Как уменьшить расход топлива на ниве

Как уменьшить расход бензина на Niva Chevrolet

Водители, знающие, как уменьшить расход топлива на «Chevrolet Niva», часто предлагают радикальные решения:

  • перестроить «мозги» машины с помощью хорошего специалиста,
  • снять задний кардан,
  • убрать гидрокомпенсаторы,
  • вообще перейти на газовое оборудование.

Однако не все решения столь революционны.

Объективные сложности экономии топлива на «Ниве-Chevrolet»

Официально заявленное потребление горючего по трассе для «Нивы Chevrolet» – 8,80 л/100 км. В летний период реальный расход близок к заявленному, а при плавной манере езды без утопления педали «в пол» и без резких стартов-торможений – даже немного ниже. Зимой он вырастает до 10,0 л/100 км. В смешанном цикле эти значения составляют 10,5 литра для «лета» и 13,3 литров – для «зимы». По городу показатель достигает 14 литров.

С учётом того, что этот автомобиль относится к внедорожникам и предназначен для езды по пресечённой местности, при фактической эксплуатации среднее потребление получается довольно высоким.

При «съезде с дороги» и стиль езды становится неоптимальным, и полный привод практически всегда задействован, и чаще всего перевозится дополнительный груз. Как правило, такой автомобиль и покупается с мыслью использовать его для поездок на дачу, охоту, рыбалку или туристические экспедиции по бездорожью.

Поэтому специалисты, рассказывающие, как снизить расход топлива на «Ниве Chevrolet», делят решения по экономии топлива в этой модели на регулируемые и малорегулируемые. Ко вторым относятся конструктивные особенности автомобиля, от которых зависит расход топлива, но на которые сложно повлиять.

Чем тяжелее автомобиль, тем расход горючего, при прочих равных, больше. В среднем на каждые 100 дополнительных килограммов веса потребление увеличивается на 0,7-1,0 л/100 км. «Chevrolet Niva» – машина с весом порядка 1,5 тонны (что для таких размеров довольно много) ещё и функционально предназначенная для перевозки грузов.

Полный привод и автоматическая коробка передач.

Энергозатратный функционал вступает здесь в противоречие с идеей экономии. Если основная цель – экономия топлива, то зачем покупать полноприводный внедорожник с коробкой-автоматом? В этом случае логичнее сразу рассматривать приобретение других моделей. Поэтому не всегда корректно выглядят рекомендации «навсегда отключить полный привод» или «перейти» на механику – ведь именно для удобства вождения и надёжности преодоления препятствий автомобиль и покупался.

Регулирование расхода топлива на «Ниве»

При выборе менее радикальных решений техническую регулировку начинают с рассмотрения типичных причин высокого расхода горючего:

  • определения степени трения в тормозной системе,
  • регулировки передних колес,
  • контроля за густотой масла в трансмиссии,
  • измерения давление воздуха в шинах (чуть перекачанные шины – на 0,2 атмосферы – дают положительный экономический эффект),
  • проверки состояния и зазора свечей, высоковольтных проводов, чистоты форсунок и фильтров.

Из специфических для «Нивы» способов экономии упоминаются следующие:

  • Замена вентилятора. Эксперименты автолюбителей показали, что 6-лопастный вентилятор «Нивы» потребляет порядка 0,7 л/100 км, что на 40% больше, чем 4-лопастный от «Жигулей» с показателем в 0,5 л/100 км.
  • Замена покрышек. «Niva» с «зубастыми» ВЛИ-5 потребляет на 5% больше от общего расхода топлива, чем с покрышками ВЛИ-10.
  • Перенаправление ускорительного насоса в 1 камеру.
  • Установка и настройка положения топливной иглы в карбюраторе иглы и жиклёров Unicar.

