Как установить трамблер на ВАЗ 2106

Установка зажигания на ВАЗ 2106

Нужно сказать «как выставить зажигание на ВАЗ 2106» — это довольно всераспространенный вопрос. О том, как это сделать, и что для этого необходимо, в статье.

установить, трамблер, 2106
  • Как понять, что надо выставить зажигание
  • Как выставить зажигание на ВАЗ 2106 – порядок действий
  • Регулировка зажигания ВАЗ 2106

Начнем с того, что на инжекторе выставить зажигание просто нельзя. В данной системе имеется блок управления двигателем, который, судя по показателям с датчика фаз и датчика положения коленчатого вала подает напряжение в систему зажигания. Поэтому отрегулировать зажигание на инжекторе нельзя. Вообще никак.

Как понять, что надо выставить зажигание

Есть несколько косвенных признаков, на которые стоит посмотреть. Конечно, если двигатель не заводиться, то выставить зажигание – это первое, что приходит в голову, если конечно свечи мокрые. Рассмотрим основные симптомы, которые указывают но необходимость установки зажигания.

Признаки того, что требуется установка зажигания:

    Повышенный расход топлива. Конечно, это может быть следствием неправильной регулировки карбюратора, но бывает и так. Например, при позднем зажигании динамика автомобиля падает, для достижения прежнего разгона требуется большее количество горючей смеси.

Потеря динамики. При позднем зажигании взрыв идет «вдогонку» поршню, который уже пошел вниз под действие инерции маховика.

Выстрелы в глушитель. Когда взрыв происходит вдогонку, расширение газов занимает какое-то время. Если поршень уже дошел до нижней мертвой точки, то следующим идет такт выхлопа. А значит часть взрыва топлива передастся в выхлопную систему, отсюда и хлопки.

  • Повышенная шумность работы двигателя. Установка зажигания на ВАЗ 2106 потребуется, если двигатель начал заметно «тарахтеть» и трястись. В таком случае поршень еще идет вверх, а взрыв уже происходит ему навстречу. Это делает его работу очень жесткой, неприятной на слух, сразу заметно.
  • В каких случаях необходима установка зажигания?

    Есть несколько симптомов, по которым автовладелец может определить, что необходимо произвести регулировку и выставление прерывателя зажигания:

    • Невозможность запуска мотора.
    • Увеличенный расход бензина. Разумеется, это может быть связано с необходимостью регулировки карбюратора, но случается и такое. К примеру, если зажигание выставлено позднее, то динамика машины будет низкой, а для того, чтобы нормально разогнаться, двигателю нужно больше топливовоздушной смеси.
    • Появление выстрелов в глушитель. Если взрыв идет вдогонку, для расширения газов потребуется определенное время. В том случае, когда поршень дойдет до НМТ, следующим будет такт выхлопа, а это означает, что определенная часть топлива будет передаваться в выхлопную систему. Соответственно, в результате появятся и хлопки.
    • Силовой агрегат стал работать более шумно. Установить зажигание и правильно поставить трамблер ВАЗ 2106 понадобится в случае тряски и троения мотора. Более жесткой работу силового агрегата делает идущий вверх поршень, при этом взрыв смеси будет происходить ему навстречу.
    READ  Сигнализация Starline а93 установить автозапуск по температуре

    Выставление зажигания на «шестерке»

    Регулировка зажигания ВАЗ 2106

    Выставить зажигание – это полдела, потому что дальше его нужно регулировать. После того, как завели двигатель, необходимо его прогреть, разогнать до 40 км/ч на третьей передаче, затем включить четвертую и надавить на педаль газа примерно на половину хода, можно на три четверти, но не в пол. Есть пара сценариев развития событий, каждое и которых требует своего решения.

      Кратковременная детонация, которая исчезает через пару секунд. Это нормально, так и должно быть. Если она проходит в течение 4-5 секунд, то последующая регулировка зажигания не требуется.

