признаки старения резины, подменяйте новыми.

Установите амортизатор в порядке, оборотном снятию.

Гайки шарниров амортизаторов затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля (на смотровой канаве либо эстакаде). При работе на подъемнике подставьте под задний мост опору и немного опустите автомобиль (при работе на площадке приподнимите мост домкратом) так, чтоб положение амортизаторов приблизительно соответствовало их положению под нагрузкой.

Подменяйте пружину при наличии у нее механических повреждений либо значимой осадки. Признаки осадки: ухудшение плавности хода, нередкие пробои подвески; видимый перекос задней части автомобиля либо значимая разница по высоте фронтальной и задней частей, показавшаяся в процессе использования; очень выраженные следы соударения витков пружины.

По длине под нагрузкой 6276 Н (640 кгс) пружины делятся на две группы:

– группа В – длина равна либо меньше 192 мм.

Пружины класса А могут быть без маркировки либо иметь маркировку белоснежной краской на наружной стороне витков, пружины класса В маркируют темной краской.

Работу удобнее делать на подъемнике с ассистентом.

Если вы заменяете пружины на подъемнике, установите под опору заднего моста опоры и опустите автомобиль, немного нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.

Отсоедините от заднего моста нижний шарнир амортизатора (см. «Замена амортизатора задней подвески»). Отведите амортизатор в сторону, чтоб он не мешал работать.

Поднимите автомобиль, чтоб разгрузить пружину.

Снятие и установку пружины делайте с наибольшей осторожностью во избежание «выстреливания» пружины из подвески и получения травм.

Снимите нижнюю прокладку пружины с опоры на опоре заднего моста.

Снимите верхнюю прокладку пружины с опоры на кузове.

По мере надобности поменяйте буфер хода сжатия.

Установите пружину с прокладками на автомобиль в порядке, оборотном снятию. Поверните пружину так, чтоб.

9 совпали винтообразные поверхности прокладок с торцом витка пружины.

Устанавливайте на автомобиль слева и справа пружины одной группы.

Пружины меняйте парами и вкупе с прокладками. Устанавливайте пружины 1-го класса с пружинами фронтальной подвески.

В исключительных случаях, когда в фронтальной подвеске установлены пружины класса А, допускается установка в заднюю подвеску пружин класса В.

Хорошим при снятии и установке пружин является применение каких-то универсальных стяжек пружины из числа имеющихся в свободной продаже.

Если установить стяжки на пружину, не зацепляя их за последние витки, и очень стянуть пружину, ее установка существенно облегчится.

движок Форд Mondeo рейка управляющая Форд Mondeo сцепление Форд Mondeo Коробка автомат cd4e

Ford Mondeo Коробка автомат подвеска Форд Mondeo КПП Форд Mondeo Форд Mondeo кузов

Подвеска заднего моста Ford Mondeo

Элементы направляющей системы подвески задних колес Форд Mondeo крепятся на отдельной раме (поперечной опоре).

По два нижних поперечных рычага и стойки амортизатора с 2-ух сторон передают боковые силы от колес к кузову, длинноватые реактивные штанги воспринимают продольные нагрузки (тормозные силы).

Дополнительный стабилизатор поперечной стойкости Форд Mondeo регулирует наклон кузова при движении автомобиля на повороте.

При варианте выполнения 4×4 конструкция отличается только наличием дополнительной балки крепления дифференциала заднего моста. Эта деталь также стопроцентно экранирована от кузова креплением на резиновых элементах.

Купол стойки амортизатора (колесная ниша), 2. Верхний упор стойки амортизатора ( Упор крепится к кузову 2-мя болтами. Формовая деталь упора точно совпадает с соответственной постелью колесной ниши и держит стойку в строго определенном положении), 3. Стойка амортизатора, 4. Магнитный клапан адаптации системы подрессоривания, 5. Поперечная опора подвески задней оси Форд Mondeo, 6. Эксцентричный болт и шайба (Для регулировки колеи), 7. Стабилизатор поперечной стойкости, 8. Соединительный элемент (Для крепления стабилизатора), 9. Фронтальный поперечный рычаг, 10. Задний поперечный рычаг, 11- Цапфа оси, 12. Колесный датчик Абс, 13. Реактивная штанга, 14. Суппорт тормоза, 15. Верхняя тарелка пружины, 16. Буфер сжатия (Буфер ограничивает ход пружины амортизаторной стойки при сжатии. При разжатии ход пружины ограничен внутренним упором), 17. Коническая винтообразная пружина, 18. Манжета штока поршня амортизатора, 19 – Амортизатор, 20. Клеммный болт (Для нижнего крепления амортизаторной стойки), 21 – Болт, 22 – Гайка, 23 – Болт, 24 – Болт

Снятие и установка стойки амортизатора задней подвески Форд Mondeo

Пометьте положение колес на ступице краской, для того чтоб установить их при сборке на прежнее место. Ослабьте гайки колес на опущенном автомобиле. Поднимите заднюю часть автомобиля и снимите задние колеса. Где нужно, выкрутите датчик Абс.5- из цапфы оси, отсоедините провод от стойки амортизатора. Где нужно, разъедините штекер электрической подрегулировки амортизатора и отсоедините провод от амортизаторной стойки.