Практическим путём определяя, как уменьшить расход топлива на «Ниве» 21214, автолюбители поставили эксперимент с вождением на разных оборотах (инжектор, Bosch 7.0). Так расход на 3000 оборотах в разгоне практически не отличался от разгона при меньших оборотах. На скорости 70-80 км/ч по ровной дороге без ускорений расход фиксировался на уровне 8л/100 км, что оказалось на 1 литр меньше, чем при оборотах 2000-2200. Однако в этом эксперименте и последующем обсуждении средневзвешенное мнение свелось к тому, что на любой передаче экономнее ехать «внатяг».

В оценке же низкой аэродинамики этой модели все автолюбители пришли к единодушному мнению и следующим выводам:

  • тюнингованные авто (а «Нивы» обвешивают особенно часто) расходуют больше горючего,
  • верхний (даже пустой) багажник увеличивает потребление на 0,5л/100 км,

открытые окна автомобиля тоже заметно увеличивают сопротивление, поэтому для проветривания салона без кондиционера рекомендуют оставлять небольшие щели.

Вариант 2 из 4: Экономия горючего

При заправке автомобиля топливом, не стоит заполнять бак доверху. Желательно, чтобы он был заполнен на уровне между половиной и четвертью бака. А езда на пустом баке очень вредна вашему автомобилю. В первую очередь страдает топливный насос. И имейте в виду, заполненный на 60 литров бак увеличивает вес авто на 45 кг.

При замене масла, отдавайте предпочтение синтетическому, используя при этом присадки. Это снижает расход Нивы примерно на 15% (при условии выполнения требований инструкции). Благодаря присадкам, стабилизируется вязкость масла, делая работу двигателя мягче, т.к. в процессе смазки задействован весь объем масла, а не часть его.

Выбирая горючее, отдавайте предпочтение лучшему. Не следует смешивать разные сорта топлива в одном баке. Использование более дешевого бензина позволяет экономить деньги, а факт содержания в дешевом бензине большого количества этанола говорит о значительном перерасходе топлива. Для эксперимента можно заправиться на одну и ту же сумму, определить какой путь вы сможете преодолеть, и что вообще лучше для вашего автомобиля.

Использование синтетических масел сделает возможным экономию топлива прибл. на 5%. Не стоит игнорировать плановую замену масла, это чревато перерасходом горючего и нанесением урона двигателю. Если по какой-то причине вы не можете воспользоваться синтетическим маслом, тогда приобретайте самое легкое. Например, больший эффект будет от 5W-30, чем от 15W-50. Следите за тем, как ведет себя двигатель во время поездки. Иногда работающие на синтетическом масле двигатели работают жестче.

Значительное повышение расхода Нивы замечено при использовании кондиционера в черте города. Однако во время поездки по шоссе в авто, в котором работает кондиционер, экономия топлива будет больше, чем при открытых в салоне окнах.

Сопротивление воздуха во время езды с открытыми окнами выше мощности, отнимаемой при использовании кондиционера.

Наглядную оценку расхода топлива можно дать, зная, насколько загружен двигатель. Использование кондиционера, резкое и частое увеличение скорости, поездки на высоких скоростях оказывают серьезное влияние на расход горючего, но это не главные показатели. Обращайте внимание на обороты двигателя. Это как контролировать свой пульс, оценивая работу сердца.

Отслеживая обороты, определитесь, на каких работа двигателя качественней. Работа двигателя на оборотах более 3000 говорит о низкой передаче. Необходимо ее переключить и двигаться на большей скорости, но малых оборотах. Езда на средних оборотах определяет расход Нивы.

Как контролировать обороты двигателя? Приборная панель многих авто оснащена устройством, называемым тахометром. Благодаря тахометру можно в любой момент определить обороты двигателя. Показания тахометра уменьшены в 1 тыс. раз, т.е. если стрелка находится против цифры 3, то работа двигателя оценивается в 3000 оборотов.

READ  Установка 16 клапанного двигателя на Niva

Эффективнее всего двигатель работает в интервале от 2000 до 3000, но чтоб сократить расход горючего не стоит переходить отметку в 2000. Двигаться при оборотах двигателя более чем 2700 можно только при езде верх. Так вы сможете совершать поездку по городу со скоростью 50-60 км/ч и 105 км/ч по шоссе без штрафов.