    Длинная детонация. Это говорит о том, что зажигание слишком раннее. Для того, чтобы сделать его позже, надо остановиться, ослабить крепление корпуса трамблера, удерживая его рукой, а затем провернуть на одно деление на корпусе в сторону «». Дальше проделать такую же операцию, если детонация длится больше указанного выше времени.»

    Как выставить зажигание на ВАЗ 2106

    Замена трамблера ВАЗ 2101 2106 2107 своими руками

    • ключ «на 8» рожковый (необходим, дабы отсоединить провод от распределителя зажигания)
    • ключ «на 13» (рожковый)
    • ключ «на 36» (для вращения коленвала)

    Перед тем как приступить к монтированию прерывателя-распределителя зажигания удостоверьтесь, что все инструменты у Вас под рукой, после чего можете приступать к работе.

    В первую очередь, снимаем все свечи зажигания. Это нужно для того, чтобы легче крутился коленчатый вал при выставлении меток момента зажигания.

    Снимаем крышку тарамблера вместе с проводками.

    После этого ставим наш коленвал по меткам. Выставляем верхнюю мертвую точку в первом цилиндре.

    Запоминаем положение бегунка и винта на корпусе распределителя зажигания. Их положение должно быть следующим: на одной косильной лески по отношению друг другу, а также в свою очередь, в аналогичном положении к свече зажигания 1-ого цилиндра. Это необходимо, чтобы новый распределитель-прерыватель зажигания поставить в тоже положение.

    Отсоединяем штекер с поводком, который выходит от катушки зажигания.

    Отсоединяем вакуумный шланг, который отсюда идет к карбюратору автомобиля. Сдернуть его можно рукой, не прилагая больших усилий.

    После чего снимаем 2101 трамблер — замена его проходит путем выкручивания болта распределителя зажигания ключом «на 13».

    Будьте внимательны, при вытаскивании трамблера, не теряйте шайбы и прокладку из-под него.

    Демонтируем трамблер из зоны его установки.

    Снял трамблер как отрегулировать зажигание ваз 2107 ваз 2106 если помогло подпишись на канал

    После выполнения этого действия откручиваем провод ключом «на 8».

    Как выставить зажигание ВАЗ 2106 своими силами

    Правильно выставленное зажигание — залог правильной работы двигателя и его беспроблемного запуска. Кроме всего прочего, от момента зажигания зависит расход топлива и динамические показатели автомобиля, из-за не правильно выставленного зажигания может возникнуть детонация, которая может привести к необратимым последствиям и серьезным поломкам мотора. На вопрос, как выставить зажигание, у каждого автомобилиста имеется свой ответ, одни делают это на «глазок», другие используют стробоскоп, есть также те, кто принципиально пользуется услугам автосервисов. Как бы там ни было, главное — результат, а то при помощи чего вы это сделали уже не имеет принципиального значения.

    READ  Замена подшипника передней ступицы Chevrolet Lanos

    Бесконтактные системы зажигания

    Это самые распространенные системы зажигания, используемые на карбюраторных двигателях. Но они тоже устанавливались непродолжительное время, так как их вытеснили инжекторные системы впрыска. Принцип работы такой же, как у контактных конструкций. Но вместо контактного прерывателя используется датчик Холла и коммутатор. Из трущихся компонентов – только ось трамблера и бегунок, который замыкается с пластинами на крышке.

    Установка трамблёра на двигатель ВАЗ классика.

    Надежность такой конструкции очень высокая, так как нет необходимости постоянно следить за тем, какой зазор в контактной группе, регулировать угол опережения и замкнутого состояния. Все работы взяли на себя электронные ключи.

    Ресурс у них намного выше, нежели у контактной группы, нет трения, износа. Обычно водители, которые установили бесконтактную систему зажигания, надолго забывают о проблемах. Но существуют и поломки у такой надежной конструкции.

    • Трамблер с датчиком Холла.
    • Комплект проводов.
    • Коммутатор электронного типа.
    • Крепежи.

    Высоковольтные провода используются штатные, их заменять нет необходимости.

