Как установить замок зажигания на ВАЗ 2106

Содержание

Снятие неисправного устройства

Для снятия замка зажигания ВАЗ 2106 нужны последующие инструменты:

  • плюсовая отвертка;
  • шлицевая отвертка;
  • шило.

При отсутствии шила для демонтажа устройства можно использовать длиннющий узкий гвоздь сечением 1,5-2 мм с широкой шляпкой или отвертку для откручивания малеханьких саморезов из корпуса мобильников.

Перед воплощением основной процедуры нужно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Невзирая на то, что ток напряжением в 12 вольт фактически безобиден для здоровья взрослого человека, при снятии устройства можно ненамеренно замкнуть провода, что, в свою очередь, может привести к выходу из строя принципиального электрооборудования автомобиля.

  • Для начала воткнуть ключ в выключатель зажигания и повернуть его на 90 градусов, в положение «0». Это необходимо для того, чтоб штифт, удерживающий управляющий вал от проворачивания, малость вошел в секретную часть и не мешал демонтажу.
  • Дальше нужно снять пластмассовый кожух управляющий колонки. Для этого поочередно открутить 5 винтов, соединяющих меж собой нижнюю и верхнюю части кожуха.
  • Потом аккуратненько приподнять высшую часть кожуха управляющий колонки и вытянуть ее ввысь. После чего убрать обе части кожуха в сторону.
  • Дальше отыскать и открутить винты, крепящие само устройство. Их два, они размещены снизу выключателя, справа и слева.
  • Потом отцепить провода от контактов выключателя зажигания.
  • Дальше отыскать плоскую щель на кронштейне слева от устройства, вставить туда шило и с силой вмять им фиксатор.
  • После чего можно вынимать устройство из кронштейна, поддев его шлицевой отверткой.

Если, невзирая на все приложенные усилия, выключатель «отказывается» вылезать из кронштейна, означает, фиксатор не дожат до конца. Необходимо надавить на фиксатор шилом, а потом мало поводить ключом на лево и на право, не проворачивая его. Фиксатор сожмется до конца, и остается только вынуть выключатель.

Автомобиль ВАЗ 2106 и его замок зажигания

Время от времени при эксплуатации российского автомобиля ВАЗ появляется такая ситуация: садишься в машину, вставляешь ключ в замок зажигания, проворачиваешь ключ до позиции I, а лампочки индикаторов на приборном табло не загораются. Если не замечаешь этого и пытаешься завести мотор, стартер не крутит и даже не щелкает. Бывалые водители в таких случаях сходу инспектируют исправность замка.

Замок зажигания ВАЗ классики состоит из 2-ух частей: механической (секретки), в которую вставляется ключ, и контактной группы, к которой подключаются провода. Механическая часть неделима с корпусом, и в случае выхода ее из строя нужно поменять замок. Контактная группа съемная, она вставляется в заднюю часть устройства и крепится с помощью пружинного кольца. Благодаря простоте конструкции замок зажигания автомобиля ВАЗ 2106 ломается очень изредка, практически так же изредка, как движок либо коробка переключения передач.

Существует всего только одна неисправность, из-за которой может потребоваться замена замка зажигания ВАЗ классики в сборе — поломка в механизме скрытой части. Выполнить операцию по замене устройства можно своими руками даже в чистом поле за 10 минут.

Замена контактной группы и установка замка зажигания

Нередко причина неисправности замка зажигания заключается в подгорании контактной группы. Замена контактной группы осуществляется совсем не сложно. Довольно снять с помощью шлицевой отвертки пружинное кольцо, и контактная группа вывалится сама. После чего необходимо воткнуть новейшую деталь в корпус устройства таким макаром, чтоб паз контактной группы точно наделся на шток скрытой части, и закрепить ее в корпусе устройства пружинным кольцом. После чего можно устанавливать выключатель зажигания на место.

  • Поначалу необходимо воткнуть ключ в замок и провернуть его в положение «0».
  • Надавить на фиксатор и воткнуть выключатель в кронштейн.
  • Потом следует верно подключить провода.
  • Установить кожух на управляющую колонку, скрепить верхнюю и нижнюю части кожуха винтами.