Советы

Стиль езды очень влияет на расход Нивы. Водите авто по возможности спокойно. Разница будет налицо.

Находящуюся наверху авто раму следует (в случае неиспользования) снять. Припарковаться можно на середине расстояния между пунктами назначения. Так вы и сэкономите горючее и прогуляетесь по свежему воздуху.

Для сожжения отложенной в двигателе сажи желательно каждую неделю совершать поездку на более высоких оборотах. Самое подходящее для этого место – трасса, где можно ускоряться и обгонять с пользой для дела.

В некоторых автомобилях автоматическая коробка передач ограничивается самой высокой передачей – четвертой. Некоторые водители включают ее в обход положения «D», но это неверно, такой подход не способствует экономии топлива.

Избегайте поездок в час «пик». При этом экономится не только горючее, но и нервная система.

При механической коробке передач экономия топлива значительнее, т. к. она отбирает приблизительно 15% мощности двигателя (при автоматической – 20%) и на столько же увеличивает расход Нивы.

Балласт в багажнике актуален только в зимнее время (улучшает сцепление с дорогой), но в иное время года от него нужно избавиться.

Как сделать ниву 21214 экономичней

При любой относительно длительной остановке (очередь на заправочной станции, у окошка кафе) следует заглушить двигатель.

Использование аэродинамических обвесов не лучшим образом отражается на расходе Нивы. К тому же обвесы и спойлеры имеют не столько аэродинамический, сколько внешний эффект. При креплении груза на багажнике, находящемся наверху автомобиля, располагайте его меньшей по размеру стороной вперед. Это уменьшает сопротивление воздуха.

Вариант 1 из 4: Техническое состояние автомобиля и его влияние на расход Нивы

Главное условие – постоянное нахождение шины в режиме необходимого давления. Достаточно накаченные шины будут способствовать сокращению расхода приблизительно на 3%. При этом наблюдается уменьшение давления в колесе на 0.06 атм. в месяц. Заметно снижается давление в зимний период в связи с высокой плотностью воздуха при пониженной температуре. Рекомендация такова: ежемесячная или даже еженедельная проверка давления в шинах. К тому же, необходимое давление сможет предохранить от неравномерного износа покрышки.

Заправочные станции иногда дают возможность беспрепятственно пользоваться компрессором, лучше автоматическим, т. к. с его помощью можно довести давление до необходимой величины, но после этого необходимо повторить процесс, используя уже собственный манометр.

Благодаря удлинителям соска, накачивание колес возможно без предварительного снятия колпачков, однако, непосредственно перед накачиванием, нужно проверить их состояние на предмет подтекания или непроходимости.

Если вам предстоит поездка в более холодный климатический пояс или же некоторое время вы не планировали подкачивать давление, готовясь к поездке, добавьте на 0.2 атм. выше необходимого. Ориентиром должно служить давление, которое указано изготовителями авто, а не максимальное, которое выбито на покрышке. Не желательно подкачивать до максимума покрышки, бывшие в употреблении достаточное время, во избежание их разрыва. Разорванная в пути покрышка сразу же уничтожит все планы уменьшить расход Нивы.

Проверьте двигатель. От правильно исправно работающего двигателя можно ожидать большей мощности и при этом меньшего потребления топлива. Нередко автомеханики, которые занимаются тюнингом, во главу угла ставят мощность, что иногда приводит к более быстрому износу двигателя. Необходимо более внимательно относится к выбору модификаций.

В каком состоянии находится у вас воздушный фильтр? Если он загрязнен, это чревато нанесением вреда двигателю, а также повышением расхода топлива. Самый большой вред двигателю наносят поездки по запыленному бездорожью. Замена воздушного фильтра — процедура, которая может значительно улучшить работу двигателя на авто, особенно турбированного.