Автомобиль Форд Mondeo с дисковыми тормозами

Снимите скобу тормоза. Подвесьте скобу при помощи проволоки на внутреннем брызговике, не допуская скручивания либо натяжения тормозного шланга. Тормозной шланг остается присоединенным, в неприятном случае после установки придется удалять воздух из тормозной системы.

Автомобиль Форд Mondeo с барабанными тормозами

Зажмите тормозной шланг подходящим зажимом. Отсоедините тормозной шланг от держателя на стойке амортизатора. Снимите защелку крепления тормозного шланга со стойки амортизатора Ford Mondeo. Отсоедините соединительный элемент стабилизатора от фронтального поперечного рычага подвески.

Отсоедините реактивную штангу 3 от цапфы оси 1. Отсоедините фронтальный 2 и задний 4 поперечный рычаг от цапфы. Выкрутите зажимной болт крепления стойки амортизатора на цапфе. Раздвиньте зажим цапфы оси и извлеките стойку амортизатора. Сожмите пружину 2-мя тонкими приспособлениями для сжатия. Выкрутите два болта крепления верхней опоры стойки амортизатора в колесной нише и снимите стойку.

Установка стойки амортизатора задней подвески Форд Mondeo

Установите стойку амортизатора Форд Mondeo в колесную нишу, при всем этом направьте формовую деталь верхней опоры в соответственное место колесной нишу. Закрепите верхнюю опору с моментом 30 Нм. Ослабьте пружину и установите стойку амортизатора на поперечную опору Форд Mondeo. Воткните стойку в цапфу оси. Снимите разжимное приспособление. Заверните новый самостопорящийся зажимной болт стойки амортизатора, убедившись в том, что болт проходит через пролаз в крепежной пластинке. Затяните болт с моментом 85 Нм. Закрепите фронтальный и задний поперечный рычаг подвески Форд Mondeo. Закрепите, не затягивая болт, реактивную штангу на цапфе. Закрепите, не затягивая резьбовое соединение, соединительный элемент стабилизатора на фронтальном поперечном рычаге. Барабанные тормоза Форд Mondeo: подсоедините тормозной шланг. При всем этом смотрите за тем, чтоб тормозной шланг и удлинитель не натягивался либо не изменял форму. Удалите воздух из тормозной системы. Дисковые тормоза Форд Mondeo: установите скобу тормоза. Соедините, где нужно, многоконтактный штекер электрической подрегулировки амортизатора и зафиксируйте провод на стойке. Ввентите, если снимался, датчик Абс. 10 Нм. Установите задние колеса так, чтоб совпадали нанесенные ранее метки. Перед установкой колес смажьте узким слоем консистентной смазки центрирующую поверхность на ступице колеса. Наверните гайки крепления колеса. Опустите автомобиль и затяните гайки накрест с моментом 100 Нм. Затяните последующие болты и гайки с предписанными моментами.

Разборка задней амортизаторной стойки Форд Mondeo

Снимите стойку амортизатора. Закрепите приспособление для сжатия пружины в тисках. Установите стойку амортизатора Форд Mondeo в приспособление и медлительно сжимайте пружину до того времени. Пока не разгрузится верхняя опора пружины. Отверните гайку упора пружины. Снимите кожух упора. Снимите упор и верхнюю тарелку пружины. Если нужно поменять только пружину, то медлительно ослабьте пружину и снимите гофрированный кожух. Если нужно поменять только амортизатор, то пружину оставьте сжатой. Снимите резиновый буфер со штока амортизатора.

Установка стойки амортизатора задней подвески Форд Mondeo

Проверьте перед установкой амортизатор. Если нужно, сожмите снова пружину. При покупке новейшей пружины направьте внимание, что они имеют различную толщину зависимо от модели автомобиля. Наденьте на шток амортизатора резиновый буфер сжатия. Установите пылезащитную манжету. Воткните амортизатор Форд Mondeo в пружину. Направьте внимание на корректность расположения пружины в выштамповке нижней тарелки. Установите верхнюю тарелку пружины так, чтоб конец пружины верно расположился в выштамповке тарелки. Наденьте упор и кожух упора. Затяните гайку с моментом 50 Нм. Медлительно ослабьте пружину, при всем этом смотрите за тем, чтоб конец пружины и упор верно расположились в формовой детали опоры пружины. Установите стойку.