    Еще одна особенность – система не сможет нормально работать с катушкой зажигания, которая использовалась ранее с контактным трамблером.

    Причина в том, что в случае применения БСЗ необходимо, чтобы на ее выходе было напряжение около 30 кВ. А те устройства, которые используются с контактными системами, способны развить не более 25 кВ.

    Неисправности

    На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика: Проделайте следующее:
    – обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором – проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените
    – неисправен бесконтактный датчик проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра; неисправный датчик замените
    Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания: Проделайте следующее:
    – обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или с катушкой зажигания – проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените
    – неисправен коммутатор – проверьте коммутатор осциллографом; неисправный коммутатор замените
    – не срабатывает выключатель зажигания – проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания
    Не подается высокое напряжение к свечам зажигания: Проделайте следующее:
    – неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена ихизоляция – проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода
    – износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке датчика-распределителя зажигания – проверьте и при необходимости замените контактный уголек
    – утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе датчика-распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхностикрышки – проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины
    – перегорание резистора в роторе датчика-распределителя зажигания – замените резистор
    – повреждена катушка зажигания замените катушку зажигания
    Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами
    Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе) Замените свечи новыми
    Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки датчика-распределителя зажигания Присоедините провода в порядке зажигания 1–3–4–2
    Неправильная установка момента зажигания Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
    Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
    Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
    Большой зазор между электродами свечей зажигания Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами
    Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала
    Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике-распределителе зажигания Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде
    Перебои в работе двигателя на всех режимах
    Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники Проверьте провода и их соединения. Поврежденные провода замените
    Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените
    Износ или повреждение контактного уголька в крышке датчика-распределителя зажигания Замените контактный уголек
    Сильное подгорание центрального контакта ротора датчика-распределителя зажигания Зачистите центральный контакт
    Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке датчика-распределителя зажигания Проверьте, замените ротор или крышку
    Неисправен коммутатор – форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените
    Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью
    Неправильная установка момента зажигания Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
    Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков Проверьте, замените поврежденные детали
    Неисправен коммутатор – форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените
    READ  Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2106

    Установка трамблера ВАЗ 2106: устройство, неисправности, замена и ремонт, инструкции с видео и фото

    Устанавливается трамблер ВАЗ-2106 на левой стороне двигателя, привод происходит от шестерни масляного насоса. Этот прибор предназначен для коммутации высокого напряжения, создаваемого катушкой зажигания.

    За время выпуска «шестерок» трамблеры изменились существенно – прошли эволюцию от контактных до бесконтактных. На последние автомобили ВАЗ-2106, которые до 2006 года производились на конвейерах ИЖ-Авто, уже ставились инжекторные системы.

    В них нет трамблера, его функции полностью передали электронному «мозгу».

    Установка

    прежде всего необходимо выставить ВМТ — 4 цилиндра (смотрим по положению бегунка), делать это необходимо, проворачивая храповик коленвала до отметки на шкиву, совмещаем метки 4 и 3 на рисунке);

    • демонтируем трамблер, свечи и катушку (запоминая цвет проводов подходящих к катушке зажигания);
    • укладываем новую проводку;
    • устанавливаем новую высоковольтную катушку зажигания;

    трамблер ставим точно так, как стоял старый (установка электронного зажигания ВАЗ 2106,2103, 2107 с двигателями объемом 1.5 и 1.6 литра, немного отличается от других моделей. Эти двигателя имеют разную высоту блока цилиндров и, соответственно, разную длину приводного вала трамблера);

    • крепим коммутатор (желательно найти место на щите моторного отсека);
    • вкручиваем свечи и одеваем провода высокого напряжения (порядок работы 1-3-4-2);
    • подключаем проводку как на схеме:

    Схема

    Схема бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2106: 1 — датчик-распределитель зажигания; 2 — свечи зажигания; 3 — экран; 4 — бесконтактный датчик; 5 — катушка зажигания; 6 — генератор; 7 — выключатель зажигания; 8 — аккумуляторная батарея; 9 — коммутатор