Самое сложное в установке выключателя — это подключение замка зажигания к проводке. Везет тем обладателям ВАЗ 2106, у каких провода к выключателю подключаются через специальную колодку. Такую колодку можно подсоединить и с закрытыми очами.

Если в вашей машине нет специальной колодки, верно подсоединить провода к выключателю поможет цветная схема подключения проводки.

Цвету стрелок, изображенных на схеме, соответствует цвет проводов. Следует учесть, что в проводке старенькых машин заместо розового провода может быть оранжевый. Фортуны в ремонте!

Подключение проводов активатора.

Вкупе с подключением проводов активатора необходимо их изолировать и проложить снутри двери. Чтоб они были закреплены, их лучше закрепить к конструкции двери при помощи той же изоленты.

Работа с проводкой

Важнейшим и основным моментом установки является протягивание проводки. Все провода должны быть подходящей для вас длины, прокладывать их нужно в местах, защищенных от сторонних воздействий, к примеру, воды. Так же, рекомендуется использовать бугристые трубки, чтоб обезопасить провода от перетирания.

Принципиально! Перед тем как приступить к работе, непременно отсоедините клемму на минус от АКБ!

Установка центрального замка на ВАЗ 2107 своими руками начинается с определения места монтажа блока управления. Разглядим вариант нахождения контроллера меж полкой и бардачком.

Дальше раскладываем провода по длине, решаем, какие из их пойдут к задним дверям. Их мы будем тянуть через нижний поребрик, под пластмассовыми защитными накладками порожков. Для фронтальных дверей проводку потянем под торпедой.

От АКБ прокладываем провод 12В. Он будет питать все устройство.

как подключить замок зажигания на ваз 2106

Проверка работоспособности ЦЗ.

После того как вы подсоединили аккумулятор, проверьте работоспособность механизма — как механической его части, так и электронной. Ход тяг должен быть плавным и лёгким.

замок зажигания ВАЗ 2104 схема подключения проводов

замок зажигания ВАЗ 2104 схема подключения проводов — Схема замка зажигания ВАЗ 2101, устройство и подключение remont-avtovazrushema-zamka-zazhiganiya-vaz-2101 Cached Такая фишка существенно облегчит установку нового элемента, так как на таковой замок зажигания ВАЗ.2101 схема подключения не требуется Замок зажигания ВАЗ 2106: схема подключения проводов cars-bazarruvse-o-prodazhe-avtozamok-zazhiganiya-vaz-2106 Cached Замок зажигания на автомобиле ВАЗ 2106 не очень сложен, а схема подключения всех проводов просто и понятна Потому самостоятельная замена, без воззвания в сервисный центр, производится Замок Зажигания ВАЗ 2104 Схема Подключения Проводов — Image Results Замок Зажигания ВАЗ 2104 Схема Подключения Проводов images Замена замка зажигания либо контактной группы на автомобиле wwwautoezdacomremauto948-zamena-zamka-zaguganiahtml Cached Замена замка зажигания либо контактной группы замка зажигания. схема подключения замка зажигания автомобиля ВАЗ. Lada Замена замка зажигания либо контактной группы на автомобилях wwwavtoreminfostativaz-2101-vaz-2106-vaz-2107zamena Cached Схема подключения замок зажигания на ВАЗ 2104 всё равно не заводиться, проводами Схема подключения замка зажигания ВАЗ-2107 ВАЗ-2101 vazdriverru Электрическое оборудование Схема подключения замка зажигания ВАЗ.2107 ВАЗ.2101 В этом мануале мы приводим подробную схему подключения замка зажигания на ВАЗ классике с фото и цветами проводов Замок зажигания ВАЗ 2106: Подключение, Схема, Как снять vz06-upruszzamok-zazhiganiya-vaz-2106html Cached Это и окисление проводов. заклинивание личинок и почти все другое Чтоб с этим биться, необходимо знать, как снимается и подключается замок зажигания ВАЗ.2106 Электросхема ВАЗ 2104 (21043) карбюратор и инжектор с bumperguruelektroshema-vaz- 2104 html Cached Экспортный вариант ВАЗ 2104 и ВАЗ 21043 дополнительно включают очиститель и подогрев заднего стекла С 1994 года такая схема стала эталоном для всех выпускаемых четвёрок Замена замка зажигания и контактной группы на ВАЗ 2108, ВАЗ vaz-russiacomremont-vaz-2108zamena-zamka Cached Как заменить замок зажигания. проверить контактную группу и заменить её на ВАЗ 2108- ВАЗ 21099? Замена замка зажигания : Как снять замок зажигания на ВАЗ 2107: схема подключения avtozamcom ВАЗ ВАЗ 2107 2 Схема подключения в ВАЗ.2107 по цвету проводов замок зажигания на ВАЗ 2107 будет нужно Замена замка зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 vaz-russiacomremontzamena-zamka-zazhiganiya Cached За это отвечает замок зажигания. замени его на новый и всё у вас будет в порядке с блокировкой! (О том как заменить замок. см в статье: Замена замка зажигания на ВАЗ ) Promotional Results For You Free Download Мозилла Firefox Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster, smarter, easier way to browse the web and all of 1 2 3 4 5 Next 4,310