Задняя подвеска автомобиля Форд mondeo turnier

Дифференциал (только 4×4), 2. Кронштейн дифференциала, (4×4), 3. Поперечим опора подвески заднего моста, 4. Направляющие пальцы для монтажа поперечной балки, 5. Стабилизатор поперечной стойкости Форд Mondeo, 6. Соединительный элемент стабилизатора, 7. Верхняя опора пружины, 8. Буфер сжатия, 9. Винтообразная пружина, 10. Эксцентричный болт/шайба для регулировки колеи, 11. Задний нижний поперечный рычаг, 12. Вал заднего моста (4×4), 13. Кулак привода ступицы колеса (только двухколесный привод), 14. Цапфа оси, 15. Скоба тормоза, 16. Суппорт тормоза, 17. Стопоры тормозного барабана, 18. Диск тормоза (зависимо от модели), 19. Экранирующий щиток диска тормоза, 20. Тормозной барабан (зависимо от модели), 21. Гайка оси, 22. Ступица колеса/подшипник (единая деталь), 23. Колесный датчик системы Абс, 24. Фронтальный маленький поперечный рычаг, 25. Реактивная штанга, 26. Кронштейн реактивной штанги, 27. Фронтальный длиннющий поперечный рычаг подвески, 28. Амортизатор

При снятии ставьте домкрат под нижний рычаг подвески Ford Mondeo. Поначалу выкрутите нижний, потом верхний болт крепления. Верхний болт затягивайте с моментом 80 Нм. а нижний. с моментом 120 Нм.

Замена задних стоек и пружин на седане

Машина ФМ1 Автомобиль 1993 г.в. В Рф 3-й год. На спидометре забавные 125 ткм. Менял амортизационные стойки, пружины, пыльники, отбойники. И еще стойки стаба, т.к. сломал одну при откручивании.

Симптомы: Раскачка кормы, стук справа сзади, нарастающий в холода и при нагрузке сзади. Зрительно влажный шток стойки и сама стойка. Просевшая задница. 17 см от земли до точки заднего упора для домкрата.

Запчасти (цены exist.ru Архангельск на ноябрь 2004 г.):

READ  Не открывается лючок бензобака Polo седан

Аммо SACHS газовые (115867) пара. 4690 руб. В комплекте с этими стойками есть болт 6708756 и верхняя гайка 6708755. Пружины Suplex (10251) пара. 2224 руб. Болты зажима кулака ступицы (6708756). 87 руб. Пыльники, отбойники Optimal (A-K735035 комплект, 2 отбойника и 2 пыльника). 625 руб. Втулка стабилизатора (6915411) 2 шт 112 руб. Итого. 7738 руб. Плюс еще 2 стойки стаба (7014210) и 2 гайки (6701510). 737 руб. (надо было сразу взять. )

Инструмент: — хорошая головка на 18 с воротком или трещоткой. Болт зажима кулака ступицы откручивать. — хорошая головка на 15. Гайка стойки стаба к рычагу. — головка на 10. Болты крепления верхней опоры к кузову. — пара удлинителей. Для предыдущего пункта использовал оба. Высоко подлезать надо. — мощная отвертка. Разжать кулак ступицы. У меня в комплекте головок есть головка-отвертка. Очень помогла. — накидная изогнутая «звездочка» на 18. Откручивать верхнюю гайку на стойке аммо. — торкс то ли T-30 то ли T-40. Не помню, набор битов у меня. Ну и отвертку, куда вставляют биты, или удлинитель для него же. — ключ рожковый на 11. Держать стойку стаба, что бы не крутилась. (не пробовал, не знаю, не было под рукой, да и Хайнесе моем ни слова про него, там предлагают «специальные клещи» использовать). — домкрат гидравлический 2-3 тонны. Желательно пониже. — если есть домкрат на колесиках. тоже неплохо, у меня не было, пришлось обходиться штатным. — стяжки пружин. Желательно иметь такие, как нарисованы в Хайнесе. Верхняя лапка неподвижная, нижняя лапка по шпильке движется. У меня были другие, обе лапки симметрично движутся, было неудобно, самый верхний виток пружины не зацепить, шпилька упиралась в опору. или в кузов — молоток 800 гр. (можно и больше) — пассатижи 150-200 мм — газовый ключ N1 или что то подобное. Держал им «звездочку», когда стойку откручивал и закручивал. Нет у меня нормального набора торксов. 🙁 Еще держал им стойку стаба. — 2 струбцины и рейку 30-40 см длинной. У меня струбцины 5 дюймов. Можно еще меньше. — Liqui moly Multi-spray plus 7, lome писал про него. Преобразователь ржавчины (ПР) и тд. — динамометрический ключ (желательно)