Возможен вариант уменьшение веса автомобиля. При выборе нового автомобиля, вес может стать главным критерием, ведь именно он является основной причиной потери кинетической энергии авто, однако, если в ваши планы не входит покупка нового, тогда необходимо сделать предельно легким старый.

Например, можно демонтировать неиспользованные сидения, освободить багажник от тяжелых вещей. Облегчив автомобиль на 50 кг, вы сокращаете расход Нивы на 1-2%. Вес автомобиля играет важную роль особенно при передвижении по городским улицам, где приходиться часто тормозить и ускоряться. Однако, освобождая автомобиль от лишнего веса, не удалите при этом нечто важное, т.к. в случае необходимости, поездка за оставленным элементом, перечеркнет всю экономию топлива.

При выборе шин отдавайте предпочтение наиболее узким, но при этом все-таки соответствующим вашей манере вождения. В этом суть экономии горючего. Но существует и недостаток применения узких шин из-за меньшей сцепки с покрытием трассы. Именно потому на спортивных авто устанавливаются все-таки широкие шины.

Не используйте шины уже, чем предполагает конструкция. Придерживайтесь рекомендаций завода-изготовителя в отношении размера колес. Только в соответствии с инструкцией!

При выборе резины делайте Accent на покрышках с малым сопротивлением качению. Это сокращает расход Нивы на 1.5% – 2.0%.

На авто, имеющих инжекторный двигатель, необходимо проверить состояние датчика расхода массы воздуха (ДМРВ) и лямбда-зонд. В случае неисправности одного или другого устройства, включается лампочка «check engine».

При выходе из строя «ДМРВ» происходит поступление в двигатель переобогащенной смеси, при котором перерасход топлива может увеличиваться на 20% и выше.

Вариант 3 из 4: Привычки водителя

Используйте технику вождения в стиле «круиз-контроль». Зачастую это способствует экономии топлива при поддержании постоянной скорости.

Не стоит торопиться. При увеличении скорости увеличивается и сопротивление набегающего потока воздуха. При движении на повышенной скорости увеличивается расход топлива до 30%. При скорости, не превышающей 60 км/ч, влияние сопротивления воздуха на расход топлива практически не оказывается, а при более высоких показателях скорости оно становится более значимым.

Очень вредны резкие ускорения. У двигателей внутреннего сгорания оптимальный режим работы при 2000-3000 оборотах, а наибольшая мощность развивается при 5000-6000 оборотах. При достижении двигателем нужных оборотов, с помощью механической коробки передач необходимо переключиться на последующую передачу.

К примеру, для разгона автомобиля до 50 км/ч вы включаете первую, делаете разгон на второй, а потом, пропуская третью, включаете четвертую или пятую при условии поддерживания двигателем скорости. Но нужно помнить, что при нажатии педали газа на пятой передаче при малой скорости — ускорения не возникнет. В таком случае можно перейти на более малую передачу.

Старайтесь как можно меньше производить торможений, т.к. для последующего разгона вы израсходуете топливо, которое можно было бы сэкономить. Внимательно наблюдайте за работой светофоров во избежание лишних разгонов.

Не следует прогревать автомобиль на холостом ходу. Лучше это делать, начиная медленное движение, избегая порывистых ускорений до достижения двигателем необходимой температуры.

Определитесь с оптимальной скоростью в отношении количества потребляемого горючего. Зачастую это 80 км/ч. Оптимальная скорость предполагает минимальную скорость на максимальной передаче. К примеру, оптимальная скорость Jeep Cherokees – 90 км/ч, а Toyota 4Runners — 80 км/ч. Определите оптимальную скорость своего автомобиля, старайтесь придерживаться этой скорости в поездках.

READ  Замена тормозных колодок ВАЗ 2115

На некоторых автомобилях установлены коробки передач, имеющие функцию «овердрайв». Если ваш автомобиль входит в число обладателей этого устройства, включайте его своевременно. В некоторых случаях включение его неуместно, например, когда происходит буксировка большого груза. Функция «овердрайв» считается включенной по умолчанию при нахождении рычага коробки в положении «D». В некоторых авто эта функция выключается кнопкой. Но она может отключиться при торможении двигателем во время движения вниз, или, наоборот, при подъеме вверх. Эта функция способствует незначительной экономии топлива, позволяя сохранять скорость на малых оборотах двигателя.