READ  Какой японский двигатель можно поставить на ГАЗель

Прокладывание проводов.

После проделанной работы необходимо протолкнуть провода с одной стороны под приборную панель, с другой стороны — в бардачок. Такая работа не всегда может получиться с первого раза, конкретно на этом шаге необходимо показать сноровку и ловкость.

Как установить замок зажигания?

Выполняя установка устройства, принципиально верно подключить и подсоединить все контактные составляющие изделия. Перед подключением делается установка замка

Проверка работы

Перед тем как порадоваться окончанию работы, нужно подключить блок управления к колодке с проводами. Потом возвратить клемму АКБ на место. Если замки ВАЗ 2107 сработали верно, означает все подключено правильно. Поздравляем. Если появились какие-либо трудности, может быть кое-где при подключении был перепутан вывод на либо

Совершенству предела нет, и в дальнейшем вы сможете подключить замок багажника к центральному замку, установить сигнализацию либо стеклоподъемники.

Фактически все ваши желания по модернизации возлюбленного авто можно претворить в жизнь.

Установка центрального замка на ВАЗ 2107 своими руками

Еще одним знаменитым представителем русского автопрома является ВАЗ 2107. Невзирая на то, что эта модель появилась в продаже в дальнем 1982 году, с сборочного потока ее сняли всего несколько лет вспять.

Большая часть автовладельцев, обладающих этим средством передвижения, все-же управляют моделью более ранешних выпусков. Ну и в связи с этим встает ряд вопросов, которые нужно решить.

К примеру, установка центрального замка на ВАЗ 2107 сделает эксплуатацию вашего авто намного приятней и проще.

Путей решения трудности огромное количество. Можно просто приехать в сервис, и для вас все сделают мастера. Стоить отметить, что средств в таком случае будет потрачено еще больше, чем если вы сделаете это своими руками.

Имея хоть мельчайшее представление о том, как устроен этот механизм, вы полностью справитесь без помощи других. Заблаговременно ознакомьтесь с материалами, к примеру, в вебе вы можете отыскать достаточное количество инфы. Почитайте, поглядите, как происходит установка центрального замка на ВАЗ 2107, видео материалы. Подготовьте нужные инструменты и вперед за работу.

Естественно, перед тем, как приступить к делу, получаем подходящий нам набор центрального замка. Самыми главными в таком комплекте являются четыре моторчика и блок управления. Так же в коробке должны быть провода, брелок, разные предохранители и планочки.

Самый обычный метод управлять центральным замком — особая кнопка на приборной панели. Но ее установка и подключение займет время. Так же существует метод закрывать и открывать замки на ВАЗ 2107 нажатием кнопки на брелоке. Ну и самый неловкий — поворот ключа в водительской двери.