В Хайнесе процедура смены стойки следующая. Открутить тормозную трубку от шланга в месте крепления к стойке, отсоединить датчик ABS, окрутить стойки стаба от рычага, открутить рычаги и продольную штангу от кулака ступицы, открутить болт, снять кулак ступицы со стойки и «откатить в сторону». Далее открутить верхнюю опору от кузова, стянуть пружину стяжками и вынуть стойку. Перебрать. Заменить, что надо и тд. Сборка. в обратном порядке. Очень просто, если бы не 2 «НО». Во первых не хотел рассоединять тормозную трубку и шланг. Еще неизвестно, открутилось бы оно или свернул трубку. Лишний раз не стоит рисковать. Не хотел откручивать датчик ABS, по вышеизложенной причине. Сломаешь. новый покупать. У нас нет на разборках «Mondeo». И не было еще ни одного. НЕ СМОГ открутить передний рычаг от ступицы. Не смог и не надо. Будем делать по своему. (но в будущем буду иметь запасные болты с гайками для переднего рычага, да и для заднего тоже надо. )

Накануне обрызгал болты стягивающие кулак ступицы ПР-ом. И в стык стойки и кулака ступицы.

Машину на передачу, под колеса противооткаты.

Поддомкратил сзади обе стороны поставил на опоры. Снял колеса. НА ДОМКРАТЕ НЕ работать, только на упорах. Тем более он понадобился как оказалось.

Головкой на 15 откручиваем гайку стойки стаба к рычагу с обеих сторон. Стойку держим газовым ключом. Можно еще чем нибудь подходящим (ключ на 11). Вытаскиваем стойки стаба из рычага и поднимаем стаб вверх. (Надо было накануне гайки залить ПР-ом. Может тогда и не сломал бы одну стойку).

Вытаскиваем пружинку П-образную, которая фиксирует шланг тормозной на стойке. кронштейн стойки банально отгибаем пассатижами, освобождаем тормозной шланг с трубкой и отводим за кронштейн. С другой стороны снимаем с кронштейна провод идущий к ABS. Т.к. ни снимать датчик ABS, ни разъединять тормозной шланг и трубку не будем, работать придется очень аккуратно. Не оборвать провод, не порвать шланг и не обломать трубку.

Подставляем гидравлический домкрат по стойку снизу и начинаем поднимать. Пружина сожмется и на нее легче будет стяжки нацепить. Нацепили стяжки, затянули. Опустили обратно стойку. У меня с первого раза не получилось нормально зацепить стяжки. Пришлось переставлять стяжки.

Головкой на 18 с воротком (трещотку я пожалел) откручиваем болт, стягивающий кулак ступицы. Как писал lome «БУДЬТЕ. КРАЙНЕ. ОСТОРОЖНЫ. ПРИ. ОТВОРАЧИВАНИИ. ЭТОГО. БОЛТА. не пытайтесь «сдвинуть» его длинным воротком – обрыв головки гарантирован. улейте соединение ПР’ом за сутки или двое. не жалейте ПР’а. когда болт «пошел», ни в коем случае не форсируйте события – я оборвал головки с обоих сторон ПОСЛЕ того как болт «пошел». применяйте движения туда-сюда 0.25 оборота – отворот, 0.2 оборота – заворот с постоянным уливанием ПР’ом. потерянное время с лихвой окупится потом» Делал как написал lome. Все получилось. Если все таки болт обломается. делать как написано: podveska.php

Мощной отверткой или чем-нибудь подходящим разжимаем кулак ступицы сверху сзади, высвобождая стойку. Сильно не разожмете, да и не надо. Надо чуть чуть.

Берем струбцины и рейку и крепим один конец рейки струбциной к переднему рычагу, второй конец к кулаку ступице сверху. Делаем это для того, что бы после извлечения стойки кулак ступицы не падал внутрь-наружу и не обрывал провод и шланг.

Подставляем гидравлический домкрат по стойку снизу и начинаем поднимать. Подняли немного. Если стойка не стала выходить из кулака ступицы. берем молоток и через деревяшку стучим по кулаку. Стронулось. еще приподнимаем стойку и снова стучим. и так до тех пор, пока стойка не выйдет из кулака ступицы.

Стойка вышла, опускаем кулак ступицы вниз на рычагах, подставив под него что нибудь так, что бы шланг тормозной не заламывало.