Внимательно наблюдайте за работой светофоров. Резкое ускорение и торможение не лучшим образом отражаются на расходе Нивы. Не стоит долго кружить по парковке, сжигая топливо, для выбора более удобного места. Нужно смириться с тем, что самые удобные места всегда заняты.

Очень важно соблюдение безопасной дистанции. Поездка на малой дистанции вынуждает вас производить тормозить и ускоряться значительно чаще, чем с дистанцией в 20 м при той же скорости. Вы выиграете время на торможение на светофорах, значительно меньше будете производить торможений в связи с впереди идущим автомобилем, а также у вас представится возможность для маневра.

Неблагоприятно отражается на расходе Нивы длительное прогревание. В холодное время года на прогревание двигателя достаточно 30 сек. За это время двигатель уже достаточно смазан для безопасного функционирования. Останавливаясь более, чем на 10 сек., выключайте его. Это тоже будет способствовать экономии топлива. Но имейте в виду, часто запуская двигатель, вы наносите вред стартеру.

Определитесь в отношении передачи, более всего подходящей для равномерного движения. Двигаясь по шоссе налегке, можно прибегнуть к самой высокой передаче. Внимательно вслушивайтесь в работу двигателя, т. к. движение на высокой передаче чревато сбоями в работе недостаточно мощных двигателей. Некоторыми производителями предлагаются всевозможные версии отношения шестерен в коробке передачи.

Как уменьшить расход Нивы

Привет, друзья ! Обсудим как уменьшить расход Нивы с помощью незатейливых, но эффективных действий. Несмотря на стабильный рост цен на топливо сегодня, вы сможете экономить на сокращении его расхода. Вот несколько вариантов сокращения расхода топлива, которые увеличивают пробег автомобиля на одном баке. Один из лучших способов экономить топливо — это покупать бензин оптом. Оптом всегда дешевле, поэтому можно покупать топливо или наливом или по талонам со скидкой. Таким образом можно экономить небольшую сумму на 1 литре.

Вариант 4 из 4: Как планировать поездку?

Поездку необходимо планировать заранее. Определиться со списком мест, необходимых для посещения, спланировать маршрут, чтоб не пришлось зря кружить по городу, сжигая горючее.

Скрупулезное продумывание маршрута поможет значительно сэкономить горючее. Обязательно примите во внимание наличие пробок и наличие светофоров. Отдавайте предпочтение широким проспектам, а не узким улочкам с пробками.

Не помешает ведение учета в отношении того, какой путь вы преодолели на каждом баке. Отношения количества бензина (в литрах), полученного на заправочной станции, к количеству пройденных километров вносите в блокнот. При сравнении результатов вам станет понятно: снижается или повышается расход Нивы, в исправном ли состоянии ваш автомобиль и достаточно ли заливается вам в бак.

Предупреждения

Всегда соблюдайте необходимую дистанцию между вашим и впереди идущим автомобилем. При возникновении у него препятствия и резкого торможения, столкновение может стать неизбежным.

Чрезмерно медленная езда может также создать аварийную ситуацию. При движении на автостраде нужно учитывать минимум лимита скорости. Если вы его не придерживаетесь, т. е., если скорость вашего автомобиля ниже потока, у вас должна быть включена аварийная сигнализация.

Некоторым производителям приходится отказываться от предоставления гарантий, когда становится известным использование присадок к топливу и маслу.

Наличие чип-тюнинга и других модификаций авто могут также прервать гарантию, а еще привести к неисправности двигателя вашего автомобиля.