Определившись с тем, какой вариант для вас больше по нраву, собираем подходящий инструмент:

Подключение

Зажигание врубается средством соединения электронной цепи. Для этого замок зажигания имеет провода с разъемами. На новеньком замке почаще провода будут подключаться с помощью огромного круглого разъема.

Голубий провод с темной полосой подключается к выводу 15 и отвечает за зажигание, печку и другие приборы. К выводу 30 подключают розовый провод, к выводу 30/1 – карий, к INT подключается темный провод.

установить, замок, зажигание, 2106

Настройка УОЗ

Электрическое зажигание установлено и сейчас поглядим, как регулируется угол опережения зажигания. Эту операцию можно выполнить 3-мя различными методами – со стробоскопом, с лампочкой, также по искре.

Инструкция к установке зажигания

Давайте поглядим, как установить электрическое зажигание на ВАЗ-2106. По сути процесс монтажа легкий, но просит определенного количества времени и внимания.

Коленчатый вал поворачивают ключом либо хоть каким комфортным приспособлением до совмещения метки на шкиве с риской на блоке мотора. Когда метки совместятся, то 1-ый либо 4-ый цилиндр мотора будет находится в верхней мертвой точке. Это проверяется, если открутить свечки и снять крышку с распределителя зажигания. Бегунок снутри трамблера будет повернут к первому или к четвертому цилиндру. Легче всего ориентироваться по крышке.

Потом снимают вакуумную трубку с штуцера на вакуумном регуляторе УОЗ, вытаскивают провода из крышки распределителя и отворачивают гайку, удерживающую трамблер. Потом распределитель извлекают, но за ранее необходимо уяснить либо зарисовать, как стоит бегунок. В процессе снятия трамблера принципиально проследить, чтоб прокладка, которая установлена меж блоком и распределителем никуда не делась, – она еще пригодится.

Дальше берут новый трамблер из комплекта бесконтактного зажигания и надевают на него прокладку. Потом вал проворачивают так, чтоб бегунок был установлен в том же положении, что и на древнем распределителе. Потом необходимо установить трамблер на блок и незначительно закрутить крепежную гайку. После чего надевают крышку трамблера, провода подключают к свечкам. Не надо забывать и про вакуумную трубку.

Дальше демонтируют катушку зажигания, а на ее место устанавливают новейшую из комплекта. Тут главное – не спутать провода, которые были к этой самой катушке подключены. Время от времени можно соединить с плюсовым контактом не тот провод. Потом устанавливают коммутатор. В более новых машинах последних годов для него имеется особое место около трамблера. На более старенькых моделях придется проделывать отверстия для крепежа коммутатора.

Когда знаешь, как самому установить электрическое зажигания ВАЗ-2106, остается только научиться регулировать УОЗ.

Как установить зажигание на ВАЗ-2106: инструкция, порядок работы и фото

Правильно работающая система зажигания – это залог надежной работы двигателя и его легкого запуска. Кроме того, от момента зажигания зависит еще и расход топлива, динамические характеристики. Неверный момент может вызывать детонацию двигателя, которая может привести к очень плачевным последствиям. Давайте посмотрим, как установить зажигания на ВАЗ-2106, а также поговорим об электронном зажигании и об установке замка зажигания на этой модели от АвтоВАЗ.

УОЗ на слух

Как установить зажигание на ВАЗ-2106 своими руками? Иногда может случится так, что рекомендуемого заводом угла опережения не хватает для нормальной работы двигателя. Тогда стробоскоп стоит выбросить на помойку – толку от него не будет. Двигатель имеет определенный пробег, износ и заводские параметры для него уже не подходят. Тогда стоит настраивать, используя слух. Давайте посмотрим, как установить зажигание на ВАЗ-2106, используя только уши.

READ  Как правильно выставить метки на ВАЗ 2106

Двигатель работает на холостом ходу, а вращением трамблера добиваются роста оборотов. Если увеличивать угол, обороты будут расти, и работа двигателя будет стабилизироваться. От этого положения нужно немного повернуть трамблер в сторону уменьшения угла – самую малость. Затем распределитель затягивают.