Откручиваем головкой на 10 с удлинителями болты крепления верхней опоры к кузову. Если стойка не вынимается. надо еще сжимать пружину. Сжимается она нормально, а если будут «правильные» стяжки. то еще быстрее все пройдет.

Вытаскиваем стойку и откручиваем накидной изогнутой «звездочкой» на 18 верхнюю гайку. Шток аммо держим либо торксом с торца, либо, если аммо точно под замену, можно газовым ключом прямо за шток.

Снимаем сверху все что есть, снимаем пружину, снимаем с нее стяжки.

Берем новую пружину, стягиваем ее стяжками, ставим ее на стойку, надеваем пыльник и отбойник, ставим сверху все, что было и держа с торца торксом шток аммо закручиваем гайку ключом на 18. В Хайнесе написано, с каким моментом эту гайку закручивать, но я так и не смог придумать, как это сделать, не имея нормального воротка для торксов и не вращая шток. В принципе затянул и ладно. Гайку Хайнес рекомендует менять. В комплекте со стойками были гайки, но я одну потерял. 🙁 Потому поставил одну старую. Но она была почти как новая, даже не поржавела почти.

Собранную стойку пытаемся вставить обратно. Если не получается. значит стягиваем пружину еще сильнее. Наша задача. завести упор амортизатора на балку. Завели? (у меня с первого раза не получилось, пришлось штатным домкратом приподнимать ступицу под барабан, упирать стойку в кулак ступицы и переставлять гидравлический домкрат. Тот, что на колесиках был бы очень кстати. ). Прикручиваем верхнюю опору к кузову головкой на 10 с удлинителями. Момент. примерно 30 Нм.

Приподнимаем домкратом кулак ступицы под стойку и вставляем стойку в кулак. Центруем (подворачиваем) стойку так, что бы «ключ» на стойке входил в разрез кулака ступицы и начинаем поднимать кулак на пару сантиметров. Стойка начинает заходить в кулак. Если не начинает. легкими ударами молотка сбоку по кулаку «помогаем ей». И так до вхождения стойки в кулак и совмещения выреза в «ключе» и отверстия в кулаке.

Головкой на 18 затягиваем болт (берем новый), предварительно желательно прогнать резьбу метчиком. У меня метчика не нашлось, закрутил как есть, только побрызгал ПР-ом в резьбу и сжатым воздухом дунул, что бы грязь вылетела. Момент затяжки около 85-90 Нм. На самом деле он указан в Хайнесе немного другой, но в этих пределах.

Опускаем домкрат и вытаскиваем его из-под кулака. Крепим провод от датчика ABS на стойку. Шланг тормозной заводим в кронштейн и отгибаем кронштейн пассатижами, что бы шланг прошел внутрь кронштейна. После чего загибаем кронштейн обратно и ставим пружинку на место. Шланг держится.

Идем на другую сторону и повторяем пп 4-19

Вставляем стойки стаба в рычаги (втулки меняем, если надо) и прикручиваем головкой на 15 гайки, придерживая стойку стаба ключом на 11 или газовым ключом. Момент 35 Нм.

Ставим колесо и опускаем авто. Момент затяжки колесных гаек 85 Нм.

Повторяем процедуру для противоположной стороны.

Для любителей потреблять пиво в процессе работы. вставляете его между теми пунктами, где считаете необходимым. :-))) Я бы и сам не противд, да гараж чужой, машину не оставишь. Надо на стоянку гнать. А после пива езжу только на пассажирском сидении.

Результат работы. Раскачки кормы больше нет. Стуки исчезли кроме одного, аптечка по багажнику летает, надо куда нибудь ее закрепить. 🙂 «Лежачих ментов» которых до замены проезжал почти на нулевой скорости. на 20 чуть чуть качнуло. Задница поднялась на 5 см в точке заднего упора для домкрата.

Partner клуба компания Автономия.

Компания Автономия предлагает новую услугу «ремонт без проблем».

Замена задних амортизаторов Ford Mondeo 3 / Замена задних стоек Ford Mondeo 3

Замена задних амортизаторов Ford Mondeo 3. Замена задних стоек Ford Mondeo 3. Как поменять заднюю стойку Ford.

Задняя разборка Ford Mondeo

Снимите шток амортизатора. Закрепите инструмент сжатия пружин в тисках.

Установите амортизатор Ford Mondeo в инструмент и медленно сжимайте пружину до тех пор. Пока верхняя пружинная подставка не разгрузится.

Снимите стопорную гайку пружины. Снимите защитную крышку. Снимите стопорную и верхнюю пружинную пластину.

Если необходимо заменить только пружину, то медленно ослабьте пружину и снимите гофрированный корпус.