Снижаем расход топлива. Основы чип-тюнинга

(Примечание: данная статья является общепознавательной и не привязана к какой либо марке автомобиля)

Многие просто усмехнутся. ну это сказки. Повысить мощность и одновременно снизить расход? Такого быть не может! Другие наоборот, заинтересуются. Сейчас нам расскажут про волшебный прибор с кнопкой, нажав на которую, можно залить чудо-прошивку. После этого мой Запорожец сразу превратиться в болид Формулы-1, но «кушать» будет всего 1л на 100 км. Вынужден разочаровать и тех, и других. Сказок не будет. Также и не будет готовых советов.

Просто мы вместе с вами попробуем найти пути снижения расхода топлива с одновременным повышением мощности.

Над данной проблемой бьются лучшие автомобильные конструкторы мира, и на данный момент пути оптимизации классических поршневых бензиновых двигателей практически достигли своего потолка. Небольшой участок чистого неба над головой виден только у поршневых дизельных двигателей. Но пути их оптимизации требуют очень высокого уровня технологий, который не под силу даже ведущим автомобильным компаниям, не говоря уж об отечественном автопроме с его излюбленной фразой: «А, и так сойдет!». Вот почему весь мир переходит на гибридные силовые агрегаты. Впрочем, это тема отдельного разговора. Так что давайте вернемся к современным реалиям.

Итак, с чего начнем? Предлагаю начать с расхода топлива. При современных ценах на топливо это очень актуально. Давайте посмотрим, из чего он складывается. Рассмотрим режимы работы двигателя, где опытный чип-тюнер сможет найти резервы экономии.

1.Режим прогрева

Способы снижения расхода топлива на этом режиме:

Применение легкосплавных блоков и головок для более быстрого прогрева двигателя.

Применение электронноуправляемого термостата.

Да. Вариантов снижения расхода тут не видно, впрочем.

Приведите систему охлаждения в порядок. Термостат поменяйте, помпу проверьте.

В Интернете не смолкают споры.прогревать или не прогревать автомобиль перед поездкой? Лучший ответ указан в инструкции по эксплуатации японских автомобилей

В Германии дело обстоит более строго. за прогрев автомобиля под окнами домов вас могут оштрафовать на крупную сумму. Завел автомобиль.начинай движение.

Помним: на холостом ходу прогреть двигатель до рабочей температуры очень сложно. Смеси поступает мало, температуры горения невысокие. Так

что плавно начинаем движение, но не газуем. Двигатель прогреется быстрее, топливо сэкономим, атмосферу загрязним меньше.

Способы снижения расхода топлива на этом режиме

Скажите мне, зачем кормить двигатель бензином на тех режимах, когда не нужна мощность?! Коленвал провернули, да и ладно. Дизельные двигатели решают эту проблему просто. впрыскивают минимальное количество топлива. У бензиновых двигателей этот вариант неприемлем. смесь горит только стехиометрическая. Уменьшая (увеличивая) количество топлива на единицу количества воздуха состав, смеси меняется. Не факт, что такая смесь воспламениться. Поэтому основным способом снижения расхода топлива на этом режиме является уменьшение поступления воздуха в цилиндр. Данный параметр носит название «цикловая наполняемость цилиндра». Система топливоподачи покорно смотрит за этим параметром и впрыскивает необходимое количество топлива. Чем он меньше, тем более экономичен автомобиль в режиме холостого хода.

Для уменьшения подачи воздуха (свежей смеси) на бензиновом двигателе служит дроссельная заслонка. Рассмотрим, как работает двигатель на этом режиме. Воздух в двигатель поступает через закрытый дроссель. За ним возникает большое разряжение. Чем меньше воздуха поступает в цилиндр, тем возникает большее разряжение за дросселем на холостом ходу. Расход воздуха (а соответственно, расход топлива) уменьшается. Экономичность возрастает.