Бесконтактное зажигание на ВАЗ-2106

Штатно на данной модели устанавливалась система зажигания контактного типа. Многие имели с ней массу проблем. По этой причине большинство автолюбителей меняют контактное зажигание на бесконтактную или электронную систему. Такую ставили на модели ВАЗ-08 и далее. В бесконтактную систему входят следующие элементы. Это катушка зажигания, распределитель или трамблер с датчиком холла, коммутатор и проводка.

Можно приобретать комплектующие как отдельно, так и комплектом. С покупкой комплектов обычно проблем не возникает. А вот если комплектующие будут приобретаться по отдельности, тогда следует обращать внимание на длину вала в трамблере. Все дело в том, что двигатель в данной модели может быть разных модификаций. Лучше заранее посмотреть маркировку на двигателе. Если маркировка 2103 или 2106, тогда трамблер должен быть с более длинным валом. Перед тем, как установить бесконтактное зажигания на ВАЗ-2106, нужно точно убедится, что трамблер подойдет, так как стоит он недешево.

В отличии от моторов с маркировкой 2101 и 21011, у 2106 другой ход поршня. Иногда при особых случаях вместо штатного коленвала устанавливают коленвал от моделей «ВАЗ 2121». Так можно увеличить ход поршня. Данный тюнинг никак не отразится на длине вала трамблера, который выбирают по маркировке на блоке двигателя.

Используем стробоскоп

Когда все подготовлено, снимают трубку с вакуумного регулятора, запускают и прогревают двигатель. Мотор должен нормально работать на холостом ходу. Затем ослабляют болт или гайку, которая фиксирует корпус распределителя зажигания. Стробоскоп направляют на коленчатый вал, а точнее на его шкив. Сама настройка заключается в том, чтобы метка на шкиве находилась особым образом к меткам на крышке ГРМ. Вращая трамблер, можно заставить метку двигаться. Когда положение найдено, трамблер можно затянуть.

В целом, это практически единственный точный способ установить УОЗ на двигателях с бесконтактной системой зажигания. Он подробно описан в книгах, где также написано, как правильно установить зажигание на ВАЗ-2106. Настраивается зажигание таким же образом.

Выбор и покупка комплекта

Специалисты советуют к приобретению отечественные комплекты, изготовленные в Старом Осколе. Уже не один раз эти наборы подтверждают свое высокое качество. Они более надежнее, чем все прочие аналоги. Что касается датчика Холла, то не рекомендуют в будущем приобретать продукцию «Автоэлектроника» калужского производства.

Установка

Для выполнения ремонтных работ по замене замка зажигания ВАЗ 2106 нам потребуются: отвертка, тестер и тонкое шило. При наличие всего необходимого можно приступать к ремонту.

На автомобиле замок зажигания расположен со стороны водителя, закреплен с левой стороны руля на кронштейне рулевого механизма, под панелью приборов.

Прежде всего необходимо избавиться от декоративного кожуха вала рулевого управления, выверните винты крепления и снимите его. Подобные действия мы выполняли при замене вала рулевого управления.

После снятия декоративного кожуха, отверните два винта крепления замка зажигания к корпусу, затем вставьте в замок ключ и включите положение «0» при котором выключается противоугонное устройство. Через отверстие в кронштейне, нажмите тонким шилом на фиксатор замка и выньте замок зажигания из посадочного гнезда.

установить, замок, зажигание, 2106

На этом ремонтные работы по снятию замка зажигания ВАЗ 2106 завершены.

На моделях ВАЗ 2108 и выше, к замку подключен пакетник с проводами, то есть ничего не надо маркировать и полностью исключается возможность перепутать провода при установке нового выключателя. Ну а на моделях ВАЗ 2107 и ниже, такого нет, каждый провод подключен отдельно, поэтому снимая каждый провод, его необходимо маркеровать, чтобы при дальнейшей установке не перепутать.