Если необходимо заменить пружину. Удалите резиновый буфер из стержня амортизатора.

Перед установкой проверьте амортизатор.

Если необходимо, снова нажмите пружину. При покупке новой пружины обратите внимание, что они имеют разную толщину в зависимости от модели автомобиля.

Поместите резиновый буфер на шток амортизатора. Установите пылезащитную манжету.

Вставьте амортизатор Ford Mondeo в пружину. Обратите внимание на правильное положение пружины при опускании теста.

Установите верхнюю пружинную пластину так, чтобы конец пружины был правильно расположен в пластинчатом штамповании.

Наденьте стопор и манжету остановки. Затяните гайку до 50 Нм.

Медленно ослабьте пружину, сохраняя при этом конец пружины и стоп. Установите стойку.

Задняя ось FORD mondeo turnier

1 — дифференциал (только 4х4), 2 — Дифференциальный кронштейн (4×4), 3 — Пересекают задний мост опорной балку, 4 — направляющие штифты для крепления поперечной балки, 5 — Ford Mondeo стабилизирующей штанги, 6 — стабилизатор разъем. 7 — Верхняя подставка для пружин, 8 — Буфер для сжатия, 9 — Спиральная пружина, 10 — Эксцентриковый болт / шайба для регулировки дорожки, 11 — Задний нижний поперечный рычаг, 12 — Вал заднего моста (4×4), 13 — Ступица колеса для колеса (только двухколесный привод), 14 — Осевой штифт, 15 — Тормозной суппорт, 16 — Тормозной суппорт, (в зависимости от модели), 19 — Экран тормозного диска, 20 — Тормозной барабан в зависимости от модели на модели), 21 — Осевая гайка, 22 — Ступица / подшипник ступицы (одна деталь), 23 — Датчик колеса ABS, 24 — Передний короткий поперечный рычаг, 25 — Реактивный стержень, 26 — Передний длинный кронштейн, 27 — Передний длинный рычаг. 28 — Амортизатор

READ  Как снять обшивку багажника Skoda Octavia а5

В то же время, Ford Mondeo. Передний правый амортизатор передних стоек на Ford Mondeo составляет 4200 как правило. Сначала отвинтите нижний, затем верхний монтажный болт.

Затяните верхний болт до 80 Нм. и нижний.

Для работы вам потребуется:

  • Иметь комплект тормозных колодок;
  • Минимальный набор ключей звездочки Torx;
  • Приспособление для вдавливания тормозного поршня, или за неимением такового специальную приспособу для вдавливания, ключ на 17 с воротком для вращения;
  • Шприц для того чтобы откачать тормозную жидкость, ветошь, щетка по-металлу;
  • Домкрат.

Замена продольных тяг задней подвески и доработка тяги в Ford Mondeo

ЗАМЕНА АМОРТИЗАТОРА Ford

ЗАМЕНА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРА Ford подпишись.

Откручиваем болты крепления суппорта. В некоторых FORD они могут быть под ключ Torx ,в некоторых под обычную головку. Произведите осмотр резиновых шлангов и пыльников, возможно вам необходимо заменить какие-то из них.7. Производим очистку всех посадочных мест, используя подручные средства, это может быть щетка по металлу или ветошь, все зависит от того, насколько сильные у вас загрязнения.

Как правило, сами болты закрыты пластиковыми заглушками.6. Когда суппорт снят, подвешиваем его на проволоку или аккуратно отводим в сторону, чтобы не мешал в дальнейшем.

Теперь можно приступить к процессу сборки, то есть выполнить замену тормозных колодок. Чтобы сделать это необходимо утопить поршень, однако конфигурация поршня такова, что просто так утопить его, используя приспособу, не выйдет. Дело в том, что на поршне имеются пазы для специального съемника, который поворачивает поршень и вместе с тем давит на него, тем самым вдавливая поршень во внутрь. Если у вас, как и у меня нет такого приспособления, придется мастерить что-то свое. Я решил эту проблему при помощи ключа на 17 и воротка. Вместо ключа можно использовать спецключ от болгарки, которым затягивается гайка крепления круга болгарки. В общем я думаю смысл понятен. Отмечу, что с правой стороны поршень закручивается против часовой стрелки, а с левой — по часовой стрелке. Следите за тем, чтобы не закусило пыльник.

Когда поршень утоплен, установите новые тормозные колодки на место и приступайте к сборке, выполняется она в обратном порядке. Не забудьте смазать болты крепления суппортов графитной смазкой или на крайний случай отработкой.

После того как вы заменили задние тормозные колодки с обеих сторон, оденьте колеса и опустите машину с домкратов и поработайте педалью тормоза, для того, чтобы тормозные цилиндры вернулись на свои места.