READ  Как подключить ходовые огни на Chevrolet Niva

Для замера этого параметра применяется вакуумметр, подключаемый в любое место после дроссельной заслонки

Вот здесь начинают возникать маленькие неясности. На самом деле, термин «разряжение» придумали домохозяйки. В технике применяется термин «абсолютное давление». Возможно, Вы даже слышали формулировку «отрицательное давление». Давление не может быть отрицательным! Оно либо есть, либо его нет. В космосе (абсолютный вакуум) давление равно 0 кПа. Мы с вами живем при атмосферном давлении (100 кПа). Хорошо спроектированный и изготовленный двигатель способен работать на абсолютном давлении во впускном коллекторе от 20 до 30 кПа (0,2- 0,3 атм.). Этим обеспечивается малый заряд смеси, поступающий в цилиндр и, соответственно, малый расход топлива. Но не все производители в состоянии изготовить двигатель, стабильно работающий на этом малом количестве смеси.

Второй причиной повышенного расхода топлива на холостом ходу являются повышенные обороты холостого хода. Т.е. количество циклов, совершаемых за 1 минуту. Чем выше обороты холостого хода, тем «прожорливей» автомобиль в этом режиме. Увы, не все производители способны обеспечить стабильность работы двигателя на малых оборотах. Автомобили семейства ВАЗ на оборотах ниже 850 об/ мин стабильно не работают.

Проверьте абсолютное давление во впускном коллекторе. Возможно, расход топлива вашей «ласточки» связан с проблемами в двигателе.

Поменьше стойте на холостом ходу. Это самый неэффективный режим работы двигателя.

Ну, наконец-то мы добрались до самого прожорливого режима работы двигателя!

как уменьшить расход в ниве в 2 раза

Вспомним школу, уроки физики. Кто из нас их не прогуливал? Попробуем восполнить этот пробел.

Мы с вами стоим на светофоре. Наша скорость равна 0. Видим заветный «зеленый», разгоняемся до положенных 60 км/час. Наш автомобиль массой М при разгоне до скорости V приобретает кинетическую энергию, равную MV квадрат, деленную на 2. Откуда взялась эта энергия?! Да из химической энергии топлива!

Расход топлива в этом режиме зависит только от массы автомобиля. Чем тяжелее автомобиль, тем большее количество топлива Вы должны сжечь, чтобы разогнать его до определенной скорости. Примерный расход топлива в городском цикле составляет около 6 л/100 км на 1 тонну веса. От объема двигателя расход практически не зависит.

Резкие разгоны (при последующем торможении). удар по вашему кошельку.

Выкиньте из багажника лишний хлам. посмотрите на результат. Он вам понравится.

Состав смеси. стехиометрия (либо чуть обедненная)

Расход топлива определяется в основном аэродинамикой и потерями в трансмиссии. От объема двигателя и массы автомобиля зависит мало.

Проверьте трансмиссию, сделайте развал-схождение.

Проверьте суппорты. не клинят ли у вас тормозные колодки.

Уберите этот ненужный вам багажник с крыши!

И прочие самодельные обвесы тоже уберите. Поверьте, аэродинамику автомобиля рассчитывали достаточно грамотные люди. Ставить дополнительные спойлеры и прочие обвесы есть смысл только после испытаний в аэродинамической трубе.

Не обольщайтесь. режим вроде самый экономичный. Но кинетическая энергия, запасенная в режиме ускорения, переходит в тепло тормозных колодок. Сочетание этих режимов.основная причина расхода топлива.

Спокойная езда. основной способ снижения расхода топлива. Да и аварийных ситуаций на дороге создадите меньше.

Но если рядом с вами сидит длинноногая блондинка и кошелек ваш ломиться от денег тогда. fuck fuel economy! Только подумайте о других участниках дорожного движения. Не создавайте аварийных ситуаций на дороге. Соблюдайте правила дорожного движения!

1.В городском цикле езды (постоянные разгоны. торможение) расход топлива определяется массой автомобиля и стилем езды. От объема двигателя зависит очень мало.

При движении по трассе расход топлива определяется, в основном, типом кузова и состоянием трансмиссии. От массы автомобиля и объема двигателя зависит мало.

При режимах прогрева и холостого хода расход определяется в основном качеством исполнения двигателя и его объемом. От массы автомобиля расход не зависит.