Для замены контактной групы замка зажигания, необходимо тонкой отверткой или шилом поддеть с краю стопорное кольцо и снять контактную часть. При установе новой контактной части, ориентируйте ее таким образом, чтобы клеммы «15» и «30» находились со стороны запорного стержня.

На этом ремонтные работы завершены, установите новый замок зажигания в порядке обратном снятию, подсоедините провода, перенеся маркировку со старого выключателя на новый.

Распиновка

Здесь показана распиновка замка зажигания ВАЗ 2106, которая поможет корректному использованию функционала этого элемента энергосистемы транспортного средства.

Кормовой и фронтальный свет оптической системы, очиститель и омывательный элемент лобового стекла, отопительный компонент системы охлаждения

БСЗ (бортовая система зажигания), инициация генераторного блока, приборные датчики контрольного щитка, сигналы звукового и светового типа «поворотников»

Кормовой и фронтальный свет оптической системы, очиститель и омывательный элемент лобового стекла, отопительный компонент системы охлаждения транспортного средства

На всякий случай, распиновка на колодке следующая: 15 — голубой с черным (двойной) 30/1 — коричневый 50 — красный 30 — розовый INT — черный (двойной)

Как установить замок зажигания на ВАЗ 2106

Запорный стержень Корпус Валик Контактный диск Контактная втулка Колодка Выступ контактной части.

Механизм замка соединяется с множеством проводов. Они продолжаются от аккумулятора, соединяя в единую цепочку все электрические приборы автомобиля. Во время поворота ключа зажигания происходит замыкание электроцепи от клеммы » — » аккумулятора к катушке зажигания.

В следствии ток проходит по проводам к замку зажигания, через его контакты направляется к индукционной катушке, после чего возвращается обратно на клемму «». Во время, когда электричество проходит через катушку, в ней вырабатывается высокое напряжение, которое она передает на свечу зажигания. Стало быть, ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля.

Замена замка зажигания ВАЗ 2107 и 2106, 2101, 2103, 2104 и 2105

Замок зажигания, как и все запчасти, со временем требует ремонта или замены. И с этим вполне сможет справиться любой автолюбитель, обладая минимальным запасом необходимых знаний.

Как снять

На всех классических автомобилях ВАЗ замок зажигания расположен снизу, слева на рулевой колонке. Для замены необходимо:

Снять пластмассовый кожух, предварительно открутив винты его крепления.

Затем откручиваем два винта крепления замка зажигания к кронштейну.

Вставляем ключ и устанавливаем его в положение 0, чтобы отключить противоугонное устройство.

Вставляем шило в отверстие в кронштейне и нажимаем фиксатор. После чего вынимаем сам замок.

После снятия, рекомендуется пометить провода контактов, чтобы при следующем подключении ничего не перепутать.

Как поменять

Снятие замка зажигания на ВАЗ-2106 начинается с разборки кожуха рулевой колонки. Откручиваем пять болтов, и снимаем его половинки. Перед тем, как приступить к разборке электрической части замка, очень кстати отключить аккумулятор, сняв минусовую клемму или отвернув болт выключателя. После этого вынимаем пружинное стопорное кольцо из задней части корпуса замка и вынимаем контактную группу. Отводим ее в сторону, чтобы не мешалась, и начинаем снимать сам замок.

Он крепится в кронштейне рулевого вала двумя болтиками, после откручивания которых, ничего не происходит. Бесполезно пытаться вытащить замок из гнезда, если не знать о специальном стопоре. Он находится на корпусе замка под кронштейном. Этот стопор вдавливаем в замок тонкой отверткой через маленькое отверстие в кронштейне. Дальше, по всем инструкциям, замок должен свободно вытаскиваться, однако это не получается.

Преградой, которая нигде не описана, становится противоугонный стержень. Он хоть и находится в «отключенном» состоянии, все равно цепляется за рулевой вал. Чтобы вытащить замок, приходится совершать манипуляции с ключом. В разных положениях личинки замка, противоугонка тоже двигается и максимально утапливается, когда ключ находится в положении «Стартер». Через несколько минут замок удается вытащить из кронштейна.