Примечание: Первые 50 км тормоза у вас будут, мягко говоря, не очень, поэтому не пугайтесь того, что при нажатии на тормоз машина будет слабо останавливаться. Более того, настоятельно не рекомендую первые несколько дней, пока колодки притираются, интенсивно тормозить, это негативно скажется на колодках и существенно снизит их срок службы.

Как заменить передние стойки амортизаторов на Ford Mondeo IV своими руками?

Всем привет. Сегодня расскажу, как заменить передние амортизаторы на Ford Mondeo IV поколения в домашних условиях. Работа не самая простая, однако если соблюдать последовательность, все должно получиться.

Замена задних амортизаторов Форд Мондео 3 / Замена задних стоек Ford Mondeo 3

Итак, как понять, что амортизационные стойки «приказали долго жить»? Об этом можно понять по нескольким признакам. Это может быть появление стука, плохая амортизация при езде по неровностям, появление масляных подтеков на стойках и т. д. Менять амортизаторы принято в паре, то есть если из строя вышел правый, то меняем и левый, и наоборот.

Для работы потребуется вот что:

  • Новые амортизаторы: передний правый (код: 1721079) передний левый (код: 1721090);
  • Две головки на «18» (длинная и короткая);
  • Накидной ключ на «10» и «15», а также изогнутый на «18»;
  • Шестигранники на «5» и «6»;
  • И набор TORX;
  • А также домкрат, стяжки для пружин, разводной ключ, разные воротки и т. д.

Замена передних амортизаторов Ford Mondeo IV — пошаговая инструкция

  • Головкой на «15» откручиваем стяжной болт, которым стойка крепится в гнезде поворотного кулака.
  • После, используя длинную головку на «18», откручиваем (но не до конца!) верхнюю гайку крепления стойки в опоре.
  • Теперь необходимо разжать «уши» поворотного кулака, чтобы освободить стойку. Для этого можно использовать мощную отвертку или что-то альтернативное.
  • Достаем стойку из кулака, после чего отводим его в сторону. Поскольку мы не открутили полностью верхние болты крепления стойка остается висеть на них.
  • Берем шестигранник на «5» и ключ на «15» и откручиваем стойку стабилизатора и отводим ее в сторону.
  • Окончательно откручиваем болты крепления стойки в верхней части
  • Берем стяжку и приступаем к демонтажу пружины. Устанавливаем стяжку пружины на витки и стягиваем до тех пор, пока стойка не будет освобождена.
  • Далее необходимо снять опорный подшипник. Для этого берем головку на «18» и придерживая шток шестигранником на «6», откручиваем гайку крепления.
  • Теперь, когда нам ничего не мешает и стойка разобрана, можем приступать к сборке новой. Берем новый амортизатор и прокачиваем его. Прокачка амортизатора необходима для того, чтобы смазать внутреннюю рабочую область амортизатора. Переворачиваем амортизатор и вдавливаем шток вовнутрь. Ждем пару секунд затем вытягиваем шток. Делаем несколько таких повторений и приступаем к сборке стойки, после того как прокачали стойку ее не стоит переворачивать. Более подробно, как и для чего прокачивать амортизаторы, вы можете найти в интернете, ничего сложно здесь нет.
  • Перекидываем на новый амортизатор все, что должно на нем быть (демпфер, резинки, ставим пружину и т. д.)
  • Установка опорного подшипника — ответственно мероприятие, неправильная установка может свести на нет всю проделанную работу. Ставим подшипник так как показано на фото. Ваша задача попасть пином обозначенным на фото зеленым цветом, в отверстие на тарелке. На скошенной стороне будет выступ, обозначенный на фото красным. На фото расположенном ниже поворотная часть подшипника установлена неправильно! Потому, что для правильности ее следует повернуть на 84° против часовой стрелки, таким образом, чтобы выступы обозначенные белым и красным, максимально совпадали.

Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Спасибо за внимание, жду ваших комментариев относительно данной работы. Буду признателен если поделитесь ссылкой на эту статью со своими друзьями в социальных сетях.

Мастерская замена ламп Ford Focus 3 универсал (задних)

В России автомобиль Ford Focus стал по-настоящему народным. Третье поколение этой линейки появилось в продаже в 2010 году. Автомобиль производится и сейчас.

Одним из важнейших факторов, влияющих на безопасность движения, является состояние и работоспособность осветительных приборов. В материале статьи рассмотрим процесс замены лампочек задних фонарей, а также важность содержания приборов освещения автомобиля Ford Focus 3 в исправном состоянии.