Большой Расход Топлива. Все причины. Снижаем Расход Топлива LADA 4×4. НИВА самый комфортный авто

Автомобиль. это устройство по переводу ваших денег заплаченных за топливо в тепло тормозных колодок

Да, они невелики. Расход топлива определяется, в основном, техническим состоянием автомобиля и особенностью его конструкции. А также качеством его изготовления. Но бодрости духа не теряем! Давайте поймаем за руку автопроизводителей, и найдем способы оптимизации их программного обеспечения.

Рассмотрим структурную схему блока управления и принципы построения прошивок. Сигналы с различных датчиков поступают на интерфейс ввода (каналы АЦП. Аналогового Цифрового Преобразования), где превращаются в полностью цифровой вид. Через шину данных они поступают в ОЗУ (Оперативное Запоминающее Устройство). Далее эти данные поступают в ЦПУ (Центральное Процессорное Устройство), где сравниваются с таблицами, заложенными в ПЗУ (Постоянное Запоминающее Устройство).

ПЗУ состоит из двух разделов.FLASH и EEPROM. В первом из них хранятся таблицы выходных сигналов в зависимости от входных. Во второй.индивидуальная информация об автомобиле.

Таким образом, в отличие от общераспространенного заблуждения, блокуправления ничего не рассчитывает. Он просто сравнивает показания датчиков с таблицами, заложенными в его FLASH, и выдает команды исполнительным механизмам

Данные о длительности импульсов впрыска, угле опережения зажигания, положении РХХ и прочие выходные параметры заложены в прошивках в виде таблиц

Открою вам маленький секрет, который таковым не является. Определяющим для всего мирового автомобилестроения является выполнение экологических норм. В Европе приняты нормы ЕВРО-5, и автомобиль, не соответствующий этим нормам, вам не продать. В наших странах законодательство помягче, но экология, тем не менее, становится определяющим фактором.

Согласитесь, изготовить два абсолютно одинаковых автомобиля в условиях серийного производства невозможно. Поэтому ведущие автомобильные концерны пишут прошивки примерно на 10 % хуже реальных возможностей конкретного автомобиля, дабы все автомобили, сходящие с конвейера, гарантировано вложились в нормы экологичности. Особенно это касается отечественного автопрома с его крайне низкой культурой производства и низким уровнем технологий. Здесь процент «загрубления» прошивки значительно превышает 10%!

Приводить прошивку к реальному состоянию автомобиля.

Если автомобиль неисправен. не поможет никакая прошивка.

Итак, на какие уловки пускаются производители, чтобы плохо изготовленный автомобиль еще на заводе все-таки соответствовал экологическим требованиям? Вернемся к началу статьи, только рассмотрим все вышесказанное с точки зрения экологии.

Режим прогрева. Время обогащения смеси производителем сокращается.

Минусы: на неисправном двигателе наблюдается нестабильная работа во время прогрева.

Помощь чиптюнера: увеличиваем время обогащения смеси на прогреве, увеличиваем расход топлива и загрязнение атмосферы.

Помощь чиптюнера: не требуется, нужна помощь диагноста.

Помощь чиптюнера: попробуйте приобеднить смесь. Контроль ведем по топливной коррекции и показаниям лямбда-зонда.

Режим ускорения и мощностной нагрузки. В целях снижения вредных выбросов обогащение смеси очень сильно ограничивается. Динамика падает, расход растет.

Помощь чиптюнера: незаменима. Является основным полем деятельности для чиптюнинга. Увеличивая длительность впрыска в этом режиме, улучшаем динамику. Расход топлива растет. Только не превысьте допустимых экологических норм!

Помощь чиптюнера: проверьте, падает ли время впрыска до 0 ms при выставке признака холостого хода и оборотах более 2000 rpm. Т.е., реализован ли режим торможения двигателем.

Мы рассмотрели способы снижения расхода топлива. Да, не все так просто. Способы повышения мощности будут рассмотрены в следующей статье.