Вот здесь самое время написать, что сборку узла следует проводить в порядке, обратном снятию. И в целом, это будет верно. Сначала нужно вставить новый замок в кронштейн, утопив фиксатор и держа ключ в стартерном положении, закрутить крепежные болтики, затем подключить провода. Этому нужно уделить особое внимание, потому что неправильно подключенная контактная группа может вывести из строя стартер или систему зажигания. Провода со старой группы на новую перецепляем по одному, сверяя номера на контактах. После этого собираем кожух рулевой колонки.

Неисправности

Нередко после длительной эксплуатации неустойчивая работа включателя зажигания объясняется подгоранием контактов либо ослаблением контактных стоек в опорной пластине. В такой ситуации можно попробовать очистить контакты при помощи обычного надфиля (лучше алмазного) с последующей промывкой спиртом или бензином. Наждачную бумагу использовать не рекомендуется, так как ее зерна легко внедряются в мягкий материал пластин и толку от такой зачистки не будет.

READ  ГБО 4 поколения какое оборудование лучше

Что касается «гуляющих» стоек, то их можно закрепить при помощи кусочков пластмассы с окончательным закреплением при помощи эпоксидного клея. Если стойки слегка деформировались (такой дефект характерен для ранних моделей) то им придают первоначальную форму при помощи маленьких плоскогубцев.

Следующая группа неисправностей замков зажигания ВАЗ связана с выработкой кулачков пластмассового валика. В этом случае восстановить исходную форму рабочих выступов можно при помощи обычного паяльника, нанеся на нужные места слой полистирола. Главное, чтобы выполненная наплавка получилась однородной и не имела пузырьков и раковин. Окончательный профиль придают надфилем.

Кстати, перед тем как «грешить» на замок как таковой, нелишним будет проверить состояние контактов в местах подключения проводов, причем идущих не только к включателю замка, но и прерывателю и катушке – довольно часто решение проблемы прячется именно здесь.

После окончания работ по восстановлению замка зажигания следует проверить, насколько стала работоспособной контактная группа. Для этой цели следует, проворачивая валик вручную, одновременно, при помощи омметра, замерить во всех положениях надежность соединения контактов. Для наглядности можно воспользоваться несложным приспособлением в виде лампочки и батарейки, в этом случае наличие контакта подтверждается устойчивым свечением лампочки.

Необходимо сказать, что надежность выключателей зажигания на более поздних изделиях ВАЗовского концерна (ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 и пр.), также далека от совершенства, к тому же ремонтировать их, как правило, не удается и приходился сразу менять. Однако в любом случае, прежде чем идти на такой шаг следует, предварительно, проверить действительно ли замок отказал. Проще всего подобную процедуру проделать, замеряя сопротивление на контактной колодке замка, устанавливая ключ поочередно во все три рабочих положения. Для исправного замка эти сопротивления практически равны нулю.

При желании можно проверить и исправность подсветки, для чего на контакты 2 и 6 колодки бортового жгута требуется подать напряжение от источника 12В. Если лампа не загорелась, то она неисправна либо имеется обрыв в цепи ее питания.

Что понадобится?

Чтобы подключать и соединять все компоненты устройства, потребуется тот же инструмент, который применялся для отключения. Процедура будет выполняться практически в обратной последовательности.