Как снять заднюю фару на Focus 3

Как уже говорилось, для замены задних ламп сначала надо снять фонарь. Для этого следует открыть багажник и снять панель в углу. За панелью находится пара черных пластиковых винтов, которые можно открутить от руки.

Теперь фонарь держится лишь на пластиковых клипсах, и его можно снять, потянув на себя. Если фара упрямится, стоит аккуратно пошевелить ее вперед/назад, одновременно вытягивая с посадочного места. После снятия фонарь надо перевернуть, чтобы получить доступ к задним лампам. Установка фонаря происходит в обратном порядке.

Номер лампы стоп-сигнала Ford Focus 3

Для стопа ФФ3 подходит лампа с номером P27/7W (3157K или 3157). Такие лампы производят Sylvania, GE, Philips, Osram и Wagner.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Как поменять лампу стоп сигнала на Ford Focus 3

Задний фонарь Ford Focus 3 2012 года (седан). Фонарь понадобится снять, для замены задних ламп. Делается это весьма просто.

Пара черных пластиковых винтов фиксирует задний фонарь.

Перевернуть фонарь для доступа к лампам.

Повернуть на 1/4 оборота против часовой стрелки.

Отсоединить старую лампу и подсоединить новую (номер в описании).

Повернуть на 1/4 по часовой. Установить фонарь в обратном порядке и проверить лампу.

Замена лампы стоп сигнала на Ford Focus 3 предполагает снятие (и обратную установку) блока фары. Поэтому данный фотоотчет покажет не только как поменять лампу стопа ФФ3 своими руками, но и даст представление о том, как происходит замена заднего фонаря на Focus 3.

Почему нужна замена ламп Ford Focus 3 универсал?

Свету задних фонарей всегда придавалось меньше значения, чем свету передних. С неисправным освещением передних фонарей в ночное время суток ездить проблематично. Нарушенная работоспособность задних приборов освещения может довольно долго оставаться незамеченной.

Рекомендуется как минимум один раз в месяц проверять работоспособность всех приборов освещения. Также проверку нужно обязательно проводить перед дальней поездкой. Часто проблемы с освещением и выявляются в процессе таких осмотров. Проверку рекомендуется производить с помощником.

ВАЖНО! Содержать задние приборы освещения в исправном состоянии крайне важно. Часто причиной ДТП становится именно нерабочее состояние задних габаритных огней, стоп-сигналов или поворотов.

Рассмотрим несколько распространенных аварийных ситуаций, к которым может привести неисправное состояние задних фонарей.

  • Неисправные стоп-сигнальные огни. Очень опасная неисправность. Осознать это в полной мере можно только столкнувшись с подобной ситуацией. В плотном потоке чувство относительной скорости и дистанции притупляется. Главным показателем того, что едущий впереди водитель тормозит, являются загоревшиеся стоп-сигнальные огни. В этот момент большинство водителей интуитивно ставят ногу на педаль тормоза. Но если стопы не загораются, то среагировать на тормозящий впереди автомобиль вовремя проблематично. И часто бывает так, что тормозить становится уже поздно. Происходит авария. И если у ехавшего сзади водителя есть видеорегистратор, который зафиксировал нерабочие стоп-сигнальные огни – ситуация с виновником аварии уже не будет столь однозначной.
  • Неработающие габаритные огни, особенно в ночное время, могут привести к аварии. Особенно опасны остановки на трассе с нерабочими задними фарами. Автомобили по трассе движутся на большой скорости. Заметить вовремя транспортное средство, стоящее в темноте, довольно проблематично. Ситуация усугубляется, если плохие метеорологические условия ухудшают видимость.
  • Неисправные указатели поворотов – одна из самых распространенных причин аварий, которые происходят по вине неработающих приборов освещения. Перестроение, поворот или обгон без предварительного извещения других участников дорожного движения о своем намерении часто приводят как минимум к конфликтным ситуациям, а иногда становятся причиной серьезных аварий. Например, на трассе, где есть всего по одной полосе в каждую сторону, движется тихоходное транспортное средство. Водитель с неисправными задними указателями поворотов обозначает маневр и начинает обгон. Одновременно с ним это делает едущий за ним автомобиль. Так как водитель второго автомобиля видит, что впереди едущий не включает указатель поворота, это значит, что он или уступает, или не торопится обгонять. Оба автомобиля выезжают на встречную полосу, и происходит аварийная ситуация. Опять же, при наличии видеорегистратора у второго водителя не составит проблем доказать виновность первого, у которого не работают указатели поворотов.

Менее критичным является работоспособность указателей заднего хода. Однако в ночное диагональная парковка будет проблематичной, если площадка за автомобилем не будет освещена в должной мере.