Алгоритм действий

Менять замок надо начинать с процедуры демонтажа:

  • Перед выполнением задачи производится процедура отключения электричества в сети машины. В моторном отсеке от аккумулятора отсоединяется отрицательная клемма. Это делается для предотвращения замыкания контактов на электроцепях, в противном случае можно спровоцировать поломку электроприборов машины.
  • Если будете заменять устройство самостоятельно, то нужно установить ключ в технологическое отверстие изделия и провернуть на 90 градусов. Это требуется для того, чтобы замок был настроен на положение 0. Данное действие выполняется для входа штифта в секретную составляющую ЗЗ, которая предназначена для блокировки руля от поворота. Иначе демонтаж осуществить не получится.
  • Выполняется демонтаж защитного кожуха, расположенного вокруг рулевой колонки. Для снятия автовладелец выкручивает по очереди пять болтов, которые фиксируют верхнюю часть защитного пластика к нижней.
  • Осторожно производится демонтаж пластмассового кожуха. Сначала снимается верхняя часть, затем нижняя.
  • Теперь надо выкрутить болты, фиксирующие замок к авто. Они находятся под пластиковой облицовкой, в нижней части устройства. Болта два, один из них расположен справа, второй — с левой стороны.
  • После этого от контактной группы устройства отключаются электроцепи.
  • Когда провода будут отсоединены, обратите внимание на кронштейн, который установлен с левой стороны от изделия. На нем располагается плоская щель, туда надо вставить шило или подготовленный гвоздь. Инструмент нужно вдавить силой, чтобы сработал фиксатор.
  • Затем изделие извлекается из кронштейна, для этого надо воспользоваться отверткой с плоским лезвием. Подробно процедура снятия показана на фото.

При отключении замка зажигания на ВАЗ 2106 рекомендуем пометить все контакты, чтобы упростить дальнейшую процедуру подключения.

Как установить замок зажигания?

Выполняя монтаж устройства, важно правильно подключить и подсоединить все контактные компоненты изделия. Перед подключением производится установка замка.

Как установить замок зажигания на ВАЗ 2106

Запуск мотора машины осуществляется при помощи замка зажигания (далее — ЗЗ). Но это устройство периодически изнашивается и нуждается в замене. Знание схемы подключения проводов замка зажигания ВАЗ 2106 поможет осуществить смену механизма без услуг специалистов.

Электрическая часть

Клеммная часть зачастую сгорает сама либо же перегорают ее контакты, которые соединяют определенные цепи электропитания. Бывает также, что плавится центральная пластиковая вставка, которая размыкает и замыкает некоторые контакты при разном положении ключа зажигания. Провоцирует этот перегрев долгое удержание ключа в положении «стартер», когда водитель на протяжении длительного времени не может завести мотор своего транспортного средства.

В таких случаях необходимо покупать новую клеммную колодку, а не замок зажигания.

Очень важно, чтобы подключение при этом оставалось неизменным. Если вы в первый раз заменяете, нужно посмотреть на низ замка зажигания и там зарисовать цвета проводом и клеммы, на которые они подключены. Каждая из них на колодке обладает собственным номером, поэтому очень удобно записать цвет провода и номер клеммы, дабы ничего не перепутать.

Что понадобится?

Для снятия и ликвидации проблем в работе устройства потребуется следующее:

  • отвертка со шлицевым наконечником;
  • шило либо тонкий длинный гвоздь, его сечение должно составить не более 2 мм, а шляпка должна быть широкой;
  • мультиметр или плюсовая отвертка, потребуется для проверки электроцепи.

Пошаговые этапы

  • Ключ вставляется в отверстие на замке и проворачивается в режим 0.
  • Нажимается фиксатор, а затем устройство монтируется в кронштейн.
  • Следующим этапом будет подсоединение электроцепей. Если автомобиль оборудован фишкой, то процедура подключения не вызовет сложностей. Но при ее отсутствии подсоединение электроцепей будет выполняться по очереди. Для этого клеммный разъем монтируется так, чтобы один из контактов двойного вида был установлен справа и располагался вертикально. К верхней составляющей группе подключается черный кабель.
  • Затем работа производится по часовому направлению движения. После подключения черного контакта подсоединяется розовая электроцепь, затем синяя, коричневая и красная. На задней стороне разъема рядом с клеммами располагаются цифры, которые соответствуют конкретной электроцепи. Нижняя часть должна остаться нетронутой.
  • Когда контактные элементы будут подключены, производится монтаж пластикового кожуха на колонке. Верхняя и нижняя пластиковые составляющие фиксируются друг к другу посредством болтов.